Бросать ли вокальную студию


Лейся, песня: как построить бизнес на уроках пения очно и по скайпу

Анна Гусева – о том, как заработать на вокальной студии

IT-инструменты, которые использует BulkTrans

  • Google Trends
  • Skype
  • YouTube

Предпринимательница из Воронежа Анна Гусева получила диплом эколога, пела в рок-группе и участвовала в кастинге на шоу «Голос» – чтобы в итоге понять, что она не хочет ни просиживать штаны в офисе, ни петь на сцене — а хочет учить пению. Она прошла путь от репетитора до предпринимателя, и сегодня успешно развивает свою вокальную студию. О том, как маленькой студии конкурировать с более крупными игроками, Анна Гусева рассказала порталу Biz360.ru.

Анна Гусева, 25 лет, предприниматель из Воронежа, основатель вокальной студии Shoom Studio . Образование: Воронежский государственный университет (факультет географии, экологии и туризма). Также окончила музыкальную школу, после чего год училась в музыкальном колледже Ростроповичей, прошла курсы Improvination Ирины Цукановой. Собственную вокальную студию запустила в 2020 году.

Я окончила музыкальную школу, после которой брала уроки у многих частных преподавателей (школьное образование в нашей стране даёт лишь азы). В целом их было около 15. Но мой папа — учитель музыки – был резко против того, чтобы я продолжала этим заниматься. Потому что о своей студии на тот момент даже и мечтать не приходилось, а педагогом в музыкальной школе на двух ставках родители меня не видели – в этом случае перспектив практически никаких, это факт.

Поэтому я поступила в вуз на эколога, бросив музыкальный колледж Ростроповичей, где успела проучиться один год. Во время учёбы я поняла, что специальность получаю не ту, что мне интересна. Тем не менее, год я умудрилась отработать по специальности — инженером-экологом, ещё когда училась в университете. Разрабатывала экологические проекты, сидела в офисе с 9 до 18. Это был год мучений.

С четвёртого курса я начала давать частные уроки по вокалу. С высоты прожитых лет я пришла к выводу, что на самом деле всегда хотела быть учителем музыки – как папа. Что бы он там ни говорил.

Параллельно с преподаванием я стала играть на клавишах и петь в местной рок-группе Chocolad. Мы несколько раз ездили с концертами в Москву, плюс два раза пробовали попасть на шоу «Голос». Очень рада, что мы не прошли, кстати.

Тогда я думала, что мне нужно развиваться как вокалистке. Но теперь-то я знаю, что не хочу выступать. Это два совсем разных пути: быть артистом и быть педагогом. Самоутверждаться не за счёт своих успехов, а за счёт успехов учеников — гораздо интереснее. Не хочу никого обидеть, но, например, у певицы Полины Гагариной, великолепной вокалистки, видеоуроки достаточно среднего уровня.

Быть педагогом – отдельное призвание. Необходимо огромное терпение, умение объяснять одно и то же по 200 раз, много энергии и готовность ей делиться каждую секунду. За один час устаёшь так, как, наверное, за три часа работы в офисе. Тем не менее, именно этим я и хотела заняться.

Мои родители, впрочем, до сих пор мечтают о том, чтобы я нашла себе «нормальную работу».

Я прошла курсы Improvination и EVT, где получила основной объём знаний по преподаванию вокала.

Современный вокал — нечто совсем иное, чем то, чему учили в СССР. Опять же, не хочу никого обидеть – музыкальные вкусы у всех разные, и все заслуживают уважения. Но, согласитесь, Валерий Меладзе, Алла Пугачева, София Ротару и прочие вокалисты «старой школы» поют совсем не так, как Бейонсе, Кристина Агилера или Рианна.

Последние используют совершенно иные вокальные техники и приёмы, которые делают исполнение объективно техничнее и богаче. В советские годы многим вокальным фишкам просто не учили – отсюда, так сказать, особенности российской эстрады. Современные молодые исполнители только начинают использовать западные техники в вокале, и мне это очень нравится.

Проблема в том, что даже мои ровесницы в основном учат вокалу так, как учили их – то есть в классическом, а не современном ключе. У одной из таких дам учился мой молодой человек Саша, и она ему сильно навредила в юности, привив неправильные техники. В частности, зажимать гортань на высоких нотах.

Что говорить, я сама по сей день избавляюсь от привычки петь громко, постоянно работаю над динамикой. Это осталось от моей первой учительницы, которая постоянно говорила: «А вот здесь на высоких нотах просто покричи».

Плюс, конечно, в нашем деле много дилетантов. В Воронеже хороших преподавателей единицы: ученики – это наши самые строгие судьи, и от многих я наслушалась о коллегах. Также несколько раз бывало, что мой ученик переезжает в другой город и параллельно с моими занятиями по скайпу находит себе педагога для очных уроков. И в 100% случаев его запала хватает на пару месяцев, и он отказывается от уроков с тем педагогом. Говорит, всё познаётся в сравнении.

Чтобы набрать учеников, я клеила объявления в округе – так пришли первые пятеро ребят. Впоследствии несколько лет активно работало сарафанное радио. Так я дошла до цифры 15-17 учеников. В среднем, это класс среднестатистического педагога в музыкальном учреждении. Первое время я преподавала на репетиционной студии Deep Down, где обосновалась моя группа, но нам стало тесно друг с другом.

И в 2020 году мы с Сашей переехали с Deep’а в бизнес-центр, где аренда стоила сумасшедших денег. Я вроде много работала, но весь заработок уходил на оплату помещения и на еду. Позже нашлась площадь с арендной ставкой в три раза ниже и ближе к центру. Здесь много комнат, своя вокальная кабина, комната звукорежиссёра и класс для занятий.

Саша очень помог с поиском, переездом, ремонтом, многими финансовыми вопросами, да и вообще, помог поверить в себя. К слову, он сам много лет занимается вокалом и звукорежиссурой, и через несколько недель окончательно переедет в Shoom Studio. Будет также вести уроки.

В ремонт и оборудование мы с Сашей вложили около 150 тысяч рублей – купили микрофоны, мягкий акустический поролон, мебель и т.д. Кое-какое оборудование было у Саши. За счёт разницы в аренде мы смогли накопить денег на услуги таргетологов «ВКонтакте», и это стало поворотным шагом для нашего проекта.

Теоретическую информацию о ведении бизнеса я постоянно получаю из YouTube. В тренажёрном зале на кардиотренировке я всегда включаю какое-то обучающие видео — по упаковке продукта, по обучению, по ведению групп в соцсетях и т.д. Но продвижение группы в «ВКонтакте» решила доверить специалистам.

Я случайно наткнулась в «ВК» на пост команды таргетологов, которые рассказывали, как они продвигали в соцсетях одного московского гитариста. Мне понравилось соотношение того, что он вложил и что получил, и я тоже решила воспользоваться их услугами. Ребята помогли нам упаковать наши уроки, сформировать бренд, оформили группу «ВКонтакте», показали как работать с аудиторией. Мы платили им 20 тысяч рублей в месяц (включая рекламный кабинет), продвигались около 3 месяцев.

Они же посоветовали мне повысить цену занятия, что я и сделала (с 600 до 800 рублей за занятие). Это был верный шаг: если человек платит хорошие деньги за информацию, он её воспринимает более внимательно и открыто. Дело не в меркантильности, а в ценности знаний, которые он выносит после урока. А предоплата помогла разобраться с лентяями и халявщиками, которые не ценят ни своё, ни чужое время. Сегодня я беру за урок 1 тысячу рублей.

И от тех же таргетологов мы узнали про сервис Google Trends. Он помогает отследить, в какое время года какой запрос актуален у пользователей поисковиков. Выяснилось, что наибольший спрос на уроки вокала — в марте и сентябре. На эти даты мы и стали ориентироваться.

Я нисколько не пожалела, что обратилась к профессиональным таргетологам. После их работы заявки пошли одна за другой, и если бы мы не остановили рекламу – продолжали бы идти. Но я просто физически перестала справляться с потоком клиентов.

Занятия я веду индивидуальные, каждое длится 60 минут, люди занимаются 1-3 раза в неделю. Первый урок у нас делится так: первые 40 минут уходят на теорию, 20 минут – на разбор какой-то песни с профессиональной точки зрения (ведь обычно люди делят их только по принципу «нравится-не нравится»). Со временем теоретическая часть сходит на нет, и мы занимаемся только практикой.

Работа идёт по нескольким направлениям: интонирование (попадание в ноты), улучшение дикции (но не исправление серьёзных дефектов), расширение вокального диапазона, отработка сценических движений, работа с текстом, развитие чувства ритма, развитие музыкального слуха, выполнение вокальных приёмов в разных регистрах, работа в студии звукозаписи.

Частично практикуем и работу с публикой. Для этого устраиваем небольшие отчётные концерты, во время которых ученики выступают друг перед другом.

Помимо очного обучения, я также предлагаю занятия по скайпу. Например, у меня занимаются ученики из Сибири и из США. Многим проще раскрепоститься и запеть как раз дома, в родных стенах, а не в студии. Дистанционный формат останавливает только людей (в основном, девушек), которым важно прийти в красивую студию и спеть с красивым микрофоном, а после сфотографироваться. Или людей старшего поколения, которые к дистанционному обучению, наверное, никогда не привыкнут и будут относиться с опаской.

Каждая мама обязана знать:  Переживаю из-за любви семилетней дочери

А так у меня много и воронежских клиентов, которые выбирают скайп. Ведь это на самом деле в первую очередь именно обучение, где каждую минуту тебя контролируют: работу мышц, малейшие изменения в голосе. Кроме того, не тратится время на дорогу, а в условиях города-миллионника это ой как важно.

Точно так же, как в студии, человек поёт – только перед монитором. Современная техника настолько точно передает звуки, что все нюансы и интонации слышны очень хорошо. Плюс по скайпу всегда понятно, когда человек поёт «не так» — так уж созданы цифровые устройства, недочёты в пении очень чётко слышно.

Если мне нужно показать устройство речевого аппарата, я просто навожу веб-камеру на свой рот и показываю: вот у меня связки, вот корень языка, вот как они работают.

Основным вещам люди обучаются за 2-4 месяца. А потом если продолжают заниматься, то больше в качестве хобби. У меня много учеников, которые ходят ко мне больше трёх лет. Уходят обычно по финансовым причинам, ведь мои занятия дороже, чем у местных конкурентов.

В Воронеже сложился определённый статус-кво: есть три вокальные студии, которые давно поделили всех местных учеников. Но мы предлагаем клиентам немного разные вещи. У конкурентов — большой штат преподавателей и ниже цена. У меня — совсем иной подход к ученикам и свои методики. Плюс 30% моих учеников не из Воронежа, и в дальнейшем я могу при желании нарастить их количество.

У студий-конкурентов урок стоит 800 рублей, у меня – 1000, но можно купить абонемент на 4-8 занятий, тогда каждое занятие будет стоить дешевле. Кстати, до запуска своего проекта я думала о трудоустройстве в одну из тех студий педагогом. Но тогда я бы зарабатывала 200 рублей за занятие, а остальные 600 отдавала бы школе.

Мои ученики в основном ставят целью научиться хорошо петь и аккомпанировать себе в кругу друзей. Или, например, петь в караоке. Также у меня занимаются другие преподаватели вокала — из Подмосковья, из Сибири. В основном обращаются люди с нулевым уровнем вокала старше 16 лет, обычно студенты; девочки-мальчики – 50 на 50. Я пробовала заниматься с детьми, но выяснила, что фактически работать приходится с их мамами. А это влечёт за собой более низкий уровень заинтересованности, чем у тех, кто занимается сам.


Я всегда записываю, как звучит ученик, когда приходит ко мне – и как звучит после определённого количества занятий, чтобы можно было сравнить и оценить рост. Знаю, что очень небольшое количество преподавателей это делает.

Все мои «последние» ученики приходят из группы «ВКонтакте». Я не беру больше 8 уроков в день, в основном – 5-6. При большей нагрузке пострадает качество. И поскольку своего физического предела по количеству учеников я достигла, сейчас много думаю о том, как можно масштабировать мой Shoom. Пробовала для этого разные вещи.

Например, групповые уроки по 4-8 человек. Но не зашло – разные люди, уровни и музыкальные вкусы; да и сложно уделить равное внимание каждому участнику. Пробовала делать лекции и мастер-классы – но это скорее бесплатная работа, конверсия с них почти нулевая. Сказывается бесплатная информация, ценность которой теряется.

Я нанимала несколько других преподавателей, но пока у меня с наёмными педагогами не срослось. Не нашлось тех, кто бы так же устраивал меня по уровню преподавания вокала, как я сама.

Думала я и о том, чтобы развиваться по франшизе. Но в этом формате лично для себя я вижу больше дополнительных проблем и обязанностей, чем преимуществ.

Поэтому в ближайшее время мы с Сашей планируем прежде всего записать видеокурсы и продавать их, потому что так сможем помочь большему количеству людей. Новички приходят, в основном, с одними и теми же вопросами, вот о них в этих видеокурсах и расскажем. А также пробуем добавлять новые услуги: профессиональная запись песни, клипа (этим занимается Саша) и т.д.

Сейчас я думаю, что мне следовало вложиться в интернет-рекламу гораздо раньше – долгое время я оставалась в тени. Да и видеокурс можно было раньше сделать. Но ничего, на ошибках учатся. Главное, что я занимаюсь тем, что люблю. Даже если бы у меня уже было заработано 20 млн. рублей, я бы всё равно продолжала преподавать.

10 секретов успешного выступления

И всё вроде бы хорошо — текст выучен, песня спета, наверное, раз двести. Ночью, если Вас разбудят, Вы споёте её без единой ошибки. Но что это? Впереди желанная сцена, а ноги предательски дрожат и подкашиваются? Школа вокала «Voca-Beat» уверена, что наши советы помогут Вам выйти на сцену и использовать ресурсы своего организма на максимум.

1. За несколько часов до выступления распойтесь. Безусловно, за некоторое время до выхода на сцену Вам обязательно нужно как следует распеться. Ведь это будет залогом успешного звучания. 2. Займитесь дыхательными упражнениями. Минут за десять до выступления обязательно сделайте дыхательную гимнастику — это могут быть упражнения, которые Вы с преподавателем делали на уроках вокала, упражнения из дыхательных практик или просто размеренные вдохи-выдохи. Поступление кислорода в организм поможет Вам быстро успокоиться, а размеренное дыхание обеспечит ровный пульс. 3. Следите, чтобы горло не пересыхало. Вокалист обязательно должен отслеживать степень увлажненности своих голосовых связок. Перед выступлением это правило важно вдвойне. Держите при себе ёмкость с негазированной водой и, при необходимости, делай пару глотков. Важно: не пейте залпом, иначе не сможете работать на сцене в полную силу. 4. Расслабьтесь. Постарайтесь максимально расслабить мышцы тела. В ожидании своего выступления займите удобную позу. Не надо бегать из угла в угол, этим Вы только собьёте дыхание и начнёте ещё больше волноваться. 5. Воздержитесь от алкоголя. В правиле 2 мы уже писали о важности поддержания степени увлажненности голосовых связок. Алкоголь сушит связки, к тому же лишает Вас возможности здраво мыслить и оценивать возможности своего организма. Если же Вам очень хочется присоединиться к всеобщему веселью, выпейте лучше после своего выступления. 6. Подумайте о хорошем. Действительно хорошем моменте, который происходил с Вами. Не надо думать о том, как Вы сейчас выйдете на сцену споете лучше Лепса. Думая об этом, Вы в любом случае поставишь себе завышенную планку ожидания (ведь в нашей голове мы — всегда суперзвезды). Поэтому мы за реалистичность! Вспомните моменты полета на уроках вокала! 7. Поговорите, чтобы расслабить мышцы лица. Вы можете пообщаться с кем-нибудь или проговорить скороговорки. Следите, чтобы во время скороговорок у Вас было размеренное дыхание, потому что сбивать его перед выступлением не входит в наши планы, ведь так?;) 8. Не повторяйте песню. Поверьте, если Вы что-то не выучил заранее, то шансы на победу за пару минут до выступления, стремятся к нулю. Не стоит пытаться выучить неудавшийся сложный пассаж или, тем более, кусок текста — в любом случае, эта идея неудачна, а, погнавшись за двумя зайцами в итоге ни одного не поймаешь. Поэтому лучше трудитесь на занятиях в школе вокала! 9. Настройтесь на лучшее. Не на рукоплещущий стоя зал, а на свое хорошее выступление. Подумайте о хорошем. Подумайте о хорошем ещё раз. Улыбнитесь. Готовы?
И вот ведущий объявил Вас. Первый шаг… стоп! Последнее правило! 10. Выходите на сцену с правом. Не мнитесь в уголке, не шаркайте задумчиво ножкой по сцене. Помните, на время Вашего выступления сцена Ваша собственность. Двигаетесь ли ты по своей квартире по стеночке? Согласитесь, смешно звучит. В данном случае аналогичная ситуация. Выходите на сцену, Вы на ней хозяин. У Вас всё получится!

Мы приглашаем Вас на уроки вокала в нашу школу «Voca-Beat»!

Новости

  • HOME-Battle «Балийский джаз» Октябрь 26, 2020
  • CLUB-Battle «Лучшие саундтреки из фильмов» Август 4, 2020
  • HOME-Battle «Любимые песни из детства» Август 4, 2020
  • CLUB-Battle «Seville Fair» Август 4, 2020
  • KARAOKE-Battle «Индийские краски» Август 4, 2020

Статьи о вокале

Подарки

Делайте уникальные подарки, которые обязательно понравятся Вашим близким, друзьям или коллегам по работе!

Стоит ли заниматься вокалом, если преподаватель сказал, что шансов нет?

Прошу отвечать на вопрос только разбирающимся в музыке и вокале пользователям. Остальные ответы буду минусовать. А также, пишите только правду, лести не нужно, конструктивная критика приветствуется.Плю­ сом будет, если распишите все ошибки, нюансы по каждой записи.

Мне 25, в детстве (до 10 лет) пела в хоре, далее ушла оттуда по собственному желанию и всё это время подпевала дома своим любимым песням, в основном с мужским вокалом. Не знаю, это или природа повлияли на диапазон. ОН низкий и узкий, в одну октаву(примерно фа малой — соль первой), ниже могу спеть, а вот выше — соль первой переходная, голос срывается на фальцет.

Со слухом тоже беда, в ноты интонировать могу, если их играть по очереди, а с музыкой — сбиваюсь по ритму, если петь под минус.

Каждая мама обязана знать:  Как общаться с дочерью-подростком, чтобы не утратить доверия

Вообще далека от музыки, дается тяжело. Уже год сама мучаю, пошла в музыкалку — нехотя взяли, 2 месяца позанималась со мной и намекнула, что смысла тратить деньги на это мне нет, ничего хорошего не получится, а если получится, то лет через 10, не раньше.

Читала много форумов-статей, смотрела видео- везде говорят о том, что все решаемо, развивается и слух, и голос. Это только и даёт надежду.

Прикрепляю записи, по которым можно заценить мои «таланты». Правда, записывала на обычный диктофон под плюс, другой аппаратуры не имею, под минусовку-сбиваюсь. Признаюсь, много где слова пепепутала,без текста перед глазами, по памяти.

Сама оцениваю так свой голос: на оригинал не претендую,я понимаю, что до них мне ещё долго. Порой мне приятен мой голос(низкие ноты), порой уши режет(особенно,когда пытаюсь петь выше-перехожу на крик) , такое ощущение, что «пою на связках». Ну со слухом, как выше написала, беда. Не исключаю, что есть зажимы, особенно в верхнем регистре и гортани.

Если не прикрепилось аудио, скину ссылку в сообщения.

05-КиШ-Прыгну со скалы

07,33- Круги на воде-Слот ( записи рафальцетом. Звучит некрасиво. Почему? Другие же фальцетом поют норм. )

25 — Шанделаер в кавере Нуки (припевы ужасны, зницей в несколько месяцев.А Вам как кажется что-то поменялось?)

Клик — Нуки-Научи (здесь дотягиваю только хочется рыдать от записи,но когда пою чувствую слияние голосов, это же означает, что попадаю? Но почему так ужасно?)

31 — Нуки-Живы (сложно петь, горло потом болит как будто устало; тесситура для меня высока, почему-то кричу..)

36 — Олег Мусор — Маяку (на высоких для меня, так подозреваю ля первой, голос срывается, остальное сносно)

52- песня на стих. Маяковского (это шепот? Так можно петь? Или бе?)

54 — Маяк — Юность (здесь мне нравится как я спела в целом,но ууу и ааа — это режет слух)

55- Д. Арбенина — Странные дни

58-Адель — Скайфол (конечно я не дотягиваю..)

59-Лана Дель Рей — СаммерТайм (очень нравится, но на припев тоже уши немного режет и последний куплет фальшетом будто пенопластом по стеклу )


56- Маяк-Музыкант(так же как в юности)

60 — Земфира — непошлое (нравится)

Что Вы скажете? Это ближе к какому диапазону: контртенор или контральто? Все ли записи исполнены без опоры, «на связках»? Тембр как? Слушать можно? Слух : в каких моментах я попадаю, а в каких нет? Желательно расписать попесенно.

Есть ли носовой призвук? Придыхание? Звукоизвлечение, артикуляция правильные? От чего режет слух, какая проблема?

У меня фальцет или полноценный головной звук? По мне так это фальцет, но однажды получилось после распевок спеть полноценным головным (запись 13) с нормальным смыком или мне показалось? чаще чувствую несмык на верхних нотах. От чего эта проблема?

Стоит ли упорствовать дальше или препод права?

Очень не хочу никого обидеть, но однозначно могу сказать, что певицей с такими данными не стать, хотя музыкальные способности развиваются, но делать это лучше с детства, а не с 25 лет. Голосок у вас, конечно, показывает иногда красивый тембр, но очень много ошибок. Нужна постоянная ежедневная практика, не нужно читать много теории, форумов, статей — по ним не научишься петь, а разбор каждого отрывка на теорию только мешает, скорее всего. Для того, что бы научиться петь надо петь, при чем с педагогами.

К сожалению, согласна с тем педагогом, что сказал, что разовьется музыкальность лет через 10. Очень жаль, но так оно примерно и получится, да и то, если заниматься, заниматься и заниматься. Кроме того, подпевание аудиозаписям — это не лучшее упражнение для начинающего музыканта, в сто раз правильнее будет брать уроки вокала, хотя бы раз в неделю.

Киш «Прыгну со скалы» — очень примерное интонирование, я бы сказала, что пения там толком нет.

07 — гораздо лучше, на высоких нотах слышен тембр голоса, но все спето низко, интонирование не чистое.

33- откровенно фальшиво, тяжело слушать, режет слух, очень открыты гласные, четко проговариваете слова по слогам, даже смысл или мелодию уловить трудно.

«Научи» — действительно, рыдать хочется, все от фальши, не слышите абсолютно мелодию. Когда поете, со стороны себя не слышите и кажется, что голоса сливаются, а если услышит кто-то другой, скорее всего, так и будет, как на записи.

«Живы» — та же история, мелодию не слышите совершенно, из всей записи можно слушать только два фрагмента: » и бежать, пока открыты глаза», и «до дна и хватает звезды» — только на этих строчках вы перестали фальшиво кричать под музыку, а аккуратно пропели мелодию. Так вот именно так и надо пропевать мелодию: слушая аккомпанемент или солиста, бережно вступая в нотку и закрыв одно ухо ладонью, что бы слышать свой голос. Это для репетиции, конечно. Горло при пении болит от крика, от не правильного дыхания. Вас в музыкальной школе дыхание брать учили? Не правильно дышите, слышно по звуку.

Олег Мусор «Маяк» — голос срывается не от высоты звуков, а от того, что вы слышите только маленькие интервалы, а если интервал чуть побольше, то все, не можем спеть, не слышим. Интервалы на сольфеджио пропевали? Вот для чего это все было. Советую петь нотками (сольфеджио) не трудные песенки, лучше всего взять задания из рабочих тетрадей или учебника и петь акапельно, проверяя себя.

№ 52 это не шепот, это подпевание. Микрофон близко, музыки не слышно совсем, но это ладно, в таком произведении можно и не петь, речитативом под музыку говорить, но дело в том, что и слов-то не понятно! Говорите скороговорки каждый день, очень полезно говорить на одной ноте скороговорку, например от до до соль говорим «От топота копыт пыль по полю летит», от ля до ре второй октавы — «Бык-тупогуб, тупогубенький бычок. » Получится, что и распеваемся, и над дикцией работаем одновременно.

№ 54 Маяк — Действительно, лучше, чем в предыдущих отрывках, но это, скорее не пение, а говор под музыку, при чем, опять же на больших интервалах фальшиво. Нижний регистр тоже не разработан, начиная от «ре» первой октавы и вниз по полутонам пропеваем «Мама мёду», ладонь лежит на грудной клетке, ждем приятной вибрации в груди. Звук при этом не «глотать», звук должен быть близко к зубам, идти вперед, в микрофон, в зал — не важно, лишь бы вперед.

№ 55 Арбенина — вот такое произведение я и хотела послушать в вашем исполнении, такие не длинные мотивы как раз подошли бы для вас, если бы не было пропевов. Не давите на гласные, не делайте их шире, пока тянете — мы же не фольклорные певцы. Это, конечно, используется на эстраде, но сначала нужно научиться управлять звуком и тянуть одну нотку чисто.

№ 57 Земфира — очень неплохо, звук красивый не передавленный, аккуратненький, даже дикция гораздо лучше, музыку слышите, мелодию хорошо пропела — молодец, стараешься.

Адель — сложные произведения пока надо отложить, хотя на припеве пару раз даже точно попала на сложных интервалах. У вас нос не заложен? Звук немного гнусавый на некоторых песнях.

Лана Дель Рей — СаммерТайм — в ритм хорошо попадаете, гораздо лучше, чем в других песнях. Думаю, что быстрые произведения вам больше подходят, чем медленные.

Маяк-Музыкант — когда поете на своих нотах, то тембр довольно приличный, голос сильный, сверхспособностей нет, конечно, но, если бы занимались лет с 6-7-ми, сейчас уже пели бы хорошо.

Земфира — вот так надо к звуку относится — бережно и аккуратно, как в начале этого отрывка. Под конец уже съехала и запела как обычно.

У меня есть очень интересное предложение: а вы не хотели бы освоить какой-нибудь музыкальный инструмент? Можно сидеть и играть на фортепиано, не обладая отличным слухом и голосом, а если вы постоянно начнете репетировать, подпевать себе, слушать живую музыку, пусть даже в собственном исполнении, то музыкальность разовьется, ну куда ей деваться от такой усидчивой девушки? Удачи вам,обращайтесь, с радостью буду следить за вашими успехами!

Песни под гитару Особенности студийной записи вокала!

Аккорды песен под гитару, видео

Особенности студийной записи вокала!

Запись вокала — один из самых частых занятий звукорежиссера, поэтому он просто обязан хорошо разбираться в вокальном исполнительстве и особенностях голосовых качеств певца.
Специфика вокала помогает звукорежиссеру легко находить общий язык с исполнителем, чтобы совместными усилиями достичь лучшего результата. Для певцов, особенно начинающих, запись в студии похожа на стрессовую ситуацию, из-за того, что нет слушателей, акустика непривычна, порой даже нет и аккомпанирующего состава. Скорее всего поэтому мастерство исполнителя больше всего проявляется при студийных записях. Для звукорежиссера так же как и для певца, этот процесс является одновременно и очень сложным, и параллельно очень интересным.

Для записи вокала в студийных условиях как правило создается акустическая среда без реверберации. Помещение должно быть оформлено правильно с точки зрения акустики. Для избавления от реверберации обычно используют специальную кабинку — отдельный вокальный бокс, обитый материалами гасящими звуковые отражения, и позволяющую зафиксировать голос в его истинном звучании. Преимущество такой записи состоит в том, что не приходиться заниматься сопряжением искусственной и естественной реверберации.

Каждая мама обязана знать:  Общественный труд

Если помещение не имеет специальной акустической обработки, следует максимально минимизировать ее влияние на вокал. Известно, что микрофоны воспринимают не только прямой звук вокала, но и его отражения. Поэтому так важно пространство за спиной у певца. Можно снизить влияние комнаты, если поставить микрофон подальше от стен и окон или расположить экраны (звукопоглощающие щиты) по боками и сзади вокалиста и микрофона.

Звукопоглощающий щит выполнен из плотного деревянного каркаса, который имеет две стороны. Одна состоит из поглощающего материала (вата, ковролин), другая – из отражающего (линолеум, дерево). Во время записи экраны нужно располагать за спиной певца (так как в ту же сторону направляется и микрофон) и повернуть их поглощающей стороной к нему.
Если нужно подчеркнуть реверберацию (например, для звукового спецэффекта), можно добавить искусственную реверберацию, которая может быть стереофонической и придавать голосу дополнительный объем и глубину.

К тому же можно поставить микрофон в контрольной (аппаратной) комнате. Это необходимо при записи в домашних условиях ( также и студиях), в которых нет изолированного вокального помещения. К тому же есть случаи, когда популярные исполнители, не могущие пожаловаться на недостаток персонала или помещений в собственных студиях, частенько записываются именно в аппаратной комнате.

Идеального микрофона для записи вокала не существует. Каждая песня, каждый исполнитель, каждый музыкальный жанр нуждаются в индивидуальном подходе.
В любом случае на этот процесс влияет множество факторов: сила голоса, его подача, тембр, характер звучания, сама манера исполнения, особенности строения голосового аппарата и наличие дефектов .
На выбор микрофона также могут повлиять личные предпочтения исполнителя. При наличии нескольких микрофонов, следует провести также несколько пробных записей вокала: разные микрофоны последовательно на несколько треков. При дальнейшем прослушивании звукорежиссер выявляет, какой из них лучше всего подходит голосу конкретного певца.
В профессиональной студии для записи вокала используются самые качественные (дорогие по цене) конденсаторные микрофоны. Но и с менее дорогими моделями (порой даже и с динамическими) можно добиться довольно хороших результатов, в зависимости от поставленной задачи.

Для чего нужен «паук»?

Во время записи вокала, певец частенько перетаптывается с места на место или топает ногой в такт музыке, в следствии чего создается вибрация пола, которая передается на микрофонную стойку. В конечном итоге все эти лишние звуки будут присутствовать в записи. Поэтому между стойкой и микрофоном устанавливают подвес — паук, конструкция которого позволяет погасить любые создаваемые вибрации, которые могут передаться на микрофон.

При записи вокала необходимо всегда использовать «поп-фильтр» (ветрозащитный экран). Он предохраняет от резких звуков (по-английски и есть -«pop»), которые возникают при неаккуратном произношении твердых согласных «б» и «п», а с ними зачастую практически нереально бороться в процессе микширования треков. Ко всему прочему, экран позволяет удерживать наиболее импульсивных вокалистов от слишком сильного приближения к студийному микрофону. Тем самым защищая его мембрану от окисления, которое возникает после попадания на нее брызг слюны певца.
Но не стоит забывать о защитном экране, который тоже требует частой очистки от все той же слюны, а иногда даже от губной помады.

Следует знать и помнить, что существующие поролоновые ветрозащитные экраны, применяемые в репортажной и концертной практике, малоэффективны в студии для записи вокала.

Стереофоническая запись вокала

Вокал как правило записывается одним из существующих способов записи: моно или стерео (XY, MS). Любая стереосистема позволяет расширить голос певца в рамках своей стереобазы. В итоге, его голос звучит объемнее, «жирнее», но тут еще многое зависит от акустического пространства.
XY-технология:
Микрофоны ставят в одну вертикальную линию один над другим, в таком случае их оси максимальной чувствительности находятся под углом 90° по отношению друг к другу. Данную систему стереофонии также можно реализовать с помощью одного стерео-микрофона.

MS-технология:
Сегодня этот способ не очень часто используется при записи эстрадных групп, но отлично подходит для записи акустических инструментов. Поэтому в современных пультах редко встречается преобразователь для MS-записи. Фактически MS-технология позволяет точно захватить звуковую атмосферу акустического пространства. С использованием этой технологии в 50-60-х годах были записаны многие джазовые и классические коллективы. Даже по современным меркам они звучат очень интересно.
Дело в том, что для MS-записи не подходит полностью заглушенная студия (помещение). Скорее наоборот, нужен просторный зал, который бы имел свое собственное звучание.

И все таки, наиболее распространенной является монозапись, потому что вокал — это точечный исходящий звук, который имеет узкую направленность.

Вокалист для данной задачи одевает профессиональные стерео наушники, как правило закрытого типа, стенки которых позволяют максимально сохранить звук идущий от динамиков внутри чашек. Таким же образом они предохраняют от проникновения посторонних звуков из вне. Получается своего рода, как индивидуальная шумоизоляция, которая помогает вокалисту сконцентрироваться и не допустить ошибок во время пения.

В тоже время оператор за пультом выводит звук уже для себя, через акустическую систему, тем самым воспринимая более объемный микс. Поэтому качество мониторов должно быть на достойном уровне. Для того чтобы слышать весь спектр выводимого сигнала, используется 3-х полосная акустическая система, которая позволяет воспроизвести низкие, средние и высокие частоты разными динамиками.

Бросать ли вокальную студию

В первую очередь надо распеться . Это можно сделать и до приезда на студию. Или нанять вокального педагога, который распоёт Вас и проведёт через весь этап звукозаписи, направляя и продюсируя Ваше исполнение. Распеваться надо в том числе и на песне, которую Вы планируете записывать. Выпейте тёплой (не горячей) воды.

Попробуйте спеть песню целиком несколько раз . Так Вы освежите в голове текст, ноты, ритмику и прочее, а заодно дадите своим ушам привыкнуть к наушниками и к тому, как звучит в них Ваш голос.

Интересный факт по последнему пункту — почти никому не нравится звучание своего голоса со стороны. В большинстве случаев это связано с диссонансом восприятия (мы привыкли слышать свой голос изнутри, там он другой), а не с реальными недостатками голоса.

Параллельно этапу распевания у звукорежиссёра идёт настройка мониторинга, а у Вас начинается этап раскрепощения . У разных людей на это уходит различное количество времени. Не стесняйтесь звукорежиссёра — он, подобно лечащему врачу, выслушает Вас и поможет в решении любых проблем. С тех пор как Вы переступили порог звукозаписывающей студии у Вас с ним одна общая задача — добиться наилучшего результата! И поверьте — среди достойных звукорежиссёров нет тех, которые воспринимают песни, над которыми они работают, как чужие. От них требуется немалое вложение собственных усилий, эмоций, терпения и времени на помощь в создании Вашей песни.

Касаемо мониторинга, подскажите звукорежиссёру, как правильно настроить Вам баланс в наушниках . Каждый человек воспринимает это по-разному, поэтому очень важно, чтобы всё было настроено конкретно под Вас. Общая громкость не должна бить по ушам, но и не должна быть слишком тихой, Вы должны прочувствовать песню. Голос и музыка должны быть хорошо слышны, не должно быть сильного перевеса по балансу, иначе повышается вероятность ритмических и интонационных ошибок.

Если зажатость в голосе не проходит — попросите звукорежиссёра отключить звук у себя в комнате и попробуйте спеть громко и раскованно (но так, чтобы не сорвать голос). В студийном помещении отличная звукоизоляция и никто этого не услышит, зато Ваш внутренний зажим отступит. Также можно попросить выключить свет или отвернуться с микрофоном в сторону, если смущает то, что звукорежиссёр смотрит на Вас в момент пения. Некоторым людям крайне важно максимально абстрагироваться от всего и быть только в музыке, это нормально.

Пытаться уследить за чистотой исполнения, попаданием в ритм и всякими психологическими аспектами довольно трудно. Однако надо стараться следить и за эмоциональной составляющей вокальной партии. Многим исполнителям советуют петь «на улыбке». Микрофон не увидит, но услышит её! И правда — звучание будет существенно различаться и сыграет немаловажную роль в психологическом восприятии песни слушателем. Конечно же, надо следить, чтобы лёгкая улыбка не перешла в сильную зажатость голоса, не стоит забывать об открытости звукоизвлечения.

Вообще люди бессознательно считывают те эмоции, которые Вы «транслируете» своим голосом . Если голос звучит уныло (не путайте грустные минорные песни с унылыми и скучными), то слушателю быстро станет неинтересно. «Транслируйте» будущим слушателям те эмоции и смыслы, которые заложены в Вашей песне, при этом в голосе должна быть сила и убедительность, даже когда вы поёте шёпотом нежную лёгкую песню.

Кому-то удобно записать целиком несколько дублей, а потом выбирать из них лучшие моменты. А кому-то — небольшими частями , поэтапно, однако следует по возможности избегать записи совсем по маленьким фразам или даже по словам, т.к. целостность звучания (подача, эмоции и пр.) может пострадать, и здесь ни один звукорежиссёр не сможет исправить этого (к сожалению, а может и к счастью, техника не дошла ещё до того, чтобы исправлять подобные погрешности).

И помните, что голос имеет свойство уставать, поэтому не зацикливайтесь на сложных моментах, которые не получаются — запишите то, что проще, а к сложному вернётесь потом, заодно распоётесь получше к этому времени. И если после записи песни Вы чувствуете, будто сходили в спортзал — это нормальные ощущения, т.к. профессиональная работа с полной отдачей очень трудозатратна.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация