Бешеные истерики у ребенка


Содержание

Ежедневные истерики у ребёнка 4 лет

Автор Сообщение
Добрый день! У нас в семье такая проблема: моя дочка( ей 4 года) закатывает истерики по любому поводу, а если повода нет, то она его находит. И не важно, что это (неудобная куртка, неудобная шапка, не хочет одевать варежки и завязывать шарф или я не то сказала, не так ответила ей) во время игры может начать громко кричать или реветь, если у неё что-то не получается и при этом в истерике говорит, чтобы ей помогли. Иногда не хочет принимать никакую помощь. Раньше засыпала сама и спала в другой комнате одна с месячного возраста, а сейчас уже несколько месяцев просит, чтобы папа с ней полежал пока она уснёт. А потом ночью прибегает к нам в комнату и ложится спать с нами. Сейчас ещё к этому добавились ночные истерики. Приходит ночью и начинает истерить, не понятно, что ей надо. Может повторять одно и тоже и никого не слышит. Кричит громко, что весь дом слышит. На уговоры не реагирует. Потом сама успокаивается, когда уже не остаётся сил кричать. Несколько раз срывала голос и потом хрипела несколько дней. Одно время поили тенотеном, вроде было получше. Но на таблетках тоже не хочется сидеть.
Что с ней происходит, я не могу понять? Может в садике между детьми что-то происходит? Хотя я у неё спрашиваю, она отвечает, что все хорошо (никто ее не обижает, есть друзья) Воспитатель говорит, что она ведёт себя нормально, а забираю из садика совсем другого ребёнка. Мы сейчас с ней даже никуда не ходим в общественные места, потому что не знаю, что от неё ждать. Стала отвечать мне. Например, я ей говорю, что кричать и истерить не хорошо. Назову ее истеричкой (на эмоциях), а она мне в ответ: сама истеричка или может рукой ударить. Я конечно это сразу присекаю.
Взаимоотношения у нас нормальные (стараюсь ее часто обнимать, хвалить, целовать, говорю что люблю её). Раньше была спокойной, никогда не кусалась, не дралась. А сейчас не знаю в кого превращается((( меня после каждой ее истерики трясёт и я ещё долгое время не могу придти в себя.

Анюта, доброй ночи.
Я готов вас проконсультировать по вашему вопросу.

Хорошо) что для этого нужно?

Анюта, я отвечаю по мере возможности. Это значит, что в течении дня буду отвечать. На консультацию давайте выделим три дня, чтобы успеть решить вашу ситуацию. Если понадобится больше времени, то увеличим.

Если вас устраивает такой вариант, то можем начать.
Вопрос 1: сколько вам лет?
Вопрос 2: сформулируйте пожалуйста ваш конкретный вопрос (или вопросы) ко мне с которым будем разбираться. Да, устраивает! Спасибо)
1. Мне 29 лет
2. Я хочу понять, почему она себя так ведёт? Хочет показать своё Я или она это делает неосознанно?
Что я не правильно делаю, как мама? Как свести к минимуму ее истерики?

Давайте немного про осознанность. Естественно ребенок в этом возрасте не может осознать из-за чего он все это делает. Но он прекрасно понимает, что надо пытаться понимать этот мир. Сейчас она в таком возрасте, когда ей нужно проверить мир на прочность и родителей в том числе. В этом ее развитие. Через свое поведение она пытается понять весь мир. Это ее так называемый первый кризис, кризисы еще будут и в переходе в школу и в средней школе при переходе в старшую, а потом когда пойдет получать следующее образование, то опять будет проявляться по-разному и не всегда в положительную сторону. Это такая у нее жизнь. И ее такое развитие.

Что она узнает?
Узнает Вас, так как только вы ее самый важный человек в жизни. Она смотрит, может ли она проявить себя так и хочет посмотреть что будет. Вспомните те моменты, когда она была младше? Она плачет — вы подбегаете и утешаете ее. Она привыкла к тому, что вы всегда рядом и в позитиве всегда хотите ее успокоить. Также вы всегда делали для нее то, что она хотела (естественно она и тогда не осознавала что делает). Она просто делала — плакала, когда ей было не удобно лежать в кровати, когда хотела кушать — тоже плакала, когда хотела спать — капризничала. Сейчас она делает тоже самое, только в других ситуациях.
Она хочет проявляться. Она хочет показать свое Я. И это хорошо, так как это ее путь стать взрослее.
Понятно, что вы теряетесь и не знаете как быть. Вроде уже выросла, а хочет вести себя именно так.
Как вам то, что я говорю?

Да, наверно так и есть) но я не знаю как себя вести во время ее капризов. Как ее успокоить? Ведь она никого и ничего не стесняется, может начать истерику хоть где. Вчера вот устроила истерику прямо в садике, когда я за ней пришла. Все ребята, родители и Воспитатель были в шоке, что Даша себя так повела. Никакие уговоры не помогали, она просто кричала на весь садик и весь путь до дома. В итоге к вечеру охрипла. А все из-за того, что я ей не принесла сюрприз. (Иногда, когда я за ней прихожу приношу что-нибудь) в дальнейшем вечер провела спокойно. Сегодня я даже боюсь идти за ней в садик��
Меня просто интересует, могут ли такие истерики сказаться на ее поведении в дальнейшем? Не нарушиться ли ее психика?

Давайте немного по размышляем о капризах:

1. Капризы появляются в самое не подходящее время.
2. Вы не можете влиять на капризы.
3. Вам стыдно за то, какое поведение показывает ваша дочь на людях.
4. Вы предполагаете, что пока у вашей дочери истерика — окружающие в первую очередь думают о том, какой вы родитель.

Какие из утверждений вам подошли, или быть может все? Чтобы вы еще сами добавили?

Мне больше подходят утверждения 2, 3, 4. теперь напишите про ваш опыт. Видели ли вы других родителей, которые очень быстро могут успокоить собственного ребенка? И еще можете выделить несколько отличающихся ситуаций в которых ваша дочь так себя ведет? Например, когда хочет чтобы ей купили именно эту игрушку, стоимость которой высокая и вы ее сейчас не можете купить.
Анюта, обратите просто пока что внимание, что вы выбрали пункты связанные с вами, а не напрямую с ребенком или с проявлением.

Видела и не однократно у знакомых, когда ребёнок такого же возраста начинает капризничать, то его мама начинает с ним разговаривать и он ей хотя-бы отвечает. У них складывается диалог, несмотря на то, что ребёнок при этом плачет. Но потом успокаивается и все. Моя же очень редко когда что-то ответит мне в истерике. Когда я пытаюсь ее успокоить или обнять, она отталкивает меня. Приходится ждать окончания истерики и только потом уже разбирать конкретную ситуацию.
По поводу ее капризов, могу сказать так: она обычно нормально реагировала, если я ей не покупаю ту или иную игрушку. У нас получалось мирно договорится, я ей объясняла, почему не могу сейчас купить эту игрушку. Она меня слушала. Истерика была по поводу игрушки один раз и то уже, когда наступил у неё период капризов.
А так ее истерики больше связаны с одеждой (не любит куртку, варежки, шарф), если мы вместе играем и я не поняла как надо играть, она может тоже разозлится. Или не хочет идти гулять, а потом наоборот домой не хочет, то по этому поводу тоже истерики.

Я ещё хотела узнать, стоит ли наказывать ребёнка за истерики и плохое поведение ( например не давать сладости, не покупать игрушки) или это не должно быть взаимосвязанно?

Это как раз про то, что вам с ребенком то, все понятно. Она капризничает. Это факт. Что происходит с той мамой? Я предположу: она спокойна, сдержана в эмоциях, хотя внутри у нее также бурлит, как и у вас. А еще она спокойно говорит то, что происходит и не оскорбляя, не задевая ребенка разговаривает с ним, как будто ничего не произошло, а просто диалог.

А теперь вспомните себя в ситуации: когда вам плохо, у вас ничего не получается, вас все раздражают, вы уже многое пробовали делать, но все бесполезно. Вы очень раздражены всем и всеми. Вы как «ежик» вытащили иголки и готовы разорвать всех и вся. Вас пытаются успакоить и подбодрить всеми теми способами, которые не работают (вы же уже все их перепробовали)
И теперь вопрос: что с вами произойдет если вас обнять в этот момент?
Скорее всего вы оттолкнете. Скажите, чтобы к вам не подходили. Ведь вам надо время остыть. И только после этого вы пустите к себе человека. И тогда можно и обнять.

Ну вроде вы и сами это замечаете.

А теперь еще раз вспомните себя, когда вы как «ежик» на все реагируете. Если вспомнили, как вам кажется, если вас еще за это все и накажут, то, что произойдет с вами? Вы поймете за что вас наказывают?
Я опять попробую предположить ответ: скорее всего вы не поймете, за что вас наказали, ну точнее поймете то, что нельзя быть «ежиком». А ведь это важно иногда защищать себя тем, чтобы вас никто не трогал. Это про безопасность. Да и не решит проблему наказание отказом от выдачи конфет. Так как для ребенка важнее в этот сложный период сохранить себя. При таком действии ребенок выберет быть «ежиком». И тогда наказание не сработает на то, что вы хотите.

[quote=№12 | u215416 | Anuta96] если мы вместе играем и я не поняла как надо играть, она может тоже разозлится.
[quote]

Виды игр:
1. Игра
2. Обучение в виде игр

Первое, вам необходимо — это разделить. Понятно, что ваша девочка будет учиться в любом случае и в обычной игре и в обучении. Разница заключается в том, что ИГРА — это только время ребенка и ее правил! Даже тех правил, которые кажутся не реальными!

А теперь давайте договоримся с вами. Есть несколько ВАЖНЫХ правил для ИГР с детьми.
Я чуть подробнее более полную версию напишу. Сейчас самые основные.

1. Играть 10-15 минут ежедневно.
2. Никто и ничто не должно вас отвлекать. Это должны понимать вы и ваш ребенок. Это время для вас обоих или троих(если папа подключится). Это время ребенка и только он им распоряжается так, как считает нужным. Начнет играть в одно, потом не доиграв переключится на другое — ваша задача играть по ее правилам.
3. Выключить телевизор.
4. Отключить звук на телефоне.
5. Отдать лидерство ребенку. Не конкурировать! Ребенок всегда прав в игре.
6. Щедро хвалить идеи ребенка, его фантазию и творчество.
7. Подражайте действиям ребенка, и делайте все, что он просит в рамках приемлемого поведения.
8. Смиритесь с беспорядком в процессе игры.
9. не пытайтесь «учить», просто играйте, пусть будет все не по настоящему.
10. Не задавайте много вопросов, можете просто комментировать что делает сам ребенок. Например, ты поставила маленький кубик на большой и он удержался или ты посадила куклу на стульчик. Наблюдайте и просто говорите.
11. Уточняйте правила игры у ребенка.

Напишите сюда, как у вас получается:
Дата:
Время игры:
Как называется игра:
Что использовали во время игры (какое правило):
Реакция ребенка:
Реакция родителя:

Бешеные истерики у ребенка

Истерика у ребенка относится к состоянию крайнего нервного возбуждения, которое приводит к потере детского самообладания. Детские истерики чаще всего проявляются плачем, громким криком, катанием по полу, а также размахиванием ногами и руками. Нередко дети в приступе кусают окружающих и себя, бьются головой об стену. Пребывая в таком состоянии, ребенок не способен адекватно реагировать на обращенную к нему речь и не способен воспринимать обычные методы общения, направленные на него. Не стоит в этот период что-либо ему доказывать или объяснять, поскольку малыш осознанно пользуется истерикой, понимая, что она эффективно действует на взрослых и таким образом достигается желаемое.

Причины истерики у детей

Взрослея, у малышей появляются личные интересы, желания, которые зачастую расходятся с желаниями взрослых. Если малышу не удается добиться своего, то он испытывает раздражение и злость. Итак, истерика появляется при столкновении интересов родителей и ребенка. Выделяют типичные ситуации, провоцирующие это состояние в семье:

— неспособность выразить вербально личное недовольство;

— стремление привлечь к себе внимание;

— желание достичь что-то очень важное и необходимое;

— недосыпание, утомление, чувство голода;

— болезнь или состояние после болезни;

— желание подражать сверстникам или взрослым;

— чрезмерная опека и патологическая строгость взрослых;

— отсутствие выраженного отношения к отрицательным и положительным поступкам малыша;

— невыработанная система наказаний и поощрений ребенка;

— отрыв от интересного занятия;

— слабый и неуравновешенный склад нервной системы малыша.

Столкнувшись с таким явлением, родители зачастую не знают как правильно себя вести с малышом, и желают одного, чтобы истеричные капризы как можно быстрее прекратились. От поведения взрослых зависит многое: будут эти истерики длиться годами или прекратят свое существование после нескольких неудачных попыток. В случаях, если взрослые не реагируют и относятся спокойно к истерическим выпадам, то исправить подобную ситуацию возможно достаточно быстро.

Как бороться с истерикой ребенка? Изначально, необходимо научиться различать такие понятия, как «каприз» и «истерика». К капризам малыш прибегает преднамеренно, для того чтобы получить желаемое и что-то невозможное, а также запретное именно в данный момент. Капризы, как и истерические приступы, сопровождаются топаньем ног, плачем, криком, разбрасыванием предметов. Зачастую капризы малыша невыполнимы. Например, ребенок требует сладостей, которых в доме нет или хочет идти гулять на улицу, когда идет сильный дождь.

Истерики же зачастую непроизвольны, их особенностью выступает то, что малышу очень сложно справиться со своими эмоциями. Приступы истерики у ребенка сопровождаются криками, царапаньем лица, громким плачем, битьем головой об стену или кулаками об пол. Нередко бывают случаи, когда возникают непроизвольные судороги: «истерический мост», при котором малыш выгибается дугой.

Взрослым необходимо учитывать, что детская истерика, являясь сильной эмоциональной реакцией подкрепляется агрессией, раздражением, отчаянием. Во время приступа малыш слабо контролирует моторику, именно поэтому он бьется головой об стену или пол, практически не ощущая боли. Особенностью приступов выступает то, что они появляются как следствие неприятного известия или обиды, усиливаясь при внимании окружающих и быстро прекращаясь после исчезновения заинтересованности окружения.

Что делать если у ребенка истерика? Первые истерики возникают после года и достигают пика капризности, а также упрямства в 2,5 -3 года. Возраст трех лет в психологии получил название «кризис трех лет». В кризисный период истерические приступы способны случаться по любому поводу и достигать до 10 раз в день. Для них характерны истерические протесты и упрямство. Нередко родители не могут понять, как некогда послушный ребенок превратился в тирана, устраивающего истерики по самому незначительному и любому поводу.

Как избежать истерики у ребенка? Наблюдая за ребенком, старайтесь понять, какое состояние приближает истерику. Это могут быть легкое хныканье, поджатые губы, сопение. При первых признаках старайтесь внимание ребенка переключить на что-то интересное.

Предложите ему книжку, другую игрушку, перейдите в другую комнату, покажите, что происходит за окном. Этот прием эффективен в случае, если истерика еще не разгорелась. Если приступ начался, то этот метод не принесет желаемых результатов. Используя следующие простые приемы можно избежать истерических приступов:

— полноценный отдых, соблюдение режимных моментов;

— не допускать переутомления;

— уважительно относится к досугу малыша, позволять ему играть и отводить для этого достаточное время;

— прояснять чувства малыша, например, («Ты сердишься, потому что не получил конфет», или «Тебе не дали машину и ты обиделся».) Это позволит ребенку научиться говорить о собственных чувствах и пытаться их контролировать. Дайте возможность ребенку понять, что есть определенные пределы, которые нарушать недопустимо. Например, «Ты сердишься, я понимаю, но кричать в автобусе нельзя»;

— не пытайтесь за малыша все делать, покажите ему, что он уже взрослый и способен сам справиться с трудностями (подняться на горку, спуститься по лестнице);

— у малыша должно быть право выбора, например, одеть желтую или зеленую футболку; идти в парк или гулять во дворе);

— при отсутствии выбора, сообщается то, что будет происходить: «Идем в магазин»;

— если ребенок стал плакать, то попросите его, например, показать что-нибудь или найти какую-то игрушку.

Истерики у ребенка 1,5-2 года

У детей 1,5 лет истерики возникают на фоне нервного перенапряжения и усталости, поскольку психика еще не устоялась, а ближе к 2-м годам капризы превращаются в своеобразную манипуляцию и выступают способом достижения своих требований. В 2 года малыш уже постиг смысл слов «нет», «нельзя», «не хочу» и успешно начинает пользоваться этими формами протеста. Это происходит потому, что он не способен бороться убеждением или силой слов и действует необузданным поведением. Таким поведением малыш вводит родителей в ступор, и они не знают, как правильно реагировать, когда ребенок царапается, кидается на стенку, кричит, будто ему делают больно. Одни родители поддаются такому поведению и спешат удовлетворить все требования маленького тирана, а другие наоборот задают такую взбучку, чтобы отбить в будущем желание устраивать протесты.

Каждая мама обязана знать:  Как заставить читать четырехлетнего ребенка

Как реагировать на истерики ребенка 2 лет? Зачастую началом приступа выступает каприз: «Дай, купи, уйди, не буду …» В случае если предотвращение истерики не состоялось, и она началась, то не старайтесь успокаивать ребенка, ругать, уговаривать, кричать, это только послужит стимулом к продолжению. Ни в коем случае не бросайте ребенка, поскольку это может его напугать. Будьте всегда поблизости, не выпуская из поля зрения ребенка и сохраняя уверенность и спокойствие в себе.

Если малыш устроил истерику для достижения желаемого, не уступайте ему. Выполняя его желания, взрослые тем самым закрепляют такую форму поведения. В дальнейшем малыш будет и дальше применять истерику, для достижения желаемого. Уступив раз можно быть уверенным, что истерика повторится еще. Прибегая к физическим наказаниям, можно только усугубить состояние малыша. Игнорируя истерику, малыш успокоится сам и поймет, что это не приносит желаемого внимания и в будущем не стоит на это тратить силы.

Крепко обнимая ребенка и удерживая некоторое время в своих объятиях, повторяйте ему, о своей любви, даже, когда он злится, бросается на пол и громко кричит. Не следует настойчиво удерживать малыша в объятиях и если он вырывается, то лучше его отпустить. Не разрешайте ребенку управлять взрослыми. Если ребенок не желает оставаться с кем-то из взрослых, например, с бабушкой, папой, воспитателем, то спокойно оставляя его, быстро выходите из помещения. Чем дольше будете оттягивать момент ухода, тем продолжительнее будет истерика.

Бороться с истериками ребенка 2-х лет в общественных местах родители не всегда готовы. Гораздо легче уступить, чтобы только замолчал и не кричал, однако этот способ опасен. Не стоит обращать внимание на взгляды посторонних людей, которые будут осуждать. Уступив однажды, для избегания скандала, следует быть готовым, что и дальше придется так же действовать. При отказе малышу в приобретении в магазине новой игрушки будьте настойчивы. Пусть он возмущается, топает ногами и выражает недовольство. При уверенном заявлении о своем решении, малыш со временем поймет, что истериками он абсолютно ничего не добьется. В общественных местах истерики зачастую рассчитаны на публику, а не на родителей. Поэтому в такой ситуации самое правильное будет просто переждать приступ у малыша. После того, как страсти улягутся, проявите к ребенку внимание, ласку, возьмите его на руки. Выясните, что так расстроило малыша, объясните ему, что с ним приятно общаться, когда он спокоен.

Истерики у ребенка 3 лет

Возраст 3-х лет отмечается следующими характеристиками: малыш желает ощутить себя самостоятельным и взрослым, зачастую имеет собственное «хочу» и старается отстоять его перед взрослыми. Возраст 3-х лет причисляют ко времени находок и открытий, а также осознания себя личностью. У малышей этот период проявляется по-разному, однако основными симптомами выступают крайнее упрямство, своеволие, негативизм. Зачастую такое поведение ребенка родителей застает врасплох. Еще вчера все предложенное ребенку выполнялось с удовольствием, а теперь он все делает наоборот: раздевается, когда просят теплее одеться; убегает, когда зовут. Начинает казаться, что малыш полностью забыл абсолютно все слова, кроме «не хочу» и «нет».

Как справиться с истерикой ребенка? Отучить ребенка от истерик возможно, если не заострять внимание на плохом поведении и уж тем более не пытаться его сломить. Ломка характера ни к чему хорошему не приведет, однако и вседозволенность нельзя допускать. Как же правильно бороться с истерикой ребенка? Малыш не должен решить, что истерикой можно всего добиться. Самое мудрое, что в этой ситуации способны сделать взрослые – отвлечь ребенка или переключить внимание на что-либо другое.

Например, предложить посмотреть любимые мультики, вместе поиграть в какую-нибудь игру. Конечно, если малыш уже на пике истерики, то это не сработает. В данном случае приступ истерики следует переждать.

Если ребенок закатывает истерики, когда вы находитесь дома, то настойчиво скажите ему, что поговорите с ним после того, как он остынет, а сами продолжайте заниматься личными делами. Очень важно родителям оставаться спокойными и владеть своими эмоциями. После того, как малыш успокоится, скажите ему, что очень любите его, однако своими капризами он ничего не добьется.

В случае если истерика произошла в общественном месте, то по возможности лишите малыша зрителей. Для этого перенесите ребенка в наименее людное место.

Если ребенок часто закатывает истерики, то старайтесь не допускать таких ситуаций, когда он может ответить «нет».

Взрослым следует избегать прямых указаний, например: «Одевайся, мы идем гулять!» Необходимо создать для малыша иллюзию выбора: «Хочешь погулять в парке или во дворе?», «Мы идем на горку или в песочницу?»

Постепенно к четырем годам капризы, истерические выпады сами собой стихают, поскольку малыш становится способным выражать свои эмоции и чувства словами.

Истерики у ребенка 4 лет

Зачастую детские капризы, а также истерики выступают следствием ошибочного поведения взрослых. Малышу все разрешено, все дозволено, о существовании слова «нет» он не знает. В 4 года дети очень сообразительны и наблюдательны. Они понимают, что если мама запретила, то это же может разрешить бабушка. Определите для ребенка список разрешенных и запрещенных вещей и всегда придерживайтесь этого порядка. Старайтесь в воспитании придерживаться единства, если мама запретила, значит так и должно быть и другой взрослый не должен вмешиваться.

Если истерики и капризы у ребенка постоянны, то это может сигнализировать о заболеваниях нервной системы.

Обращаться к детскому неврологу необходимо в случаях если:

— истерики повторяются более часто и становятся агрессивными;

— малыш во время истерики теряет сознание и задерживает дыхание;

— у ребенка сохраняются длительное время истерики после 4-х лет;

— ребенок во время приступов наносит повреждения окружающим и себе;

— истерические приступы проявляются в ночное время и сопровождаются страхами, кошмарами, перепадами настроения;

— истерия заканчивается одышкой и рвотой, внезапной вялостью, а также усталостью ребенка.

Если здоровье малыша в порядке, то проблема кроется в семейных отношениях, а также в реакции ближайшего окружения на поведение ребенка. В борьбе с детской истерикой необходимо уметь сохранять самообладание. Осуществить это порой бывает очень трудно, особенно, если истерика возникает в самое неподходящее время. Будьте терпеливы и старайтесь находить компромиссы. Многие истерические выпады предотвращаются, если понять их причины.

Ещё статьи по этой теме:

53 комментария к записи “Истерика у ребенка”

Здравствуйте)
Мальчику 2.7 г. Стал регулярно закатывать истерики продолжительностью до 1.5 часов. Сильно кричит, падает на пол (в общем все как здесь описано), перепробовали все но не выходит. Истерики происходят все чаще и чаще. Кричит аж до хрипов и красноты, то требует взять его на ручки, то когда подходишь к нему уже он говорит уйди. И не знаем как утихомирить его. Пробовали и не обращать внимания и разговаривать после. Теперь переживаем, что он сможет этими криками навредить себе (охрипнуть или еще что нибудь). Как быть?

Здравствуйте, Марина. Рекомендуем посетить с малышом детского невролога.

Здравствуйте! Подскажите правильный подход к ситуации, действия. У мужа ребёнок от первого брака проживающий с нами. Стали жить совместно ребёнку было 4 года. На данный момент ребёнку шесть с половиной. Родная Мама ребёнка оставила отцу в 11 месяцев и с тех пор ни как не контактирует с ребёнком. Ребенок для достижения своих целей независимо будто просьба дать конфету, или не желание самостоятельно одеваться устраивает истерику, сопровождающуюся слезами и очень громкими криками, и постоянно повторяющейся фразой (причины на что обиделся), длительность концерта от 30 минут до полутора часов. Пробовала многое — отвлечь внимание, пожалеть, попытаться порассуждать, согласиться с ним независимо от ситуации. Но ребенок не останавливается ни на секунду, продолжает громко выть, повторять причину обиды и плакать. При этом чувство, что он реально не слышит ни одной фразы, что ему говорят. Останавливается только когда сам устает. Бабушка детский психолог, спрашивала ее мнение, она утверждает, что это особенность характера данного ребёнка, что с возрастом пройдёт. В ее словах я сомневаюсь т.к. считаю ее не объективной, т.к. он родной внук.

Здравствуйте, Елена. Старайтесь не реагировать на истерики ребенка и поскольку он уже достаточно взрослый, то со временем он поймет, что Вами манипулировать бесполезно.

Здравствуйте! Моему сыну через месяц 2 годика. Раньше все было нормально — он с 1.5 ходил на горшок, был очень любознательным мальчиком. Но сейчас…Он перестал ходить на горшок, причем на вопрос куда надо исправлять нужду четко говорит: «на горшок», но при этом ни разу не попросился. Теперь он ничего не просит, а просто орет. Вчера головой разбил мне нос, вполне сознательно, и даже озвучивает то, что собирается сделать или сделал. Вырывает клочья волос, царапается, щипает и кусает. Больше времени он проводит в истерике, чем в нормальном состоянии. Все игрушки крушит, даже те, что первые 15 минут очень нравились. Крушит со злостью бросает на пол пока не поломает, при этом плачет и истерит. Я начала срываться, хотя обещала себе никогда не бить сына. Не понимаю откуда у ребенка столько злости и агрессии по отношению к семье. Помогите пожалуйста.

Здравствуйте, Ирина. Посетите с ребенком детского психолога, он поможет решить Вашу проблему. Причинами агрессивного поведения малыша могут выступать, как врожденное качество, так и следствие особенностей темперамента или нервной системы, поэтому необходимо разбираться очно у специалиста.

Добрый вечер! У нас трое детей, старшая 5 лет очень ласковая, уступчивая и всехпрощающая-помошница, средней 3,5 года и это ужас, а не девочка! Она везде и всегда добивается своего, причем наблюдала играя с детьми пробует стукнуть, если не выходит, то начинает ныть слегка, если и это не проходит, то орать начинает так, что капец(( и в итоге получает своё! И еще я заметила, чуть что не по ней она начинает ныть и если не добивается своего, то истерика. Элементарно если она устала, а надо одеваться домой из гостей, она кричит я не умею, оденьте меня и если я говорю быстро одевайся самам-мона начинает орать и рыдать… я бывает срываюсь, но она все равно свое гнет и бесполезно её лупить или орать на неё или по хорошему(( Я вот тоже хочу совета специалистов, что мне делать, как с этим справиться и как нам со старшей дочей надо себя вести, чтоб это прекратить. Еще у нас 3 мес малыш, дети его очень любят и заботятся. Всем говорю, что их очень люблю и целую, и хвалю, и нежу всех одинаково.

Доброго времени суток! Нашему сыну 2.4, он очень плохо говорит, вернее он говорит четко себе под нос, но смущается говорить в полный голос, мычит, будто ему 1.5. Всвязи с этим при его несогласии он ничего не объясняет, мы его не понимаем, начинается истерика, на него действительно страшно смотреть, он преследует, дерется, истерики долгие. Вот и как быть? Мы приверженцы того, что лучше проигнорировать каприз, но в данном случае это просто нереально, на его шее набухают вены, он весь мокрый становится.

Здравствуйте!
Моему старшему сыну 4 года через неделю. Казалось бы абсолютно понимающий все ребёнок. Почти 4 месяца назад у нас родился второй малыш. Старший сын никак на него не реагирует. Как будто пустое место. Но самое неприятное, что ребёнок в часы перед сном, с утра, при подъёме в садик, по возвращении из садика и так в течение дня устраивает нам истерики. Просто мрак! Орет дурниной, это вообще как-то мягкое даже выражение. Никогда бы не подумала, что он так может кричать. Иногда даже страшно становится. Но если со мной он просто кричит, и я хоть как-то, но могу с ним решить проблему, то папа перестал для него вообще быть хоть каким-то авторитетом. Он может его даже бить. Если папа заходит к нему в комнату, когда сын не в настроении, то он только и слышит, «уйди отсюда» «не подходи ко мне», может ударить и все в этом роде. (Забегу вперёд, муж не бьет ребёнка, не пьёт, чтобы жильного пугало). Муж переживает. Очень. И как бы смешно не звучало, прям до слез. Хочет с сыном проводить время, но того как подменили. Наотрез отказывается. Не здоровается. А ещё недавно от него не отлипал! Они абсолютно ни о чем не могут договориться. Всегда заканчивается слезами и диким криком. Я сама себя ругаю уже, что не могу справится с ребёнком. И просто не могу его понять. А кто, если не мы?! Как быть тут, уже не знаю. Крик души, наверное, уже. Понимаю, что мы виноваты где-то, но где, где мы что-то упустили?! Как хочется понять, ведь растёт второй сын…

Здравствуйте, Маргарита. Для выяснения причины непонятного поведения старшего сына, необходимо вместе с ним обратиться за помощь к детском психологу. Он прояснит ситуацию и поможет в семье возродить былую идиллию.

Здравствуйте Маргарита. Ситуация действительно не простая. Вы писали о том, что как только родился еще один ребенок, старшего как будто подменили. Возможно это ревность. Как часто вы уделяли время первенцу? Возможно, так как он был на тот момент единственным ребенком, вся родительская любовь концентрировалась на нем. Его настоящее поведение, сигнализирует о том, что у парня остро развит эгоизм. Обычно дети ждут братика или сестренку, для игр, общения и т.д. Здесь же совсем другое, ребенок пытается проявить свой характер, и показать кто в семье главный. Если вы на данном этапе не предпримете родительской заботы о нем и должного воспитания, в дальнейшем парень будет не управляем. Возможно, эта его реакция временна и дай Бог, чтобы оно так и было. Пусть отец ребенка не опускает руки, а постарается и дальше наладить с ним контакт. Отцовский авторитет должен вернуться, на свое место. И здесь стоит попробовать двоякий метод, кнута и пряника. Если ребенок, и дальше будет пребывать в изначальном состоянии, или же оно начнет ухудшаться, тогда стоит все-таки обратиться к специалисту. Помоги вам Господь.
Максим.

Максим, спасибо большое!
В том-то и дело, что с рождением второго малыша, мы старательно уделяли внимания играм и всяким развивашкам со старшим! Но всякий раз, когда мы брали маленького, он просил его положить. Точнее даже не мы, а папа. Ко мне с младенцем на руках сын привык. Он даже бабушке и папе говорит «положи, это мамин мальчик».
Папа старается. По всему, у него получается. Находим выходы из ситуаций. Не всегда, конечно, но главное, получается!
Ещё раз спасибо!

Маргарита, очень рад, что все у вас налаживается). Будем надеяться, что все у вас нормализуется и будет по любви.

Здравствуйте. Дочке 2,2 года. У нас такая проблема: очень часто возникают ситуации, когда ей предлагается сделать выбор, чаще всего выбор она делает не правильный, я ей объясняю последствия её выбора. Она с ним вроде бы соглашается, а потом, когда она осознает, что на деле её такое развитие событий совсем не устраивает, начинает истерить. Я стараюсь стоять на своем, ведь она сама выбор сделала, но истерика у неё может длится минут 30, и я боюсь, что, мои вроде бы правильные действия, сделают только хуже. Подскажите пожалуйста как быть? Спасибо.

Здравствуйте, Анастасия. Родитель для ребенка в возрасте 2.2 года является главным авторитетом. Если у ребенка в этом возрасте с принятием выбора и следование потом этому выбору возникает проблема, делайте так, чтобы выбора у Вашей малышки не было.

Зачем вы даете ребенку выбор с вариантом, который вас не устраивает? Выбор должен быть, когда варианты решений непринципиальны (одеть ту или другую кофту, почитать сказку или стишки….) Но есть ситуации только с одним вариантом решения и тогда выбор предлагать нельзя.

Здравствуйте. Моему ребенку 1,8. Мы начали приучать к садику в ясли. Когда я спрашиваю хочет ли он в садик играть с детишками, он отвечает да. Но когда мы приходим в сад, начинается истерика и она может длиться очень долго. Мы пока ходим на 2 часа. И когда возвращаемся домой, эта истерика по любому поводу и все что не по его. Подскажите, как сохранить нервы и психику ребенка. Чтоб не повредить. Одеваться мы тоже не можем без слез. Хотя до сада он хорошо одевался. Я в растерянности.

Здравствуйте! Подскажите, что делать… Мой средний ребенок, ему 2,9, постоянно кричит и бьется в истерике ( он не говорит пока ), есть повод — нет повода, ему все равно, не минуты покоя, я уже просто не знаю, что делать. Когда нас с мужем нет, это замечательный мальчик, как только все дома — начинается кошмар! Я понимаю, что вина на нас, но я не знаю, как с этим бороться! Мне явно нужна помощь. Спасибо!

Здравствуйте, Милена. Рекомендуем вместе с ребенком очно посетить детского психолога, который поможет разобраться с Вашей проблемой.

Здравствуйте! У нас в семье сложилась такая ситуация: моей старшей дочери четыре года семь месяцев, семья полная, есть второй ребенок 9 мес. Старшая дочь два месяца назад начала ходить в детский сад. Недавно они с бабушкой поехали отдыхать в санаторий по программе «Мать и дитя». Каждый вечер в санатории проводят различные игры, конкурсы для детей. По рассказам бабушки, моя дочь категорически отказывается участвовать в играх, отказывается танцевать, доходит до истерики. Бабушка, моя мать ругает меня, говорит, что я не развиваю дочку. Раньше такого не было, она была активная, не стеснялась. Может и вправду я не занимаюсь достаточно ею, что она так ведет себя?

Каждая мама обязана знать:  Обидела маму случайно

Здравствуйте, Лейсан. В данной ситуации себя винить не надо. То что произошло с Вашей дочерью встречается не часто, но бывает. Это связано с большим скоплением людей и одновременного звучания громкой музыки, например ударных инструментов. Ребенок пугается повышенного внимания к своей персоне и всего происходящего, испытывает стресс, ведь от него еще требуют активного участия во всем. Конечно, он будет реагировать истерикой.
Чтобы психика девочки привыкла требуется терпение, поэтому с данной проблемой следует очень тактично бороться и предупредить педагогов в саду, чтобы с пониманием отнеслись к ребенку на музыкальных занятиях.
На бабушку старайтесь не реагировать или предложите ей самой выступить перед аудиторией с сольным номером. Как бы смешно это не звучало, но именно взрослые, не реализовав себя, пытаются компенсировать это за счет своих детей и внуков. Легче всего осудить кого-то, чем попытаться понять причины происходящего.

Моей внучке исполнилось 3 года. У нее истерики бывают (я так думаю) от
отношения родителей к ней. Они очень строго воспитывают девочку -может часами стоять в углу, пока не станет кушать, бьют по попе за шалости. На мои призывы любить больше ребенка, обнимать чаще, отмахиваются -они родители-им виднее. В сентябре пойдет в садик, может ситуация изменится? Я на это надеюсь!

Доброй ночи. Дочке 2 годика, очень переживаю за нее! Не хочет общаться с ровесниками, всех отталкивает, кричит, бросается песком, начинает истерику, например если кто-то залез на горку, в то время, когда она каталась…..начинает кричать, когда видит у кого-то игрушку, значит ей нужна такая и уговоры, что у тебя есть такая дома не помогают…. Закатывается и ничего не хочет слышать, просто беру и уношу ее с площадки…уже даже не хочется ходить в общественные места(((( Помогите пожалуйста, как быть…

Здравствуйте, Юля. Два года – это такой возраст, который требует от родителей еще больше выдержки, терпения, спокойствия. В два года ребенок играет либо один, либо с кем-то из взрослых, возможен вариант рядом со сверстниками, но не вместе. Поэтому Вашему ребенку еще не хочется близкого общения с ровесниками, как хотелось бы Вам.
У двухлетних детей появляется потребность по своему усмотрению делать определенные вещи и принимать свои собственные решения, которые не всегда совпадают с правилами принятыми в социуме. Языковые способности еще достаточно слабы, чтобы озвучить свои желания и потребности, поэтому начинается плач, переходящий в истерику. Попытайтесь понять ребенка. В принципе Вы все правильно делаете, унося, молча ребенка с площадки. Ребенок повзрослеет — поведение изменится.

Здравствуйте, малышу 4 года, когда гуляем на улице и пошли туда, куда он не хочет или тянет на автобусе покататься, троллейбусе. А времени нету на такие катания, то начинается концерт прям на улице, падает на попу, или вообще ложится на асфальт и кричит, приходится или исполнять каприз или на руках дамой тянуть, а дома когда что-то запрещаю, ложится на пол и стучит ногами по полу, а соседка с низу по батареям, и ругается что ребенок издание ада, она сама ходит в какую-то секту. Подскажите, что делать? И как правильно его отучить от этого. Заранее благодарна.

Здравствуйте, Екатерина. У Вас достаточно взрослый ребенок и кризис трех лет вы должны были уже миновать.
Необходимо понять, что в капризах малышей есть своя внутренняя логика. Поэтому важно прислушиваться к желаниям крохи, договариваться с малышом перед выходом на улицу о предполагаемом маршруте передвижения. Если ребенок спокойно может объяснить, зачем ему нужно «то или то», то это не каприз, а потребность. Следует помнить, что потребности взрослых и детей различны в корне. Поэтому не стоит пренебрегать детскими потребностями, поставьте себя на место Вашего ребенка.
Нужно всегда объяснить ребенку почему «нет», а не просто сказать — «нет» и все.
Дети гораздо умнее, чем думают о них взрослые.
Иногда за капризы ошибочно принимают нервные проявления. Когда ребенок кричит, замахивается кулаками, топает ногами, разбрасывает игрушки, ложится на пол и кричит. В этих случаях следует показать ребенка неврологу, чтобы исключить данное предположение о нервном расстройстве.

Подскажите, как сохранить самообладание при детской истерике и, как успокоить ребенка, если эта истерика в общественном месте? В аэропорту, например или в торговом центре. Как вести себя в таких случаях, если уже начинают сбегать на крики охранники и недовольные прохожие?

Здравствуйте, Маша. Помните, что у спокойных родителей вырастают спокойные дети. В любой ситуации требуется устойчивая невозмутимость, поскольку ребенок с взрослого на интуитивном уровне считывает эмоции.
В ситуациях, когда истерика происходит на людях (торговый центр, аэропорт), необходимо действовать также, если бы истерика произошла дома, а значит, следует проигнорировать детскую истерику. На комментарии сердобольных людей, «переживающих» за кроху, не реагируйте. Не надо переживать из-за поведения ребенка и временного дискомфорта, который Вы причиняете окружающим, не думайте об этом. Вы не должны испытывать из-за этого чувство вины и срываться на ребенке. С такой ситуацией, как у Вас в жизни сталкивался хоть раз каждый взрослый, все растили или еще будут растить детей. Поэтому четко держите свою позицию, окружающие потерпят, зато маленькая личность усвоит урок, что манипуляции с родителями не проходят.
Всегда думайте о своем малыше, как будет лучше для него в воспитательных целях. Если истерика затянулась, следует взять ребенка на руки и унести из места скопления людей, напоить водой, умыть.
Но нередко происходит так: игнорирование не срабатывает, поскольку материнское сердце не выдерживает состояния аффекта маленькой личности и вот мама уже гладит по голове ребенка, обнимает, проявляет жалость. Да, это действует безотказно. Но таким способом маленький «победитель» будет воздействовать и в дальнейшем, требуя к себе дополнительные порции внимания.
Если малыш в силу своей активности, чрезмерной эмоциональности плохо переносит дорогу, перелеты, будет целесообразно обратиться на консультацию к детскому неврологу.

Здравствуйте, ребёнку 1,8 , недели три назад в 12 ночи ребёнок проснулся с диким плачем, начали его успокаивать, он катался по кровати будучи на спине, бился головой, выгибался дугой, глаза бешеные, вообщем классическая сцена из фильма ужасов когда в человека вселился дьявол. Мы вызвали скорую, скорая приехала через полчаса, ровно за пять минут до прихода бригады, все прекратилось, он спокойно жевал финик и играл. Врачи порекомендовали сходить к неврологу! Но мы не успели( Сейчас все повторилось, так же в 12 ночи, так же с диким ревом он проснулся и началось все то же самое и то же примерно 30 минут, успокоились только пожевав изюм. А при приступах он на секунду отвлекаеться на его любимые игрушки, но потом истерит ещё больше. Раньше он во сне хныкал пару раз за ночь, но стоит его потрогать или дать соску все налаживалось.Что это может быть? Я записала приступ на видео что б показать врачу, но почему то страшно идти, очень боюсь диагноза. Ответте пожалуйста, буду благодарна.

Здравствуйте, Катя. Рекомендуем не откладывать и идти к детскому неврологу. Если адекватная терапия будет начата незамедлительно, то есть вероятность, что приступы больше не повторятся.

Здравствуйте, напишу из собственного опыта, а решать Вам…Дети очень тонко все чувствуют. Обязательно причащайте ребенка,(желательно и сами), осветите жилье, молитесь. Понятное дело, что нужна работа с ребенком, для этого есть очень хорошие советы психологов.
То, о чем я пишу в самом начале, очень сильно помогает нам. Долго писать об этом. Сами убедитесь. Всего Вам доброго.

Добрый день, Катя. Скажите, прорезались ли у вас все зубы. У нас сын схоже реагировал на прорезывание второй четверки моляров. После прорезывания зубов все прекратилось, легче становилось от детских гелей и от ‘доктор бейби’. Единственное капли имеют накопительный характер и действуют не сразу.

К экзорцисту обращаться надо, не иначе. Или к батюшке. А то врачи то страшные, мало ли что, ещё и хуже сделают. А к батюшке — это да! Другое дело

У меня ребенок закатывает истерику, выгибается, руками -ногами лупит всех при этом, за волосы может потянуть, если уйти и не реагировать -орет до рвоты в прямом смысле слова. К сожалению, все слова о том, как мы её любим, и что она хорошая-бесполезны в этот момент. Истерика прекращается только после хороших шлепков по мягкому месту. Такое чувство, что она добивается, чтобы её отшлепали. И, главное, если бы ее кто жалел после этого, можно было бы подумать, что она этого ждет. Так нет же, она доведёт так истерикой и орами, что даже видеть ее не хочется. Ей 2 года и 2 недели. Уже 3 недели так мучаемся. Пипец. И у нас реально только шлепанье по попе останавливает этот ужас. Страшно смотреть, такое чувство, что ребенок болен неврологией, напоминает припадок. Жду не дождусь, когда это пройдет.


У взрослых истерику прекращают пощёчиной, а ребёнку дать по заднице, иначе истерическая реакция закркпится и станет чертой характера. Думаю, многие знают таких взрослых…..

Уважаемая Галина-дать по заднице. Вы видимо не сталкивались и понятия не имеете что такое детская истерика. Приступ детской истерики (не путать с капризами) отличается от эпилепсии пеной из рта и дитё не отключается в кульминации события. Всё.
Не пишите подобную ерунду. Ремень поможет Вам максимум при каких-либо капризах.

Уважаемый многодетный Макаренко с большим педагогическим опытом работы! Если вы такой умный, что позволяете делать мне замечания и знаете, что такое детская истерика, то почему не написали, как справиться с этой истерикой. «Критик — это человек, который критикует то, что он сделал бы лучше, если бы умел… » — это про вас!

Уважаемая многодетная, великовозрастная великоопытная, о Светило Педагогики всея Руси, Галина. Прошу простить меня за то что отвлекаю вас своим комментариецем, но лучше промолчать, чем дать совет бить ребенка по заднице :))

Я воспитатель в группе преддошкольного возраста (2,5-3-4 г) 20 детей. Утром бабушка опоздала на 20 минут и завела орущего ребенка 3г. Дети в группе уже завтракали. Нужно было быстро подавить истерику, чтобы не началась цепная реакция. Завожу ребенка в туалет, разговариваю, мою с ним руки, лицо, проговаривая «Водичка,водичка…». Истерика не прекращается. Вытираю лицо полотенцем, обнимаю… А он все «Нана, Нана» (бабушка Наташа) Вызываю на разговор: Я — Мария…, ты — Тема, а Нана скоро придет, прекращаем плакать и идем к деткам кушать». Реакции ноль. А в группе тем временем уже полный разгром. Дети частично поели, начинают болтать (кто умеет) баловаться. Новая няня (на замене) не справляется. Пришлось сказать в группу — «Тишина. Кушаем молча», а ребенку в туалете (как потом сказала бабушка, которая стояла под окнами и слушала — окна старые и все слышно)» монотонным голосом закрывай рот или я закрою дверь». После этого ребенок вскоре замолчал и мы пошли кушать. В этот момент позвонила мне бабушка, я сказала, что все хорошо, мы кушаем. Она что-то сказала в ответ, но я не поняла — покушавших детей нужно было поднимать. Завтрак был съеден весь и на протяжении всего дня ребенок был активен, как всегда. А теперь на меня начались гонения. Бабушка пожаловалась не заведующей, не в ГорОНО, а заместителю мэра. Приплела еще туда и то, что ребенок грызет ногти — якобы меня боится, заодно и деньги, что собирает род. комитет. А ребенок, когда я во второй смене уходить домой не хочет, приходится всякими хитростями его выводить из группы. Да и после того утра, когда его (наконец-то) стали приводить до зарядки, ребенок с радостью заходит в группу. Как себя оправдать, я не знаю. Могу потерять работу. Как быть?

Здравствуйте, Мария. Ваша проблема понятна. В таких случаях очень многое зависит от того, как поведет себя непосредственно Ваше руководство (заведующая, методист), отнесется ли оно толерантно к Вам, осознавая то, что бабушка повела себя коммуникационно неграмотно по отношению к Вам, поскольку все можно было решить в стенах дошкольного учреждения.
Это как раз тот случай, когда родители воспринимают дошкольное учреждение сугубо за сферу оказания услуг, где воспитатели абсолютно бесправны и фактически не могут себя защитить.
Очевидно одно, что бабушка успокоится только тогда, когда Вы будете наказаны. Ваш случай не является поводом к увольнению, но прореагировать Ваше руководство на эту ситуацию должно. В таких случаях руководство и воспитатель приносят извинение обиженной стороне, если это не приносит результата, то предлагают перевести ребенка в параллельную группу или снимают воспитателя и ставят его на другую группу. Педагогу руководитель выносит выговор.

Спасибо за ответ. С бабушкой говорила, извинилась. Возможно, бабушка знает городское руководство, поскольку с ее слов «приложит все усилия, чтобы меня не наказывали строго». Заведующая у нас новая, всего 3 месяца. Но я зарекомендовала себя с хорошей стороны (как мне кажется), может поэтому она меня отстаивает, хотя тут замешаны еще родительские взносы. Она приглашала на разговор маму, а вот бабушка еще не дошла. Еще раз спасибо.

Уважаемая Мария! Вам и всем работникам дошкольного и школьного образования земной поклон! К сожалению, кто-то решил, что воспитание и образование — это услуга. Это героический труд. Это должны понимать люди, которые отдают детей в сады и школы. С одним ребёнком не могут справится… а здесь десятки!
Ещё раз поклон! У меня маленькая проблемная дочка, я возрастная мама. Мне стыдно отдать ребёнка в сад. Сижу дома на пенсии. Думаю, что только родители полностью отвечают за воспитание, а учреждения за направление в развитии. И продолжать развивать должны родители, если хотят видеть ребёнка достойным.

Вот просто интересно, автор статьи хоть раз в жизни сталкивал(ся/ась) с детской истерикой или познания чисто теоретические?

Аналогичный вопрос и у меня))). Сомневаюсь, что пишущий подобный материал человек, на практике сталкивался с приступами детской истерики, особенно у детей в 2-3 года. Моему ребенку 2,5 года, и он гиперактивен, меня в упор «не слышит» (плюс еще очень многого не понимает, поскольку сам не разговаривает совершенно), ни до того, как устраивать истерики, ни, тем более, во время этого. Истерики у нас регулярно — по несколько раз в день по любому поводу с битьем головой об стенку, или об пол, травмирует и себя и иногда меня. Делает это и дома, и на улице, и в любом общественном месте. Перепробовала множество способов их устранения, результата никакого. Вот уже подумываю, может какие-то успокоительные ему давать. Но проблема в том, что любое лекарство нам нужно заливать во внутрь, вследствие чего возникает опять же таки — ужасная ИСТЕРИКА! Замкнутый круг просто.

Данный сайт является сугубо информационным, и наши консультирующие специалисты, если у них есть такая возможность, могут заочно, НЕ ВИДЯ САМОГО ПАЦИЕНТА и при необходимости ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗОВ, только посоветовать, как вести себя в той или иной ситуации (ключевое слово: «посоветовать»). Обращайтесь к реальному детскому неврологу, а не к интернету, раз Вы сомневаетесь в компетенции тех, кто пишет данные материалы и дает ответы на вопросы.

Можно дать таблетку глицина, размельчить и на ложке дать ребенку, он сладкий. Лучше обратиться к неврологу и психологу, профессионалы помогут в сложных ситуациях! Удачи.

Блин, вот почему читать о том, что «во время истерик ведите себя спокойно, терпеливо, уверенно, сдержанно» кажется такой легкой задачей, а вот когда свое чадо в полночь закатывает такое, а у тебя и свекр, и свекровь, и муж, которые требуют тишины и покоя, и еще один ребенок, который решает присоединиться к старшему брату, то о спокойствии и уверенности не остается и следа. Потому я думаю в теории легко все, а вот на практике сложнее, намного сложнее. И еще, девчата, мамочки, на мой взгляд памятники не чиновникам, футболистам, президентами т.п. надо ставить, а НАМ МАТЕРЯМ «ЗА МУЖЕСТВО И СТОЙКОСТЬ»!

Да, я тоже с вами согласна. Я мама троих детей, и я в полной растерянности. Сыну 1,6 начались истерики. Мы с мужем в шоке! Что делать? Помогите, советами или лучше сразу к врачу? Заранее благодарна.

Что значит требуют спокойствия? Пусть помогают добиваться спокойствия от ребенка. Когда такое давление на мать в виде 3-х человек, конечно, невозможно оставаться невозмутимой.

Дуже корисна стаття, беремо на замітку! Дякую автору!

Очень полезная статья для начинающих родителей и думающих бабушек!

Откуда берутся истеричные дети: 10 главных ошибок родителей

Меж тем часто сами родители собственным поведением провоцируют возникновение истерик. Фактрум подскажет, как уберечься от этого.

Вы можете по-разному относиться к детским истерикам. Они могут:

  • Вызывать у вас чувство беспомощности.
  • Вызывать острое чувство жалости и сострадания.
  • Раздражать.
  • Утомлять.
  • Пугать.

Но совершенно точно не могут радовать.

И уж, конечно, вы точно не хотите поспособствовать тому, чтобы истерики стали обычным делом у вашего ребенка.

Меж тем достаточно совершить только одну из 10 ошибок — и вероятность того, что детские истерики войдут в жизнь вашей семьи, будет весьма высока. А если вам случится допустить не одну, а несколько ошибок — результат будет почти необратимым.

Какие родительские ошибки приводят к детским истерикам?

Ошибка № 1: Позволять ребенку все

Ну, конечно, вы против вседозволенности. Но зато всецело за понимание ребенка и его желаний. А желания у него столь искренни и сильны, что не исполнить их кажется просто преступлением.

Поэтому давайте исполним любое желание ребенка! Исполнение желаний — гарантия счастья и залог уверенности в родительской любви. А если желание не слишком полезно и хорошо — пусть сам убедится в своей неправоте.

Когда ребенок не встречает ни малейшего отпора своим прихотям, даже случайным, он, как ни странно, не чувствует родительской защиты. Ведь получается, ребенок сам решает, что ему необходимо, а родители лишь исполнители его воли. Бремя такой ответственности слишком тяжело для маленького человека. И следствием станут нервозность и истерики.

Ошибка № 2: Не позволять ребенку ничего

Подход, прямо противоположный предыдущему. Возможно, ко второй ошибке вы придете, сполна испытав первую.

Каждая мама обязана знать:  Пакет документов на взыскание алиментов на мужа

Ребенок маленький. Он совершенно не понимает, что для него лучше и полезнее, поэтому его решения изначально не могут быть верны. А значит, вы все решите за него, а робкие деткины попытки сделать что-то по-своему пресечете на корню, даже если речь идет о невинных вещах.

— Хочется красное платье? Тебе не идет красный цвет, надень синее.

— Не хочешь пить молоко после тарелки сытной каши? Молоко нужно выпить обязательно, чтобы были здоровые зубы.

Молоко, конечно, полезно, а красный цвет действительно может быть не к лицу ребенку. Но, живя в постоянных ограничениях, ребенок рано или поздно постарается разорвать душные рамки. Как? Самым простым способом — скандалом. А если попытки не увенчаются успехом, нервный срыв обеспечен, и скандалы снова гарантированы.

Ошибка № 3: Быть непоследовательными

Мы все живые люди. Сегодня у нас хорошее самочувствие, а завтра — неважное. Сегодня все удается, а завтра — день не задался с утра. Сегодня все благополучно, а завтра — произошли серьезные проблемы. Мы не роботы и не можем вести себя всегда одинаково.

Поэтому и с ребенком мы каждый день (а то и в течение одного дня) ведем себя по-разному: то мы терпимы и снисходительны, то взрываемся по любому пустяку; то запрещаем лишние мультфильмы, то заняты и готовы включить их на весь вечер, лишь бы ребенок не приставал.

Да-да, мы не роботы — и ребенок должен это понимать.

Не должен! Он не может угадать, почему вы совершаете противоречащие друг другу поступки. Родители — образец поведения для ребенка. Они формируют его границы, установки, правила жизни.

А если образец искажен постоянными изменениями? Если правила постоянно меняются?

Значит, в жизни ребенка нет стабильности и ясности. Итог — истеричность.

Ошибка № 4: Не соблюдать режим

Ребенок не ходит в садик, и странно было бы терзать себя строгим режимом. Или ходит, но сегодня выходной и завтра — тоже, а послезавтра садик отменился по какой-то причине. И вообще режим — это скучные рамки, делающие жизнь тоскливой.

Возможно, вы прекрасно обходитесь без режима. Возможно, вам удается выполнять все необходимые дела и качественно отдыхать без четкого графика. Но ребенок, не имеющий четкого режима, вместе с этим не имеет ощущения стабильности жизни. Он не понимает, по каким законам существует его мир и есть ли эти законы вообще.

Кроме того, без четкого режима питания и сна быстро наступает усталость и физический дискомфорт.

А постоянный психологический и физический дискомфорт ребенка влечет за собой непременные истерики.

Ошибка № 5: Не ограничивать просмотр мультфильмов и игры на компьютере

Любой ребенок просто обожает мультфильмы! Готов смотреть их когда угодно и сколько угодно. Прекрасно запоминает сюжет, выделяет любимых героев. То же происходит и с компьютерными играми. Стоит однажды предложить ребенку такое развлечение — как он готов играть часами.

Чем не развитие? Вроде тут и память развивается, и увлечения появляются.

Да и вам, что греха таить, очень удобно, когда ребенок занят, доволен и к вам не пристает.

Только вот развитие, которое дают мультфильмы и компьютерные игры, — мнимое. А вред вполне конкретный. Любые мультфильмы, а тем более игры как минимум очень воздействуют на процессы возбуждения, которые и без того у детей преобладают над процессами торможения.

А перевозбужденный ребенок будет искать выход своему состоянию. И найдет его в регулярных истериках.

Ошибка № 6: Не наказывать ребенка

Разве можно наказывать ребенка?! Это жестокость, признак родительской слабости и пережиток прошлого! Хотите наказать — наказывайте равного себе взрослого, а не беззащитного ребенка. Максимум, что родители могут позволить себе по отношению к ребенку, — это показать ему свое недовольство.

Вам близки эти распространенные сегодня убеждения? Наказания в вашей семье не приняты?

Значит, ваш ребенок не будет чувствовать рамок дозволенного. Не потому, что он такой непонятливый, а потому, что вы их не установили. А без таких рамок ребенку… страшно. Поэтому он будет пытаться их найти.

И прибегнет к постоянным истерикам как к самому непозволительному поведению. Может быть, так удастся до вас достучаться?

Ошибка № 7: Подчиняться детской истерике

Ребенок чего-то очень хочет/не хочет и вопит уже 15 минут. Вам его жалко? А может быть, вы находитесь не дома и вам неловко перед окружающими? Или вы просто устали от изматывающего рева?

Как бы то ни было, вы не можете терпеть нескончаемый крик — и выполняете желание ребенка.

С этого момента ребенок начинает догадываться: его крик сильнее вашей воли.

И истерики вам обеспечены.

Ошибка № 8: Кричать на ребенка

Ребенок вывел вас из себя? Плохим поведением, неловкостью, неаккуратностью или пресловутой истерикой? И вы не просто рассердились — вы в гневе закричали на него.

Возможно, ваш крик будет вполне результативен, и ребенок перестанет делать то, чем вас разгневал. Но таким образом вы даете ребенку хороший урок крика. Он непременно возьмет с вас пример.

Ошибка № 9: Не сдерживать негативные эмоции

А если ребенок ни при чем? Если просто вы одновременно обожглись о плиту, разбили тарелку и наступили на хвост коту? Или проспали на работу. Или потеряли ключи.

Вы держите в себе негативные эмоции или выплескиваете их наружу? Можете ли вы в такие острые и неприятные моменты начать громко возмущаться, ругаться, кричать или плакать?

Ребенок, конечно, не осудит вас за истеричность. Но такое поведение к сведению примет.

Ошибка № 10: Не обращать внимания на ребенка

У вас ведь много дел? Очень много? Конечно, о ребенке вы заботитесь — о его безопасности, здоровье, удобстве. Но разве можно среди всех забот выкроить время на бесконечные детские игры? И разве хватит сил на непрекращающуюся болтовню чада?

Вот и занимайтесь своими делами! А ребенок пусть играет — сам. И болтать пусть прекращает: вы устали.

Он-то привыкнет. И играть научится сам, и болтать прекратит. Но не удивляйтесь непонятно откуда взявшимся истерикам. Ваш ребенок еще надеется вызвать вас из ваших дел к себе.

Все ошибки, о которых мы вели речь, весьма распространены. При этом цена их очень высока. Результат вашей несдержанности, вседозволенности, непоследовательности, излишней строгости, чрезмерной занятости — нервозность и истеричность ребенка.

В ваших силах избежать столь печальных последствий. Цените, понимайте, уважайте и любите своих детей. И пусть детские истерики никогда не случаются в вашем доме!

7 роковых ошибок, которые мы допускаем, когда у ребенка истерика

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Не найдешь родителя, которому не знакома проблема детских истерик. И порой не хватает никаких сил, просто сам чувствуешь, что будешь орать и топать ногами так же, как разбушевавшееся чадо. Но важно помнить, что родители мы и нам нести ответственность за эмоциональное состояние ребенка, когда он в истерике. У каждого есть свой метод отвлечения, но в этой статье мы хотим рассмотреть фразы, которые ни в ком случае нельзя говорить малышу, как бы мы ни нервничали и ни злились в данный момент.

AdMe.ru надеется, что наша статья поможет вам сохранить лицо даже в самых сложных ситуациях и не навредить детям своими необдуманными выражениями.

«Прекрати, а то оставлю без мультиков!»

Вы для ребенка непререкаемый авторитет, и когда вы лишаете его телевизора, игр и других важных для малыша вещей, он понимает, что что-то делает не так. Но ведь истерика не возникает на ровном месте, ребенку плохо, и он так выражает свое горе, несмотря на то что для нас это слишком громко. Получается, если он еще раз выразит эмоции, его могут лишить чего-то важного?

Из-за таких установок дети становятся взрослыми, у которых заморожен весь спектр негативных эмоций, как следствие, возникают болезни сердечной системы, гипертония и неконтролируемые вспышки гнева.

«Что ты из-за ерунды расстраиваешься?»

Когда мы говорим такую фразу, нам кажется, что мы помогаем ребенку, но на самом деле только вредим. Даже если нам кажется, что повод для слез выеденного яйца не стоит, это не значит, что малыш так же воспринимает свою трагедию.

Обесценивая его чувства, мы даем ребенку понять, что то, из-за чего он расстраивается или радуется, неважно. И помимо расстройства из-за происшествия, малыш начинает еще и чувствовать обиду на нас за то, что мы его не понимаем. В дальнейшем это может привести к обратному эффекту: подросток будет обесценивать уже наше мнение.

«Если ты не прекратишь, я сейчас уйду, и ты останешься один»

Это тоже угроза, но иного толка. Страх остаться одному — один из базисных, и говоря такое малышу, вы подрываете его доверие к миру. Получается, он впитывает такую установку: сделал что-то не то (и сам не понимаешь что) — останешься один. Доверять после такого любимым маме и папе становится сложно.

После пережитого стресса, если угрозу воплотили в жизнь, ребенок может замкнуться в себе, и вам уже сложнее будет вернуть его доверие не только к себе, но и к миру. В дальнейшем из этого «вырастают» неврозы, тревожные расстройства и панические атаки.

«Я тебя наказываю ради твоего же блага»

Если вы считаете, что ребенок действительно понимает, почему его наказывают, то глубоко ошибаетесь. Малыш не запомнит воспитательного момента, а запомнит только то, что ему делают больно любимые люди. Он или будет бояться сделать что-либо не так и вырастет крайне неуверенным в себе человеком, или сам выберет для себя агрессивную модель поведения.

Оскорбления тоже являются эмоциональным насилием: мало того что маленький человечек, запомнив ваши слова, может употреблять их сам, так еще и будет думать, что он заслуживает такого обращения, раз авторитетные родители так решили.

«Ну сколько можно? Я уже не знаю, что с тобой делать!»

Когда ребенок видит бессилие своих родителей (а это именно так, ведь вы не знаете, что делать), он теряет ощущение безопасности. Как это так: вы, самые сильные существа на свете (в его восприятии), оказываетесь беспомощны перед его эмоциями?

Ребенку сложно контролировать свой гнев, он только учится обращаться с такими сложными чувствами, как злость, обида, страх (именно это мы наблюдаем, когда у малыша истерика), а тут еще новое испытание — родители, которые не могут ему помочь.

«Сейчас придет дядя милиционер и заберет тебя»

Помимо угроз, которые мы рассматривали выше, эти установки опасны еще и тем, что формулируют негативное представление ребенка о врачах, милиционерах и все тех профессиях, которыми мы запугиваем несчастного малыша.

Как ему не истерить в поликлинике, когда он сто раз слышал, как злобный доктор сделает ему укол, если дитятко не съест кашу / помоет руки (нужное подчеркнуть). Про Бабая, Бабу-ягу и прочую нечисть — отдельная история, с такими запугиваниями энурез и страх темноты — меньшее, что может произойти.

«На тебе планшет, только успокойся»

Когда мы сначала запретили, а потом, увидев первые «зачатки» слез на любимом личике, разрешили, то тем самым подготовили почву для дальнейших манипуляций. Ребенок не дурак и по мере взросления поймет, что раз вы не выносите его криков и готовы откупиться чем угодно, то зачем изобретать велосипед? Достаточно рыдать по любому поводу — и вожделенный планшет / игра / поход в кафе у него в кармане.

Такой ребенок привыкнет манипулировать окружающими и будет очень расстроен, если по первому его хныку другие не побегут исполнять его желания. Социализироваться потом такому малышу будет очень сложно.

Бонус: что же делать во время истерики?

Научите ребенка выражать злость и гнев приемлемыми способами, например:

  • побить подушку;
  • пробежать отсюда до лавочки;
  • если видите, что истерика вот-вот начнется, попросите объяснить, что он чувствует (если он уже может);
  • дайте ему пластилин или глину и попросите вылепить то, что малыш сейчас чувствует;
  • если ребенок младшего школьного возраста, станьте напротив, упритесь ладонями в ладони и попробуйте «побороться» с ним немного, чтобы ребенок выплеснул накопившееся напряжение.

2 типа истерик у детей и правильная реакция родителей

Новое об истериках и строении мозга ребенка

Детские истерики — одна из самых неприятных сторон родительской жизни. Большинство родителей научены тому, что есть только один надежный способ реакции на истерику — игнорировать ее. Однако имеет смысл научиться различать истерики разного происхождения — ведь реагировать на них надо по-разному. Рассказываем, как связаны скандалы, которые закатывают дети, и развитие их мозга.

Когда вы имеете представление о верхнем и нижнем мозге, вы можете заметить, что существует два типа истерик. Истерика верхнего этажа возникает, когда ребенок, по сути дела, произвольно решает ее закатить. Он делает сознательный выбор действовать таким образом, терроризировать вас и манипулировать вами, пока не получит то, чего хочет. Несмотря на весь драматизм и кажущиеся искренними мольбы, он способен мгновенно прекратить истерику, получив то, что требовал.

Причина такой способности остановиться в том, что в этот момент ребенок использует верхний мозг. Он способен контролировать свои эмоции и телесные реакции, логически рассуждать и принимать здравые решения. Так, девочка, возможно, выглядит совсем потерявшей контроль над собой, когда истошно орет посреди супермаркета: «Я хочу те тапочки с принцессой сейчас!» — но вы обнаружите, что она контролирует ситуацию и просто манипулирует вами ради достижения желаемого исхода.

Родителям, сумевшим распознать истерику верхнего этажа, остается лишь одна очевидная реакция: никогда не вступать в переговоры с террористом. Истерика верхнего этажа взывает к установлению жестких границ и ясных решений о том, какое поведение является приемлемым, а какое — неприемлемым. Правильной реакцией на подобную ситуацию было бы спокойное объяснение:

«Я понимаю, что тебе очень понравились эти тапочки, но мне совершенно не нравится то, как ты себя ведешь. Если ты не остановишься прямо сейчас, ты не получишь тапочек, и мне придется запретить тебе идти сегодня на детский праздник, поскольку ты не умеешь себя вести».

После этого очень важно осуществить объявленное наказание, если поведение не прекратилось. Обеспечивая ясные ограничения подобного типа, вы даете своей дочери возможность наблюдать последствия ее неприемлемого поведения и практиковаться в контроле над собственными побуждениями. Вы учите ее тому, что уважительное обращение, терпение и отсроченное удовольствие вознаграждаются, а противоположное поведение — нет. Это важные уроки для развития мозга.

Если вы отказываетесь поддаваться давлению истерик верхнего этажа — независимо от возраста вашего ребенка, — вы перестанете сталкиваться с ними регулярно. Поскольку верхние истерики являются намеренными, ребенок перестанет обращаться к приемам такого типа, как только убедится, что они неэффективны, а иногда приводят к негативным результатам.

Истерика нижнего этажа — нечто совершенно другое. В этом случае ребенок до такой степени расстроен, что не способен использовать свой верхний мозг. Ваш малыш становится настолько зол из-за того, что вы льете ему воду на голову, чтобы помыть волосы, что начинает кричать, выбрасывать игрушки из ванны и отчаянно махать кулачками, пытаясь вас ударить. В этом случае нижняя часть его мозга, в частности его миндалевидное тело, берет верх и держит в заложниках его верхний мозг. Гормоны стресса, наполняющие маленькое тело, мешают его верхнему мозгу функционировать полностью. В результате он буквально не в состоянии — по крайней мере, на данный момент — контролировать свое тело и эмоции, прилагать рассудок, учитывать возможные последствия, решать проблемы или принимать во внимание чувства другого человека. Он вышел из себя. Ворота перегородили путь к верхнему этажу, и он просто не может использовать весь свой мозг.

Когда ваш ребенок находится в таком состоянии дезинтеграции и истерика нижнего этажа приняла масштабные размеры, необходима совершенно иная родительская реакция. Если в случае верхней истерики родителям следует быстро установить жесткие границы поведения, то соответствующая реакция на нижние истерики должна быть более ласковой и успокаивающей.

Первое, что должны предпринять родители, — установить связь с ребенком и помочь ему успокоиться. Этого иногда можно достичь ласковыми прикосновениями и утешительными интонациями. Или, если он зашел настолько далеко, что может травмировать себя либо кого-то другого или что-то сломать, лучше взять его на руки, прижать к себе и спокойно говорить с ним, унося его с места событий.

Вы можете экспериментировать с различными подходами, в зависимости от темперамента своего ребенка, но главное — вы должны утешить его. В этих случаях нет смысла говорить о наказании или приемлемости поведения. Он просто не в состоянии воспринимать эту информацию в момент истерики нижнего мозга, поскольку подобного рода разговоры требуют функционирования верхнего мозга, способного выслушивать и усваивать информацию.

Затем, когда верхний мозг вернется на место событий, вы можете начать действовать, применяя логику и рассуждения («Тебе не понравилось, что папа так мыл тебе голову? Как ты хочешь, чтобы мы мыли тебе голову в следующий раз?»). Как только ребенок пришел в более восприимчивое состояние, можно поговорить о приемлемом и неприемлемом поведении и любых возможных последствиях («Я знаю, что ты очень рассердился из-за того, что вода текла тебе на лицо. Но нельзя никого бить, даже если ты очень зол. Ты можешь сказать мне словами: «Мне это не нравится. Пожалуйста, перестань»). Ваши воспитательные меры теперь способны поддержать ваш авторитет — что очень важно, — и вы можете реализовать их с позиций большей информированности и сочувствия. И ваш ребенок скорее усвоит этот урок, поскольку вы учите его в тот момент, когда его мозг станет восприимчив к обучению.

Как знают опытные родители, для детей ясельного возраста ситуации, когда они выходят из себя, — не редкость. Если это случается с десятилетним ребенком, все выглядит по-другому, однако ребенок любого возраста (и даже взрослый!) подвержен захвату со стороны нижнего мозга в ситуациях эмоционального накала. Именно поэтому знание о верхнем и нижнем мозге — и о том, что истерики могут происходить на разных этажах, — способно помочь нам эффективнее приучить своих детей к дисциплине. Оно позволяет яснее видеть, когда следует проводить черту, а когда использовать ласковое сочувствие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация