Беспокоит зажатость дочери


Очень больная для меня тема( Моей дочери 11 лет, 5-ый класс. Девочка с детства тихая, застенчивая, ранимая. В начальн.

Очень больная для меня тема(

Моей дочери 11 лет, 5-ый класс. Девочка с детства тихая, застенчивая, ранимая. В начальной школе у нее была очень хорошая учительница, которая, видя такую зажатость дочери, активно ей помогала. Это касалось и учебных моментов, и взаимоотношений в классе.
Сейчас, когда дети перешли в среднее звено, ситуация изменилась в худшую сторону. В классе есть буквально 3-4 девочки, которые готовы общаться с моей дочерью. Я не о дружбе говорю, а о том, что они, по крайней мере, не шарахаются от нее, как от чумной. Основная часть класса всем своим видом, своим поведением показывает свое отвращение.
Ей регулярно обрывают вешалку у пальто и топчут его ногами, кто конкретно это делает выяснить не удается, камер нет. Дети смеются и покрывают друг друга. У нее воруют и ломают карандаши из пенала. Ее единственную не включили в группу в вибере, не приглашают на дни рождения. Недавно на физкультуре дочь упала, ударилась, класс смеялся.
Вчера на одном из уроков класс делили на подгруппы методом жеребьевки, и вот, когда выяснилось, в какую группу попала дочка, одна из участниц группы устроила сцену, что не будет вообще заниматься, если «эта» будет с ней рядом.
Сегодня дети пошли в кафе отмечать конец четверти, договаривались перешептываниями, чтоб «эта не поперлась с нами». Моей хватило гордости не напрашиваться. Пришла домой, упала и разрыдалась.
Ну и таких примеров много. О чувствах дочери писать не буду, итак понятно, что ей очень тяжело.

Сама я причин такого поведения детей понять не могу. Физических недостатков у дочки нет. Девочка красивая. Стройная. Аккуратная. Хорошо одета. Учится нормально, твердая ударница. Спокойная. Агрессии ноль.

Да, тихая, да, безответная, да, очень мягкая. Но разве за это могут травить?

Дочка 6 лет занимается танцами, там сложившийся коллектив. И там таких проблем нет, с девочками дружит отлично. У них частые поездки и никакого игнора. И туда она бежит с радостью. А школа наша каждодневная боль.

В прошлом году одна одноклассница стала с ней дружить. Вместе ходили в школу-со школы, в гости друг к другу. Девочка мне не очень нравилась, из неблагополучной семьи, ее маму знаю близко, но я не мешала дружбе. В итоге, как оказалась, той девочке нужно было, чтоб моя на свои деньги покупала ей сладости в магазине. На этом «дружба» и держалась. Моя это понимала, но рада была и такому( В итоге девочка переехала в другой город и моя осталась даже без такой подруги.

Что делала я. Обращалась к школьному психологу. Услышала о том как «космические корабли бороздят просторы. » то есть было вылито много воды, один раз даже пригласили на беседу мою дочь. И на этом все. Никакой реальной помощи, да даже просто советов дано не было.
Я ходила к новой классной. Она всего 2 месяца как работает. При этом она сама новый человек в школе без опыта работы с детьми, она мне сразу сказала, что не знает, как помочь. Я, говорит она, проблему вижу, но что я могу сделать?

Как вы считаете, как мне лучше поступить?
Пытаться разобраться с проблемой в этом классе? (я не знаю правда, какие еще ресурсы для этого подключить)
Забрать на семейное?
Перевести в другую школу?

Помогите советом, пожалуйста. Очень тяжело(

Не пропустите тревожные жесты ребенка! Об этом важно знать каждой маме

Язык тела у детей очень выразителен и многое говорит о настроении, эмоциях, страхах. Обратите внимание на признаки, которые показывают, что малыш испытывает стресс.

Мимику, жесты и позы, сигнализирующие о стрессе, обычно несложно распо­знать. Они кажутся излишними или неестественными. Если вы спросите малыша, зачем он так делает, он, скорее всего, затруднится ответить или скажет: «Просто так!» А вот тайные сигналы его тела могут рассказать о причинах гораздо больше.

Покашливание или шмыгание носом на фоне полного здоровья

Даже самые маленькие дети подмечают, что во время их болезни родители становятся внимательнее и заботливее. Часто покашливая или втягивая воздух носом, ребенок неосознанно пытается вызвать жалость. При первых признаках недовольства взрослых он пытается обезоружить их своей беспомощностью. Не упрекайте малыша за симуляцию, а подумайте: не предъявляете ли вы к нему завышенных требований? Старайтесь чаще хвалить и доброжелательно реагировать на ошибки.

Накручивание волос

Привычка наматывать прядь на палец вроде бы выглядит мило. Тем не менее это признак эмоционального напряжения. Повторяющиеся движения успокаивают и создают своеобразный островок стабильности в непредсказуемом мире. Когда малыш погружается в знакомые ощущения, неприятности отходят на второй план. Необходимо помочь сыну или дочери найти другой источник положительных эмоций. Это может быть воспоминание о чем-то приятном во время монотонной работы или планирование интересной игры.

Закусывание губы во время разговора

Обычно этот жест говорит о том, что ребенок не согласен со своим собеседником, но боится возражать. Другая частая причина закусывания губы — попытка утаить часть информации. Это движение свойственно детям, которые часто слышат от взрослых: «Тебя не спрашивают!» или «Не имей привычки спорить со старшими!». Вот он и не спорит, и лишь ранки на губах выдают его внутренний протест. Внимательное отношение к мнению малыша подтолкнет его к откровенности.

Удушающие объятия

Некоторые дети так обнимают родителей, что вот-вот задушат. Иногда даже трудно понять, хочет ли он приласкать или причинить боль. Такое поведение свидетельствует о противоречивых чувствах. Самой частой причиной является ревность к брату или сестре, а также «месть» ребенка за то, что его оставили в детском саду или отправили надолго к бабушке. Столкнувшись с удушающими объятиями, постарайтесь аккуратно освободиться от них и спросить малыша, не обижен ли он на вас. Возможно, он не сможет четко сформулировать претензии, но поймет, что вы готовы выслушать его, и в следующий раз захочет поделиться переживаниями.

Беспокойные руки

Заламывание пальцев или кистей рук выдает волнение и неуверенность в себе. Эти признаки можно увидеть в те моменты, когда малыш понимает, что пристальное внимание взрослых обращено на него. Боясь разочаровать или рассердить их, он пытается найти удобную позу, чтобы почувствовать себя более комфортно. В такие моменты ребенок нуждается в ободрении и поддержке.

Каждая мама обязана знать:  Анастасия НИКОЛАЕВА С ПАСХОЙ! КРАСИВЫЕ ПОДАРКИ СВОИМИ РУКАМИ

Вымученная улыбка

Находясь в хорошем расположении духа, малыш улыбается, тщательно скрывая зубы, из-за чего улыбка кажется напряженной. Открыто демонстрировать радость ему мешает страх показаться слишком шумным и шаловливым. Постоянно сталкиваясь с требованиями «не баловаться» и «не галдеть», малыш теряет естественность в поведении. Спокойное отношение взрослых к его эмоциональным реакциям поможет ребенку оттаять и снова смеяться от души.

Дневник наблюдений

Все эти признаки сигнализируют о психологическом дискомфорте: важно научиться обращать внимание на события, провоцирующие их появление. Можно вести записи — отмечать частоту проявления тех или иных жестов, условия, при которых они становятся чаще или реже. Дневник поможет родителям наблюдать за собственным поведением и увидеть те приемы, которые усиливают стресс. Какие, например?
Осуждение Обратите внимание, как часто вы начинаете фразы, обращенные к ребенку, с порицания: «Что же ты не посмотрел по сторонам?», «Ты что, не слышала, что сказала воспитательница?!». Сократите число таких реплик, чтобы малыш не воспринимал обсуждение допущенных им оплошностей как выговор.

Вопросы Да, малыши нуждаются в контроле, но в некоторых ситуациях его лучше замаскировать. Ежеминутно спрашивая ребенка, сыт ли он, не холодно ли ему, не вспотел ли, вы заставляете его отвлекаться от игр и пребывать в напряжении. Сосредоточьтесь на косвенных признаках, указывающих на его самочувствие: цвете лица, активности, быстроте реакции и т.д.
Рекомендации Вспомните, как часто чужие советы мешают вам творчески мыслить, заставляют следовать стереотипам и нарушают личное пространство. Каково же малышу, которому постоянно «помогают»? Оставьте за ребенком право на ошибку. Когда, как не в детстве, рисовать розовых медведей и квадратные звезды?

Чудесные превращения

  • Полностью избавить малыша от лишних движений — задача непосильная, да и бесполезная. Лучше направить энергию не на внешние проявления стресса, а на причины их появления.
  • Внимательно относитесь к ситуациям, когда ребенок волнуется или переживает. Старайтесь заранее подготовить его. Так, большинство маленьких детей испытывают страх в незнакомых местах, потому что не представляют, что там будет происходить. Подробно опишите последовательность событий и действий: «Сейчас мы зайдем в поликлинику, ты снимешь куртку, и я сдам ее в гардероб. Потом мы поднимемся на второй этаж и пойдем к врачу за справкой».

  • Не акцентируйте внимание малыша на том, что он делает какие-то странные движения. Дошкольнику не под силу контролировать эмоции, поэтому вы лишь заставите его больше нервничать и искать другой выход для напряжения (а он может оказаться неудачным).
  • Если беспокоящие вас движения появляются слишком часто, придумайте несколько занятий, на которые всегда сможете переключить внимание малыша. Предложите обсудить недавно просмотренный мультфильм или прочитанную вчера на ночь книгу, скажите что-то смешное, вместе посмотрите в окно.
  • Подскажите, как достигать душевного равновесия другими способами. Научите сына или дочь жестикулировать во время разговора: выразительные движения руками избавят от чувства скованности.

Автор текста: Мария Баулина, нейропсихолог

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Беспокоит зажатость дочери

Несколько лет назад в психологическую консультацию обратилась мама семилетней девочки. Женщину на момент обращения за помощью беспокоило то, что дочь была излишне застенчивой. И это было не только мнение родителей, но и мнение педагогов, как в общеобразовательной школе, так и в балетной студии.

Эта личностная особенность девочки могла оставаться только лишь особенностью, но девочка обладала, по мнению балетмейстеров, удивительной пластичностью и грациозностью, и могла солировать в спектаклях. Но пресловутая застенчивость моментально сковывала все изящество движений, как только девочка оказывалась один на один со вниманием зрителей. О том, чтобы выступать на большой сцене не могло быть и речи, поскольку перед большой аудиторией девочка и вовсе могла растеряться.

Балетмейстер недоумевала, в присутствии зрителей девочка менялась на глазах: движения становились» деревянными», лицо испуганным и напряженным. В преддверии большого и ответственного выступления танц класса, ситуация становилась просто неразрешимой.

Положение усугублялось еще и тем, что девочка стала заикаться в минуты волнения во время ответов у доски в обычной школе.

Диагностика личности девочки, анализ внутрисемейной ситуации показал, что у нее сформировались стойкие невротические реакции, являющиеся следствием чувствительной душевной организации девочки и авторитарным стилем воспитания матери.

Мама, занимая руководящий пост, в семье проводила ту же стратегию поведения, что и на работе, требуя беспрекословного подчинения от домочадцев. Психологи предупреждают, что в семьях, где лидером является жесткая и авторитарная мать, дети часто вырастают безвольными и безынициативными.

У девочки развились защитные механизмы поведения: так, не выдерживая жесткого и пристального внимания к себе в силу излишней чувствительности, для того, чтобы снять излишнее напряжение, она начинала улыбаться. Ее улыбки не всегда соответствовали ситуации. Не зная ответа на вопрос, под пристальным взглядом учительницы, девочка начинала судорожно улыбаться. Учительница воспринимала ее улыбку за издевательскую ухмылку, наказывая девочку двойкой и соответствующей записью в дневнике. Мама, выслушав гневную тираду учительницы, дома добавляла ремешка. Результат – заикание девочки.

Понадобилась долгая и кропотливая работа, как с самой девочкой, так и с ее мамой для того, чтобы распутать этот сложный клубок.

Наиболее отрадным в проведенной работе было то, что мама осознала, что самое главное – это личностное благополучие ее дочери. А не оценка ее способностей посторонними взрослыми, что излишняя требовательность и строгость проявленная к детям с утонченной душевной организацией приводит прямо к противоположному эффекту. Снижение уровня требований и ожиданий матери по отношению к дочери привели к тому, что девочка постепенно восстанавливала чувство уверенности в себе, избавлялась от страхов отрицательных оценок и зажатости.

«Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы», — подобное выражение достаточно часто встречается в литературе, посвященной проблеме формирования чувства уверенности в собственных силах. Многие взрослые прошли этот путь преодоления собственной застенчивости и неуверенности. Многие одержали победу, некоторые потерпели поражение в борьбе с самим собой.

Психологи утверждают, что глубинные причины застенчивости находятся в раннем и дошкольном детстве, то есть ощущение ребенком себя в возрасте до пяти лет являются базой для внутреннего ощущения себя во взрослой жизни.

Давайте попытаемся разобраться в том, что же такое застенчивость для того, чтобы понять, как с ней быть, если она присуща вашему ребенку. Застенчивость, прежде всего, связана с низкой самооценкой. Низкая самооценка проявляется, прежде всего, в том, что ребенок оценивает свои возможности и способности ниже, чем они есть на самом деле. Застенчивость можно трактовать как «склонность к уединению и скрытность по причине неуверенности в себе», «неловкость в присутствии других людей».

Свои страдания застенчивые дети переживают молча, не делясь с окружающими, тем не менее, весь их внешний облик сигнализирует окружающим — «Я – застенчив». Застенчивость во внешнем поведении проявляется в скованности и неловкости движений, в замкнутой сосредоточенности лица ребенка. На физиологическом уровне – в покраснении лица, учащении пульса и дыхания. В обильном потоотделении.

Как уже было сказано выше, корни застенчивости низкой самооценки находятся в раннем детстве, а точнее в глубинном чувстве недоверия и страха перед людьми и миром. Подобные негативные чувства у ребенка могут сформироваться если:

  1. Ребенок родился «нежданным», то есть первоначальная неуверенность в его рождении со стороны родителей проявляется в последствии у него в неуверенности и застенчивости.
  2. Если во время беременности мама находилась в состоянии выраженного эмоционального стресса. По видимому беспокойство, испытываемое мамой на гормональном уровне, испытывается и эмбрионом, что создает определенные предпосылки для формирования у ребенка негативного чувства по отношению к самому себе.
  3. Отрицательное отношение к беременности и несоответствие пола рожденного ребенка ожидаемому.
  4. Излишне ранняя и потому болезненная разлука с матерью может способствовать формированию излишней чувствительности и зависимости ребенка от эмоционального состояния окружающих людей, которые в свою очередь формируют застенчивость и неуверенность у ребенка.
  5. Излишняя принципиальность и строгость матери способствует формированию застенчивости у мальчиков. То же самое можно сказать и по отношению отца к девочкам. Когда родители противоположного пола относятся к детям не непосредственно, а проявление ими внимания и любви зависит от того насколько дети оправдывают их ожидания.
  6. Отсутствие проявления материнских чувств по отношению к ребенку. Или же эмоциональное неприятие.
  7. У девочек застенчивость и неуверенность в себе может быть вызвана недостаточно активной ролью отца в семье. Он может не придавать значения эмоционально близким отношениям с дочерью, быть слишком занятым или находится на вторых ролях после матери. То есть быть эмоционально блокированным.
  8. И, наконец, каналом передачи детям застенчивости и неуверенности в себе может быть застенчивость и неуверенность в себе самих родителей.

Итак, ощущение собственной несостоятельности и враждебности окружающего мира закрепляются в ребенке с раннего возраста, его последствия могут быть самыми различными:

  • застенчивость препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить новых друзей и получать удовольствие от приятного общения;
  • она удерживает человека от выражения собственного мнения и отстаивания своих интересов;
  • застенчивость не дает возможность другим людям оценить положительные качества другого человека;
  • усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении;
  • мешает ясно мыслить и эффективно общаться;
  • как правило, сопровождается негативными переживаниями одиночества, тревоги и депрессии.

Однако в любом явлении есть свои плюсы и минусы, поэтому не всегда застенчивость вредна и губительна для ребенка и взрослого. «Сдержанный, серьезный, непритязательный, скромный» – эти слова характеризуют застенчивых детей с положительной стороны. А если признать их как личностную особенность и придать им соответствующий блеск, то обладающий этими качествами человек может прослыть утонченным.

Сосредоточенность на своих внутренних переживаниях способствует развитию у человека личностной глубины. Утонченный мир застенчивого человека прекрасен, но в наше время застенчивый человек имеет слишком мало шансов на успешную реализацию в социуме. А при неудавшейся попытке превратить свои недостатки в достоинства может развиться депрессия.

С застенчивостью, низкой самооценкой, вытекающими отсюда робостью и замкнутостью можно справиться, если психологически грамотно выстроить отношения с самим собой и ребенком.

Итак, если вы отмечаете, что застенчивость вашего ребенка обусловлена, прежде всего, вашими высокими требованиями и ожиданиями по отношению к нему, снизьте их уровень до реального уровня развития своего ребенка. Совсем не обязательно постоянно требовать от ребенка, чтобы его успехи были такими же, как у детей ваших знакомых. Каждый ребенок по-своему уникален и неповторим.

Если рождение малыша было не запланировано, или же у вас после рождения изменились обстоятельства жизни, в этот нет вины ребенка. Отвергая его явно или неявно, вы ничего не сможете изменить в своей жизни, а вот сформировать в малыше невереннность, застенчивость – очень даже может быть. То же самое можно сказать и относительно несоответствия пола рожденного ребенка. Малыш родился. Он живет и хочет быть счастливым. А для этого ему необходимы ваша любовь, забота, тепло рук матери, нежность ваших прикосновений.

Помните, что излишняя строгость и принципиальность, проявленная родителем противоположного пола, часто является причиной робости во взрослой жизни, когда выросшим детям так или иначе, приходится выстраивать интимные отношения с противоположным полом.

Практика показывает, что способствовать формированию робости и застенчивости могут и бабушки и дедушки, если, кончено они много времени проводят рядом с ребенком.

Если вам кажется, что вы достаточно лояльны и демократичны с детьми противоположного пола, а ребенок скован, зажат, неуверен в себе, понаблюдайте за бабушками и дедушками, которые живут с вами Или же принимают активное участи в воспитании ваших малышей. Проведите с ними соответствующие беседы.

Также следует расширять круг знакомства малыша. С этой целью почаще приглашайте к себе друзей. Берите ребенка с собой в гости. Но делайте это предельно аккуратно, ведь интенсивность воздействия на застенчивого ребенка может вызвать противоположный эффект.

Не стоит постоянно беспокоиться за малыша, стремиться полностью оберегать его от возможных опасностей. Дайте ему определенную меру свободы и открытых действий.

Постоянно укрепляйте в ребенке уверенность в себе и собственных силах. Пусть любое позитивное действие не остается незамеченным вами, хвалите не самого ребенка, а конкретное действие, совершенное им, если конечно оно этого заслуживает.

Привлекайте ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением с посторонними взрослыми. Создавайте эти ситуации сами, искусственно.

Придерживаясь изложенных рекомендаций. Не забывайте, что застенчивость может быть всего лишь особенностью, изюминкой вашего ребенка. Не переусердствуйте в ее искоренении. Во всем нужно чувство меры. Удачи вам в воспитании малышей!

Зажатость Зажатый

Злобный человек всегда скован, зажат и напряжен внутри.

От чего зажатость возникает? От страха общества, когда человек

боится всех окружающих, ему неприятно, он зажимается.

Наше сознание может быть зажато тисками мнения

окружающих – это сковывает нашу свободу, не дает

душе полностью проявить свои желания.

Зажатость как качество личности – неспособность снять психологическое напряжение разума при контроле ума, чувств и эмоций, ставшее привычным и не замечаемым.

Тихий, скромный юноша сидит в кафе. Видно, что он зажат и скован. За соседним столиком сидит красивая девушка. Он украдкой наблюдает за ней. Наконец, поборов свою зажатость и стеснительность, решается подойти к ней и спросить: «Девушка, можно я к вам подсяду?» Девушка в ответ как закричит на весь зал: — Да не буду я с тобой спать! Все замолкли, стали насмехаться. Юноша, покрасневший, посрамленный, потерявший дар речи и готовый провалиться под землю, идет опять к своему столику. Как вдруг к нему подходит эта самая девушка, садится рядом и тихо говорит: «Извините меня: я психолог, и пишу диссертацию по теме «Действия разных типов людей в неадекватных ситуациях». Юноша посмотрел на нее и, поборов в очередной раз свою зажатость, вдруг как закричит так же на весь зал: — Что-о-о!? Двести долларов?

Зажатость – дочь страха. Страх лишает человека простоты, естественности, непринужденности и наделяет порочным качеством личности – зажатостью. Простой, открытый человек идет по жизни бодрой походкой. Он доволен и умиротворен. Поэтому, как правило, отличается отменным здоровьем. Простой человек живет в гармонии с внешним миром, поэтому у него все функции организма работают, как часы на Кремлевской башне.

Зажатость – это грубое столкновение психики человека с окружающей средой. Необходимость вести себя двулично, натянуто, зажато — сильно изматывает организм. Человек устает от жизни. Подобно разведчику, ему приходится контролировать каждый свой шаг. Зажатость вообще стоит на платформе жесточайшего, чрезмерного самоконтроля. Разум постоянно находится в напряжении и не успевает за часы отдыха полноценно восстанавливаться. Если человек зажат, ведет себя непросто, то он становится не только носителем такого качества личности как зажатость, но и приобретает в нагрузку к своей зажатости повышенное артериальное давление. Гипертония сигнализирует о том, что в организме скапливается излишняя энергия, которая повышает в человеке какие-то функции. Или у него повышается кислотность, или у него повышается напряженность нервной системы, что дает параличи или психические заболевания. Зажатость конкретно проявляется в повышении артериального давления. Этим ее пагубное действие не ограничивается. Она вообще делает человека подверженным, предрасположенным к различным заболеваниям.

Зажатость, как отсутствие простоты, предполагает и отсутствие гармонии с внешним миром. Человек чувствует себя ущемленным, уязвимым и неполноценным. Но и это не все беды, которыми «награждает» его зажатость. Зажатому человеку из-за вечной напряженности разума крайне затруднительно понять достоинства других людей. Разум контролирует ум, чувства и эмоции. Это его главная функция. У зажатого человека этот контроль перерастает в полное подавление неугомонности ума, вожделенности чувств и полноты проявления эмоций.

Зажатость – это деспотизм разума над умом, чувствами и эмоциями. Зажатость – это комплекс, вечное беспокойство о том, что разум что-то не доглядит, проворонит «буйство глаз и половодье чувств». Со страхом перед межличностным общением невозможно понять добродетельные стороны другого человека, сравнить свои качества личности с качествами окружающих. Зажатый человек лишен возможности вдохновиться чистыми качествами других людей, ибо его разум зажат, следовательно, зажаты и ум, чувства и эмоциональность.

Чтобы увидеть достоинства другого, нужно быть простым, искренним и открытым. Когда заблокированы чувства и напряжен разум, достоинства других людей становятся невидимыми. С другой стороны, — как утверждает Олег Торсунов, — «если человек зажат, то истинные качества другого человека давят на него, и он (такой, зажатый человек), очень боится святых людей, он держится от них на расстоянии, ему они противны, неприятны, и рядом с ними он сильно напряжен. Потому что от них идет какая-то сила, потому что она тоньше его силы, ему эту силу очень трудно понять, поэтому он сильно напрягается, сковывается рядом со святыми людьми. А простые люди – у них сердце открыто, они тут же видят истину, которая исходит от человека».

Зажатость – это страх разума ошибиться, выглядеть неуклюже и глупо. У людей крайне «популярен» страх перед аудиторией. После страха смерти он занимает почетное второе место. Зажатый лектор – это трясущиеся руки и ноги, прерывистое дыхание, путаница в мыслях, вспотевшие ладони, дрожащий, срывающийся голос и бегающий взгляд. На кухне Цицерон, но стоит появиться перед аудиторией – олицетворенная зажатость.

Приехал в колхоз лектор из области. Собрали всех колхозников в клубе. В незнакомой среде лектор сжался и, чтобы как-то обрести уверенность, стал читать лекцию заумным языком: — В настоящее время некоторые пессимистически настроенные элементы катастрофически мистифицируют патологическую абстракцию. С точки зрения банальной концепции это явление возможно. А вы как считаете, товарищи колхозники? Встает колхозник, навоз с валенка струхнул и отвечает: — Так-то оно так, но потому как быть того не может, кабы чего-нибудь да не было. И не потому, что оно вообще, а когда оно что, вот тогда оно и пожалуйста. Оно и понятно, оно и конечно, а что касательно относительно, так оно и действительно! А вот случись, к примеру, такое! Вот тебе и пожалуйста.

Зажатость – это всегда избыточный самоконтроль, психологический зажим. Именно он блокирует естественный автоматизм исполнительных систем психики и организма. Перенапряжение разума в его функции Цербера неугомонного ума и ненасытных чувств снижает не только физические возможности человека, но и ограничивают полноту восприятия и свободу творческого выбора решений. Правильные решения порой нельзя принять только с помощью разума. Необходимо подключить интуицию, ум и чувства. Когда они блокированы, человек из-за зажатости обделяет себя в полноте анализа всех возможных к принятию решений.

У ребёнка страх и скованность

Вопрос психологам

Спрашивает: Елена

Категория вопроса: Дети

ТОП лучших советов психологов

Получено 3 совета – консультации от психологов, на вопрос: У ребёнка страх и скованность

Самостоятельно Вы, к сожалению, проблему не решите — желательна работа с психологом.
Медикаментозное же лечение может назначить только врач на очной консультации.

С ув. Киселевская Светлана, психолог, магистр (Днепропетровск).

Хороший ответ 0 Плохой ответ 3

Ответов на сайте: 18943 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 6

Здравствуйте,Елена.К сожалению,Вашего ребенка обижают,потому что,первый,кто его начал обижать-были,видимо,Вы.Годика с двух-трех.Когда ребенка много критикуют,проявляют жесткость,стараются раньше времени воспитать правильно,то у него отбивают интерес к себе,к своей природе,отбирают право на собственное мнение своим авторитетом.И теперь он по привычке,подчиняется другим авторитетам.Вы его любили за послушание,вот он всех и слушается.А слово-Нет,Вы его говорить не научили,вот он его и не говорит.Начните перестраивать отношение к ребенку.Только на основе заботы и внимания,любви,поддержки.Интересуйтесь его желаниями и давайте право их проявлять.Тогда он постепенно оценит себя,как достойного и твердого в своих убеждениях,где на первом месте его желания,а не желания его окружения.

Каратаев Владимир Иванович, психолог Волгоград

Хороший ответ 1 Плохой ответ 0

Здравствуйте. Алена! Мне понятна Ваша обеспокоенность за судьбу Вашего
ребенка. Вы очень внимательная и заботливая мама. И очень хорошо, что Вы именно сейчас обратили
на это внимание. Первый год обучения в школе является
серьезным испытанием, связанным c изменением всего образа жизни и
возрастанием психоэмоциональной нагрузки. Ребенку
предстоит привыкнуть к новой обстановке, необходимости
строить отношения с одноклассниками и учителями. А
у мальчика, похоже, есть сложности в
установлении взаимоотношений с окружающими его людьми, что не
лучшим образом может отразиться на
развитии эмоциональной и интеллектуальной сфер личности ребенка. Следствием может быть внутренняя неудовлетворенность
его статусом в группе сверстников и возникновением сложностей в усвоении
учебного материала. Лекарство способное сделать
мальчика смелым, научиться дружить, строить взаимоотношения со сверстниками
пока не изобрели. Но существуют детские
группы, в которых дети всему этому
учатся. Такие встречи можно назвать генеральной репетицией жизни. Дети учатся дружить, договариваться,
сочувствовать и поддерживать друг друга, а также открыто выражать свои чувства.
Обращайтесь и Вам обязательно помогут.

Бенцис Лилия Афанасьевна, психолог Хабаровск

Каждая мама обязана знать:  ПОЧЕМУ ОТЕЦ ТАК ВАЖЕН ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ МАЛЬЧИКА
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация