Балуете ли Вы ребенка


ТЕСТ: балуете ли вы малыша?

1.*Ни один поход в магазин с ребенком не обходится без покупки по его просьбе.
2.*Когда, как ни в детстве можно позволить себе излишки сладостей и газировки.
3.*У ребенка должно быть все самое лучшее: сад, школа, отдых.
4.*У ребенка любого возраста в кармане должно быть немного денег.
5.*День рождение моего ребенка- это праздник для детей и взрослых.
6.*Я совсем не переношу детские слезы.
7.*Мне важно, чтобы мой ребенок был всегда красиво одет и ни в чем не нуждался.
8.*Мне нравится, когда малыш сам покупает себе мороженое или игрушку.
9.*Считаю, что дети должны непрерывно получать новые впечатленя.
10.*Изобилие игрушек- показатель родительской любви.
11.*Мне трудно говорить «нет».
12.*Подарок на день рождения или Новый год я стараюсь покупать такой, о котором ребенок мечтал давно.

Как перевоспитать избалованного ребенка

Какой он – избалованный ребенок? Многие из нас встречали избалованных детей на улице, на детской площадке, в магазине, в транспорте и т.д. Такой ребенок всегда привлекает к себе внимание: он кричит, плачет, балуется, капризничает. На любые замечания реагирует неадекватно, еще больше впадает в истерию. Со стороны кажется, что ребенок не подчиняется взрослым, все делает по своему. Психологи называют детскую избалованность дезадаптивностью. И ведь на самом деле балованному, капризному ребенку сложно адаптироваться в обществе, почти всегда у него возникают проблемы в общении со сверстниками, да и к реальной жизни вне собственного жилья, где находятся родные ему люди, он приспособиться не в состоянии. Как бы не казалось родителям, что потакание во всех мелочах может положительно сказаться на характере ребенка, это — миф. В более взрослом возрасте проблемы социума для такого ребенка будут только больше обостряться. Вряд ли кто будет выполнять все прихоти таких детей в реальной жизни, восторгаться и восхищаться ими. В лучшем случае, такие личности обречены на глубокое разочарование в жизни, в людях, в худшем – это может привести к развитию комплексов и психических заболеваний.

Избыточная родительская опека. «Залюбленный» может вырасти «звездным», он привыкает к тому, что его постоянно хвалят, причем за все подряд без разбору. Он не приемлет того, что кто-то может быть лучше него (лучше прочитать стихотворение, первым прибежать в эстафете). Избыточная любовь ведет к тому, что ребенок начинает вести себя, словно Пуп Земли.

Двойные стандарты в воспитании. Воспитывая ребенка, старайтесь, чтобы мнение на ситуацию обоих родителей было одинаковым. Если у родителей возникают разногласия по методам воспитания, то ребенок непременно это замечает и начинает использовать в своих интересах, манипулируя и капризничая.

Балуйте своих детей. Вы не знаете, что их ожидает.

Ребенок должен быть избалованным. На то он и ребенок. Он должен получать все, что в ваших силах ему купить и дать. Только так он вырастет самостоятельным и счастливым человеком.

Послушайте писателя Набокова, умного человека: балуйте своих детей. Вы не знаете, что их ожидает.

Детство – это очень короткий период в жизни вашего ребенка, когда вам полностью подконтрольно его счастье. Ни от кого, кроме вас, оно не зависит. И кстати, это тот единственный момент в его жизни, когда счастье его так недорого стоит.

Вы же действительно не знаете, как сложится его жизнь. Вы, конечно, очень этого хотите, но ведь совершенно не знаете, будет ли он счастлив, когда подрастет. Вот ровно для этого я его и не балую – строго говорите вы – чтобы он потом был успешен и счастлив. Это очень популярная педагогическая доктрина, но ведь в реальном мире она не только не работает, но даже вредна.

Именно то, как нас любили, как нас баловали и как нам не отказывали в детстве, мы вспоминаем с особенной теплотой. Воспоминания о счастливом детстве защищают нас от жестокой взрослой жизни.

Что бы с нами ни происходило дальше, мы хотя бы знаем. Помним, что в нашей жизни было время, когда мы были беззаветно счастливы. Не лишайте своего ребенка такого тотема.

Он должен помнить себя королем. Дайте ему возможность побыть абсолютно счастливым в детстве, чтобы он, взрослый, мог узнать это чувство.

Чтобы он, когда вырастет, не путал счастье со смирением и не думал, что абсолютного счастья не бывает, а бывает просто отсутствие несчастья.

Чтобы такого не произошло, ему должно быть с чем сравнить. А кристальное, эталонное счастье нужно научиться чувствовать в детстве. В этом заключается ваша главная родительская задача, а не в том, чтобы он ходил на английский и пианино.

Каждая мама обязана знать:  Дочь стала срывать элементы на соревнованиях

Как ни странно, это намного тяжелее, чем кажется. Да, в денежном эквиваленте детское счастье обходится дешевле взрослого. Ему не «Бентли» и «Гуччи» нужны, а чаще всего игрушки и мороженое, но дело же не в этом. Дело в том, что ребенку нужно перестать говорить слово «нет». А так как это слово, к которому у очень многих родителей вообще сводится весь процесс воспитания ребенка, отучиться будет очень тяжело.

Если что-то, что ребенок хочет сделать или получить, не угрожает его жизни, то почему нет-то? Не нет, а да. Пусть получит удовольствие.

Пусть проживет еще один день счастливым человеком. И какая разница, что игрушек у него миллион, если ему сейчас нужна миллион первая. Это же вам ничего в общем-то не стоит. Вы просто боитесь его баловать. Остановитесь и подумайте, что вы делаете – вы боитесь доставить ребенку удовольствие.

Есть еще один важный момент, о котором забывают любители растить ребенка в строгости и лишениях. Взрослые, умеющие сами себя контролировать и дисциплинировать, вырастают только из по-настоящему избалованных детей. Только ребенок, которому немедленно покупали все, что он хотел, не вырастает голодным. С возрастом он сам учится себя останавливать. Ему и в голову не приходит что-то клянчить, потому что достаточно просто спокойно попросить и ты получишь все, что хотел.

И когда не надо тратить силы на клянчанье и капризы, оказывается, что вообще-то можно и не просить.

Взрослея, ребенок учится соизмерять свои желания, взвешивать их. У него нет потребности что-то просто вырвать из цепких родительских рук. Он начинает обдумывать, нужна ли ему эта вещь вообще. И если не нужна – не просит.

Вы наверняка обращали внимание на детей в магазинах, которые требуют купить им что-то, что им в общем-то и не хочется иметь. Их занимает сам процесс – как бы так покапризничать, чтобы что-то получить. «Хорошо избалованный» ребенок так вести себя не будет.

Он сам себя контролирует, сам дисциплинирует — а это то, чему нельзя научиться, и то, что так ценят во взрослых специалистах в любой профессиональной среде.

Не думайте, что этого не произойдет, не бойтесь. Чувство насыщения приходит ко всем детям. Просто к тем, кого баловать начали раньше, оно и приходит раньше. А потом наступит вот тот прекрасный момент, когда можно пройти мимо магазина игрушек и не зайти в него вообще, потому что «пап, ну что мы там не видели, пойдем лучше в парк».

А еще правильно избалованные дети растут совершенно не жадными. Им очень легко освоить концепцию того, как хорошо и приятно делиться. Как приятно что-то кому-то отдать. Им не кажется, что они чего-то лишились.

Они не боятся потерять материальное (им еще купят) и очень рано начинают понимать, какое это удовольствие – кому-то что-то подарить, отдать, кого-то обрадовать.

Балованные дети раньше сверстников понимают, насколько ценными могут быть такие нематериальные удовольствия, как быть

Дайте своему ребенку возможность делать подарки другим. Покажите ему, как это приятно – быть щедрым, добрым человеком. И как это, в сущности, легко, если это чувство еще с детства не связано у тебя с чувством лишения.

Так из него вырастет человек, которому делать подарки другим намного приятнее, чем получать их самому.

Так и получится, что вы, кажется, ничего такого не сделали, просто купили на два грузовика и три куклы больше, чем вашему ребенку в реальности было нужно, а он вырос добрым, щедрым, хорошим человеком, которого с радостью берут на любую работу, потому что он сам себя может проконтролировать.

А еще он вырос человеком, который, когда рассказывает о том, какое счастливое у него было детство, – не врет.

Балуйте своих детей. Вы не знаете, что их ожидает.

Ребенок должен быть избалованным. На то он и ребенок. Он должен получать все, что в ваших силах ему купить и дать. Только так он вырастет самостоятельным и счастливым человеком.

Послушайте писателя Набокова, умного человека: балуйте своих детей. Вы не знаете, что их ожидает.

Детство – это очень короткий период в жизни вашего ребенка, когда вам полностью подконтрольно его счастье. Ни от кого, кроме вас, оно не зависит. И кстати, это тот единственный момент в его жизни, когда счастье его так недорого стоит.

Вы же действительно не знаете, как сложится его жизнь. Вы, конечно, очень этого хотите, но ведь совершенно не знаете, будет ли он счастлив, когда подрастет. Вот ровно для этого я его и не балую – строго говорите вы – чтобы он потом был успешен и счастлив. Это очень популярная педагогическая доктрина, но ведь в реальном мире она не только не работает, но даже вредна.

Каждая мама обязана знать:  Гневаюсь на дочь, если она плачет

Именно то, как нас любили, как нас баловали и как нам не отказывали в детстве, мы вспоминаем с особенной теплотой. Воспоминания о счастливом детстве защищают нас от жестокой взрослой жизни.

Что бы с нами ни происходило дальше, мы хотя бы знаем. Помним, что в нашей жизни было время, когда мы были беззаветно счастливы. Не лишайте своего ребенка такого тотема.

Он должен помнить себя королем. Дайте ему возможность побыть абсолютно счастливым в детстве, чтобы он, взрослый, мог узнать это чувство.

Чтобы он, когда вырастет, не путал счастье со смирением и не думал, что абсолютного счастья не бывает, а бывает просто отсутствие несчастья.

Чтобы такого не произошло, ему должно быть с чем сравнить. А кристальное, эталонное счастье нужно научиться чувствовать в детстве. В этом заключается ваша главная родительская задача, а не в том, чтобы он ходил на английский и пианино.

Как ни странно, это намного тяжелее, чем кажется. Да, в денежном эквиваленте детское счастье обходится дешевле взрослого. Ему не «Бентли» и «Гуччи» нужны, а чаще всего игрушки и мороженое, но дело же не в этом. Дело в том, что ребенку нужно перестать говорить слово «нет». А так как это слово, к которому у очень многих родителей вообще сводится весь процесс воспитания ребенка, отучиться будет очень тяжело.

Если что-то, что ребенок хочет сделать или получить, не угрожает его жизни, то почему нет-то? Не нет, а да. Пусть получит удовольствие.

Пусть проживет еще один день счастливым человеком. И какая разница, что игрушек у него миллион, если ему сейчас нужна миллион первая. Это же вам ничего в общем-то не стоит. Вы просто боитесь его баловать. Остановитесь и подумайте, что вы делаете – вы боитесь доставить ребенку удовольствие.

Есть еще один важный момент, о котором забывают любители растить ребенка в строгости и лишениях. Взрослые, умеющие сами себя контролировать и дисциплинировать, вырастают только из по-настоящему избалованных детей. Только ребенок, которому немедленно покупали все, что он хотел, не вырастает голодным. С возрастом он сам учится себя останавливать. Ему и в голову не приходит что-то клянчить, потому что достаточно просто спокойно попросить и ты получишь все, что хотел.

И когда не надо тратить силы на клянчанье и капризы, оказывается, что вообще-то можно и не просить.

Взрослея, ребенок учится соизмерять свои желания, взвешивать их. У него нет потребности что-то просто вырвать из цепких родительских рук. Он начинает обдумывать, нужна ли ему эта вещь вообще. И если не нужна – не просит.

Вы наверняка обращали внимание на детей в магазинах, которые требуют купить им что-то, что им в общем-то и не хочется иметь. Их занимает сам процесс – как бы так покапризничать, чтобы что-то получить. «Хорошо избалованный» ребенок так вести себя не будет.

Он сам себя контролирует, сам дисциплинирует — а это то, чему нельзя научиться, и то, что так ценят во взрослых специалистах в любой профессиональной среде.

Не думайте, что этого не произойдет, не бойтесь. Чувство насыщения приходит ко всем детям. Просто к тем, кого баловать начали раньше, оно и приходит раньше. А потом наступит вот тот прекрасный момент, когда можно пройти мимо магазина игрушек и не зайти в него вообще, потому что «пап, ну что мы там не видели, пойдем лучше в парк».

А еще правильно избалованные дети растут совершенно не жадными. Им очень легко освоить концепцию того, как хорошо и приятно делиться. Как приятно что-то кому-то отдать. Им не кажется, что они чего-то лишились.

Они не боятся потерять материальное (им еще купят) и очень рано начинают понимать, какое это удовольствие – кому-то что-то подарить, отдать, кого-то обрадовать.

Балованные дети раньше сверстников понимают, насколько ценными могут быть такие нематериальные удовольствия, как быть

Дайте своему ребенку возможность делать подарки другим. Покажите ему, как это приятно – быть щедрым, добрым человеком. И как это, в сущности, легко, если это чувство еще с детства не связано у тебя с чувством лишения.

Так из него вырастет человек, которому делать подарки другим намного приятнее, чем получать их самому.

Так и получится, что вы, кажется, ничего такого не сделали, просто купили на два грузовика и три куклы больше, чем вашему ребенку в реальности было нужно, а он вырос добрым, щедрым, хорошим человеком, которого с радостью берут на любую работу, потому что он сам себя может проконтролировать.

Каждая мама обязана знать:  Ребенок держит руки в штанах, когда спит или смотрит телевизор

А еще он вырос человеком, который, когда рассказывает о том, какое счастливое у него было детство, – не врет.

ТЕСТ: не балуете ли вы своего ребенка

Ответив на вопросы в следующих разделах, вы узнаете, правильно ли вы воспитываете ребенка или балуете его. И если балуете, то каким образом.

Блок А.

Детям должна быть предоставлена абсолютная свобода.
Дети – единственная ценность в жизни человека.
Мой ребенок умеет добиваться желаемого. Легче дать ему то, что он просит, иначе он закатит истерику или впадет в ярость.
Мой ребенок, не получая желаемого, начинает ломать вещи.
Мой ребенок может “давить” на меня, угрожая убежать из дома, с целью получить желаемое.
Я обожаю делать ребенку подарки.
Я умею предугадывать желания моего ребенка.
Мои подарки – свидетельство того, что я люблю своего ребенка.
Всякий раз, когда я испытываю по отношению к ребенку чувство вины, я делаю ему подарок.
Каждый раз в магазине, проходя мимо отдела с игрушками, мой ребенок начинает требовать какую-нибудь из них и не успокаивается, пока не получит желаемое.
Если мой ребенок не получает, что требует, он начинает обвинять родителей в отсутствии любви к нему.
Мой ребенок встречает всякого приходящего в дом словами: “Что ты мне принес?”

Если на большую часть утверждений из раздела “А” вы ответили утвердительно, то это означает, что вы балуете ребенка вседозволенностью.

Блок Б.

Ребенок должен расти в обстановке, лишенной любых ограничений.
Запреты парализуют в ребенке творческую активность.
Я всегда позволяю ребенку делать то, что он пожелает.
Ребенок должен выражать себя любыми средствами.
Пусть лучше ребенок получит желаемое, нежели испытает чувство безысходности.
Меня не смущает, когда ребенок портит вещи: рисует на стенах или мебели, поливает ковер в гостиной, кроит наряды кукле из маминого парадного платья.
Меня не смущает, что поведение моего ребенка доставляет кому-то неудобства.
Конечно, мой ребенок “неудобный”, зато он – творческая и неординарная личность.
Мой ребенок мог бы получать более высокие оценки в школе, если бы учитель по-другому к нему относился (больше разбирался в детской психологии, больше понимал моего ребенка).
В комнате моего ребенка всегда царит хаос.
У моего ребенка нет четкого распорядка – время завтрака, обеда, ужина. Он ест, только когда захочет.
Свобода – самая важная составляющая в воспитании ребенка.

Если на большую часть утверждений из раздела “Б” вы ответили утвердительно, это означает, что вы балуете ребенка сверхпрощением.

Блок В.

Лучший способ помочь ребенку – сделать все вместе с ним.
Ребенку вовсе не обязательно учиться на своих ошибках.
Родители всегда знают лучше ребенка, как ему стоит поступить.
Я считаю, что должен влиять на все решения ребенка, так как имею больший жизненный опыт.
Мой ребенок всегда со мной советуется.
Я всегда контролирую, чтобы вначале были выполнены домашние задания, а лишь потом разрешаю игры и прогулки.
Я знаю всех друзей моего ребенка и контролирую, чтобы он общался только с детьми “своего” круга.
Ребенку рано иметь карманные деньги. Я покупаю ему все, что нужно.
Когда я даю ребенку карманные деньги, я всегда советую ребенку, как их тратить, для чего и как их накапливать, и всегда требую финансового отчета.
Я всегда слежу за занятиями своего ребенка и всегда готов посоветовать, чем ему было бы полезнее заняться.
Мой ребенок учится хуже, чем мог бы.
Я замечал, что мой ребенок зачастую знает ответ, но все же оставляет вопрос без ответа из страха сделать ошибку.

Если на большую часть утверждений из раздела “В” вы ответили утвердительно, для вас характерно баловство по типу сверхконтроля.

Блок Г.

Я постоянно тревожусь за своего ребенка.
Когда моего ребенка долго нет со мной, я начинаю беспокоиться.
У моего ребенка слабее здоровье, чем у других детей.
Если мы с ребенком переходим дорогу, я автоматически беру его за руку.
Я всегда проверяю, как мой ребенок одет, перед тем как выпустить его на улицу.
У моего ребенка нет никаких обязанностей по дому.
Когда мы вместе проводим время, я постоянно должен видеть, что делает мой ребенок, чтобы в случае чего прийти на помощь.
Мой ребенок не должен заниматься спортом, так как это требует слишком большого напряжения.
Я всегда контролирую, с кем дружит мой ребенок.
Мой ребенок не очень общителен.
Мой ребенок часто обращается ко мне за советом.
Мой ребенок не очень уверен в своих силах.

Если на большую часть утверждений из раздела “Г” вы ответили утвердительно, то для вас характерна гиперопека.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация