Александр Морозов и Марина Парусникова


Козырная дама

Скарлетт по-русски: “Любовь — это бизнес”

28.03.2005 в 00:00, просмотров: 15646

“Ты для меня Мариночка, Марина — любовница, невеста и жена”, — несется из динамиков.

Марина уверенно перестраивает свой малиновый джип в крайний левый ряд.

Сильная женщина. Большая машина. Сумасшедшая скорость.

“Знаешь, я всегда знала, что композитор Саша Морозов сочинил эту песню не про какую-то канадскую манекенщицу, как было у Шуфутинского, — говорит Марина. — Он написал ее про меня!”

Преуспевающая бизнесвумен Марина Парусникова и известный композитор Александр Морозов.

Они знакомы уже 25 лет — серебряный юбилей.

А поженились всего полгода назад.

Александр Морозов написал “Малиновый звон”, “Душа болит”, “Мой голубь сизокрылый”, “В краю магнолий”, “Белую ночь” — больше тысячи песен. И вдруг в середине 90-х на пике популярности внезапно бросил все и уехал на Кипр, в добровольную ссылку.

Его скоро забыли — таков наш шоу-бизнес.

Марина думала, что забыла его тоже. Их всегда связывали абсолютно взрослые отношения — без клятв и обязательств. “Никто никому и ничего не обещал. Никто никого не любил. Хотя мы с Сашей почему-то всегда интуитивно ощущали друг друга. Может, оттого, что мы оба — Рыбы, хотя по жизни долго плыли параллельно”.

Марина Парусникова не поверила бы, если бы ей однажды сказали, что в 43 года она разведется с мужем, бросит прежний бизнес, порвет со старым окружением. “И все это — ради одного-единственного мужчины?!” — она удивленно пожимает плечами.

. А в кожаном салоне ее авто звуки кажутся мягче. “Дворники” размазывают мартовскую грязь по лобовому стеклу. Песня про Марину все не кончается.

За годы “кипрской эмиграции” композитор Морозов почти ничего не написал. Как-то он прилетел на пару дней к Шуфутинскому в Лос-Анджелес. У того гостил поэт Илья Резник. “Ребята, придумайте-ка мне песню для жены адвоката Димы Якубовского, — попросил Шуфутинский. — Я приглашен на ее день рождения. Именинницу зовут Марина, и она канадская фотомодель”.

Мелодия родилась за одну ночь. Будто сверху нашептали. “В том, что эта песня получилась так легко, было что-то мистическое, — вспоминает композитор сейчас. — Но я просто представил перед собой совсем другую женщину — не канадскую, а московскую Марину. ”

“И каждый раз к тебе я возвращаюсь — к тебе одной. ”

. Марина — как воронка. Затягивает и не отпускает. Марина-лавина.

Это Скарлетт, на которую всегда работала ее лесопилка. Только объект ее бизнеса — люди.

Марина Парусникова начинала в “МК” корреспондентом. В 88-м именно она организовала самый первый конкурс красавиц в стране, нашла Машу Калинину. Вскоре Парусникова занялась модельным бизнесом, открыла несколько магазинов одежды. Одновременно она вела передачу на телевидении “Козырная дама”. Приглашала к себе в студию самых известных мужчин и в интервью вертела ими как хотела. Казалось, ей удается все — даже самое невозможное.

То она умчится делать бизнес в Америку на долгих три года. То устроит в Манеже международную выставку лучших модельных агентств, куда съезжаются даже японцы и итальянцы.

Идеальная внешность. Идеальная карьера. Идеальная семья. Двое идеальных детей-погодков — Ваня и Даша. “Парусникова — женщина планетарного масштаба и сумасшедшей энергетики”, — восхищаются ею коллеги-журналисты, которые всю жизнь пропахали на одном месте.

“Просто я всегда ставила перед собой четкие цели и шла к ним, — объясняет свое везенье Парусникова. — В этой жизни не было ничего, чего бы я захотела и не добилась. Хотя мне столько раз приходилось склеивать себя из мелких кусочков. Но об этом знаю только я одна”.

Будьте моим… братом!

Все было по-честному и серьезно. Как обычно в 19 лет. Внук первого секретаря одной из союзных республик привел невесту знакомиться с сановными родителями. Обычную девочку Марину из Марьина. В ту же ночь “наследного принца” отправили подальше от нее — учиться в Пражский университет.

— Это было очень больно и обидно. Тогда же я решила, что выйду замуж только по уму, никакие страсти и романы не смогут помешать моей карьере, — вспоминает Марина Парусникова. — Программа-минимум: чтобы мой будущий муж был красивым, умным и добрым. Это чтобы дети от него получились. А сосуществовать мы с ним будем не мешая друг другу.

Фотографии несостоявшегося жениха Марина сложила в пакет и увезла в Кишинев, к подруге Светлане. Со Светой они познакомились на Олимпиаде-80. Обе входили в группу награждения, вешали медали на грудь чемпионов.

Светловолосые, стройные, длинноногие — похожи как родные сестры. “Было бы здорово, если бы ты вышла замуж за моего брата и мы породнились по-настоящему”, — вслух мечтала Светлана. “А кто твой брат?” — “Разве ты не знаешь? — удивилась та. — Его хиты исполняют Толкунова, Пьеха, Эдуард Хиль… Его зовут композитор Александр Морозов. Жаль только, что он уже старый: 32 года. ”

Конечно, Марина не раз слышала его песни. В то лето изо всех форточек летели слова: “А пока, пока по камушкам река бежит…”

Популярный композитор жил в Ленинграде. Только снимки в семейном альбоме напоминали о громком родстве да комплимент отца подруги: “Вы с вашей бешеной энергией могли бы стать отличной женой для моего сына, Марина!”

Классик Соловьев-Седой, умирая, просил поставить ему “В горнице моей светло”, которую сочинил Александр Морозов.

— Разве это не народная песня? — удивляюсь я.

— Мне зрители часто говорят: мол, ее еще наши бабки пели, — пожимает плечами композитор. — На самом деле слова Николая Рубцова, а музыка — моя.

Он до сих пор не знает, как приходят в его голову мелодии. Откуда? Чаще всего это бывает по утрам, когда никто не мешает. Морозов привык к одиночеству.

Первый раз он женился в 19-ть, когда учился в Ленинградском пединституте на спортфаке. По утрам, когда супруга и сын Димка спали, физкультурник сочинял музыку.

Если бы муж бегал трусцой — жена поняла бы его. А тут выводит закорючки на листках. “У тебя даже нет музыкального образования!” — начались дома скандалы.

Но в 72-м году хит Морозова “На взлет” победил на фестивале “Песня года”. Утреннее хобби превратилось в основную профессию. А семья распалась.

“Моя вторая жена была актрисой, старше меня на шесть лет. Мы познакомились, когда оба ехали с гастролей, по дороге в Питер из Нарвы. Тонкая и интеллектуальная женщина, Наташа знала все мои песни, — говорит Морозов. — Для меня, не избалованного человеческим пониманием, это было удивительно. Я тут же снова женился”.

Высокий, широкоплечий, брюнетистый — женщины от Морозова млели. Клавдия Шульженко подписала ему свою лучшую фотографию: “Берегите свой талант, Саша!” Он пропадал на гастролях, собирая полные стадионы. В подпольном Ленинградском рок-клубе раскопал худенького парнишку Витю Салтыкова и создал “Форум”. От морозовской “Белой ночи” девчонки сходили с ума.

Позже, на концерте в госпитале Бурденко, композитор разглядел в молоденьком Коле Баскове будущую поп-звезду. Тот стал его новым “проектом” — и опять в дамки.

Морозов интуитивно чувствовал, чего хочет публика. Понять ее было гораздо проще, чем любящих его женщин.

“Моя вторая жена считала, что, став ее мужем, я должен не только писать музыку, но и организовывать наш быт, как обычный мужчина, — говорит Морозов. — По утрам я ездил на рынок и привозил продукты для всей семьи. Я обязан был ухаживать за ее больной сестрой, мамой и бабушкой. Но Наташа все равно была мной недовольна. За то, что я в разъездах, за то, что мало ей помогаю. В конце концов я опять ушел”.

“Света держала меня в курсе всех сердечных переживаний брата, — говорит Марина Парусникова. — Такой талантливый и неприкаянный, вечно вразброд, вечно на ком-то несчастливо женат. От этого ведь и творчество страдает. Но что я могла поделать? Морозов присутствовал в моей жизни, но на заднем фоне — как брат подруги. Да, мы были какое-то время любовниками. Он раскрывал мне иногда свою душу. Но мы взрослые люди, и для меня это не повод разбивать свою семью”.

Марина приглашала Морозова на ТВ-передачи, он пел на ее “Шоу близнецов”. “Самое удивительное, что я прекрасно понимала, в чем заключалась его проблема. Он просто выбирал не тех женщин, — объясняет Парусникова. — Жены пытались переделать Сашу под себя, ломали его и получали в итоге какой-то суррогат. Морозов — композитор. Его надо просто слушать. Но когда я объясняла это Светлане, она только вздыхала: “Боже, вот если бы ты стала его женой!”

Как раз в этот момент Александр Морозов женился в третий раз. На 17-летней провинциальной девочке Тане, своей фанатке. “Уж в этот раз я был твердо уверен, что воспитаю из нее идеальную половину, — восклицает композитор. — Но я сам стал мягкой глиной в ее руках”.

Увы, влюбленный Пигмалион не заметил, как незаметно поменялся ролями со своей Галатеей. “Вдруг выяснилось, что и Таня тоже на дух не переносит мое музыкальное окружение. Чтобы работать, я вынужден был уходить из дома, снимать квартиру. Она даже не хотела, чтобы я звонил родителям”.

Морозов перестал писать. Целыми днями сидел у себя в студии и перебирал струны гитары.

Каждая мама обязана знать:  Имеет ли право мать ребенка 7 лет поменять ему фамилию без разрешения отца

— Помню, был канун 8 Марта, когда я пригласила Сашу на съемку передачи, хотела хоть так встряхнуть его, — говорит Марина Парусникова. — У Морозова есть песня “Зорька алая”, и я попросила, чтобы он ее спел. Вдруг после последнего аккорда Саша говорит: “Мне нравятся такие волосы, как у тебя, Марина!” В этот момент я почувствовала, что в воздухе что-то искрится. Что-то серьезное происходит между нами. Даже на пленке это было видно.

Вскоре Марина пришла на 50-летие композитора в Кремль, но путь за кулисы к имениннику преградил секьюрити: “Пускать не велено!”

“Позже узнала, что так распорядилась Татьяна, — вспоминает Парусникова. — Откуда она догадалась, что я могу представлять для нее опасность? Нет, после такого я вообще не желала больше видеть Морозова. И действительно, скоро Саша исчез из Москвы и из моей жизни”.

В России создавались и рушились музыкальные империи. Песня “Марина” била рекорды популярности. Клип Михаила Шуфутинского с канадской блондинкой Мариной Краснер крутили по всем каналам.

А ее автор уже пять лет жил отшельником на райском острове. “Мы с женой воспитывали сына Максима. Таня наконец стала мной довольна, — вспоминает Морозов. — Денег, которые я выручил от продажи квартиры в Москве и своей музыкальной студии, хватило бы на безбедную старость. Вилла у моря, никаких забот — гуляешь целый день, или смотришь на рассветы, или спишь. Со стороны, наверное, казалось, что это и есть счастье. Но я был опустошен, меня словно выпили до дна. А музыки больше не было. Совсем. И это оказалось невыносимее всего”.


“Как он постарел!” — поражались русские туристы, когда некогда популярный композитор выходил для них петь в шикарных ресторанах. Тенью от своей былой славы, весь седой.

Восходы на Кипре были оранжевыми — как мандарины. Но так непохожи они на малиновый звон российских зорь.

Он больше не мог так жить. И однажды снова собрал чемоданы.

“В Москве я первым делом развелся с женой. Оставил Татьяне все. С собой забрал только синтезатор и телевизор. Уехал один в подмосковную деревню, жил на недостроенной даче, — говорит композитор. — Я помню, шел проливной дождь, и была такая хандра, такое одиночество. И вдруг ко мне снова пришла мелодия”.

За ту “болдинскую” осень 2002-го Морозов сочинил около 200 песен. Это были городские баллады, лирический шансон.

Как будто прорвало шлюзы и в пустыню хлынула вода. Он не знал, для кого и зачем пишет их. К кому он придет со своей музыкой? Кто захочет его слушать?

— Как тогда у Шуфутинского, я вдруг снова подумал про Марину. Удивительно, но в переломные моменты я всегда вспоминал про нее. И мне почему-то захотелось, чтобы именно она оценила мои новые песни, — говорит Морозов.

Он позвонил сестре: как найти Марину?

“Разве ты не знаешь? — удивилась Светлана. — Парусникова попала в жуткую катастрофу. Ее сбила машина. Она несколько месяцев пролежала в коме, училась ходить и говорить, очень долго восстанавливалась. Она еле выжила”.

Рецепт ее славы

— В больнице я начала писать книгу. Про себя. Вернее, про тех двух женщин — сильную и слабую, — которые живут во мне. Я назвала ее “15 минут ее славы”, — говорит Парусникова. — Вот вроде все мне удалось. Но почему же моя мама раньше часто звонила мне по вечерам: “Я не спокойна за тебя, дочь!”

Когда Марина наконец встала с больничной кровати, то поняла: жизнь начинается заново. Ей было сорок лет. У нее было все. И — ничего.

“Мой идеальный брак после 20 лет превратился в формальность. Мои красивые и добрые дети выросли, и выяснилось, что нам с мужем больше не о чем говорить. Потому что все эти годы между собой мы говорили только о них, других тем не было”, — чувствуется, что Марине тяжело ворошить прошлое.

Но, наверное, для того, чтобы человек захотел что-то изменить в своей жизни, ему должно стать очень плохо. Лишь дойдя до дна, до предела отчаяния, начинаешь карабкаться наверх.

— Тяжело не в начале пути. А когда все вершины уже покорены, — рассуждает Парусникова. — После болезни я снова занялась бизнесом, и вроде наладилось. Но мне, новой Марине, этого было мало. Мне нужна была другая жизнь. Только в этом случае я нашла бы саму себя.

Когда вернувшийся с Кипра Морозов позвонил ей в офис, Марина попросила секретаршу никогда с ним не соединять. “Если бы он захотел, то нашел бы меня гораздо раньше. ”

Но утром композитор встретил ее перед входом. С цветами. “Я буду приходить сюда каждый день, пока ты не согласишься поехать со мной”, — склонил он голову. И Марина — категоричная, принципиальная — вдруг уступила. “На этой заброшенной даче он сел передо мной и начал играть новые песни. Только для меня. И в тот день я почувствовала, что этот дом, этот мужчина и эта музыка станут моим новым стартом. ”

Окружающие были шокированы. Успешная бизнесвумен вдруг закрыла все свои прежние проекты, полностью посвятив себя творчеству мужа. Устраивает его концерты и презентации, фактически выводит из забытья. “При Марине я стал жить словно при коммунизме, даже денег в руках не держу”, — смеется Морозов.

Он занимается только чистым творчеством.

Все остальное — решает Марина.

Первый же год их совместной жизни стал для обоих рубежным. Парусникова попала в топ-лист 100 самых успешных женщин России. Звезду Александра Морозова открыли на Площади Звезд. Они вместе завоевали звание самого плодотворного творческого союза Москвы.

Марина достроила ту самую дачу. Во дворе уже разместилась новая музыкальная студия, где Морозов работает над своими новыми проектами. А прошлой сенью на прием к президенту Путину, который присваивал Морозову звание народного артиста, они пришли уже вместе. Известный композитор и его новая супруга.

Она же — продюсер: Марина Парусникова.

“Смотри, как много авторских накопилось. — Марина потрясает передо мной огромным талмудом счетов. — Это всего за полгода. Из Москвы деньги идут, из Питера, из провинции — со всех теле- и радиоканалов, на которых исполняются песни Морозова. Его никто не забыл, представляешь?! Его все сразу вспомнили! Нужен был толчок. Но этот процесс надо четко отслеживать и не пускать на самотек. — Марина переводит дыхание. — Оказывается, шоу-бизнес — такая махина! Мне безумно интересно, я кайфую сейчас. Морозов оказался просто громадиной. Я думаю, мне есть где развернуться. ”

Теперь она ездит на все его гастроли. “Позовите Марину, я хочу, чтобы она послушала, как я пою”, — просит обычно Морозов. От жены он ни на шаг. А что Марина? Она послушно стоит за кулисами.

— И все же есть ли здесь любовь? — спрашиваю я. — И кто в большей выгоде от вашего союза? Вы, Марина, или Морозов?

Ее малиновый джип выныривает из тоннеля на МКАД. Словно упрямый локон, Парусникова поправляет навороченный вluetooth от мобильника у виска, указывает на растяжки с фотографией мужа, которые висят на всем протяжении автомобильной трассы.

— На самом деле выиграли те, кто снова сможет слушать песни Саши, — улыбается она. — Знаешь, я поняла, что любовь — это тоже в своем роде бизнес, творческий проект. И иногда он приносит отличные дивиденды.

Особенно когда этого хочет женщина.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №1561 от 28 марта 2005

Канон. Встреча с народным артистом России Александром Морозовым и его супругой, певицей Мариной Парусниковой. Часть 2

Аудио

– Сегодня мы продолжим беседовать со всенародно любимым композитором Александром Морозовым и его супругой Мариной Парусниковой. Александр Морозов – российский композитор-песенник и певец, народный артист Молдавии, Украины и Российской Федерации. Родился в 1948 году в Окнице Молдавской ССР. Первую песню «Травы пахнут мятой» написал в возрасте 20 лет. С тех пор сочинил более тысячи песен для артистов отечественной эстрады. Вот лишь небольшой список исполнителей песен Александра Сергеевича: Иосиф Кобзон, Алла Пугачева, Филипп Киркоров, Николай Гнатюк, Витас, Эдуард Хиль, Анна Герман, Валентина Толкунова. Александр Морозов выпустил 15 авторских альбомов и более 25 дисков записал с ведущими артистами нашей страны. Является создателем и руководителем театра песни «Самородок», из стен которого вышли многие успешные исполнители – такие, как Николай Басков, Пелагея, Марина Капуро и многие другие. За активный вклад в российскую культуру композитор награжден орденом святого Николая Чудотворца «За приумножение добра на Земле». Женат на Марине Парусниковой, успешной бизнес-леди, в прошлом журналистке «Московского комсомольца», в 1988 году возглавившей проведение первого конкурса красоты в СССР, а затем руководившей международным холдингом «Подиум Экспо». В настоящее время Марина принимает участие в совместном с мужем проекте «Маэстро и Марина» и является продюсером Александра Морозова. У Марины и Александра пятеро детей и четверо внуков.

(Звучит песня «Прощеное воскресенье».)

– Я зашел на ваш сайт и увидел рубрику Love story (любовные истории). Могли бы вы рассказать о вашей любовной истории?

Александр Морозов, народный артист России, композитор:

– Это долгая история. Но я хочу сказать, что все не случайно, ведь Марина оказалась в доме, где прошло мое детство в Кишиневе, у моего папы, которого мы сейчас посещаем. Она впервые там появилась, когда я жил в Ленинграде, а ее не знал. Она приехала с моей сестрой в гости, когда ей было 18 лет. Видимо, Бог послал ее в то время для знакомства. И она очень понравилась моему папе.

Каждая мама обязана знать:  Возможно ли через суд изменить место проживания ребенка с отцом

Марина Парусникова, продюсер, певица:

– Мы вместе работали с сестрой Саши на Олимпиаде-80 в группе награждения (выносили золотые медали). И я подружилась со Светой, я не знала, кто ее брат. Она была в гостях у меня в Москве, потом я отправилась к ней в Кишинев и познакомилась с ее семьей, сначала с родителями, не зная пока Саши.

– Но естественно, она видела мои фотографии, она знала многие мои песни.

– Я любила песню «В краю магнолий».

– А потом жизнь нас свела. Марина работала на российском телевидении, у нее была программа «Козырная дама», и она пригласила меня в эту программу. Я на камеру на гитаре исполнял песню «Зорька алая» и почувствовал родные глаза, родной взгляд (это непередаваемое состояние). И с тех пор я стал думать о Марине.

– Но жизнь распорядилась по-другому.

– Да, мы прошли сложные испытания в нашей любви, но важен результат. В результате мы оказались вместе, будучи уже взрослыми людьми.

– Мы почти 15 лет вместе, но до этого у нас были семьи, мы воспитывали детей. И Господь устроил так, что мы вновь встретились, несмотря на то что в 90-е годы, в период перестройки, когда были маленькие дети, мы приняли решение не разбивать семьи и расстались более чем на десять лет. Все-таки Господь нас снова свел вместе. Спустя многие годы мы решили увидеться. У нас было свидание у Храма Христа Спасителя. Мы встретились и рассказали друг другу о своей судьбе, о том, что произошло. И приняли решение, безусловно непростое для нашей семьи, но зато оно было искреннее и правдивое. Мы честно рассказали о нем, нас поняли дети.

– Я в то время уже был один, у меня не сложилась личная жизнь. Когда Марина пришла ко мне и мы поняли, что нам уже не жить друг без друга, я захотел поделиться своим состоянием с папой. Я ему позвонил и сказал, что мы теперь вместе, что у меня есть человек, которого я люблю, который рядом со мной. И когда он узнал, что это Марина, он разрыдался в трубку, потому что на протяжении многих лет говорил: «Ну что ж тебе не везет, сынок? Тебе бы такую жену, как Марина». И самое главное, очень приятно, что наши дети приняли наш союз. Приняли органично и поверили в него, потому что ни одного праздника у нас не обходится без детей. Все в поле нашего зрения. Многие из них связаны с творчеством, музыкой.

– А как привить любовь к музыке детям?

– Наверное, надо просто слушать хорошие песни в детстве. Вы рассказали о своей маленькой дочке, когда она еще была в животике и Вы ей пели «В горнице». Я Вас уверяю, что ее вкус останется прежний.

– Мне кажется, что это все на небесах написано. Потому что ничто в моей жизни не предвещало того, что я стану композитором. Я пошел в консерваторию, уже будучи известным композитором. Написал свою первую песню в 1968 году, а студентом консерватории стал в 1979 году, уже в зрелом возрасте. Представляете? И тем не менее так бывает в жизни. Как я могу не благодарить судьбу и Господа Бога за возможность прожить такую жизнь, связывающую меня с огромным количеством людей, которым я могу подарить свое сердце, свое творчество! Это огромная радость и большая ответственность.

– Я хотела вспомнить об одной истории, которую восстановила Божья справедливость. Есть известная песня «Малиновый звон», она была написана в советское время. Я пишу сейчас книгу, которая называется «Любить маэстро», и об этом обязательно там напишу. Но Александр Вам лучше расскажет.

– Я написал песню «Малиновый звон» с Поперечным. Но чтобы песня прозвучала в эфире, нужно было, чтобы она прошла художественный совет. Были художественные советы на фирме «Мелодия», радио. Я принес на радио эту песню, показал, песня понравилась, но было одно замечание. Мне говорят: «У Вас есть строчка: «этот малиновый звон от материнских икон» (такой был первоначальный вариант, так поэт написал). Вы знаете, нежелательно, чтобы было от «материнских икон», придумайте что-нибудь другое, тогда песня пойдет». Поперечный переделал фразу, песню записал Николай Гнатюк, она пошла в эфир и стала народной. Но прошли годы, справедливость восстановилась, и сейчас песня звучит с этой строчкой: «малиновый звон от материнских икон».

(Звучит песня «Зорька алая».)

– Александр Сергеевич, расскажите о тех проектах, которыми Вы занимаетесь сейчас. Вы очень энергичный человек, я зашел на Ваш сайт и увидел, что жизнь кипит.


– Скорее всего энергичный человек – это Марина. Все, что Вы видите на сайте, это плод ее работы. К счастью, она оказалась моим продюсером, оставила свой бизнес. Я удивляюсь, как она переключила всю свою энергию на мое творчество. Она говорит: «Ты такой большой, что я не успеваю больше ничем заниматься». Она придумала этот сайт, и когда люди туда заходят, то поражаются, что Марине удалось собрать более тысячи песен в каталоге. И это не просто названия песен, каждую песню можно послушать.

– По поводу наших планов на самом деле вопрос очень хороший, потому что в конце прошлого года у нас был концерт «По дороге в святую обитель» в Зале церковных соборов в Храме Христа Спасителя. Это была очень давняя мечта Александра, а я призвана воплощать в жизнь его мечты. И все-таки удалось сделать этот концерт, где прозвучали все его духовные песни в исполнении звезд нашей эстрады. Было очень много премьер. Кроме известных исполнителей, звезд, было много молодежи, что для нас очень приятно, потому что у нас есть театр песни «Самородок» и мы поддерживаем молодые таланты. Причем никакие финансовые контракты мы не подписываем, просто помогаем, дарим им песни и включаем в свои концерты. Но когда их судьба складывается так, что они выходят на свою орбиту, мы только рады этому и поддерживаем их. Так сложилась судьба Пелагеи и Коли Баскова, который тоже был в нашем театре. Сейчас мы выпускаем альбом «По дороге в святую обитель», где все песни посвящены духовной теме.

– Потому что их много написано, а системно они не были собраны в одном альбоме. Мы решили, что надо сделать такой альбом.

– И еще один концерт будет на Поклонной горе. Он состоится в октябре, и в то же время появилось много новых песен о войне. Мы в этом году, уже второй раз, представляем программу, посвященную 70-летию Победы, она называется «Разговор с судьбой». Эта программа будет представлена в концертном зале на Поклонной горе. В основном это будет исполнение автора, а также солистов, звезд нашей эстрады.

– Я как можно больше пишу сейчас, и на разные темы. Видимо, играет роль жизненный опыт, но самое главное, Господь оставил мне вдохновение. Очень много новых песен рождается. Мало того, мы с Мариной сделали семейный дуэт, теперь он называется «Маэстро и Марина».

(Звучит песня «В краю магнолий».)

– Комфортно ли вам с вашими правильными жизненными ориентирами находиться в среде шоу-бизнеса, который – ни для кого не секрет – очень часто бывает грязный?

– Мы своей жизнью живем. У нас есть своя аудитория, которая настроена на нашу волну. Я вырос на хорошей, здоровой музыке. Когда я был маленький, из уст мамы услышал огромное количество замечательных, мелодичных, искренних песен. И это все сформировало во мне какое-то отношение, и теперь никакой шоу-бизнес разрушить этого внутри меня не может. Я какой есть, такой есть.

– Если можно, я бы хотела одно слово в защиту нашего шоу-бизнеса сказать.

– Мы дружим со всеми, во всяком случае, практически все звезды шоу-бизнеса поют мои песни.

– Именно это я и хотела сказать. Действительно, все без исключения, нет звезд в нашем отечественном шоу-бизнесе, которые не поют песни Александра. Раньше шоу-бизнес назывался эстрадой, и это не ассоциировалось с чем-то грязным и плохим. Очень приятно, что есть такие исполнители, как Витас, он поет песни Александра и записывает хиты XXI века. И Пелагея тоже достаточно молодая певица. Басков, Пугачева, Киркоров, Кобзон – многие из этих людей в душе верующие. Конечно, они вынуждены подчиняться определенным требованиям шоу-бизнеса. Но, поверьте мне, когда они появляются у нас в программе, я вижу людей, у которых открыто сердце, которые не делают никаких распальцовок, не капризничают.

– Вы видите людей, а не звезд, да?

– Абсолютно. Понимаете, музыка меняет все: их поведение, привычки. И вопрос, наверное, в том, какие песни они поют и где. В каждом человеке надо продолжать видеть прежде всего человека. Так же, как мы стремимся не обижаться и не обижать других, так же и здесь надо, чтобы они верили и знали, что любовь людей идет через песню, а не через то, что они будут рассказывать о своих взаимоотношениях с кем-то или изображать из себя кого-то. Понимаете? Услышав правду в песне, они поверят. Я верю в то, что они останутся и будут настоящими любимцами народа.

– Это был народный артист России Александр Морозов и его супруга Марина Парусникова.

– А вместе – «Маэстро и Марина».

– Мы от всей души благодарим вас за эту удивительную встречу. Я хочу подарить вам маленькую икону Казанской Божией Матери.

Каждая мама обязана знать:  Как научить братьев уважать друг друга и делиться

Александр Морозов, Марина Парусникова:

– Пусть она защищает вашу светлую горницу. Пусть в вашей горнице всегда будет светло. Продолжайте радовать нас своим творчеством, дарить добрые, трогательные песни, которые поют все, от детей до 90-летних ветеранов. Мира, здоровья вашему дому. И храни вас Господь!

– И мы того же самого хотели пожелать Вам и всем телезрителям, которые смотрят нашу передачу. Мира, счастья, любви, веры, всего самого доброго! Я думаю, что все будет замечательно! Храни вас Господь!

– Спасибо большое!

Автор и ведущий Александр Крузе
Расшифровка: Людмила Моисеева

Семейный дуэт «Маэстро и Марина». Александр Морозов, Марина Парусникова

У нас в гостях была семейная пара: народный артист России, Украины, Молдавии и композитор Александр Морозов и его супруга, участница семейного дуэта «Маэстро и Марина» Марина Парусникова.

Александр и Марина рассказали о своем совместном творческом пути, а также об удивительной истории знакомства. Александр поделился, кто оказал влияние на его творчество, что для него важно и какая главная цель в написании музыкальных произведений, количество которых превышает 1500 композиций.

Александр Морозов и Марина Парусникова — Мореманы

О сервисе MosVideos.com

MosVideos.com — это сервис, который предоставляет вам возможность быстро, бесплатно и без регистрации скачать видео с YouTube в хорошем качестве. Вы можете скачать видео в форматах MP4 и 3GP, кроме того можно скачать видео любого типа.

Ищите, смотрите, скачивайте видео — все это бесплатно и на большой скорости. Вы даже можете найти фильмы и скачать их. Результаты поиска можно сортировать, что упрощает поиск нужного видео.

Скачать бесплатно можно фильмы, клипы, эпизоды, трейлеры, при этом вам не нужно посещать сам сайт Youtube.

Скачивайте и смотрите океан бесконечного видео в хорошем качестве. Все бесплатно и без регистрации!

Александр Морозов и Марина Парусникова: «Нас поженил Кобзон!»

Александр Морозов – композитор, музыку которого знают все. Его песни есть в репертуаре всех звёзд советской и российской эстрады. А знаменитая «Нижегородская лирическая» давно стала практически гимном Нижнего Новгорода. Более того, во время недавнего турне по области композитор подарил эту песню городу.

Этот уникальный подарок сделан на концерте в День города, и вскоре будут подписаны документы, которые юридически подтвердят этот щедрый дар. А недавно композитор представил свою новую песню – «Гимн Нижегородской области», стихи к которой написаны его другом – известным нижегородским поэтом Валерием Шамшуриным. Авторы надеются, что вскоре она станет самым настоящим гимном области.

В целом же, наверное, ни один композитор не посвятил столько песен Нижегородскому краю, как Александр Морозов. Среди них «Нижегородская ярмарка», вальс «Старый Нижний», «Мой рабочий город», «Волжский откос», «Родной Дзержинск» и множество других.

Все эти песни вошли в диск «Земля Нижегородская. Маэстро и Марина», который композитор презентовал во время недавнего гастрольного тура по области. Зрители Вачи, Бора, Лыскова, Семёнова, Первомайска, Балахны, Павлова, Красных Баков, Дзержинска и Завольжья стоя аплодировали блестящему дуэту с Мариной Парусниковой, поражаясь их энергии, любуясь этой прекрасной семейной и творческий парой, даже не подозревая об удивительной истории любви, которая преодолела тысячи преград.

О ней Александр и Марина рассказали «Нижегородской правде».

«Козырная дама»

Марина:

– Наша история началась в 1980 году, на Олимпиаде. Я участвовала в награждении спортсменов, в той же группе девушек была и Сашина сестра Света. Мы подружились, ездили друг к другу в гости, так я заочно познакомились с Александром, тогда уже известным композитором. А встретились мы через несколько лет на телепрограмме РТР «Козырная дама», ведущей и продюсером которой была я. Это был выпуск к 8 Марта, в которой Антонов, Добрынин, Буйнов и Морозов пели песни об идеальной женщине. Александр пел «Зорьку алую» и смотрел на меня так, что я почувствовала мощный разряд. Любовь снесла нам головы, но после короткого бурного романа мы договорились расстаться, чтобы не разрушать семьи. И долго избегали друг друга, удивляя этим друзей.

Александр:

– Мы сдержали слово. Марина уехала жить в Америку, я – на Кипр. Потом она попала в аварию и была прикована к кровати, заново училась ходить. А я завершил свой неудачный брак, заново женился на молодой девушке и жил с ней на маленьком хуторе на Украине. Друзья-музыканты часто к нам приезжали, но вдохновения и счастья я не нашёл и там. Жизнь моя не складывалась. Ни личная, ни творческая. Мы вернулись в Москву, я оставил жене квартиру и стал жить в недостроенном загородном доме. Марина тогда возглавляла международный холдинг «Подиум Экспо» (ежегодная выставка красоты, моды и стиля в московском Манеже), вела телепрограмму «Топ-топ модель», возглавляла газету «Подиум Эскпресс», также у неё было много концертных проектов, и я попросил её организовать мой юбилей в Государственном Кремлёвском дворце с участием всех звёзд нашей эстрады. У неё была налаженная жизнь: семья, муж, успешный бизнес, и ни о каких отношениях и речи не было. Но, как говорил Шаинский, «мне главное – подвести женщину к роялю!» И вот я привёз Марину в свой недостроенный дом и за синтезатором спел несколько новых песен. С того дня моя жизнь обрела новый смысл.

Марина:

– Узнав творчество Александра Сергеевича глубже, я была поражена тем, какой это огромный и многогранный мир. Он покорил меня, заворожил. И вскоре мы поняли, что не можем жить друг без друга, и я пришла к нему навсегда. Стала его продюсером. Даже отказалась от своего бизнеса, потому что такие проекты невозможно совмещать. Для меня тоже началась иная жизнь, другие знакомства. Но жениться мы не собирались. В итоге нас поженил Кобзон! Мы поехали в месячный тур по Украине в 2004 году, который он организовывал, и Иосиф Давыдович сказал, что надо обязательно пожениться: «А как же иначе? Вы же в одном гостиничном номере жить будете. И если не будет штампа в паспорте, пойдут разговоры, что любимец украинских зрителей ездит на концерты с любовницей! Так что либо вы не едете, либо едете как муж и жена!»

Александр:

– Только вот пышной свадьбы не получилось. Торжество назначили на 1 сентября 2004 года. Пригласили много звёздных гостей в «Метрополь», но утром того дня случилась Бесланская трагедия – захват заложников в школе. Мы не могли праздновать в такой день, просто быстренько расписались и уехали в тур. Зато в каждом городе нас поздравляли и кричали «Горько» целый гастрольный месяц. Так началась моя новая жизнь, словно крылья выросли. Марина за это время выпустила более 20 альбомов, включая авторские, с Иосифом Кобзоном, Михаилом Шуфутинским, Витасом, Викой Цыгановой, артистами театра и кино. И, конечно, мои сольные диски.

Маэстро и Марина

– Как же получилось, что и Марина запела?

Александр:

– У неё родился внук, и я написал ей в подарок юмористическую песню «Бабушки-заюшки» о молодых бабушках. Мы собирались отмечать день рождения Марины концертом в Московском государственном театре эстрады, но ни Долина, ни Пугачёва, ни Аллегрова не захотели выходить на сцену в роли бабушки. Я услышал, как Марина напевает песню, и предложил ей исполнить её самой! Ролик с ней набрал полмиллиона просмотров за месяц, как попал в интернет. И понял, что понравилось не только мне. Потом на «Славянском базаре» мы дуэтом спели «Зорьку алую» – зал взорвался овациями. Так появился проект «Маэстро и Марина», и теперь мы вместе и на сцене. Диск для нижегородцев мы также записали дуэтом. И эти гастроли для нас практически свадебное путешествие к юбилею – 15-летию совместной жизни.

– В чём секрет такой любви к нашему краю? Ведь вы написали невероятное количество песен о Нижегородчине!

– Нижегородская земля всегда была для меня родной. Во время войны мой отец восемь месяцев лежал в Дзержинском госпитале, и его там спасли. Я часто приезжаю сюда.

В 1997 году я был доверенным лицом бывшего губернатора Ивана Петровича Склярова, и мы вместе проехали всю область. С тех пор и полюбили жители мою «Нижегродскую лирическую», стихи к которой написал мой друг – нижегородец Юрий Паркаев. Он познакомил меня с Валерием Шамшуриным. Я очень люблю его стихи, несколько из них объединил, и в 2005 году создал на них поэторию, посвящённую Минину и Пожарскому «В единстве наша сила». Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий благословил это произведение. Её исполнили в Нижегородской филармонии в 2005-м, и ноты приобрёл город. Партитуры хранятся в филармонии. Надеюсь, что это произведение будет поставлено к 800-летнему юбилею города. Вместе с нами в гастрольном туре приняли участие и нижегородские артисты из продюсерского центра Алексея Мальченков: Валентина, солистка нашего театра песни, вокальный коллектив «Услада», группа «ШоуMEN», Глеб Барковский и детский коллектив «Дарики».

Так что с Нижним Новгородом у меня многое связано. Даже мой первый сборник песен был издан на Нижегородской земле. Многие песни написаны прямо на берегу Оки. На ватагах в Вареже мы ловили рыбку, варили с Мариной уху на костре. Там и родилась песня «Земля Нижегородская», «Здравствуй, ненаглядная» – песня про Оку. В Дивеево часто ездим. «Не загаси в душе свечу» – песня про Дивеево. Для фестиваля в Сартакове я написал «Сартаковские соловьи». Все эти песни и вошли в наш альбом. И теперь я мечтаю сделать музыкальный фильм на базе этого диска, чтобы показать все те места, которым посвящены мои песни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация