Афанасьева Галина


Афанасьева Галина Алексеевна

Афанасьева Галина Алексеевна

Сайт старшего воспитателя

Профессия: старший воспитатель

Профессиональные интересы: дошкольная педагогика и психология

Увлечения: люблю путешествовать

Страна: Россия

Регион: Сахалинская область

Населенный пункт: г.Поронайск

Место работы: МБДОУ д/сад комбинированного вида №1 «Дружные ребята»

Звание, ученая степень: «Ветеран труда», «Почётный работник общего образования Росcийской Федерации»

О себе

Быть педагогом — это моё призвание

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги сопровождают меня всю жизнь. Среди любимых авторов: М.Булгаков, О.Генри, Оноре де Бальзак, Ги де Мопассан, Джек Лондон. Поэзия А.С.Пушкина, С.Есенина. А.Ахматовой, Ю.Друниной, М.Цветаевой.

На мое профессиональное видение большое влияние оказали произведения Я.Корчака «Как любить детей», Ш.А.Амонашвили «Здравствуйте, дети!»

В последнее время читаю литературу, помогающую и развивающую меня в профессиональном плане.

Я не прошу у жизни многого,
за то что есть благодарю!
Иду по ней своей дорогою,
все что могу, другим дарю.
И я стараюсь жить по правилам,
которые внутри меня
Быть может это все неправильно,
но эта ЖИЗНЬ. только моя!

Мой взгляд на мир

Не цепляйтесь за прошлое, не живите обидами,

Вспоминайте хорошее, никому не завидуйте.

Все, что богом Вам послано, принимайте как должное,

Все, что сделано – к лучшему, как бы не было сложно вам!

Мои достижения

В своей работе применяю современные образовательные технологии и методики, ИКТ. Постоянно самообразовываюсь.

—Участвую в мастер-классах, семинарах, конференциях, вебинарах, конкурсах, в работе МО.

-Принимаю активное участие в жизни ДОУ.

Афанасьева-Медведева Галина Витальевна

Галина Витальевна Афанасьева-Медведева доктор филологических наук, доцент кафедры литературы ИГУ педагогического университета, руководитель научно-исследовательской лаборатории по изучению традиционной культуры Восточной Сибири, директор регионального Центра русского языка, фольклора и этнографии. Член Союза писателей России с 2009 года.

Галина Витальевна родилась в 1960 в г. Братске Иркутской области. Окончила Троицкую среднюю школу, в 1977 году поступила в Иркутский государственный педагогический институт на филологический факультет. В 1987 г. закончила целевую аспирантуру по специальности – фольклористика. В 1997 г. защитила кандидатскую, а в 2012-м докторскую диссертации.

Литературные жанры, в которых работает Галина Витальевна – очерк, эссе, фольклор. Главный мотив творчества – народное слово. За 30 лет работы ею было проведено 148 фольклорных экспедиций, обследовано 1258 селений, расположенных в Приленье, в Приангарье, на Нижней Тунгуске, Шилке, на Амуре и др. В результате этого подвижнического труда были выявлены уникальные материалы, позволяющие ощутить самобытность Сибири, дух народа, его неповторимый язык. Афанасьева-Медведева автор несколько книг и более сотни статей, очерков, посвященных народной культуре Сибири.

Наиболее полно работа со словом нашла отражение в подготовленном «Словаре говоров русских старожилов Байкальской Сибири» в 20-ти томах. Вот оценка этой работы Валентином Распутиным: «Словарь этот именно свод, энциклопедия, житие и сказание сибирских окраин, которые Г.В.Афанасьева-Медведева объединила в Байкальскую Сибирь. Славное, достойное нашего поколения, житие и вдохновенное, из уст этого жития, многоголосное сказание. И богатырский подвиг Галины Афанасьевой-Медведевой, подобного которому после Х1Х века, кажется, не бывало. А по мере трудничества, по объёмам и размаху старательства на «золотоносных» сибирских землях, вероятно, и сравнить не с чем».

Г.В. Афанасьева-Медведева была удостоена премии Губернатора Иркутской области – за большой вклад в деле сохранения традиционной культуры Сибири (2008 г.), премии святителя Иннокентия – за подвижничество, звания «Интеллигент провинции». Награждена орденом Дружбы. Живет в Иркутске.

Отдельные издания:

Рождественская ночь: сказки, былички, заговоры / составитель, предисловие, очерки, подготовка текстов, комментарии Г. В. Афанасьевой-Медведевой. — Иркутск : Восточно-Сибирское книжное издательство, 1994. — 412, [2] с. ; 17 см. — (Сибирская живая старина ; СЖС).

Медведева, Г.В. Русская охота на медведя в Восточной Сибири в фольклорном и этнолингвистическом освещении / Г.В. Медведева. — Иркутск: ООО «Репроцентр АI», 2002. — 338 с. — 21,25 п.л.

Медведева, Г.В. Образ медведя в русской народной прозе Восточной Сибири (по материалам фольклорных экспедиций 1980-2005 гг.) / Г.В. Медведева // Сибирь в контексте российских перемен: исторический опыт, традиции и проблемы современности (мат-лы регион. науч.-практич. конф-ции, посв. памяти профессора В.И. Дулова и его ученика профессора В.Г. Тюкавкина) в 2-х кн. — Иркутск, 2005. — Кн. 1. — С. 15 — 21. — 0,44 п.л.

Афанасьева-Медведева, Галина Витальевна. Словарь говоров русских старожилов Байкальской Сибири : в 20-ти томах. / Г. В. АфанасьеваМедведева. — Санкт-Петербург : Наука: Иркутск: Иркутская областная типография № 1: Иркутск : Репроцентр А1, 2006 — 2020.

Афанасьева-Медведева, Г.В., Дроздов, Н.Н., Курбатов, В.Я. и др. По Ангаре… / Г. В. Афанасьева-Медведева, Н.Н. Дроздов, В.Я. Курбатов, В.Г. Распутин. – Иркутск: Издатель Сапронов, 2014. — 255 с.: ил.

Афанасьева-Медведева Г. В.

Народное слово в рассказах и повестях Валентина Распутина : словарь : в 2-х томах / Министерство культуры и архивов Иркутской области, ГБУК ИО «Региональный центр русского языка, фольклора и этнографии», Иркутский государственный университет, Научно-исследовательская лаборатория по изучению традиционной культуры Восточной Сибири / Г.В.Афанасьева-Медведева. — Иркутск : Репроцентр А1, 2020 – 432 с.

Публикации в коллективных сборниках, продолжающихся и периодических изданиях:

Медведева, Г.В. Традиционная охота бурят на байкальскую нерпу / Г.В. Медведева // Народная культура Приангарья. — Иркутск, 2001.— Вып. 3 — 4. — С. 56 — 63. — 0,5 п.л.

Медведева, Г.В. Образ хомутника в русских мифологических рассказах Восточной Сибири. Семантика хомута / Г.В. Медведева // Мат-лы междунар. науч.-методич. конф-ции “Русский язык: вопросы теории и инновационные методы преподавания” в 3-х частях. — Иркутск, 2001. — Ч. II. — С. 152 — 164. — 0,5 п.л.

Медведева, Г.В. Русский медвежий фольклор Восточной Сибири. Рассказы о домашнем содержании медвежат / Г.В. Медведева // Народная культура Сибири: Мат-лы Х науч.-практич. семинара Сибирского регионального вузовского центра по фольклору. — Омск, 2001. — С. 136 — 143. — 0,5 п.л.

Медведева, Г.В. Реликтовые формы медвежьего культа у русских Восточной Сибири (по материалам фольклорно-этнографических экспедиций 1978-2001 г.г.) / Г.В. Медведева // Народная культура Приангарья. — Иркутск, 2001. — Вып. 3 — 4. – С. 48-56 — 0,5 п.л.

Медведева, Г.В. Русская охота на медведя в Сибири / Г.В. Медведева // Известия. — Иркутск, 2002. – Вып. 1. – С. 105 — 124. — 1,5 п.л.

Медведева, Г.В. Ленская сказочница / Г.В. Медведева // Народная культура Приангарья. — Иркутск, 2002. — Вып. 3 — 4. — С. 90-99. — 0,5.

Афанасьева-Медведева, Галина. Особенности охоты на байкальского тюленя [Текст] / Г. Афанасьева-Медведева // Честное слово. — 2002. — 8-14окт. — С. 4

Афанасьева-Медведева, Галина. Охота на медведя в Сибири. [Текст] / Г. Афанасьева-Медведева // Тайга. — 2003. — № 1. — С. 26-31 : цв.ил.

Медведева, Г.В. О словаре говоров русских старожилов Байкальской Сибири / Г.В. Медведева // Сибирь. – Иркутск, 2005. – № 5. – С. 205 — 223. — 1,19 п.л.

Медведева, Г.В. Словарь говоров русских старожилов Байкальской Сибири как форма сохранения традиционной вербальной культуры / Г.В. Медведева // Известия. – Иркутск, 2005. – Вып. 4. — С. 169 — 192. — 1,44 п.л.

Медведева, Г.В. Из «Словаря говоров русских старожилов Байкальской Сибири» / Г. В. Афанасьева-Медведева // Созвездие дружбы. – 2006. — №2. – С. 223-231

Каждая мама обязана знать:  Проблемы взаимоотношений подростков

Афанасьева-Медведева, Г. В. О «Словаре говоров русских старожилов Байкальской Сибири» / Г. В. Афанасьева-Медведева // Новая книга России. — 2007. — N 10. — С. 53-60 : фот.

Афанасьева-Медведева, Г. В. Из «Словаря говоров русских старожилов Байкальской Сибири» / Г. В. Афанасьева-Медведева //Сибирь. — 2007. — N 4. — С. 222-223.

Медведева, Г.В. Любовь к ближнему и к родной земле / Г. В. Афанасьева-Медведева // Созвездие дружбы. – 2007. — №3. – С. 235

Медведева, Г.В. Характер репрезентации традиционной вербальной культуры в «Словаре говоров русских старожилов Байкальской Сибири» / Г.В. Медведева // Вестник Бурятского государственного университета. Серия «Филология». — Улан-Удэ, 2010. — Вып. 10. — С. 293 — 299. — 0, 4 п.л.

Медведева, Г.В. Реликтовые формы медвежьего культа у русских Восточной Сибири (по материалам народной прозы 1980-2011 гг.) / Г.В. Медведева // Вестник Бурятского государственного университета. Серия «Филология». — Улан-Удэ, 2010. — Вып. 10. — С. 214 — 219. — 0,38 п.л.

Медведева, Г.В. Традиционная вербальная культура как основа иллюстративного корпуса «Словаря говоров русских старожилов Байкальской Сибири» / Г.В. Медведева // Вестник ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика. — М., 2010. — № 4. — С. 7 — 12. — 0,38 п.л.

Медведева, Г.В. Особенности иллюстративного фонда «Словаря говоров русских старожилов Байкальской Сибири» / Г.В. Медведева // Вестник Челябинского государственного университета. Серия «Филология». — Челябинск, 2010. — Вып. 48. — С. 84 — 95. — 0,75 п.л.

Медведева, Г.В. Фольклорно-этнографические основы «Словаря говоров русских старожилов Байкальской Сибири» / Г.В. Медведева // Мир науки, культуры, образования. — М., 2010. — № 6. – Ч. 1. — С. 6 — 12. — 0,44 п.л.

Медведева, Г.В. Образ медведя в русской народной прозе Восточной Сибири (по материалам фольклорных экспедиций 1980-2010 гг.) // Мир науки, культуры, образования. — М., 2010. — № 6. – Ч. 3. — С. 2 — 12. — 0,69 п.л.

Медведева, Г.В. Народные рассказы о домашнем содержании медведя (по материалам фольклорных экспедиций 1980-2011 гг.) / Г.В. Медведева // Мир науки, культуры, образования. — М., 2011. — № 5. — С. 5 — 17. — 0,8 п.л.

Медведева, Г.В. Охота на медведя в Сибири. Структура и семантика ритуала (по материалам народной прозы 1980-2011 гг.) / Г.В. Медведева // Мир науки, культуры, образования. — М., 2011. — № 5. — С. 22 — 36. — 0,8 п.л.

Медведева, Г.В. Русская охота на медведя в Восточной Сибири (по материалам народной прозы 1980-2010 гг.) / Г.В. Медведева // Традиционная культура. — М., 2011. — № 1. — С. 86 — 98. — 0,81 п.л.


Афанасьева-Медведева, Г. В. Реликтовые формы медвежьего культа у русских Восточной Сибири ( по материалам народной прозы 1980-2011 гг. ) [Текст] / Г. В. Афанасьева-Медведева // Вестник Бурятского государственного университета. — 2011. — Вып. 10: Филология. — С. 214-218. .

Афанасьева-Медведева, Галина Витальевна. Галина Афанасьева-Медведева: «Филолог должен слышать слово, как музыкант слышит музыку» / Г. В. Афанасьева-Медведева.// Восточно-Сибирская правда. — 2020 г. № 52 (26 декабря-9 января). — С.7-9

Афанасьева-Медведева, Галина Витальевна. Галина Афанасьева-Медведева: Потомки не простят, если мы не сохраним традиционную культуру [Текст] / Г. В. Афанасьева-Медведева ; беседовала Е. Орлова // Областная. — 2020. — № 1 (10-16 января). — С. 12 : фот.

О жизни и творчестве:

Галина Афанасьева-Медведева. Собиратель человеческой памяти / Г.Афанасьева-Медведева; Интервью вела О.Лобанова // Вечерний Иркутск. — 2001. — 29 авг. — С. 3.

Матвеева, Руфина Прокопьевна (д-р филол. наук). Этнокультура русских Байкальской Сибири в фольклорном и лингвистическом освещении [Текст] / Р. П. Матвеева // Традиционная культура. — 2010. — № 1. — с. 137-142. — Библиогр.: с. 142. — Рец. на кн.: АфанасьеваМедведева Г. В. Словарь говоров русских старожилов Байкальской Сибири. В 20 т. Т. 1-4. — СПб.

Матвеева, Р. П.
Полевая фольклористика: грани народной жизни в фольклоре русского населения Байкальской Сибири / Р. П. Матвеева // Найдаковские чтения-3. Бурятия и тюрко-монгольский мир в литературном и фольклорно-мифологическом контексте. — Улан-Удэ, 2010. — С. 114-122. — Библиогр.: с. 122

Трифонова, Елена. «Повесть временных лет» Галины Афанасьевой-Медведевой / Е. Трифонова // Вост.-Сиб. правда : обществ.-полит. газ. Иркут. обл. — 2010. — № 157(26 окт.). — С. 4

Любовь Сухаревская. Интеллигент — понятие не географическое // Байкальские вести.- 2011. — 16 мая

Трифонова, Елена. Галина Афанасьева-Медведева. Персоной декабря мы выбрали директора регионального центра русского языка, фольклора и этнографии // Восточно-Сибирская правда. — 2012. – 27 декабря

Русские на границе или … на грани? / Галина Витальевна Афанасьева-Медведева ; беседовала Зоя Ивановна Горенко // Русский Дом. — 2014. — № 3. — С. 24-25 : ил.

Кляус, Владимир Леонидович (доктор филологических наук).
Энциклопедия народной жизни русских старожилов Восточной Сибири [Текст] / В. Л. Кляус // Традиционная культура. — 2015. — № 1. — С. 171-176. — Рец. на кн.: АфанасьеваМедведева, Г. В. Словарь русских говоров старожилов Байкальской Сибири: в 12 т. / Г. В. АфанасьеваМедведева. — Иркутск ; Санкт-Петербург, 2007-2013 . —

Трифонова, Елена. Медвежья Сибирь Галины Афанасьевой-Медведевой / Елена Трифонова // Губерния. – 2015. – 29 декабря

Иванова В.Я. Рецензия на книгу: Афанасьева-Медведева Г. В. Народное слово в рассказах и повестях Валентина Распутина: Словарь: В 2 т. Т. 1 / Авт.-сост. Г. В. Афанасьева-Медведева. Иркутск, [Б. и.], 2020. 432 с. // Сибирский филологический журнал. — 2020. — № 1. – С.279-282.

Галина Афанасьева-Медведева

из «Словаря говоров русских старожилов Байкальской Сибири» Т. 1.

Стр. 186-187; 277-279

АГАТЕЯ-и, ж. Женское имя Агата.

Но у нас было тоже раньше скота-а! У нас вот тут Агатея, суседка, вот где-нибидь хомут

оденут на животину ли, на ботвину ли, она вот ладила. От худого знат и от плохого знат. Я с исполина упала, и прямо вот этим местом. Будто хотела лягти , закружило меня, закружило голову то, и лицо у меня всё сине было. А мне она же голову и правила, Агатея, ниточкой измерила вот так, кругом, голову помяла и на место поставила [156. Фирсово Сретенск. Читинск.]. В окошко продавали моего мужука, Проньку-то. У отца у его, у свёкра моего, дети не стояли. А отец делал телеги, там же ось деревянна, он с оси делал качку.Зыбки были

раньше, на пружинном очепу. И такой очепъ: жердь толкалась, привязывали, качали . И ему пяльца делали, вот такую зыбочку делали с оси, чтоб дети стояли. У их сын двенадцать лет, брат его утонул в пруду там, в речке, в Куртуне . Потом маленьки только родятся, ну, до года,

самое много живут; то умрёт, то чё-нибидь сделатся. А соседка пришли Агатея , а мать в бане стирала, свякрохка, а она [соседка Агатея Г. В. А.- М.] така была удала-удала, пришла к окну, в створну раму залезла и взяла его из зыбки, Проньку-то, уташшила. А та стират. Потом прибежала, а ребёнка-то нету. Она:

Туда-сюда. А, видно, разговор был до этого, что надо украсти его. Потом ей [матери. — Г. В. А.-М.] до головы-то дошло: «Ой, наверное бабушка нарочи его украл». Но и сразу бежит к ей.

  • Ты, баушка Агатея,Проньку (его Прокопий звали) украла?

А она его держит.

  • Я! Вот теперь ты его выкупай.

Ой, чё же они? То ли двадцать копеек дали, там сколь ли, выкуп-то

Каждая мама обязана знать:  Ребекка Дотремер, Маленький театр Ребекки

В окошко его подали. И потом ничё. Он-то выстоял. И други дети пошли. Не

падали больше [157. Косая Степь Ольхонск. Ирк. (Кабанск., Курумканск., Кяхтинск. Бурятии;Заларинск., Катанск.,Качугск., Куйтунск., Нижнеудинск., Ольхонск., Тайшетск.,

Тулунск., Усольск., Усть-Илимск. Ирк.; Кежемск. Красноярск.; Газимуро-Заводск., Карымск., Сретенск., Шилкинск. Читинск.)].

АЛЕКСЕЙ БОЖИЙ ЧЕЛОВЕК. 17 марта по ст. ст. (30 марта по нов.ст.) День памяти преподобного Алексия человека Божьего.

Вот мама рассказывала ешшо. Это старинная притча. Была семья, и у них был сын. Но они и говорят:

— Алексей, тебе уже пора жениться. У тебя уже года подходят, пора жениться. Че ж, — горит,—ты не женишься?

А он всё: сходит на работу, придёт и никуда не ходит, книжку читат и читат, и читат. Книги всё читал. Вот эти церковные книги. Но и он

Ну и они его женили. Невесту привели ему. Надо она была ему или не надо? Но и он и говорит:

— Мама, я, — говорит, — пойду. И приду, — гыт, — тогда вы,
гыт, — потом меня, — гыт, — узнаете, что я пришёл. Моя, — говорит?опояска распустится.

Но а вязали же в то время опояски эти.Моя, — гыт,опояска, гыт, — кромка распустится. И9гыт, — как распустится, значит, я-гыт, — пришёл к вам.

Ну и сколько лет прошло, его не было (…). И как-то невестка-то

выходит и говорит:

— Мамонька, какой-то, — гыт, — дед стоит у ворот; просится но-

— Ты, —говорит, —доченька, уведи, —гыт,его в зимовёйку,

гыт. — Пусть он там и спит.

Она повела его в зимовёйку.И он лёг, отдыхат.

— Всё, — гыт, — мамонька, положила я его. Он лёг, — гыт, отдыхат.

Ладно. Садятся ужнатъ, она:

Она пошла, унесла ему. Он поблагодарил её. Наутро пошла:

  • Унеси, — гыт, — детонька, ему.
    Она пошла да и гыт:
  • Мамонька, а он, — гыт, — мёртвый. Помер.

— Ой! Ну, чё теперь. Хоронить, — гыт, — надо.
Ну и это.

— В чё же, — гыт, — его одеть? Однако, — гыт, —— мы в Алешину

— говорит, — одёжу,гыт, — оденем.

Но и открыли, а сверьху этот кушак-то распушшенный.

И всё. Последню ночку, последни минутки он в зимовёйке ночевал у них, в зимовёйке, сынок-то её. Вот. Ну и прозвали, что это был

Алексей Божий человек. Алексей Божий человек это был. Вот.

Я эту притчу даже батюшке рассказала, и он меня вперёд за подбо родок взял, а потом погладил, к себе прижал да горит:

— Молодец, что запомнила. Молодец! (…). Да, — гыт, — это, — гыт, — есть человек Божий. Божий человек это, -гыт, — Алексей Божий человек. Он так ходил, так оброс, что они егоне узнали, что это сын. И в зимовейке, в псарне ночевал (…), там и помер [301. Ключи-Булак Братск. Ирк. (Баргузинск., Баунтовск., Кабанск. Тункинск. Бурятии; Братск., Жигаловск., Заларинск., Качугск., Киренск., Куйтунск., Нижнеилимск., Нижнеудинск., Усть-Кутск., Шелеховск. Ирк.; Богучанск., Кежемск. Красноярск.; Акшинск., Краснокаменск., Красночикойск., Киренск., Чернышевск., Читинск., Шелопугинск., Шилкинск. Читинск.)].

галина афанасьева — Самое интересное в блогах

Без заголовка. Обсуждение на

История китайской лапши Вок

Одним из популярных блюд в мире является китайская лапша в коробочках. Раньше подобное блюдо могли увидеть лишь в фильмах, сегодня же любой желающий может заказать Вок в Москве с доставкой на дом, в офис.

История данного кулинарного чуда насчитывает более двух тысяч лет. В те времена лапша считалась исключительно пищей бедняков, которые для растопки очага использовали лишь солому, так как лесов в стране мало, дрова ценились очень высоко. В силу того, что солома довольно быстро перегорала, нужна была посуда такой формы, чтобы еда могла быстро приготовиться. Так появилась глубокая сковорода вок конической формы с тонкими стенками, называемая в Китае кастрюля Го. Пища располагалась в самом центре посуды, максимально близко к жару. Подобная форма способствовала:

Памятник любви

В канун Международного женского праздника я написал заметку о том, как муж поставил жене-альпинистке, погибшей при восхождении, памятник в горах. Трогательная история — спасибо Андрею Афанасьеву за воспоминания и за фото. Заметка в марте вышла в газете «Жизнь», выкладываю ее текст в своем блоге. На снимках — памятник и семья Афанасьевых.


Андрей и Галина Афанасьева были обручены горами. Оба – альпинисты, профессионалы высокогого класса.

Галина сама страховала мужа, когда он поднялся по северной стене на гору Белуха на Алтае, ее высота 4 506 метров.

— Вершина вашей любви! – шутили друзья.

Их отношения и вправду были высокими, а брак – счастливым. Подраставших детей, двух дочек и сына, Андрей и Галина с малолетства брали с собой в горы.

Вершины манили, сверкали сахарной белизной снежных шапок. Ни Андрей, ни Галя не знали, что горы разлучат их навсегда.

В тот проклятый августовский день Афанасьев должен был возвращаться из лагеря в Бийск с группой альпинистов. А Галина уходила в горы тренироваться с юными скалолазами из секции бийского лицея.

Простой маршрут, первой категории сложности. Но у Андрея от недоброго предчувствия защемило сердце.

— Может, отложишь выход? – предложил он жене. – Поехали в Бийск вместе!

Галя в ответ улыбнулась:

— Не волнуйся, всего единичка! Сходим и сразу домой!

Он поцеловал ее – последний раз перед вечной разлукой.

— Просил Галю не ходить на гору без меня, — вспоминает Андрей. — Маршрут вроде легкий у нее, а тревога была. Сильно волновался…

О гибели жены Андрей узнал уже в Бийске. Не сразу – спасатели по телефону боялись сказать ему об этом. Сначала сообщили, что с Галей плохо, она расшиблась, что нужно ждать вестей.

Целый день, до позднего вечера он жил надеждой, что жена выжила.

А ее уже не было на свете, она разбилась, сорвавшись со скалы. В то жаркое лето ледники на Алтае подтаяли, прочные прежде скалы стали «живыми» и коварными.

При восхождении на вершину Кзылташ Галина, решив не рисковать всей группой, отправилась в разведку одна. Она погибла, пока ее воспитанники связывались, готовясь к штурму горы. Никто, кроме нее, не пострадал.

Когда Андрей узнал о том, что Галя погибла, для него рухнул мир. Он потерял жену, а дети – мать. Ее отняли горы, которые он так любил. Андрей рыдал и не стыдился слез.

Галину похоронили в Бийске. Но душа осталась в горах, так казалось не только Андрею – всем товарищам, которые знали ее.

Боль от потери не уходила с годами. Андрей мечтал поставить в горах, где погибла Галя, памятный знак. Символ, который бы напоминал людям о ней и о других погибших альпинистах. Но средств на достойный памятник не было.

На Бийском железнодорожном вокзале еще с пятидесятых годов стоял монумент – девушка с ледорубом. Статуя была точной копией работы известного советского скульптора Евгения Абалакова, знаменитого альпиниста.

Однажды Андрей заметил, что знакомая всем каменная фигура исчезла. Для него это был не просто символ города. Альпинистка была похожа на его Галю — смотря на монумент, всегда вспоминал жену.

Каждая мама обязана знать:  Как объяснить ребёнку, почему я не живу дома

Андрей пошел к железнодорожному начальству. Задал вопрос:

— Где памятник альпинистке?

— Снесли! — ответил начальник вокзала. — Перрон расширяем, а статуя мешает.

— Обратно альпинистку поставите?

— Жаль, но у вокзала для нее места нет, — сочувственно вздохнул железнодорожник. — Возле поликлиники архитекторы хотели пристроить ее вроде, мы туда статую передали.

Андрей отыскал бригадира строителей поликлиники. Спросил, где скульптура.

— Нам не пригодилась, — ответил бригадир. – Команду дали списать.

— Давайте заберу этот памятник, раз он вам не нужен?

— Да его уже грунтом где-то тут засыпали, — показал рукой на выровненную площадку строитель. — Найдешь – твой будет! Торопись только – через день асфальт там положим!

Точное место, где зарыли скульптуру, рабочие не помнили. Дали Андрею лопату:

Он перелопатил много песка, пока металл не звякнул о что-то твердое. “Альпинистка” была зарыта на метровой глубине.

За бутылку водки Андрей нанял кран, поднял громадину в кузов грузовика и увез на предприятие к своему другу, альпинисту Александру Салину.

— Гале своей памятник поставить хочу, — признался он ему. – В горах!

Андрей реставрировал памятник сам – очистил от толстых слоев побелки. Они лежали, словно годовые кольца на дереве. Среди них были те тринадцать, которые он прожил с Галиной. Самые счастливые годы, самые удачливые для него и в жизни, и в спорте.

Андрей отшлифовал памятник, и альпинистка предстала во всей красе. Она была сделана из мраморной крошки и белого цемента, побелка скрывала блеск камня.

Вот только ледоруба не было – прежний разбился.

Выручил друг-кузнец Андрей Казанцев. Выковал настоящий ледоруб, железный. Рукоятку к нему сделали из дерева. В кузне отлили и памятную табличку.

Оставалось самое трудное – доставить громадину (высота два метра двадцать сантиметров, вес – полторы тонны!) в альпинистский лагерь. Друзья шутя прозвали скульптуру “Галатеей” – им казалось, что Андрей перенес на каменное изваяние частичку своей любви к Гале.

Транспортировка памятника в горы оказалась не только сложной, но и дорогой затеей. Выручили Андрея бийчане Валерий Алеев и Юрий Солодовников, помогли материально.

Скульптуру бережно уложили на “подушку” из старых покрышек и песка. Бортовой “УАЗик” просел от тяжести. Машина ползла по перевалам еле-еле, едва не переворачиваясь. Водитель чертыхался и требовал увеличить сумму оплаты:

— Угроблю и себя, и машину!

В лагере “Актру” на высоте 2200 метров их встретили альпинисты из Иркутска и Горно-Алтайска. Соорудив треногу, лебедкой скульптуру подняли на приготовленный постамент. За спиной у альпинистки видны алтайские горы. Вершины их любви…

Дети Галины и Андрея тоже стали альпинистами. У Ольги и Александра третий спортивный разряд, у Алисы – первый, она уже инструктор третьей категории. Профессионал, как и мама.

Андрей после гибели жены не бросил ходить в горы. Сейчас он тренирует спасателей МЧС в Иркутске. Новички смотрят на него с восторгом — Афанасьев чемпион России, мастер спорта, имеет почетное звание “снежный барс” – за все покоренные семитысячники СССР. На его счету десять труднейших одиночных восхождений, “соло”, как называют их альпинисты. Свои победы Андрей посвятил жене:

— Все лучшее в моей жизни было с Галей.
Григорий Тельнов, впервые опубликовано в газете «Жизнь».

Афанасьева Галина

Галина Афанасьева – солистка Нерчинского культурно-досугового центра с 2012 года. В её репертуаре народные и современные песни российских и советских исполнителей.

Галина имеет различные награды за свои выступления на фестивалях и конкурсах различного уровня, имеет в своём портфолио Диплом I степени краевого заочного видео-конкурса народного творчества «Планета творчества».

Галина Афанасьева также является актрисой Нерчинского народного театра им. В.К. Савватеева.

Новый Год — 2020

Выступление на концерте 8 марта

2020 г. Межрайонный фестиваль ретро-песни «Хорошо забытое старое»

Исполнение песни «Улица»

2020 г. Ведущая фестиваля «Выходи гулять»

В ожидании выхода на сцену

Чита, 2020 г. С Дипломом лауреата инклюзивного фестиваля «Вместе мы сможем»

Г. Афанасьева Офицерские жёны

https://www.youtube.com/watch?v=PtT__l_TZvA&feature=youtu.be

Г. Афанасьева Русские идут

Галина Афанасьева 3

Произведения

  • Любовь рождалась— любовная лирика, 21.11.2020 18:22
  • Ведь я твоя— любовная лирика, 17.11.2020 16:47
  • Душа нырнула в дождь— любовная лирика, 17.11.2020 16:47
  • Дождь запоздалый— любовная лирика, 12.11.2020 14:38
  • Не отпускай из снов— любовная лирика, 09.11.2020 13:49
  • Остыл асфальт— любовная лирика, 05.11.2020 15:36
  • Бродяга-ветер— пейзажная лирика, 04.11.2020 14:33
  • Ловила дождь— любовная лирика, 04.11.2020 13:49
  • Моя душа твоей болеет— любовная лирика, 30.10.2020 14:29
  • Хочу встречать рассветы— любовная лирика, 30.10.2020 14:27
  • День пустой— любовная лирика, 27.10.2020 17:41
  • Стучит ветер— без рубрики, 24.10.2020 16:49
  • Звучать хотела песней— любовная лирика, 24.10.2020 12:57
  • Я люблю тебя.— любовная лирика, 24.10.2020 12:42
  • Заплаканное небо— пейзажная лирика, 24.10.2020 12:39
  • Голос обрывался— любовная лирика, 19.10.2020 18:18
  • Гуляла осень— любовная лирика, 19.10.2020 18:17
  • Скользила капелька— любовная лирика, 19.10.2020 18:14
  • Душа утопая— гражданская лирика, 13.10.2020 17:29
  • Рассвет окропил— любовная лирика, 13.10.2020 17:20
  • Чем пахнет счастье?— любовная лирика, 13.10.2020 14:27
  • Позволь мне.— любовная лирика, 11.10.2020 19:27
  • Я с тобою— любовная лирика, 10.10.2020 07:53
  • Небо заплачет— любовная лирика, 10.10.2020 07:51
  • Приснилось?— без рубрики, 08.10.2020 17:04
  • Осень в каждой строчке— пейзажная лирика, 07.10.2020 15:42
  • Небо плачет— любовная лирика, 06.10.2020 20:23
  • Во мне отзовешься— любовная лирика, 06.10.2020 16:51
  • Листва кружится— любовная лирика, 06.10.2020 16:47
  • Хотела проститься— любовная лирика, 06.10.2020 16:45
  • Ты далеко— любовная лирика, 05.10.2020 18:06
  • Мысли о тебе— любовная лирика, 05.10.2020 17:44
  • Пью любовь— любовная лирика, 05.10.2020 17:43
  • Душа вернулась в Осень.— любовная лирика, 04.10.2020 15:57
  • Кленовый лист— пейзажная лирика, 04.10.2020 15:02
  • Отпуская ладонь.— любовная лирика, 01.10.2020 17:23
  • Ты далеко— любовная лирика, 01.10.2020 17:18
  • Не жалею— любовная лирика, 01.10.2020 17:02
  • Снова слякоть.. дожди— любовная лирика, 01.10.2020 16:24
  • Мои признания— любовная лирика, 01.10.2020 09:40
  • Крик журавля— любовная лирика, 01.10.2020 09:29
  • Осень ранняя— философская лирика, 26.09.2020 17:34
  • Твое имя— любовная лирика, 26.09.2020 17:30
  • Душа рвалась.— любовная лирика, 26.09.2020 17:27
  • Пыталась бежать— философская лирика, 26.09.2020 17:25
  • Вплетала Осень маргаритки— пейзажная лирика, 26.09.2020 17:16
  • Блуждает Осень— любовная лирика, 26.09.2020 15:35
  • Сердце с твоим обручилось— любовная лирика, 26.09.2020 15:33
  • Как расковать?— философская лирика, 26.09.2020 15:28
  • Любовь моя— любовная лирика, 26.09.2020 15:26

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2020. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация