Беседы с детьми о вежливости и культуре общения


Беседа с детьми старшей группы на тему «Культура поведения»

Программные задачи:
1. Уточнить представление детей о понятии «культура поведения»
2. Формировать знания детей о правилах и нормах поведения в разных социальных ситуациях
3. Развивать навыки вежливого общения
4. Воспитывать потребность в доброжелательном общении с окружающими.

Материал: Мультимедийное оборудование, картинки по теме

Воспитатель: В детском саду тоже должны соблюдаться правила культуры поведения.

Например. Когда вы приходите в детский сад, обязательно нужно поздороваться со взрослыми и детьми. Какие еще правила поведения есть в детском саду?
Дети: нельзя брать чужие игрушки, нельзя драться, ломать игрушки, если кого-то обидел, нужно попросить прощения. Дети должны слушаться взрослых
Воспитатель: Правильно. Когда вы поели, нужно говорить «спасибо!». Вежливость – это тоже культура поведения, поэтому мы должны знать вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете?
Дети: спасибо, пожалуйста, будьте так добры, извините, приятно познакомиться и т.д.
Воспитатель: Правильно. Запомните, соблюдать культуру поведения в общественных местах очень важно. Если вы будете культурными, воспитанными и вежливыми, то и к вам отношение других будет таким же. Посмотрите на картинку, и запомните эти правила. (Воспитатель показывает картинку и зачитывает правила поведения в общественных местах)

Сайт для воспитателей детских садов

Публикация материалов

Документы

Этическая — беседа « Урок вежливости» .

Этическая — беседа « Урок вежливости» .

Воспитатель Погонцева О.И.

продолжать формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, доброжелательности, честности, правдивости, учить справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников, воспитывать культуру общения, умение приветливо разговаривать друг с другом, со взрослыми, вежливо обращаться с товарищами.

— Чтение произведений В. Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо», В. Осеевой « Просто старушка», «Волшебное слово», « Что легче?», « До первого дождя», «Почему», «Плохо», С. Я Маршака « Ежели Вы вежливы»,

— Слушание аудиозаписи «Вежливая собачка Соня», мультфильмы о дружбе

— Просмотр мультфильма: «Цветик – семи цветик»

— Заучивание пословиц о дружбе, о доброте, о правилах культуры этикета.

Действующие лица: Кот Леопольд

Стук в дверь и под музыку из мультфильма « Давайте жить дружно» заходит кот Леопольд.

-Здравствуйте, ребята! Я рад снова встретиться с Вами.

Сегодня я к Вам не случайно зашел, хочу узнать, как Вы научились общаться и дружить между собой.

Кто может быть другом. Дружить это хорошо или плохо?

А какой должен быть настоящий друг?

Если каждый из вас хочет иметь много друзей, то и сам должен быть хорошим другом. У дружбы есть очень важные правила поведения.

Какие правила дружеских отношений Вам знакомы?

— Будь в дружбе честным,

— не оставляй друга в беде,

— не обижать друг друга и не груби ему,

— делись с другом радостью и всем чем можно поделиться.

Да, эти правила Вы очень хорошо помните, поэтому у каждого из Вас есть настоящий друг.

-Вежливость для всех детей,

Чтобы жили веселей,

Чтоб по- правилам играли

Ни кого не обижали…

— А с людьми Вы умеете быть вежливыми? Что Вы знаете о дружбе, о доброте, о вежливости?

Что означает слово «Здравствуйте»?

А как можно еще поздороваться? Я предлагаю Вам загадки в

стихах, вы договариваете последние слова.

— Мальчик вежливый и развитый

— Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…(добрый день).

— Говорить друзьям не лень,

— Друг другу на прощание

Мы скажем…(до свидания)

Извинятся мы не боимся,
Пусть светлее станут лица.

Говорим мы, улыбаясь,

Слово доброе («Спасибо» )

И кого-то пропуская,

Отойдем на шаг (красиво) ….

Чтобы мир нам улыбался, будем мы воспитаны.

Жизнь волшебная дана в правилах невиданных…… .

Уважаем старших мы, малышам поможем,

И друг с другом, как всегда поиграть мы сможем.

Молодцы, ребята! Знаю, Вы всегда помните слова вежливые и волшебные и поэтому дружба между вами крепкая и настоящая.

Беседа на тему «Вежливость» в подготовительной группе

Конспект этической беседы для детей 5-8 лет на тему «Как много слов прекрасных — волшебных добрых слов!»

Есть на свете особенные слова — их называют «вежливыми», а иногда и «волшебными». Почему? Потому что они помогают людям, делают их жизнь добрее, светлее, человечней. Ведь недаром говорится: «Доброе слово слаще мягкого пирога». Вежливые слова, как ключики, открывают сердца людей.

♦ Попробуйте вспомнить вежливые слова и рассказать, когда их нужно употреблять.

Это и «спасибо», и «пожалуйста», и «до свидания», и «будьте добры», и «будьте любезны».

♦ Расскажите, когда мы говорим «спасибо».

В очень многих случаях. Например, если вам вручили подарок.

♦ Что вы скажете, принимая его?

Конечно, «спасибо»! После завтрака, обеда и ужина вы, я уверена, не забудете сказать воспитательнице в детском саду, маме и бабушке дома — «спасибо» или «благодарю».

Представьте, вы спрашиваете у прохожего, как найти ближайшую аптеку или магазин, и человек вежливо объясняет вам. Вы, конечно, скажете ему «спасибо».

♦ Вспомните все случаи, когда люди благодарят друг друга и говорят «спасибо».

Это слово пришло к нам из глубокой древности и означает «Спаси Бог!». Вот какое необыкновенное слово «спасибо»!

Спасибо!

Я «спасибо» говорю,

Я за все благодарю:

За вкусные оладушки —-

Скажу «спасибо» бабушке,

Дедушке — за сказку,

Мамочке — за ласку,

Папочке — за доброту.

Даже нашему коту

Я «спасибо» говорю,

Я кота благодарю

За то, что ловит мышек —

А теперь представьте, что подруга сказала вам «спасибо». Что вы ей ответите? Правильно! «Пожалуйста!». Это же слово мы говорим, когда обращаемся к кому-то с просьбой. Например, так: «Оля, дай, пожалуйста, мне красный карандаш».

♦ Попробуйте сами придумать предложения со словом «пожалуйста».

За столом можно сказать: «Дайте мне, пожалуйста, соль». В поликлинике можно спросить: «Скажите, пожалуйста, в каком кабинете принимает врач Нина Ивановна Попова?» В автобусе уместен вопрос: «Скажите, пожалуйста, когда будет остановка «Беговая улица»?» Если вы звоните по телефону, то, конечно, попросите: «Позовите, пожалуйста, к телефону Ивана Ивановича».

Каждая мама обязана знать:  Последствия лишения родительских прав

Таких примеров можно привести много. Постарайтесь запомнить, что слово «пожалуйста» следует говорить, когда вы обращаетесь с просьбой. Кстати, в этом случае можно сказать и другие вежливые слова: «будьте так добры» или «будьте любезны».

Как попугай Таню вежливости учил

Сбылась Танина мечта — папа подарил ей волнистого попугая. Попугай был красивый — ярко-голубой с зелеными, желтыми, серыми перышками и озорными смышлеными глазками- горошинами.

Назвали попугая Шуриком. Он быстро освоился на новом месте, привык к большой серебристой клетке. Шурик любил, уцепившись лапками за жердочку, висеть головой вниз, раскачиваться на качелях и смотреться в зеркальце. А когда папа включал радиоприемник, Шурик звонко щебетал под музыку.

— Бабушка, как мне научить Шурика говорить? — спрашивала она.

— Нужно по многу раз терпеливо повторять какое-нибудь слово или фразу, постепенно попугай их запомнит и когда-нибудь повторит.

Но терпения у Танюши было маловато. Девочка всегда куда- то торопилась и даже простые вежливые слова говорить домашним ей было некогда. Прибежит она с улицы, бросит куртку на стул и с порога кричит:


— Я ужасно есть хочу! Бабушка, подавай обед!

♦ Куда нужно вешать куртки и пальто, когда вы приходите с улицы?

Бабушка грустно качала головой и говорила:

— Танечка! Иди, вымой руки с мылом и скажи волшебное слово, ты о нем совсем забыла!

— Какое еще волшебное слово? Не знаю никаких волшебных слов, а руки у меня и так чистые! — ворчала внучка.

Наспех поев, Таня никогда не благодарила бабушку за вкусный обед, вскакивала из-за стола, с грохотом отодвинув стул, и убегала гулять.

Самыми любимыми словами девочки были: «Дай!», «Хочу!», «Купи!», «Не буду!» и «Отстань!»

♦ Как вы обращаетесь к маме или бабушке, когда хотите есть?

♦ Какие вежливые слова говорите после того, как поели?

Добрые и вежливые слова — «здравствуйте», «добрый день», «приятного аппетита», «спасибо», «пожалуйста» — Таня говорила очень редко, словно через силу, и только тогда, когда ей об этом напоминали.

Однажды на день рождения к Тане пришли друзья. Мама испекла пирог с малиновым вареньем, бабушка тоже наготовила всякой всячины и красиво накрыла стол.

Таня с гордостью показала ребятам своего любимца — Шурика.

— Очень красивый! — восхищались дети, рассматривая попугайчика.

— А говорить он умеет? — спросила маленькая Анечка.

— Пока не умеет, но я его учу, — соврала Таня, — скоро научится!

Она отрезала маленький кусочек свежего огурца и протянула его Шурику:

— На, Шурик, съешь огурчика!

Но Шурик есть не стал, а вдруг как-то боком подскочил на жердочке и, вдохновленный всеобщим вниманием, громко и ясно сказал:

— Отстань! Не хочу и не буду!

Ребята так и ахнули от неожиданности.

— Говорит! Говорит! — закричали они, а Таня бросилась к бабушке на кухню и выпалила:

— Бабушка! Шурик заговорил! Иди скорей, послушай!

Бабушка вытерла руки и вошла в комнату.

— Ну, Шурик, скажи нам, пожалуйста, что-нибудь, — вежливо попросила она.

В ответ попугай весело крикнул:

— Отстань! Не хочу! Дай варенья! Дай! Дай! Дай! — А потом вдруг захныкал: — Купи мне велосипед!

Дети засмеялись. Вот так попугай! Не очень-то он вежливый!

— Кто же его таким словам научил? — удивилась Таня.

Бабушка выразительно посмотрела на девочку и заметила:

— А ты подумай, может быть, и догадаешься!

Вечером, когда гости разошлись, Таня легла в кровать и перед сном вспомнила своего говорящего попугая.

— Да ведь это Шурик мои слова повторял! Я вчера у папы велосипед выпрашивала: купи, купи мне велосипед!

А папа мне ответил:

— Почему ты, дочка, всегда требуешь и никогда не попросишь ласково и вежливо, не скажешь слово «пожалуйста». Жаль, что ты себя со стороны не слышишь: голос у тебя капризный, плаксивый и требовательный, а слова — невежливые! Пока ты не научишься с бабушкой, мамой и со мной говорить вежливо и спокойно, велосипед ты не получишь!

Ну и не надо! — крикнула в ответ Таня. — Я и без него обойтись могу!

А вот сейчас ей стало очень стыдно. Не только она сама невежливая девочка, но и попугай у нее капризный и невоспитанный.

— Больше не буду никому грубить, а попугая научу вежливым словам, — решила Таня и спокойно уснула.

♦ Какие вежливые слова забывала говорить Таня?

♦ Были ли вежливыми любимые Танины слова?

♦ Почему попугай Шурик выучил невежливые слова?

♦ Почему Тане стало стыдно за своего попугая?

♦ Какое волшебное слово нужно говорить, когда обращаешься к кому-нибудь с просьбой?

♦ Какое слово нужно сказать, когда благодаришь человека за что-нибудь?

♦ В каких случаях нужно говорить «извините, пожалуйста»?

Правила этикета

♦ Приходя домой с прогулки, не забудьте вытереть ноги о коврик у дверей, а потом снять сапоги или ботинки, поставить их под вешалку и переобуться в домашние тапочки.

♦ Пальто или куртку повесьте на вешалку.

♦ Когда вы приходите домой с улицы, не забудьте вымыть руки с мылом.

♦ Вежливые слова — «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры» говорите не только друзьям и знакомым, но и своим домашним — маме и папе, бабушке и дедушке, брату и сестре.

Если вы уходите из дома, из детского сада, магазина, поликлиники, не забудьте сказать слова «до свидания».

♦ Приведите примеры со словами «до свидания». Когда вы их говорите, значит, ваша новая встреча состоится скоро. Представьте, что вы пришли в гости к другу. Поиграли с ним, поговорили, попили чаю, но вам пора идти домой. Конечно, вы не забудете сказать «до свидания» вашему другу и всем его домашним.

А вот слово «прощайте» мы обычно говорим, если расстаемся надолго, например, если ваш друг переезжает жить в другой город или в другую страну. Это, конечно, грустное слово и говорить его следует к месту.

Многие ребята считают, что вежливые слова «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры» говорят друзьям и знакомым. Но и своим домашним — маме и папе, бабушке и дедушке, сестре или брату эти слова нужно говорить обязательно!

Вежливые слова

Есть много слов прекрасных,

Волшебных, добрых слов.

Таких простых и ясных —

Я их назвать готов.

«До свиданья, до свиданья!» —

Говорю при расставанье.

«С добрым утром», «добрый день!» —

Никогда сказать не лень.

И «спасибо» говорить,

За добро благодарить

Никогда я не забуду —

Каждая мама обязана знать:  Как общаться с неродным ребенком

Я невежливым не буду.

Если братик спать захочет,

Я скажу: «Спокойной ночи!»

Пожелаю сладких снов.

Знаю много добрых слов!

Добрые слова

Жила-была девочка Аня. Веселая, озорная, но вежливая и воспитанная. У нее было много друзей, и малышка никогда не скучала.

А знаете, почему? Потому что Анюта не забывала с милой, доброй улыбкой со всеми здороваться, всегда, уходя, говори ла «до свидания», даже за любой пустяк всех благодарила, и, конечно, когда просила у мамы шоколадку или новую игрушку, добавляла слово «пожалуйста». Анечку все любили и хотели с ней дружить.

А вот Вера была совсем другой. Вежливые слова она считала пустым звуком и никому не нужной тратой времени, она частенько грубила и, по правде сказать, очень редко улыбалась друзьям.

Да и друзей-то у нее было немного. Трудно дружить с невежливым человеком!

Как-то раз, весенним майским вечером, ребятишки играли на детской площадке, а Вера в одиночестве сидела на скамейке и скучала. Но вот рядом с ней присела красивая молодая женщина, достала из сумочки карандашик и стала подводить и без того румяные пухлые губы. Вера с интересом наблюдала за ее действиями. «Ишь, как ловко у нее получается! Наверно, на свидание собралась!» — подумала она.

— Эх, Веруня! — вдруг обратилась к ней женщина. — Зря ты скучаешь, с ребятами не играешь!

— Откуда вы знаете, что меня зовут Верой? — удивленно спросила девочка.

— Слышала, как кто-то тебя окликнул, а ты сказала: «Отстань! Не хочу играть в салки. Глупая это игра!»

— Я и вправду не хочу с ними играть! — сказала с досадой Вера. — Ребята меня недолюбливают, потому что я им могу запросто нагрубить.

— Это ты зря! — ласково сказала красавица. — Добрые слова ведь не зря волшебными называют. Они многое могут. Ими человеческие сердца, как ключиками, открываются!

— Я как-то об этом не думала. — со вздохом ответила Вера.

— А ты посмотри на Анечку! Ее все ребята любят, хотят с ней дружить, играть. Она улыбчивая, ласковая, а волшебные слова так и слетают у нее с губ.

— Да, это правда, — согласилась Вера. — Но я к этим словам не привыкла! Ненужными они мне кажутся.

— Ну это ты зря так думаешь! — с загадочной улыбкой сказала незнакомка. — Хочешь, все Анины волшебные слова окажутся у тебя? И ты увидишь, что из этого получится.

— Хочу! — согласилась Вера.

Тогда женщина взяла карандашик и написала в воздухе слово «спасибо». Оно замерцало розово-голубым сиянием и тотчас оказалось в кармашке у Веры. Туда же попали и другие вежливые слова: «пожалуйста», «здравствуйте», «будьте добры» и все остальные.

— Теперь эти слова твои! — сказала женщина. — Ты станешь произносить их так же легко, как Анюта. А вот у нее этих слов больше пока не будет. Жаль, конечно, малышку! — со вздохом добавила она. — Но я ей скоро их верну!


— Вы — волшебница? — потрясенно лепетала Вера. — И карандашик у вас волшебный?

— Пожалуй, что волшебница, — ответила женщина.

— Спасибо, спасибо вам! — горячо воскликнула Верочка. Но на скамейке уже никого не было!

После этой удивительной встречи мама, бабушка, воспитательница в детском саду не могли нахвалиться на Веру.

— Какая вежливая стала наша малышка! Ласковая, воспитанная! — восклицала Анна Анатольевна. — Я просто поверить не могу, что Вера так быстро изменилась в лучшую сторону. Волшебство какое-то!

Между тем Вере и самой понравилось быть тактичной, вежливой и внимательной к людям. Другие дети тотчас почувствовали перемену в Вере и потянулись к ней. У девочки появилось много новых друзей, а о былой скуке не было и речи.

«Правду сказала волшебница, — думала иногда, засыпая, Вера. — Вежливые слова, словно ключики, открывают человеческие сердца».

А вот жизнь Анечки без вежливых слов стала гораздо труднее. Раньше эти слова сами собой слетали у нее с языка, а теперь девочке приходилось делать над собой усилие, чтобы говорить вежливо, долго вспоминать их. Улыбка исчезла с ее милого личика, и оно стало грустным.

Но молодая волшебница с карандашиком вовсе не была злой. Она просто хотела помочь Вере и показать ей силу вежливых слов, а обижать Анечку ей было незачем.

Как-то раз она снова оказалась на детской площадке, когда там собралась детвора. Волшебным карандашиком она написала в воздухе все волшебные слова и послала их Анюте. Они тут же оказались в Аниной сумочке.

Девочка вдруг почувствовала необыкновенную радость и легкость. Она засмеялась, схватила Веру за руки и весело закружилась с ней. Потом подружки побежали играть в куклы.

— Возьми, пожалуйста, мою куклу, Анечка!

— Спасибо! Я как раз хотела, чтобы эта кукла была моей дочкой, — поблагодарила Аня.

Пожалуй, на этом мы и закончим сказку. Ведь теперь вы знаете, что и Вера и Аня — вежливые девочки. А вежливость — лучшая помощница в дружбе.

♦ Почему все дети хотели дружить с Аней?

♦ Почему вежливые слова называют добрыми?

♦ Что вы можете сказать о Вере?

♦ Кто подарил ей добрые слова?

♦ Как изменилась Вера, ее жизнь?

♦ Как добрые слова вернулись к Анечке?

♦ Почему вежливые, добрые слова называют «ключиками от человеческих сердец»?

Ответьте на вопросы

1. Какие слова называют вежливыми?

2. Какие вежливые слова вы знаете?

3. Когда говорят: «спасибо», «пожалуйста», «благодарю», «будьте добры», «до свидания», «прощайте»?

4. Почему нужно благодарить людей за все хорошее?

5. Что означает выражение: «Поступайте с другими людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами»?

6. Придумайте рассказ со словами: «здравствуйте», «пожалуйста», «благодарю вас», «до свидания».

7. Почему вежливые слова порой называют «волшебными»?

8. Какие сказки, стихи о вежливых словах вы знаете?

Сказки-подсказки. Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения

Автор Шорыгина Т. А.
Серия Сказки-подсказки
Производитель Сфера ТЦ издательство
Возраст от 5 до 7 лет
Год издания 2014
Число страниц 80
Размер 210x6x140 мм
Автор Шорыгина Т. А.
Серия Сказки-подсказки
Производитель Сфера ТЦ издательство
Возраст от 5 до 7 лет
Год издания 2014
Число страниц 80
Размер 210x6x140 мм
Вес 89 г
ISBN 9785994911167
Артикул V044246/00-00002892

Сказки-подсказки. Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения

В пособии представлены занятия, построенные на беседах и анализе поступков героев авторских стихов и сказок.

Каждая мама обязана знать:  Дети и деньги 5 ошибок финансового воспитания

В ходе занятий дети 3—8 лет приобретают знания о правилах общения со сверстниками и взрослыми, усваивают нормы поведения в общественных местах, получают более четкие представления о профессиях, знакомятся с основами этикета.

Адресовано воспитателям детских садов, учителям начальных классов, гуверн .

Сказки-подсказки. Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения

В пособии представлены занятия, построенные на беседах и анализе поступков героев авторских стихов и сказок.

В ходе занятий дети 3—8 лет приобретают знания о правилах общения со сверстниками и взрослыми, усваивают нормы поведения в общественных местах, получают более четкие представления о профессиях, знакомятся с основами этикета.

Адресовано воспитателям детских садов, учителям начальных классов, гувернерам и родителям. Пособие может быть использовано как при коллективной, так и индивидуальной работе с детьми.

Этическая беседа о вежливости. Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область коммуникация

Закрепить знания детей о вежливости, о вежливых людях, знание пословиц о вежливости. Формировать нравственные качества, уважение друг к другу. Учить осознанно относится к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступки. Побуждать детей к нравственным поступкам, вызывать желание совершать положительные и осуждать отрицательные поступки. Развивать навыки разговорной речи, пользоваться в ответах на вопросы разными типами предложений. Воспитывать желание быть вежливым.

Методические приемы. Наглядный (внесение картины “девочка уронила платочек”); Словесный (стихотворение С. Я. Маршака “Ежели вы вежливы”, рассказ В. Осеевой “Печенье”, вопросы к детям, пословицы); Практический (обыгрывание ситуаций из жизни детей, упражнение детей в проговаривание вежливых слов).

Предварительная работа. Беседы: “Всё начинается со слова “здравствуй”, “Всегда будь вежлив”, “Наши добрые дела”, “Что такое хорошо и что такое плохо”, “Вежливость в разговоре”; Чтение: О. Дриз “Добрые слова”, В. Осеева “Волшебное слово”, С. Маршак “Урок вежливости”, А. Кондратьев “Добрый день”, Г. Сапгир “Самые слова”; Дидактические игры и упражнения “Вежливый ручеек”, “У меня зазвонил телефон”, “Кто кому уступит место”; Рассматривание картин, иллюстраций.

Картина (девочка уронила платочек, а мальчик поднял его); рассказ В. Осеевой “ Печенье” ; диск с “Вежливой песенкой” муз. Г. Левкодимова, сл. Р. Алдониной.

Вносится картина (девочка уронила платочек, а мальчик поднял его). Ребята, осмотрите на эту картину и скажите, правильно ли поступил мальчик? Как вы думаете, что сказал мальчик девочке?

-Возьми, пожалуйста, свой платочек!

А что ответила девочка?

Значит, что можно сказать про детей, какие они? (вежливые). А почему вы так решили? (потому что девочка и мальчик говорили слова “пожалуйста”, “спасибо”). Сегодня мы с вами поговорим о вежливости.

А как называются слова “пожалуйста” и “спасибо”? (вежливые, волшебные). А как вы думаете, почему мы называем такие слова волшебными? (потому что после таких слов становится приятно, веселее, теплее…).

А сейчас я проверю, знаете ли вы “волшебные” слова? Я буду читать начало стихотворения, а вы должны назвать последнее слово:

В обмене добрых слов участвуйте
И говорите чаще…(здравствуйте)
Не проявляйте днем лень
Сказать при встрече…(добрый день)
Вы после завтрака могли бы
Сказать всем поварам…(спасибо).
Из вежливости, не из жалости
Почаще говори…(пожалуйста).
Когда уходишь всем на прощание
Скажи простое…(до свиданья)

Молодцы, ребята, вы знаете много вежливых слов.

Ребята, я загадаю вам литературную загадку. Воспитатель читает рассказ В. Осеевой “Печенье” и задает вопросы:

-Вам понравилось, как поступили Миша и Вова?

-Можно ли назвать вежливыми мальчиков, которые помнят только о себе?

-А что почувствовала бабушка, когда Миша сказал ей: “Налей нам чаю!” ?

-Почему бабушка и мама молчали за столом?

-Что они чувствовали, когда мальчики ели печенье?

-Что почувствовали мальчики, когда увидели, что бабушка жует хлеб? Поняли ли они свою ошибку?

А как бы вы поступили на месте Мишы и Вовы? Знаете ли вы таких людей, как Миша и Вова?

Значит, почему нужно вести себя вежливо и уважать других людей?

Ребята, давайте разберем ситуации из вашей жизни, которые я часто наблюдаю в нашей группе.

Кто должен здороваться первым при встрече взрослый или ребенок? (Младший здоровается со старшим; входящий с присутствующими; первым здоровается тот кто вежлив) .

Как попросить соседа за столом, чтобы тот передал хлеб? ( Передай, пожалуйста, хлеб…)

Как вежливо попросить о помощи, если не застёгивается пуговица? (Помоги ,пожалуйста, застегнуть пуговицу…)

Как вежливо попросить игрушку у товарища? и.д.

А кто знает стихотворение о вежливости? (ребенок читает стихотворение С. Я. Маршака

“Ежели вы вежливы”).

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,
Вы место без протеста уступите старухе.
Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду
И ежели вы вежливы, поможете вы маме
И помощь ей предложите без просьбы — то есть сами.
И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы, тому, кто послабее,
Вы будете защитником, пред сильным не робея.
А какие вы знаете пословицы о вежливости?
Доброе слово – слаще меда.
Доброе слово согревает, дурное – огорчает.

Скромность, аккуратность, вежливость украшают человека.

А какие люди говорят такие пословицы и поговорки:

Из “спасибо” и шапку не сошьешь.

“Спасибо” в карман не положишь, домой не принесешь.

Правильно, так говорят не вежливые, ленивые люди, которые недооценивают “волшебные” слова.

(Раздается стук в дверь). Интересно, это кто к нам пришел? Да это почтальон Печкин принес письмо Свете. А чтобы оно дошло до своего адресата, необходимо передать письмо друг другу с просьбой. Нельзя повторяться, иначе письмо вернется на почту.

Воспитатель: Будь добр, передай письмо Свете.

Дети используют такие слова и выражения:

— Марина, я тебя очень прошу…

— Если тебе не трудно…

— Сделай доброе дело…

— Передай, пожалуйста,…и т. д.

Давайте споём для Печкина “Вежливую песенку”.

Исполнение детьми “Вежливой песенки” муз. Г. Левкодимова, сл. Р.Алдониной.

Значит, какого человека мы называем вежливым? (Воспитанного, который говорит вежливые слова, делает хорошие поступки). Можно ли назвать вежливым человека, который не с кем не здоровается или обманывает, обижает маленьких? (Нет, такого человека нельзя назвать вежливым.

Такой человек ведет себя грубо и не воспитанно, его некто не любит и не уважает). Почему нужно быть вежливым? Как относятся окружающие люди к вежливым людям? (Вежливых людей любят, с ними приятно разговаривать, общаться, играть, с ними интересно и хорошо. После общения с вежливым человеком и настроение улучшается…) А к невежливым? (С невежливым человеком и общаться не хочется)

А теперь попрощаемся с почтальоном Печкиным (повторяться нельзя). Дети говорят:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация