Безопасность ребенка в школе


Безопасность школьника

СБОРНИК ПРАВИЛ
ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ

Это должен знать каждый

(Правила безопасного поведения)

«Спасись сам, — говорили древние, —

и вокруг тебя спасутся тысячи»

Все мы живем в современном и сложном мире, где, к сожалению, существует много опасностей, которые подстерегают нас на жизненном пути. Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать необходимо знать: какие бывают чрезвычайные ситуации и как себя вести, если случилась беда.

Рассмотрим самые распространенные ситуации, которые встречаются в повседневной жизни и научимся как обезопасить себя, а так же своих близких.

БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ

Ребята, большую часть времени вы проводите на улице, особенно во время каникул. Знаете ли вы, что улица порой таит в себе опасность и надо знать, как себя вести в конкретной сложившейся ситуации.

Младшие школьники должны хорошо знать свой домашний адрес, номер телефона как домашнего, так и рабочих родителей. Отправляясь на прогулку вы должны сообщить своим родителям куда идете, обговорить конкретное время возвращения домой.

Гулять или играть можно только там, где разрешили родители. Избегайте слабоосвещенных и безлюдных мест.

Никогда не принимайте от незнакомых людей сладости, подарки, деньги, приглашение покататься на машине.

Крайне опасно соглашаться с незнакомыми людьми пойти или поехать, просят им что-нибудь сделать (например, найти потерявшуюся кошку или собаку, поднести вещи, вместе поиграть, сфотографироваться с ними).

Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми. Особенно, когда они пытаются узнать, где и с кем вы живете, где работают ваши родители и т.д.

Если вы увидели на улице дерущихся, не встревайте в драку. Обойдите это опасное место стороной и сообщите взрослым, чтобы они вызвали милицию.

Если группа людей останавливает вас с вопросами «огонька не найдется» или «который час», продолжайте движение, на ходу отвечая, что не курите или что у вас нет того, о чем они спрашивают. Таким образом вы помешаете им вас окружить и дадите понять, что не напугались.

Если вас схватили на улице и пытаются завести в подъезд или заталкивают в машину, или просто куда-то пытаются тащить – кричите, упирайтесь, зовите милицию, любыми способами привлекайте к себе внимание. Если это случилось в помещении – кричите «Пожар!». Обычно на этот крик откликаются все, кто вас услышал, потому что пожар несет в себе опасность для всех.

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ

Ежегодно жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками дорожного движения. Очень часто ребята нарушают правила дорожного движения или вовсе их не знают. Давайте сейчас, прочитав эту памятку, запомним основные правила и не будем их нарушать.

БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.

Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу.

На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.

Выйдя из автобуса не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

Опасно выезжать на проезжую часть на велосипедах и роликовых коньках.

Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

Умейте пользоваться светофором.

Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге.

КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ПОЖАР

Ежегодно жертвами огня становятся взрослые и дети. К сожалению, пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому вы должны знать правила пожарной безопасности и то, как себя вести, если случится пожар.

Запомните: опасно баловаться спичками, зажигалками, они предназначены для хозяйственных нужд, но никак не для игр. Даже маленькая искорка может привести к большому пожару.

Ребятам младшего возраста опасно пользоваться бытовыми электроприборами, такими, как утюги, чайники, телевизоры, включать газовые плиты и др., самим топить печи, разжигать костры.

Пожары чаще всего происходят по следующим причинам:

  1. неосторожное обращение с огнем, игры с огнеопасными предметами;
  2. нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых электроприборов, печей;

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВОЗНИК ПОЖАР

В первую очередь позвоните в службу спасения по телефону «01».

Сообщите что горит и точный адрес.

Если рядом есть взрослые, необходимо позвать их на помощь. Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара в укромные места (под кровать, в шкаф, в кладовку и др.), пожарным будет трудно вас найти.

Если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тканью, пригнитесь к полу и срочно покиньте помещение.

Твердо знайте, что из дома есть два спасительных выхода: если нельзя выйти через дверь, зовите на помощь из окна или с балкона.

Если пожар произошел в твоей квартире и есть возможность ее покинуть – убегай на улицу, не забудь плотно закрыть за собой дверь и сразу же сообщи о пожаре первым встречным прохожим, чтобы они вызвали пожарных.

Пожар может произойти в подъезде или в другой квартире. Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь.

Во время пожара нельзя пользоваться лифтом: он может остановиться между этажами.

Если на вас загорелась одежда, падайте и катитесь, чтобы сбить пламя.

Если вы обожгли, например, руку – подставьте ее под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых.

Ребята, соблюдая правила пожарной безопасности,

вы никогда не попадете в беду!

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ЛЕСУ

Наш край богат красивыми лесами. Часто люди, устремляясь в лес, забывают об элементарных мерах собственной безопасности и теряются. Бывают, к сожалению, и такие случаи, когда спасатели не могут найти потерявшихся, и люди без вести пропадают. Чтобы такое с вами не случилось, запомните и в дальнейшем соблюдайте эти простые правила.

Главное: не ходите в лес по одному, это очень опасно. Сообщите своим родственникам (знакомым) о своем маршруте и времени возвращения.

Что взять с собой в лес?

Собираясь в поход или просто в лес, обязательно возьмите с собой самое необходимое, а именно: компас, нож, спички, соль, небольшой продуктовый паек, легкую запасную одежду. Спички и одежду упакуйте в полиэтилен, чтобы не промокли в случае дождя. Желательно надеть яркую одежду: в случае поисков вас легче будет заметить в лесу.

Как ориентироваться в лесу?

Прежде чем войти в лес, выясните, где находятся основные ориентиры: дороги, реки, ручьи, населенные пункты с тем, чтобы схематично представить границы местности, в которой будете ходить. Определите по компасу стороны света, чтобы знать в каком направлении надо будет возвращаться. Если у вас не оказалось компаса, то запомните, с какой стороны светит солнце, при возвращении оно должно светить с другой стороны.

Если вы заблудились

В первую очередь – не поддавайтесь панике. Успокойтесь, сделайте несколько глубоких вдохов, отдохните несколько минут. Пока отдыхаете, вспомните, где и как вы ходили, прислушайтесь, не доносятся ли звуки, говорящие о близости людей. Знайте, что в тишине (особенно в вечернее время) слышимость различных звуков такова:

  1. движение автомашины по шоссе 1 – 2 км.;
  2. движение автомашины по грунтовой дороге 1 км.;
  3. ружейный выстрел 2 – 4 км.;
  4. разговор – 250 м.;
  5. громкий крик 1 – 1,5 км.

Но не торопитесь идти на звук. Необходимо несколько раз проверить его направление. Звук лучше слышен на горках, когда стихнет ветер.

Выйдя в лесу на ручей, небольшую речку – идите вниз по течению, вода приведет вас к людям.

Находясь в лесу не берите в рот незнакомые ягоды и грибы, они могут быть ядовитые.

Запомните! Вас будут искать, но спасение во многом зависит от вашего грамотного поведения в лесу.

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

Ежегодно происходят несчастные случаи на воде в летний период. Тонут не только взрослые, но и дети.

Чтобы не случилась беда, соблюдайте правила поведения на воде:

  1. не ходите купаться без сопровождения взрослых;
  2. купайтесь только в специально отведенных и оборудованных местах;
  3. не подавайте ложных сигналов тревоги;
  4. не заплывайте за оградительные знаки и не подплывайте близко к проходящим судам, лодкам, катерам;
  5. опасно заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил;
  6. если вас подхватило течение, плывите по диагонали к ближайшему берегу;
  7. если вы попали в водоворот, наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду, и сделав сильный рывок в сторону, выплывайте;
  8. при купании не доводите себя до озноба. При переохлаждении могут возникнуть судороги, произойти остановка дыхания, потеря сознания;
  9. избегайте теплового удара, не находитесь длительное время на солнце;
  10. опасно прыгать или резко входить в воду после длительного пребывания на солнце. При охлаждении в воде происходит резкое рефлекторное сокращение мышц, что влечет за собой остановку дыхания;
  11. соблюдайте питьевой режим.

Помните: находясь у воды, никогда не забывайте о собственной безопасности, будьте предельно осторожны!

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТАХ

Современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей. Наряду с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и биолого-социального характера, которые чаще всего возникают от случайного стечения обстоятельств, человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей. Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм. Понятие «терроризм» означает страх, ужас. Все мы помним террористические акты в Нью-Йорке (взрыв Всемирного торгового центра), взрывы жилых домов в Москве. И совсем ужасная трагедия, которая произошла в Беслане Северной Осетии в связи с захватом террористами средней школы. Эта трагедия потрясла не только всю Россию, но и весь мир.

Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом они, преступники, могут добиваться достижения любых целей. Во всех случаях ваша жизнь может стать предметом торга для террористов. Захват может произойти на транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

Если вас взяли в заложники или похитили, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

  1. самое главное: не поддавайтесь панике;
  2. не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
  3. переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
  4. при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;
  5. на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;
  6. если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови. Помните: ваша цель – остаться в живых.
  7. Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте такие правила:

  1. лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
  2. ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб, это опасно;
  3. если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством

Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, сообщите об этом взрослым или опросите окружающих людей. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю, кондуктору.

Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в милицию по телефону «02» или в службу спасения «01».

Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, больнице или в любом другом учреждении, немедленно сообщите о находке в администрацию.

Во всех перечисленных случаях:

  1. не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
  2. афиксируйте время обнаружения находки;
  3. отойдите как можно дальше от опасной находки;
  4. обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
  5. не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

Ребята! Вы ознакомились с основными правилами безопасного поведения. Запомните формулу безопасности, которая заключается в следующем:

  1. предвидеть опасность;
  2. по возможности избегать ее;
  3. при необходимости – действовать решительно и четко;
  4. бороться до последнего. Активно (всеми возможными способами) просить о помощи и самому ее оказывать.

При любой чрезвычайной ситуации звоните в службу спасения по телефону «01». Спасатели всегда придут к вам на помощь!

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Чтобы не было пожара:

Не играй со спичками

Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.

Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, они могут взорваться.

Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель).

Не растапливай печь самостоятельно (особенно с помощью бензина, керосина).

Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

Не играй без взрослых новогодними фейверками и хлопушками.

Не играй с бензином и другими горючими веществами.

Никогда не прячься в шкаф или под кровать, пожарным будет трудно найти тебя там.

Когда в доме горит, быстрей выбегай на улицу. Ни за что не задерживайся из-за игрушек, собаки или кошки.

Если пожар все же возник вам необходимо:

Постарайся первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).

Позвони в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой адрес и что горит.

Если задымление в квартире ляг на пол (там меньше дыма), и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.

Рот и нос закрой влажной тряпкой.

Не открывай окно, (это усилит горение).

Если чувствуешь запах дыма в подъезде, не открывай входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру), лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.

Если горит твоя одежда надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.

Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕСУ

Не оставлять незатушенные костры;

Не бросать в лесу окурки и спички;

Не сжигать сухую траву.

Небольшой костер можно потушить своими силами. До этого достаточно пучка веток лиственных деревьев. Если под руками имеется лопата, то огонь можно засыпать землей.


Распространение лесного пожара можно остановить, сгребая по пути движения огня горючие материалы.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В ПЕРИОД ЛЕДОСТАВА

Все Вы с нетерпением ждете каникул. Вас ожидает пора подледной рыбалки, катания на санках, лыжах и коньках.

Нередко, увлеченные отдыхом и игрой, Вы забываете элементарные правила поведения на водоемах. Между тем вода не любит шуток и жестоко наказывает тех, кто пренебрегает правилами безопасности.

Ежегодно происходят несчастные случаи на воде.

Поздняя осень. Все чаще дуют северные ветры. На реках, озерах появились первые льдинки. Скоро вся поверхность воды покроется молодым льдом. Наступает период ледостава. Любители зимнего спорта готовят коньки, — детям и взрослым не терпится как можно быстрее ступить на тонкий лед.

Но будьте осторожны! Лед кажется прочным только на первый взгляд, а в действительности он еще слишком тонок, ненадежен. Неокрепший лед может не выдержать тяжести человека и проломиться. Стоит сделать несколько шагов, как неожиданно раздается треск – и Вы оказываетесь в воде. Не выходите на лед до наступления зимних заморозков.

В период ледостава, когда лед еще слаб, запрещается не только кататься на коньках, но и переходить реки, озера, пруды и другие водоемы до тех пор, пока не будут установлены и отмечены знаками места безопасного перехода.

Не ходите по ледяным закраинам: здесь лед всегда тонкий и хрупкий. Одно неосторожное движение — и можно провалиться под лед.

ЕСЛИ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА:

Что делать, если Вы провалились и оказались в холодной воде:

— не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее;

— раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, предав телу горизонтальное положение по направлению течения;

— попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;

— выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли: ведь лед здесь уже проверен на прочность.

ЕСЛИ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ:

Спасение провалившегося под лед:

— сообщите пострадавшему криком, что идете на помощь, — это придаст ему силы, уверенность и надежду;

— если беда произошла недалеко от берега, и пострадавший способен к активным действиям, ему нужно бросить веревку, шарф, подать длинную палку, доску, лестницу;

— крикните пострадавшему, чтобы он постарался лечь горизонтально и отталкивался ногами, держась одной рукой за веревку или палку, а другой рукой разбивал перед собой лед;

— начинайте осторожно подтягивать его к себе;

— если у вас нет никаких подручных средств и лед достаточно крепок, подползите к краю полыньи и попытайтесь вытащить пострадавшего за одежду;

— действовать необходимо решительно, смело, быстро, поскольку пострадавший теряет силы, замерзает, может погрузиться в воду;

— доставьте пострадавшего в теплое место: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело смоченным в спирте или водке суконным материалом или руками, напоите пострадавшего горячим чаем.

ПОМНИТЕ! Кроме знания правил безопасного поведения на водоемах необходимы товарищеская взаимопомощь, хладнокровие, выдержка, а главное – предельная осторожность.

Желаем Вам хорошей учебы, отличного настроения и незабываемых каникул.

(Эти и другие материалы для организации безопасности школьников можно скачать в разделе «Архив документов»)

Безопасность ребенка в школе

Безопасность ребенка в школе зависит от работников школы, от внимательного участия родителей в школьной жизни и, самое главное, от дисциплинированности и внимательности ученика.

В песне, звучащей во всех школах на торжественной линейке первого сентября, поется про «школьные годы чудесные». Как всем знакома и дорога эта удивительная мелодия. Родители действительно мечтают о благополучных, счастливых школьных годах для своего подросшего малыша.

К сожалению, не всегда это время столь безмятежно и родители не могут постоянно находиться рядом со ребенком, но научив детей основным правилам поведения в опасной или нестандартной ситуации, можно уберечь их от ошибок.

Основные правила поведения школьника

  • Незнакомец!

Самое главное правило безопасности поведения детей, которое должен соблюдать абсолютно каждый ребенок по пути в школу, это не разговаривать и никуда не ходить с незнакомыми людьми. Нельзя садиться в машину к незнакомцу, который предлагает подвести до дома, даже если он говорит, что дружен с родителями и это они попросили подвести ребенка домой.

Чтобы не предлагал незнакомец — конфету, котенка или прогулку в парк, малыш не должен вступать в разговор, а если человек настойчиво навязывает свое общество, то тут нужно научить ребенка действовать, например, громко кричать, привлекая внимание прохожих. Объяснить ребенку, что в этой опасной для жизни ситуации нельзя бояться и стесняться, здесь безопасность жизни гораздо важнее правил приличия.

  • Вместе с другом

Лучше всего в школу ходить компанией одноклассников, по тем улицам, где ребята будут на виду у прохожих.

«Скажи мне кто твой друг…» Дружба — это важная часть школьной жизни, и следует внимательно относиться к тем, кто находится рядом с ребенком.

Школьник должен осознавать, что одноклассник, который носит опасные вещи (острые, колющие предметы, оружие, взрывчатые, наркотические вещества), не может быть хорошим человеком и верным другом.

Отдельной темой следует обсудить с ребенком тему наркотиков, кто и как их может предлагать попробовать или продать.

Задача родителей- научить школьника рассказывать обо всех опасных ситуациях, происходящих с ним в школе или по дороге, а им научиться его слушать и понимать.

  • Местные хулиганы

В каждой школе присутствуют охранники, контролирующие пропускной режим, но они не могут оградить детей от школьников, которым не свойственна воспитанность и дисциплинированность. К сожалению, такие ученики в школе есть. Расскажите доходчиво своему ребенку, что он должен находиться рядом с учителем и учениками из класса, нельзя одному оставаться в безлюдных школьных местах, категорически запрещено забираться в подвальные и чердачные помещения.

После урока, проведенного на улице, следует со всем классом идти в школу, нельзя задерживаться на спортплощадке.

Школьные драки могут возникнуть из-за любой мелочи. Если же драка обращена в сторону самого ребенка, то нужно уметь постоять за себя, руководствуясь элементарными приемами самообороны. Но если есть возможность убежать от драки, то лучше убежать. Физическая безопасность крайне важна для каждого человека.

Ответственность школы

Прилегающие к школе дороги должны быть оборудованы светофорами, пешеходными переходами, лежачими полицейскими и, конечно, все дороги должны хорошо освещаться. На первых этажах здания должны быть установлены металлические решетки. Следует напомнить родителям, что на верхней одежде ребенка и его портфеле обязательно наличие светоотражающих элементов, которые могут сыграть решающую роль в предотвращении ДТП.

В школе должны проводиться спецуроки, направленные на безопасность учащихся, правил дорожного движения, а также о правилах безопасности во время ЧС. Только постоянное повторение правил поведения при ЧС способно помочь школьнику сориентироваться в момент наступления такой ситуации.

С момента, как ребенок вступил на территорию образовательного учреждения, школьная администрация несет за него полную административную и юридическую ответственность.

Администрация школы должна уделять особое внимание пожарной безопасности и вовремя проводить все мероприятия, направленные на предотвращение несчастных случаев.

Обязанности школьного охранника

В каждой школе существует пропускной режим. Если внутри здания оказался посторонний, то охранник должен отвечать за его присутствие на территории школы со всей ответственностью. Помимо этого охранник обязан пресекать начинающиеся драки, следить за тем, чтобы школьники не нарушали устава школы, не проносили опасные предметы, соблюдали правила и требования безопасности.

Охрана детского здоровья в школе

Меру ответственности администрации школы в ситуациях, где был нанесен вред здоровью ребенка, определяет компетентный следственный орган.

Администрация учебного заведения обязана следить за прививочными листами каждого из своих учеников, вовремя делать вакцинацию и ревакцинацию.

При возникновении резкого всплеска какого-либо заболевания школьная администрация должна немедленно ввести карантин.

Если школьнику причинен вред на уроке, то ответственен за это педагог, который проводил урок. При возникновении инцидента на перемене вся ответственность возлагается на дежурного учителя. Ответственность за все нарушения, произошедшие на территории школы, несет директор.

Травматизм, несчастные случаи, насилие, воровство, к сожалению, хотя бы один пункт из этого списка присутствует в каждой школе. Тесная работа родителей и педагогов, учеников и преподавателей может, если и не исключить полностью эти опасные ситуации, то свести к минимуму их последствия.

Безопасность детского питания

Не менее важным для безопасности школьников является питание в школьной столовой. Последнее время этому уделяется особое значение. Важно, чтобы повара, которые готовят питание детям, были здоровы. Для этого им необходимо контролировать следующии анализы:

1) Посев из зева
2) Кал на яйцеглист
3) Анализ на фермент печени — гамма глютамилтранспептидаза (гамма-ГТ)

Вмешиваться ли в школьную жизнь ребенка

Если нет прямой угрозы жизни ребенка, то позвольте все конфликты решать ему самому. Поговорите с ребенком, как он видит эту ситуацию, что он может предпринять для благоприятного разрешения конфликта. Почему это произошло и как себя вести, чтобы впредь такой ситуации не возникло. Разумное невмешательство укрепит уверенность ребенка в собственных силах, научит правильному общению и положительной социализации.

Помните, что даже незначительный случай, для взрослых кажущийся пустяком, для школьника имеет масштаб трагедии. Выслушайте ребенка, поговорите с ним. Каждый день спрашивайте как дела, не обижают ли его другие школьники, не «цепляются» ли к нему учителя, не происходит ли за стенами школы чего-то противозаконного.

Конфликт с учителем

Конфликт может возникнуть не только со сверстниками, но и с учителем. Чтобы ни произошло, вы всегда должны оставаться на стороне своего ребенка, но направить его поведение в созидательное русло. Если ребенок не согласен с учителем, то свое недовольство он может высказать родителям или директору.

Для выяснения деталей конфликта отлично подходит беседа в составе учитель – ученик – родитель. В таком диалоге вам станет ясна суть проблемы.

Если у вас возникли серьезные подозрения в компетенции преподавательского состава, обратитесь в управленческий совет школы. Контроль родителей в этом деле никогда не бывает лишним.

Каждая школа должна быть оборудована системой видеонаблюдения. Если в вашей школе еще не установлены камеры контроля, этот вопрос следует обсудить на совете школы.

Подведем итоги.

  • Научить детей поведению, безопасному для их жизни.
  • Опасаться посторонних, не вступать в диалог.
  • Личная недисциплинированность может быть опасна.
  • Дети во всем берут пример с поведения взрослых.

Безопасность ребенка в школе

Информация о фактах детской жестокости по отношению к педагогам и друг другу не сходит с газетных полос и страниц интернета.

Есть проблема

Конфликты школьников при общении в коллективе неизбежны, и родители должны быть готовы к этому. Школьника могут обзывать, толкать, ломать его вещи без всякой на то причины и, самое обидное, что при этом за него никто не заступается, наоборот, дети смеются над ним. Причиной здесь может быть всё: ребенок имеет физический недостаток, слишком умен, тихий, бедно одет или сильно заикается и т.д. Зачастую взрослые, и даже педагоги, являясь свидетелями таких унижений, стараются не вмешиваться и не сообщать родителям о случившемся: мол, дети сами разберутся.

В результате у школьника копится обида на всех, он замыкается в себе и чувствует себя неуверенным человеком. Школьник не рассказывает родителям о своей проблеме потому, что боится осуждения или не желает казаться слабым, считает, что жаловаться — это унизительно.

Уважаемые родители, если ваш ребенок приходит домой со слезами и в ссадинах, замкнут или подавлен, у него стали пропадать личные вещи, снизилась успеваемость или он больше не желает идти в школу, то это серьезный повод задуматься над тем, а все ли в порядке у него в школе.

Вот что в таких случаях советуют специалисты-психологи :

Прежде всего, постарайтесь найти время откровенно поговорить с ребенком, обязательно создав доверительные отношения.

Попросите его рассказать, что случилось. Обязательно поддержите его при этом словами: «Со мной такое тоже было» или «Я тебя отлично понимаю». Спросите, что он думает сам по этому поводу.

Выслушав ребенка, постарайтесь понять, виноват ли он сам в том, что его обидели, или нет.

Если причина в нём, то объясните, как не следовало бы вести себя.

Если его обидели незаслуженно, то не торопитесь бежать в школу и устраивать там разборки, ибо это может привести к усугублению ситуации, а, может быть, и к ещё большей изоляции в коллективе.

Сначала успокойтесь сами и успокойте ребенка. Постарайтесь дать ему понять, что вы всегда рядом и будете защищать его в случае опасности. Подумайте, как обеспечить безопасность, не навредив его репутации. Одни родители учат детей давать сдачу, Другие категорически против насилия. При этом каждому из них хочется, чтобы ребенок не был жертвой, но поощрять агрессивное поведение ребенка тоже не совсем педагогично.

Чтобы обеспечить безопасность ребенка в школе:

1. Научите своего школьника ходить с высоко поднятой головой, говорить уверенно, твердым голосом. В этом случае вероятность того, что его могут обидеть, уменьшится.

2. Научите ребенка общаться и находить правильный выход из любой ситуации. Объясните, как надо отвечать, если его обижают.

3. С раннего детства воспитывайте у ребенка уверенность в себе, поощряйте желание быть самостоятельным и независимым, не опекайте его и повышайте его самооценку. Постоянные критические замечания и запугивания со стороны родителей сильно снижают её.

4.Обычно провоцируют драку, смеются и дразнят дети-задиры, которые желают показать свое превосходство над другими детьми. Научите ребёнка вести себя с такими детьми и как отвечать задире, не унижая себя.

5.Будьте примером для своих детей. Всё, что вы говорите и делаете по отношению к вашим детям и друг другу, влияет на их развитие. Как вы общаетесь друг с другом, как выражаете любовь и решаете конфликтные ситуации, все это запечатлевается в детском сознании как потенциальная модель будущих отношений. Вне зависимости от желания ребенка она будет оказывать влияние на всю его жизнь.

6.Ребенок будет чувствовать себя увереннее, если у него будут друзья. Поэтому, помогите ему их завести.

7.Одевайте ребенка и научите его вести себя так, чтобы он не очень выделялся среди своих сверстников.

Однако, не всё зависит только от самого ребенка. Иногда вмешательство родителей оказывается единственным выходом из ситуации. Если же издевательства над ребенком повторяются, и вы знаете, что он не сможет самостоятельно выпутаться из сложившейся ситуации, поговорите сами с обидчиком и его родителями, обратитесь к администрации школы, и, в крайнем случае, к участковому инспектору полиции или в комиссию по делам несовершеннолетних.

Если ваш ребенок – жертва насилия:

• Постарайтесь как можно быстрее изолировать его от обидчиков. Переведите в другой класс, школу, а если это необходимо – переезжайте в другой район. Не ждите, пока случится трагедия.
• Окружите ребенка заботливыми, любящими его людьми. Пусть это будут не только родственники, но и друзья, учителя, социальные и медицинские работники, которые жестко осудят насилие.
• Помогите ребенку найти дело, в котором он сможет достичь успеха и признания.
• Не побуждайте его рассказывать в подробностях о том, что с ним произошло.
• Не критикуйте его за неэффективную самозащиту.
• Ни в коем случае не оправдывайте насильственные действия сверстников замечаниями типа: «Ну, ты же сам виноват — вот и получил». Ребенок уже «расплатился» не только за свои огрехи, но и за ошибки в его воспитании.
• Подчеркивайте достоинства своего ребенка. Если вы считаете необходимым сделать какое-то замечание, сделайте его деликатно и сразу предложите реальную помощь. Вместо пренебрежительного: «Ты такой слобак» лучше сказать: «Тебе стоит поработать над физической формой. Мы поможем записать тебя в спортивную секцию».

Если ваш ребенок – участник насилия:

• Серьезно поговорите с ним о случившемся, побуждая описать свои поступки от своего лица: «Я обозвал. Я ударил. Я пинал», не прячась за слова «мы» или «все». Он должен почувствовать именно личную ответственность.

• Подробно расспросите, почему он повел себя так агрессивно. Иногда бывает не сразу понятно, кого надо защищать и от кого.
• Дайте однозначную и жесткую оценку насилию. Объясните, что в любой ситуации у человека есть выбор, как поступить: ударить, оскорбить или отойти в сторону (исключая случаи необходимой самообороны).
• Ссылайтесь на авторитеты: сверстников или старших товарищей, которые осуждают такое поведение.
• Предложите ребенку представить себя на месте жертвы.
Помните, что если ваш ребенок – участник насилия, это не значит, что он законченный негодяй или садист. Многие ребята испытывают серьезные моральные страдания, но не в силах противостоять давлению сверстников. Помогите своим детям проявить их лучшие качества.

Выжить в школе

Как рассказал «РГ» заместитель секретаря Совета безопасности РФ Александр Гребенкин, аппаратом Совбеза разработан и президентом России утвержден комплекс дополнительных долговременных мер правового и организационного характера, призванный если не исключить, то свести к минимуму возможность совершения новых преступлений. В частности, предусмотрено ежегодное выделение дополнительных ассигнований из федерального бюджета на обеспечение безопасности образовательных организаций. Будут введены и единые требования к охране учебных заведений, в том числе по оборудованию средствами тревожной сигнализации.

Кроме того, как пояснил Гребенкин, уже давно назрела необходимость внесения изменений в нормативно-правовые акты, которые регулируют закупку охранных услуг для школ. Критерием отбора ЧОПов для школ станет не низкая стоимость их услуг, а прежде всего качество охраны, наличие специальной подготовки и технической оснащенности сотрудников охранных предприятий. Планируется усилить и госконтроль за работой школьных охранников. Естественно, что принятые решения не ограничиваются только усилением физической охраны учебных заведений. Так, для оказания психолого-педагогической помощи ученикам, а также ранней профилактики девиантного поведения подростков предусмотрено увеличение штатной численности и финансовое обеспечение психологической службы при школах. На федеральном и региональном уровнях будет внедрена система тренингов для педагогов, которая поможет научить их, как правильно общаться и вести профилактическую работу с «трудными» подростками.

Что касается главного вопроса о том, с чем связан всплеск подростковой агрессии и увлечения российской молодежи «скулшуттингом», то, по словам Александра Гребенкина, сегодня главным источником криминальной субкультуры, культа насилия, а также суицидального поведения среди молодежи остается интернет. По данным Совбеза, в социальных сетях фиксируется увеличение количества сообществ, пропагандирующих так называемую субкультуру «стрельба в школе». Несмотря на проводимую работу по блокировке таких сайтов, в 2020-2020 годах их численность в России увеличилась примерно в 1,5 раза.

По мнению замсекретаря Совбеза, сложившаяся ситуация это не только проблема власти. Это и повод задуматься родителям и педагогам — насколько эффективен их контроль за детьми, за их поведением, увлечениями и интересами. Не проглядели ли взрослые зарождающиеся у подростка суицидальные наклонности, склонность к насилию и жестокости. При этом практически каждое уголовное дело о нападениях в учебных заведениях говорит о том, что подростки заранее готовились к преступлению и делились этим со сверстниками.

Опасная трасса

Еще одна тема, над которой работает аппарат Совета безопасности РФ, — снижение аварийности и смертности на дорогах.

Как напомнил Гребенкин, в соответствии с указом президента правительству поручено обеспечить к 2024 году снижение смертности в результате ДТП в 3,5 раза по сравнению с 2020 годом. То есть до уровня, не превышающего 4 человека на 100 тысяч населения. А к 2030 году этот показатель должен вообще стремиться к нулевому уровню.

По данным Совбеза, несмотря на ежегодное увеличение в стране количества автомобилей — только легковых насчитывается уже более 47 млн, — последние пять лет количество ДТП и пострадавших в них людей сокращается. Вместе с тем количество погибших и раненых остается недопустимо высоким. Так, с 2014 по 2020 год в дорожно-транспортных происшествиях погибли свыше 107 тысяч, ранены 1,1 млн человек.

«Такие трагедии на дорогах, к сожалению, происходят практически ежедневно и наносят экономике России и обществу в целом существенный социальный, материальный и демографический ущерб. Подчеркну, что треть погибших — это люди наиболее активного трудоспособного возраста 26-40 лет. Особую тревогу вызывает уровень детского дорожно-транспортного травматизма — в 2020 году пострадали около 22 тысяч детей», — рассказал Гребенкин.

По его словам, учитывая масштабные задачи, поставленные главой государства, аппарат Совета безопасности с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти начал работу по углубленному изучению ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения. В частности, планируется разработать меры, которые исключат еще встречающиеся случаи хаотичного, не основанного на практическом опыте и статистических исследованиях внесения многочисленных изменений в Правила дорожного движения. Это же касается и нормативно-правовых актов федерального и регионального уровней, которые регулируют вопросы обеспечения безопасности на дорогах.

Как считают в Совете безопасности, издержки в этой работе не способствуют стабильности правовых норм. Наоборот, они зачастую дезориентируют водителей и пешеходов, что приводит к аварийным ситуациям и росту административных правонарушений, особенно когда новые требования только начинают действовать.

ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ

Тренинги по детской безопасности

Безопасность ребенка в школе. Что нужно знать?

Волнуетесь за ребенка, который уже повзрослел, сам ходит в школу и часто остается один? Не забудьте донести до него главные правила безопасности!

  1. Вместе изучите дорогу в школу и домой. Правила безопасности при переходе дороги, какой дорогой стоит идти, а какой нет.
  2. Не устаем повторять ребенку о том, что ни в коем случае нельзя садиться к незнакомцу в машину.
  3. Ребенок должен понимать, что школа — это не детская площадка, поэтому не надо бегать, прыгать, ведь такое поведение может навредить и себе, и окружающим.
  4. Правила безопасности касаются и внешнего вида. Не стоит носить дорогие украшения, длинные серьги, одежду, которую можно легко порвать, например, упав.
  5. Напомните ребенку, что его личные вещи всегда должны быть с ним, а если случилась кража, он должен рассказать об этом охраннику или учителю.
  6. Ребенку нельзя спускаться в подвалы, подниматься на чердак или ходить в помещения без света, даже если они кажутся безопасными или он идет «за компанию».
  7. Если ребенок увидел незнакомого взрослого, например, в туалете, надо сразу выйти и рассказать учителю.

Многие правила безопасности стоит объяснять на своем примере. Переходя дорогу только в положенных местах, мы транслируем такое же поведение и детям. А если вы хотите, чтобы ребенок знал больше о своей личной безопасности, приглашаем на наши тренинги.

Запись возможна по телефону 8-800-777-7050 или на нашем сайте.

Каждая мама обязана знать:  Как помочь дочери в адаптации
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация