Бабушкина любовь обозначаем границы


Бабушкина любовь

Как-то я была в гостях у одного хорошего знакомого. Сидим на кухне, пьем чай. Я смотрю, а у него на столе стоят пакеты с соком. Ну такие… знаете, где чтобы сок открыть, надо крышечку открутить. Стоят себе и стоят. А потом приглядываюсь, а у них у всех уголочки отрезаны… ну как раньше отрезали. Я говорю: «Вань, ты чего, легких путей не ищешь?» А он грустно так: «Да это бабушка моя…» А потом с надрывом: «Понимаешь?» И я поняла.

Или вот как-то я возвращаюсь со школы, а меня бабушка встречает и сияет аж! Я сразу неладное заподозрила.
А она мне протягивает платье! Вот, говорит, купила тебе подарок. Страшное ситцевое платье в крупный полевой цветочек. Платье-халат, не иначе. Протягивает и сияет. Говорит: «Купила только что у женщины на улице. Тебе очень пойдет!» Я смотрю на нее и нифига не сияю. Только комок в горле стоит. Она не понимает, понимаете? А я поняла…

А еще она очень любила делать нам всем подарки на праздники, но у нее было очень мало своих денег. Поэтому каждый раз она дарила нам щипчики для ногтей. Такие, которые вместе с ногтем сразу первую фалангу откусывают. Тоже покупала их на улице и дарила. У меня миллион таких щипчиков. На миллион фаланг хватит. А сейчас бы она не смогла мне их подарить, потому что на улицах уже давно никто ничем не торгует. И ее тоже давно уже нет. И я поняла, что вот уже 10-й новый год я встречаю без щипчиков под елкой. Только сейчас поняла…

А другая моя бабушка всегда вслух читала мне книги. Мне лет восемь, наверное, уже было… Но не просто читала. Если книга была смешная, то она хохотала до слез. Прямо заливалась ими. А если что-то грустное читала, то обязательно плакала. Сильно плакала. А потом доставала платок и шумно сморкалась в него. Знаете, что она мне читала? «Хижину дяди Тома», например… Или «Кота Ваську» какого-нибудь… До слез смеялась! Над детской книжкой. Старая женщина, которая прожила детство в оккупированной немцами деревне. Мне никогда в жизни не было так интересно. И я до сих пор нюхаю новые книги, прежде чем начать их читать. Они пахнут счастьем. Только сейчас поняла.

А мою прабабушку знаете, как моя мама в детстве называла? Правильно! Смотрела на нее и говорила: «У тебя лицо, как куричья жопка!» Прямо так и говорила. А потом с хохотом и визгом убегала. Не потому что прабабушка хотела ее догнать, нет. Она хохотала вместе с ней, так как была немкой и из всего предложения понимала только «куричья». А еще она всегда была очень занята. Ведь каждое утро она будила внуков ароматом свежей выпечки. Каждое утро! На ее лице был миллион морщин, руки всегда были в муке, а ее одеждой всегда был фартук. Ну и что, что лицо, как куричья жопка. Понимаете?

Моя мама тоже стала бабушкой. Я говорю: «Мама, давай я куплю тебе Гиппенрейтер и ты почитаешь, как надо правильно воспитывать детей ». А она говорит: «Не надо. Хотите воспитывать, воспитывайте. А я буду просто любить .

Бабушкина любовь

Как-то раз два друга играли на горке. Мороз стоял минус 20. Детей уже никого не было. Начало смеркаться.

Засобирались и мальчишки домой.

Вдруг слышат – бабушка старенькая кричит. Упала и встать не может.

Подбежали ребята к ней. Помогли подняться.

Поблагодарила их старушка и говорит:

– Вы бы мне, молодцы, помогли бы сумки до дому донести. Тут недалеко.

Переглянусь пацаны. Отказать-то неудобно. Хвать сумки и вперед за бабкой.

Подошли к дому, поднялись на 2 этаж.

Отворила бабка замок и детей внутри подталкивает.

– Заходите мол, погрейтесь.

– Нет, бабуля, нам домой надо. Родители ждут.

Зашипела старуха и как кинется на детей. Один выбежал, а другого она поймала.

Испугался мальчишка, побежал на помощь звать. Да только на улице как назло никого нет.


Добежал он до дома своего. Мама с папой бегом побежали. По дороге родителям мальчика позвонили, в полицию.

Сотрудники быстро приехали. Выслушали ребенка. Поднялись в квартиру. Начали кулаками в дверь бить. Тишина. Не открывает никто.

Вдруг соседняя дверь приоткрылась. Оттуда соседка выглядывает.

– Нет, – говорит, – никого дома. Умерла Надежда Васильевна. Сегодня сорок дней как. А Егорку, внучка, в больницу забрали.

Каждая мама обязана знать:  Правовой четверг для родителей права ребенка

Выбили полицейские дверь, зашли внутрь. Нет никого.

Обошли все комнаты – нет ребенка. Уже уходить собирались, вдруг один из полицейских заметил фото на столике, с черной лентой, а возле нее стакан стоит, хлебом прикрытый.

Взял мужчина фотографию, поднес к свету, чтоб посмотреть.

Мама мальчика увидела фото и сознание потеряла.

На фотографии была бабка в обнимку с ее сыном.

Воспитание Александра I, или Бабушкина любовь (окончание)

В сентябре 1783 года умерла нянька Александра, Софья Ивановна Бенкендорф. Императрица решила не подыскивать новую няню, а перейти к следующему этапу воспитания великих князей: «Время приспело, чтобы от них отнять женский присмотр».

Она сама подобрала штат наставников. Законоучителем и духовником Александра и Константина был назначен протоиерей Андрей Афанасьевич Самборский.

Это был выпускник Киевской духовной академии, получивший помимо того сельскохозяйственное образование заграницей. Вскоре после своего вступления на престол Екатерина возымела намерение привлечь православное духовенство к задуманной ей цивилизаторской работе. С этой целью она велела отправить лучших учеников Киевской духовной академии в Англию, чтобы они, изучив рациональное земледелие, распространили его затем на родине. Самборский провел в Англии четырнадцать лет, женился там на Елизавете Петровне Фильдинг, принявшей православие, и по принятии священного сана был назначен настоятелем русской посольской церкви в Лондоне. Императрица высоко ценила образованность и изящные светские манеры о.Андрея и в 1782 году поручила ему сопровождать Павла Петровича и Марию Федоровну в их путешествии в качестве духовника. По возвращении в Россию, Самборский многих шокировал своим европеизмом: он брил бороду и носил светский костюм. Но государыня из внимания к долгому пребыванию протоиерея за границей простила ему это извинительное в ее глазах отступление от православных канонов.

Самборский отнесся к своим новым обязанностям чрезвычайно серьезно: говорил жене, что готовится к своему педагогическому поприщу, как к духовному подвигу, — ведь его деятельность отразится на всем человечестве! Тем не менее, будучи сам лишен духа православия, он не сумел привить его и своему воспитаннику (Александр позднее вспоминал: «Я был, как и все мои современники, не набожен.) Христианство он понимал в духе просвещенных прелатов того времени — как либеральный гуманизм, и только; учил великих князей «находить во всяком человеческом состоянии своего ближнего. Тогда никого не обидите, и тогда исполнится закон Божий». Его наставления имели отттенок довольно плоского морализаторства и совершенно не затрагивали глубинных потребностей духа.

Генерал-майор Александр Яковлевич Протасов состоял при великом князе Александре в звании придворного кавалера, то есть воспитателя. Он осуществлял постоянный надзор за поведением воспитанника и жил в соседней со спальней Александра комнате. Екатерина благоволила к Протасову с 1783 года, когда он обратил на себя ее внимание бескровным усмирением бунта крестьян в Новгородской губернии (он занимал должность губернатора). Александр Яковлевич был верным сыном православной церкви и хранителем дворянских преданий и русских традиций; к западным модным влияниям он относился скептически. Будучи человеком строгих правил, порядочным, но недалеким, он имел значительное влияние на Александра до тех пор, пока тот не вышел из отроческого возраста.

Учить великих князей русской словесности, истории и нравственной философии был приглашен Михаил Никитич Муравьев, весьма образованный человек и известный писатель либерально-политического и сентиментально-дидактического направления.

Он был одним из немногих учителей, кто старался превратить учение в целенаправленный труд. По его требованию великие князья конспектировали прочитанное, Александр, кроме того, вел журнал занятий: судя по этим записям, его первым упражнением в русском языке был отрывок из сочинения самого Муравьева «Обитатель предместия»; затем идет статья «О славянах и начале Руси», потом «Письмо Плиния к Тациту». В конце тетради заметен некоторый успех семилетнего ученика в правописании и слоге.

Естественнонаучный цикл преподавали выдающиеся ученые того времени: Паллас — «натуральную историю», Крафт — эксперементальную физику; изучением математики руководил полковник Массон.

Наконец, общий надзор за поведением и здоровьем великих князей был поручен генерал-аншефу графу Николаю Ивановичу Салтыкову. Это был типичный царедворец екатерининского времени, угодливая посредственность и добряк, который твердо знал одно: как жить при дворе, — делал, что говорила жена, подписывал, что подавал секретарь. Саксонский посланник при петербургском дворе признавал его самым неподходящим воспитателем царственных детей в Европе.

Его выбор для такой ответственной роли объясняется тем, что Салтыков, будучи гофмаршалом двора Павла Петровича и Марии Федоровны, сумел взять на себя роль посредника между Екатериной и сыном, деликатно сглаживая острые углы в их отношениях. Впрочем, его настоящей партитурой в этом педагогическом оркестре, по выражению Массона, было предохранять великих князей от сквозняка и засорения желудка.

Каждая мама обязана знать:  Ребенка бьют во дворе что делать


Екатерина IIГримму, зима 1784 года:
«Господа Александр и Константин между тем перешли в мужские руки, и в их воспитании установлены неизменные правила; но они все-таки приходят прыгать вокруг меня: мы сохраняем прежний тон».

Правилами, о которых говорила императрица, были наставления о воспитании великих князей, написанные ею для Салтыкова и врученные ему 13 марта 1784 года при особом рескрипте. Этот новый педагогический документ состоял из семи разделов: 1) здоровье и его сохранение; 2) подкрепление умонаклонения к добру; 3) добродетель и то, что от детей требуется; 4) учтивость; 5) поведение; 6) знание, 7) обхождение наставников с воспитанниками. (Обучение музыке и «виршам» не входило в этот курс. «Музыке и виршам учить не для чего, — написано в наставлении, — тем и другим много времени теряется, дабы достигнуть искусства.)

Как видно из этого перечня, роль собственно научного знания в воспитании Александра была невелика, оно рассматривалось Екатериной в духе того времени лишь как средство для познания природных способностей учащихся, приучения их к труду и отвращения от праздности. На первое место выдвигалось знание людей и жизни, благоволение к роду человеческому, снисхождение к ближним, познание вещей, каковы они должны быть и каковы они есть на самом деле. Стародум в «Недоросле» говорит об этом так: цель всех знаний человеческих — благонравие, просвещение возвышает одну добродетельную душу; наука же в развращенном сердце есть лютое оружие делать зло.

Особо предписывалось уделять по нескольку часов в день на «спознание России во всех ее частях». Для этого использовались карты российских губерний с описанием земли, растений, животных, торговли и промыслов, населяющих их народов, их одежды, нравов, обычаев, веры, законов и языка; к картам прилагались рисунки природных и архитектурных достопримечательностей, схемы дорог и т. д.

«Историю русскую им знать нужно, и для них сочиняется», — говорилось в наставлении. Этим Екатерина занялась сама, написав на досуге «Записки касательно Российской истории» (популярных исторических книг тогда еще не было). Из-под ее пера вышел вполне добросовестное сочинение. Императрица ко всякому делу подходила серьезно. Она изучила летописи, составила их свод, старалась отыскать в исторических событиях нравственный смысл, в котором многие тогдашние западноевропейские историки и философы отказывали России*, внушить внукам любовь к родной истории. Даже темным явлениям русской жизни она умела придать какой-то светлый, отрадный колорит — свойство порочное в историке, но полезное и, более того, необходимое в педагоге.

* Вот как, например, Руссо оценивал в «Общественном договоре» деятельность Петра Великого: «Русские никогда не будут слишком цивилизованы, потому что они были цивилизованы слишком рано. У Петра был гений подражательный, он не имел истинного гения, который творит и создает все из ничего. Кое-что из того, что он сделал, было хорошо, но большинство его деяний было неуместно. Он видел, что его народ был варварским, но не видел, что народ еще не созрел для цивилизации и захотел цивилизовать его, тогда как следовало только воспитать его для войн».
Вольтер, написавший историю Петра, отвечал на этот выпад Руссо: «За те 85 лет, в течение которых воззрения Петра продолжали развиваться, русские совершили больше культурных успехов, чем мы смогли сделать это за четыре столетия; разве это не свидетельствует о том, что эти воззрения не были воззрениями рядового человека?» И далее, по поводу цивилизованности русских: «Тем не менее, эти же самые русские сделались победителями турок и татар, завоевателями и законодателями Крыма и двадцати различных народов; их государыня дала законы народам, даже имена которых не известны в Европе. В общем, я бы хотел, чтобы те, кто судят о нациях с высоты своего чердака, были бы более честными и более осмотрительными». Правда, следует заметить, что Вольтер вообще был с Руссо, что называется, «на ножах», поэтому имел обыкновение оспаривать все, что тот писал или говорил :).

В целом получился весьма замечательный документ, Екатерина по праву гордилась им: «Я написала прекрасное наставление для господ Александра и Константина». В ее кабинете всегда лежало несколько экземпляров этого сочинения, которые государыня охотно дарила своим приближенным и иностранным послам.
________________________________________ ________________________________________ __
С удовольствием извещаю, что моя книга « Последняя война Российской империи » (30 авт. л.) выйдет осенью этого года.
Заказать свой экземпляр с автографом и подарком от автора можно уже прямо сейчас по адресу:

Каждая мама обязана знать:  Дочка не отдает детям их игрушки

или обратившись непосредственно ко мне (контакты в профиле).

Заказав книгу, вы получите её почтовой пересылкой (оплата за счет получателя). Возможен самовывоз в Москве при личной встрече.
Есть также вариант с электронной версией.

Бабушкина любовь

У окошка внучка грустная сидит.
Бабушка подходит,тихо говорит:
«Расскажи о чём грустишь,может помогу,
Хочешь о любви своей,тебе я расскажу?»

Бабушка,бабушка,он меня не любит.
Молча обнимает,молча и целует.
Я хочу услышать от него»люблю»
Что ему мешает? Никак я не пойму.

Улыбнулась бабушка,внучку обняла:
«Вот послушай,милая,как муж любил меня.
Дед твой был хороший и меня жалел.
О любви ни слова,но сердце лаской грел.

Мы полвека прожили,полвека он молчал,
А когда вот умирал-мне руки целовал.
Обессиленной рукой их к щеке прижал,
Признаваясь так в любви,молча умирал.

Не страдай так внучка,пусть себе молчит.
Настоящая любовь делом говорит.

Бабушкина любовь

На днях мой старший сын двух лет, по имени Карим, с папой и дедушкой ходил подстригаться. Это был второй его визит в парикмахерскую. Процесс папа снимал на видео: держался мальчик молодцом, заедая свою печаль конфетами m&m’s. Естественно, первые минуты в руках чужой тетеньки, ножницы, бритва, фен — ребенок заливался слезами, и в отчаянии звал. ажеку! Не меня, маму, а бабушку!

Признаться, мне было обидно. Но только самую малость. Ровно столько, чтобы задуматься об особенной, «бабушкиной» и «дедушкиной» любви. О их роли в воспитании внуков, и о том, что в общем-то, отчасти, все справедливо. Мы живем с родителями мужа, поэтому в жизни наших детей атака с ажекой были всегда. Первые маленькие победы, достижения и открытия — все переживали вместе. Как и долгие ночи без сна, каждую болезненную прививку, каждый прорезывающийся зубик. Особенно много хлопот пришлось на старшего внука, любимого стариками до безумия. Вниманием избалован, вырос практически на руках у своих обожателей. С появлением первого малыша, у нас со свекровью впервые появились разногласия. Я еще многого не знала о своем малыше, но уже много и сильно чувствовала его. Бабушка же знала достаточно, чтобы где-то меня поправить, указать на ошибки. И это всегда задевало: как же так?! Разве кто-нибудь может знать моего ребенка лучше, чем я?! Просто я еще не понимала, бабушкина любовь — она такая. Многому нам со свекровью пришлось учиться вместе: ей заново, мне с нуля. В том числе — терпению. Паника — это первое, что нас охватывало, если что-то шло не так: температура, понос, бесконечный плач. Когда в одном доме сразу две паникующие женщины — это всегда полный хаос. Очень скоро, уже со вторым малышом мы стали мудрее — ко всему относились спокойней. И потом, стало чуточку проще: негласная борьба за старшего бегемотика сама собой сошла на нет. Любовь делится поровну, заботы — тоже.

К примеру, с появлением младшенького, спустя время, Карим стал засыпать с ажекой. Это очень облегчило мне жизнь: два карапуза ночами будили друг друга. Один требовал грудь, другой воды/горшок/погладить спинку. Я не успела сойти с ума, потому что бабушка вовремя стала стелить любимчику рядом с собой. Теперь когда старшего спрашивают, с кем он будет спать, он всегда отвечает «Ажемен!».

Еще одно преимущество бабушкиной любви — они же почти все противницы подгузников. Использование сих сведено до минимума. Такую роскошь может позволить себе только 10-месячный Нурым, и то только в ночной сон и на прогулку. С наступлением лета, он будет ее, роскоши, лишен. Карим же простился с памперсами еще в годик с лишним, исключение: зимние прогулки. В следующую зиму постараемся вообще без них. Бабушки – такие бабушки: очень боятся за достоинства своих сокровищ. А еще мои дети не знают соску. Я не вижу в ней ничего страшного, но как-то так сложилось, что до соски и бутылочки у нас не дошло. Воду дети пили ложечкой, потом сразу приловчились пить из кисы.

Бабушкина любовь. У моих бегемотиков есть еще одна бабушка — моя мама. Это бабушка-праздник, бабушка-сказки, бабушка-звонкий смех. Это вкусности, сладости и возможность перевернуть ее дом с ног на голову. Зато сколько веселья! Эта бабушка всегда повторяет: ты должна вырастить из своих сыновей настоящих Мужчин! Бабушкина любовь. Конечно, самая особенная — любовь мамы. Но когда маме помогают любить ее детей, это ведь совсем не плохо, правда? Только есть один недостаток: с казахскими бабушками французов не вырастишь. А, ну и ладно!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация