6 типичных ошибок родителей при организации досуга ребенка


Развитие ребенка через вовлечение семьи в досуговую деятельность учреждений дополнительного образования

o Обучающие: способствовать раскрытию творческого потенциала каждого участника досугового объединения; сформировать потребность в активном, содержательном досуге;
o Воспитательные: способствовать формированию гражданской позиции у подрастающего поколения, привить уважение к старшим, выработать навыки конструктивного взаимодействия с ними.
o Развивающие: развить коммуникативные способности в процессе совместного межличностного взаимодействия членов семьи друг с другом; развитие способностей детей в атмосфере эмоционального комфорта: в радостной, игровой обстановке, в присутствии близких людей; развивать и поддерживать семейные традиции.

Кроме того, вся работа по привлечении семьи в досуговую деятельность ребенка построена с учетом трех идей:
1. «Развлекая, объединяем» (сплочение членов семьи и разновозрастного детского коллектива).
2. «Развлекая, воспитываем» (укрепление нравственных ценностей, гуманного отношения к детям, пропаганда здорового образа жизни).
3. «Развлекая, обучаем» (познавательная направленность мероприятий, психолого-педагогическое просвещение родителей).

Отличительной особенностью данной деятельности от уже существующих является создание на базе ЦРТиЮ «Радужный» семейного клуба «ДОМ», где совместные действия детей, родителей и педагогов создают новую социально-педагогическую среду с большим воспитательным потенциалом.

II.1. Формы работы, используемые в проведении совместных досуговых мероприятиях для детей и взрослых
Взаимодействие семьи в учреждении дополнительного образования в интересах творческого развития личности ребенка осуществляется через многообразные формы досуговой деятельности.
Наиболее интересными формой работы семейного клуба «ДОМ» являются семейные праздники и вечера. Такие как: «Семейные веснушки», «Рождественская яр¬марка», «Масленица», «В весенний дом гостей зовем», «Вот такие пироги», «Мы с папой друзья» и др. Хотя все большие праздники совершенно не похожи друг на друга ни содержанием, ни сюжетом, ни оформлением, принципы их организации во многом совпадают. Вечера проходят в непринужденной семейной обстановке, за чашкой чая. Радость от взаимного общения, элементы соревнования, юмор — обязательные участники любой встречи. О широте интересов, о выдумке членов клуба говорят сами названия. В такой уютной домашней обстановке легко завязываются дружеские взаимоотношения, которые перерастают в прочные товарищеские связи. Эти теплые человеческие отношения и есть высшая ценность, создаваемая объединением родителей, его сила и основа развития. Крепнут и сами семьи — ведь у всех членов этих семей появились общие интересы.
Много выдумки, творчества в каждом сценарии, документе, приглашении, анкете. В них вкладывают душу активисты клуба. Благодаря этому, всего за год существования клуба накопился документальный архив: приглашения, фотографии, сценарии, программы вечеров, афиши.
Большую популярность завоевали «пресс-конференции», встречи родителей «копилки семейного опыта». Откровенные разговоры на таких встречах дают интереснейший материал для размышлений, служат прекрасным способом знакомства членов клуба друг с другом, создают атмосферу доверительности, так необходимую для нормальной работы родительского клуба.
Еще одна важнейшая форма деятельности клуба «ДОМ» — консультации специалистов: психологов, опытных педагогов, врачей, юристов, стилистов, кулинаров и т.д.. Часть специалистов — работники центра творчества, часть — приглашенные из различных учреждений. студии. Во время проведения таких консультаций для родителей, к работе с детьми привлекаются педагоги из декоративно-прикладных студий.
Наряду с традиционными формами образовательной и воспитательной работы, используются активные формы (методы), такие как вечера-встречи, праздники, юморины, разнообразные игры, тренинги, психологические мастер-классы, творческие мастерские, выставки, конкурсные программы вечера¬-путешествия, вечера полезных советов, семейные посиделки и т.д.
Во всех предлагаемых формах работы акцент делается на методы, требующие участия всех членов семьи. К ним относятся в первую очередь ролевые игры, тренинги, выполнение творческих и практических заданий. Много интересного узнаешь о семьях, о их традициях, увлечениях, а главное родители раскрывают свои таланты и творческие способности, о которых они даже и не догадывались.
Следует подчеркнуть, что совместная деятельность детей и взрослых проходит в непринужденной обстановке, способствующей проявлению юмора, находчивости, умения найти общий язык с другим человеком и сотрудничать с ним. Неповторимая эмоциональная и духовная атмосфера мероприятия создается общим настроем и активностью всех участников праздника: детей, родителей, организаторов.
Такие мероприятия объединяют, сплачивают родителей и детей, и остаются надолго в памяти. Поэтому их нужно как можно чаще проводить в образовательных учреждениях разного уровня. А еще лучше посвятить этой проблеме целый год и провести цикл мероприятий, посвященных семье.

II.2. Краткая характеристика мероприятий
Работа семейного клуба представляет собой организацию совместного проведения свободного времени детьми и родителями с частотой раз в месяц.
Программа представляет собой цикл из 9 мероприятий:
1. Интерактивная программа для детей и родителей «Москва – мой дом, моя семья»
2. Конкурсная программа «Щедрая ярмарка – золотая осень»
3. Вечер семейного отдыха «Будьте здоровы»
4. Праздничный концерт «Нет ничего превыше слова МАМА»
5. Вечер семейного отдыха «Новогоднее турне по странам и континентам»
6. Народное гулянье «Широкая масленица»
7. День семейного отдыха «Милые, дорогие, любимые»
8. Вечер семейного отдыха «Музыкальный экспромт»
9. «Праздник дружной семьи»
Каждое из мероприятий имеет определенную тематическую направленность и, соответственно, для него можно определить наилучшее время проведения. Ниже приводится примерный график мероприятий, который является оптимальным, однако может корректироваться в зависимости от обстоятельств.
Первым в цикле запланирован вечер ознакомительного характера, программа которого дает детям и их родителям представление о деятельности учреждения дополнительного образования и помогает разным семьям познакомиться друг с другом. Завершает цикл итоговое мероприятие, которое позволяет родителям оценить творческие и интеллектуальные результаты, достигнутые их детьми за год обучения в Центре благодаря педагогам учреждения.
Часть предлагаемых данной программой мероприятий приурочена либо к конкретным праздникам (Новый год и Рождество, Масленица, 8 марта), либо к временам года как таковым. Такие мероприятия знакомят детей с сезонными изменениями природы, воспитывают у них интерес и бережное отношение к народным традициям и достижениям мировой культуры.
Думается, что тематическое разнообразие мероприятий семейного отдыха поможет сделать досуг детей и родителей максимально интересным и позволит решить поставленные перед программой социально-педагогические задачи.

Каждое мероприятие – это комплекс различных видов деятельности:
1. Игровая деятельность
2. Театрализованные представления
3. Конкурсы
4. Соревнования
5. Викторины
6. Изобразительная деятельность
7. Концерты
8. Чаепития и беседы
9. Диспуты и минилектории
Тематика конкурсов, игр, викторин может быть самой разнообразной — начиная от литературы и экологии и заканчивая кулинарией или спортом.
Предложенные досуговые мероприятия включают ролевые игры, отражающие многообразие действительности: сцены семейного быта, трудовой деятельности, эпохальные события (космические полёты, арктические экспедиции). Широко представлены экологические игры, ознакомление с профессиями, экономические и кулинарные игры.
В играх, проводимых на семейных вечерах, развивается воображение детей, внимание, речь, чувство ритма, общая и мелкая моторика, координация движений.
Предлагаемые программой мероприятия позволяют детям компенсировать недостаток общения и найти друзей по интересам, проявить свои способности, увлечения, таланты, почувствовать свою значимость и нужность, оказаться в центре внимания, узнать что-то новое, ознакомиться с различными видами деятельности и выбрать ту, которая соответствует их интересам.
В присутствии родителей дети с большей готовностью идут на контакт с педагогами, взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных подвижных играх, активнее интересуются окружающей обстановкой. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском учреждении дополнительного образования ребёнок приобрёл при поддержке близких людей.
Организованный досуг помогает родителям понять принципы построения и проведения семейного отдыха и использовать их не только в рамках своей семьи.

II.3. Организационный план подготовки и проведения досугового мероприятия для детей и родителей

Досуговые мероприятия для детей и родителей готовятся не один день. Это плодотворная работа всего педагогического и родительского коллективов. Сложная структура таких мероприятий не позволяет строить их в чисто импровизационном плане. Здесь необходимы сценарий и организационный план, где представлен весь текстовой материал, подробно описаны действия ведущего и его помощников, в продуманной последовательности расположены игры, конкурсы, танцы и другие развлечения.
Организационный план включает в себя музыкально-шумовую и световую партитуры. В нем подробно перечисляются все элементы оформления, необходимый реквизит, отмечены необходимые репетиционные моменты.

1. Разработка концепции мероприятия — Актив клуба,пед.
2. Подбор литературного, игрового, музыкального материала — пед-орг.
3. Написание сценария — пед-орг.
4. Разработка и изготовление афиши, пригласительных билетов — пед-орг., художник
5. Организация рекламы мероприятия, распространение пригласительных билетов — пед-орг.
6. Просмотр и отбор коллективов-участников — пед-орг.
7. Составление порядка блоков программы и выхода коллективов — пед-орг.
8. Подбор и запись музыкальных и голосовых фонограмм — пед-орг., хвукотехник
9. Подбор муз.мат. для танцевальных блоков — диджей
10.Разработка эскизов оформления сцены — Художник
11.Подбор и изготовление реквизита, костюмов — пед-орг.
12.Организация репетиций с ведущими, участниками – коллективами, свето, звуко техниками. Режиссер
13.Организация семейной выставки — Актив. Пед.
14.Организация программы на детской площадки — пед.-орг.
15.Покупка сувениров — пед-орг.
15.Оформление сцены, зала — пед-орг., художник
16.Организация чаепития — актив
17.Дежурство — педагоги
18.Фото. Видео съемка — Видео оператор
19.Анализ мероприятия и подведение итогов — актив клуба. педагоги

II.4. Методика подготовки и проведения совместного досугового мероприятия для детей и родителей
Методика досуговых мероприятий – это творческий процесс, включающий определение целей, отбор содержания, форм, средств идейно-эмоционального воздействия, методов, приемов, способов, регулирующих поведение членов семейного клуба с учетом их потребностей и интересов, развивающих их самостоятельность, инициативу и создающих оптимальные условия для восприятия происходящего, гармонического воспитания личности.
При подготовке совместного мероприятия необходимо органически соединить художественно-творческие навыки с организационно-педагогическими в практической деятельности. Рассматривая более детальную методику подготовки и проведения таких мероприятий. Важно выделить следующие моменты:
1. Изучение, потребностей, интересов, установок детской и взрослой аудиторий
— проведение социологического опроса, анкетирование
— обработка данных

2. Разработка концепции мероприятия
— определение темы мероприятия и его задач
— разработка генеральной идеи мероприятия
— создание сюжетной линии
— разработка игровой программы в рамках генеральной идеи
— определение концепции оформления мероприятия

3. Разработка сценария мероприятия, сбор материала и его обработка
— написание текста ведущих мероприятия
— написание текста ведущих игровой программы
— подбор номеров для концертной программы (совместно с руководителями творческих студий детского учреждения)
— подбор вопросов для викторин
— литературное редактирование сценария (совместно с редактором)
— корректирование сценария с учетом возможностей технического и музыкального обеспечения, количества участвующих в концертной и игровой программе.

4.Организация материально-технических, финансовых и людских ресурсов
— распределение функций между педагогами и иными сотрудниками учреждения, участвующими в подготовке мероприятия (педагог-организатор, художник-оформитель, звукорежиссер, костюмер, ассистенты, аниматоры, ведущие мероприятия и др.)
— составление списка необходимого реквизита (что имеется в наличии и что нужно приобрести) и призов за участие в конкурсах
— составление перечня технических и иных средств, необходимых для реализации мероприятия (музыкальная, световая, видео-, фото- и иная аппаратура, элементы декораций, мебель и др.)
— определение сроков выполнения различных видов работ (закупка реквизита и продуктов, техническая подготовка, оформление зала, репетиции, распространение приглашений и др.)

5.Работа над музыкальным и техническим сценарием
— подбор фонограммы к тексту ведущих
— подбор музыки к игровой программе
— установка музыкальной аппаратуры
— установка освещения, подготовка к видео- и фотосъемке

6. Организация материально-технических, финансовых и людских ресурсов
— подбор, приобретение, пошив костюмов (костюмер, педагог-организатор)
— подбор, приобретение, изготовление реквизита (художник-оформитель, педагог-организатор, ассистенты)
— покупка призов за участие в конкурсах (педагог-организатор, ассистенты)
— подбор, приобретение элементов для декораций (художник-оформитель, педагог-организатор, ассистенты)
— изготовление декораций (художник-оформитель, плотник и др.)
— установка декораций, оформление зала, расстановка мебели (художник-оформитель, педагог-организатор, ассистенты)
— информационное обеспечение: объявления, программки, приглашения (педагог-организатор, редактор, художник-оформитель и др.)

7. Организация репетиционного процесса и его проведение
— репетиция конферанса (текст ведущих)
— репетиция игровой программы (без реквизита)
— репетиция игровой программы (с реквизитом)
— репетиция всего мероприятия с музыкальным оформлением
— технический прогон (репетиция с учетом постановки освещения, аппаратуры и др. организационных моментов)
— генеральная репетиция (в костюмах, с реквизитом, фонограммой и полным техническим оснащением)

Каждая мама обязана знать:  Как помочь ребенку найти друзей

8.Проведение мероприятия
9.Анализ мероприятия и подведение итогов
— просмотр отснятого фото- и видеоматериала (совместно со всеми педагогами и сотрудниками, участвовавшими в подготовке и проведении мероприятия)
— обсуждение положительных и отрицательных моментов, анализ ошибок
— монтаж видеофильма для архива (педагог-организатор, специалист по монтажу)
— оформление стенда с фотографиями (педагог-организатор, художник-оформитель, ассистенты)
Организация и методика подготовки и проведения таких мероприятий – это единый технологический процесс, где сначала определяются темы, уясняются цели, выбор форм и средств идейно-эмоционального воздействия на потенциальную аудиторию с учетом реальных условий.
Ясная цель, продуманные методы и способы ее достижения, выбор разнообразных и эффективных средств идейно-эмоционального воздействия обеспечивает результативность совместных досуговых мероприятий.

II.5. Ожидаемые результаты
В результате вовлечения семьи в досуговую деятельность создается образовательно-досуговая среда развивающего типа, что влечет за собой:
— оздоровление и коррекцию детско-родительских отношений
— рост социальной активности участников;
— позитивное изменение детско-родительских отношений;
— развитие инициативы, общительности; творческого стиля деятельности,
— повышение общего настроения.

В итоге: результатом деятельности семейного клуба является оздоровление и коррекция детско-родительских отношений;
— получение опыта разумного построения семьи.
— стабильность числа участников досуговых программ, стабильность состава основного ядра за год работы. Изменился возрастной состав детской аудитории: в начале организации совместного отдыха детей и родителей – в основном дети 5-8 лет, то сейчас – не только младшего шк.возраста, но и подростки и старшеклассники. Качественно изменилась и взрослая аудитория: мероприятия стали посещать папы, братья, сестра, целые семья.
— благоприятная психологическая атмосфера; (Проведенный мониторинг показал, что около 90% участников семейного досуга хотят продолжать встречаться друг с другом)
— наличие традиций (традиции празднования знаменательных дат, связанных с биографией отдельных участников. Традиции в организации вечеров: отдельная программа для детей, регулярное выявление культурных запросов участников мероприятий, совместное планирование досуговой деятельности и т.д.)
— положительные отзывы о проводимых мероприятиях, размещаемые на сайте Центра и направляемые в окружное управление образования.

II.6. Форма подведения итогов
— Анкетирование участников семейного клуба
— Итоговая линейка с торжественным награждением лучших

II.7. Условия реализации совместных досуговых мероприятий
Для реализации программы необходимо, чтобы досуговые семейные мероприятия проводились раз в месяц, имели тематическую направленность и сочетали в себе различные виды деятельности, с использованием многообразия технических средств и привлечения педагогического и обслуживающего персонала.
Важно обеспечить интересную рекламу. Для этого можно сделать красочную афишу с обозначением даты и времени проведения. Она может быть необычной формы. Например, если досуг посвящён масленице, можно сделать афишу в виде блина или солнца. Еще один вариант афиши – оформить ее как ларец со створками, открыв которые, можно будет прочитать информацию о намеченном мероприятии. Здесь все зависит только от фантазии организаторов. Форма изложения должна быть простая, но с использованием приёмов привлечения (например, «а об этом вы узнаете, когда придёте на наш вечер»).

При подготовке мероприятий необходимо:
— Использовать большое количество методических пособий, разнообразие как подвижных, так и настольных традиционных, авторских игр, и игр народов мира.
— Тщательно изучать литературный и документальный материал по заданной теме.
— Использовать различные видео- и аудиоматериалы, театральный реквизит, спортивный инвентарь, материалы и инструменты для декоративно-прикладного творчества (бумага, краски, кисти, пластилин, кусочки ткани).
— Использовать большой спектр необходимых технических средств, включая мультимедиа.
А также необходимы:
— совместная работа педагога-организатора, родителей и детей, сотрудников учреждения дополнительного образования, специалистов психологов, врачей и др.
— наличие литературного, музыкального и технического сценариев,
— наличие помещения, музыкальной, световой и видеоаппаратуры,
— наличие костюмов, реквизита, музыкальных инструментов.

Совместное времяпровождение детей и родителей способствует:
— Снятию эмоционального напряжения,
— Снижению тревожности, агрессивности, импульсивности, излишней двигательной активности,
— Развитию навыков взаимодействия друг с другом (коммуникативной компетентности) и способности к сопереживанию
— Получению положительных эмоций
— Обогащению традиций семьи.
Совместные досуговые мероприятия помогают развитию мотивации к познанию и творчеству, удовлетворению интересов, самопознанию, формированию самостоятельности суждений и нравственных позиций участников мероприятий, сплочению коллектива.
Анализ мероприятий, проведенных по данной программе в течение учебного года, позволил сделать следующие выводы:
— к концу анализируемого периода заметно возросло число участников мероприятий;
— изменился возрастной состав детской аудитории: если в начале года на вечера приходили в основном дети 7-10 лет, то к концу года на вечерах присутствовали дети не только младшего школьного, но и подросткового возраста;
— качественно изменилась и взрослая аудитория: вечера стали посещать не только мамы и бабушки, но и папы, братья, сестры, т.е. на вечера семейного отдыха стали приходить целыми семьями;
— поскольку вечера семейного отдыха становятся популярными, возникает необходимость проводить их чаще.

Перспективы развития досуговой программы можно рассматривать в разных направлениях:
— по содержанию – программой предусматривается гибкое изменение содержания и тематики вечеров. Тематика вечеров может меняться в зависимости от возможностей коллектива, пожеланий гостей-участников вечеров.
— по жанру – это могут быть вечера семейного отдыха, праздник Дня рождения (возможно по заказу конкретной семьи), вечера-встречи друзей, семейные клубы, вечера любителей музыки (классической, народной и др.), вечера любителей литературы (определенных писателей или целого художественного направления), вечера с национальной тематикой, знакомящие с национальной культурой, национальными традициями и др.
— по возрастному составу участников вечера – это могут быть вечера, в которых принимают участие родители и дети дошкольного и младшего школьного возраста, родители и дети-подростки, бабушки и внуки и др.
А так же, перспективу деятельности клуба мы видим в двух направлениях:
1. В организации аналогичных клубов в рамках Городской экспериментальной площадки: Проектирование развивающей образовательной системы на основе сетевого взаимодействия учреждения доп. образования с общеобразовательными школами» и с организациями Южного округа.
2. В поиске и совершенствовании форм и методов работы.

Воспитание подростков: типичные ошибки родителей

Словосочетание «подростковый возраст», пугающе действует на родителей. Все мамы и папы, за редким исключением, понимают, что этот период, который специалисты оценивают как трудный этап с судьбоносным решением, не самый легкий в жизни ребенка.

Подросток пребывает в конфликте не только с окружающими, но и, в первую очередь, с самим собой. Так, влюбленность расценивается как чувство наивысшего порядка, родительская забота — жесткой диктатурой.

Совершая ошибки, пробуя самостоятельно делать шаги во «взрослой» жизни, ребенок прощается с детством. Однако реалии таковы, что незрелость социальной адаптации вновь возвращает его в детский мир. А все потому, что принимать решения — это свобода, а нести за них ответственность — непосильное бремя, которое максималист-подросток не готов принять.

Особенности подросткового возраста

Долгожданный момент, когда подросток входит в жизнь взрослую, предваряет неоднозначный период становления личности. Продолжительность этой стадии развития равняется приблизительно 7 годам. Одиннадцатилетний возраст — начало резкого изменения психической составляющей подростка, интенсивного формирования физических параметров тела. Существенный скачок в росте сравним с молниеносным развитие плода от зачатия до 2 лет.

Угловатая фигура подростка, обусловленная некой нескладностью, отсутствием четких пропорций, — показатель быстрого роста скелета, за которым ткани мышц не успевают развиваться. Значительное увеличение в объеме сердечной мышцы, легких позволяет дыханию быть глубоким и выполнять главную задачу: обеспечивать кислородом растущий, молодой организм. Общее состояние подростка подвержено колебанию давления, что провоцирует боль головную.

Перестраиваясь на уровне гормонов, организм молодого человека на пути к половому созреванию. Рост числа эстрогенов у девочек, количество тестостерона у юношей — норма в период взросления.

Андрогены, уровень которых так же растет, способствуют формированию вторичных половых признаков. К чему приводят все эти изменения?

С медицинской точки зрения, перечисленные процессы порождают совершенно оправданную и вполне объяснимую смену настроения, делают нестабильным эмоциональный фон, вызывают повышение возбудимости, сопровождающейся иногда крайней степенью импульсивности.

Следствием подросткового возраста могут стать и состояния депрессивные, а именно: действия агрессивного характера, ощущение тревоги, проблемы поведения.

Первостепенную важность подростки отдают взаимоотношениям со сверстниками. Примеряя на себя совершенно разные социальные роли, ребенок в этом возрасте находится в активном поиске собственного осознания. Формирующееся социумом мировоззрение, непреодолимое желание разобраться в себе — все это вызывает противоречия, проблемное восприятие ситуаций.

Ранний подростковый период: с 10-11 до 14 лет жизни

Данный период специалисты расценивают как промежуточную составляющую между последними днями детства и наступающим взрослением. Непреодолимое желание стать частью мира «отцов» столь сильное, что центральную часть в жизни начинает занимать социум, а именно: сверстники.

На уровне физиологии все довольно ясно. Кора головного мозга не может больше управлять подкорковыми процессами, контроль ослабевает и подросток просто не способен отвечать за эмоции. Все реакции протекают достаточно медленно, отсюда и непонимание между взрослыми и детьми, ведь уже нет мгновенного повиновения, беспрекословного подчинения, да и ответ на вопрос не сразу следует.

Изменения психологической составляющей происходит во взаимодействии с памятью, которая на данном этапе ослабевает, и мышлением. Возрастает чувствительность ко мнению о подростке окружающих людей, что влечет крайнюю степень обидчивости. Одни ребята готовы промолчать, затаив переживания, иные — бунтарствуют, демонстрируют отвержение всяких норм.

Средний подростковый период: от 14 до 16-17 лет

14 лет — время градации установок моральных наряду с социальными. Сомневаясь, совершая поступки по подобию старших, подросток абсолютно не уверен до конца, поэтому проявляет при малейшей просьбе объяснить свои мотивы, грубость, сопровождающуюся раздражительностью, упрямство, выливающееся в непослушание.

Ощущение мира посредством восприятия самого себя приводит иногда и к крайностям. Излишнее уединение, постоянное одиночество — сигнал для родителей. Это не значит, что поразмышлять в тишине опасно для жизни, но системность этого должна насторожить.

Порой одни подростки под давлением социальных обстоятельств не проявляют желаемых эмоций, другие — эмоционируют, впадая в крайности. Например, часто ребенок обличает взрослых во лжи, неумении сдерживать данные слова.

Непринятие подростками мнения «отцов» печалит взрослых. Случается, что буйная раздражительность связана с навязывающимся мнением о следовании по стопам родителей. Тактика со стороны взрослых проигрышная, поскольку порождает протест, который может закончиться скандалом, а иногда и уходом из стен дома.

Поздний подростковый период: от 16-17 лет до взрослого возраста

Поведение подростков на этапе от 16 лет подвержено их саморегулированию. Ценности постепенно начинают располагаться в иерархическом порядке. Мотивы, побуждающие к размышлению и осмысливанию, формируют частичное понимание существующего в мире взрослых законодательства, принять который придется.

17 лет — возраст выбора, сделать который для подростка непросто. Опасение допустить ошибку, не справиться с поставленными задачами приводит к пассивности в действиях, уклонению. Переломный момент приходится на окончание школьного образования. Социум давит на профессиональное самоопределение, а подросток растерян.

Склонность пребывать в долгих раздумьях, юношеский страх перед несостоятельностью — все это черты подростка в 17 лет. Излишняя опека родителей, неустанное бдение за жизнью ребенка, диктат способны породить в сомневающемся ребенке неуверенность, которая постепенно перерастет в скованность.

С чем связаны сложности в воспитании?

Трудности в организации воспитательного процесса в отношении детей преодолевают взрослые: мамы и папы. Предъявляя требования, родитель может попасть впросак, если сам не соответствует тем установкам, которые задает детям. Взрослые, являющие собой пример, не расходящийся в словах и поступках, справляются с воспитательной задачей легче.

Не проявленная родителями на должном уровне забота о собственных чадах в первые годы жизни, когда столь необходимы материнская ласка и отцовская поддержка, служит причиной трудностей в воспитании.

Доминирование в иерархии ценностей родителей карьеры искажает представление подростка о семье, поэтому и ослабевают узы семейные, а дети отдаляются.

Опека на грани родительского безумия действует удушающе на подростка. Если забота проявлялась и в детстве, то это привычные для детей эмоции. В случае, когда родители с годами пришли к осознанию несостоятельности как мамы и папы, то, спохватившись рьяно, можно натолкнуться на протест.


Типичные ошибки родителей при воспитании сыновей-подростков

Почему-то принято в обществе считать правильным ту воспитательную позицию по отношению к юношам, когда только суровая муштра способна сформировать настоящего во всех смыслах мужчину. И не берется в расчет опыт, полученный отцами от своих родителей, когда такая диктатура оставила в воспоминаниях только лишь надломленную и искалеченную юность.

Каждая мама обязана знать:  Ребенок и деньги

Безусловно, что мужественность прививается с детства. Вот только лишив мальчика проявлений ласки, чувства родительской любви, внимания к его миру, можно воспитать жестокого и бесчувственного мужчину. Случается и так, что навязчивое желание взрослых вырастить по собственному образцу юношу доминирует, не учитываются особенности индивидуального характера.

Опасно восклицание: «Ты же будущий мужчина!» Ребенок претерпевает изменения в психике по мере взросления, поэтому мужественность формируется постепенно, а проявление определенных «слабостей» допустимо для каждого. Если взрослый непоследователен в воспитательном процессе: балует либо впадает в ярое наказание, то ждать положительного результата не придется.

Ссоры отца с матерью, на глазах у растущего сына, станут со временем причиной жестокости в отношении женщин. Этот же показатель и кроется в несогласованности действий мамы и папы в воспитании сына.

Пагубным для формирования юноши является сравнение со сверстниками, акцент на неприемлемом поведении, навязывании негативных установок. Злоупотребление интеллектуальным развитием юноши в ущерб физическому недопустимо.

Типичные ошибки родителей при воспитании дочерей-подростков

Очевидны промахи родителей и в организации воспитательного процесса в отношении дочерей. Ошибочны установки, когда строгость — это лучший рычаг воздействия на прыткого подростка. Так называемые рукавицы, «ежовые», никогда не возымеют эффект, если девочка не получит в большей степени заслуженной нежности, отцовской заботы, материнской опеки.

Если отец либо мать категоричны, неумолимы, только и делают, что отдают неподлежащие обсуждению приказы, то дочь, замкнувшись в себе от неприятия ее личности, затаит обиду на мужской пол в целом.

Иная сторона медали проявляется в воспитании, когда дочь возносят родители на пьедестал. Превращая гиперопекой жизнь дитя в сказку, совершается ошибка, которая может дорого стоить дочери в будущем. Вседозволенность в условиях подобного воспитания искажает восприятие мира, формирует ощущение того, что все создано только для ребенка, и при желании можно все легко получить.

Позиция, когда дочь — друг, соратник – ущербная, и, в первую очередь, для самой взрослеющей девушки. Материнское своеволие в обсуждении любых вопросов, в том числе и интимных, надломает неокрепшую детскую психику. Излишняя тайная критика поведения отца тоже может послужить преградой в отношениях с мужчинами в последующем.

Некоторые родители противятся рождению дочери, не принимая подарок судьбы. Поэтому берут на себя ответственность воспитать из дочки мужеподобного отпрыска, в котором тайно желают видеть сына. Несмотря на сопротивление, принимают все усилия в этом кощунственном деле воспитания.

Советы психологов

Родители часто полагают, что, когда ребенок маленький, он нуждается в трепетной заботе, максимальном внимании. И это, действительно, так. Вот только подросток в период пубертата напоминает младенца, который беспомощен и одинок. Как не представляется здравым оставить без внимания малыша, так и невозможно бросить на долгом пути становления взрослеющего ребенка.

Диалог — лучшее речевое взаимодействие с подростком, так как ни демократия, ни диктат не способны в полной мере удовлетворить потребность в общении между близкими людьми. Зная круг общения ребенка, занимающие его голову проблемы, родитель показывает свое участие с жизни любимого чада. Осторожность в оценках внешнего облика ребенка, его интересов заслужит уважение со стороны подростка.

Период перехода из детства в мир взрослых ознаменован щемящим сердце чувством одиночества. Именно на этом этапе подросток нуждается в общении, а именно: высказаться и быть услышанным. Однако не стоит поощрять неправильное поведение ребенка. Для этого опять же стоит прибегнуть к диалогу.

Пример, явленный самим родителем, когда не приветствуется и не пропагандируется в семье употребление бранных слов, осуждающих речей, обличительных фактов в адрес других людей — самое лучшее средство в воспитании достойного человека.

Рекомендация для родителей: «Организация досуга детей в семье»

Родительское собрание на тему:

«Организация досуга детей в семье»

Автор: Хомутова Кристина Анатольевна,

воспитатель МБДОУ детский сад № 13,

ст.Троицкая, Краснодарский край

Цель: Дать родителям рекомендации, с помощью которых их совместный досуг с ребенком, можно превратить в увлекательную, а главное полезную игру.

— познакомить родителей с разумной организацией свободного времени детей;

— дать практические рекомендации родителям по организации досуга с детьми дома;

— побудить родителей к совместному с детьми времяпровождению.

Форма: круглый стол, обмен опытом в воспитании детей.

1. Подготовка книг, рекомендуемых для семейного чтения.

2. Подготовка памяток для родителей, о возможных вариантах семейного отдыха.

3. Фотовыставка «Папа, мама и я – отдыхающая семья!»

4. Рисунки детей на тему «Как я отдыхаю с родителями»

Раздаточный материал: памятки, дидактическое пособие, книги, рисунки детей

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас здесь сегодня, и хотим выразить свою благодарность, за то что несмотря на вашу занятость, вы нашли время посетить наше родительское собрание!

Я хочу предложить вам немного поиграть. (проводится игра на снижение тревожности, стимулирование эмоциональности)

Игра «Мяч радости»

Родители становятся в круг вместе с воспитателем. Педагог говорит:

— У меня сегодня радостное настроение, и я хочу им с вами поделиться. Вытяните вперёд руки, поверните их ладонями вверх, и наш «мяч радости» будет катиться по ним, даря вам моё радостное настроение.

Главное правило: нельзя уронить мяч или перебросить его, он должен именно катиться.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об организации досуга детей в семье. Для ребенка семья –это мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, радоваться сочувствовать. С помощью семейного досуга можно всю гамму чувств ребенка сделать еще ярче и сильнее. Что такое досуг? Досуг –это синоним словосочетания «свободное время». Досуг — это часть социального времени личности, группы, общества, которая используется для сохранения, восстановления и развития физически и духовно здорового человека, его интеллектуального совершенствования. К.Д Ушинский писал: «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда портится у него и голова, и сердце, и нравственность».

Семейный досуг должен приносить радость всем членам семьи и от содержательного доброжелательного общения, от реализации своих потребностей в движении, познаний. Тогда он оказывает развивающее воздействие на детей и взрослых, повышает их культурный уровень, способствует развитию гармонии в семейных отношениях.

Если совместный отдых станет семейной традицией, то это будет является залогом счастливой дружной семьи, в которой не остаётся места вредным привычкам и непониманию, отчуждённости, скуке. У ребенка, вырастающего на добрых традициях, постепенно формируется «образ семьи», которой он проносит через свою жизнь, и, став взрослым человеком, создаёт свою семью, основанную на любви, уважении друг к другу и совместных общих дел.

— Какие виды семейного досуга вы можете назвать? ( Выслушать ответы родителей)

Все правильно. Это и посещение музеев, выставок, театров, зрелищных мероприятий, чтение книг и периодики, просмотр телепередач и т.п. Семейным досугом также может являться и коллекционирование, занятия танцами, рисованием, фотографией, физкультурой и спортом, туризмом и т.д.

— А как вы проводите свое свободное время именно с семьей? ( Выслушать ответы родителей)

Помните, что именно с помощью родителей ребенок познает окружающий мир, себя самого и других людей. Родительская поддержка очень важна, она направляет ребенка в нужную сторону, аккуратно подталкивает вперед, что определяет успешность его вступления в мир людей. И по этой причине родители должны больше времени уделять досугу семейному, вместе с детьми проводить свое свободное время.

Игра — ведущая деятельность дошкольника, в игре раскрываются его возможности и способности. В игре он, незаметно для себя, приобретает новые знания, умение, навыки, осуществляет поисковые действия, учится мыслить и творить. Играя можно заниматься и рисованием, и лепкой, аппликацией, раскрашиванием и др. Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности.

Предлагаю игры для детей дома.

1. Игра: « Каждой вещи – своё место»

Первый вариант: Предложить ребёнку заметить. Где лежат. Стоят. Висят различные домашние предметы, а затем выйти из комнаты.

Соберите на столе 5- 6 небольших предметов. Пригласите ребёнка зайти в комнату и предложите ему вернуть каждый предмет на его место. Если ребёнок играет один, он должен выполнить задание по времени.

Второй вариант. Ведущий меняет предметы местами. Задача играющих – вернуть вещи на прежние места. Взрослые незаметно перемещает отдельные предметы, а дети, занимаясь другими делами, играми, время от времени проверяют, все ли вещи в комнате лежат на своих местах.

2. Игра: «Соедини части – получишь целое»

Для игры потребуются две одинаковые красочные открытки. На одной из них срежьте белый ободок и попросите ребёнка ломанной линией разрезать эту открытку на две части. Из двух частей составить картинку не трудно. Затем предложите ему снова разрезать полученные части и, глядя на целую открытку, попробуйте составить её из разрезанных частей.

Повторите задание несколько раз: с каждым разом получается всё больше частей, и составлять из них открытку становится все трудней.


Разрезанную открытку на части и целую положите в конверт.

Ребёнок выходит из комнаты. Ведущий( родители или сестра, брат) в разных местах прячет несколько заранее условленных небольших предметов.

Ребёнку предлагается найти их, заметив по часам, сколько времени ему это понадобится. Постепенно время выполнения задания сокращается.

Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. А что же делать, если действительно нет достаточно времени для общения с ребенком, и уж тем более для совместных игр?

Учитывая тот момент, что общение родителей с детьми происходит большей частью по дороге в детский сад и вечером домой, мы предлагаем вам несколько вариантов игр, которые не требует специальных педагогических знаний и помогут вам провести несколько удивительных минут рядом с вашим малышом. Прогулка с ребенком — идеальное время для общения. Пусть никто Вас не отвлекает. Наслаждайтесь общением с вашим малышом. Большинство игр на улице не требует специального оборудования и подготовки, однако развивают моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление, словарный запас и связную речь.

Игры по дороге домой

Данная игра поможет развить у ребенка наблюдательность, математические представления. Предложите малышу выбрать дорожку, по которой вы пойдёте домой. Сегодня вы пойдёте по длинной и узкой дорожке или по короткой и широкой? Пусть малыш сам выбирает и ведёт вас, ваша задача проговаривать, по какой дорожке вы шагаете. «Маленькие ножки идут по узенькой дорожке», или «А большие ноги идут по широкой дороге».

2. «Посчитаем вместе»

Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно.

Специалисты детских садов много времени в педагогическом процессе уделяют именно занятиям по развитию речи детей, начиная с самого раннего возраста. Но для того, чтобы данная работа была более успешна, необходима помощь со стороны родителей.

Вы, наверное, не раз замечали, как детям нравится что-то сочинять, придумывать новые слова, рифмовать. А почему бы вам вместе не поиграть по дороге домой в рифмы? Предложите ребенку придумывать рифмы на слова, которые вы будет говорить. Например: «дом-лом», «гора-нора», «мост -рост» и т. д. И даже если не все слова будут так легко рифмоваться, игра вам всё равно доставит огромное удовольствие и массу положительных эмоций.

Очень часто бывает так, что родители, для того чтобы ребенок им не мешал заниматься какими-либо домашними делами, усаживают его за телевизор или за компьютер, а в дальнейшем стараясь его привлечь к домашней работе, или к занятиям слышат в ответ: «не хочу», «не буду», «лучше я посмотрю телевизор или поиграю в компьютер».

Для того чтобы такого не происходило, уважаемые родители старайтесь с самого начала не отталкивать малыша от себя. Если ребенок хочет помочь вам, то разделите с ним домашние обязанности. Перед выполнением работы покажите ему, как нужно делать, а увидев недостаток в его работе, во-первых все-таки похвалите ребенка за стремление все сделать хорошо, во-вторых указывая ему на его ошибку, покажите еще раз, как следует делать правильно. И пускай у вас уйдет на уборку или приготовление обеда больше времени, но зато малыш будет привыкать действовать с вами совместно, и у него не выработается потребность постоянного времяпровождения перед телевизором или компьютером.

Каждая мама обязана знать:  Почему ребенок в школе один, а дома другой

Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

1. «Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Совместно с ребенком, выберите тему игры (например: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

Вместе с ребенком попробуйте приготовить необычный ужин: в названии блюд должен быть звук «с». Что можно приготовить? Салат, сырники, морс, суп. Придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки. Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук «ч» (чашки, чайник, звук «л» (ложки, вилки, салатник) и т. д.

Замени первый звук в моих словах звуком «щ» и назови новое получившееся слово. Был кит, а стал. щит; была тучка, получилась. щучка; река. щека, венок. щенок, мель. щель.

Давай искать слова на кухне. А вот и корзинка (коробочка, мешочек и т. д., в которую мы их будем складывать. Какие слова можно вынуть из борща? винегрета? кухонного шкафа? плиты?

Угостим друг друга «вкусными» словами. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» его вам на ладошку, а затем вы ему, и так до тех пор, пока не «съедите» все. Можно поиграть и в «кислые», «соленые», «горькие» слова.

Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

Особой любовью пользуется шутка «Закрой глаза — открой рот». Пусть малыш с закрытыми глазами на вкус определит, что вы ему предложили: кусочек яблока, банана, огурца, лимона и даже чеснока. Можно поменяться ролями, и, уж если вы ошибетесь, бурный восторг малыша вам гарантирован!

Игры в ванной комнате

В пластмассовое ведерко налейте воду и предложите ребенку определить, сколько стаканов воды содержится в нем, переливая воду в другое ведерко, а потом ковшиком перелить воду из полного ведра в пустое. В этой игре можно знакомить малыша с понятиями «много — мало», «полное — пустое», «половина», «на донышке», «через край».

В тазик с водой опустите несколько легких резиновых шариков, такое же количество шариков у ребенка в руках. Отойдя на расстояние 0, 5-1 м, ребенок кидает свои шарики, пытаясь попасть в шарики, находящиеся в воде. Если это получается, шарики вынимают из воды; если нет, то и шарики малыша остаются в воде. Игра заканчивается, когда в тазу не останется ни од-ного шарика.

Конечно, дорогие наши мамы и папы, это лишь малая часть тех игр, которые вы можете предложить малышу по дороге в детский сад и дома. Но нам очень хотелось, чтобы они вам помогли стать ближе с вашим малышом и дали возможность получать удовольствие от общения с ним.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для ребенка. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Как взрослые портят детям игру: 6 типичных ошибок

Предпросмотр страницы №1

Как взрослые портят детям игру: 6 типичных ошибок

Игра — ключ к умственному и физическому развитию ребенка, она помогает ему всесторонне и гармонично развиваться. Вот только в эпоху настоящего изобилия прекрасных игрушек, направленных на развитие сюжета, творчества и фантазии, у современных детей с этим большие проблемы. Им трудно придумать сюжет, у них проблемы с фантазией и воображением, они пассивны, не самостоятельны и не заинтересованы в игре. А все потому, что мы сами отбиваем у наших детей охоту играть.

Ошибка 1: Мы покупаем много игрушек не ребенку, а себе.

Вместо того, чтобы купить ребенку ту игрушку, которая ему нравится, взрослые покупают то, что нравится именно им. Ситуация усугубляется, если в детстве у родителей был дефицит игрушек. Такие родители часто покупают, не зная меры. Но пресыщение влечет за собой скуку и апатию.

Рекомендация: подбирайте игрушки и игры в соответствии с возрастом и интересами ребенка. Покупайте простые игрушки, которые дают ему возможность проявить фантазию, задействовать воображение.

Ошибка 2: Мы лишаем ребенка свободы и инициативы.

Взрослые слишком активно и инициативно организуют досуг ребенка. Беззаботная детская праздность, полезное ничего неделание, возможность просто поскучать и пофантазировать кажутся взрослым пагубными и нездоровыми состояниями. Им кажется, что ребенка обязательно нужно чем-то занять. В результате он теряется, когда никто его не направляет и не старается развлечь.

Рекомендация: взрослые должны предоставить ребенку максимум свободы для самостоятельных игр и исследований. Полезно запланировать время для совместных неспешных прогулок в парке, во время которых можно рассматривать облака, наблюдать за птицами.

Ошибка 3: Ребенок и телевизор

Просмотр мультиков лишает его фантазии, делает пассивным, дает ему уже готовые решения в тех или иных ситуациях. Взрослые же фильмы и передачи часто несут в себе агрессию, которая уж точно не нужна для юного мозга. Ребенок может испугаться, или вообще получить зависимость от телевидения.

Рекомендация: Просматривайте полезные мультфильмы для Вашего ребенка, развлекательные телепередачи. С самого детства устанавливайте временные ограничения по просмотру телевизора.

Ошибка 4: Чрезмерно нагружаем кружками и секциями

Мы пытаемся научить своих детей всему, чего не освоили за всю жизнь сами. Поэтому с самого раннего детства начинаем их напрягать изучением иностранных языков, математики, письма, спортивными занятиями, хореографии. В итоге у ребенка как будто нет детства, он все свободное время занят обучением, тренировками. Происходит перегрузка организма, всеобщее переутомление.

Как мы портим детям игру: 6 типичных ошибок

Игра — ключ к умственному и физическому развитию малыша, она помогает крохе всесторонне и гармонично развиваться. Вот только в эпоху настоящего изобилия прекрасных игрушек, направленных на развитие сюжета, творчества и фантазии, у современных детей почему-то с этим большие проблемы. Им трудно придумать сюжет, у них проблемы с фантазией и воображением, они пассивны, заторможенны, несамостоятельны и не заинтересованы в игре. А все потому, что мы сами отбиваем у наших детей охоту играть.

Ошибка 1: Мы покупаем много игрушек не ребенку, а себе
Вместо того, чтобы купить ребенку ту игрушку, которая ему нравится, взрослые покупают то, что нравится именно им. Ситуация усугубляется, если в детстве у родителей был дефицит игрушек. Такие родители часто покупают, не зная меры. Но пресыщение влечет за собой скуку и апатию.
Совет: пусть лучше игрушек будет немного, но они будут тщательно подобраны в соответствии с возрастом и интересами малыша. Покупайте простые игрушки, которые дают крохе возможность проявить фантазию, задействовать воображение. Обычные машинки с этой точки зрения лучше тех, что работают на батарейках. А простая кукла лучше говорящей. Чтобы кроха не пресытился обилием игрушек, разделите их на 3 части. 2 из них уберите подальше от детских глаз. Наблюдайте за малышом. Как только заметите, что какая-то игрушка ему надоела, он с ней больше не играет, замените ее подзабытой.

Ошибка 2: Мы лишаем ребенка свободы и инициативы
Взрослые слишком активно и инициативно организуют досуг ребенка. Беззаботная детская праздность, полезное ничегонеделание, возможность просто поскучать и пофантазировать кажутся взрослым пагубными и нездоровыми состояниями. Им кажется, что ребенка обязательно нужно чем-то занять. В результате он теряется, когда никто его не направляет и не старается развлечь.
Совет: взрослые должны предоставить малышу максимум свободы для самостоятельных игр и исследований. Полезно запланировать время для совместных неспешных прогулок в парке, во время которых можно рассматривать облака, наблюдать за птицами и т.д. Не пренебрегайте возможностью поболтать с ребенком перед сном, послушать придуманные им истории. Остановите время, научите малыша скучать в хорошем смысле этого слова, мечтать, фантазировать.

Ошибка 3: Мы доверили детей «теленяне»
Уже с 1,5 лет малыши смотрят мультики, в 3 года осваивают компьютерные игры. Результат – проблемы с концентрацией внимания, воображением, логикой, трудности в общении. Этим детям не хватает фантазии и творческой активности. Малыш, сидящий подолгу у телевизора, привыкает получать готовые решения, становится творчески пассивным. Он не может себя занять, придумывать игры.
Совет: строго контролируйте просмотр передач по жанру и ограничивайте по времени. Не ставьте телевизор в детской. Ребенок начнет охотно заниматься другими делами, у него проявится интерес к познанию. Помните, что у телевизора в зависимости от возраста ребенок может проводить: от 15 до 40 минут в день в возрасте 2-5 лет и не более 1 часа в день, если он старше 5 лет. Детям до 2 лет телевизор противопоказан!

Ошибка 4: Мы отдаем предпочтение обучению, а не игре
Чрезмерное увлечение ранним интеллектуальным развитием ведет к перенапряжению малыша. Однако и в России, и на Западе всплеска массовой ранней гениальности не наблюдается. Напротив, интеллектуальный уровень детей заметно снижается. Почему? Ребенок в своем развитии последовательно проходит стадию за стадией. И игровая деятельность – одна из них. Ни занятия, ни учеба не могут дать в
возрасте от 0 до 5 лет столько, сколько легко и непринужденно дает игра.
Совет: предоставьте малышу безопасное пространство (двор, лес, парк, комнату), необходимые предметы, игры и игрушки, время для себя самого и свободу самовыражения. И будьте готовы научить его тому, что понадобится ему для продолжения игры. При этом не следует раньше времени пытаться развить то, до чего малыш еще не дорос.

Ошибка 5: Мы перестали подавать пример, идеи
Чтобы организовать любую игровую деятельность, ролевую или предметную, придумать сюжет, нужен образец. И дать его – наша с вами задача: придумать сюжет, подкинуть идею, распределить роли, дать вторую жизнь старым игрушкам. Знают ли наши дети те игры, в которые играли мы? Классики, казаки-разбойники, прятки, догонялки, резиночки, салки? Нет. А откуда им знать, если никто не покажет и не научит?
Совет: играть – это не обязательно часами кататься по ковру и имитировать вой пожарной машины. Время от времени интересуйтесь, чем занят сейчас ваш малыш. И по ходу дела непринужденно и ненавязчиво делитесь с ним возникшими у вас идеями. После этого опять возвращайтесь к своим делам. Малыш творчески претворит вашу идею, повернув свою игру в новое русло.

Ошибка 6: Мы воспринимаем игру с ребенком как обязанность
Мало кто может похвастать тем, что он обожает играть с детьми. Но когда мы начинаем воспринимать игру как обязанность, именно с этого момента она перестает быть игрой. Будьте уверены: дети интуитивно почувствуют отсутствие энтузиазма, и это лишит их огромной части удовольствия от игры.
Совет: не любите играть — не играйте. Просто будьте рядом. Малыш чем-то занят, но все время прибегает к вам из своей комнаты? Ему нужно периодически убеждаться, что он в безопасности и вы на месте. Расположитесь на полу в комнате ребенка, чтобы он в любой момент мог задать вам вопрос или похвастать результатом своей деятельности. Занимайтесь совместным творчеством. Вас увлекают лепка из гипса или рисование акварелью? Приобщите к этим занятиям своего ребенка. Интересуйтесь его игрушками. Мы внимательно следим за тем, как у малыша растут зубы, как он социально интегрируется в яслях. Но его игрушки составляют основную часть его жизни и очень для него важны. Читайте детям книжки. Малыш знакомится с книгой только через взрослых. Уделяйте этому 10 минут перед сном или в выходные.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация