6 способов мотивировать ребенка заниматься музыкой


Содержание

6 способов мотивировать ребенка заниматься музыкой

Как мотивировать ребенка на регулярные занятия музыкой

Родители, отдавшие детей обучаться музыке, рано или поздно могут услышать от своих чад: «Я больше не хочу заниматься». Иногда ситуация возникает после месяца занятий, когда еще не поздно сменить хобби. Но случается, что ребенок, прозанимавшись 2-3 года, наотрез отказывается идти в детскую музыкальную школу. Давайте разберемся в возможных причинах отказа от инструмента и рассмотрим варианты мотивации.

Сложность обучения и критика. Многие дети, услышав музыку в готовом «концертном» виде, хотят научиться играть на инструменте. Вроде бы выглядит это просто: музыкант нажимает на клавиши или дергает струны, а получается красиво. Столкнувшись с реальными сложностями на начальном этапе обучения, ребенок быстро теряет интерес к инструменту.
Мотивация. Ребенок, осваивающий музыкальный инструмент, достоин признания своих усилий. Если вы видите, что он усердно трудится, но результат пока несовершенный, не критикуйте. Лестно отзывайтесь даже о небольших продвижениях в обучении. Ошибки исправляйте мягко, не используйте их в качестве аргумента для принижения способностей юного музыканта. Жесткая критика убивает интерес к занятиям.

Усталость. Дети очень быстро устают от временной рутины. Некоторые родители заставляют детей заниматься до тех пор, пока домашнее задание не будет сыграно идеально. Такой подход неизбежно ведет к наступлению усталости и эмоциональной перегрузки. Маленькому музыканту приходится заниматься через «не могу» и «не хочу». Золотое правило: занятия по 15 минут, но каждый день принесут гораздо лучший результат, чем раз в неделю по 4 часа. Главное, такое намеренное ограничение времени занятий позволит ребенку заниматься с удовольствием.

Мотивация. Не следует сводить жизнь ребенка к бесконечному сидению за инструментом. Организуйте его досуг таким образом, чтобы занятия в музыкальной школе чередовались с другими увлечениями. Находите время для встречи с друзьями, походов в кино и зоопарк, чтения, физических упражнений. Разработайте режим дня, который поможет выкроить время для развлечений.

Конфликт с преподавателем. Если жалобы на педагога не являются причиной оправдания собственной лени или плохой успеваемости, следует прислушаться к замечаниям ребенка. Возможно, преподаватель действительно не соответствует заявленным требованиям или не может найти общий язык с учеником.

Мотивация. От личных качеств педагога и его методов обучения зависит половина успеха. Осознанно выбирайте преподавателя, общайтесь с ним, присутствуйте время от времени на занятиях, чтобы объективно оценивать ситуацию.

Хотите, чтобы ваш ребенок занимался музыкой с интересом и добивался хороших результатов? Именно этими принципами мы руководствовались, создавая музыкальную школу. Интересная программа обучения с разными форматами занятий, выступлениями и современным музыкальным материалом, опытные, внимательные педагоги, оснащенные аудитории, уроки ритма и сольфеджио – все, чтобы вы занимались музыкой с пользой и удовольствием. Хотите увидеть все своими глазами? Приходите к нам на бесплатный пробный урок.

Альманах педагога

Автор: Побежимова Наталья Михайловна
Должность: преподаватель по классу аккордеона
Учебное заведение: МБУ ДО «Ирбитская ДМШ»
Населённый пункт: Ирбит
Наименование материала: Методическое сообщение
Тема: «Роль мотивации чв успешном обучении детей в ДМШ»
Дата публикации: 29.10.2020
Раздел: дополнительное образование

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Муниципального образования город Ирбит

«Ирбитская детская музыкальная школа»

Методическое сообщение на тему:

Роль мотивации в успешном обучении детей в музыкальной

Подготовила преподаватель по классу аккордеона МБУ ДО » Музыкальная школа»,

Побежимова Наталья Михайловна

вынуждены решать преподаватели, а также и родители учащихся. Ведь если эта задача

решена, то ребёнка уже не надо заставлять, он сам ищет возможность позаниматься, и

никогда не придётся уговаривать его не бросать музыку. Основное условие успешного

обучения – мотивация учения. Мотив (от латинского – «приводить в движение, толкать») –

это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.

Для достижения успеха в учебе необходим высокий уровень мотивации учения, который

иногда восполняет недостаток специальных способностей. Учитель должен научиться

управлять деятельностью ученика в процессе обучения, а для этого – сформировать у него

мотивацию к учебной деятельности.

Сейчас существует проблема с набором учащихся в музыкальную школу, что вынуждает

детей без учёта их музыкальных, физических, интеллектуальных данных,

наблюдается снижение мотивации к игре на музыкальном инструменте, снижение общего

интереса родителей к обучению детей в музыкальной школе. Что же это за причины,

которые приводят к снижению мотивации к обучению . Само отношение общества к

интеллектуальной собственности, научно-технический прогресс, телевидение и интернет,

пропаганда гламурного образа жизни, — это все напрямую действует на подрастающее

поколение. Демотивирует учащихся и принятый в семье стиль воспитания. В основном,

необходимость в поиске новых подходов, методик преподавания для увеличения интереса

учащихся к обучению, повышения их уровня мотивации.

Многие дети бросают музыкальную школу, проучившись в ней 2-3 года. Повышать

учебную мотивацию – значит организовывать учебный процесс так, чтобы у обучаемых

появлялось желание учиться и самосовершенствоваться. Для этого нам, преподавателям,

нужно знать и владеть различными формами и методами обучения, учитывать возрастные

особенности учащихся, искать различные формы развития музыкальных способностей,

искать способы заинтересовать детей музыкальным искусством, удержать в музыкальной

Для формирования устойчивого интереса к обучению в ДМШ нужно сделать так, чтобы

все наши ученики как можно раньше получили всё необходимое для практического

музицирования и как можно легче и быстрее преодолеть препятствия на пути к нему.

Дети, рождённые в XXI веке, как правило, ожилают мгновенного результата от своей

деятельности, в том числе и в обучении игре на музыкальном инструменте.

Занятия с детьми —

Это каждодневный, кропотливый, достаточно сложный

каждому ребёнку требуется свой подход, свой волшебный ключик, чтобы раскрыть его,

разить всё лучшее, что в нём есть, а всё, что не столь нужно для музыки, (скажем

переживаниями ребенка в школе и на уроках.

Начальный период обучения

Очень важен начальный период, который как бы вводит в обучение, он необходим.

Проблема в том, что дети , начиная заниматься музыкой и сталкиваясь со сложностью

освоения инструмента, часто от музыки уходят. Период вводящий позволяет окунуть

помощью инструмента. С первых уроков ребёнок держит инструмент, но не общается

напрямую нотами, (Ястребов Книга о Бесфамильнове ) Ребёнка можно учить с рук, а

музыкой, к обучению музыке А лучшая мотивация — когда у ребёнка получается сразу. и

музыкант советсякий и укр. баянист Влад.Вдад. Бесфамильнов уже в юном возрасте делел

потрясающие успехи играл сложные произведения, пьесы Крейслера,Итал. полькуя.не

зная нот, его учил отец с рук, по слуху, вводил в мир музыки . Это обучение настолько

эффективно на нач. этапе, что он, как талантливый человек, сделал выдающиеся успехи и

за короткий срок сделал потрясающие успехи и выступал в цирке.

Методика Баха, Куперена основана именно на этом они прежде всего учились не нотной

грамоте, а импровизации, сочинению, а ноты были лишь средством для записи сложной

композиции, как инструмент, который должен появиться в определённый период обучения.

Методы и формы ведения урока должны быть направлены на раскрепощение ребёнка:

придать ему веру в свои возможности, помочь легко и незаметно преодолеть трудности

обучения, воспитать стремление играть лучше, узнать больше. Занятия строятся с учётом

возрастных особенностей детей, их муз. данных, возможностей развития. приобретённых

Подбором по слуху следует заниматься как в донотный период, так и параллельно с

изучением музыкальной грамоты, на протяжении всех лет обучения. Подбор по слуху

представлений и создает единство слуховой и моторной памяти, взаимно подкрепляющих

друг друга» (С. Савшинский). Подбор по слуху развивает мелодический, гармонический и

внутренний слух учащегося; способствует лучшей организации движений и уверенности в

концертных выступлениях; повышает интерес к домашним занятиям.

Часто детям нравится подбирать на слух любимые песни, петь их и аккомпанировать

преподавателя и ученика выйти за рамки традиционной программы обучения и расширить

репертуар ученика песнями, которые интересны ребёнку, а также его друзьям и знакомым.

Важно, чтобы содержание

музыки было доступно детям, вызывало эмоциональный

отклик. , в этом помогает применение игровых приёмов, Образных рассказов о музыке,

стиле и жанре исполняемого произведения, о композиторе, о том времени,когда было

Ученику будет интересно услышать яркое, выразительное исполнение произведения

педагогом. Иногда детям предлагается выполнить рисунок, передающий характер музыки.

Регулярно и постепенно повышая требования к детям соответственно их продвижению,

педагог мобилизует активность каждого ученика, побуждая его к усилию, необходимому

для решения более трудной задачи сравнительно с теми, которыми ему удавалось решить

вчера. Они должны ориентироваться на «зону ближайшего развития», (Л.С. Выготский),

то есть отвечать возможностям каждого конкретного ребенка.

Значение ансамблевого музицирования

С первых шагов обучения происходит освоение первоначальных навыков игры в

ансамбле. Игра в ансамбле учитель — ученик пробуждает любознательность ребёнка,

повышает его интерес к занятиям.

Материалом для ансамбля могут служить уже накопленные сознанием и слухом детей

песни и музыка из мультфильмов, отрывки из музыки к кинофильмам, телепередачам.

Чередование сольного исполнительства и игры в ансамбле позволяет увлечь детей

прекрасный мир музыки и не даёт им скучать на уроке.

технически, выполняя все задания педагога, хорошо играть гаммы, этюды и пьесы, но и

получать удовольствие от участия в коллективной игре со своими сверстниками.

Игра в ансамбле помогает учащимся преодолеть присущие ему недостатки: неумение

держать темп, вялый или излишне жёсткий ритм; помогает сделать его исполнение более

уверенным, ярким, многообразным.Ребят всегда увлекает этот вид деятельности. Занятия в

классе ансамбля приносят им большую радость совместного творчества, развивают у них

целый ряд совершенно необходимых моральных качеств: это, прежде всего, чувство

учеников, близость друг друга по возрасту, по уровню развития, интересам, степень их

технической подготовки владения инструментом.

Значение исполнительской практики

Большинству учеников нравится чувствовать себя артистами: показывать свои умения

зрителям и получать одобрение публики.

Чрезвычайно важна для развития ребенка исполнительская активность. Он ждет указаний


взрослого, при этом не только о том, что он должен делать, но и как, каким образом, в

Как мотивировать ребенка заниматься в музыкальной школе

Нужно ли заставлять ребенка учиться

Как мотивировать ребенка к учебе (советы психолога зачастую предлагают целый спектр вариантов воздействия) необходимо решать, опираясь на первоначальные причины возникновения у него нежелания получать новые знания.

Как мотивировать ребенка к учебе: советы психолога родителям подскажут, как вести себя в этой непростой ситуации

Причины нежелания учиться На что обратить внимание родителям в первую очередь для исправления ситуации
Чрезмерный стресс, эмоциональное или физическое переутомление Пересмотреть распорядок дня ребенка и, обсудив с ним, отказаться, например, от посещения одной из дополнительных секций.
Обострение заболеваний или спонтанное возникновение физического дискомфорта (головные боли, вздутие живота и так далее), связанного с переполняющим ребенка волнением в преддверие посещения учебного заведения Поговорить со школьником, внимательно его выслушать и выявить, что конкретно заставляет возникать мысли о нежелании посещать конкретное учебное заведение.
Негативное восприятие учителя (конфликты, излишняя строгость, грубость, требовательность со стороны педагога) Уточнив обстоятельства, вынуждающие ребенка бояться педагога, обсудить с учителем его способы мотивации подрастающего поколения
Ссоры или недопонимания с одноклассниками или детьми других возрастов, также посещающими данное учебное заведение Совместно с ребенком проработать несколько возможных вариантов выхода из конфликтных ситуаций, которые он сможет проявить на практике в своей школьной жизни
Отсутствие поощрения за успехи со стороны родителей Обращать внимание на заслуги и старания школьника, пусть даже недостаточные для получения отличной оценки от педагога
Страхи, связанные с неумением ребенка находится в коллективе и искать точки соприкосновения со сверстниками Помочь ребенку найти общие интересы со своими одноклассниками, предложив ему, например, сходить в кинотеатр на фильм, который обсуждается сейчас молодежью
Сложности в обучении, в частности недостаточное количество знаний у конкретного ребенка, необходимых для того, чтобы справиться с простейшими заданиями Самостоятельно попытаться подтянуть ребенка, заполнив пробелы в знаниях соответствующей информацией. В случае отсутствия возможности у родителей своими силами помочь ученику, необходимо обратиться к услугам репетитора
Отсутствие заинтересованности в отдельном предмете или нежелание тратить время на обучение, которое можно потратить на развлечения Привести аргументы, способные доказать ребенку конкретного возраста важность саморазвития для его дальнейшей жизни. Например, связать необходимость изучения конкретного предмета с получением соответствующего высшего образования по окончанию школы
Неготовность к посещению образовательного учреждения, в частности его психологическая составляющая Как можно чаще в разговорах с ребенком положительно отзываться о его учебном заведении, акцентируя внимание на моментах, считающимися достоинствами школы для ученика конкретного возраста
Непонимание причин своего нахождения в стенах учебного заведения Помочь подрастающему человеку грамотно расставить приоритеты, направив его к финальному выводу о необходимости посещать школу для достижения поставленных жизненных целей

Выяснив обстоятельства, родителям после консультации с психологом необходимо как можно скорее приступить к исправлению ситуации. В противном случае ребенок может замкнуться в себе, навсегда оборвав связующую нить с потерявшими в его глазах авторитет мамой и папой.

Мотивировать ребенка к учебе не значит насильно заставлять выполнять требования взрослых. Психологи в своих советах о том, как стимулировать желание малыша получать новые знания, рекомендуют родителям не давить на него, а постараться понять и дать уверенность в том, что его чувства уважают.

Отсутствие необходимости насилия над собственным ребенком, проявляющееся в том, что его заставляют быть прилежным учеником, должно быть обусловлено пониманием родителей обстоятельств современного мира. Некоторые школьные знания не просто не приносят пользы, но и зачастую забываются ученикам с течением времени.

Но знания, обуславливающие понятие грамотности, должны быть заучены каждым учеником, вне зависимости от его желания. Чтобы базовая информация усваивалась легче, преподавателям следует разнообразить образовательную программу, а родителям проявить большое терпение и сопереживание своему ребенку.

Правила процесса выполнения заданных на дом упражнений должны варьироваться в зависимости от возраста ученика. Например, школьнику, посещающему начальные классы, необходимо делать перерывы для отдыха и смены деятельности каждые 15 мин.

К общим рекомендациям специалистов по поводу правильного выполнения домашнего задания относятся:

  • структурирование общего количества заданной работы (это может быть план с пометками или обширный список);
  • получение уверенности в том, что ребенок понимает конкретное задание и готов его выполнить;
  • не откладывать выполнение домашней работы на вечернее время, но и не садиться за тетради сразу же после возвращения ученика из школы;
  • обеспечить школьника комфортными условиями (например, отсутствие посторонних звуков, поводов для прерывания деятельности и так далее);
  • начинать с максимально сложной или неприятной части работы (в подобном случае ребенок будет стремиться как можно скорее приступить к простым заданиям, прилагая максимум усилий для преодоления первого этапа);

Бывают одарённые дети, которые уже в 3-4 года не мыслят жизни без инструмента. Однако большинство юных музыкантов готовы отправиться в музыкальную школу не раньше, чем они пойдут в обычную. Не ждите, что чадо будет рваться за инструмент уже в дошкольном возрасте. Обычно ребёнок готов обучаться музыке к 8-9 годам. Почему?

Как правило, когда позади первый класс общеобразовательной школы, и малыш уже адаптирован к обучению как к процессу, он готов посещать и музыкальные занятия. У малыша сформируется режим дня. Первый школьный год даст вам много подсказок: насколько охотно ребёнок учится, не ленится ли, насколько он усидчив, внимателен.

Чтобы в будущем занятия музыкой не стали для ребёнка ежедневной каторгой, а вам не пришлось проявлять излишнюю жёсткость, заставляя его заниматься, постарайтесь определить, в каком возрасте начать занятия, и какой инструмент лучше подойдёт ребёнку. Порой кажется, что у ребенка вовсе нет музыкального слуха, однако окончательное формирование слуха у детей может завершаться только к 7-8 годам. Это ещё одна причина не спешить с поступлением в музыкальное учебное заведение.

Итак, успешное начало положено: ребенок занимается музыкой с интересом и старательно постигает азы мастерства. И вдруг однажды «музыкальное» чадо заявляет: «Больше не хочу! Бросаю! Надоело!»

У этого «надоело» может быть множество причин. Попробуем разобраться, каковы они, и что можно предпринять в каждом конкретном случае.

  • Ребёнку трудно. Видеть, как играет кто-то, и осваивать музыкальный инструмент самому – разные вещи. Возможно, техника игры дается малышу непросто, или он устал. Посоветуйтесь с преподавателем. Возможно, ребёнку нужен отдых, или программу обучения стоит несколько изменить. К тому же, большинство музыкальных школ достаточно строги: для того, чтобы выдержать экзамены, зачётные концерты, нужна крепкая нервная система. Подумайте о том, что нагрузка может быть действительно велика для ребёнка, и о том, как её скорректировать. Обязательно занимайтесь вместе с малышом, отмечайте его каждый, пусть и небольшой, успех – ваша поддержка придаст ему сил.
  • «Он тоже бросил!» Возможно, заниматься музыкой бросил кто-то из друзей юного дарования. Приятель мог похвастаться, как хорошо проводить время за компьютером и играми во дворе, вместо того, чтобы «долбить» гаммы. Объясните ребёнку, что преодоление трудностей, усердие, трудолюбие – это качества взрослых и сильных людей. Малышу наверняка захочется быть таким! В восприятии ребёнка занятия музыкой не должны быть связаны с лишениями и наказаниями – лучше почаще хвалите и поощряйте его за усидчивость и старание. А поощрениями пусть послужат другие увлекательные занятия – экскурсии, походы в кино, прогулки с активными играми. Найдите слова, чтобы малыш понял: быть «как друг», «как одноклассник» – не самый лучший путь, что занятия музыкой делают его особенным, интересным, необычным. Малыш обязательно постарается оправдать ожидания. Помогите чаду найти новых друзей, «музыкальный» круг общения, и он начнёт тянуться за ними.
  • «Не на том играем!» Возможно, юному музыканту просто не подходит музыкальный инструмент. Причины могут быть разными: от физиологии кисти руки до восприятия звука. Иногда, сменив, например, фортепиано на скрипку, вы сразу увидите и успехи, и возросший интерес ребенка к занятиям.
  • «Ваш выход!» Экзамены и зачёты в музыкальных школах часто проходят в форме концертов. Возможно, ребенок стеснителен, испытывает страх сцены. И здесь поможет не только похвала, но и опыт. Приглашайте гостей и почаще устраивайте концерты дома. Восхищайтесь маленьким музыкантом, аплодируйте ему. Пусть члены семьи, родственники, друзья станут благодарными зрителями, группой поддержки. Посещайте с ребёнком концерты не только взрослых музыкантов, но и тех, где выступают его сверстники. Присутствуйте на всех его концертах и постарайтесь превратить их не в испытание, а в ожидаемое яркое событие. Расскажите ребёнку об историях выступлений великих музыкантов – удачных и не очень. Юный маэстро должен понимать, что неудача – это не провал, и к подобным вещам нужно относиться спокойно.
    Каждая мама обязана знать:  Дочка не исполняет мои просьбы

    Что делать, если ребенок не хочет учиться в музыкальной школе

    Александра, 28 лет: «Моя мама не спрашивала меня –
    хочу ли я учиться играть на фортепиано, просто отвела меня в школу и сказала,
    что теперь я буду учиться играть на пианино. Я не хотела учиться, меня
    заставляли, я даже плакала, зато теперь, когда я выросла, могу сказать с
    уверенностью маме спасибо, что не сдалась и водила меня на учебу в музыкальную
    школу, я играю везде, где только попадается инструмент с удовольствием, для
    себя».

    «Я не хотела ходить в музыкальную школу и была так счастлива, когда
    родители в 3-м классе разрешили мне больше не ходить в музыкальную школу и
    продали фортепиано, это был очень гуманный поступок со стороны родителей, я
    совершенно не люблю музыку и до сих пор ею не интересуюсь».

    • Кострова
      Елена Константиновна, концертмейстер музыкальной школы №47.

    «Все
    дети сопротивляются обучению, редко кто из детей с радостью будет заниматься даже
    один час в день. Я считаю, что в любом случае стоит учить ребенка музыке, это общее
    развитие, это движение вперед, и если альтернатива этому – мультфильмы и
    безделье, значит надо учиться дальше. Музыкальное оборудование позволяет научить ребенка хорошо играть, но если ребенок не будет заниматься, ничего не получится».

    «В любом случае стоит учить ребенка музыке,
    это общее развитие, это движение вперед, и если
    альтернатива этому – мультфильмы и безделье,
    значит надо учиться дальше»

    «Моя дочь училась на скрипке и бросила, отдали на фортепиано – сопротивлялась и рыдала, взяли академический отпуск – и отдали после на ударные. Ребенок сам занимается, и играет с радостью. А все дело в том, что она изначально просила отдать ее на ударные, но ее не взяли, потому что посчитали, что у нее с ритмом не очень хорошо.

    Но она подросла и ритм и слух развился. Очень важно прислушиваться к мнению ребенка и искать вместе с ним то, что ему будет нравится. Сама я не любила заниматься музыкой на фортепиано, но вот ударные инструменты вызывают интерес, мне самой интересно ходить на занятия и слушать их звучание (ксилофон, барабан, виброфон, маракасы).»

    Обратите внимание! – Дети-коллективисты с трудом будут учиться на любом музыкальном инструменте, ведь им нужен коллектив! А в тандеме преподаватель-ученик, инструмент-ученик коллектива нет! Совет – переводите в хоровую школу, на танцы в любые кружки, секции, школы, где занятия проходят в коллективе!

    Нет общего ответа для каждого ребенка – бросать ему музыкальную школу или нет. Все зависит от характера вашего ребенка, частного случая. Понять и принять окончательное решение может только родитель. Изначально разберитесь: нет ли в вашем случае не только нежелания ребенка учиться, но и собственной лени?

    Ведь заставлять ребенка заниматься музыкой очень трудное занятие, особенно, когда ребенок сопротивляется. Если ваш ребенок по характеру ленивый, ничем толком не хочет заниматься, все бросает – лучше не оставлять музыкальную школу. Если вы видите в своем сыне или дочери оформленный целеустремленный характер и четкое, достаточно осознанное понимание того, что музыка ему не интересна, не нужна и мешает развиваться в другом направлении (например, ребенок хорошо рисует и это ему нравится) тогда смело бросайте музыкальную школу, в конце концов, если он действительно захочет заниматься музыкой, то и потом во взрослом возрасте выучится и будет играть.

    Еще один вариант – возьмите академический отпуск, и хотя большинство после него не возвращается обратно, бывает так, что ребенок станет чуть старше и сам попросится обратно.

    Как понять, чему
    учить ребенка? Что влияет на принятие
    решения? – Данные? Слух, чувство ритма, традиции в семье: например, все
    умеют играть на каком-то музыкальном инструменте? В любом случае, любой
    родитель, который собирается учить ребенка музыке, должен понимать, что учиться
    придется и ему тоже!

    Вам придется сидеть на уроках и слушать, запоминать чему
    учат вашего ребенка, учиться вместе с ним. Придется каждый день, методично
    сидеть и заниматься с ребенком музыкой.
    А если вы даже не знаете названия нот, вам придется их выучить. Оправдают ли
    себя затраченные усилия – никому не известно. Но точно также не известно
    получится ли из вашего ребенка спортсмен, актер, художник…

    Как быть?

    Существует мнение, что занятия музыкой помогают
    лучше развиваться обоим полушариям мозга, но на самом деле это касается только
    тех музыкальных инструментов, где
    одновременно играют пальцы обеих рук.

    • Стоит
      определиться и задать самому себе вопрос: зачем я отдаю ребенка учиться музыке? Для общего развития?
      Для карьеры музыканта? Чтобы без дела не болтался? Чтобы приобщался к
      прекрасному? Главное, чтобы вы сами точно знали, зачем вам это нужно. Для
      общего развития отдайте ребенка учиться играть на гитаре, хотя бы во дворе
      пригодится, к тому же гитару можно взять с собой. Для общего развития не
      обязательно идти учиться в музыкальную школу, школа отнимает слишком много
      времени (помимо специальности, есть еще сольфеджио, хор и все занятия посещать
      нужно обязательно!), отдайте ребенка к частному учителю, при школе часто обучают
      платно игре на фортепиано, в домах культуры бывают подобные кружки.
    • Спросите
      своего ребенка , на каком инструменте ему бы хотелось играть . Но как он вам ответит, если он не пробовал? К сожалению не на любом музыкальном оборудовании можно попробовать играть. Очень многие малыши, когда их спрашивают: на чем ты хочешь учиться играть, отвечают – на дудочке, но это вовсе не значит, что в итоге им это понравится. Просто представлений у большинства детей о музыкальных инструментах нет: значит, прежде чем спрашивать, нужно показать ребенку каждый инструмент, как он звучит, и знать это самому. Иногда спрашивать
      – хочет ли он вообще обучаться музыке – не имеет смысла, потому что ребенок
      может просто не понимать, что ему предлагают. Ребенок может также сказать «не
      хочу» на любой вопрос такого рода: «Хочешь ты заниматься танцами, музыкой,
      спортом?» и т.п. Все зависит от ребенка. Конечно, бывают дети, которые четко
      знают, чего хотят. Сын моей подруги в 6 лет попросился в математический кружок.
      И с радостью ходит туда уже который год.
    • Учитесь
      понимать характер вашего ребенка. Бывают дети, которым ничего не хочется делать,
      им все лень, таким детям бесполезно предлагать на выбор какие-либо занятия, все
      дела, которые даются с трудом, они обязательно бросят. Понять, что ваш ребенок
      именно такой, легко – обратите внимание, как он реагирует на трудности: самые
      простые поручения с детства – надеть колготки, завязать шнурки, взять самому
      вилку или ложку ит.п. Если малышу с трудом даются даже такие простые задания,
      ему не хочется самому лишний раз что-либо делать, значит, ваш малыш не хочет
      проявлять инициативу, и скорее всего, весьма ленив. В этом случае смело
      отдавайте его туда, где придется трудиться каждый день: в музыкальную школу, в
      спортивный кружок ит.п.

    Но если вы видите, что ваше чадо
    вполне самостоятельно, в нем есть такие качества, как упорство,
    целеустремленность – обязательно спросите такого ребенка, чем бы ему хотелось
    заниматься, что ему нравится или не нравится. И прислушивайтесь к его мнению.

    • Не
      навязывайте своему ребенку свои мечты: вы мечтали уметь играть на гитаре
      (скрипке ит.п.) – почему ребенок должен реализовывать ваши мечты? В этом случае
      возьмите себе учителя, и не мучайте ребенка, особенно, если у него нет слуха.
    • Купите
      специальный стул для фортепиано (он
      подкручивается по высоте), все, что может вдохновить ребенка на «подвиги»
      каждодневного труда: красивую обложку для нот, подставку для музыкального
      инструмента, дирижерские палочки, яркий футляр для инструмента и тому подобное.
      Обставьте место для занятий, как место, где совершаются волшебства, и всегда
      помните, что перед вами ребенок, которому хочется убежать играть в игрушки.

    Существует лишь два способа: «кнут или пряник».
    Можно запретить смотреть мультфильмы, а можно разрешить посмотреть 1 любимый
    мультфильм, но только после занятий. Простое правило поможет вам завлечь ребенка: любите
    то, что вы делаете, и вам не придется заставлять его заниматься, творческий
    подход в совокупности с интересом поможет вам в этом нелегком деле: учить
    уроки, учить музыкальное произведение ит.п.

    Вывод:
    Чем бы вы не занимались, любое занятия
    должно быть в радость, тем не менее, в жизни приходится делать много дел, при
    реализации которых нам приходится заставлять себя трудиться и никто кроме
    родителей не сможет научить ребенка преодолевать лень, нежелание что-либо
    делать. А кружки, музыкальная и
    общеобразовательная школы лишь косвенно помогают нам в этом.

    Есть
    ли в вас самих желание учить музыке
    ребенка? Любите ли вы музыку так, чтобы суметь привить малышу такую же
    любовь? Если ответ «Да» – продолжайте учить ребенка, а если еще не отдали малыша обучаться – смело записывайтесь в музыкальную школу.

    Перепечатка материала возможна только с указанием источника и автора.

    Психологи категорически не рекомендуют родителям воплощать в своих детях личные несбывшиеся планы на жизнь. Например, не стоит заставлять ребенка заниматься музыкой, если ему это неинтересно, но мама в детстве мечтала стать профессиональной скрипачкой.

    Бывает и так, что отказ от занятий своим хобби является временным и может быть расценен как своего рода протест. В таком случае родителям необходимо приложить максимум усилий, чтобы мотивировать своего малыша продолжать начатое дело.

    Для возврата стремления ребенка к занятиям музыкой психологи рекомендуют:

    • узнать истинную причину случившегося отторжения от любимого дела (если в ходе разговора выяснится, что маленькому члену семьи никогда и не нравилась музыка, а ходил он туда из-за боязни ослушаться взрослых, следует предложить ему обсудить варианты других занятий, которые будут приносить ему удовольствие);
    • искренне просить будущего музыканта устраивать домашние концерты для родных и близких, восхищаться его способностями и поощрять за старания;
    • всячески способствовать тому, чтобы ребенок чувствовал себя на сцене комфортно (например, посетить с этой целью дополнительные занятия по сценическому искусству и так далее);
    • оценить профессионализм и внимательность педагога в отношении конкретного ученика (зачастую потеря мотивации происходит у детей из-за некорректного поведения учителя).

    Выбираем инструмент

    Послушайте с ребёнком музыку, сводите на детские концерты и последите за его реакциями. Постарайтесь выбрать для ребёнка инструмент, максимально подходящий его темпераменту и интересам. Учтите, что в 5-7-летнем возрасте дети часто сами не знают, чего хотят. Попробуйте найти возможность, чтобы ребенок мог попробовать поиграть на инструменте или подержать его в руках.

    Сделав выбор, купите, по возможности, новый инструмент и, при необходимости, – специальный стульчик или яркий чехол к нему, красивую папку для нот. Ребёнок будет гордиться, что все эти вещи куплены специально для него. Это уже послужит хорошей мотивацией к началу занятий. Если дома есть старый инструмент – расскажите малышу его историю, кто на нём играл.

    Знакомимся с преподавателем

    Познакомьтесь с будущим преподавателем получше. Хорошо посетить его занятия с другими детьми и понять, каков его или её стиль преподавания, подойдёт ли он вашему чаду. До начала занятий обговорите индивидуальные особенности вашего ребёнка. Подскажите педагогу, какой формат общения комфортнее для малыша, чтобы в дальнейшем педагог и ребёнок быстрее нашли общий язык.

    Поиск альтернативы

    Если ребёнок ни в какую не хочет заниматься музыкой – вполне вероятно, что нет смысла мучить его. Во-первых, нет ничего страшного в том, что игра на музыкальном инструменте не увлекла малыша: у каждого свое призвание. Во-вторых, очень часто, спустя время, ребёнок может решить возобновить занятия.

    В любом случае, музыкальной школе следует найти замену. Спортивные секции, художественная школа, шахматы, кружки по интересам – всё это организует ребёнка, помогает быть собранным и ответственным, даёт новые знания и впечатления.

    Главное – помогите ребенку раскрыть его таланты, какими бы они ни были!

    Как мотивировать ребенка заниматься музыкой

    Считаете ли вы, что ваш ребенок постоянно проявляет недовольство музыкальными занятиями? Кажется ли вам, что ваш ребенок легко отвлекается во время занятий? Интерес вашего ребенка к музыке со временем уменьшается? Если у вас возникли подобные вопросы, пора устраивать перезагрузку.

    Изучение музыки — это долгое, а зачастую и сложное путешествие. Даже вундеркинды, которые выступают во всевозможных шоу, тратят бесчисленные часы на практику чтобы усовершенствовать свое мастерство. По мере того, как ваш ребенок продвигается к более сложным работам, ему нужно неизбежно больше времени тратить на освоение каждого произведения.

    Если ваш маленький музыкант ожидает быстрых результатов, есть большая вероятность, что он / она будет обескуражен отсутствием немедленного удовлетворения от занятий музыкой. Это просто немыслимо, что ваш ребенок сможет безошибочно сыграть пьесу после всего нескольких тренировок. Освоение сонаты может занять недели или даже месяцы! Нездоровый акцент вашего ребенка на результатах может быть врожденным или же в следствии ожиданий, внушенных ему учителями, сверстниками или даже вами. Возможно, не удастся полностью устранить эти ожидания, но вы всегда должны пытаться это сделать.

    Хотя результаты действительно важны и достойны похвалы, вы также должны подчеркнуть ценность усилий в музыкальном образовании. Вам нужно должным образом оценить усердие, с которым ваш ребенок вкладывает время и труд в разучивание пьес, даже если его или ее игра звучит посредственно. Измените ожидания своего ребенка и помогите ему / ей установить реалистичные цели.

    Помимо признания усилий вашего ребенка, вы также должны убедиться, что ваш ребенок понимает, сколько времени и практических занятий потребуется, чтобы освоить конкретное произведение. Если пьеса длинная, то следует произвести разбивку её на более мелкие фрагменты, и работа над разучивание каждой части за одно занятие может поддержать его энтузиазм.

    Несомненно, большинство детей хотят внимания, любви и признания. Однако их часто оставляют в покое один на один с инструментом. Это мотивируется тем, что ребенка ничего не должно отвлекать во время занятий. Это, как говориться, «палка о двух концах». С одной стороны, ничего не отвлекает, и это хорошо. Но с другой стороны ребенок остается один на один со сложной работой, и никто не может оценить его музыкальных потуг, никто не поддержит его в этой жесткой борьбе с клавиатурой, никто сиюминутно не порадуется его пусть незначительному успеху.

    Если ваш ребенок всегда занимается инструментом в одиночку, без какого-либо внешнего признания, одобрения его прогресса, интерес к инструменту вскоре может исчезнуть. С другой стороны, некоторые родители постоянно ругают своих детей за то, что они недостаточно усердно работают. Хуже того, они могут даже критиковать своих детей во время занятий. Обучение музыке становится источником напряжения между родителем и ребенком. Вместо того, чтобы приносить удовольствие, изучение музыки приносит страх и страдание. Дети, обучающиеся музыке в подобных условиях, могут в конечном итоге возненавидеть свой инструмент навсегда.

    Ваше присутствие на занятиях ребёнка (пусть даже эпизодическое) будет во многом мотивировать его работать с максимальной отдачей и полной концентрацией, чтобы произвести на вас впечатление. Наблюдая за игрой вашего ребенка, вы должны проявить искренний интерес к его или ее обучению. Здесь имеет значение даже притворный интерес. Учитесь оценивать игру ребёнка. Но будьте осторожны и тактичны, не придирайтесь к каждой мелкой ошибке. Это может уничтожить у маленького музыканта радость от вашего присутствия на занятии.

    Иногда не отсутствие интереса заставляет вашего ребенка пренебрегать музыкальной практикой. Дело в том, что у вашего ребенка может быть слишком много других важных дел. Работа по дому, уход за братьями и сестрами, подготовка к баскетбольному матчу, этот список можно продолжить. От обилия обязанностей и всевозможных срочных дел быстро накапливается усталость, которая естественно сказывается на его отношении к музыкальным занятиям.

    Бывают и такие ситуации, когда ребёнок действительно хочет начать практические занятия, но дома слишком много отвлекающих факторов. Гости, раздражающие братья и сестры или ссорящиеся родители могут сделать домашнюю среду непригодной для практики. Невозможно, чтобы ваш ребенок мог сосредоточиться на музыке со всеми этими отвлекающими факторами.

    Дайте ребенку пространство и время, чтобы сосредоточиться на музыке. Дайте ему понять, что музыка — это его второй приоритет после домашней работы. Создайте благоприятную зону для тренировок дома. Это зона должна быть священным местом, где отвлекающие факторы сводятся к минимуму. В конце концов, именно вы, родитель, лучше всех знаете своего ребенка. У каждого ребенка есть свои уникальные черты характера и учебные предпочтения. Приведенные выше советы являются общим руководством, и вы должны адаптировать их под вашего ребенка.

    Каждая мама обязана знать:  Пожелания пользователей!

    Музыка должна приносить удовольствие, и усилия, и результаты должны быть признаны, а образ жизни и домашние условия вашего ребенка должны способствовать практике. Разработка стратегий для достижения этих идеалов является ключом к мотивации вашего ребенка к практике.

    Как мотивировать ребенка к учебе. Советы психолога как делать уроки, читать, заниматься музыкой, спортом, английскому языку

    Здравствуйте, дорогие друзья и гости блога! Сегодня я хочу затронуть тему: как мотивировать ребёнка на учёбу. Ведь не секрет, что многие дети без особого желания посещают школу и выполняют домашние задания.

    Любому родителю хочется, чтобы его ребёнок с удовольствием ходил в школу, получал только хорошие отметки и без напоминания, правильно выполнял дома уроки.

    Многие взрослые пытаются этого добиться, прибегая к угрозам, нравоучениям и наказаниям. Но это только даёт обратный эффект. Есть более эффективный и простой способ добиться желаемого-мотивировать на хорошую учёбу. Это значит создать такие условия, при которых ему самому захочется получать новые знания. Конечно это потребует мудрости и большого терпения.

    Как мотивировать ребёнка на учёбу

    1.Поддерживайте интерес к познанию нового.

    Конечно мотивировать ребёнка нужно начинать ещё задолго до его поступления в школу, в более раннем возрасте, когда он начинает задавать кучу вопросов-«почему?» Главное не упустить тот момент, когда его многое интересует и увлекает. Не отталкивайте своего малыша, даже если вы очень заняты, поощряйте его попытки к познанию нового. Покупайте красочные энциклопедии и интересные книги. Смотрите вместе познавательные фильмы на тему, которая его привлекает.

    Не забывайте применять игры на развитие памяти, логического мышления,
    После школы интересуйтесь, как прошли занятия, что нового он узнал, какие темы изучали.

    2. Научите ребёнка с первого класса соблюдать правильный режим дня.

    Обговорите с ним, когда лучше делать домашние задания, когда играть и гулять, кушать. Приучайте его вовремя ложиться спать. Главное-соблюдать правильный баланс между учёбой и отдыхом.

    3. Приучайте к самостоятельности.

    Старайтесь, чтобы ребёнок сам выполнял домашние задания. Помогайте только в том случае, если он попросит об этом. Но ни в коем случае не делайте что-то за него, а просто объясните, в каком направлении нужно двигаться.

    4. Индивидуальный подход

    Некоторые родители предъявляют завышенные требования без учёта индивидуальных особенностей своего ребёнка.

    Все дети разные, у каждого свой характер, темперамент, способности и наклонности. Одним учёба даётся легко, другим тяжело. Не каждый может учиться на отличные и хорошие отметки. Ни в коем случае не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Не пытайтесь подогнать его под какие-то общепринятые стандарты и рамки.

    5. Меньше критикуйте

    Не ругайте за плохие отметки, а лучше выясните, какие ошибки малыш допустил, какую тему не понял, чем вы можете помочь. Постоянная критика и нравоучения только усугубит ситуацию. Лучше поговорите со своим сыном или дочкой по душам, ненавязчиво выясните причины неудачи, и вместе найдите выход из сложившейся ситуации.

    6. Уважайте интересы и увлечения ребёнка

    Не навязывайте своё мнение, каким видом деятельности заниматься во внеурочное время, в какой кружок или секцию записаться. Вы можете порекомендовать, а решать он должен сам, что больше нравиться.

    7. Хвалите за успехи

    Почаще хвалите ребёнка, не только за отличные отметки, а за любые, даже самые незначительные достижения, за те вещи, которые получаются у него лучше всего. Вселяйте веру, что у него обязательно получится, нужно только приложить некоторые усилия.

    8. Поддерживайте связь с учителем.

    Периодически посещайте школу и интересуйтесь как обстоят дела у вашего ребёнка с учёбой и поведением. Если существуют какие-то проблемы, спрашивайте совета и рекомендаций.

    9. Интересуйтесь окружением своего чада. С кем он дружит, общается.

    10. Личный пример.

    Рассказывайте ребёнку об интересных событиях из вашей школьной жизни. Чем вы в детстве интересовались, как добивались поставленных целей.

    Детский и семейный психолог Екатерина Кес рекомендует родителям обращать внимание на свою речь в разговорах с детьми.

    ♦Некоторые фразы могут сформировать у малыша огромную неприязнь к учебной деятельности. Например «Ты никогда не стараешься», «У тебя вечно в тетрадях грязь», «У тебя никогда ничего не получается», «Ты всегда всё забываешь», Ты всегда невнимательно слушаешь».

    Сами того не ведая, взрослые подобными фразами программируют ребёнка на неудачу. Эти фразы действуют как негативные внушения.

    ♦ Особенно обороты «ты всегда», «ты постоянно», «ты никогда» создают ощущение безысходности, невозможности что-либо изменить.

    То, что мы постоянно говорим ребёнку о нём самом, постепенно становится его мнением о себе.

    ♦ Если вы использовали такие фразы, срочно заменяйте их на положительные, вселяющие веру и надежду: «У тебя всё получится», «Тебе нужно сейчас постараться», «У тебя получается всё лучше и лучше», «Я знаю, ты сможешь это выучить», «Даже если не получилось с первого раза, не надо сдаваться».

    Надеюсь, советы как мотивировать ребёнка на учёбу будут вам полезны.

    Главное, чтобы сын или дочь чувствовали вашу любовь, поддержку и желание в трудную минуту прийти на помощь.

    А какие способы для мотивации применяете вы, делитесь в комментариях.

    Вот и отшумело первое сентября! Вы проводили своего ребенка в школу, радуясь за него. А в глубине души, снова засквозила тревога, что вашему школьнику будет трудно. Пройдет две, три недели и детское чувство радости, сменится хандрой полной потерей мотивации к обучению.


    Как же сформировать у школьника желание учиться? Как сделать так, чтобы у него не пропадал внутренний стимул познавать новое, вне зависимости от того, сколько усилий надо будет для этого приложить? Как сформировать мотивацию к обучению у школьника, который считает, что учиться в школе скучно? В этой статье мы постараемся разобраться, как формируется и работает мотивация к обучению, и что вы можете сделать, чтобы ребенок начал испытывать удовольствие от учебы и повысил успеваемость в школе.

    Способы повысить мотивацию к обучению: опыт родителей

    Общаясь на разных форумах родители перечисляют много способов повысить мотивацию детей к обучению. Они предлагают ставить в пример сегодняшних миллионеров, пугают работой дворником и грузчиком, а кто-то уверен, что интерес ребенка к обучению зависит от учителей и психологов. Некоторые родители предлагают радикальные способы: наказывать за плохие оценки, лишать компьютера, прогулок и вкусностей за каждую оценку ниже 4.

    Оправданность таких методов формирования мотивации к обучению у школьника мы сейчас разбирать не будем.

    Мнений много, но нам хочется предложить вам взглянуть на вопрос мотивации к обучению у школьника с нескольких сторон.

    Мотивация к обучению: научный подход

    Первым мы рассмотрим научный подход и взглянем на истоки происхождения термина «мотивация» .

    Этот термин происходит от английского «movere» — «двигать» . Другими словами, мотивация – это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели. Мотивированный человек легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов.

    Наверняка, Вы и сами могли наблюдать признаки мотивации к обучению у своего ребенка: у него сияли глаза, он сосредоточенно делал уроки или учил что-то, получая от этого ни с чем не несравнимое удовольствие!

    Мотивация к обучению запрограммирована в нас от природы: полученное знание или овладение новым умением вознаграждается выплеском гормонов счастья. Обучение можно даже превратить в одержимость, поэтому очень важна правильная дозировка стимуляции. Если ребенок не знает точно, сможет ли он сделать задание, и, тем не менее, справляется с работой, степень ощущения успеха наивысшая. И, конечно же, мотивация к обучению у школьника становится очень сильной.

    А вот если ожидаемого вознаграждения или похвалы не следует или предъявляются завышенные требования, система вознаграждения лопается. То же самое происходит, если успех становится чем-то само собой разумеющимся. И в этом случае сформировать у школьника желание учиться будет практически невозможно.

    Наверное, вы замечали это явление у своего ребенка: первый раз, сумев правильно разложить кубики, он был очень горд собой, а на пятый раз, остался совершенно спокоен.

    Вот так, выглядит мотивация к обучению с научной точки зрения. И зарождается она совсем не в школе, а гораздо раньше — еще в младенческом возрасте в домашних условиях. Именно родители развивают в ребенке желание постигать новое и формируют у него желание учиться. Многие из нас при воспитании детей выбирают разные способы усиления мотивации к познанию. У каждого из этих способов разные результаты, в каждом из них есть положительные и отрицательные стороны.

    Итак, подводя итоги нашего научного блока, мы сможем сделать вывод, что мотивация к обучению закладывается с младенчества и стимулирует нас к самосовершенствованию в течение всей жизни.

    Мотивация к обучению: психологический аспект

    Следующим этапом в изучении вопросов формирования у школьника желания учиться является психологический аспект, который приоткроет завесу таинственности в вопросах выстраивания мотивационной линии у детей.

    Итогом формирования мотивации к обучению является школьная успеваемость. Но для многих школьников и их родителей время, отведенное для выполнения домашних заданий, становится ежедневным испытанием терпения. Родителям приходится много раз призывать ребенка сесть за уроки. Вместо того чтобы делать уроки, ученик смотрит в окно, рисует маленьких человечков в тетрадке или грызет карандаш. Родители теряют терпение, и – слово за слово – разгорается скандал. Ребенок не получает удовольствия от учебы, находясь под постоянным давлением взрослых и, как следствие, полностью теряет интерес и желание учиться. Родителям все сложнее находить доводы для усиления мотивации к обучению, ведь в понимании ребенка утверждается уверенность: школа — это каторга.

    Подобное происходит со многими детьми, и дело тут не в недостатке способностей, а в отсутствии мотивации к обучению. Школьные успехи и неудачи – это не показатель исключительно умственного развития и способностей школьника. Школьная успеваемость, скорее, это сумма умений, навыков, знаний и желания учиться. Ребенку, не заинтересованному в обучении, очень сложно получить знания и суметь их применить на практике.

    В рамках изучения этой проблемы проводились исследования, итогом которых стали неутешительные выводы: ежегодно у большинства учащихся стремление к достижениям в учебе и мотивация к обучению снижается. Причем если раньше в такую категорию детей попадали, в основном, подростки – в связи с переходным периодом – то теперь неуклонно снижается мотивация к обучению даже у малышей в начальной школе.

    Мотивация к обучению – не постоянная величина, она изменяется в зависимости от ситуации, настроения, предмета изучения, но нет ни одного ребенка, которого нельзя было бы «заинтересовать» школьными дисциплинами. У каждого человека есть силы, благодаря которым он способен учиться, и очень досадно, что эти силы не всегда направлены на математику или географию. Но все можно изменить – в том числе, и сформировать у школьника желание учиться. Необходимо лишь направить ребенка, предоставить ему самостоятельность и развить в нем понимание цепи мотивационного взаимодействия.

    Как сформировать у школьника желание учиться?

    Чтобы понять, как сформировать у ребенка мотивацию к обучению, нужно понять, что мешает пробуждению у него интереса к учебе и не дает ему полноценно использовать свои ресурсы. Среди таких факторов выделяются следующие:

    Отсутствие самостоятельности в принятии решений и последствий собственных действий;

    Отсутствие реальной помощи при понимании сложных учебных процессов;

    Отсутствие единой системы поведения взрослых в требовании по отношению к себе и к ребенку.

    Установив для себя правила приведенные выше, вы сможете дать своему ребенку возможность быть ответственным за свои действия, научите его доверять вам, и сможете контролировать ситуацию. Проговаривайте спорные моменты с детьми, не решайте их в одностороннем порядке. Ребенку необходимо создать установку на результат, которого не бывает без труда. Старайтесь не создавать ложных целей у ребёнка, используя метод «Дашь на дашь». Очень важно предоставить ребенку возможность проявить самостоятельность, т.к., она является одной из важнейших составляющих успеха. В чем же заключается самостоятельность школьника?

    По мнению многих педагогов, самостоятельность школьника заключается, прежде всего, в умении ставить перед собой различные учебные задачи и решать их без побуждения извне , когда учитель или родители стоят над душой и повторяют: «Делай это…», «Делай так…». Ребенок должен делать что-то по собственному осмысленному побуждению: «Мне нужно это сделать…», «Мне это интересно». Здесь важны такие качества ребенка, как интерес, инициатива, познавательная активность, умение ставить перед собой цели, планировать свою работу. Именно в этом случае мотивация к обучению у школьника сможет быть сформирована.

    Вы можете возразить, что маленький ребенок еще не в состоянии самостоятельно ставить планы и принимать решения. Но помощь взрослого и заключается в том, чтобы помочь ребенку выявить эти качества, не подавлять их постоянной гиперопекой.

    Для воспитания самостоятельности можно предлагать на первых порах (пока ребенок сам не научится ставить перед собой цели) варианты действий: «У тебя не получается задача. Что ты будешь делать?» (варианты: сделать сначала те уроки, что получаются; позвонить однокласснику; отложить до прихода того из родителей, кто может помочь, и т. д.); «У тебя завтра диктант по русскому языку. Что нужно повторить в первую очередь? На что обратить внимание во время диктанта? Что нужно сделать в конце диктанта?».

    Эти алгоритмы очень полезны для выработки самостоятельных действий детей, так как они учат ребенка вырабатывать свой собственный алгоритм и в различных ситуациях. Для формирования мотивации к обучению у школьника запишите алгоритмы его действий в виде схем и повесьте этот лист над письменным столом ребенка, чтобы он с ним сверялся.

    Очень важен в учебной деятельности и формировании у школьника желания учиться навык самоконтроля. Ведь не секрет, что многие ошибки у детей возникают из-за невнимательности. И если ребенок научился проверять себя после того или иного вида деятельности, количество ошибок резко сокращается – а если ошибок меньше, то и мотивации к новым достижениям становится больше. Поиграйте вместе ребенком в игры, где он педагог и проверяет ваше задание. Ребенок должен знать, как проверить правильность математических вычислений, как искать по словарю написание слова, как узнать, запомнил ли содержание параграфа. Именно в учении начинают складываться многие деловые качества ребенка, которые затем ярко проявляются в подростковом возрасте, и от которых зависит мотивация достижения успехов. В этот момент очень важно, чтобы родители не дергали, не понукали свое чадо, не раздражались. В противном случае сформировать у школьника желание учиться у Вас не получится.

    Большую роль играет обдуманная система поощрений ребенка за успехи, причем не те успехи, которые достаются ребенку легко, в зависимости от его способностей, а те, которые трудны и полностью зависят от тех усилий, которые затратит ребенок на выполнение этого вида деятельности. Мотивация к обучению в этом случае будет только увеличиваться.

    Также очень важным моментом является то, верит ребенок в свои успехи или нет. Учитель и родители должны постоянно поддерживать веру ребенка в свои силы, причем чем ниже самооценка и уровень притязаний ребенка, тем более сильной должна быть поддержка со стороны тех, кто занимается его воспитанием детей. Ведь если ребенка, который и так чувствует свою слабость, еще и понукать — Вы не только не сможете сформировать у него мотивацию к обучению, но и уничтожите весь интерес к учебе, который у него был.

    Мы надеемся, что каждый заинтересованный родитель и педагог, поняв механизмы и применив на практике полученную информацию, сможет сформировать у школьника желание учиться. Ведь только имея мотивацию к обучению и развитию, ребенок сможет вырасти целеустремленным человеком, способным на ответственные решения. Желаем Вам удачи!

    Центр развития Гармония.

    Мы работаем для детей и взрослых.

    Без должной мотивации человек не сможет постоянно работать над собой и достигать важных жизненных целей. Правильно используя методы подкрепления положительной деятельности, родители смогут воспитать ребенка, способного учиться с большим удовольствием и эффективно взаимодействовать с окружающим миром. Необходимо не просто заставлять ребенка делать то, чего хотят родители, а мотивировать его выполнять необходимые действие, получая удовольствие от процесса. Если он сам захочет что-то сделать, его не нужно будет принуждать.

    Как мотивировать детей?

    Дети постоянно наблюдают за отношениями между взрослыми, их действиями, и в меру своих возможностей пытаются подражать им. Если с самого юного возраста приучить малыша помогать родителям и выполнять их поручения, со временем он привыкнет к этому и будет откликаться на просьбы с энтузиазмом.

    Чтобы понять то, как мотивировать ребенка к учебе, необходимо учитывать его склонность к подражанию. Если взрослые, находящиеся рядом с ребенком, нелестно отзываются о своем учебном прошлом, то малыш будет относиться к этому процессу так же. Прививать любовь к получению знаний нужно еще в дошкольном возрасте. Для этого необходимо читать много интересных книг вместе с ребенком. Разглядывание красочно проиллюстрированных повествований в самом раннем детстве разовьет у крохи любознательность и тягу к новому. А чтение вслух будет способствовать развитию воображения и креативности.

    Мотивация в школе

    Помимо основного учебного процесса вносится в обучение элементы игры, которые бы способствовали расширению любознательности и улучшения эффективности развития детей. Это могут быть игры на внимательность, память, это могут бы мини-квесты на развитие логики, пазлы, загадки, кросворды и т.д. Заинтересуйте ребенка и тогда его не нужно будет заставлять и контролировать.

    Мотивированный ребенок будет с радостью посещать факультативные занятия, спортивные секции и кружки по интересам. Он станет энергичным, испытывающим радость от получения знаний. Его творческие способности будут развиться максимально эффективным образом.

    Немотивированный ребенок не будет интересоваться происходящими вокруг него процессами, станет скучным, постоянно жалующимся человеком.

    Для воспитания ответственных деток родителям необходимо правильно подходить к развитию у них стремление к познанию. Такие малыши будут с радостью посещать школу, учить уроки и радовать взрослых высокими отметками.

    Каждая мама обязана знать:  Ничего не хочу после рождения второго ребенка

    Нередко родители добиваются послушания, приказывая и угрожая ребенку. На первый взгляд этот подход, опасный для взаимоотношений и психического здоровья ребенка, кажется наиболее легким. Но гораздо проще добиться желаемого результата благодаря позитивной мотивации.

    Мотивировать ребенка хорошо учиться помогут следующие советы:

    Начинать развивать память, воображение и логическое мышление малыша необходимо с раннего возраста. Это лучше делать в игровой форме, чтобы крохе не было скучно, и он не возненавидел сам процесс.

    Важно приучать ребенка вести себя дисциплинированно. Этому будет способствовать заранее составленный распорядок дня, который подскажет ему, когда нужно делать уроки, находиться на свежем воздухе, отдыхать. Такой подход сделает его организованным, умеющим проводить свое время максимально эффективно.

    Поддержка детских увлечений. Если малыш увлекается музыкой, рисованием или спортом, стоит записать его в соответствующий кружок. Нужно ходить с ним на интересующие его выставки, концерты и другие мероприятия, обсуждая после этого увиденное, выслушивая его впечатления.

    Нельзя ругать ребенка за провалы в учебном процессе и плохие отметки в школе. Родители должны быть на стороне малыша. Необходимо выяснить, что помешало ему сделать все правильно, разобраться с причиной, устранить ее и убедить кроху в том, что в дальнейшем у него все получится. Школьные достижения в виде высоких оценок должны сопровождаться похвалой.

    Поощрение должно следовать не только за хорошими отметками, но и после другой проделанной работы. Наградой может быть приготовление любимого блюда малыша, которое он сам выберет, совместный поход в кинотеатр, зоопарк.

    Необходимо развивать в ребенке самостоятельность. Первые большие шаги к этому он сделает в начальной школе. Важно научить его самостоятельно одеваться, выполнять домашнее задание. Он не должен быть беспомощным. Нужно помогать ему, но не делать все за него. Критику его действий стоит выражать корректно, без криков и оскорблений. Малыш должен доверять своим родителям.

    Занимаясь любимым делом, человек будет чувствовать себя хорошо. Деятельность, которая приносит ребенку эмоциональное удовлетворение, станет для него эффективным источником мотивации.

    Нужно поощрять ребенка достигать высоких учебных целей, но не стоит упрекать его в том, что он делает это хуже некоторых одноклассников.

    Окружение играет важную роль в развитии человека. Если малыш учится в академически слабом классе, его результаты в учебе будут невысокими. Возможно, он станет одним из самых умных детей в таком классе, но это будет слабым утешением. Находясь в обществе активных, целеустремленных детей он будет стараться не отставать от них, постоянно делать все хорошо.

    Родители должны показать положительный пример. Если мама с папой ничем не интересуются, не читают книг, то малыш будет вести себя так же.

    Найдя индивидуальный подход к своему ребенку, родители смогут привить ему тягу к знаниям и развить его потенциал. Это поможет ему в будущем стать уверенным в себе, успешным и счастливым человеком.

    Учебный год только начался, а многие родители уже начинают искать полезную литературу и советы ? Сегодня важная тема — обсудим что делать, если оценки вашего школьника оставляют желать лучшего. Как сэкономить свои нервы и вдохновить ученика.

    Многие дети к 12-14 годам начинают терять интерес к учебе. И даже если в начальной школе вам было просто мотивировать или заставить выполнять все необходимые задания и учиться хорошо, то сейчас ребенку все интереснее проводить время с друзьями или в гаджетах, задерживаться на прогулках или «зависать» у телевизора. Так уж устроен детский организм, что в силу возраста и незрелости, сам школьник еще не понимает всю важность образования. Поэтому задача родителя:

    Показать все плюсы и преимущества хорошей учебы. Объясняйте ребенку о будущих возможностях карьеры и достатка, как они зависят от качества образования и знаний.

    Обратите внимание на увлечения своего школьника, выявляйте интересы и таланты, смотрите, что доставляет наибольшее удовольствие ребенку. Поощряйте трудолюбие в нешкольных интересах и хобби.

    С раннего возраста прививайте любовь к учебе. Это невозможно сделать в возрасте тинейджера, ответственность развивается с годами.

    Не используйте шантаж. Вы как родитель должны четко уяснить, что методы шантажа дают обратный эффект. «Будут тройки, не получишь новый телефон». Телефон, конечно, хочется, вот только учеба начинает вызывать все больше отвращение, так как воспринимается как преграда между желаемым и реальностью. Общение с подростками – очень тонкая и деликатная тема.

    Доверие ребенка

    Завоевать доверие и уважение непросто, а еще проще его потерять. Если ребенок живет в постоянном страхе и слышит угрозы и шантаж, то вряд ли вы выстроите доверительные отношения. При наличии этой проблемы общения искореняйте ее как можно раньше. Общайтесь с ребенком, больше беседуйте об интересах, узнайте какие предметы вызывают радость, уточняйте и понимайте какие предметы не нравятся и почему. Не навязывайте своего мнения, слушайте. Ребенку важно видеть, что вы рядом с ним, на его стороне, а не против.

    Похвала

    Ее любят все. Отмечайте достижения школьника, поощряйте их, хвалите. В начальных классах этого бывает достаточно, чтобы привить любовь к учебе. В любом возрасте любой человек оценит ласку и похвалу! Беспроигрышный вариант.

    Хобби и интересы подростка

    Каждый ребенок талантлив. Нет времени – отговорка. Несмотря на свою занятость уделяйте время увлечениям. Узнайте, что нравится вашего ребенку. К тому же часто увлечения подростка можно связать со школьными предметами, например, ваша дочь может любить книги (литература, русский, история), увлекается компьютером (информатика, английский), хорошо танцует (физкультура) и так далее. Сын много играет? Поговорите с ним о процессе создания игр? Какие знания могут быть необходимы для этого? Информатика, программирование, дизайн и так далее.

    Дети – наше отражение

    Лучшее воспитание – собственный пример. Глубоко убеждена, что если мама с папой работают и постоянно узнают новое, совершенствуются и внимательны к ребенку, то и он будет тянуться ко всему новому, проявлять интерес к учебе. Делитесь своими эмоциями и рассуждениями. Были на интересной конференции – поделитесь впечатлениями за семейным ужином. Получили новый проект – расскажите об этой, порадуйтесь всей семьей. Успех заразителен.

    Знания повсюду

    Отдать ребенка в школу и быть уверенным, что там его должны всему научить – это ошибка. Образование в России далеко от совершенства. Углубленное изучение, кружки по интересам, доступ к дополнительной литературе – обеспечьте ребенку возможности. Тратьте свое время на дополнительное образование школьника.

    Самостоятельность

    Очень полезное качество! От него же зависит ответственность и тесно связана безопасность. Общайтесь, рассказывайте подростку о необходимости быть ответственным. Будь то качественное выполнение домашних заданий без надзора родителей или поведение на переменах и по пути из школы домой. Стройте параллели между успешной учебой в школе и поступлением в ВУЗ.

    Денежная мотивация

    Отличный способ дать ребенку возможность проявить свои положительные качества и заработать дополнительные карманные деньги. Продумайте шкалу поощрения. При этом стоит ограничить спонтанные покупки «хотелок». Пусть ваш подросток сам своим трудом заработает на желаемую вещь.

    «Труд сделает из тебя человека»

    В запущенной ситуации тоже работает неплохо. Если лень главный спутник подростка, то воздействуйте на него трудом. Можно ограничить карманные деньги и позволить небольшие заработки, например, на время каникул. Низкооплачиваемая работа и график «на ногах» помогут понять все прелести низкоквалифицированного труда. А на контрасте можно беседовать о престижной работе в офисных центрах, прогуливаясь мимо них.

    Выберите для себя подходящие рекомендации и попробуйте постепенно вводить их. Например, не стоит сразу прям приходить к подростку с расценками на учебу и предлагать деньги. Хвалите отдельные достижения, поощряйте их, постепенно предложите их систематизировать.

    Правила общения, если подросток не любит тему учебы в принципе.

    Переходный возраст непростой спутник подросткового периода. Именно сейчас есть риск потерять авторитет в глазах подростка. Резкое осуждение со стороны родителей и постоянные конфликты приводят к отторжению учебы, ребенок может начать прогуливать уроки назло. Хотят что-то доказать! Что – не всегда и сами знают, но сделать назло очень хочется. Почувствовать себя взрослыми.

    Правила, которые помогут в общении с подростком:

    • Уважайте личность ребенка, разговаривайте с ним на равных, не унижайте и не обзывайте его.
    • Установите определенные правила поведения. Что вы допускаете, а что категорически запрещено в вашей семье.
    • Слушайте ребенка, задавайте наводящие вопросы, получайте аргументы. Диалог всегда будет идти на пользу в построении отношений. А вот сплошные нотации – наоборот выстоят между вами стену.
    • Не отрицайте сразу критику в свою сторону. Выясняйте ситуацию. Старайтесь поставить себя на место ребенка и понять.
    • Объясняйте важность получения образование, необходимость школьных знаний для дальнейшей жизни.
    • Искренне спрашивайте ребенка о школьных делах. Беседуйте с ним. Безразличные и шаблонные вопросы порождают шаблонные ответы «нормально».
    • Гордитесь достижениями, отмечайте прогресс, не скупитесь на похвалу.
    • В случае сложностей с домашними заданиями или школьной программой постарайтесь помочь, объясните, попросите учителя помочь или и вовсе наймите репетитора. Недопонятый материал сегодня влечет большие проблемы в будущем.
    • Провалы случаются. Не зацикливайтесь на осуждении за плохие отметки, поддержите подростка. Вместе подумайте, как можно исправить ситуацию.
    • Говорите о целях. Подросток должен понимать к чему он стремится, чего хочешь достичь и какие знания ему нужны. Определите склонность к наукам.
    • Поощряйте и хвалите за конкретные успехи. Соизмеряйте свои ожидания с реальными возможностями ребенка.
    • Не сравнивайте отметки и достижения со сверстниками, не обсуждайте одноклассников.
    • Любите своего ребенка.

    Каждый родитель в силах привить своему ребенку любовь к учебе. Не игнорируйте советы, приведенные выше. Обдумайте их и постарайтесь применить на практике. Мотивация важна для развития целеустремлённости и ответственности.

    Осознание необходимости образования приходит с годами. На начальном этапе дети учатся ради признания родителей и похвалы. Им важно знать, что мама и папа гордятся ими. И только в этом случае рождается желание двигаться вперед и развиваться, когда ребенок знает, что его ценят, а он «не подведет».

    Не делайте из учебы культ. Не учите сутками и не читайте постоянные нотации. Опирайтесь на интересы и таланты ребенка, и тогда учеба будет в радость и удовольствие.

    Надеемся, что наши советы, как мотивировать подростка на учебу , были вам полезны! Желаем вашим деткам успехов в учебе! Делитесь в комментариях своим опытом и историями!

    Порой убедить ребенка делать правильные вещи бывает затруднительно. Учеба — одна из таких вещей. От успеха в ней зависит будущее вашего ребенка, формирование его личности, окружения, мировоззрения, кругозора и характера.

    О том, как сформировать нужные привычки к учебе, привить желание и стремление получать новые знания и совершенствоваться в них вашему ребенку, читайте далее список, где советы психолога переплетаются с общими приемами и методами приучить детей к обучению.

    1. Вознаграждение. Разработайте свою уникальную систему поощрений труда вашего ребенка, исходя из его интересов (их нужно уважать) и пользы конкретно для него. Например, если ваш ребенок любит рисовать, почему бы его не замотивировать этим? Или, быть может, он увлечен лего? Обратите внимание, что оба эти примера ярко демонстрируют его предрасположенность к определенного рода искусству. Если он любит рисовать, то он может стать неплохим художником, или если он любит собирать “лего”, он может стать отличным инженером. Подобные увлечения, особенно в ранний возраст, гласят о подсознательных навыках, их нужно развивать.

    2. Узнайте о том, что именно он изучает, а не его оценках. Вместо того, чтобы в очередной раз указывать ему на его плохие или хорошие оценки, поинтересуйтесь, чему именно он научился и попросите его научить этому вас. Исправьте его, если он где-то будет ошибаться, его попытка научить вас этим знаниям станет для него неплохим способом закрепить изученный материал, что поможет ему более эффективно использовать эти знания в школе.

    3. Оставайтесь на его стороне. Ваши отношения должны складываться из уважения и понимания друг к другу, они должны строиться на взаимном доверии. Такие эмоции, как разочарование в его учебе и агрессия в его сторону, будут лишний раз на психологическом уровне заставлять его делать “вызов” вам. Он либо начнет учиться из-за страха, либо наоборот вовсе перестанет выполнять необходимую работу. Ребенок должен хотеть и понимать смысл в учебе, а вы должны быть его помощником, никак не его врагом.

    4. Работайте вместе. Например, если у вас есть работа, которую необходимо выполнить в домашних условиях, позовите своего ребенка выполнить его работу (домашнее задание) вместе с вами. Когда вы на глазах своего ребенка будете заниматься своей работой, в то время, как он выполняет свою, это поможет ему брать правильный пример и создаст необходимую атмосферу. Совместная работа поможет наладить необходимый контакт с ребенком.

    5. Поговорите с учителями. Если ваш ребенок что-то не понимает, поговорите с учителем. Общение с учителем поможет вам разработать правильную стратегию обучения и поможет вам узнать все слабые стороны вашего чада в данном предмете. Знание о таких моментах, сильно улучшит эффективность обучения. Участвуйте в этом процессе.

    6. Создайте благоприятную среду для изучения. Во время выполнения домашних заданий не должно быть отвлекающих факторов в виде телевизора и лишних источников шума. Ребенок должен сконцентрироваться на учебе и полностью погрузиться в нее.

    • Карандаши должны быть заточены, ручки находиться на столе, в противном случае он будет тратить время на поиск этих предметов.
    • Минимизируйте беспорядок на его учебном столе и обеспечьте оптимальное освещение.
    • Стул должен быть удобным.

    7. Помогите ему с выбором рабочего места. Возьмите ребенка с собой в магазин для выбора необходимой мебели, пусть выберет стол и стул сам. Также поинтересуйтесь, как можно лучше для него обустроить рабочее место, в разумных пределах. Это хороший способ привлечь его к учебе, а не к испытанию.

    8. Дайте ему сконцентрироваться. Посмотрите, любит ли он учиться в своей комнате или, быть может, ему больше нравится все делать на диване в гостинной. Как только вы обратите на это внимание, договоритесь с другими членами семьи, чтобы не мешали ему во время обучения. Постоянные перерывы будут мешать ему и истощать интерес к учебе, не давая сосредоточиться нужным образом.

    9. Включите уроки в повседневную жизнь. Уделяйте время для формирования привычки обсуждать пройденный материал, как именно он понял предмет. Пусть это войдёт в привычку как у него, так и у вас.

    10. Прекратите давать длинные наставления. Угроза, занудные наставления и манипуляции не имеют места быть, когда дело доходит до эффективного воспитания. Такой метод не будет полезен. Будьте конкретными, давайте четкие указания и короткие инструкции. Воздержитесь от излишних наказаний.

    11. Похвалить. Если ваш ребенок хорошо справился с контрольной работой или получил хорошие оценки. Купите ему мороженое или сводите в кинотеатр, например. Он должен понимать, что вы цените его труд, это будет мотивировать его к учебе.

    12. Цель. Помогите ребенку понять его цели. Составьте план, добавьте к нему даты и разбейте на микроцели. По достижению каждой из них, ребенок будет чувствовать, что постепенно он совершенствуется и достигает определенных результатов. Объясните ему, что это поможет ему добиться хороших результатов не только в учебе, но и в жизни. Составьте план и разбейте его на микроцели.

    13. Привить привычку к чтению. Большинство детей не могут сосредоточиться на учебе, поскольку они не любят чтение. Подарите ему комиксы и книгу про его кумира или его интересы. Это лучший способ приучить к чтению в начальных классах.

    14. Будьте твердыми. Да, манипулирование вашим ребенком не дает никаких положительных результатов, но твердость и дисциплина важна, и необходима в любых условиях. На одно негативного взаимодействие с ребенком, создайте десять положительных. Таким образом вы укрепите его мотивацию.

    15. Используйте правило “Когда сделаешь”. Вместо того, чтобы угрожать и шантажировать такими утверждениями, как “Сделай это, или…”, используйте такие, как “Когда ты выполнишь домашнее задание, мы можем пойти на площадку или поиграть в мяч”. Сделал дело — гуляй смело, это должно быть главным правилом жизни у детей, пока они не вырастут.

    16. Помогите заинтересовать. Если ваш ребенок найдет определенный предмет скучным, придумайте способ, как увеличить его интерес к изучению. Вы можете найти интерактивный курс в интернете, интересные видео или игру, в которой весь материал изложен так, чтобы его заинтересовать. Поищите фильмы мотивирующие на учебу.

    17. Расскажите историю. Одним из способов мотивации к учебе, является правильно изложенная история, в которой излагается конечная мораль. Это может сказка или история из вашей жизни. Важно, чтобы ребенок понимал, что нельзя забрасывать учебу, иначе это может плохо закончиться.

    18. Скажите “Нет” подаркам “За”. Откажитесь от обещания сделать подарок вашему ребенку за пятерку по предмету. Вы спросите, где здесь логическая связь? Очень просто — подарок, купленный за одну пятерку, это просто “временное приглашение к участию” в процессе обучения. Ваш ребенок должен постоянно получать хорошие оценки, именно это должно его мотивировать.

    19. Когда ваш ребенок учит уроки, находитесь рядом. Например, если вся семья отправилась в кинотеатр, а ребенок из-за его плохих оценок остался дома учить весь материал сам, откажитесь от посещения кинотеатра. Ребенок должен чувствовать себя частью семейного коллектива, при любых обстоятельствах.

    В заключение хотелось бы добавить самое основное правило. Нельзя делать так, чтобы у ребенка сложились нейронные связи в мозгу так, чтобы учеба в его понимании ассоциировалась со стрессом. Поощряйте вашего ребенка выполнять все задания постепенно, развивайте доверие к вам, дайте понять, что вы всегда на его стороне при любых обстоятельствах, не загружайте его слишком сильно. Ваша любовь и поддержка крайне важны для самого главного способа мотивации к учебе.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация