10 дельных советов родителям, которые хотят воспитать невротика


Содержание

Регистрация

Дорогие мамы и папы, если вы будете следовать этим десяти советам, мы гарантируем вам разлад в семье, ребенка-невротика и путевку к семейному психологу. Вы всегда сможете пожаловаться окружающим, что ваш малыш не уверен в себе, замкнут, озлоблен и имеет проблемы с общением.
Ссылка
1. Сравнивайте ребенка с другими детьми и осуждайте его

Постоянно напоминайте ребенку, что он хуже, чем другие дети в детском саду или в школе. Он не такой общительный, не такой умный, у него все валится из рук, а в жизни ему не на что рассчитывать. Как только малыш что-то начинает делать, подключайтесь, комментируйте, осуждайте и не давайте ему расслабиться.

Пусть усвоит с малых лет, что он никогда не станет лучше, чем другие.
2. Устраивайте скандалы при ребенке

Постарайтесь убедить ребенка, что никому нельзя доверять и что все окружающие хотят обмануть его. Устраивайте домашние скандалы при малыше, ругайтесь с партнером. Ребенок с пеленок должен принимать участие в ваших взрослых проблемах.

Пусть впоследствии у него будут сложности в личной жизни, зато они с лихвой компенсируются знаниями о методах решения супружеских конфликтов.
3. Критикуйте любые поступки ребенка

Вечером спрашивайте ребенка, как прошел его день. После рассказа обязательно обвините в совершенных поступках. Чтобы малыш доверял вам, обманывайте, говоря: «ты можешь честно признаться, я пойму» или «расскажи честно, я не накажу тебя». После того, как ребенок все расскажет, обязательно накажите его и лишите того, что он любит.

Критерием успеха будет полное отсутствие доверия к вам со стороны ребенка.
4. Заранее готовьте к трудностям взрослой жизни

Как можно раньше посвятите любимое чадо в гендерные стереотипы. Объясните, что девочка должна быть скромной, тихой, должна обманывать мальчиков и сплетничать о других детях за их спинами. Мальчик, как только встал на ноги, должен быть сильным и грубым. Не должен бояться ударить девочку или отобрать игрушку у более слабого.

Эти знания подготовят ребенка к трудным взаимоотношениям с будущим партнером.
5. Как можно чаще волнуйтесь за чадо

Старайтесь ни на секунду не покидать ребенка. Всегда находитесь рядом, оберегайте его от всего и волнуйтесь как можно больше. Пусть ваши тревоги передаются малышу. Благодаря этому он всегда будет настороже.

Пусть немного неуверенным в себе и тревожным, зато готовым к любимым неприятностям.
6. Требуйте от ребенка невозможного, чтобы получить максимум

Вашему ребенку уже шесть месяцев, а он до сих пор не знает английский алфавит, не может отличить музыку Баха от творчества Вивальди, не рисует тушью? Вам просто необходимо прямо сейчас начать осваивать все известные методики раннего развития.

Ставьте перед малышом действительно высокие цели.

Невроз – это явное несоответствие возможностей ребенка и предъявляемых ему требований.
7. Заставляйте ребенка терпеть боль

Воспитывайте сильного человека. Научите никогда не признаваться в том, что ему что-то не нравится. Пусть терпит боль, страх, неудобства. Как можно чаще используйте выражения: «хватит ныть как девчонка», «все чего-то хотят», «ты трус, и всего боишься».

Это правило лучше всего работает с девочками: оно навсегда отбивает у них охоту рассказывать о любых своих чувствах и переживаниях. Но и мальчикам не позволяет «распускать нюни».
8. Помните, что вы всегда и все делаете правильно

Не забывайте, что лучший родитель – это родитель-невротик. Для вас не существует безвыходных ситуаций, вы легко можете решить любую проблему. Решив свои трудности, с головой окунайтесь в проблемы окружающих. Всегда будьте уверены в себе, счастливы и ни на секунду не опускайте руки.

Пусть у ребенка формируется четкая иллюзия того, что его мама или папа – само совершенство!
9. Объясняйте ребенку, что своими неправильными действиями он заставляет вас страдать

Объясняйте ребенку, что своими неправильными действиями он заставляет вас страдать

Если малыш что-то сделал не так, хватайтесь за голову с криком «Ах, за что мне это?!» и выбегайте из комнаты. Он должен понимать, что его ошибки заставляют страдать вас и окружающих людей.

Чувство вины всегда должно сопровождать ребенка.
10. Следуйте принципу «все, или ничего!»

Запомните: все плохое, что происходит с ребенком, все домашние проблемы – это ваша вина. Но это совсем не повод отчаиваться или давать себе пол часа отдыха. Будьте всегда сильными, не жалуйтесь.

Если все же наступила минутка слабости, сделайте наоборот: бросьте все эти проблемы. Пусть детей воспитывают детский сад, школа, бабушка. Можно подумать, вам нечем больше заняться, кроме того, как вечно возиться с неугомонным и капризным ребенком.

Сам разберется, не маленький!

Недавно на прилавках книжных магазинов появились две книги о детском воспитании, авторы которых использовали интересный подход к читателю. Речь идет о новинке от французского психолога Виржини Дюмон «Как испортить ребенка воспитанием. Вредные советы» и о новой книге Ольги Маховской «100 ошибок воспитания, которых легко избежать». Оба психолога применили любопытный подход «от обратного». Некоторые родители, как в кривом зеркале, могут увидеть себя на страницах этих книг.

10 дельных советов родителям, которые хотят воспитать невротика

Что такое синдром эмоционального выгорания

Ещё в прошлом веке в Америке это явление было описано в отношении социальных работников, которые проходили тщательный отбор. Они были мотивированы помогать нуждающимся: семьям на грани развода или семьям с особенным ребёнком, родственникам неизлечимо больного или людям, находящимся в депрессии. Хелперы должны были сохранять оптимизм, быть спокойными и оказывать поддержку. На второй год работы их психика не выдерживала длительного стрессового общения, и от подопечных стали поступать жалобы на грубость и равнодушие сотрудников.

Синдром эмоционального выгорания у родителей

Если для профессиональных сотрудников существует профилактика этого синдрома, группы поддержки, возможность гибкого графика, то состояние беспомощности родителей обсуждать не принято. Маму, которая открыто выразит свои чувства, скорее всего осудят, сославшись на то, что “все так живут” и дадут совет не грузиться “по мелочам”.

Стадии синдрома ЭВ

Первая стадия – стеническая

Человек устал, но, испытывая чувство долга, справляется. Своевременный отдых помогает к выполнению своих обязанностей в нормальном состоянии, поэтому эта стадия вполне благополучна, однако любой внеплановый фактор раздражает, поскольку организм находится в состоянии энергосбережения.

Сейчас я понимаю, что моё состояние после рождения второго ребёнка было ничем иным, как первой стадией ЭВ. Сложилось так, что дочь родилась с пороком сердца, требующим срочной операции, а сын в это время находился с мужем в тяжелом состоянии в больнице с подозрением на менингит. Эти полтора месяца напряженного ожидания, многочисленных обследований в отсутствии рядом супруга стоили мне очень дорого, и когда все закончилось благополучно, я почувствовала такое опустошение, что мне приходилось заставлять себя делать привычные вещи, как-то: кормить малышку, заниматься бытовыми делами, готовить еду, заниматься с сыном, выходить с детьми на прогулку. Я испытывала чувство вины по отношению к детям, потому что они стали мне в тягость. Я говорила себе: ведь это желанные дети, ведь я люблю их! Но звучало это скорее самооправданием и не приносило облегчения.

Старший сын страдает синдромом гиперактивности и дефицита внимания, и если раньше мне удавалось строить с ним конструктивный разговор с помощью практики активного слушания, то сейчас в ответ на его раздражение я также раздражалась. Он кричал- я повышала голос. Я понимала, что сын чувствует мою беспомощность и оттого тревожится сам, проявляя агрессию и впадая в истерики, но не могла иначе. Так длилось около месяца, и обстановка дома накалилась до предела. Я понимала, что нужно что-то делать, как- то помочь себе выйти из этого состояния, и мне это удалось.

На первой стадии,когда человек длительное время живет в режиме энергосбережения, и стеничность на пределе, а отдыха нет и не предвидится, любая стрессовая ситуация приводит к неврастении, когда “выдерживание” переходит на уровень “я больше не могу!” Это вторая стадия – астеничная.

Вторая стадия – астеничная

Раздражение сменяется апатией. Описать это состояние я могу на своём примере. У нас родился третий малыш. Мы все ждали его, и готовили детей к появлению нового члена семьи. Но вопреки моим ожиданиям картинка складывалась не так, как хотелось. Старший сын испытывал проблемы при посещении детского сада, поскольку летом их постоянный воспитатель сменился дежурным, а сама группа была “сборной” с нескольких разновозрастных групп. У меня не было желания оставлять его дома, поскольку я очень боялась не справиться со своими новыми задачами. С уговорами, слезами и истериками муж отводил сына в сад. Дочь тоже как-то “вдруг” стала капризной и всячески старалась завладеть моим вниманием ( и ведь я это понимала!), а малыш проводил у груди столько времени, что мне пришлось освоить слинг, чтобы как-то вести хозяйство. Я помню отчетливо момент,когда тумблер щелкнул. Было время дневного сна дочери, и она, всегда в это время отправлявшаяся спокойно в кровать, устроила бунт. Она разлила компот и верещала так, что я не выдержала и шлепнула её. Больно. Несколько раз. Я была так зла, что сама испугалась своей “странной” реакции, но остановиться не могла. Заплакал малыш. И вдруг я увидела себя со стороны, невыспавшуюся, злую, с двумя орущими детьми, без всякой поддержки (ведь муж работает с утра и до ночи), да ещё этот компот,ставший последней каплей. Дочь тихо всхлипывала, причитая “мне же больно, мамичка!”, сын искал грудь, а я сидела на полу у кровати и рыдала в полный голос, повторяя “я больше так не могу! Не могу!” Я стала плаксивой и апатичной. Все, что раньше вызывало раздражение, сейчас провоцировало слезы и нежелание что-то делать. К вечеру я была так измотана, что падала без сил в кровать, но уснуть я не могла, и вовсе не потому, что нужно было кормить малыша- это называется парадоксальная кривая усталости, когда при нервном истощении человек просыпается без сил, не отдохнувшим, и любая деятельность стоит титанических усилий, а ночью наступает перевозбуждение и уснуть невозможно. Это состояние сказалось и на интимных отношениях с супругом. Секса не хотелось вообще, а просьбы уделить внимание вызывали во мне ярый протест. Хотелось только спать и чтобы никто не трогал.

Кроме нарушений сна возникают сложности с едой. Несмотря на грудное вскармливание я иногда забывала поесть или устраивала неполезные перекусы, выбирая сладости и выпечку ( мне повезло, что сын не был аллергичен). Я не справлялась с ведением хозяйства, с воспитанием детей, и , самое страшное, все, что раньше меня радовало и помогало выйти из стрессового состояния, перестало приносить удовольствие и не работало.

Третья стадия – деформация личности

Особенно свойственна педагогам, врачам, работникам соцпомощи. Родители начинают ненавидеть ребёнка, считая помехой в своей жизни, проявляя по отношению к нему агрессию и общаясь в оскорбительном тоне. ” Не я плохая, он плох” . Как родитель, я не дошла до этой пугающей стадии ( и очень надеюсь никогда не дойти, поскольку понимаю, что процесс восстановления будет длительным и болезненным), но как учитель расскажу свою историю. Закончив институт по специальности ” Учитель русского языка и литературы”, я шла работать в школу с твёрдым убеждением, что моё предназначение “сеять разумное, доброе, вечное” в сердцах подрастающего поколения. Я не была готова к тому, что в первый же год мне дадут классное руководство в коррекционном классе, где часть детей из неблагополучных семей и все дети страдают синдромом гиперактивности и дефицита внимания. Сначала я с энтузиазмом начала перевоспитывать своих подопечных, попутно размышляя, тот ли путь я себе выбрала, не плохой ли я учитель, что у меня ничего не получается? Потом у меня просто опустились руки, а очередное фиаско в педагогике приводило к бесконечному потоку слез. В конце второго года обучения, когда у меня зародилась мысль, что пора перестать трепать себе нервы из-за этих идиотов, я поняла, что с таким настроем выходить на работу нельзя, это преступление. Я попросила директора снять с меня часть учебной нагрузки, и у меня появилось 3 выходных дня. Мне больше не нужно было ночами проверять тетради, а свободное время я проводила не за подготовкой к урокам, а гуляя по парку, в кино, на спектаклях и выставках. Через 3 месяца я смогла совершенно искренне сказать ученикам в начале урока “Здравствуйте, рада вас видеть!”.

Многие справедливо возразят, что по отношению к своим детям “снять часть нагрузки” вряд ли получится, поэтому далее мы рассмотрим способы, как выйти из состояния ЭВ мамам.

Как возникают невротические отношения

Что такое “невротические отношения”? Если просто объяснять, то это отношения, где вы не получаете радости и удовольствия. Хотя Фрейд бы пошутил по этому поводу, сказав, что человек, даже когда страдает, тоже извлекает из этого удовольствие.

Мы знаем, что многие люди находятся в подобных сложных отношениях. Но при этом, судя по тому, что они продолжают находиться в этих отношениях, они, видимо, получают там какое-то свое мазохистическое удовольствие.

И это не только отношения “мальчик — девочка”. Это могут быть отношения между близкими людьми, отношения с родителями или родственниками и даже с коллегами по работе. Вообще, ваши отношения с миром бывают либо здоровые, либо нездоровые.

Вот нездоровые и называются невротическими.

Как они формируются? Ребенок любит маму и папу, ну или кто у него есть. Не просто любит, а, особенно до трех лет, любит некритически, считает их частью себя, а себя частью своих родителей.

Но, например, мама отправила ребенка к бабушке, а сама уехала на заработки. Или папа пьет, и они все время орут. Или у него холодные родители, и он чувствует себя ненужным, непонятым и так далее.

Во всех таких случаях у него любовь очень жестко ассоциируется с определенным страданием: страх, чувство одиночества, непонятость и так далее. Когда он вырастает, он ищет отношения, в которых эта любовь может проявиться, а проявиться она может только в том случае, если он будет страдать.

Любовь — это переживание детских эмоций. И поэтому, когда человек действительно чем-то цепляет, когда возникают какие-то чувства, эти чувства абсолютно аналогичны его детским переживаниям.

Для того чтобы он их испытал, ему нужно две вещи: человек, который у него эти чувства будет пробуждать, и такие отношения с ним, в которых бы он начал себя жалеть. Потому что ребенок, страдая и любя своих родителей, прежде всего себя жалеет.

Ему жалко, что с ним так несправедливо, что его не любят, к нему плохо относятся, брата любят больше, чем его, что другого ребенка ценят больше, чем его, что его не принимают таким, какой он есть, что он плохо учится, и вообще, он вырастет полным уродом, потому что горбит спину и кладет локти на стол, а вилку держит не той рукой. Вот это все с ним остается, к сожалению, на всю жизнь. Так вот, невротические отношения — это оно.

Вы познакомились с молодым человеком. У вас завязался роман, вы с ним даже переспали, после чего он вообще перестал звонить. Для здоровой девушки это конец отношений, она, конечно, может всплакнуть после этого, но дальше ей уже неинтересно.

А для невротика это начало большой любви. Так как ее любовь заключается в том, что ей себя должно быть жалко. Вот вам, девушка, смешно, а вашей соседке нет: у нее папа забывал про день рождения, она это сейчас и отрабатывает.

Она очень плакала, а мама говорила: “Да нет, он просто сейчас в запое, он же потом вспомнит, дочка”. А на самом деле он был трезвый, у него просто другая семья, а обо всем остальном он забыл. Поэтому она будет заморачиваться.

В самом деле бывают на приеме такие семейные пары. Но эти люди часто живут на конфликте. Притом долго живут, 20 лет, 30 лет. Их не устраивает, как они живут, но они этого не меняют.

А сколько женщин обращаются по поводу пьющих мужей? Приходится их огорчать, говорить, что их мужья здоровее — они просто бухают. А то, что они гонят их по врачам, по психологам, лечат и спасают, говорят, что уйдут, и хлопают дверью, — это гораздо большая проблема. Муж-то только бухает.

Каждая мама обязана знать:  Ребёнок делает движения сексуального характера

Самая большая проблема невротических отношений: человек не получает от жизни удовольствия. Ни от детей, ни от супругов, ни от жизни вообще. В этом вся трагедия невротических отношений. Потому что ребенок, который, как ему кажется, безответно любит своих родителей, — любит, уже начиная страдать.

Как выглядят здоровые отношения? Человек любит того, кто его любит. Другое ему вообще неинтересно, конец истории.

Кто виноват и что делать

Вы выросли в любящей семье, но все равно стали невротиком. Кто в этом виноват? Родителей не стоит винить по двум причинам: если они бычки о вас тушили и загоняли иголки под ногти, то они у вас просто больные, неадекватные люди, с которых нечего спросить.

Если они просто такие люди — невротики, агрессивные, холодные, неуверенные, — какой смысл обижаться, они же в этом не виноваты сами. Родители такие, какие они есть, и как бы вам ни было обидно, они не могут предложить другое детство.

И потом, ребенок мог попасть в возрасте полутора месяцев с какой-нибудь болезнью в бокс без мамы и выйти оттуда полным невротиком. Мама опять ни при чем.

Ребенок мог испугаться темноты. Это детские истории, вообще не связанные с родителями, а связанные с заболеваниями, с оставлением ребенка одного, с чем угодно.

Живые существа очень хрупки психически. Наши неврозы не обязательно являются последствиями родительских действий. Есть генетика, наследственность и так далее.

Вы признали, что вы невротик, что родители у вас невротики, что отношения невротические. Что делать?

Первое: старайтесь делать то, что хочется. Когда вы стоите перед выбором, как вам поступить, у вас есть разные мотивации: вот это правильно, это я обещал, это по совести, это логично, а это мне нравится.

Вы должны всегда выбирать тот вариант, который вам нравится, какими бы ни были последствия. Это принесет удовольствие вам и другим людям. Но если вы знаете за собой какие-то патологические наклонности, то надо идти к врачу.

Второе: не делайте то, чего не хотите. Это означает, что нельзя терпеть ничего ни ради чего: ни ради брака, ни ради мира на земле, ни ради денег.

Третье правило: вы должны всегда говорить, если вам что-то не нравится, ничего не держать в себе. Правда, тут стоит оговорить, что стоит говорить именно о себе: “Мне не нравится”. Надо избегать фраз: “Ты козел” — это наезд и “За что ты так со мной?” — это жалоба.

Не годится ни то, ни другое. Годится только буквально “мне не нравится”, “мне больно”, “мне неприятно”, “я не хочу”.

Любовь и либидо

Наши предки создавали семью, куда эмоции не были включены вообще. Семья — это религиозный институт, который призван поддерживать общину. И критерии для выбора мужа и жены были: здоровье, достаток, бэкграунд и так далее.

Но в Средневековье впервые появился выбор жениться по любви. Что получилось на сегодняшний день?

Конечно, вы счастливы, что женитесь по любви даже на полном уроде, вы же его любите. К сожалению, любовь, в отличие от рационального выбора, сфера нестабильная, а брак совершенно не приспособлен к подобной нестабильности.

Как мы сегодня говорим: вот люблю, хочу иметь с ним семью. А дальше все зависит от психики. Это тот вопрос, который вас всех интересует: почему одни семьи живут долго, а другие расстаются. Все зависит от того, насколько ваша психика стабильна.

Кто-то называет секретом своего долгого брака компромисс. Чушь собачья. Компромисс вреден для здоровья. Компромисс — это делать то, что ты не хочешь.

А реальная причина вот в чем: когда человек имеет стабильную психику, то он имеет стабильные отношения. Если он внутренне стабилен, структурирован, его психика не как у невротика, а абсолютно здоровая и зрелая, то он может всю жизнь прожить со здоровым человеком, ему будет нескучно, и влечение тоже будет всю жизнь. А за счет психической нестабильности сегодня я люблю одного, а завтра другого. То есть все зависит от психики обоих в паре.

Кроме любви у нас есть еще и либидо. Это влечение абсолютно бессознательное, никак не связанное с качествами другого человека. Девушки могут расслабиться по этому поводу.

Три вещи не играют роли при выборе партнера: возраст, внешность и характер. Потому что это все вообще никак не связано с либидо. А то кто-то заморачивается, грудь себе делает, а все без толку.

Если вы применяете логику при выборе партнера, то вы получаете рациональный выбор. Но ваша эмоциональная сфера при этом не задействована. И такие браки, к сожалению, ущербные, там никто никого не любит.

Но если мужчина вообще такой, что ему не надо этих чувств, то женщина все равно будет искать, как бы ей влюбиться на стороне. То есть рациональный выбор партнера — это не выход.

А вот изменить либидо, то есть изменить влечение — задача очень сложная, но решаемая. О чем идет речь?

Человека постоянно тянет на что-то плохое. Женщин тянет на каких-то подонков, мужчин тянет на стервозных женщин. Все всё понимают головой, но все равно тянет. Влечение возникает только к такому типу людей. С этим можно что-то сделать, но это очень сложный процесс.

Вопросы Михаилу Лабковскому

Как объяснить ситуацию, когда в моей жизни появляется человек, который проявляет симпатию, а у меня это вызывает чувство страха и желание бежать?

Это означает, что вы боитесь отношений, в детстве вас, видимо, кидали. Бороться с этим страхом не надо, надо быть просто готовым к тому, что все может закончиться по-разному, в том числе и печально. Шире плечи, выше нос.

В глубине души мне очень нравятся сильные статусные мужчины. Но я их очень боюсь и выбираю в партнеры слабых и недостойных. А к сильному мужчине подойти мне страшно.


Нужно понять одну вещь: важно в жизни то, что человек делает и чувствует, а не то, что он думает. Это странная идея, но это правда. Ваши поступки — это и есть то, что вы хотите на самом деле.

А то, что вы умозрительно себе представляете, никакого отношения к реальности не имеет. То, что мы выбираем, и есть то, в чем мы на самом деле нуждаемся.

Если невротические отношения — это диагноз, значит, это необходимо лечить?

Не надо. Это не действует в формате “я болен, и я должен вылечиться, иначе я умру”. Это не заболевания, а так называемые поведенческие проблемы.

Хотя невроз, конечно, жизнь не удлиняет, но слово “надо” я бы не употреблял. Вы должны сами захотеть это изменить. Правильней поставить вопрос так: “Я могу от этого избавиться?” Можете.

Кстати, многие онкологи считают, что рак — это следствие вытесненных эмоций. Правда, кардиологи скажут, что если постоянно орать, это приведет к инсульту, и неизвестно, что хуже.

Когда человек тревожится, то у него в момент тревоги начинает нарастать кровяное давление, которое увеличивает давление на сосуды, которые с возрастом становятся более хрупкими. Кардиологические заболевания врожденными являются только у маленького процента больных, а все остальные получают свои инсульты только от неврозов, то есть от психической проблемы.

Обязательно ли невротические отношения являются обоюдными, и возможно ли избавиться от невротического характера отношений, оставаясь в них?

Если в паре оба невротики, это без вариантов. Здоровый человек не будет находиться в отношениях с невротиком. Когда я занимаюсь терапией, то один из пары как бы вылечивается, изменяется его психология.

И, как правило, ему становятся неинтересны невротические отношения. Если они оба вылечиваются, то пара может сохранить отношения, если кто-то один, он, как правило, из них выходит.

Мне очень нравится любить тех, кто живет в другом городе или даже стране.

Вы пополняете печальные ряды любительниц женатых мужчин. У вас одна и та же проблема: любить то, чего у вас нет. Вы любите умозрительно, гипотетически.

Здесь целый букет вероятных причин. Это история про людей, у которых либо отца не было, либо папа, возможно, физически и был, но не присутствовал в их жизни. С этим поделать ничего нельзя, но надо делать с собой — менять психологию.

Здоровый человек хочет нормальных отношений, и кто бы что ни говорил, при нормальной любви люди хотят жить вместе. Если дела обстоят иначе, это невротические отношения. Если вы хотите изменить ситуацию, вам нужно осознать, что это не любовь, не отношения, а вот как другие сериалы смотрят, а вы перезваниваетесь и переписываетесь, у вас развлечение такое.

Я выросла в любящей семье, потом спокойно вписалась в любящую семью со своим мужем. Как мне перестать бояться, что меня бросят, и что мне тогда делать?

Это инфантилизм. Вам надо повзрослеть. Если у вас тяжелые отношения со своей матерью, вы звоните ей не потому, что хотите поговорить, а потому что “онажемама”, то за этим скрывается только одно. То, что мама умрет раньше, чем вы, а вам потом с этим жить.

И вы из-за страха, что не выдержите это чувство вины, готовы терпеть и звонить, и кивать головой, хотя вы маму свою не любите. Когда вы с ней разговариваете, вы боитесь ее смерти. А ведь родители хотят, чтобы вы с ними разговаривали не потому, что они скоро умрут, а потому, что у вас есть реальная потребность с ними разговаривать. То есть чтобы вы им звонили не потому, что их боитесь, а потому, что испытываете желание с ними поговорить.

Но для этого их нужно перерасти. Когда мы говорим о претензиях “мама то, мама се”, вы ведете себя как ребенок, который весь в обидах, весь в претензиях и действительно с мамой не настроен говорить. А после неприятной процедуры, когда вы родителей немного ставите на место, заставляя их общаться по своим правилам, после этого вы уже взрослый человек, а ваша мама — пожилая женщина. А не “я пятилетний ребенок, а это мать, которая меня в детстве третировала и сейчас не отпускает”.

Когда вы перерастаете отца и мать и становитесь реально взрослым человеком, у вас шикарные отношения, душа в душу, перезваниваетесь по пять раз на дню, и никого не боитесь, ни на кого не обижены.

Что делать, если на работе портят настроение и я приношу это домой?

Если кто-то вам треплет нервы, он сильнее, чем вы. Единственный, от кого это можно принять, — твой ребенок. Все остальное должно вызывать вопрос: “Это что, я такой слабый?”

Когда вы человек сильный, когда вы в себе уверены, вас очень сложно вывести из себя. То есть никто нервы на работе трепать вам не будет. То есть будут какие-то люди, которые будут пытаться вас эмоционально раскачать, манипулировать, провоцировать, но вас это не будет задевать.

Он доводит меня до истерики, а я умная и красивая. Как мне заставить себя бросить его?

Люди никогда не бросают то, что им нравится. Я бросил курить, когда сказал себе, что я не люблю курить, но у меня зависимость. Вот и вы должны сказать себе, что это у вас не отношения, не любовь, а проблема такая. До тех пор, пока вы будете думать, что вам нравится, у вас такие непростые отношения, вам нет смысла бросать, ведь вам нравится.

Понравился пост? Поддержи журнал “Психология Сегодня”, нажми:
Понравился пост? Поддержи журнал “Психология Сегодня”, нажми:

ЖЕНСКИЕ ПРИВЫЧКИ, которые очень раздражают мужчин

499
Привычка первая: общение с бывшими. Нормальный и уважающий себя мужчина никогда не будет терпеть это. Даже если для вас это нормально, то для него уж точно нет.

Метки:
Отношения ,
Женщины ,
Мужчины ,

Настоящие мужчины никому не нужны

24136
Психотерапевт Мария Кудрявцева: “В нашей стране есть самые настоящие мужчины и их предостаточно. На мой взгляд, настоящие это те, которые ответственны, спокойны, уверены, надежны и великодушны. Из них получаются любящие мужья и заботливые отцы. Но такие мужчины оказываются никому не нужными.”

Метки:
Отношения ,
Одиночество ,
Женщины ,
Мужчины ,

Как правильно воспитать, чтобы из него не вырос невротик

Watch this video on YouTube

Есть много хорошей литературы, посвященной воспитанию детей, ее можно найти и в интернете, и в книжных магазинах. Со своей стороны рекомендуем ознакомиться с работами автора Юлии Гиппенрейтер. Это российский специалист, психолог, доктор наук, среди ее работ есть замечательная серия книг «Как воспитывать ребенка».

Надо ли воспитывать ребенка, или как в семье появляется невротик?

На самом деле воспитывать ребенка не нужно – его нужно взращивать. Появившись на свет, ребенок с первых дней жизни целиком и полностью копирует поведение родителей: на 50% поведение мамы, на 50% – папы. То есть, как бы ни воспитывали родители своего ребенка, какие стратегии поведения ни вырабатывали, какие бы книжки они ни читали – все равно через какое-то время они увидят в ребенке собственное отражение. И если один из родителей – невротик, то ребенок попросту скопирует его модель поведения, отношения к себе и к окружающему миру. Поэтому родителям воспитывать нужно не ребенка, а себя.

Специалисты по детской психологии давно выяснили, что личность человека на 80% формируется в возрасте от 3 до 5-7 лет. С учетом того, что, как было сказано выше, ребенок полностью копирует поведение родителей, можно сделать логический вывод: невротик не может воспитать психологически здоровую личность. Это неоспоримый факт.

Но как же быть родителям невротикам, если ребенку уже исполнилось 7 лет? Что делать, если у него уже сформировались определенные тенденции и определенные невротические механизмы? Этот вопрос волнует многих родителей, имеющих проблемы в виде невротических расстройств. Они готовы от него избавиться, но переживают, что ребенок при этом так и останется невротиком, ибо основные черты личности в нем уже заложены. Поспешим успокоить таких родителей: если вы – невротик, и ваш ребенок живет с вами, то, меняясь, вы также будете менять своего ребенка. Поэтому нужно браться не за него, а за себя и всячески стремиться к тому, чтобы самому развиваться, самому понимать себя, приходить к себе, заниматься психотерапией и меняться, воспитываться. Тогда, соответственно, ваш ребенок станет брать с вас пример и будет постепенно, неосознанно меняться.

Чем чревата условная любовь в воспитании ребенка

Любовь родителей к ребенку может быть условной и безусловной. Очень важно воспитывать ребенка безусловной любовью. Что подразумевается под этим понятием? Для начала рассмотрим подробнее, что такое условная любовь.

Родители – это внешняя среда, окружающая ребенка. Кроме родителей, окружающую среду формируют и другие люди, с которыми ребенок проводит большую часть времени. И при взаимодействии ребенка с окружающими его людьми происходит воспитание.

С точки зрения родителей ребенок может вести себя либо плохо, либо хорошо. Если он ведет себя хорошо, родители его принимают, если плохо – отвергают. Это и есть условное воспитание, при котором ребенок как бы разбивается на две части, и тогда при формировании самооценки он становится в собственных глазах либо «ребенком-плюсом», либо «ребенком-минусом».

Опасный стиль

Опасность такого стиля воспитания в том, что при этом происходит очень нехорошая вещь. Нужно понимать, что есть сам ребенок как личность, а есть его поведение, и при условном воспитании происходит отождествление этих двух понятий. А когда ребенок полностью отождествляет себя со своим поведением, он начинает жить по следующей формуле: «Я есть мое поведение. И если я в жизни делаю что-то плохое, я автоматически плохой. Например, если я кому-то нахамил – я плохой, если я куда-то опоздал – я плохой, если я где-то что-то неправильно сказал – я плохой». То есть, у ребенка в это время формируется определенная стратегия поведения, основанная на том, что у него, как и у каждого человека, имеется витальная потребность в признании.

Проще говоря, любой ребенок стремится к любви. И для того, чтобы его любили, при условном воспитании он начинает выстраивать определенную стратегию поведения. Сначала ребенок выстраивает стратегию для того, чтобы получить признание, любовь родителей. Он будет всячески стремиться реализовывать свои хорошие качества. Соответственно, он разделяется на две части и начинает жить в соответствии с ожиданиями других людей, постепенно становясь невротиком. Сначала эта модель поведения создается для родителей, а потом она проецируется на других людей: на учителей в школе, на начальников и т.д. Таким образом, у человека с детства выстраивается определенная стратегия жизни, в которой его личность разбивается на «я хороший» и «я плохой». Это совершенно недопустимо, так как при таком подходе к воспитанию из ребенка непременно вырастет невротик.

Не вините родителей

Однако, говоря о том, как не воспитать невротика, стоит отметить еще один момент. Нередко взрослые невротики винят в своих проблемах собственных невротичных родителей, которые были далеки от педагогики и психологии, не читали никакой литературы о воспитании, а просто воспитывали своих детей с теми же установками и в тех же традициях, в которых были воспитаны сами. Здесь нужно понимать, что они точно так же переживали и испытывали те же проблемы, что и сейчас имеются у их взрослых детей. Есть такое понятие: для того чтобы стать взрослым, чтобы избавиться от невроза, необходимо стать воспитателем для своих родителей. Что под этим подразумевается? Когда человек действительно научится принимать своих родителей такими как есть, когда он начнет о них искренне заботиться, как о ребенке, он почувствует огромный прорыв в своем развитии.

Каждая мама обязана знать:  После развода родителей сын стал агрессивным

Как не воспитать невротика, а вырастить психологически здоровую личность?

Здесь мы подошли к тому, о чем сказали ранее: к безусловной любви. Чтобы не воспитать невротика, у родителей должно быть тотальное принятие ребенка независимо от того, хорошо он себя ведет или плохо. Тут у многих родителей может возникнуть вопрос: а как же быть, если он себя плохо ведет? Не вырастет ли он при таком подходе антисоциальной личностью, и не помешает ли это ему в дальнейшем социализироваться в обществе?

Ответ на эти вопросы очень простой: необходимо отделять ребенка от его поведения. Если он сделал что-то не так, например, кого-то ударил, не послушался, устроил истерику и так далее, родители ни в коем случае не должны говорить ребенку, что он плохой. Вместо этого нужно сказать: «Я тебя люблю, ты хороший, ты любимый сын, но ты сейчас совершил нехороший поступок».

Есть определенные здоровые стратегии наказания и порицания, о них подробнее можно прочитать в книгах Юлии Гиппенрейтер, о работах которой мы говорили в начале статьи. Но одними наказаниями за плохое поведение невозможно воспитать полноценную, гармонично развитую личность. Обязательно нужно иметь в виду, что если родители невротики не будут меняться, не будут работать над собой, они никогда не воспитают психологически здорового человека.

Трудный возраст

Самый трудный момент в воспитании ребенка начинается к 12, 14, 16 годам, когда у родителей с подрастающими детьми происходит множество конфликтов. Они начинаются в тот момент, когда ребенок начинает раздражать родителей своими поступками. И самое удивительное, что это поведение, поступки, которые не нравятся родителям, на самом деле являются отражением поведения самих родителей. То есть, родитель невротик видит в ребенке какие-то собственные качества, которые он не принимает, и это его раздражает. Но и ребенок также видит их в своих родителях, и тоже злится, всячески стараясь быть непохожим на них.

Каждый из вас наверняка замечал, когда кто-то говорит: «Я не похож на своего родителя» и злится, когда ему говорят, что все-таки похож. Ведь если родители будут курить и говорить ребенку, что это плохо, он все равно будет курить. Если родители будут употреблять алкоголь, и говорить ребенку, что это плохо, он все равно будет употреблять алкоголь. Конечно, есть небольшая вероятность, около 5-10%, что он не будет курить или злоупотреблять алкоголем, но мы сейчас говорим о большинстве случаев. Потому и ребенок невротик – точная копия своих невротичных родителей.

В этом плане очень показателен эксперимент, который проводился в одном из детских садиков. Воспитатели накрывали стол, ставили чашки, устраивали детям праздник и наблюдали за тем, как они его будут отмечать. Дети садились за стол, брали чашки и начинали чокаться – то есть, они полностью копировали поведение своих родителей.

Подытожим вышесказанное

Чтобы вырастить психологически здоровую личность, а не невротика, родителям нужно не воспитывать ребенка, а, в первую очередь, заниматься саморазвитием. И уж тем более, не перевоспитывать – это бесполезно. Нужно начать с себя: проанализировать свое поведение, свои поступки. Если взрослые не уважают собственных родителей, постоянно кого-то осуждают, имеют вредные привычки – не стоит ожидать, что ребенок вырастит другим: он станет точно таким же.

Еще раз повторим: слова «воспитание» и «взращивание» – разные. Взращивая ребенка, родители не подавляют его потребности, желания, какие-то врожденные способности – наоборот, они дают ребенку возможность развиваться. Но при этом определенным образом родители управляют ребенком для того чтобы он социализировался, встраивался в среду без гиперопеки, чтобы он учился отвечать за себя и самостоятельно решать свои проблемы. И тогда в семье будет расти не невротик, а психологически здоровый ребенок, с которым у родителей всегда будут прекрасные взаимоотношения.

02.02.1626.10.174 6453 комментария

Что Еще Посмотреть/Почитать?

  • Самое важное, что необходимо в избавлении от …
  • Почему самостоятельно невозможно избавиться о…
  • Как правильно лечить неврозы и ВСД
  • Как избавиться от невроза и ВСД
  • Будь ЭГОИСТОМ — Это ХОРОШО!
  • Информационная Мастурбация
  • Чем опасны социальные сети? Массовая невротиз…
  • Как остеохондроз связан с паническими атаками…

Сюжет обо мне на ТВ

Счастливая жизнь без панических атак и тревоги

Как избавиться от ужасных панических атак и тревоги

Я согласен с политикой конфиденциальности

Наслаждение жизнью без тревоги, фобий и ВСД

Как освободиться от тревожности, страхов и ВСД

Я согласен с политикой конфиденциальности

Счастливая жизнь без навязчивых мыслей

Как очистить свое сознание от навязчивых мыслей

10 дельных советов родителям, которые хотят воспитать невротика

Недавно на прилавках книжных магазинов появились две книги о детском воспитании, авторы которых использовали интересный подход к читателю. Речь идет о новинке от французского психолога Виржини Дюмон «Как испортить ребенка воспитанием. Вредные советы» и о новой книге Ольги Маховской «100 ошибок воспитания, которых легко избежать». Оба психолога применили любопытный подход «от обратного». Некоторые родители, как в кривом зеркале, могут увидеть себя на страницах этих книг.

Естественно, эти советы нужно также воспринимать наоборот.

1. Сравнивайте ребенка с другими детьми и осуждайте его
Постоянно напоминайте ребенку, что он хуже, чем другие дети в детском саду или в школе. Он не такой общительный, не такой умный, у него все валится из рук, а в жизни ему не на что рассчитывать. Как только малыш что-то начинает делать, подключайтесь, комментируйте, осуждайте и не давайте ему расслабиться.

Пусть усвоит с малых лет, что он никогда не станет лучше, чем другие.

2. Устраивайте скандалы при ребенке
Постарайтесь убедить ребенка, что никому нельзя доверять и что все окружающие хотят обмануть его. Устраивайте домашние скандалы при малыше, ругайтесь с партнером. Ребенок с пеленок должен принимать участие в ваших взрослых проблемах.

Пусть впоследствии у него будут сложности в личной жизни, зато они с лихвой компенсируются знаниями о методах решения супружеских конфликтов.

3. Критикуйте любые поступки ребенка
Вечером спрашивайте ребенка, как прошел его день. После рассказа обязательно обвините в совершенных поступках. Чтобы малыш доверял вам, обманывайте, говоря: «ты можешь честно признаться, я пойму» или «расскажи честно, я не накажу тебя». После того, как ребенок все расскажет, обязательно накажите его и лишите того, что он любит.

Критерием успеха будет полное отсутствие доверия к вам со стороны ребенка.

4. Заранее готовьте к трудностям взрослой жизни
Как можно раньше посвятите любимое чадо в гендерные стереотипы. Объясните, что девочка должна быть скромной, тихой, должна обманывать мальчиков и сплетничать о других детях за их спинами. Мальчик, как только встал на ноги, должен быть сильным и грубым. Не должен бояться ударить девочку или отобрать игрушку у более слабого.


Эти знания подготовят ребенка к трудным взаимоотношениям с будущим партнером.

5. Как можно чаще волнуйтесь за чадо
Старайтесь ни на секунду не покидать ребенка. Всегда находитесь рядом, оберегайте его от всего и волнуйтесь как можно больше. Пусть ваши тревоги передаются малышу. Благодаря этому он всегда будет настороже.

Пусть немного неуверенным в себе и тревожным, зато готовым к любимым неприятностям.

6. Требуйте от ребенка невозможного, чтобы получить максимум
Вашему ребенку уже шесть месяцев, а он до сих пор не знает английский алфавит, не может отличить музыку Баха от творчества Вивальди, не рисует тушью? Вам просто необходимо прямо сейчас начать осваивать все известные методики раннего развития.

Ставьте перед малышом действительно высокие цели.

Невроз – это явное несоответствие возможностей ребенка и предъявляемых ему требований.

7. Заставляйте ребенка терпеть боль
Воспитывайте сильного человека. Научите никогда не признаваться в том, что ему что-то не нравится. Пусть терпит боль, страх, неудобства. Как можно чаще используйте выражения: «хватит ныть как девчонка», «все чего-то хотят», «ты трус, и всего боишься».

Это правило лучше всего работает с девочками: оно навсегда отбивает у них охоту рассказывать о любых своих чувствах и переживаниях. Но и мальчикам не позволяет «распускать нюни».

8. Помните, что вы всегда и все делаете правильно
Не забывайте, что лучший родитель – это родитель-невротик. Для вас не существует безвыходных ситуаций, вы легко можете решить любую проблему. Решив свои трудности, с головой окунайтесь в проблемы окружающих. Всегда будьте уверены в себе, счастливы и ни на секунду не опускайте руки.

Пусть у ребенка формируется четкая иллюзия того, что его мама или папа – само совершенство!

9. Объясняйте ребенку, что своими неправильными действиями он заставляет вас страдать
Объясняйте ребенку, что своими неправильными действиями он заставляет вас страдать

Если малыш что-то сделал не так, хватайтесь за голову с криком «Ах, за что мне это?!» и выбегайте из комнаты. Он должен понимать, что его ошибки заставляют страдать вас и окружающих людей.

Чувство вины всегда должно сопровождать ребенка.

10. Следуйте принципу «все, или ничего!»
Запомните: все плохое, что происходит с ребенком, все домашние проблемы – это ваша вина. Но это совсем не повод отчаиваться или давать себе пол часа отдыха. Будьте всегда сильными, не жалуйтесь.

Если все же наступила минутка слабости, сделайте наоборот: бросьте все эти проблемы. Пусть детей воспитывают детский сад, школа, бабушка. Можно подумать, вам нечем больше заняться, кроме того, как вечно возиться с неугомонным и капризным ребенком.

Сам разберется, не маленький!

Дорогие мамы и папы, если вы будете следовать этим десяти советам, мы гарантируем вам разлад в семье, ребенка-невротика и путевку к семейному психологу. Вы всегда сможете пожаловаться окружающим, что ваш малыш не уверен в себе, замкнут, озлоблен и имеет проблемы с общением.

Как воспитать невротика

Чем более беспомощным делается ребенок, тем в меньшей степени он может осмелиться на сопротивление в своих чувствах или действиях” . Невротическая личность нашего времени (Карен Хорни).

Есть статистика, что в больших городах 30% проживающих в них людей являются невротиками. Но некоторые характерные черты поведения и реакция в каких-либо ситуациях, как у невротической личности, есть в каждом из нас, уж сильно наше общество л юбит жить по установленным рамкам и стереотипам. Как пример — зависимость от чужого мнения, неув еренность в себе, страх совершить ошибку и быть осужденным.

Все моральные установки типа: “Веди себя так-то . ты же хорошая девочка” или “Терпи! Ничего страшного не произошло”, “мальчики не плачут” , и подобные, внушали нам из года в год в детстве. В этом нет вины родителей, просто их воспитывали также. Часто мы слышим от старшего поколения, что их тоже били ремнем, и ничего, выросли.

И тебя наказывали “и кнутом и пряником”, зато не балованный. Сейчас ты взрослый, все же нормально с тобой!

Беда в том, что все наши сомнения, срывы и угрызения совести — это далеко не нормально. Невроз — это торможение развития личности вследствие детской психологической травмы. И это беда поколений, передающаяся по “наследству” воспитания. Даже сама невротическая напряженная обстановка в кругу семьи способна вызвать первые симптомы невроза у ребенка. Часто приходят семьи «на грани развода», из-за постоянных криков, выяснения отношений между родителями, дети выдают различные симптомы: истерики, тики, энурезы, логоневрозы и т.д.

С радостью отмечаю, что сейчас пошла мода на осознанное родительство! Все больше молодых семей проявляет интерес к детской психологии, формированию характера, становлению личности, и пытаются искоренить ошибки методов воспитания прошлых лет. Хотя, многие до сих пор успокаивают истерики криком и шлепком (по-другому ведь не понимает!), есть те, кто уже отказались от наказаний путем применения физической (будь то ремень или “просто рукой погладить”) и моральной силы (унижения, придирки, угрозы, требования абсолютного подчинения и послушания).

Если Вы относитесь к первому виду родителя, признайте, что Вы — невротическая личность, поскольку агрессия по отношению к слабому — не что иное, как возможный способ борьбы с собственной тревожностью, путем ущемления и унижения другого человека. Хотите вырастить такого же “нормального” ? Тогда можете ничего не менять в своей жизни и жить дальше. Но если, Вы хотите вырастить успешного, независимого, уверенного в себе и своих способностях человека, который не будет бояться выражать свои истинные чувства и желания, строить свою жизнь так, как хочет ОН, тогда стоит полностью пересмотреть свои взгляды при общении с ребенком.

ЧАСТО-ВСТРЕЧАЕМЫЕ ОШИБКИ В ВОСПИТАНИИ.

Слова — «Сколько можно тебе повторять! Никогда не можешь сделать, как надо! Что тут сложного, это очень простая задача!», ребенок понимает как — «Ты глупый, не можешь ничего сделать сам. Ты неудачник». Нужно учить, что все мы совершаем ошибки и на них учимся, иначе потом взрослый человек будет думать, что если не оправдает чьих-то ожиданий, то не добьется любви, поддержки и уважения.

— «Потише», «помедленней», «осторожней», «упадешь, разобьешься, укусит, сломаешь”» и другие угрозы-предупреждения транслируют, что «Мир опасен, не действуй, не доверяй ему”.

Проблемы — боязнь принимать решения, открывать что-то новое в жизни.

«Посмотри, какая Маша хорошая девочка» и прочие сравнения с другими детьми означают, что «Ты плохой, лучше бы вместо тебя был другой». Ребенку важно понимать, что вы любите его таким, какой он есть и знать, что каждый человек индивидуален! Это поможет ему в поисках и принятии СЕБЯ как личности.

Если с первым все понятно, то при избытке любви человек видит искаженную реальность, не замечает своих ошибок и очень болезненно воспринимает любую критику в свой адрес ( ведь он “САМЫЙ лучший, умный и красивый”).

Самое сложное будет — это ОСОЗНАТЬ, что вы не правы и ПРИНЯТЬ это. После, это нужно ПРОРАБОТАТЬ.

Почему вы испытываете злость или ярость в момент непослушания ребенка? Как наказывали вас родители? Что Вас раздражает в поведении ребенка и почему? Что движет вами в принятии каких-либо решений (многие вспоминают указания мамы/папы “как делать нельзя”)?

Изучите и выучите наизусть список слов-табу — это фразы, которые для нас могут быть мелочью, а для детской психики — травмой на всю жизнь.

«Не реви, не смейся так громко, не хнычь!»

Послание: «Не выражай своих эмоций!»

Альтернатива: «Я понимаю твои чувства».

«Не обращай внимания, подумаешь!»

Послание: «Ты и твои проблемы не важны».

Альтернатива: «Давай попробуем рассмотреть это с разных сторон, поищем выход вместе».

«Давай, шевелись!», «Скорей!», «Заткнись!» и др.

Послание: «Ты не важен. Мои интересы важнее твоих».

Альтернатива: «У нас есть 15 минут. Давай договоримся, как нам сделать, чтобы успеть?»

Разговаривайте с ребенком. Позвольте ему прожить и прочувствовать свои эмоции, не блокируйте их. Проговаривайте их, например: «Я вижу, что ты злишься»; « Ты, такой грустный, что-то случилось?” Встаньте на его сторону и попробуйте понять, почувствовать, услышать. Он пусть и маленький, но человек — не нарушайте личных границ и не лишайте свободы выбора. Любите.

Хотите правильно воспитать ребенка? Начните с воспитания СЕБЯ.

«Дети не всегда умеют хорошо слушаться старших, но они очень хорошо умеют их копировать».

50 честных фактов о том, как из ребенка вырастить невротика

Экология познания. Дети: публикуем подборку «вредных советов» на тему воспитания детей. Осторожно, токсично! Только для адекватных родителей!

Публикуем подборку «вредных советов» на тему воспитания детей. Осторожно, токсично! Только для адекватных родителей!

1. Твёрдо решите, что ваш ребенок в том виде как он есть — плох и никчёмен. И это надо исправлять. Поверьте сами и убедите ребенка, что он родился испорченным и порочным, а задача взрослых сделать из него «настоящего человека». Это основа для формирования его невроза.

2. Сразу ставьте реалистичные цели. Хороший пример: ваш годовалый ребенок должен научиться следить за чистотой своей одежды и заботиться о ваших чувствах, 3-летний — овладеть этикетом, основами эстетики поведения и отличать мораль от нравственности, 6-летний должен уметь часами сидеть неподвижно без возможности почесаться, 9-летний — понимать основы многозначной логики и субъективного идеализма, 12-летний — определиться со своим жизненным выбором, 15-летний уметь искренне сожалеть, что еще не может зарабатывать деньги и жить самостоятельно.

3. Помните, что идеальный ребенок — это послушный ребенок. Через пару десятков лет ко всем послушным и задерганным детям прилетает добрая фея и превращает их в активных и самостоятельных взрослых людей. Те родители, которые вынуждены твердить своим взрослым детям «займись чем-нибудь», «не сиди дома», «мы нашли тебе работу — сходи» вызывают сочувствие и сожаление. Их ребенок, скорее всего, не был достаточно послушным. Вот она и не прилетела.

Каждая мама обязана знать:  Дисциплина в жизни ребенка

4. Для достижения целей концентрируйтесь на искоренении плохого в ребенке. Не помогайте ребенку осваивать новое — он будет отвлекаться от мыслей о том, какой он плохой.

5. Следите за тем чтобы у ребенка не появлялось ощущение безопасности — если оно укоренится, то в будущем ему всегда будет с чем сравнивать и он будет лишен возможности доверять подлецам и обманщикам. И какими бедами из своей несчастной жизни он тогда сможет с вами поделиться? Вам не о чем будет поговорить.

6. Если не умеете, то научитесь использовать обобщения: «ты всегда», «ты никогда», «ты ничего», «все кроме тебя», «ты постоянно». Идеальное построение фразы: «ты постоянно всегда всё делаешь не так и никогда ничего хорошего от тебя не дождешься».

7. Кричите. Давно замечено, что скорость звуковой волны, идущей от взрослого, при приближении к ребенку заметно падает. Компенсируйте этот эффект.

8. Прерывайте ребенка когда он чем-то увлечен. Ведь не может 2-летний ребенок, если он конечно нормальный, в тридцатый раз возвращаться и снова переступать через высокий порог, когда это у него уже получилось на десятой попытке. У него впереди еще лет двенадцать на то, чтобы овладеть своим телом. Сейчас для него есть более важная цель — соблюдение распорядка дня.

9. Высмеивайте и наказывайте за неуклюжесть. Вообще — высмеивайте почаще. Тогда он научится быть робким. А, если он будет жалким, то его сочтут безопасным и не будут обижать, а будут жалеть. Смело высмеивайте физические недостатки. Ведь нет ничего забавнее, чем когда «зубы как у крыски», «нос картошкой». Почаще спрашивайте: «А, почему ты такой лопоухий?» При этом фраза «что-то ты стала толстой», обращенная к девочке, возможно, откроет ей дорогу к славе. Ведь знаменитая актриса, анорексия и известность — синонимы.

10. Продуктивно используйте стремление подражать всему, что видит и слышит ваш ребенок. Произнес еще неумело, но также как вы, слово «бьять» — в угол. Взял вашу сигарету и ходит в образе «я курю» — по попе. Если он такое вытворяет в три года, то что будет дальше? Хочет попробовать так же красиво как вы нарезать помидор — по рукам. Положить белье в стиральную машину — ущипните как будто его ударило током. Он раз и навсегда должен понять, что в силу своей изначальной никчемности, он не достоин стать таким, какими ему видится эти сильные, умелые, знающие взрослые.

11. Обвиняйте ребенка в том, чему он научился у вас. В крайнем случае, виноваты фильмы, детский сад, его друзья, школа или гены прадедушки по маминой линии, «у которого был точно такой же ужасный характер».

12. Комментируйте все его действия. Будьте максимально критичными. Он должен привыкнуть, что быть лучше чем он есть и никогда этого не достичь — это теперь его работа на всю оставшуюся жизнь. Слова-помощники: «не трогай», «не беги», «не кричи», «сиди ровно», «тебе в руки ничего давать нельзя», «лучше не делай это», «еще раз так поступишь», «руки из одного места», «дай я сам». В будущем ваш голос должен стать голосом из радио в его голове, которое невозможно выключить и, даже понять, что это звучат не собственные мысли, а трансляция старой программы.

13. Никогда и ничего на объясняете. Руководствуйтесь простыми правилами: он всегда «мал еще, чтобы что-то понимать» и когда «вырастет — сам поймет». Используйте непонятные формулировки: «хорошо себя вести», «не быть дураком», «делать как люди», «поступать правильно». Пусть знает, что есть непостижимые и сложные вещи и их взаимосвязи, в которые посвящены все кроме него. Не лишайте себя будущей радости третировать подростка за то, что «не понимает элементарных вещей».

14. В то же время, отдайте его в развивающие центры, группы, ясли. Ведь именно в вашего ребенка природа не заложила способность естественного, органичного для него, поступательного познания мира. Там лучше знают в каком порядке и что он должен изучить. Вы победили, если первое сказанное им слово будет слово «квадрат».

15. Но если есть возможность, то как можно раньше отдайте в детский сад. Воспитатель с группой из 30 детей позаботится о нем лучше вас. Ведь место собственного детского Я, еще до его появления, должно быть занято коллективным Я и мнением Натальи Альбертовны, что «не хорошо обижаться и быть таким гордым, когда все дети уже построились парами и держаться за руки».

16. Уверьте ребенка в своем всеведении. Вы видите и знаете что он делает даже когда вас нет рядом, читаете по глазам его мысли, заранее знаете все его намерения и что «вот прямо сейчас он нагло врет». В связке с изощренными наказаниями это поможет ему скорейшим образом познакомиться с привидениями, монстрами в темноте, страхом оставаться одному. И скуки — как не бывало!

17. Он должен знать, что среди прочих, есть идеальные люди и таким как они ему ни стать никогда. Сравнивайте его не в пользу ребенка с другими детьми, сестрами и братьями, а лучше всего с некими неизвестными ему Другими или самим собой в детстве. Другие всегда должны быть лучше. В своем прошлом вы — абсолютный идеал. Иначе он разленится и совсем не будет развиваться. Слова-помощники: «не умеешь не берись», «можешь когда захочешь», «у тебя никогда не получится», «вот я в твоем возрасте», «посмотри как у других хорошо получается», «тебе должно быть стыдно».

18. Договоритесь с членами своей семьи, чтобы они поощряли его делать то, за что вы сами его наказываете. И сами наказывайте за то, за что вчера хвалили. Запрещайте и тут же разрешайте. Отменяйте свои обещания. Пусть ребенок поймет, что его поведение и результат который он получает — независимые вещи. Это развивает у ребенка интеллект и интуицию.

19. Пугайте бабаями, бабами-ягами, волками и милиционерами, которые «придут и заберут». И к привидениям и чудовищам из темноты присоединятся монстры под кроватью. А, в большой компании, как известно, веселей. Искренне высмеивайте его страхи, ведь по сравнению с вашими, его монстры — это пустяк. Уж, вы то знаете.

20. Угрожайте, а лучше просто при удобном случае отбирайте у ребенка игрушки, а любимую еду выдавайте за хорошее поведение. Он должен знать, что в любой момент он может быть чего-то лишен. Так он вырастет жадным и не будет «каким-то лохом».

21. Старайтесь не давать ребенку то, в чем он нуждается. Пусть знает, что ресурсы мира крайне ограничены и никто с ними просто так расставаться не намерен. Единственный способ получить что-то — это научиться воровать. И, кстати, неужели что-то кроме зависти может быть хорошим стимулом для развития?

22. Соревнуйтесь с ребенком. При этом вы должны выигрывать чаще, а лучше всегда. Ведь, с одной стороны, нет ничего приятней обыграть в шахматы 5-летнего ребенка, а, с другой — для него это наука. Пусть поймет, что в конкуренции с другими он заведомо проигрывает и привыкнет сразу обманывать и хитрить, меняя правила игры для своего удобства.

23. Когда ребенок первый раз закатил истерику не отвлекайтесь сами и не отвлекайте его — дайте ему то, что он просит. Повторите много раз. Он должен закрепить этот полезный навык.

24. Бейте ребенка. По рукам, по губам, по попе. Обязательны пинки и подзатыльники. Это поможет ребенку воспринимать насилие как норму и с достоинством и терпением переносить издевательства и побои в будущем: от сверстников, в полиции, в армии, от мужа или случайного насильника.

25. Втирайтесь в доверие, а потом, узнав все что вам было нужно, наказывайте. Устраивайте допросы и обыски. Помните — он вам не друг и никогда таким не станет. Ваша миссия изобличить и искоренить в нем врага. Враг коварен — он все понимает и делает вам на зло. Он должен понять, что с вами нельзя найти общий язык. Слова-помощники: «расскажи честно и я не буду тебя наказывать», «почему ты так сделал», «кто тебя просил», «кто тебя подговорил» «ты понимаешь, что ты делаешь», «сколько раз тебя предупреждать».

26. Шантажируйте. Это упорядочивает и конкретизирует бессмысленный хаос детских желаний и потребностей. Слова-помощники: «если не прекратишь, то пойдем домой», «тогда мороженного ты не получишь», «иначе будешь наказан».

27. Говорите что любите ребенка и требуйте любви от него. Ведь любовь это и есть: унижение, ложь, наказания, принуждение. Не беспокойтесь что ваш обман будет раскрыт. Ребенок вырастет и легко и не задумываясь заменит, не найденное им удовольствие от отношений с людьми, эйфорией от алкоголя, наркотиков или азартных игр. Некоторые восполняют эту пустоту верой, но нужен ли вам столь не радикальный вариант?

28. Принуждайте ребенка. Принуждайте во всем. Сделайте из приятного тяжкий труд. Еда, чтение, познание нового, прогулки — все должно стать работой, а любая работа — адом. Это просто: дождитесь когда ребенок что-то делает сам, а потом раскритикуйте и прервите. Пусть вместо этого делает то, что как вам кажется, сейчас важно, нужно и правильно. Отличный результат — это когда у ребенка совсем не остается времени на самого себя и он перестал различать что хочет он сам, а что хотите вы.

29. Для блага вашего ребенка искорените сочувствие и сострадание. Он должен научиться терпеть боль когда прищемит палец, не плакать когда раздерет до мяса коленку. Пусть развивает выдержку и понимание, что никто его не жалеет и жалеть не будет. В то же время, оградите ребенка от невидимых опасностей. Страшные бактерии, немытые ягоды с грядки, чихнувший ребенок в песочнице — вот его главные враги.

30. Говорите о ребенке плохо. Без него, а особенно при нем. При других задавайте ему неприятные и унизительные вопросы, вспоминайте «забавные» случаи из его жизни. Выставляйте напоказ его ошибки, недостатки и промахи — так он быстрее от них избавится, а вы получите алиби. Ведь вы не имеете к ним никакого отношения.

31. Не хвалите своего ребенка. Иначе, он может научиться сам себя оценивать. Не одобряйте — он научится хорошо к себе относиться. Зачем тогда вы?

32. Контролируйте чтобы ребенок находился в постоянной тревоге и физическом напряжении. Длительное мышечное напряжение когда-нибудь, да приведет к появлению качественного хронического заболевания внутренних органов, спины или сердечно-сосудистой системы. И у вас с ребенком появятся дополнительные, связывающие вас, общие интересы.

33. Отвлекайте ребенка от тягостных переживаний. Кроме случаев, конечно, когда вы сами погрузили его в них в воспитательных целях. Если ребенок загрустит — заставьте радоваться. Научите радоваться и когда ему страшно. Пусть он любит в ответ на презрение, и злится когда ему доверяют. Исподволь подмените его эмоции вашими. Пусть научится игнорировать свои. Иначе как вы собираетесь им управлять? И какая может быть радость, если вы сами не рады? Слова-помощники: «перестань реветь», «что за нежности», «не будь трусом», «прекрати на меня злиться», «тебе не больно», «мало ли, что ты хочешь», «ты еще не устал», «это не обидно», «ржешь как лошадь», «ешь — это вкусно», «не горячо, нормальная вода».

34. Лишайте выбора. «Разве нормальный человек будет это делать, слушать, читать, хотеть». Навязывайте свое мышление. Ведь вам с таким трудом приходится убеждать себя, «что оно правильное». Пусть пользуется готовым и выстраданным результатом. Твердо решите, что ваш ребенок должен достичь того, чего не смогли достичь вы и ни в коем случае не сделать того, что вы сделали не правильно.

35. Для усиления эффекта, производимого вашими словами, используйте интонации: снисходительно-обесценивающие, многозначительные, саркастические, наставительные, констатирующее-утвердительные, обольщающие, угрожающие. Ребенок постепенно привыкнет и перестанет искать смысл в словах и будет полностью ориентирован на эмоции других людей. Это позволит ему бесконфликтно воспринимать указания начальства и с максимальным комфортом смотреть новости по телевизору.

36. Вымещай на ребенке свои обиды и плохое настроение. Это удобно и безопасно. Кроме того, когда родителю полегчало и к нему вернулось хорошее расположение духа, то и ребенок будет счастливее.

37. Будьте нетерпеливы. Ребенок должен уметь в ответ на ваши замечания изменяться прямо сейчас. Не будьте снисходительны — пусть в своем воображении, но ребенок должен это сделать. Реальность подтянем потом. Или не подтянем. Не важно. Ведь главное казаться кем-то, быть — не обязательно. Вы это точно знаете, пусть поймет и он.

38. Как можно чаще пугайте будущим. Любое его нечаянное действие в настоящем через 30 лет приведет к краху всей его жизни. «Эффект бабочки» все же смотрели? Вместе с тем, покажите, что вас интересует немедленный и измеримый результат. Слова-помощники: «как ты мог проиграть. это провал», «вырастешь — станешь дворником», «опять за тебя приходится краснеть», «только на отлично».

39. Для аргументации всегда используйте крайности: катастрофизируйте, преувеличивайте, возводите в абсолют, окрашивайте в черное и белое. Путайте причины и следствия, общее и частное, форму и содержание, привязываетесь к мелочам. Манипулируйте и сбивайте его с толку в любых удобных случаях. Это научит его умело изворачиваться и гладко оправдываться, выводить врунов на чистую воду и язвительно торжествовать. Как минимум — в интернете, он теперь точно не пропадет.

40. Ловите ребенка на мелкой и непредумышленной лжи — дети склонны фантазировать. Наказывайте за это. Ребенок должен научиться врать более изощренно. Слова-помощники: «ты говоришь чушь», «твое мнение никого не интересует», «ты опять врешь», «не выдумывай», «придумай что-нибудь по-лучше», «как ты можешь это не знать», «не тупи», «думаешь самый умный».

41. Продвинутый родитель знает, что абсолютное послушание абсолютно хорошо только для домашнего использования. Научите ребенка избавляться от чувства стыда, перекладывая ответственность на, подходящих для этого, других, на обстоятельства и случай. Пусть во всех его бедах станут виноваты те, кто много мнит о себе — лицемерные, жалкие, завистливые людишки. Это они провоцируют драки. Это они врут и воруют, а он мухи не обидит — «посмотрите такой хороший». Когда никто не слышит унижайте других детей и их родителей. Ведь это правда — они этого заслуживают.

42. Восхищайтесь ребенком за то, что он хотел сделать, но так и не сделал. Ведь хорошие намерения лучше плохого поступка.

43. Как можно раньше навяжите ребенку его роль. Мальчики не плачут, не обижаются, не боятся. Девочки опрятны, следят за своим поведением и скромны. Пусть мальчик сразу учится скрывать свои чувства, а когда они накопятся — срывать их на других. Пусть девочка заранее отшлифует навык находить хитрые пути чтобы получать свое.

44. Ребенок должен участвовать в конфликтах между папой и мамой. Излишняя наивность в семейных вопросах будет потом ему мешать. Поэтому в 5-летнем возрасте должен знать, что если бы не он, вы бы давно развелись. Перетягивайте его на свою сторону. И он должен знать все подробности. В том числе, что его бы могло и не быть, потому что мама «хотела сделать аборт, но ее тогда отговорили».

45. По возможности раскройте ребенку всю правду. Девочка должна знать, что все мужчины сволочи, а мальчик, что все женщины стервы. И только вы действительно его любите. Пусть понимает, что ваша гиперопека и слежка за любыми действиями — это вынужденная необходимость и его защита от болезненных разочарований.

46. Если ребенок что-то делает не так — вы чудовищно страдаете, болеете и вот-вот умрете. Он не должен стать эгоистом, который «думает о себе больше чем о вас». Напоминайте о себе и о том, кем бы он стал если бы не вы. Слова-помощники: «смерти моей хочешь», «ты сведешь меня в могилу», «все нервы мне истрепал», «не пороли бы — покатился б по наклонной».

47. Никогда не прислушивайтесь и не отвечайте ребенку, который обращается к вам. Иначе он может решить, что он важен для вас и тогда обязательно «сядет вам на шею». В крайнем случае встречайте все что он говорит с тревогой, предполагая самое худшее. Слова-помощники: «ну, что опять», «как ты достал», «отвяжись», «сходи поиграй, пока мы разговариваем».

48. Требуйте просить прощения и обещать «я так больше не буду» за любую мелкую шалость. Чем мельче проступок, тем сильнее должно быть наказание. Смело ставьте в угол, днями оставляйте без общения, угрожайте отдать, демонстративно уходите, хорошенько выпорите, наконец. Ребенок должен с ужасом гадать какие чудовищные наказания ждут его в более серьезных случаях: «смерть? нет — этого, скорее всего окажется, мало». Это отобьет у него любое желание «делать не так».

49. Сюсюкайте. Говорите с ним притворным детским голосом. Называйте его зайчик, мышонок, солнышко, котя. Вместе с тем, когда вы собираетесь его наказать произносите его имя таким тоном, чтобы он вздрагивал от страха. Окончательно обозначьте, что вы его очень любите когда он — это не он и ненавидите в противоположном случае.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация