Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах (1, 5, 10 классы) система работы с детьми,


Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах рекомендации для родителей

Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах

рекомендации для родителей

Возрастные особенности первоклассника

Возраст 6–7 лет называют кризисным. Возрастает потребность в самостоятельности, активности, инициативе. Ребёнок постепенно теряет детскую непосредственность, свойственную дошкольнику. Теперь он стремится дать эмоционально-смысловую характеристику своим и чужим поступкам. Благодаря этому у малыша формируется самооценка, без которой невозможно становление личности.

Формируется потребность в новой социальной роли: школьника, ученика. На первое место выступает учебная деятельность. Ребёнок хочет стать более независимым, перейти на новый уровень в общении с взрослыми.

В возрасте 7 лет происходит активное развитие таких познавательных процессов, как память, внимание, словесно-логическое мышление. Все это определяет психологическую готовность ребёнка к школе, которая должна сформироваться к поступлению в первый класс.

Ребёнок попадает под влияние таких факторов, как:

    личность педагога; коллектив одноклассников; новый режим дня; ограничение двигательной активности; новые обязанности.

В этот период возникает масса вопросов, ответить на которые дети не в силах. Им трудно соответствовать всем правилам школьного режима, т. к. пока сложно управлять своими эмоциями и регулировать желания.

Теперь самым важным становится результат: старательно учиться, получать хорошие оценки. Поэтому появляются первые обиды, разочарования, и трудности, а именно:

    неуспеваемость; нежелание что-то делать; негативизм; демонстративность; лень.

Возрастные особенности пятиклассника

Возраст учащихся 5-го класса переходный от младшего школьного к младшему подростковому. Этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Младший подросток пытается найти свою уникальность, познать собственное «Я». В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, усваиваются навыки анализа поведения, нормы взаимодействия людей, моральные ценности.

Ведущая деятельность – деятельность общения.

Умственная активность велика, но вот способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции. Оценка при этом играют важную роль: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. Учитывая физиологические особенности возраста можно понять и крайнюю эмоциональную нестабильность подростков.

Успешность адаптации младшего подростка зависит от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях. Поэтому среди трудностей школьной жизни отмечаются:

    возросший темп работы; возросший объем работы, как на уроке, так и дома; новые требования к оформлению работ; необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.

О трудности адаптации могут свидетельствовать следующие признаки:

    Усталый, утомленный внешний вид ребенка; Постоянные жалобы на плохое самочувствие; Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы; Нежелание выполнять домашние задания; Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников; Жалобы на те или иные события, связанные со школой; Беспокойный сон, трудности утреннего пробуждения, вялость.

Возрастные особенности десятиклассника

В центре психологического развития старшего школьника стоит профессиональное самоопределение. Позиция старшего школьника заключается в том, что он обращен в будущее. Ранняя юность — это период формирования жизненных планов.

Каждая мама обязана знать:  Мой ребенок мастурбирует уже почти год

Ведущая деятельность в юношеском возрасте — познавательная. Мышление учащихся приобретает личностный эмоциональный характер.

Появляется феномен, получивший название “ожидание общения”, выражающийся в постоянной готовности к контактам. При этом существует высокая избирательность в дружеских привязанностях.

Однако главная потребность — поделиться собственными переживаниями. Интерес к переживаниям другого – невелик. Отсюда — взаимная напряженность в отношениях, неудовлетворенность ими.

    переход в новую школу; переход в новое социальное окружение; столкновение сложившихся отношений «старожилов» класса и «новичками»; неизвестность требований учителей в старшем звене; изучение личности классного руководителя; проблема общения между юношами и девушками; осознание смысла обучения в средней школе; испытание границ допустимых нарушений; преподнесение себя.

Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос; Не торопите. Умение рассчитать время — ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка; Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака; Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов — у него впереди трудный день; Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени; Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам; Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Кстати, всегда не лишнее выслушать обе стороны и не торопиться с выводами; После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха (ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14 до16 часов; Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным; Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребёнку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Необходимы спокойный тон и поддержка: «Не волнуйся, у тебя всё получится! Давай разберёмся вместе! Я тебе помогу!», похвала (даже если не очень получается); Найдите в течении дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи; Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей; Помните, что в течение года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка; Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние; Учтите, что даже «совсем большие дети» (что часто говорим 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную.

    Помогите ребёнку формировать положительную самооценку. Не приводите в пример других детей. Возможны сравнения только с собственными достижениями ребёнка; Верьте в своего ребенка, опираясь не его реальные возможности, обеспечьте ему эмоциональный комфорт дома. Избегайте конфликтов, дополнительных стрессов; Принимайте во внимание индивидуальные особенности ребёнка: темперамент, характер. От этого зависит темп деятельности, особенности усвоения новой информации; Чаще хвалите ребёнка, причём за все его достижения. Учите ставить и достигать цели. Научите ребенка организовывать свой труд; Предоставляйте разумную самостоятельность. Но не отказывайте ребенку в помощи при подготовке к уроку. Контроль должен быть в рамках разумного, это приучит к самоконтролю и ответственности; Учите ребёнка налаживать взаимоотношения со сверстниками, подскажите, как можно решать конфликтные ситуации. Поддерживайте контакт с учителем, не позволяйте себе высказываться о нём неуважительно в присутствии ребёнка; Помогите ребенку запомнить все фамилии, имена, отчества учителей-предметников и классного руководителя; Обеспечьте соблюдение ребенком оптимального для его возраста режима дня. Создайте необходимые условия для полноценного отдыха ребенка в свободное от учебы время.
Каждая мама обязана знать:  История одной семьи Гришины

Правила благополучного родителя

    Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме. Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей. Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и напоминания о детских неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь престарелого родителя будет замечена и продемонстрирована взрослым ребенком. Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых детей. Хамство и грубость, направленные на ребенка, практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой. Чем больше родители привлекают своих детей к обсуждению жизненно важных вопросов семьи, нравственных проблем, тем больше шансов у престарелых родителей быть в гуще событий жизни своих взрослых детей.

Законы родительской истины

Закон 1. Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!


Закон 2. Не унижайте своего ребенка. Иначе вы формируете у него умение и навык унижения, которые он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете Вы.

Закон 3. Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.

Закон 4. Не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Закон 5. Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно СТАТЬ БОЛЬШИМ.

Закон 6. Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Закон 7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ!

Закон 8. Будьте всегда последовательны в своих требованиях, хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Закон 10. Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Период детства весьма скоротечен! Дайте возможность своему ребенку быть ребенком во время детства, иначе период детства продолжиться в его взрослой жизни.

Коробкина Светлана Александровна
Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах (1, 5, 10 классы): система работы с детьми, родителями, педагогами

Издательство: Учитель (2020)

Предлагаемый материал раскрывает структуру, содержание, принципы и методы работы психолога по проблеме психологической готовности к школьному обучению на разных возрастных этапах. Пособие содержит практические рекомендации по созданию системы работы по адаптации учащихся 1, 5, 10 классов к разным социальным условиям: планирование, циклограмму деятельности в данном направлении; разработки классных часов, родительских собраний и занятий с педагогами; памятки для детей, педагогов и родителей. Предназначено педагогам-психологам, методистам, классным руководителям, может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.

Каждая мама обязана знать:  Отношения сына с приходящим отцом

Серия: В помощь школьному психологу

ISBN: 978-5-7057-2156-6, 978-5-7057-3867-0, 978-5-7057-5486-1

Издательство: Учитель (2020)

Предлагаемый материал раскрывает структуру, содержание, принципы и методы работы психолога по проблеме психологической готовности к школьному обучению на разных возрастных этапах. Пособие содержит практические рекомендации по созданию системы работы по адаптации учащихся 1, 5, 10 классов к разным социальным условиям: планирование, циклограмму деятельности в данном направлении; разработки классных часов, родительских собраний и занятий с педагогами; памятки для детей, педагогов и родителей. Предназначено педагогам-психологам, методистам, классным руководителям, приступившим к выполнению ФГОС; полезно студентам педагогических учебных заведений. 2-е издание.

Серия: В помощь школьному психологу

Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах. 1, 5, 10 классы. Система работы с детьми, родителями, педагогами

Следить за ценой

Введите Ваш номер телефона и в ближайшее время представитель компании свяжется с Вами

Возврат товара бесплатно в течение 14 дней

Возврат производится в случае подтвержденного наличия брака товара по вине продавца или службы доставки. Подтверждение с помощью фото-фиксации общего вида товара, самого брака, накладной продавца, транспортной накладной и упаковки.
Согласно действующего законодательства Украины, печатная продукция надлежащего качества обмену и возврату не подлежит.

04080, Украина, Киев, ул. Новоконстантиновская 18B

Компания на карте

Понедельник 9:00 — 19:00
Вторник 9:00 — 19:00
Среда 9:00 — 19:00
Четверг 9:00 — 19:00
Пятница 9:00 — 19:00
Суббота 11:30 — 17:00
Воскресенье Выходной

Характеристики

Дата издания 2015
Издательство Учитель
Количество страниц 261
Автор Коробкина Светлана Александровна

Описание

Отзывы о компании Bambook

Доставка в срок 100%
Качество товара/услуги 100%
Актуальность цены 100%

Возврат товара бесплатно в течение 14 дней

Возврат производится в случае подтвержденного наличия брака товара по вине продавца или службы доставки. Подтверждение с помощью фото-фиксации общего вида товара, самого брака, накладной продавца, транспортной накладной и упаковки.
Согласно действующего законодательства Украины, печатная продукция надлежащего качества обмену и возврату не подлежит.

Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах (1, 5, 10 классы): система работы с детьми, родителями, педагогами

Авторы:Коробкина С. А.|Год:2020|Серия:В помощь школьному психологу|ISBN:978-5-7057-2156-6, 978-5-7057-3867-0|Высота:200|Ширина:140|Толщина:11|Переплёт:мягкая, склейка

Описание

Купить Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах (1, 5, 10 классы): система работы с детьми, родителями, педагогами в Москве по недорогой цене.

Предлагаемый материал раскрывает структуру, содержание, принципы и методы работы психолога по проблеме психологической готовности к школьному обучению на разных возрастных этапах.Пособие содержит практические рекомендации по созданию системы работы по ада…

Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах (1, 5, 10 классы) : система работы с детьми, родителями, педагогами

Предлагаемый материал раскрывает структуру, содержание, принципы и методы работы психолога по проблеме психологической готовности к школьному обучению на разных возрастных этапах. Пособие содержит практические рекомендации по созданию системы работы по адаптации учащихся 1, 5, 10 классов к разным социальным условиям: планирование, циклограмму деятельности в данном направлении; разработки классных часов, родительских собраний и занятий с педагогами; памятки для детей, педагогов и родителей. Предназначено педагогам-психологам, методистам, классным руководителям, может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация