Безопасность нахождения в автомобиле


Содержание

Автошкола на базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора, автошколы Москвы, курсы вождения в Москве » Безопасность пассажиров в транспортном средстве

Безопасность пассажиров в транспортном средстве

Путешествуя на автомобиле, несомненно, стоит знать о средствах защиты пассажиров, ведь именно водитель несет за них ответственность не только юридическую, но и ответственность моральную. Курсы вождения в Москве представляют перечень необходимых приспособлений и действий, позволяющих пассажирам чувствовать себя в машине безопасно и комфортно.

Ремни безопасности

Использование ремней безопасности — это закон. Запрещено управлять своим автомобилем на дорогах общего пользования и других общественных местах, например, на стоянках, если Вы и все Ваши пассажиры старше 7 (а на переднем сиденье старше 12 лет) не пристегиваетесь ремнями безопасности. Эти незаменимые приспособления увеличат шансы на выживание при большинстве типов столкновений. Автомобильные ремни должны быть в исправном рабочем состоянии. Дети в возрасте до 7 лет, а на переднем сиденье – до 12 лет, обязаны находиться в утвержденной Правительством РФ системе детских удерживающих устройств.

Медики автошколы Москвы рекомендуют беременным женщинам носить поясную ленту как можно ниже под брюшной полостью, а плечевой ремень — между грудями и сбоку от выпуклости живота.

Использование ремней безопасности снижает риск выброса человеческого тела из автомобиля при столкновении. Если Вы не пристегиваетесь, в некоторых ДТП существует очень большой шанс серьезных или смертельных травм. Использование этих необходимых приспособлений уменьшает вероятность возникновения серьезных травм позвоночника и брюшной полости, особенно у детей. Если у Вас транспортное средство старого образца и на нем вовсе не имеется ремней, их можно установить в специальной мастерской.

В случае аварии, если удар приходится спереди, инерция может подтолкнуть Вас вперед, а затем при остановке машины резко отбросить назад на сиденье. В этом случае возможны смертельные травмы головного мозга о лобовое стекло, переломы шейных позвонков и пр. При движении на скорости 50 км в час этот удар эквивалентен падению с трехэтажного здания.

Ремни безопасности, как утверждают специалисты автошколы на Водном стадионе, во время резкого толчка удерживают Вас в правильном положении и могут свести к минимуму серьезные повреждения.

Детские удерживающие устройства

Безопасность Вашего ребенка во время движения автомобиля должна быть обеспечена либо при помощи системы детских удерживающих устройств, либо стационарным ремнем безопасности, в зависимости от возраста, роста и расположения в машине:

  1. Дети весом до 12 кг должны быть закреплены в детской автомобильной люльке против хода движения. Такое расположение обеспечивает надежную защиту слабых шейных позвонков младенца.
  2. Детей в возрасте до 7 лет необходимо надлежащим образом усаживать в автомобильные кресла соответствующих ростовых групп по ходу движения транспортного средства как на переднем, так и на заднем сиденье.
  3. Дети в возрасте от 7 до 12 лет могут ездить на заднем сиденье, пристегнувшись стационарным автомобильным ремнем безопасности, а на переднем сиденье – только в автомобильном кресле.

Автошколы на Речном вокзале напоминают, что расположение ребенка на переднем сиденье в удерживающем устройстве обязательно должно сопровождаться отключением подушек безопасности. Если подушки не отключаются – все дети до 12 лет должны находиться в машине только сзади.

Подушки безопасности

Подушки безопасности — это система защиты водителя и пассажиров, которая, в совокупности с ремнями, помогает выжить в серьезных ДТП. Однако, следует знать, что использование подушек может быть небезопасно. Так, нельзя располагаться слишком близко к зоне их раскрытия. Для надувания этой системы требуется около 25 сантиметров пространства. Именно поэтому всегда следует правильно располагать свое тело как на водительском, так и на пассажирском сиденье, не придвигаясь ближе 25 сантиметров к автомобильной торпеде.

Боковые воздушные подушки

Боковые подушки безопасности могут обеспечить дополнительные преимущества для выживания при боковых ударах. Однако дети, которые сидят рядом с такой подушкой, могут подвергаться серьезной или смертельной травме. Именно поэтому наиболее правильное расположение ребенка в транспортном средстве – сзади и посередине. А при выборе автомобильного кресла, необходимо обращать внимание на модели с боковой пластиковой защитой.

Дети без присмотра в транспортном средстве

Оставить ребенка без присмотра в автомобиле — является очень плохой идеей. И юристы нашей автошколы на Войковской напоминают, что запрещено оставлять детей в возрасте до 7 лет в транспорте без присмотра. За это предусмотрен административный штраф в размере 3000 руб. Ребенок в авто может находиться под наблюдением лица старше 12 лет.

Отвлекающие факторы

Все, что мешает вам безопасно управлять автомобилем, — это отвлекающие факторы. Ниже приведены 3 типа таких воздействий:

  1. Отведение взгляда от плоскости дороги.
  2. Отвлечение внимания от управления.
  3. Снятие рук с рулевого колеса.

Приблизительно 80% столкновений связаны с отвлечением внимания водителя. Водители отворачиваются от проезжей части хотя бы один раз из трех случаев перед аварией.

Действия, которые отвлекают от вождения и приводят к ДТП, следующие:

  1. Использование электронного устройства (например, сотового телефона, музыкального центра).
  2. Попытка достать объект внутри автомобиля.
  3. Переведение взгляда на объект или событие за пределами машины.
  4. Чтение.
  5. Прием пищи.
  6. Применение косметики (макияжа).

Когда вы едете в собственном транспортном средстве, состояние дорожного полотна и поведение других водителей может резко измениться, оставляя вам немного времени для правильного реагирования.

Помните, что внимание всегда должно быть сосредоточено на вождении, глаза на дороге, руки на руле.

Метеорологические риски

Выше мы узнали, что оставлять в автомобиле детей без присмотра категорически запрещено. Кроме того, не менее важно, опасно и незаконно оставлять животных в разогретом транспортном средстве. После стояния на солнце, даже если окна слегка приоткрыты, температура внутри машины может быстро подняться до 60 – 70 градусов Цельсия, если воздух снаружи прогрет до 40 градусов Цельсия.

Обезвоживание, тепловой удар и смерть могут быть результатом чрезмерного воздействия тепла. Помните, что слишком жарко для Вас, слишком жарко и для домашних животных.

Основы личной безопасности в автомобиле

Поэтому окружённые металлом и пластиком водители часто забывают о личной безопасности в машине, чем зачастую и пользуются злоумышленники. О том, как избежать нападения агрессоров и нейтрализовать уже состоявшуюся атаку около или внутри автомобиля — в этой статье.

Что самое главное при нападении

Конечно, идеальный вариант — это спасти и свою жизнь, и имущество. Но такие исходы случаются редко, поэтому всегда надо чем-то жертвовать. И такой жертвой всегда должно быть имущество, а не здоровье. Ведь только живой человек сможет воспользоваться вещами. А агрессоры готовы на многое ради завладения автомобилем или сумкой с вашими ценностями, и даже не станут раздумывать над тем, применять ли заготовленный для этого нож. Поэтому чётко держите «на задворках» сознания установку — бежать и только бежать в случае опасности. Имущество восстановить можно, а здоровье зачастую — нет.

Несколько универсальных советов по безопасности в машине

  • Всегда запирайте двери автомобиля с помощью центрального замка. Это особенно важно тогда, когда у вашего автомобиля больше трёх дверей и оставленная на заднем диване сумка легко доступна грабителям. Помните, что в большинстве машин беспрепятственно добраться на светофоре до багажника при открытом центральном замке даже проще, чем до салона.
  • Затонируйте заднюю полусферу автомобиля. Поскольку многие водители кидают сумки на задние сиденья автомобиля, тонированные окна задних дверей и заднее стекло позволят скрыть вещи от любопытных взглядов.
  • Перевозите особо ценные вещи только в багажнике, так как даже запертые двери не гарантируют, что злоумышленник не разобьёт ради них дверное стекло на том же светофоре.
  • Будь готов! Психологическое состояние постоянной фоновой готовности — главный залог безопасности. Такая готовность означает слегка повышенную бдительность во время посадки и высадки в автомобиль, когда обычно и происходит нападение.
  • Если у вас есть травматический пистолет — храните его не в «бардачке», а в центральном подлокотнике, если позволяют его размеры. Так гораздо проще достать оружие и применить его к агрессивному пассажиру справа.
  • Кричите. Кричите всегда, если чувствуете реальную опасность, даже если вы с нападающим одни в тёмном лесу. Это помогает дезориентировать агрессора и увеличивает шансы получить помощь со стороны.

  • Установите видеорегистратор с возможностью съёмки салона — он может запечатлеть нападение.
Каждая мама обязана знать:  Урок музыкальное развитие ребенка

Какие бывают нападения в автомобиле и как при этом действовать

При посадке в автомобиль — угроза снаружи.

Подходя к автомобилю, издалека изучите персонажей, находящихся поблизости от вашей машины. Возможно, ждут именно вас, и поэтому стоит уехать попозже. Если же ехать нужно немедленно, то оттяните момент отпирания дверей до последнего и неожиданно запрыгните в машину. Быстрая посадка — целая наука, хоть и несложная. Не пожалейте времени, потренируйте быстрое запрыгивание в салон в сопровождении товарища с секундомером — уже через десяток-другой попыток вы научитесь делать это в разы быстрее, чем прежде.

Обязательно выучите, где находится кнопка запирания всех дверей, чтобы нажимать её мгновенно и на ощупь.

При запрыгивании хлопайте дверью изо всех сил — это ускорит её закрывание, а если злоумышленник успеет просунуть в проём руку, то позволит её повредить. Не жалейте железо — жалейте своё здоровье.

При посадке в автомобиль — угроза изнутри.

Когда садитесь в автомобиль, старайтесь выработать в себе привычку хотя бы боковым зрением бегло осмотреть пространство за передними креслами — больше злодею в салоне спрятаться негде. В случае если вы пристегнулись и чувствуете, что вас начинают душить сзади этим же ремнём, левую руку подсовывайте под ремень, а правой отщёлкивайте замок — при таких действиях сохраняется максимум шансов освободиться и убежать.

В движении — угроза справа.
Если случайный попутчик стал вдруг вести себя неадекватно и начинает нападать или в его руках появляется оружие, то выход один — бежать. Чтобы вырваться из салона, нужно уметь моментально отстёгивать ремень безопасности. Поэтому пока правая рука отражает удар и затем устремляется к замку ремня, левая уже находится под ремнём, чтобы его отбросить и готовится толкать дверь. Щёлкнув замком, правая рука дёргает ручку двери, открывая её. Покинув салон, изо всех сил хлопните дверью, чтобы задержать этим устремившегося за вами злоумышленника.

instructor267 › Блог › Безопасное вождение автомобиля

Всем привет!Имея определенный стаж вождения автомобиля (с 1989г.), как и многие водители, все время стараюсь повышать свое водительское мастерство.В связи с этим посещал курсы контр аварийного вождения, увлекся спортивным вождением автомобиля и вообще всем, что связанно с грамотным вождением автомобиля.Не смотря на стаж вождения и все увлечения, прописными истинами остаются основы.В связи с этим хочу поделиться еще раз прочтенными статьями, так как безопасное, экономичное и грамотное вождение это главное в умении водителя.Вот простые правила, которые помогут повысить уровень безопасности в разных ситуациях. Конечно, многие из них Вам знакомы, но внимательно прочесть этот раздел все равно стоит.

Прежде чем сесть за руль

— Проверьте работу фар и фонарей.
— Отрегулируйте сиденье, рулевое колесо и зеркала заднего вида таким образом, чтобы вести автомобиль было удобно.
— Отрегулируйте спинку так, чтобы корпус располагался вертикально, а затылок — как можно ближе к подголовнику.
— Отрегулируйте подголовник так, чтобы на него опирался затылок, а не шея.
— Убедитесь, что педалям ничего не мешает (дополнительные коврики и т. п.).
— Если установлены детские сиденья и колыбельки, убедитесь, что они надежно закреплены на заднем сиденье.
— Аккуратно размещайте багаж в багажнике, чтобы при резком торможении он не смещался вперед.
— Перед дорогой не рекомендуется плотно есть. Легкая еда, наоборот, улучшает реакцию. Ни в коем случае не употребляйте спиртного.
Не забывайте периодически проверять:
— давление воздуха и состояние шин;
— уровень масла в двигателе;
— уровень охлаждающей жидкости двигателя и состояние системы охлаждения;
— уровень тормозной жидкости;
— уровень жидкости омывателя ветрового стекла.

Безопасность в пути

— Первое правило безопасного вождения — осторожность.
— Быть осторожным означает, кроме всего прочего, предвидеть неосторожность и ошибки других участников движения.
— Строго выполняйте предписания Правил дорожного движения страны, в которой Вы находитесь; самое главное, не превышайте разрешенную скорость.
— Обязательно убедитесь, что не только Вы, но и все пассажиры пристегнуты ремнями безопасности, дети сидят на специальных сиденьях, а животные — в специальных клетках.
— В дальние поездки следует отправляться, только находясь в отличной форме.
— Не следует вести машину много часов подряд, поэтому время от времени делайте остановки, чтобы отдохнуть и размяться.

Управление автомобилем в состоянии опьянения, под действием наркотиков и отдельных лекарств представляет опасность как для водителя, так и для окружающих.

Не следует перевозить предметы под сиденьем водителя: при торможении они могут попасть под педали и не позволят ни затормозить, ни увеличить скорость.

Обязательно пользуйтесь ремнем безопасности как на переднем, так и на заднем сидении. Следите, чтобы были застегнуты ремни детских сидений. Если Вы не пристегнуты, увеличивается риск получения травмы и даже гибели в случае дорожно-транспортного происшествия.

Обращайте внимание на положение коврика. Даже незначительная неисправность тормозной системы может привести к увеличению хода педали тормоза.

Будьте внимательны при установке несерийных дополнительных спойле-ров, литых дисков и колпаков колес: они могут ухудшить вентиляцию тормозных дисков и, следовательно, снизить эффективность тормозов при резком и многократном торможении или на длинных спусках.

Вода, лед и соль, разбрасываемая на дорогах для борьбы с гололедом, могут оставлять отложения на тормозных дисках, снижая эффективность торможения при первом нажатии на педаль тормоза.

Груз в багажнике должен быть надежно закреплен. В случае аварии он может представлять опасность для пассажиров.

— Следите, чтобы в салон постоянно поступал свежий воздух.
— Не преодолевайте спуски с выключенным двигателем, поэтому в этом случае нельзя использовать ни усилитель тормозов, ни торможение двигателем, поэтому приходится прикладывать гораздо большее усилие к педали тормоза.

Движение на автомобиле ночью

Вот основные правила, которых следует придерживаться при езде ночью,
— Будьте предельно осторожны, т. к. ночная езда требует повышенного внимания.
— Ограничивайте скорость, особенно на неосвещенных дорогах.
— Если почувствуете, что хочется спать, сразу же остановитесь, т. к. продолжать движение значит рисковать собственной и чужой жизнью. Как следует отдохните, потом поезжайте дальше.

— Сохраняйте безопасную дистанцию от впереди идущего транспорта, большую, чем при вождении днем. Скорость других автомобилей трудно оценить, когда видны только габаритные огни.
— Убедитесь, что пучок света фар отрегулирован правильно, т. к. если они светят слишком низко, ухудшается видимость и увеличивается нагрузка на глаза, если высоко — они слепят других водителей.
— Дальним светом следует пользоваться только за городом и при условии, что он не слепит других водителей.
— При встрече с другим автомобилем переключите свет с дальнего на ближний.
— Следите, чтобы фары и фонари всегда были чистыми.
— За городом дорогу могут перебегать животные — помните об этом.

Вождение в дождь

Дождь и мокрая дорога опасны сами по себе.
На мокрой дороге сцепление колес с асфальтом ухудшается, поэтому любой маневр становится более сложным. Устойчивость автомобиля ухудшается, тормозной путь увеличивается.
Вот некоторые рекомендации по вождению в дождливую погоду:
— Снизьте скорость и держите увеличенную дистанцию.
— Если дождь очень сильный, ухудшается видимость. В таком случае даже в светлое время суток лучше включить ближний свет, чтобы другие водители лучше Вас видели.
— Переезжая через лужи, сбросьте скорость и крепче держите руль,
т. к. на большой скорости автомобиль может потерять управление (эффект водяного клина, или аква-планирование).
— Систему вентиляции включите в режиме отпотевания стекол (см. главу познакомьтесь с автомобилем).
— Периодически проверяйте состояние щеток стеклоочистителей.

Каждая мама обязана знать:  Книга для сенсорного развития по методике Монтессори

Движение в тумане

— Если туман густой, постарайтесь по возможности воздержаться от поездки.
При движении в дымке, в слабом тумане или при проезде через затуманенное место, следуйте следующим рекомендациям:
— Держите невысокую скорость.
— Даже в светлое время суток включите ближний свет, задние противотуманные фонари и, если имеются, противотуманные фары. Не пользуйтесь дальним светом.

На участках с хорошей видимостью выключайте задние противотуманные фонари. Большая интенсивность испускаемого ими света мешает водителям автомобилей, следующих за Вами.
— Помните, что в тумане поверхность асфальта становится мокрой, а это значит, что любой маневр становится сложнее, а тормозной путь удлиняется.

— Увеличьте дистанцию от впереди идущего автомобиля.
— Избегайте резкого изменения скорости движения.
— По возможности воздержитесь от обгона других транспортных средств.
— В случае вынужденной остановки автомобиля (поломки, невозможности продолжать движение из-за плохой видимости и т. п.) в первую очередь постарайтесь остановить автомобиль вне полос, отведенных для движения. Затем включите аварийную сигнализацию и, по возможности, ближний свет. Если заметите, что приближается другой автомобиль, подавайте прерывистый звуковой сигнал.

Движение по горным дорогам

— На спусках, во избежание перегрева тормозов, тормозите двигателем, переходя на низшие передачи.
— Категорически запрещается двигаться под уклон с выключенным двигателем или на нейтральной передаче, а тем более с вынутым из замка зажигания ключом.
— Двигайтесь на невысокой скорости, не «срезайте» повороты.
— Помните, что на подъеме на обгон требуется больше времени, поэтому требуется, чтобы участок свободной дороги перед Вами был длиннее. Если на подъеме обгоняют Вас — пропустите.

Движение по снегу и льду

Вот некоторые рекомендации по вождению в этих условиях:
— Держите очень невысокую скорость.
— На заснеженной дороге пользуйтесь зимними шинами или цепями (см. соответствующие разделы в настоящей главе).
— Максимально используйте торможение двигателем, избегайте резких торможений.
— Избегайте резких ускорений и резких изменений направления движения.
— Зимой даже на чистых дорогах могут попадаться покрытые льдом участки. Будьте особо внимательны, проезжая места, куда не попадает прямой солнечный свет, под деревьями, вблизи скал и т. п. — там мог остаться лед.
— Увеличьте дистанцию от впереди идущих автомобилей.

Если установлена АБС

АБС дает два основных преимущества:
1) Исключает блокировку и, следовательно, скольжение колес при резком торможении, особенно на участках, где сцепление с покрытием недостаточное.
2) Дает возможность одновременно тормозить и поворачивать, с тем чтобы объехать внезапно появившееся препятствие или направить автомобиль при торможении в желаемом направлении. Правда, не следует забывать, что многое зависит от физически возможного предела сцепления шин с покрытием дороги в боковом направлении.

Чтобы наиболее полно использовать возможности АБС, выполните следующие рекомендации:
— При экстренном торможении или в условиях низкого сцепления шин с дорогой чувствуется легкое «подрагивание» педали тормоза — это признак, что сработала АБС. Не отпускайте педаль тормоза, чтобы торможение было плавным.
— АБС предупреждает блокировку колес, но никоим образом не может повлиять на сцепление шин с дорогой. Поэтому, даже если Ваш автомобиль оборудован АБС, соблюдайте дистанцию и снижайте скорость при входе в поворот.
АБС предназначена для того, чтобы повысить управляемость машины, а не для того, чтобы ездить быстрее.

Активная и пассивная безопасность — в чем разница?

Системы безопасности автомобиля делятся на две группы. Одни стараются экстренную ситуацию не допустить, другие стремятся снизить тяжесть ее последствий, если авария все же произошла. «За рулем» объясняет, какие компоненты входят в каждую группу.

Сегодня умной электроникой оснащены даже недорогие автомобили: безопасность почти у всех мировых производителей давно вышла на первый план. В западных странах требования жестче, потому и набор базового оборудования выше. Россия пока в отстающих. В обязательный минимум для легковых автомобилей у нас на сегодняшний день входят подушка безопасности водителя, ABS и система ЭРА-ГЛОНАСС. Негусто.

В активе


С наступлением 2000-х автоконцерны начали активно внедрять электронных ассистентов водителя иного толка. Основываясь на информации с камер, ультразвуковых датчиков, радаров ближнего, среднего и дальнего радиуса действия, помощники распознают объекты, потенциально представляющие опасность для машины. Иными словами, те, с которыми может произойти столкновение. В зависимости от степени продвинутости автомобиля, они умеют либо просто предупреждать водителя светом, звуком или вибрацией, либо сами предпринимать действия — работать рулем и тормозами.

В пассиве

К набору пассивной безопасности относится и российская новинка ЭРА-ГЛОНАСС. Это аварийный модуль, недавно ставший обязательным для всех выходящих на наш рынок автомобилей. Он обеспечивает мгновенную связь с круглосуточной диспетчерской службой и определение координат ДТП. Всё — в автоматическом режиме. Такое решение позволяет экстренным службам быстрее получать информацию об авариях и, как следствие, оперативнее прибывать на место. А это означает спасенные жизни.

Качество лидера

На благо безопасности в автомобиле трудятся десятки систем. Если разобрать какую-нибудь из современных моделей, обнаружится, что на большинстве деталей этих систем стоит клеймо немецкой компании Continental. одного из крупнейших в мире производителей автокомпонентов. Их концерн не только штампует, но и самостоятельно разрабатывает. Для испытаний существует собственный обширный полигон под Ганновером.

Для большинства автомобилистов Continental — это только шины. Возможно, кто-то еще вспомнит автозапчасти под этим брендом. Однако масштаб разработок по-настоящему поражает. Например, такая, казалось бы, мелочь, как стояночный тормоз. Переход с рычажного управления им на клавишное открыл новые возможности. В Continental придумали функцию автоматического включения «ручника» при каждой остановке машины. Теперь автомобиль точно никуда не покатится на светофоре или из-за забывчивости владельца.

Даже ставшую привычной систему контроля давления в шинах немецкие инженеры продолжают модернизировать. Прежде датчики в колесах выводили предупреждение на приборную панель машины, а для контроля подкачки требовался манометр. Ныне о спущенном колесе сообщит мобильное приложение на смартфоне. По экрану можно наблюдать изменение давления в режиме реального времени: компрессор со стрелочным прибором (зачастую еще и сомнительной точности) больше не нужен.

Экономии — нет!

Системы пассивной безопасности на подавляющем большинстве автомобилей, к счастью, так и остаются невостребованными весь срок службы. И все-таки экономить при покупке на них не стоит. Это оборудование, которое может пригодиться всего один раз, зато спасет одну или несколько жизней.

Составляющие активной безопасности — еще менее подходящая статья для экономии. Они работают в каждой поездке. Именно эти функции не позволяют водителю и его машине попасть в экстремальную дорожную ситуацию. Статистики никто не ведет, но, возможно, на их счету гораздо больше сохраненных жизней, чем у ремней и надувных подушек.

Задумайтесь над этим, выбирая свой следующий автомобиль.

Где самое безопасное место в машине для ребенка

Самым важным и уязвимым пассажиром в машине является ребенок, поэтому родители в первую очередь должны принять меры для его безопасного путешествия. Для снижения травмоопасности ребенка при экстренном торможении и аварии необходимо приобрести специальные устройства согласно возрасту и весу и расположить маленького пассажира в самом безопасном месте.

Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике

Согласно неумолим данным статистики и реалий жизни любой автотранспорт при серьезном ДТП (столкновение, переворот и др.) подвергается повреждениям различной степени. Производители легковых машин стараются обезопасить пассажиров, создавая вокруг них своеобразное поле повышенной безопасности, стараясь снизить деформацию кузова в области пассажирских сидений.

Таким образом, наиболее безопасное посадочное место в машине располагается там, где вероятность возникновения перегрузок, опасных для здоровья, и деформаций кузова минимальная. Другими словами, это место в машине, где шансы остаться живых при серьезной аварии значительно выше, чем в остальных.

Многие водители до сих пор считают самым безопасным местом для пассажира – сзади себя, но это не так. Подобная версия уже давно развенчана и тому немало доказательств. Основными доводами подобного утверждения являются инстинктивное отведение водителем опасности от себя, заключающееся в убирании с траектории удара своей стороны, подставляя противоположный бок. Также популярна версия, что ребенку безопаснее всего находится позади пассажирского сидения.

В обоих вариантах не учитывается вероятность бокового удара и переворота автомобиля, приводящие к деформациям боковых частей кузова.

Для выявления максимально безопасного пассажирского места проводилось немало исследований, среди них тщательное изучение данных статистик дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Каждая мама обязана знать:  Отучение от груди

Дополнительно проводились ряд краш-тестов, тем более сейчас они стали максимально приближены к реальности и проводятся независимо от производителей, которые, конечно, заинтересованы в выставлении своей продукции более безопасной по сравнению с конкурентами.

По результатам многочисленных тестов и анализа аварий было выявлено максимально безопасное для ребенка место – заднее среднее место, при условии, что ребенок находится в специальном кресле (для маленьких), правильно установленном, или пристегнут ремнем безопасности (подростки). Уровень безопасности при нахождении ребенка в данном месте выше на 15-25% по сравнению с другими сидениями.

Подобное утверждение подтверждается конструктивными особенностями машины, так как при нахождении маленького пассажира сзади посередине уменьшает вероятность получения травм как при боковых ударах, так и при перевороте автотранспорта, при котором возникают деформации дверей, боковых стоек и боковых частей крыши.

Именно в центре заднего пассажирского ряда больше всего остается свободного пространства, необходимого для спасения маленького пассажира. Само собой, подобный эффект возможен только при нахождении в детском кресле или использовании иных специальных устройств или штатного ремня в случае с подростками.

К увеличению детских травм и смертности при ДТП приводит пренебрежение родителями мер безопасности. Они аргументируют сомнительными доводами, такими как, что ребенку неудобно сидеть, не нравится или приводят сомнительные доводы исключительных ситуаций, когда отсутствие удерживающих устройств спасало жизнь. При застегнутых штатных ремнях риск получения ребенком травмы многократно возрастает, даже при экстренном торможении, так как ребенок не удержится на месте.

Данное посадочное место является самым неудобным в автотранспорте, за исключением минивенов и других моделей машин, в которых задний ряд состоит из трех отдельных кресел. Помимо этого, многие современные модели автомобилей, в том числе легковые и внедорожники представительского уровня, оборудованы подлокотниками и иными устройствами, повышающими комфорт, поэтому отсутствует данное место.

Многие недорогие машины и семейные автомобили оборудованными специальными креплениями для монтирования детских кресел в центре заднего ряда. В большинстве моделей легкового транспорта предусмотрен стандартный штатный ремень или как минимум поперечная лямка. При такой комплектации автомобиля ремнями безопасности для сохранения жизни и здоровья детей настоятельно рекомендуется размещать их в середине заднего ряда сидений.

Как установить детское кресло в машине правильно

Чтобы обеспечить безопасность ребенка во время движения необходимо правильно подбирать детские удерживающие устройства (согласно возрасту и весу) и устанавливать их.

Существует три варианта установки детского автокресла в зависимости от автомобиля, каждое из них имеет свою специфику:

1) Система креплений Isofix. Кресло закрепляется на выездных полозьях к металлическим креплениям с помощью встроенных замков. Салазки расположены внутри сиденья и жестко соединяются с кузовом. При использовании данного международного стандарта необходимость в штатных ремнях полностью отпадает.

Подобной системой безопасности оборудовано большинство современных машин. В большинстве случаем данные элементы обозначаются специальным символов и располагаются по краям посадочных мест.

2) Установка автокресла при помощи штатного ремня. Данный метод фиксации детских кресел используется при отсутствии системы Isofix, но присутствует встроенная функция закрепления при помощи штатных ремней.

При использовании данного устройства безопасности необходимо внимательно изучить инструкцию к автокреслу, при возникновении вопросов следует прибегнуть к детальному руководству по эксплуатации данной марки автомобиля.

3) Ремень + фиксатор. Этот вариант крепления кресла необходимо использовать в отсутствии системы, а штатные ремни не фиксируются и не блокируются конструктивно.

Для фиксации ремня необходимо использовать специальные пазы в автокресле, которые предназначены для надежного крепления ремня и удержания сидения на месте. Для правильной фиксации ребенка следует вытянуть ремень полностью до упора и пропустить его через специальные места. В случае, если ремень окажется через чур длинным его можно укоротить, завязав узел.

Дополнительные ремни безопасности

Заводские ремни безопасности являются трехточечными и конструктивно состоят из частей для поясничного и плечевого отделов. Они предназначены для фиксации пассажира ростом не менее 1,5 метров и весом более 36 килограммов, в противном случае (в отношении детей) ремень будет располагаться слишком близко к шее и способен причинить больше вреда, чем пользы.

Для перевозки детей, помимо детского кресла, законодательно разрешено использовать специальные адаптеры, позволяющие правильно зафиксировать маленького пассажира для обеспечения его безопасности. К ним относятся специальные накладки на ремень, позволяющие закрепить ремень в правильном положении. Для детей младше трех предусмотрена несколько иная конструкция с дополнительной лямкой, учитывающая физиологические и возрастные особенности.

При правильном использовании подобных средств их эффективность весьма высока и в ряде случаев в опасных для жизни случаях сравнима с дорогими детскими сиденьями, созданных для максимальной безопасности детей. Помимо всевозможных накладок на ремень, позволяющих правильно зафиксировать ремень безопасности существуют бустеры – нижняя подставка с ручками, через которые фиксируется расположение ремня.

Разрешается использовать и другие вспомогательные средства, позволяющие правильно закрепить ремень безопасности (вдали от шеи ребенка). К ним можно отнести и подушку, подкладываемую под ребенка и приподнимающую его повыше, вследствие чего ремень проходит по грудной клетке вдали от шеи.

Использование любых средств, позволяющих правильно зафиксировать ремень способно спасти жизнь ребенку в случае возникновения опасных ситуаций. При отсутствии автокресла по возрасту ребенка, или в случае непредвиденной поездки с детьми в автомобиле без детского кресла, необходимо пристегнуть ребенка с использованием любого из вышеперечисленного средства.

Знак «Ребенок в машине»

Знак, предупреждающий о наличии ребенка в машине, не является обязательным законодательно и, по сути, не несет никакой эффективности и пользы. Обычно его располагают со стороны крепления детского кресла, в расчете, что он сможет снизить вероятность ДТП, хотя аварии возникают в доли секунд в большинстве случаев и вряд ли водитель стремительно приближающейся машины сумеет до момента ударяя увидеть знак и отреагировать на него, так как этого хотят владельцы значка.

Еще бытуют версии, что при возникновении серьезного ДТП подобная наклейка сообщит о ребенке и его быстрее спасут. Более логичным вариантом использования подобного знака является уведомление других участников движения, что водитель автомобиля с таким знаком может в любой момент отвлечься и им стоит ожидать от впереди идущего автомобиля непредвиденного поведения.

Как правильно выбрать детское авто кресло

Автокресло необходимо выбирать с учетом возраста и веса ребенка и системы крепления, которая имеется в автомобиле. Детские кресла, имеющие международную сертификацию безопасности более эффективны в случае аварии, но они и стоят заметно дороже.

Главное требование к таким сидушкам, помимо правильного крепления, является плотное и безопасное фиксирование маленького пассажира с учетом его физиологических особенностей.

Советы по перевозке ребенка в автомобиле

Существует общепринятая градация по весовым категориям, равно и расположению авто кресла в зависимости от веса/возраста, функционирует по ECE R44/04 и согласно отечественного ГОСТа.

Ниже представлена таблица, как автомобильные кресла делятся и крепятся согласно веса и возраста ребенка.

У грудных детей слабые шеи и достаточно большие головы (по отношению к телу), поэтому их необходимо располагать в полулежачем положении лицом к задней части кузова машины или перпендикулярно (в зависимости от возраста и типа люльки), так как в случае экстренного торможения или ДТП будет отсутствовать инерционный толчок, способный повредить хрупкий организм.

При необходимости перевозки грудного ребенка спереди (когда в машине помимо ребенка один человек и необходим контакт с младенцем) необходимо отключить фронтальную подушку безопасности, срабатывание которой способно нанести значительный вред малышу, в том числе несовместимый с жизнью.

Ребенок любого возраста физиологически более подвержен травмам даже при резком торможении, поэтому его перевозка должна быть максимально безопасной, для чего следует применять детские кресла, строго по возрасту и весу ребенка, правильно их располагать или прибегать к иным специальным удерживающим устройствам, фиксирующим ремень в правильном положении. Необходимо помнить, что халатное отношение к безопасности маленького пассажира может повлечь за собой серьезные травмы или летальный исход.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация