Бесплатный вебинар по сенсорной интеграции


КОНТАКТ

Региональная общественная организация помощи детям с расстройствами аутистического спектра

Региональная общественная организация помощи детям с расстройствами аутистического спектра

Сделать пожертвование на развитие нашей деятельности

Подпишитесь на нашу рассылку

Победитель конкурса Фонда президентских грантов

Ежегодный инклюзивный фестиваль

Интерактивная карта и справочник

Проект «Синдром Аспергера и аутизм»

Вебинар «Сенсорная интеграция – эффективный подход в работе с трудностями поведения»

13 июня детский нейропсихолог и специалист сенсорно-двигательного зала «Шалтай Болтай» Светлана Циновская проведет вебинар «Сенсорная интеграция – эффективный подход в работе с трудностями поведения».

Часто причиной гиперактивности, трудностей концентрации внимания, речевых проблем, а также нарушений координации и баланса является дефицит сенсорной интеграции.

Это значит, что мозг ребенка не справляется с потоком входящей зрительной и слуховой информации, а также информации от собственного тела: сигналов от мышц, внутренних органов.

Термин «сенсорная интеграция» впервые предложен американским психологом Джиной Айрес в 1963 году для описания того, как нарушения процессов сенсорной обработки могут выражаться в различных поведенческих проблемах.

На вебинаре речь пойдёт о том, как корректировать состояние и поведение ребенка, если у него есть трудности переработки сенсорной информации.

Во время семинара Светлана Циновская расскажет, что делает команда специалистов «Шалтай –Болтая» для коррекции процессов нарушения сенсорной обработки и поддержки детей с особенностями развития и их семей, слушатели смогут узнать как применять данные занятия в образовательных организациях и дома.

  • Метод сенсорной интеграции.
  • Процессы переработки сенсорной информации в центральной нервной системе.
  • О саморегуляции ребенка и обработке сенсорной информации.
  • Как педагог или родитель может определить, что есть трудности переработки сенсорной информации.
  • Практические шаги по коррекции состояния и поведения ребенка.


Дисфункция сенсорной интеграции

�� На недавней лекции по сенсорной интеграции мы обсуждали очень много моментов. Самое главное, стало понятно, что эта область науки у нас не развита совершенно, да и проверенных профессионалов в этом деле очень мало.

�� Самое мощное, что может позволить человеку рассказывать об этом, а также проводить реабилитацию — это, конечно, личный опыт. Именно поэтому у специалистов, которых будет готовить Институт Марианны Лынской, будет большое количество мероприятий, посвященных личному сенсорному развитию, чтобы был наработан личный телесный опыт (будем сыпать, лить, мазать и качаться по полной программе :).

Каждая мама обязана знать:  Как отучить ребенка от соски

��На начальном этапе (пока мы проводим такие занятия только для детей) мы рекомендуем ознакомиться с передовым научным опытом на эту тему, организуя для Вас полезные тренинги от Марианны Лынской и других специалистов, таких как д.м.н. Ю.Е. Садовская, член диагностического консилиума Марианны Лынской.

Присоединяйтесь и интегрируйтесь на здоровье! ��

Бесплатный вебинар по сенсорной интеграции

17 сентября состоялся вебинар с экспертами Фонда «Обнаженные сердца» на тему: «Что такое сенсорная интеграция и как мы можем помочь ребенку». Задать вопросы экспертам и услышать мнение ведущих специалистов по детскому развитию о «сенсорной интеграции» можно было совершенно бесплатно. Запись вебинара можно посмотреть ниже:

Термин «сенсорная интеграция» означает способность мозга получать информацию от органов чувств, обрабатывать ее и соответствующим образом реагировать. Это то, что дает человеку возможность эффективно функционировать в своем окружении и учиться новому. Общие принципы сенсорной интеграции применимы ко всем людям. Мы все живем в мире, наполненном разными сенсорными стимулами. Нас окружают различные звуки, запахи, зрительные стимулы, мы двигаемся, получаем различные тактильные ощущения и т.д.

Трудности сенсорной интеграции иногда возникают у детей, первые месяцы/года жизни которых прошли в необычных условиях (недоношенные дети, дети, которые долго находились в больнице или в доме ребенка). У детей с аутизмом и другими нарушениями развития также бывают трудности в том, чтобы обрабатывать поступающую информацию и реагировать на нее. В результате, дети могут быть невнимательными, слишком активными или слишком пассивными, испытывать сенсорную перегрузку, раздражение, тревогу. Это может влиять на то, как они общаются и учатся новому.

Понимание того, как мозг обрабатывает информацию, в чем могут быть трудности и как возможно их обойти, может быть очень полезно как родителям, так и специалистам, работающим с детьми. Программы, основанные на идеях сенсорной интеграции, помогают более эффективно справиться с некоторыми поведенческими проблемами, улучшить концентрацию внимания, помочь лучше адаптироваться детям с проявлениями повышенной/пониженной чувствительностью.

Идеи сенсорной интеграции появились не так давно. На сегодняшний день эта новая область науки и практики относится к области эрготерапии (Occupational Therapy). Как любая область науки и практики, сенсорная интеграция имеет свою терминологию, системы оценки и описанные программы помощи. Не все программы, которые основаны на идеях сенсорной интеграции, имеют доказанную эффективность. Программы, основанные на идеях сенсорной интеграции не являются панацеей для всех людей. Люди – слишком сложные существа, и не бывает универсальных советов, применимых для всех.

Каждая мама обязана знать:  Уроки развитие речи

Во время вебинара мы обсудили о следующих вещах:

  • Что такое сенсорная интеграция?
  • Какие бывают трудности связанные с обработкой и регистрацией информации?
  • Что такое «сенсорная диета»?
  • Как не допустить «сенсорной перегрузки» и как помочь ребенку, который уже попал в такую ситуацию?
  • Как активные движения и спланированная физическая нагрузка помогают справляться с трудным поведением и улучшают концентрацию внимания?
  • Как можно обойти проблемы, связанные с обработкой слуховой информацией у детей, используя визуальную поддержку?

Рекомендованные книги:

  1. Джин Айрес «Ребёнок и сенсорная интеграция»
  2. Кэрол Сток Крановиц «Разбалансированный ребенок. Как распознать и справиться с нарушениями процесса обработки сенсорной информации». Издательство: Редактор; 2012 г. (Под редакцией наших экспертов)
  3. 3. Ула Кислинг «Сенсорная интеграция в диалоге с ребенком»


Эксперты Фонда «Обнаженные сердца» детский невролог Святослав Довбня и клинический психолог Татьяна Морозова — ведущие российские специалисты по вопросам развития и психического здоровья детей. Татьяна и Святослав — участники ряда международных проектов, посвященных развитию служб помощи уязвимым семьям и детям в России и странах бывшего СССР; соучредители Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства; приглашенные профессора факультета неврологии университета Нью Мексико (США), сертифицированные преподаватели программы Mellow Parenting («Зрелое родительство»), Великобритания; авторы учебных программ и многочисленных публикаций.

Бесплатный вебинар по сенсорной интеграции

Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15-9-16
Пользователя нет на форуме

размещено 15-9-16 в 23:35
Бесплатный вебинар по сенсорной интеграции

17 сентября в субботу состоится вебинар с экспертами Фонда «Обнаженные сердца» на тему: «Что такое сенсорная интеграция и как мы можем помочь ребенку». Мы приглашаем всех желающих подключиться к эфиру в 11:00 по московскому времени. Задать вопрос экспертам и услышать мнение ведущих специалистов по детскому развитию о «сенсорной интеграции» можно будет совершенно бесплатно по ссылке — http://www.nakedheart.org/ru/news/вебинар-2020/

Термин «сенсорная интеграция» означает способность мозга получать информацию от органов чувств, обрабатывать ее и соответствующим образом реагировать. Это то, что дает человеку возможность эффективно функционировать в своем окружении и учиться новому. Общие принципы сенсорной интеграции применимы ко всем людям. Мы все живем в мире, наполненном разными сенсорными стимулами. Нас окружают различные звуки, запахи, зрительные стимулы, мы двигаемся, получаем различные тактильные ощущения и т.д.

Каждая мама обязана знать:  Могу ли я дать ребенку мою девичью фамилию

Трудности сенсорной интеграции иногда возникают у детей, первые месяцы/года жизни которых прошли в необычных условиях (недоношенные дети, дети, которые долго находились в больнице или в доме ребенка). У детей с аутизмом и другими нарушениями развития также бывают трудности в том, чтобы обрабатывать поступающую информацию и реагировать на нее. В результате, дети могут быть невнимательными, слишком активными или слишком пассивными, испытывать сенсорную перегрузку, раздражение, тревогу. Это может влиять на то, как они общаются и учатся новому.

Понимание того, как мозг обрабатывает информацию, в чем могут быть трудности и как возможно их обойти, может быть очень полезно как родителям, так и специалистам, работающим с детьми. Программы, основанные на идеях сенсорной интеграции, помогают более эффективно справиться с некоторыми поведенческими проблемами, улучшить концентрацию внимания, помочь лучше адаптироваться детям с проявлениями повышенной/пониженной чувствительностью.

Идеи сенсорной интеграции появились не так давно. На сегодняшний день эта новая область науки и практики относится к области эрготерапии (Occupational Therapy). Как любая область науки и практики, сенсорная интеграция имеет свою терминологию, системы оценки и описанные программы помощи. Не все программы, которые основаны на идеях сенсорной интеграции, имеют доказанную эффективность. Программы, основанные на идеях сенсорной интеграции не являются панацеей для всех людей. Люди – слишком сложные существа, и не бывает универсальных советов, применимых для всех.

Во время вебинара мы поговорим о следующих вещах:

— Что такое сенсорная интеграция?
— Какие бывают трудности связанные с обработкой и регистрацией информации?
— Что такое «сенсорная диета»?
— Как не допустить «сенсорной перегрузки» и как помочь ребенку, который уже попал в такую ситуацию?
— Как активные движения и спланированная физическая нагрузка помогают справляться с трудным поведением и улучшают концентрацию внимания?
— Как можно обойти проблемы, связанные с обработкой слуховой информацией у детей, используя визуальную поддержку?

Новости партнеров. Цикл вебинаров по сенсорной интеграции

Приглашаем всех заинтересованных на цикл бесплатных вебинаров по сенсорной интеграции, который проводит наш партнер Логопедический центр «Территория речи» (Москва).

Описание

Что такое сенсорные системы? Как обработка сенсорной информации влияет на эмоциональное, когнитивное, речевое развитие человека? Какова роль сенсорных систем в нарушениях развития? Что такое сенсорно-интегративный подход? Нужен ли он моему ребенку? — Ответы на эти и другие вопросы о сенсорной интеграции вы получите, если станете участником вебинаров.

Цикл стартует 3 февраля 2020 года и будет продолжаться ежемесячно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация