Акция Искусство против жестокости


Классный час «Мир против насилия и жестокости над детьми»

Цель:

  • воспитание доброго отношения друг к другу, милосердия, сострадания, доброжелательности;
  • помочь взрослеющему человеку сформировать активную жизненную позицию, основанную на уважении себя как личности и уважении окружающих людей.

Задачи:

  1. Закрепить понятия «толерантность», «толерантная личность».
  2. Развить у учащихся черты характера, присущие толерантной личности.
  3. Воспитать чувство ответственности за свои поступки.

Эпиграф к классному часу:

Верю я, придет пора,
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра.

Я счастлив счастием мне чуждым
И грустен горестью чужой;
Чужим несчастиям и нуждам
Готов помочь я всей душой.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя:

В нашей жизни, прекрасной, и странной,
и короткой, как росчерк пера,
над дымящейся свежею раной
призадуматься, право, пора.

Призадуматься и присмотреться,
поразмыслить, покуда живой,
что там кроется в сумерках сердца,
в самой черной его кладовой.

Пусть твердят, что дела твои плохи,
но пора научиться, пора
не вымаливать жалкие крохи
милосердия, правды, добра.

Но пред ликом суровой эпохи,
что по-своему тоже права,
не выжуливать жалкие крохи,
а творить засучив рукава.

(Булат Окуджава. Избранное. Стихотворения. «Московский Рабочий», 1989.)

Учитель: Вот и мы сегодня призадумаемся: что же сегодня происходит между людьми . (Приложение 1. Слайды 1-3)

— Посмотрите социальные ролики: о правах детей и о жестокости взрослых, вызывающей ответную реакцию . (Приложение 2. Приложение 3)

— Выберите из каждой группы то высказывание, которое вам ближе, понятнее. (Приложение 1. Слайды 4-7)

  • Лучше муки терпеть – чем их причинять.
    Глупость – мать жестокости.
    Более жесток тот – к кому проявлялась наибольшая жестокость.
    Жестокость – сестра трусости.
    Чем жестокость умней – тем опасней.
    Жестокость – слабость.
    Жестоки злые люди.
    Жестокость способна искоренить доброта.
  • Жалость – унижает и расслабляет. Сочувствие – поддерживает.
    Жалость – пародия на любовь.
    Человек не должен никогда никого жалеть – а сочувствовать обязан.
    Сострадание отличается от сочувствия тем, что человек не просто сочувствует а, проникнувшись до глубины души горем другого, тоже испытывает страдание.
  • Сострадание – открывают душу человека.
    Душу утешает доброе слово.
    Сострадание – механизм сохранения рода человеческого.
  • Милосердие – готовность помочь или простить из сострадания, человеколюбия.
    Милосердие – главный хранитель мира.
    Милосердный – к Богу ближе всех.
    Милосердие не есть глупость, не видящая недостатков людей, а есть мудрость, их не замечающая.
    Милосердие – дорога в бессмертие.
    Истинное милосердие действует без оглядки.
    Любовь – мать милосердия.
    Доброжелательность – душевный бальзам.
  • Человек только тогда живет – когда делает добро.
    Истинная доброта от любви.
    Доброта – сестра нравственности.
    Настоящая доброта не может быть с выгодой или напоказ.
    Доброта – основа положительных качеств человека.
    Доброта – одно из главных качеств, без которого человек не может состояться как личность, занять должное положение в обществе и быть уважаемым.
    Доброта делает глупость терпимей.
    Не успеет доброта появиться, как наглость ее уже погоняет.
    Дети рождаются добрыми.
    Доброта – постоянное состояние человека, злоба – преходящее.
    Дающий получает большее удовольствие, чем берущий.
    Доброта открывают душу человека.

Используя метод импатии, старшеклассницы «вживаются в образы наркоманки, девочки-изгоя в классе; девочки, живущей в семье с отцом и мачехой. Ученицы 11 А класса представляют истории.

Учитель: Вернемся к высказываниям: что запомнили, что «легло на душу»?

Ученики:

  • Доброта – сестра нравственности.
  • Доброта открывают душу человека.
  • Жестокость – слабость.
  • Глупость – мать жестокости.
  • Более жесток тот – к кому проявлялась наибольшая жестокость.

Учитель: На доске «ваши ладошки» (к классному часу готовились все: семиклассники рисовали ладошки, старшеклассницы подбирали ролики и помогали создавать презентацию, продумывали монологи).

— Что они символизируют?

Ученики: Тепло, контакт, общую точку, родство душ, внимание, сострадание.

Учитель: Обратите внимание: на ладошках рисунки-символы: солнышко, улыбка, радуга, рукопожатие, единство папа-мама-малыш.

Значит, там, где царит любовь, милосердие и сострадание, нет места жестокости и насилию!

Учитель обращается к эпиграфу.

Учитель: Хочется закончить наш разговор стихотворением неизвестного нам автора Алексея Нескородова:

Красиво жить не запретишь,
И с Божьей помощью, быть может,
Ты где-то, в чем-то победишь,
Я знаю, Бог тебе поможет!

Поможет Он тебе любить,
Быть добрым, честным и бесстрашным,
Добро на всей земле дарить
И жить в гармонии в мире нашем!

Я знаю, много есть всего,
Чего бы ты хотел увидеть.
Я знаю, есть добро и зло,
Есть те, кого обидеть можно!

Каждая мама обязана знать:  Жадность

Есть те, кто обижал тебя,
Весь мир ты можешь упрекать.
Поверь, всем надо жить любя.
Поверь, надо уметь прощать!

Учитель: Становимся в круг, беремся за руки: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

На доске коллаж, олицетворяющий это единство: учитель-семиклассник-выпускник.

Областная акция «Жизнь без жестокости к детям!»

Опубликовано 22 августа 2020

С 12 по 23 сентября в Ярославской области пройдет областная акция «Жизнь без жестокости к детям»!

Акция направлена на:

  • Пропаганда ответственного родительства,
  • Профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними, сокращение случаев проявления жестокости и насилия к детям,
  • Оказание своевременной помощи детям, пострадавшим от насилия или жестокого обращения.


Действие акции проводится в соответствии с планом работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве Ярославской области. Руководство подготовкой и проведением Акции осуществляет управление по социальной и демографической политике Правительства области.

Жестокое обращение с детьми – острая социальная проблема. Практически все дети, пострадавшие от жестокого и пренебрежительного отношения, пережили психическую травму, в результате чего они развиваются дальше с определенными личностными, эмоциональными и поведенческими особенностями, отрицательно влияющими на их дальнейшую жизнь.

Зачастую жестокое обращение с детьми носит скрытый характер и выявляется только в крайних случаях, в том числе при расследовании преступлений, повлекших тяжкий вред здоровью ребенка или угрозу его жизни. Наиболее сложным для выявления является жестокое отношение к ребенку в семье.

Жестокое обращение с детьми может быть не только в физическом, но и в психологическом виде. Существует несколько типов жестокого обращения с детьми:

    Физическое насилие

Нанесение ребенку физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие и лишают жизни. Это избиения, истязания, пощечины;

  • Эмоциональное оскорбление

Чаще всего, это высказывания или действия, которые заставляют ребенка думать, что он не желанный и никчемный.Взрослые могут кричать, угрожать, игнорировать ребенка;

  • Пренебрежение ребенком

Оставление ребенка без присмотра, отсутствие должного обеспечения основных потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медпомощи

Защита детей и подростков, предупреждение преступлений против них является чрезвычайно важной, социально значимой и актуальной задачей, решение которой носит межведомственный и междисциплинарный характер.

В деятельности по пресечению насилия должны вовлекаться работники правоохранительной системы, органов опеки и попечительства, представители социальной и педагогической сфер, сотрудники медицинской и психологической служб. Решение проблемы возможно при взаимодействии ведомств всех ветвей власти с правозащитными и иными общественными организациями, уполномоченными по правам ребенка.

Как предотвратить жестокое обращение с ребенком ?

  • Внимательно его слушайте, дайте понять, что с вами можно обсуждать любые проблемы, и познакомьтесь с друзьями ребенка и их семьями
  • Проверяйте всех взрослых, окружающих ребенка
  • Объясните ребенку разницу между допустимыми и недопустимыми видами прикосновений

Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить жестокое обращение.

Возраст 1,5 – 3 года

  • боязнь взрослых,
  • плаксивость,
  • реакция испуга на плач других детей,
  • крайность в поведении,
  • от чрезмерной агрессивности до безучастности

Возраст 3 года – 6 лет

  • беспокойство, нарушение сна,
  • болезненное отношение к замечаниям,
  • чрезмерная уступчивость,
  • псевдовзрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых),
  • воровство,
  • жестокость по отношению к животным,

Младший школьный возраст

  • стремление скрыть причину травм,
  • одиночество,
  • отсутствие друзей,
  • боязнь идти домой после школы,
  • утомленный вид,
  • отставание в физическом развитии

Подростковый возраст

  • побеги из дома,
  • суицидальные попытки,
  • употребление алкоголя, наркотиков,
  • разговоры о желании бросить школу,
  • частая вялотекущая заболеваемость,

Цели и задачи предстоящей Акции:

  1. Привлечение внимания населения, родительской общественности, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  2. Привлечение органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области к проблеме жестокого обращения с несовершеннолетними;
  3. Информирование подростков и несовершеннолетних детей о возможных рисках и опасностях, выработки навыков их безопасного поведения;
  4. Повышение ответственности родителей за действия, направленные против детей;
  5. Предотвращение преступных посягательств в отношении несовершеннолетних;
  6. Оказание комплексной помощи детям, подвергшимся жестокому обращению.
  7. Информирование несовершеннолетних о детском телефоне доверия с единым общероссийским номером.

Участниками станут:

  • Образовательные организации области;
  • Несовершеннолетние, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа;
  • Родителей несовершеннолетних;
  • Специалистов органов и учреждений системы профилактики; безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • Населения;

В мероприятиях, организованных в рамках акции, примут участие органы:

  • Исполнительной власти области;
  • Органы местного самоуправления муниципальных образований области;
  • Уполномоченный по правам ребенка в Ярославской области;
  • Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних области;
  • Средства массовой информации и другие органы;
  • Учреждения и организации, осуществляющие свою деятельность на территории области.

Долг общества – сформировать атмосферу нетерпимости к проявлениям жестокого обращения с детьми, выявлять и пресекать подобные случаи, оказать своевременную помощь пострадавшему ребенку.

Каждая мама обязана знать:  Можно ли исправить результат моего воспитания


С 12 по 23 сентября Ярославская область примет эстафету Акции «Жизнь против жестокости к детям». Участвуй в мероприятиях города, будь на стороне счастливого детства!

Акция Искусство против жестокости

Звучит не очень логично.

YouTube-блогер Sv3rige пришел на фестиваль веганов в Брайтоне и начал на глазах у посетителей есть свиную голову. Мужчина назвал это акцией протеста, так как считает веганство «человеческой жестокостью».

«Мы сделали это, а нас всего было восемь, потому что веганство – это недоедание. Вы не можете получить более 15 питательных веществ из растений. Некоторые из нас – бывшие веганы, которые заболели из-за этого», – рассказал Sv3rige.

В момент, когда блогер начал откусывать кусочки от свиной головы, его окружили участники фестиваля с табличками «Мясо – это убийство» и «Это не еда, это – насилие». Менеджер VegFest Тим Барфорд, в свою очередь, подчеркнул, что ожидал подобных провокаций и что на место прибыла полиция, которая сделала мясоедам предупреждение.

О том, полезно веганство для здоровья или нет, существует множество споров. В последнее время от животной пищи стали отказываться топовые спортсмены – например, футболисты Эктор Бельерин и Крис Смоллинг, а также фигуристка Евгения Медведева.

«Я сделала выбор в пользу растительного питания – около двух месяцев я не ем мясо и молочный белок. Но это не значит, что я очень строго себя держу – мой рацион очень насыщенный, в нем много круп, орехов, масла. Если чего-то не хватает, есть витамины.

Если зритель увидел во мне изменения, то это в том числе и заслуга питания натуральными продуктами. Для меня это важно, я чувствую себя более счастливой», – говорит Медведева, которая в марте завоевала бронзовую медаль на чемпионате мира в Сайтаме.

  • Вег-фестиваль в Брайтоне прошел уже в 11-й раз. В этом году в нем поучаствовали около 10 тысяч человек.

Акция Искусство против жестокости

Для родителей в библиотеке проходит Акция «Эта рука не ударит ребёнка». Все желающие, поддерживающие этот призыв, могут нарисовать свою ладонь и подписаться.

Для ребят младшего возраста проводятся беседы «Нет насилию в мире детства!» с комментированным чтением сказки Г.Х. Андерсена «Девочка со спичками», рассказа А.П. Гайдара «Пусть светится», рассказа А.М. Горького «Неопубликованное» из книги «Человек и Бог». Ребята с большим интересом слушают произведения и сравнивают их с их жизнью, рассуждают над многими вопросами, которые касаются каждого из них, например правомерны ли действия родителей при наказании. Многие ребята считают, что их наказывают за дело.

4 мая в рамках городской акции «Синяя лента» сотрудники библиотеки вышли на улицу с флаерами.

А в 15.00 в библиотеке состоялся интерактивный спектакль «В защиту Золушки», который показали ребята из театральной студии «Прикосновение» (ЦДЮТ Московского района). Ребята не только смотрели спектакль, но и принимали в нём активное участие, выступали защитниками Золушки, участвуя в различных играх.

Акция «Синяя лента» проводится в рамках всемирного международного месячника по борьбе с насилием над детьми.

Цель акции — привлечения внимания общества к проблеме насилия над детьми и подростками, профилактики жестокого обращения с детьми, мотивации населения на информирование органов системы профилактики о семьях, находящихся в социально опасном положении.

С 16 мая по 23 мая 2020 г. библиотека принимает участие в Декада по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Участники Школы права «Правоведы» совершили путешествие в страну Законию и посетили Губернию Привольную.

17 мая в Международный День «Детского телефона доверия» прошла Акция «Если тебе сложно — просто позвони». На абонементах в течение дня демонстрировались ролики «Детский телефон доверия», раздавались флаеры о телефоне доверия.

25 мая к Международному дню борьбы с курением и в рамках Декады по пропаганде Здорового образа жизни прошла уличная Акция «Поменяй сигарету на конфету и книгу». Всем предлагалось ответить на два вопросы «Ты куришь?» «Ты против курения?» и поставить свои подписи. Тем, кто курит предлагалось поменять сигарету на конфету и книгу, которые были представлены в Библиотечном холодильнике и на столе у входа в библиотеку. Желающие могли принять участие в игре «Под Антиникотиновым зонтом», на котором надо было выбрать цитату о курении и попытаться объяснить её.

1 июня городская профилактическая акция «Нет жестокости и насилия в мире детства» завершилась. В этот день в библиотеке отмечался Международный день защиты детей. приняли. Подробнее.

В рамках Акции «Нет жестокости и насилия в мире детства» в библиотеке было проведено 39 мероприятий, которыми охвачено 1325 человек.

Каждая мама обязана знать:  Ребенок боится сверстников и детей младше себя

Загляните на сайт. Россия без жестокости к детям : мини-путеводитель / авт. — сост. Пономаренко И.Г. — Нижний Новгород: МКУК ЦБС Московского района: ЦРДБ им. В.Г. Белинского, 2020. — 6 с., ил. PDF

  • Детство без жестокости и слёз : памятка для родителей / авт. — сост. Пономаренко И.Г. — Нижний Новгород: МКУК ЦБС Московского района: ЦРДБ им. В.Г. Белинского, 2020. PDF
  • 22.00 — Ваши дети дома? : информационный буклет для родителей / сост. Пономаренко И.Г. — Нижний Новгород: МКУК ЦБС Московского района: ЦРДБ им. В.Г. Белинского, 2020. — (Подросток и закон). PDF
  • 22.00 — Детям пора домой : информационный буклет для подростков / сост. Пономаренко И.Г. — Нижний Новгород: МКУК ЦБС Московского района: ЦРДБ им. В.Г. Белинского, 2020. — (Подросток и закон).PDF
  • 31 мая — Международный день борьбы с курением : информационный буклет для подростков / сост. Пономаренко И.Г. — Нижний Новгород: МКУК ЦБС Московского района: ЦРДБ им. В.Г. Белинского, 2020. PDF

Литература:

Предлагаем вашему вниманию брошюры о самом серьёзном нарушении прав ребёнка — о насилии, написанные Уполномоченным по правам ребёнка в Ивановской области Татьяной Геннадьевной Степановой.

  • ДЕТСТВО БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ.Что должны знать дети о насилии.
  • ДЕТСТВО БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ.Что должны знать родители о насилии.
  • ДЕТСТВО БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ.Что должны знать педагоги о насилии.

Детство без жестокости и насилия : методическое пособие / Составители: Байсакова З.М., Мухамедсадыкова А.Т. — Алматы : ОЮЛ «Союз кризисных центров Казахстана» , 2013. — 206 с.

Методическое пособие обобщает наилучшие практики работы с детьми, подвергшихся сексуальному насилию и жестокому обращению, предназначено для сотрудников ИПК и методических служб организаций образования по повышению квалификации педагогических работников, в т. ч. психологов, социальных работников по профилактике насилия и жестокого обращения в отношении детей.

В американском Сент-Луисе прошел марш протеста против жестокости полиции

НЬЮ-ЙОРК, 28 декабря. /Корр. ТАСС Александра Бекренева/. В американском Сент-Луисе (штат Миссури) в субботу возобновились акции протеста против жестокости и расовой дискриминации со стороны сотрудников правоохранительных органов. Около 125 человек прошли маршем по центральным улицам города, неся плакаты с надписью «Жизнь чернокожих также имеет значение».

У многих демонстрантов к лицу и одежде были прикреплены кусочки клейкой ленты с написанными на них именами афроамериканцев, погибших в последние годы от рук стражей порядка. Сначала акция проходила в полной тишине, однако дойдя до «визитной карточки» Сент-Луиса — огромной стальной арки, возведенной на берегах реки Миссисипи — протестующие начали скандировать лозунги и имена людей, ставших, по их мнению, жертвами полицейского произвола.

Охрана парка, в котором находится арка, закрыла ворота, не разрешив демонстрантам пройти внутрь. Это вызвало недовольство многочисленных туристов, которые также не смогли попасть к монументу. «Мы будем приходить сюда каждый день до тех пор, пока не добьемся справедливости», — заявили, расходясь, участники акции.

Демонстрация проходила мирно, без столкновений и нарушений общественного порядка, однако протестующие временами выходили на проезжую часть и блокировали автомобильное движение. Как сообщили местные власти, каких- либо инцидентов отмечено не было, и арестовывать никого не пришлось.

Другие акции против жестокости полиции в США

Массовые акции протеста против жестокости полиции начались в США 24 ноября. В тот день было объявлено о решении присяжных не привлекать к суду белого полицейского Даррена Уилсона, застрелившего в августе в пригороде Сент-Луиса Фергюсоне безоружного 18-летнего афроамериканца Майкла Брауна. После того, как стало известно, что Уилсону не будут предъявлены обвинения в убийстве, сотни жителей города, населенного преимущественно афроамериканцами, вышли на улицы в знак протеста. Акция быстро переросла в беспорядки с погромами, поджогами, мародерством и стрельбой. Полиция была вынуждена применить слезоточивый газ и арестовать несколько десятков нарушителей общественного порядка. Демонстрации прошли также в Нью- Йорке, Бостоне, Чикаго, Филадельфии, Далласе, Атланте, Лос- Анджелесе, Сан-Франциско, Окленде и других городах по всей стране.

3 декабря протесты вспыхнули с новой силой после того, как стало известно, что присяжные в Нью-Йорке решили не привлекать к суду белого полицейского, задушившего в июле при задержании безоружного темнокожего мужчину.

На прошлой неделе в Нью-Йорке были застрелены двое полицейских. Совершивший расправу афроамериканец, по всей видимости, решил таким образом собственноручно «наказать» стражей порядка. После этого инцидента мэр мегаполиса Билл де Блазио призвал к приостановке хотя бы на время акций протеста против жестких действий полиции, но активисты правозащитных организаций и национальных меньшинств, похоже, не вняли этому призыву. Редкий день проходит в Нью- Йорке без демонстраций, число участников которых, как правило, не превышает несколько сот человек.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация