Большие проблемы с поведением


Содержание

ЗдоровьеЧеклист: 11 признаков,
что у вас проблемы
с пищевым поведением

От стеснения до критики других

Текст: Маша Будрите

С расстройством пищевого поведения в наше время может столкнуться каждый, и это не шутка: по статистике, в результате таких расстройств каждый час умирает один человек. К этим состояниям относят не только нервную анорексию и булимию, но и «запойное» объедание, диабулимию (расстройство, при котором люди с сахарным диабетом отказываются от инсулина, чтобы похудеть), сидение на диетах или системах «детокса»; при этом у человека нарушены восприятие собственного тела и отношения с едой. Причины развития расстройств пищевого поведения не совсем ясны — играет роль как генетика, так и факторы окружающей среды, например влияние социума и массовой культуры. Эта проблема касается людей любого возраста, пола и гендера. Мы составили список из одиннадцати признаков, которые могут указывать на проблемы с пищевыми привычками.

Вы недовольны своей фигурой

Один из признаков расстройства пищевого поведения (он идёт в связке с другими) — недовольство отражением в зеркале. Например, может казаться, что у вас «слишком толстые» ноги, «слишком маленькая» грудь или в принципе «несовершенные» части тела. Такие мысли отрицательно сказываются на настроении, уверенности в себе и здоровье. Негативное восприятие образа тела — распространённое явление: опрос компании Dove показал, что примерно каждая вторая женщина в России недовольна своей внешностью. Качественная российская статистика по мужчинам, к сожалению, отсутствует, но, судя по мировым трендам, среди них тоже очень многие недовольны своим телом.

Важнейшая причина негативного отношения к своему телу — это влияние нереалистичных стереотипов о красоте; ситуацию усугубляет и низкая самооценка. Человека может волновать мнение окружающих, если негативные высказывания о внешности преследуют с самого детства. Помочь полюбить себя помогают работа с психотерапевтом и занятия спортом — но не потому, что таким образом можно похудеть. Физическая активность даёт возможность увидеть, на что способно тело вне зависимости от габаритов, улучшает настроение и снижает чувство тревоги.

Вы стесняетесь есть и пить на людях

Страх принимать пищу на глазах у других может навредить как социализации, так и качеству питания. Еда — это важная часть жизни, будь то перерывы между уроками или парами, бизнес-ланчи или свидания в ресторанах. Нежелание есть на людях может быть вызвано страхом осуждения за то, что вы едите «слишком много», «неправильные» продукты или не умеете делать это «красиво». Если вышесказанное про вас, попробуйте разобраться в причинах и понять, чего именно вы боитесь. Если в окружении найдутся люди, которые откажутся принимать вас едящим, возможно, стоит прекратить общение с ними, ведь питание — это ваше личное дело.

Если проблема лежит в области страха «глупо выглядеть», стоит изучить простые правила этикета и не стесняться спрашивать — помните, что, например, до начала двухтысячных с повсеместными суши никто не умел есть палочками. Если же страх есть и пить на людях настолько невыносим, что вы не в состоянии с ним ничего сделать, стоит поговорить с психотерапевтом. В этом нет ничего стыдного — наоборот, умение признать, что нужна помощь специалиста, и есть проявление силы.

У вас часто бывает слабость или головокружение

Недостаток питательных веществ и энергии может плохо сказаться на базовых функциях организма. Стресс, негативные эмоции, опасная потеря веса и пониженный уровень сахара в крови приводят к физической и психической усталости. Продолжительное голодание может иметь серьёзные последствия для здоровья в долгосрочной перспективе, например, привести к проблемам с костями, мышцами, а также метаболическим расстройствам, в том числе сахарному диабету и ожирению.

Особенно опасен недостаток питательных веществ в критические для развития моменты — во время полового созревания, роста, беременности. Если вы постоянно утомлены, никак не можете восстановиться, у вас кружится голова, то необходимо обратиться к врачу, потому что эти симптомы могут указывать на самые разные проблемы со здоровьем. Не стоит прибегать к самолечению, ведь причины могут быть неочевидны и требовать клинического вмешательства.

Ваш вес неадекватен для роста и возраста

Безусловно, причиной слишком большой или маленькой массы тела (с медицинской точки зрения) могут быть разные проблемы, в том числе гормональные расстройства или даже онкологические заболевания. Хотя индекс массы тела не идеальный инструмент, он позволяет для начала сориентироваться, насколько ваш вес близок к диапазону нормы (для взрослых идеальным считается ИМТ от 18,5 до 25 кг/м²). Конечно, стоит учитывать здравый смысл и индивидуальные особенности: у спортсменов за счёт мышечной массы здоровый ИМТ может быть выше стандартного, а у человека с одной ногой или рукой — ниже.

Для детей и подростков рекомендуется пользоваться таблицами, составленными ВОЗ. Для поддержания здорового веса лучше всего следовать авторитетным рекомендациям по здоровому рациону, например британскому Eatwell Guide. Если требуются более детальные инструкции — обратитесь к диетологу или своему лечащему врачу.

Вы вызываете рвоту, пьёте диуретики или слабительные

Эпизоды переедания могут сопровождаться чувством стыда, особенно если воспринимаются как срыв с диеты или попытки питаться «нормально». Кроме негативных эмоций, переедание вызывает и неприятные ощущения в животе. Чтобы избавиться от этих чувств, многие начинают прибегать к методам «очищения», вызывая рвоту после еды или стимулируя почки и кишечник лекарствами.

Регулярное использование таких средств приводит к серьёзным проблемам: обезвоживанию, дисбалансу электролитов, заболеваниям зубов, пищеварительного тракта, почек и сердца. Важно понимать, что ни рвота, ни слабительные не помогут избавиться от всего съеденного, а урон нанесут серьёзный. При наличии таких проявлений стоит попытаться пересмотреть свои отношения с едой; одной из эффективных практик является интуитивное питание — система, построенная на внимательном отношении к голоду, насыщению и собственному телу в целом.

Вы постоянно сидите на диетах и боитесь поправиться

Если вы постоянно считаете калории, взвешиваетесь несколько раз в день и пробуете новые диеты — это уже расстройство пищевого поведения. Оно может проявляться также постоянным скачиванием новых приложений для похудения, покупкой книг о диетах и подпиской на десятки «гуру» питания. Следить за рационом важно, и нет ничего плохого в том, чтобы искать советы и рекомендации, но только пока это не превращается в обсессию.

Ограничительные диеты бывают необходимы при ожирении и некоторых других диагнозах, но должны строго контролироваться специалистом. Если вес вызывает у вас тревогу, стоит проконсультироваться с доктором, а не пытаться решить вопрос самостоятельно. Радикальные методы могут понадобиться, когда есть серьёзный риск для здоровья, но в остальных случаях надо стремиться к балансу и активному образу жизни. Важно помнить, что не существует «плохих» и «хороших» продуктов, главное — общий рацион на протяжении долгого времени. Нет еды, которая в небольшом количестве нанесёт непоправимый вред — о полном запрете можно говорить только при тяжёлой аллергии или непереносимости.

Каждая мама обязана знать:  Вопрос по поводу груди

Вы слишком много занимаетесь спортом

Навязчивое желание тренироваться — чтобы похудеть или «улучшить» собственное тело — тоже признак расстройства пищевого поведения. Одержимость спортом может развиться из-за желания сжечь все «лишние» калории или показать другим, что вы ведёте здоровый образ жизни. При этом пропуск тренировки вызывает панику, тревогу и ещё большую нелюбовь к себе. На фоне постоянных диет изнурительные занятия спортом могут навредить организму, истощая его.

Конечно, активность — важнейшая часть здорового образа жизни, но и она хороша в меру. ВОЗ рекомендует аэробные нагрузки в течение 150–300 минут в неделю, причём средней интенсивности — это может быть быстрый шаг, плавание или просто уборка. Два и более дней рекомендуется посвящать силовым упражнениям. Тренировки нужно поддерживать адекватным питанием, снабжающим организм необходимыми веществами и энергией, иначе походы в спортзал будут приносить больше вреда, чем пользы.

7 грубых поступков людей, за которыми скрываются проблемы со здоровьем

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Все мы хотя бы раз подвергались нападкам других людей. В таких ситуациях кажется, что проблема кроется в личной неприязни. Но чаще всего в подобном поведении не виноват даже сам агрессор. Из статьи вы узнаете, когда грубость и обидные поступки являются признаками проблем со здоровьем, а не просто проявлениями сложного характера.

Мы в AdMe.ru надеемся, что теперь наши читатели станут смотреть другими глазами на скандалистов, грубиянов и эгоистов.

1. Систематическое нарушение обещаний

Проблема: Человек с радостью поддерживает любую инициативу, но в самый последний момент отменяет встречу или пропадает.

Причина: В момент нарушения обещания происходит эмоциональный конфликт, который обычно бывает вызван астенией. Человека разрывает от противоречий: ему хочется вырваться из собственной клетки, но при этом у него нет сил на общение. Он не знает, как объяснить это окружающим, из-за чего замыкается в себе еще больше.

Если эмоциональная неустойчивость вызвана умственными перегрузками или каким-либо потрясением, то спустя время все придет в норму. Если же такое состояние хроническое, то это указывает на затяжную депрессию и тревожные расстройства.

Как помочь: Поговорите и дайте человеку возможность объясниться, но не осуждайте его. Дайте понять, что важно прислушиваться к собственным желаниям, а не создавать непрерывный круг из невыполненных обещаний, который только усугубляет тревогу и отнимает остаток сил.

2. Вспыльчивость

Проблема: У каждого человека найдется тема для разговора, которая вызывает дискомфорт. Но есть люди, которые срываются после совсем невинных фраз.

Причина: Принято считать, что депрессия выражается в апатии, но этому заболеванию присущи и внезапные приступы гнева. Обычно человек в таком состоянии всю ненависть направляет внутрь себя, но постоянное ощущение «на грани» в какой-то момент становится невозможно контролировать, и все выплескивается на того, кто подвернется под руку.

Как помочь: Перевести тему, попробовать отвлечь человека от его негативных эмоций.

3. Привычка перебивать

Проблема: У некоторых людей хочется спросить: «Зачем вы задаете вопрос, если не собираетесь слушать ответ?» И так — каждый раз: вас о чем-то спрашивают, но, не дослушав, начинают рассказывать о своем.


Причина: Чаще всего это проявление эгоизма: человек привык говорить только о себе, и ему интересно высказывать свое мнение, а не слушать других. Но также это может быть и признаком стресса: в таком состоянии память у человека работает хуже, чем обычно, и он спешит рассказать все, пока не забыл.

Как помочь: Попробуйте использовать фразу «Позвольте мне договорить». Обычно этого бывает достаточно, чтобы человек понял свою ошибку.

4. Избегание зрительного контакта

Проблема: Собеседник постоянно отводит взгляд.

Причина: Согласно исследованиям, невозможность держать зрительный контакт проявляется у людей невротического склада личности. В этом случае отсутствие желания смотреть вам в глаза связано с тревогой, депрессией и чувством уязвимости, которое может сопровождаться раздражительностью и импульсивностью.

Как помочь: Не думайте, что от вас что-то скрывают. Вспомните, что человека охватывает беспокойство, с которым он не может справиться, поэтому не требуйте от него невозможного.

5. Сарказм или грубость

Проблема: Человек не может удержаться от злой шутки.

Причина: Говорить гадости даже самым близким людям человека могут заставлять болезни печени. Когда этот орган выходит из строя, то прекращается вывод токсических веществ из организма. Накопление ядов может привести к расстройству личности и потери контроля.

Как помочь: Если рассматривать с психологической точки зрения, то зачастую человек таким поведением добивается того, чтобы его оставили на какое-то время одного. В этих случаях именно так и стоит поступить.

6. Беспочвенное обвинение

Проблема: Незнакомый человек в грубой форме делает вам замечание.

Причина: У подростков так выражается неуверенность в себе: им кажется, что все внимание приковано только к ним. А у взрослого появляется желание «броситься» на первого попавшегося человека в момент повышения сахара в крови. Люди «диабетического» характера на работе часто делают выговор подчиненным без причин, а домашним закатывают истерики.

Как помочь: Не вступайте в перепалку и лучше проигнорируйте замечание. Если это близкий вам человек, то ему стоит измерить уровень сахара в крови и скорректировать диету.

7. Агрессия

Проблема: Злой, агрессивный человек в общественном месте пристает к окружающим и портит всем настроение.

Причина: Исследования показывают, что неконтролируемая агрессия связана с сердечно-сосудистыми заболеваниями, а склочный характер свойственен большинству пациентов, перенесшим микроинсульт или инсульт.

Как помочь: Не вступайте в диалог с незнакомыми людьми и не поддавайтесь на их провокации. Помните, что, скорее всего, человек не в состоянии контролировать свое некрасивое поведение. Но особое внимание стоит уделить знакомым вам людям: если у человека резко изменился характер и он стал конфликтовать на пустом месте, необходимо оказать ему поддержку и помочь проверить здоровье.

Вывод

Не принимайте все на свой счет. Если вы заметили, что характер вашего близкого человека за последнее время резко изменился, стоит его уговорить пройти обследование и первым делом исключить вероятность:

  • болезни Альцгеймера;
  • повышенного или пониженного уровня холестерина;
  • депрессии;
  • диабета;
  • эпилепсии;
  • печеночной недостаточности;
  • инсульта;
  • заболевания щитовидной железы.

Оказалась ли эта информация полезной для вас? Как вы обычно реагируете на такие поступки людей?

«Не приводите её завтра!»: как выжить родителям ребёнка с трудным поведением

Каждый день вы с ужасом ждёте звонка из школы, потому что ваш ребёнок… Нет, он способный, просто не самый простой и ведёт себя хуже других. Наш постоянный автор и мама троих детей Ксения Букша рассказывает, как родителям детей с трудным поведением не потерять веру в себя и почему учителя никогда не должны винить ребёнка.

В этом году моя подруга повела свою дочку в небольшую питерскую частную школу. Частная была выбрана потому, что у девочки есть трудности с тревожностью и самоконтролем: в непривычной обстановке, особенно если взрослые не обладают педагогическими навыками, она может напоказ нарушать правила и мешать другим детям учиться.

В то же время ребёнок не агрессивен, не драчлив, интеллектуально развит на свой возраст, гиперактивности у неё нет. Подруга договорилась со школой заранее, в апреле–мае, и по просьбе администрации дважды в неделю возила дочку на пробные занятия к учительнице начальной школы. Всё было хорошо. В сентябре, когда девочка пошла в первый класс, никто не говорил о проблемах. Учительница отмечала, что «небольшие трудности есть, но в целом она старается, и мы справляемся — ничего такого».

Каждая мама обязана знать:  Кризис трех лет у детей

Вдруг, ни с того ни с сего, одним совсем не прекрасным поздним вечером директор школы написала моей подруге: «Всё очень, очень серьёзно. Приходите на разговор с педагогами». Когда моя подруга, недоумевая, пришла, педагогический коллектив (в лице директора — остальные, включая учительницу, помалкивали) объявил: ваша девочка-первоклассница настолько страшна и ужасна, что никто из учителей больше не хочет ходить на работу, пока она здесь.

— Но что произошло? — недоумевая, спросила моя подруга.

Она действительно растерялась. Девочка посещала детский сад, кружки, общалась с другими детьми, и таких отзывов о ней не было ещё ни разу.

— Она дерётся с другим мальчиком, выражается матом и выбегает из класса, — закатила глаза директор. — Мы просто выгораем от вашей девочки. Не приводите её завтра, ведь её будет просто некому учить.

Моя подруга натурально выпала в осадок. Впервые она столкнулась с настолько вопиющим непрофессионализмом. Предположим даже, что директор ни разу не слышал мата из детских уст и никогда не разнимал дерущихся первоклашек. Но педагоги обязаны были:

  • Предупредить маму о том, что происходит, посоветоваться о возможных вариантах и мерах.
  • Дать испытательный срок (хотя ведь он уже был — в апреле и мае).
  • Если всё-таки было бы принято решение расставаться — дать срок найти новую школу, хотя бы месяц (ведь в начале октября это не так уж просто).
  • Расстаться с ребёнком максимально деликатно (вместо этого учителя, как оказалось, несколько раз грозили девочке тем, что «мама заберет её отсюда, если она окажется не готова», — отличная мера воздействия на нервного и тревожного ребёнка, нечего сказать!).
  • Дать попрощаться с одноклассниками.

Ничего этого сделано не было. Их попросту вышвырнули из школы в никуда, нанеся явный моральный урон и маме («Я не справляюсь, и куда мне теперь девать дочку, пока я на работе?»), и ребёнку («Меня выгнали из школы, потому что я не подхожу»). Правда, спустя неделю учительница передала прощальное письмо от одноклассников и попрощалась сама.

А главный вопрос: куда теперь? В обычную государственную школу? Но выбор невелик. К хорошим педагогам классы набираются чуть ли не за год. К тому же они несколько чаще встречаются в школах с усложнённой программой, которая всё-таки не подходит умной, но неусидчивой семилетке. И класс в 30 человек тоже ей не подходит.

В коррекционку, где маленькие группы и понимающие учителя? Но девочка неплохо читает, пишет печатными буквами целые рассказы, запросто складывает двести и сто, да и прописи с репетитором выводит очень старательно.

Снова в частную школу? Но найдётся ли в ней сильный и заботливый педагог, с которым ребёнок будет себя чувствовать уверенно без проверок на прочность?

В детском саду такие воспитатели были, а вот в первом классе не повезло. К тому же частные школы стоят дорого, и далеко не все из них семья может себе позволить.


Учиться дома? В любом случае именно это сейчас и происходит. Ведь другой вариант надо ещё найти. А пока «этот страшный ребёнок», из-за которого выгорел целый педагогический состав, каждый день дисциплинированно проходит школьную программу. Родители уже думают, не проще ли научить её оставаться одной дома и делать задания. Ведь в одиночестве ей проще вести себя хорошо, чем в коллективе… Проще, но намного скучней.

Куда идти ребёнку, у которого есть определённые трудности с поведением, но нет ни существенных диагнозов, ни проблем с интеллектом? Каким должен быть учитель, который учит таких детей?

Ниже я предлагаю несколько мыслей, которые могут помочь, если вы родитель ребёнка с трудностями в поведении, который пошёл в школу и, как все дети, хочет быть там успешным.

1. У вас не плохой ребёнок, и вы не плохой родитель

Помнить об этом всё время трудно, особенно когда педагоги считают иначе. Но нужно. (Кстати, учителя тоже не обязательно плохие, если считают ребёнка негодным для их коллектива. Возможно, у них просто недостаточно квалификации.)

Всё же гораздо полезнее быть на своей стороне и на стороне ребёнка, даже если он очень сильно вас расстраивает и вам кажется, что вы не справляетесь с ситуацией. Отношения важнее учёбы, если с ними в семье не всё в порядке, ребёнок или подросток не может учиться как следует.

У многих родителей отношения с детьми портятся именно из-за школы. Дома они уже как-то приноровились к особенностям ребёнка, или они проявляются намного слабее (как у дочери моей подруги), а вот в школе, на людях, всё вылезает наружу. Родитель испытывает стыд, ему страшно за будущее ребёнка, и от ругани и самообвинений удержаться сложно. Даже если мы понимаем, что сделали всё, что могли, а ребёнок просто не может держать себя в руках.

Правильные вопросы тут такие: что можно сделать для укрепления отношений? Как минимизировать ситуации, в которых вы и ребёнок чувствуете себя виноватыми и плохими? Можете ли вы договориться с ним о том, чтобы он поработал над своими привычками? А что думает по этому поводу сам ребёнок?

2. Подходящий человек найдётся

Многие мамы детей с СДВГ и другими поведенческими проблемами говорят: «Нам нигде не рады». Это не совсем так. Мама, о которой я говорю, нашла для своей дочки и воспитателя в садике, и репетитора. Я видела, как ребёнка, от которого отказались в одной школе, в другой учили с удовольствием, и он расцветал. Пацана, который, сидя на последней парте, выкрикивал непристойные слова, в другой школе посадили на первую. И школа была ничем не лучше. И класс — такой же переполненный. А вот учитель наконец попался хороший.

Признаки хорошего учителя для ребёнка с трудностями в поведении:

  • Это человек не жёсткий и суровый, а гибкий, иногда с юмором.
  • Он сталкивался с разными ситуациями и умеет их разруливать. Спросите у него, насколько трудные дети ему попадались, как он к ним относился? Выслушайте ответ, обращая внимание не только на смысл, но и на тембр голоса, выражение лица. Если учитель говорит о трудных учениках брезгливо или равнодушно («Там были такие родители… не наш контингент…», «Ребёнок с большими проблемами», «Родители заступаются, а надо бы диагноз поставить») — это не ваш вариант. Если учитель винит ребёнка («Там просто была барышня, которой всё было по барабану», «Это полные отморозки») — бегите от него. А вот если он говорит о трудных учениках с гордостью («Вон Вася идёт, Вася, помнишь, как ты не приходил ни на один урок литературы? А он просто в пятом классе читать не умел. Так бывает. Сейчас в седьмом — сочинения пишет на четыре листа») — вам сюда!
  • Он однозначно на стороне ребёнка, что бы там ни было («Все хорошие, всех выучим»).
  • Он не считает, что дети или родители могут быть врагами учителя. Конечно, есть семьи, в которых действительно равнодушны к ребёнку или потакают его плохим чертам. Есть ребята с педагогической запущенностью. Но вины их в этом всё-таки нет. Спросите, был ли кто-то, с кем не удалось справиться, кто ушёл и почему — и тоже послушайте, каким голосом учитель будет отвечать (хорошо, если с сожалением говорит о том, что «в некоторых случаях он бессилен»).
  • Ваш учитель не детоцентрист, а школа не предлагает ученикам абсолютной свободы. Детям с трудностями в поведении не полезно ходить по струнке и бояться наказаний, но ещё вреднее им абсолютная свобода. Им нужны разумные рамки, когда правила чётки и определены, а исключения оговариваются отдельно вместе с родителем.
Каждая мама обязана знать:  Ребенок в год требует постоянного внимания

3. Только вы знаете, как правильно

Трудности в поведении бывают разные, даже если они одинаково называются. И только вы, родитель, а не учитель и не врач, можете точно знать, что именно нужно вашему ребёнку. Вас могут всей командой уговаривать уйти на домашнее обучение или пойти в школу, перевестись в коррекционный класс или в обычный из коррекционного, но если вы уверены, что это не пойдёт ребёнку на пользу, заставить вас не смогут.

А главное — помните, что любые трудности в поведении ещё не конец света и не признак того, что ребёнок непременно будет неуспешен и несчастлив. Даже «большая психиатрия» в наше время корректируется препаратами, и даже для детей с тяжёлыми психотравмами вроде сиротства существуют методики коррекции.

Признаюсь: мне тоже приходилось менять классы и школы из-за проблем с поведением и отношением одноклассников и учителей. К счастью, школьные годы заканчиваются, а в большом мире даже очень трудному ученику адаптироваться, как ни странно, гораздо легче!

Поведенческие проблемы у детей: диагноз или воспитание

Психологи, работающие с детьми, ежегодно отмечают увеличение количества обращений по вопросам поведения детей. В октябре таких обращений всегда больше чем когда-либо, с одной стороны, это не удивительно, ведь проблемы в поведении особенно ярко проявляются у детей, пришедших в детский сад или школу. Если в семейном кругу «шалости» ребенка зачастую относят к набалованности, к его характерным особенностям, то в коллективе детей и взрослых встает вопрос, что делать с ребенком?

Наступает осень, дети возвращаются или впервые приходят в детские сады и школы. Родители часто жалуются на то, что педагоги не могут найти подход к их ребенку и их недовольство не всегда обосновано. Но поведение ребенка в коллективе может сильно отличаются от его поведения дома. На встрече с психологом родители говорят о том, что кто-то из членов семьи утверждают, что в детстве у них тоже были подобные проблемы и ничего, «перерос». При обращении к неврологу в возрасте до 5 лет, родители тоже нередко слышат «отстаньте от ребенка – перерастет», «к 12 годам все нормализуется». Кого слушать?

Для начала необходимо разобраться, в чем разница между плохим поведением и расстройством поведения у детей?

Расстройство поведения у детей может начинаться в раннем возрасте, но далеко не всегда поведенческие проблемы связаны именно с расстройством поведения. Дети, которые в раннем возрасте демонстрируют признаки расстройства поведения далеко не всегда страдают именно расстройством, но они есть и их не мало. С большей долей вероятности такие дети всегда будут иметь проблемы в общении, в социализации в обществе и им необходима помощь. Чем раньше она будет оказана, тем лучше.

Родители часто спрашивают, как лечить ребенка? Есть ли препараты, которые помогут нормализовать его поведение?

К сожалению, нет лекарств, которые были бы официально одобрены для лечения расстройств поведения. Медикаменты для лечения поведенческих проблем используются в качестве вспомогательного средства, снижающего агрессивность, импульсивность, стабилизирующего настроение. Лекарственные препараты могут оказывать положительный эффект при лечении конкретных симптомов расстройства поведения. Ведь контроль симптомов имеет немаловажное значение в решении проблем связанных с расстройством поведения у детей. Он помогает ребенку легче справляться с требованиями семейных и социальных правил поведения. Ранняя помощь может предотвратить будущие проблемы, но все зависит от симптомов вашего ребенка, их тяжести, его возраста и общего состояния здоровья.

Почему все специалисты по-разному смотрят на проблемы, которые беспокоят родителей и специалистов детских учреждений?

Ответить на этот вопрос и просто и сложно одновременно. Дело в том, что каждый специалист хорошо разбирается только в своей области и обладает довольно узкой компетенцией. Это неплохо, на западе готовят еще более узких специалистов, но у них хорошо отлажена система взаимодействия между ними, а у нас этого нет.

Приходят родители с ребенком, у которого налицо признаки расстройства поведения, к неврологу, а специалист говорит, что с ним все в порядке, это все пройдет со временем. Так и есть, в отношении неврологического статуса ребенок абсолютно здоров и если можно отнести его проблемы к неврологии, то только в отношении незрелости его нервной системы, а так как он ребенок, то все может измениться в процессе ее созревания.

Когда родители приходят к детскому психиатру, то там картина подобная, психиатр не может поставить диагноз ребенку, если нет абсолютной уверенности в том, что ребенок психически не здоров. Отделить норму от патологии довольно трудно и отдельные симптомы еще ничего не значат, в лучшем случае, но я не уверена в этом, ребенка направят в стационар для наблюдения и уточнения возможного диагноза. Мы возвращаемся к вышесказанному, ребенок растет, его высшие психические функции «дозревают» вместе с его ростом.

Приводят родители ребенка к психологу, он, с точки зрения своей компетенции, выносит свой вердикт и предлагает позаниматься и с ним, и с родителями на формирование коммуникативных навыков, взаимодействия друг с другом и многого другого, что, безусловно, будет полезно и для ребенка и для родителей, но не решит проблемы в целом.

Вот, вроде бы круг замкнулся, а решение не найдено, вопрос «что делать?» так и остался без ответа.

В данное время хорошо развивается еще один вид помощи ребенку, появились специалисты, работающие с развитием и коррекцией высших психических функций — нейропсихологи. Работа нейропсихолога так же заключается в диагностике, развитии и коррекции поведенческих проблем, так как за поведение отвечают определенные участки мозга ребенка, которые по каким-либо причинам не выполняют свою функцию должным образом. Ведь речь идет о незрелости нервной системы ребенка, кому как не ему заниматься ее развитием. Некоторые дети с нарушениями поведения, имеют проблемы в лобной доле головного мозга. Это мешает ребенку организовывать, планировать, думать, прежде чем действовать, избегать вреда и учиться на негативном опыте.

К сожалению, неврологи, психиатры и другие врачи, крайне редко рекомендуют занятия с нейропсихологом, а ведь помощь нейропсихолога нужна и детям с расстройством поведения и детям просто с плохим поведением. Причины плохого поведения выявляются на нейропсихологической диагностике, а затем составляется программа развития или коррекции, зависящая от возраста ребенка.

Если бы можно было объединить знания и усилия всех специалистов и создать некий «коридор» помощи детям, проблема решалась бы довольно просто. Ведь, по сути, ребенку нужны все перечисленные специалисты. Вся беда в том, что все они, безусловно, обладающие знаниями каждый в своей области, крайне редко объединяются и выстраивают логически обоснованный маршрут для конкретного ребенка, которому нужна их адекватная помощь.

Ваш психолог, нейропсихолог, Галина Журавлева.

Детские проблемы с поведением больше влияют на мальчиков, чем на девочек

Новое исследование провели ученые США, как выяснилось, проблемы с поведением в раннем возрасте в дальнейшем накладывают куда более серьезный отпечаток на мальчиков, нежели на девочек.

В частности, изучалось то, как часто люди бросают школу или университет до его окончания. По словам специалистов, среди мальчиков чаще встречаются сложности с концентрацией, управлением эмоциями, а также установлением хороших отношений с учителями и сверстниками.

Ученые считают, что то, как школа реагирует на поведение мальчиков, в дальнейшем сыграет серьезную роль в том, как закончится их образование в будущем.

В то же время в начальной школе к мальчикам предъявляется больше требований, чем к девочкам. Позднее все меняется, и оценки мальчиков становятся хуже, а ожиданий от них все меньше.

Однако, не все потеряно, считают исследователи. Ситуацию, по их мнению, вполне могут спасти внеклассные занятия и кружки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация