А ваш ребенок сидит за компьютером


а как долго ваши дели сидят за компом и сколько им лет)))

Ребенок за компьютером. Хорошо или нет?

Немало дискуссий можно услышать вокруг этой темы в вашей семье, особенно если это касается сына или дочери. В нашем с вами детстве похожей проблемы не было. Но вспомните ту далекую «докомпьютерную» эру: «Много не читай!», «Оставь книжку и пойди, погуляй!», «Не читай лежа!», «Сколько можно смотреть телевизор!». Сегодня, к сожалению, у наших детей увлечение книгами отошло на задний план. В центре внимания находятся значительно более интересные, зрелищные, цветные компьютерные игры, которые так захватывают! И в доме на время таких игр все затихает: не слышать шума, беготни, плача. Ваш ребенок будто перенесся в другое измерение и в настоящий момент представляет себя, например, мужественным рыцарем или автогонщиком. Полезны такие увлечения или нет? Есть ли какие-нибудь нормы занятий с компьютером для ребенка? Как влияет он на психику и здоровье сына или дочери?

Начнем с положительных моментов. Использование компьютеров на уроках в школе (если речь идет о школьнике) способствует активизации умственной деятельности, формирует мировоззрение ребенка, создает положительное эмоциональное настроение. Раннее и успешное овладение детьми навыками работы с такой техникой всегда радует наше сердце (какой же умный мой ребенок!). Но, с другой стороны, возникает тревога: не принесет ли вреда длительное «сидение» перед дисплеем?

С точки зрения физики

Во время работы дисплея (ЭЛТ) регистрируются незначительное рентгеновское, ультрафиолетовое, инфракрасное, микроволновое излучение, низко и ультранизкочастотные электромагнитные поля. Уровень непосредственной радиации во время работы дисплея по любым национальным стандартам значительно ниже допустимого. Общая доза облучения, даже в случае ежедневной восьмичасовой работы, составляет 0,5% дозы, которую получает человек от других повседневных источников (флуоресценция, солнечный свет, радиоволны и т.п.). А вот комплексное влияние всех излучений, которые идут от дисплея, изучено мало. Есть данные, что при работе с дисплеем на протяжении 2-6 и больше часов в день возникает экзема (заболевание кожи), которое, возможно, влечет наличие электростатического и электромагнитного полей.

Интересные исследования проводились в США. Было установлено, что ультрафиолетовые лучи А (ближний ультрафиолет) содействуют развитию патологии, связанной с гипервитаминозом А (избыточное количество витамина А). Среди людей, которые работали за компьютерами, были зарегистрированы случаи заболевания катарактой (помутнение хрусталика глаза). Допускается, что их причинило вредное действие электромагнитного излучения дисплеев. Эта гипотеза не может быть подтверждена дозой излучения, потому что для развития катаракты, вызванной радиацией, необходим уровень, который превышает измеряемый в 10000 раз. Статистический анализ показал, что частота возникновения катаракты при работе с дисплеем не отличается от такой у других людей, которые не работают с компьютером. Поэтому, давайте успокоимся: в будущем катаракта, в результате занятий на компьютере, нашим детям вроде бы не угрожает!

Акустический шум, который создают компьютер и периферические устройства, может стать источником стресса, дискомфорта. Но он, скорее всего, не может стать причиной изменения остроты слуха. Возможно, значение имеет акустическое излучение, но физиологическое действие акустического шума этого диапазона пока еще не исследовано.

Мышечный дискомфорт, боль в спине, онемение пальцев объясняются неправильной позой работающего за компьютером, которая обусловлена несоответствующей организацией рабочего места с точки зрения эргономики: неудачно расположены экран, клавиатура, стул, плохое освещение, мерцание экрана и т. п.

Что говорят психологи?

С точки зрения психологии, хотя этот вопрос сами психологи могут толковать иначе, компьютерные игры — это в какой-то степени побег от реальности. И в самом деле, в игре, то есть где-то «там», лучше, интереснее, «там» каждый — герой, сильный, ловкий, и если что-то не выходит, всегда можно попробовать начать опять, потому что в играх есть возможность иметь несколько жизней. А что наблюдается в действительности? Проблемы в школе («и опять контрольная!», «не люблю математики!»), дома («хочу джинсы, как у друга, велосипед, очки и еще. »), в семье («мои родители всегда заняты», «так сестренка своими игрушками надоедает»). И ошибки в жизни, к сожалению, исправить невозможно.

Но книги тоже всегда были побегом от настоящей жизни. Жизнь в книгах — намного интереснее, и с героем себя можно отождествить. Следовательно, всегда найдется метод найти себе «заменитель» реальности, если этого очень захотеть. Хуже, когда этот заменитель — алкоголь или наркотики. Вспоминаю один из современных анекдотов: «Если избыточная увлеченность вашего сына компьютерными играми беспокоит вас, попробуйте вовлечь его в более серьезные и здоровые занятия: карты, вино или девушки». То есть, рано или поздно у вашего ребенка появляется проблема выбора увлечения. Поэтому стоит ли слишком ограничивать работу с компьютером, если вы не уверены, куда пойдет в свое свободное время ваше чадо?

О зрении

Наиболее чувствительна к работе монитора зрительная система. Почти все, кто работает за компьютером, после длительной работы жалуются на усталость глаз, боль в них, ощущение «песка» в глазах, слезотечение. Причина может быть разной: избыточная длительность работы с дисплеем или несовершенство средств отображения информации, их технические характеристики или неправильная организация работы, условий труда. Длительная работа за компьютером часто является причиной снижения остроты зрения. Помня об этом, просто нужно ограничить согласно нормам, время игр, особенно, если это игра, которая требует большого зрительного напряжения (мелкие детали, яркие цвета). Стоит избегать увлечения «залами компьютерных игр», где, как правило, закупаются самые дешевые мониторы, которые больше всего вредят зрению.

Вышеперечисленные проблемы, о которых мы рассказали, касаются и взрослых людей, которые ежедневно работают за компьютером по 6-8 часов. Если же «перенести» их на детей, то здесь на первом месте необходимо учитывать анатомо-физиологические особенности мальчиков и девочек, начиная с 5-6 лет (когда дети впервые садятся за компьютер) и до подросткового возраста.

О шестилетках и компьютерах

В дошкольном возрасте организм малыша быстро изменяется, продолжает формироваться костная система, кисти рук еще находятся в стадии развития, поэтому сначала наблюдается быстрая усталость после работы с клавиатурой. Нагрузка на систему аккомодации глаз в этом случае чрезвычайно высока — зрение фиксируется то на дисплее, то на клавиатуре. Это может привести к нарушению аккомодации глаз, то есть развитию усталости глазных мышц. Вас очень удивит, но в этом возрасте длительность пребывания за компьютером не должна превышать 10-15 минут и, кроме того, через день. Если компьютерная комната есть в садике или школе, то такого режима там, конечно, придерживаются. А дома? Маловероятно, что ваше чадо оставит ужасно захватывающую игру через 15 минут. И еще. Если вы планируете начать ознакомление своего малыша со всеми возможностями вашего любимого компьютера, то сделайте это с соответствующих игр. Конечно, к каждой игре подается информация, для какого возраста она подходит. Если идет речь о малыше шестилетнего возраста, то игра не должна включать мелких предметов, быть слишком яркой, содержать много черных и красных цветов.

Почему так важно придерживаться именно 15-минутного промежутка времени для игр на компьютере? Доказано, что более длительная работа обуславливает формирование у малыша шестилетнего возраста состояние предмиопии (ухудшение остроты зрения), которое особенно будет выраженным в случае наличия генетических предпосылок (миопия у одного или обоих родителей).

Не нужно забывать, что работа за компьютером бывает значительным фактором стресса для ребенка. Это проявляется тем, что под вечер малыши после таких занятий становятся возбужденными, напряженными, раздражительными. И когда сын, в конце концов, засыпает, то спит плохо, постоянно просыпаясь. Вот несколько мероприятий, которые помогут предупредить переутомление малыша:

  • ограничьте длительность работы ребенка за компьютером;
  • научите дочь или сына проводить гимнастику для глаз;
  • правильно организуйте рабочее место;
  • используйте мониторы высокого качества;
  • выбирайте высококачественные программы или игры, которые отвечают возрасту ребенка (возраст обычно указывается на диске).

«Дисплейная болезнь»

Если у вас в семье школьник, обратите внимание на то, как он реагирует на занятие с компьютером в школе. У большинства детей после такой работы наблюдается гипотонический тип реакции сердечнососудистой системы, которая проявляется снижением артериального давления крови, головокружением, головной болью, усталостью. Существует даже термин «Дисплейная болезнь», которая выражается в ощущении тревоги, раздражительности и депрессии. Помните, что больше всего утомляет ребенка игровой вариант занятий. Это объясняется тем, что игра требует постоянного напряжения, быстрой реакции, вызывает волнение и изменения настроения.

Больше всего неблагоприятных реакций детей в результате работы с компьютером было обнаружено у школьников 1-го (6-7 лет) и 5-го (11-12 лет) классов, что можно объяснить наибольшими трудностями адаптации к такому виду работы. Уже после 15 минут игр у детей снижается способность воспринимать информацию, а 45 минут непосредственной работы приводят к развитию умственной и мышечной усталости.

Каждая мама обязана знать:  Опекунство и работа

Как оборудовать рабочее место ребенка

Сделать это совсем несложно, а вот предупредить негативное влияние на организм сына или дочери в известной мере можно. Возьмите линейку или сантиметровую ленту и сделайте измерения. Стул, за которым будет сидеть ваш ребенок, обязательно должен быть со спинкой. Сидеть сын или дочь должны на расстоянии не меньше 50-70 см от дисплея (чем дальше, тем лучше), упираясь взглядом непосредственно в центр экрана. Сидеть нужно с прямой спиной или же слегка наклонившись вперед, опираясь на 2/3 — 3/4 длины бедра. Между корпусом тела и краем стола должно оставаться свободное пространство около 5 см. Руки должны свободно лежать на столе. Под ноги можно поставить подставку, чтобы они были согнуты в коленных и тазобедренных суставах приблизительно под прямым углом. Стол, на котором стоит компьютер, должен иметь высоту над полом, которая соответствует росту ребенка. Такого же соответствия придерживайтесь относительно высоты стула. Стол должен находиться в хорошо освещенном месте, но так, чтобы на экране свет не отражался. Помните, что от правильности оборудования места работы с компьютером зависит здоровье ребенка!

Позаботьтесь о здоровье

  1. Расположите компьютер в углу или же задней поверхностью к стене.
  2. Ежедневно выполняйте влажную уборку помещения, где находится ваш компьютер.
  3. До и после работы протрите экран специальной салфеткой или губкой.
  4. Чаще проветривайте комнату.
  5. Для увеличения влажности в помещении заведите аквариум или пристройте другой сосуд с водой.

Ребенок сидит за компьютером: компьютерная зависимость у детей. Компьютерные игры и их влияние на ребенка.

Любимые игрушки современных детей давно уже ушли от лошадок и пупсиков , даже куклы Барби и роботы-трансформеры потеряли свою былую привлекательность. Сегодня самой желанной игрой стали компьютеры. Ведь с их помощью открывается целый мир — увлекательные путешествия, «стрелялки», приключенческие «бродилки», головоломки. И не видно конца и края компьютерным играм, способным заменить всех оловянных солдатиков, кукол и плюшевых зверюшек вместе взятых.

Почему дети так любят игры на компьютере? Компьютерные игры позволяют ребенку испытать весь спектр эмоций: от восторга, счастья и радости до раздражения, страха, агрессии.

Но чрезмерное увлечение компьютерными играми может перерасти в серьезную зависимость. Виртуальный мир может с легкостью заменить реальность, в которой есть школа, уроки, суп с вареным луком и еще множество скучных и нелюбимых ребенком вещей.

Многие считают, что неконтролируемое увлечение виртуальными играми вызвано скорее ленью и тягой к развлечениям, чем серьезными психологическими проблемами. Но это не совсем верно!

Какого же влияние компьютерных игр на ребенка?

Компьютерная зависимость — вещь серьезная, она ведет к нарушениям психики и здоровья ребенка.

Компьютерная зависимость по праву сравнивается с наркотической, поскольку признаки и действие их во многом схожи. В обоих случаях — это попытка «выключиться» из реальности и искусственным образом получить эмоциональную «дозу».

При компьютерной зависимости в первую очередь страдает детская психика. Ребенок отучается самостоятельно развлекаться и уже не мыслит жизни без «железа», все его действия направлены на усовершенствование компьютера, поиск новых игр, достижение лучших результатов в компьютерной реальности. Он забрасывает друзей, учебу, прежние увлечения и становится добровольным заложником виртуального мира.

Зачастую родители, пытаясь отучить свое чадо от долгого сидения перед монитором, запрещают ребенку играть в компьютер, прячут клавиатуру и отбирают диски с играми. При таком раскладе ребенок идет в компьютерный клуб, где он с лихвой получает желаемое, но уже за деньги. Поскольку очередная «доза» игр стоит немалых средств, то, потратив карманные деньги, полученные от родителей, дети могут решиться на кражу или вымогательство.

Ко всему прочему, большинство компьютерных игр построено на агрессии, насилии и убийствах, что деструктивно влияет на детскую психику.

От длительного пребывания перед компьютером портятся зрение и осанка. Если ребенок много сидит за компьютером, то из-за малоподвижного образа жизни возникают вегетативные нарушения, сколиоз, мышечная слабость и т.д.

Признаки компьютерной зависимости:

— Ваш ребенок, играя в компьютер, испытывает радость, эйфорию, но когда он вынужден заняться другими делами, выказывает неудовольствие, раздражение и даже агрессию .

— Не может остановиться, находясь в игре, и стремится продолжать ее как можно дольше.

— Частично или полностью теряет интерес к другим занятиям (играм со сверстниками, учебе, домашним делам, прогулкам и т.д.).

— Увеличивает число времени, проводимого за компьютером.

— Угрожает, шантажирует родителей в ответ на запрет сидеть за компьютером.

— Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался.

Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости?

— Как можно раньше привейте отношение к компьютеру как к средству получения знаний, а не эмоций.


— Не стоит совсем запрещать играть в компьютерные игры — подберите логические, развивающие, обучающие игрушки и лимитируйте время игры.

— Обеспечьте ребенка яркой, интересной, насыщенной жизнью (участие в детском представлении, многочисленные кружки, походы в театры, музеи).

— Ребенок должен иметь возможность самовыражаться, сообщать о своих эмоциях без угрозы быть наказанным или получить неодобрительную оценку и у него должна быть возможность удовлетворять потребность в эмоциях .

— Желательно предоставить ребенку возможность адекватного выплеска негативных эмоций, агрессии (спорт, состязательные игры, борьба).

Если вы обнаружили, что ваш ребенок страдает компьютерной зависимостью, не надо его ругать -это не даст нужных результатов. Лучше помогите ему — поговорите, выслушайте, окажите поддержку, побудьте рядом и если ничего не помогает, обратитесь за помощью к специалистам.

А ваш ребенок сидит за компьютером?

Ребёнок целыми днями сидит за компьютером. До уроков почти нет дела. Только пришёл со школы и бегом играть. Пробовали запрещать – обид не оберёшься. Прятали шнур — либо находит, либо к друзьям. Та же история и с ограничителями времени.
Разговаривала с другими родителями – у многих похожая проблема. У кого то больше, у кого то меньше, но так или иначе большинство с ней сталкиваются.
Давайте обсудим, как с этим можно бороться.
Просто запрещать – не вариант. Во-первых: одними запретами ещё никто ничего не добился, только ребёнка можно против себя настроить. Во-вторых: всё же без компьютера в наше время тоже никуда, а так, даже во время игр дети учатся в них разбираться. Ну по крайней мере ребёнок 7-8 лет в наше время уже не хуже многих взрослых знает компьютер.
Но вот что плохо, так это то, что за игрой, зачастую забрасывается учёба .
У кого какие мысли?

Последний раз редактировалось: ОляИванова (Ср Окт 13, 2010 13:55), всего редактировалось 1 раз Вернуться к началу UmaTurman
Лягушка-путешественница

На сайте с 17.03.06
Сообщения: 13010
В дневниках: 161
Откуда: Центр

Добавлено: Вт Окт 12, 2010 10:31
Мы сыну разрешили играть на компе только в среду и воскресенье, при условии, что сделаны уроки. Он не обижается, наверное, вовремя запрет установили. Воспринимает это нормально.

ОляИванова
Ясельки

На сайте с 05.10.10
Сообщения: 10

Добавлено: Вт Окт 12, 2010 10:44
Да, согласна, тут наверное важно время не упустить.
Мы всёж упустили, вот теперь маемся.
Вернуться к началу Буколика
Студент

На сайте с 15.02.09
Сообщения: 1956
В дневниках: 34
Откуда: Обл. больница

Добавлено: Вт Окт 12, 2010 10:51
ОляИванова

У нас была такая же проблема, я ужасалась и не знала, как бороться. В прошлом году договорились так: играет до 17 часов, после этого — уроки. Стало лучше, но уроки делать вечером — это тяжело, не мог сосредоточиться и ничего не успевал. Но важным было вот что: я сделала основным наказанием лишение компьютера на целый день: не успел сделать уроки — завтра не играешь; не лег спать вовремя — завтра не играешь, ну и так далее. От таких наказаний двойная польза: во-первых, есть большой стимул сделать все вовремя, а во-вторых (и это, наверное, главное) после нескольких таких «наказательных» дней он понял, что, оказывается, и кроме компьютера есть интересные занятия. Книжки начал читать, например Как и с любым наказанием, главное — точно соблюдать, чтобы сразу усвоил, что это — неизбежно.

Ну а в этом году я постановила, что сначала уроки, а только потом компьютер. Надо было с этого сразу начинать, наверное, но я боялась бунта. Потому что «надо же мне отдохнуть после школы», а по-другому отдыхать он не умел.

Дополнение: время не упущено, что вы, в самом деле. Мы в 9 лет начали бороться, а до этого была сплошная нервотрепка. Чтобы не обижался, надо сместить акценты: это не ваш каприз, сегодня запретили, завтра разрешили. Это ПРАВИЛО. Спокойно и серьезно объяснить: вот, я подумала, проблема с уроками — это серьезно, придется ввести такое правило. В первые несколько дней, конечно, повозмущается, проверит на прочность, а потом приспособится.

Последний раз редактировалось: Буколика (Вт Окт 12, 2010 10:57), всего редактировалось 1 раз

Вернуться к началу OLGA31
Дачный фотограф 2012

На сайте с 26.01.10
Сообщения: 4116
В дневниках: 5625

Добавлено: Вт Окт 12, 2010 10:57
Моя с трех лет знает компьютер. И ближе к первому классу тоже перешли на постоянное общение с компьютером. Ругалась, выключала.
Но в этом году ребенок садиться в воскресенье или иногда вечером в будни. Все отпало само собой, уроки и 2 дополнительных занятия (танцы и фортепиано) забирают свободное время.
Вернуться к началу hikikomori
Академик

На сайте с 22.02.09
Сообщения: 12708
В дневниках: 34

Добавлено: Вт Окт 12, 2010 11:01
У нас с этим нет проблем, сына изначально поставлен перед фактом, что комп есть ограниченное удовольствие и вообще — рабочее место. Разрешаются только смешарики (игры) и их же сайт. Либо гонки, он у меня автолюбитель. Никаких намеков даже на стрелялки и пр.
Когда выпроваживаю из-за компа, конешно гундит немного «еще-немного-еще капельку», но без войны и немцев
Согласна, ключ к успеху — своевременность введения ограничений. А как справиццо с привыканием — не зна. Мож, договориться по часам? Ставить, например, будильник рядом. На полчаска. Как зазвенит, все, без разговоров. Пройдет такой финт ушами с вашим мальчиком?
То, что он со школы сразу к компу — это и понятно. Потому как в школе уроки уже были и сразу их делать неохота. Смена деятельности даже полезна. Типа — посидел подумал — пойди побегай. Думаю, алгоритм должен быть такой: пришел со школы, переоделся, вымыл руки сел-поел (при желании) и можно за комп. С предварительно оговоренным временем. Думаю, что стоящие перед носом часы — хорошая идея. У детей в состоянии удовольствия время в их психической реальности идет совсем по-другому. Им совершенно искренне кажется, что они «только начали»
Сразу, конеш, не получицца. Придется потратить кучу времени на переговоры перед каждым сеансом игры (с обговариванием времени «на берегу») Но оно прям надо, потому как в подростковости приобретает обычно прямо таки чудовищные последствия.

Веснушка1310
Первый класс вторая четверть

На сайте с 23.01.10
Сообщения: 745
Откуда: Барнаул

Добавлено: Вт Окт 12, 2010 11:03
У нас мальчик. Дома стоит компьютер, который используется в основном для всяких игрушек-стрелялок. Какие с этим проблемы, надеюсь рассказывать не надо, должны сами отлично понимать. Чуть ли не каждый день постоянные споры о вреде долгого играния за компьютером, о том, что надо делать уроки, и вообще беречь зрение и т.д. А результат один, только пришёл из школы, и бегом к компьютеру. Точно также как и вы пробовали и запрещать, и забирали шнур от компа, не помогает.
Ну думаю, посмотрю на форумах, может кто какой совет даст, ведь проблема то актуальная для многих семей. И вот, в процессе общения с родителями, у большинства из которых похожие проблемы, пришла в голову одна идея. Рассказала мужу, ему тоже понравилось. Обратились к друзьям (они у нас работают программистами в какой то фирме), и через них решили попробовать её воплотить.

В чём была суть идеи!
А что если написать небольшую программку, которая стартует при запуске Windows. Эта программка просто сворачивает все окна, и выдаёт ребёнку небольшой тест, вопросов на 8-12. Ну например: 2 вопроса по географии, 2 по истории, 2 по английскому языку, 2 по математике, в общем по любому предмету. Разумеется, что дальнейшее пребывание ребёнка за компьютером, возможно лишь при положительных ответах.

Примерно через 45 мин. играния (можно настроить и другое время) снова стартует тот же самый тест. И так постоянно. Если в первый раз ребёнок для того что бы ответить обращается к учебнику, читает, ищет ответы на вопросы, решает. (Это и понятно, играть то охота). То во второй, третий разы ответы уже откладываются в подсознании. И ребёнок практически за 2-4 минуты проходит тест без ошибок.
Даже если он после первого раза ребёнок запишет ответы на листок, а потом будет просто подставлять их (у нас сын быстро сориентировался), то всё равно, вопрос и ответ на него, обязательно откладываются в подсознании. Так как все прекрасно помнят поговорку «Повторение — мать учения»
Сказано, сделано. Мы так первое время английский (слова) и историю (даты) учили. Сначала и самой не верилось что сработает, но когда изо дня в день в дневнике стали появляться хорошие оценки, поверила. (Для себя даже название для программки придумали «АнтиДвоечник»JJJ).
Причём что самое приятное, результат достигается не запретами и угрозами. К тому же ребёнок как бы привыкает понимать, что для того что бы что либо получить (в данном случае доступ к игре на компьютере), нужно приложить усилия (т.е. решить тест). А ведь и в жизни всё также…
НА СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ ПРОВЕРЕНО, ЧТО САМОЕ ГЛАВНОЕ НЕ ПЕРЕБОРЩИТЬ С ВОПРОСАМИ. Не нужно делать их слишком много и не делать их слишком сложными. Что бы у ребёнка оставался стимул и был здоровый интерес искать ответы. Если «натыкать» одних формул или заумных вопросов, то тут даже взрослый психовать начнёт, не то что школьник.

Понятно, что все уроки через тест не выучишь, но многие вопросы и ответы действительно откладываются в подсознании. Сын даже по прошествии времени помнит ответы на многие вопросы. И главное всё без зубрёжки, как бы в процессе игры. К тому же не обязательно, что бы все вопросы были из школьной программы. Можно запросто придумывать множество и для жизни. Например: сколько раз в день нужно чистить зубы, как правильно переходить через дорогу и.т.д. Можно даже брать вопросы из популярных детских телевикторин (разумеется не слишком сложных), для общего развития ребёнка. Почему то именно в процессе теста ответы как то лучше откладываются в памяти. Это наверное потому, что один и тот же тест ребёнок несколько раз за день проходит.

С составлением вопросов вроде больших сложностей не было. В конце каждого параграфа есть список вопросов, вот по ним я и ориентировалась. Читаешь вопрос, адаптируешь его к тесту, вбиваешь правильный ответ, или несколько вариантов с одним правильным. Можно и самому вопрос придумывать. А для того что бы ребёнку было проще найти ответ, в вопросе оставляла ссылку на источник. Например: История, 25 параграф.
Кстати эти вопросы в конце каждой темы (параграфа) часто спрашивают и учителя на уроках, если кто уже забыл…
Сын сам рассказывал, что когда учитель в школе задавал вопрос, аналог которого был вчера в тесте, то ответ сам собой всплывал в памяти. В итоге — хорошие оценки.
Конечно, составление теста — всё это занимает определённое время, но не обязательно делать его каждый день, можно с перерывами. Можно только тогда, когда ребёнок начинает плохие оценки приносить. Тут уж каждый сам для себя решает, что и как для него важнее.
Рассказала обо всём этом в школе на собрании, так на меня все родители накинулись с просьбой продать программку. Вот я теперь и думаю, а что, может быть это хорошая идея для бизнеса, ведь проблема «ребёнок-компьютер» для многих более чем актуальная. Кто что думает, за сколько бы например могла продаваться такая программка, и вообще, будет ли на неё спрос? Название можно оставить «АнтиДвоечник».

Сколько времени Ваши дети проводят за компьютером?

И перед телевизором?
У меня ребенку 5 лет. В день он минут 30-40 играет за компьютером. Телевизор смотрит урывками, но тоже полчаса-час в день где-то получается. Если что-то интересное-то и больше. А у Вас?

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Светлана Казакова

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Кузьмин Иван Иванович

Врач-психотерапевт, Супервизор. Специалист с сайта b17.ru

Антакова Любовь Николаевна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Ольга Матвиенко

Психолог, Арт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Баранова Юлия Германовна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Тропина Наталья Владимировна

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Виктория Киселёва

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Сокуренко Анна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Спиридонова Надежда Викторовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Зубкова Анна Андреевна

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Ни сколько.
Телевизор максимум пол часа в день.
Зачем вы даете ему компьютер? Дети не умеют еще в этом возрасте расслаблять глазной нерв. Куда спешите? Мало других игр?


Выбросите на хрен компьютер! Ребёнку всего 5 лет. Полно других игр.

Дочьке 5 лет////// днем она в садике. Но с 6 вечера до 10 у нас телевизов вещает только мультипликационные каналы.
А компу я редко подпускаю ее///////

Дочке 4.5. Есть компьютеры, но детские. Там игры развивающие, математика, сложение-вычитание, слова из букв составлять и тыпы. Пока за взрослые компы не пускаем

ой, блин. Сколько времени Я провожу за компьютером и как отвязаться от этой заразы :(

Дочке 5 лет, за компьютер её не пускаю. Ещё не хватало с этого возраста зрение гробить. Телевизор смотрит минут 20. Посмотрела мультик — и достаточно, есть много других развлечений, не связанных с вредом для здоровья.

Похожие темы

Моей дочери 10 лет. Каждый день по 30 мин. Сейчас школы закрыли на вынужденные каникулы в связи с сильными морозами. Детям делать нечего — вот и попустила «вожжи» мамка. Сидит сколько хочет . Иногда выгоняю- самой надо посидеть, так перебегает к телевизору.

расскажу свою историю, у меня сыну 20 леТ, первый компьютер купили, когда было лет 7-8, тогда был а невидаль, из компа не вылезал, но ничего хорошего, весь поток информации надо корректировать родителям, а это-сложно, мы превратили комп в профессию-талантливый программист (денег-море ушло), но я бы посоветовала ограничивать время за компом, там вредоносное влияние на детей

Знаете, у меня сынишка помладше, но проблема была похожа, слишком много времени проводил перед телевизором. Я решила начать водить его в какой-нибудь кружок. Подруга посоветовала Чудо-Сад (небольшой частный садик у нас, в Питере на Бассейной) Так вот вожу его уже пол года почти на курсы английского для малышей и хореографии. Ему очень нравится, с удовольствием занимается дома дополнительно. Так что попробуйте может чем-то завлечь его?

У меня сын посещает детский сад, и увлекается другими играми. но как только приходит домой-сразу же вспоминает про компютер и слезно просит поиграть. а когда он видит, что компьютер включен и там сидит папа и играет во что-то. — тогда никак его не оторвать. ничем невозможно отвлечь, он уговаривает и просит. разрешаю ему поиграть 10 мин, так он когда время заканчивается, впадает в истрерику из-за того, что слишком мало ему разрешили поигать. вот так вот. а выбросить компьютер нет возможности- за ним папа играет.

ребенок должен узнавать что ни-будь новое дайти ему хоч пол-часа

Господа и дамы, у меня вот возник другой вопрос: Как на тему повальной компьютеризации в школах? В самих школах есть собственные компьютерные классы? И не заставляют ли родителей оплачивать компьютеры для школы?
Я вот о чём: Насколько подобное хорошо для детей и их родителей?
Во многие школы это ещё не дошло, но сейчас всё чаще кричат об этом и во многих школах это становится проблемой (я вот об этих аспектах: kurs.ru/articles/v_rossii/k-1-sentyabrya-o-vrede-rossiyskogo​-podhoda-k-kompyuterizatsii-obrazovaniya)
Если в ваших школах проводят такую модернизацию, то как к подобному относятся учителя?

Я- Поддерживаю вашу идею о врде оказываемом повальным зомбированием детей информацией, не нужной им для дальнейшей жизни и вредной для физического и психического здоровья.
Кстати, ссылка нерабочая.

Форум: дети

Что делать, если ребенок долго сидит за компьютером

С рождением ребенка родители начинают проявлять заботу о его развитии. Они стараются научить своего малыша всему: посещают «развивайки», бассейн, покупают игрушки и т.д. Из лучших побуждений родители приобретают детям планшеты и айфоны, учат обращаться с компьютером. Ведь в наш информационный век без компьютера и сотовой связи никак не обойтись.

Положительные и отрицательные моменты компьютерных игр

На сегодняшний день дети о компьютерах знают все. В нем ребенок может найти то, что ему нужно. Поэтому нет ничего сверхъестественного, когда ребенок учится чему-то в компьютере, играет, общается со сверстниками. Но часто компьютер может негативно влиять на детей, ведь он способствует ухудшению зрения, может испортить осанку. К тому же из-за него у ребенка может нарушиться режим дня, начнутся проблемы в учебе, появится агрессия и бессонница. Но считать, что компьютер является злом, не надо. Ученые заметили и положительные моменты в компьютерных играх. Благодаря им у ребенка тренируется внимание, память, развивается воображение и логика. Появятся ли вредные привычки у ребенка или наоборот компьютер станет ему полезен, зависит в первую очередь от времени нахождения за ним, и то, чем ребенок за ним занимается.

Родители рады, как ребенок осмысленно давит на кнопки, как быстро он начинает осваивать компьютер, удивляются тому, что ребенок более продвинут в познании компьютера, чем они.

Однако со временем радость оттого, что Ваш ребенок, знает компьютер как свои пять пальцев, сменяется тревогой о том, что ребенок подолгу задерживается за компьютером, что его становится трудно отвлечь от него.

Пытаясь оградить детей от длительного пребывания за компьютером, Вы зачастую слышите просьбы о том, чтобы поиграть еще немножко. Вы замечаете то, что ребенок становится нервным, не хочет играть в другие игры кроме как на компьютере. А если ребенку вовремя не сказать, что пора выключаться, то он может играть часами.

Что делать, если Ваш ребенок долго играет за компьютером? В этой ситуации может быть только одно решение – это ограничить время пребывания за компьютером.

А если ребенок один дома, то сами понимаете, что он не сможет себя контролировать несмотря на обещание. Как обычно, он заиграется и пробудет за компьютером и час, и два часа. Ведь ребенок не смотрит время на часах.

Думается, что в случае, когда взрослых нет дома и некому последить за временем, стоит оставить все занятия на компьютере до прихода взрослых.

Конечно, взрослым бывает удобно, когда ребенок уткнулся в компьютер или планшет, его не слышно и не видно, он не пристает к родителям с просьбой поиграть с ним. Однако в смысле здоровья — это совсем не здоровый подход. Ребенок должен развиваться гармонично. А для этого необходимо, чтобы он участвовал в разных видах деятельности. Истина в том, что ребенок развивается через игру. Поэтому необходимо, чтобы он участвовал в различных видах игровой деятельности.

Стоит контролировать с детства время пребывания за компьютером и потому, чтобы выработался, если хотите определенный порядок аналогично тому как чистить зубы. Ребенку в более старшем возрасте труднее будет поставить запрет и если он с раннего возраста привык засиживаться за компьютером, то по привычному распорядку он будет играть и по 4-5 часов, а то и больше. На сегодня есть уже печальные примеры.

Бесконтрольное нахождение за компьютером приводит к тому, что в более старшем возрасте ребенок настолько привязывается к компьютеру, что уже не может обойтись без него ни дня. А дальше больше. После занятий и работы, наскоро покушав, ребенок сидит за монитором до ночи, а то и того позже. Только представить себе можно какая часть живой реальности ускользает из мира ребенка. Из-за столь тесного общения с компьютером ребенок утрачивает интерес к живым играм, живому общению, прогулкам на улице, играм на природе.

Время, проводимое ребенком за компьютером

Специалисты выяснили, что для того чтобы компьютер не наносил вреда здоровью, за ним нужно находиться не более одного-двух часов в день. И в это время должны входить и игры, и домашние задания. Родителям лучше распределить время, когда их ребенок, и чем занимается за компьютером, например, сначала дети делают уроки, а только потом сидят за компьютером или уроки в будни дни, а компьютер по выходным. Как будет удобнее, так лучше и сделать.

Рекомендуемая специалистами длительность нахождения детей дошкольного возраста за компьютером (планшетом), просмотра телепередач — не более 30 минут .

“Свободный день”

Будет неплохо, если создать такое правило, как один день без компьютера. Необходимо выбрать день и договориться со всеми членами семьи, что в этот день компьютер “отдыхает” и к нему никто не подходит. Отличным вариантом такого дня будет выходной, когда можно отдохнуть всей семьей. Совершенно не важен род занятий, главное – что этот день семья проведет вместе. Детский организм и отдохнет от компьютера и улучшится отношение со всей семьей.

Компьютер за хорошее поведение

Бывает так, что родители поощряют ребенка за хорошее поведение или за сделанное дело, компьютером. Такой способ имеет место быть, но не всегда. В награду можно давать не только компьютерные игры, можно позволить ребенку самому выбрать, чем он хочет заняться в свободное время. И будет лучше если доказать ребенку, что компьютер — это не единственное развлечение, можно прогуляться с друзьями, поиграть с настоящими игрушками и многое другое. К сожалению, научить ребенка без своего собственного примера не получится. Если кто-то из домочадцев часто сидит за компьютером, то ребенок, скорее всего, предпочтет его всему остальному.

Какие компьютерные игры лучше выбрать?

Часто бывает так, что родители даже не знают, во что их ребенок играет за компьютером. Это очень плохо, ведь есть такие игры, которые наносят вред детской психике. Также не нужно чтобы ребенок играл в игры, в которых очень много уровней, чаще всего они и не имеют конца, а просто затягивают в это детей. После у детей пропадает наблюдательность, и они становятся агрессивными. Будет лучше, если ребенок начнет играть в обучающиеся игры. Они развивают у детей воображение, мышление и другие важные функции.

Главное, чтобы родитель сам подобрал игру для ребенка, подходящую ему по возрасту и длительностью в течение того самого часа.

Каждая мама обязана знать:  Боюсь, что дочь станет замкнутой из-за слухового аппарата
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация