Бурная реакция ребенка на собственные неудачи


Как реагировать на неудачи детей

Американские психологи Кайла Хаймовиц (Kyla Haimovitz) и Кэрол Двек (Carol Dweck) 1 провели несколько исследований, в первом из которых участвовали около 70 пар родитель-ребенок. Ученых интересовало, насколько детям передаются представления родителей о неудачах и умственных способностях.

Если родители сильно переживают, узнав о плохой оценке, ребенок считывает подобную реакцию так: «Оказывается, ты глуп от природы, и с этим ничего не поделать»

Оказалось, представления родителей об интеллекте (является ли он врожденным или его можно развивать) детям не передаются, однако важную роль играет отношение родителей к неудачам. Как полагают психологи, если родитель сильно переживает, узнав о плохой оценке, ребенок считывает подобную реакцию так: «Оказывается, ты глуп от природы, и с этим ничего не поделать».

Однако если родители в первую очередь сосредоточены на том, чтобы ребенок учился, развивался и заполнял существующие пробелы в знаниях, они тем самым посылают ему другое сообщение, которое он воспринимает приблизительно так: «Ты сам можешь развивать свой ум, если будешь над этим работать». В первом случае у ребенка появляется ощущение беспомощности, во втором же он получает мотивацию работать над собой и учиться.

Дальнейшие исследования проводилось через интернет, в них приняли участие около 300 добровольцев. Действительно, оказалось, что родители, которых расстраивают неудачи детей, на самом деле беспокоятся, что у ребенка не хватает природных способностей. И недостаточно поддерживают его стремление учиться.

Такие родители не обязательно считают, что все способности заложены природой и их нельзя развивать. Однако именно такой вывод делает ребенок, наблюдая, как мать и отец тяжело переживают любые его неудачи.

Исследователи подчеркивают: самое важное – объяснить ребенку, что в каждой неудаче, если правильно к ней отнестись, можно найти возможности для обучения и развития. Тогда ваши дети не будут бояться совершать ошибки.

5 идей, чтобы вырастить

Если мы хотим, чтобы ребенок по-настоящему расцвел, нашел себя и был счастлив, родительской любви и авторитета недостаточно. Его еще нужно научить оптимизму. Пять уроков, которые помогут укрепить желание взрослеть и веру в жизнь.

Кто любит ролики про котиков?

Мало что может сравниться по сетевой популярности с «котиками». Невероятный успех фотографий и видеороликов с этими милыми существами – феномен, который уже нашел своих исследователей.

Как реагировать на проблемы и неудачи ребенка в школе

Содержание статьи

  • Как реагировать на проблемы и неудачи ребенка в школе
  • Как решить проблемы в школе
  • Что травмирует психику ребенка

В любом случае для ребенка мама и папа — это главный авторитет и конечная инстанция.

За все, что происходит с ребенком до совершеннолетия, ответственность несут родители. Поэтому очень важно, чтобы до попадания в детский коллектив он умел правильно общаться, владел языком общения и понимал, что можно допускать в своем поведении, а что — нельзя. Приведу пример: ученики младшей и средней школы часто затевают на переменах игры, которые могут быть опасны как для них, так и для окружающих. И если в ходе такой игры они на бегу сталкиваются с другим ребенком, то это может закончиться травмой. После чего последует вызов родителей в школу (хорошо, если не в суд). Учитель в такой ситуации может только сделать замечание. А все ли дети приучены на замечания реагировать? При этом ребенок может искренне не понимать, что виноват. И во тут-то очень важно, чтобы родители представили себе ситуацию целиком, а не бросались сразу защищать чадо во что бы то ни стало.

Совет 1: при возникновении конфликтной ситуации не идите на конфликт сами. Сначала выслушайте своего ребенка, затем учителя. Постарайтесь понять, в чем вина вашего чада, а в чем — другой стороны. Если вопрос сложный, не пренебрегайте консультацией юриста и других специалистов. И ни в коем случае не устраивайте показательные воспитательные действия для своего ребенка в присутствии посторонних. Даже, если вы убедились, что ребенок виноват, единственное, что уместно — это сказать:»Все понятно. Мы поговорим дома.» И дома именно поговорить и ничего больше.

Если ребенок испытывает трудности в обучении

Очень смешно выглядит, когда родители, которые в школе учились средне, требуют, чтобы дети приносили в дневнике высокие оценки. Но даже если вы сами закончили школу с золотой медалью, это не значит, что ваши способности передались вашему чаду. Генетика — дама не очень предсказуемая. Чтобы избежать напряжения в семье из-за плохих результатов детей в школе, нужно совсем немного. Позвольте детям больше заниматься любимыми предметами, даже если это физкультура или технология. По этим предметам тоже проводятся олимпиады и можно достичь высоких результатов. А по нелюбимым предметам надо договориться, что оценки будут не ниже, чем 3.

Основной принцип в отношении плохих оценок: получил 2 — сразу же закрой более высокой оценкой. Хорошо, когда родители помнят школьную программу и могут сами помочь ребенку разобраться с домашним заданием. Неплохо, если в семье есть лишние деньги, чтобы обратиться за консультацией к специалисту (постоянный репетитор не всем требуется). Но если нет ни того, ни другого? Тогда нужно придерживаться простого правила при проверке домашнего задания: сначала ребенок должен выучить и рассказать правила (они есть практически во всех учебниках), потом с помощью правил выполняется письменное задание. При выполнении домашнего задания по устным предметам важно готовить пересказ поэтапно: сначала выучить главное (даты, этапы, определения), затем примеры (действия, опыты, характеристики).

Каждая мама обязана знать:  Воспитание и беременность

Совет 2: чтобы правильно помогать ребенку при выполнении домашних заданий, попросите учителя дать свои рекомендации по этапам подготовки. Таким образом, вы узнаете каковы предъявляемые требования.

Если у ребенка трудности в общении с другими детьми

Детское сообщество, если оно не контролируется взрослыми, — это очень жесткая среда, в которой регулярно происходят конфликтные ситуации. Особенно это касается мальчиков. Поэтому при поступлении в школу и дальше регулярно с ребенком нужно разговаривать обо всех возникающих проблемах, чтобы держать руку на пульсе. К сожалению, очень часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда дети даже в старшем подростковом возрасте не знают о юридических последствиях своих действий. Например, не все понимают, что нецензурная брань в школе — это административное правонарушение, за которым может последовать штраф, а рукоприкладство в ответ на оскорбление — это еще более тяжкое правонарушение. В конечном итоге за все опять приходится отвечать родителям.

Совет 3:если вашего ребенка обидели в школе, не пытайтесь сами выяснять отношения с обидчиком. Обязательно свяжитесь с учителем и потребуйте приглашения на трехстороннюю беседу его родителей. Если это не дало результата, вы имеете полное право обратиться в правоохранительные органы.

Бурная реакция ребенка на собственные неудачи

Девочке 9 лет. В семье одна. Проблема заключается в следующем:
Ребенок практически не воспринимает критики. Будь то уроки или еще что-то. Сразу идут обиды, капризы, слезы и хлопанье дверями. Слишком щепетильно относиться к урокам. Вот надо именно так сделать и никак иначе, тк в противном случае, как будто мир перевернется и учитель запишет в черный список. Все уговоры не возымеют силы, по поводу того что, учитель и поставлен для этого чтоб вас учить и поправлять вас, иначе если все уметь зачем учиться?
В быту. Заставить ребенка сделать что-то элементарное, там разово помыть посуду, дорожки почистить, сразу в штыки «Посуда не моя, вы ели вы и мойте», «Я помогать бабушке сумку нести не буду, там не мое, пусть сама несет».
Слишком чувствительно относиться к «Ритуалам». Одеяло должно быть заправлено так и никак иначе. Если что-то пошло не так, к примеру, оказавшись в школе, выяснили что забыли спорт.форму дома, все это катастрофа, плачь слезы, полная неадекватная реакция, не смотря на уговоры что все будет ОК, щас сходим принесем время еще есть. В школу мы начинаем собираться часа за 3, уже сидим в форме, так боимся опоздать.
Очень и очень болезненно воспринимает проигрыши. В любых играх, даже не азартных, чуть что, чуть чувствует что проигрывает, все, сразу, псих, хлопанье дверями, нервы и т.д. Играть ВООБЩЕ что либо с ребенком не возможно. Ну ведь это игра, игра на то и игра, что кому как повезет, сегодня мне завтра тебе.

Не сказать что мы плохие родители, вроде воспитывается в нормальной полноценной семье. Мы, мои и родители жены все спокойные адекватные люди, трезво оценивающие обстановку. Но ничего поделать не можем, все наши старанья не приносят удачи. К комьютеру уже не подпускаем даже, все раздражающие факторы убрали (компьютер, телевизор) все это ребенок смотрим в норме как сказано врачами. Занимаемся с ребенком..но….Ходили к врачам, сказали что все ок, внутречерепного нет, с нервами вроде как тоже все ок. Дали пропить витаминки, там успокоительные типа фенибута и т.д. Но ничего не помогает.


Если чуток покритиковал, за дело, так это катастрофа целая. Нельзя даже слова сказать.

Вообщем, если подвести итоги то можно сказать, что ребенок в любых случаях когда что-то идет «не мойму, не так как я хочу», в случае любых неудач, либо какой-то нормальной критики. сразу пускается в слезы, в плачь, в псих, в полный неадекват и хлопанье дверями в конце.

может не к неврологу надо, а к психологу детскому?

прямо про нашу девочку написали. все точно так же. даже на кружки никакие ходить не можем, т.к. критика преподавателя воспринимается исключительно как «я туда больше не пойду». уроки проверять невозможно, т.к. если ошибки есть, то рыданий на полчаса будет. я стараюсь все таки больше играть с ней, в домино, монополию, шахматы и ласково разруливать когда надувается, иногда поддаюсь, что бы уверенности прибавилось. кажется помогает. думаю это все таки избалованность и из-за излишней опеки над ребенком. недавно у нас родилась вторая дочка, заботимся о ней вместе, много помогать стала старшая и вроде получше себя ведет.

а ещё стали строго пресекать истерики, особенно с хлопанием дверей. вызываю на разговор, извиняется.

она уже привыкла Вами манипулировать

Закатывать истерики она начала наверное для пробы. Потом уже поняла, что так можно и все. Вы, если по делу критикуете, объясните, что Вы от этого не перестанете любить ее. То, что Вы ее любите — это д.б. константой. Ей не хватает любви и требует внимания таким образом.
Насчет игр и неудач — объясните, что удачниками становятся те, которые несмотря на неудачи, выстояли, не сломались и взялись заново за непосильное дело (например спортсмены — чемпионы вначале тоже были в последних. )
Нужно просто еще не зацикливаться на неудачах, на примерах своих и взрослых объяснять, что это часть жизни. Короче у нее явный перфекционизм. Нужно только на примерах. Устройте 1 день, суббота например — день неудачника, посмотрите фильм голливудский какой нибудь — про неудачливого ребенка, что в жизни тоже так можно, потом что нибудь сломайте, например, 2 тарелки, чашки, вместе с ребенком сделайте это. И скажите, что посуду можно купить еще раз — это не так страшно, главное то, что она здорова, что Вы ее любите и т.д. Побеситесь, сделайте то что «нерпинято».
Научите ребенка не зацикливаться на мелочах и выуживать главное.
1) Например, если опоздала в школу — 1 раз. Она боиться того, что ее отругают. Объясните, что 1 раз можно, школу она все равно закончит, можно даже тройку получить, ничего. главное не делать этого каждый раз, регулярно.
2)например, если кто-то говорит, «давай тайком возьмем у кого-то из сумки тетрадь» — этого нельзя, это уже кража. Этого надо стыдиться. И т.д.

Каждая мама обязана знать:  Беспокоюсь о сексуальной ориентации моей дочери

Главное выуживать главное и не зацикливаться на мелочах — научите этому ребенка на СВОЕМ примере. Надеюсь что поможет.

1. Насчет школы. Вы часто бываете в школе и с учителем разговариваете?

Наверняка (и это правильно) изначально, при возниконовении отношений — учитель-ученик вами и учителем было постановлено, что учителя необходимо слушаться. А теперь Вы, видя, что ребенок не хочет делать так, как его не учили — теряется, — не понимаете почему так происходит. Мой сын тоже теряется, если я предлагаю ему решить задачу иначе и говорит — «а нас учили именно так!» — и я не настаиваю на своем. Сходите в школу и переговорите с учителем — пусть объяснит вам — так ли нужно придерживаться установленной им программы и методов решения, либо ученик может выбрать и другой путь решения. Если могут быть варианты — то попросите учителя рассказать об этом ученикам. С одной стороны решение задачи по заученному шаблону — это хорошо — т.к. дети только начинают постигать науку, и при нескольких вариантах решения могут путаться. С другой стороны — это плохо, т.к. не позволяет мышлению ребенка развиваться. Посоветуйтесь с учителем и придя к определенному решению, совместно с ним дальше взаимодействуйте с ребенком.

2. В быту. Отказ помогать по хозяйству именно под предлогом — не мое — не буду, можно повернуть и иначе. Хочешь кушать — заработай, купи, приготовь. Не нравится? Так вот, деточка — мы живем в доме одной семьей. Мама стирает, готовит — на всех, почему бы тебе не помочь ей, папа тоже деньги зарабатывает — на всех, т.о. у каждого есть по дому свои обязанности и у тебя они тоже есть. И у нее они должны быть — прибрать в своей комнате, помыть посуду, пропылесосить — что-то одно, или несколько дел, но должно быть.

3. Истерики и хлопанье дверьми — а вот это к психологу т.к. это может быть признаками не то чтобы отклонения, а скорее особенностью характера, которую еще можно скорректировать, а возможно — это происки переходного возраста (да-да, именно так — детки нынче ранние) — и тоже должно поддаваться корректировке.

4. по поводу отношения к проигрышам. Тоже психолог может посоветовать, как себя вести, но можете попробовать следующее. Играя с дочкой, сделайте так, чтоб она победила, а вы проиграли — и начните себя вести так же как она в случае проигрыша — один в один. В следующий раз — снова такое проверните. И так недельку. А потом можно устроить разбор полетов — как ей это со стороны выглядит. И пусть вспомнит, как вы себя ранее вели, когда ей проигрывали (а я надеюсь, что вы ей хоть несколько раз по честному проигрывали? Иначе неудивительно, что у нее такая реакция — понравилось бы вам постоянно проигрывать?)

5. По поводу «пунктиков» А у кого их нет? Если она хочт, чтоб одеяло было заправлено именно так а не иначе, то пусть его сама и заправляет как надо. Если забыла форму — пусть собирает сумку с вечера и проверяет перед выходом по списку — ничего ли не забыла.
Все поддается корректировке в той или иной степени и успех этой корректировки в большей степени зависит от вашего спокойствия (а что-то мне подсказывает, что вы далеко не всегда спокойны в таких конфликтах. Криком же ребенка можно заставить сделать то, что он не хочет, но никак не решить проблему)

Психологи рассказали, как правильно реагировать на неудачи детей

Детские неудачи могут приводит родителей в состояние глубокого расстройства. Когда чадо приносит из школы низкую отметку, не может выиграть в спортивном соревновании или теряет по дороге деньги на обед, кажется, что все усилия по воспитанию оказались напрасными. Матери и отцы часто говорят своим детям в таких случаях: «В кого же ты такой уродился? Отчего Феде Иванову все по силам, а тебе нет?» Но такая реакция, утверждают психологи, неправильная.

Каждая мама обязана знать:  Можем ли мы пожаловаться на действия сотрудников полиции

Отличать важное от второстепенного

Немногие родители задумываются о том, что такие слова родителей могут иметь далеко идущие последствия. Детские проблемы, конечно же, не сравнить со взрослыми. Однако именно благодаря этим небольшим сложностям дитя и учится преодолевать неудачные периоды. Поэтому родителям, как бы ни хотелось еще больше обругать ребенка, нужно взять себя в руки. Причитания только еще больше усугубят детские страдания. Нужно помнить главное: все живы и здоровы. А значит, остальные неудачи — это лишь временные затруднения, с которыми вполне можно справиться. Ведь пройдет несколько лет, и все эти оценки по математике и проваленные олимпиады уже не будут иметь ровным счетом никакого значения.

Кстати, придумыванием наносных проблем родители любят заниматься и сами для себя. Когда очередная вещь показалась слишком важной, стоит спросить себя: а какое это значение будет иметь по прошествии пяти-семи лет? Окажет ли это столь сильное влияние на мою жизнь в будущем? Если ответ отрицательный, не стоит изводить себя понапрасну. И тот же принцип должен действовать во взаимодействии с ребенком.

Ребенок — не инструмент для удовлетворения амбиций

Сколь часто родители стремятся посредством детей реализовать свои мечты! Сказано об этом достаточно много, и все равно матери и отцы продолжают совершать одну и ту же ошибку. Не став профессиональной актрисой, мать отдает дочку в театральное училище, хотя на самом деле та с ранних лет интересуется наукой. Не реализовав свои способности в спорте, отец отдает сына в секцию, хотя тому совершенно не интересен гольф или дзюдо. Родители, которые сами в детстве были двоечниками, хотят, чтобы их дети стали круглыми отличниками.

Главное — счастье малыша

Но ведь если ребенок не будет счастлив, то тогда зачем ему все эти занятия? И стоит ли расставаться из-за плохих оценок в конкурсе игры на скрипке, если его этот музыкальный инструмент никоим образом не интересует? Также стоит напомнить себе и о том, что счастливые люди достигают успеха гораздо чаще, нежели несчастные. Ведь они следуют велению своего сердца, а не требованиям социума. И в тяжелом ежедневном труде именно любовь к какому-то делу способна помочь преодолеть все препятствия.

Такой подход стоит развивать в малыше с детства. Тогда во взрослом возрасте следовать ему будет гораздо легче. А для этого нужно определить, что нравится ребенку, а не является отражением ваших личных амбициозных планов. В таком случае и шансов на успех в этой области у чада будет гораздо больше.

Усматривать причинно-следственные связи

Анализ ситуации крайне важен после каждой неудачи. Он должен быть трезвым и максимально объективным. Чем кричать на ребенка: «Какой ты растяпа, как можно было в пятый раз приносить домой плохие отметки!», стоит разобрать ситуацию по полочкам. Это точно будет полезнее, чем срывать на ребенке свое недовольство. Почему именно была получена плохая отметка? Ребенок недостаточно позанимался? У него не было времени? Может быть, обстановка в классе не располагала к тому, чтобы он продекларировал стихотворение без ошибок? Может быть, у малыша имеются недоброжелатели и это помешало выступить на «пять»?

Ребенок должен понимать, что даже из самых неприятных и сложных ситуаций, из каждой жизненной неудачи имеется выход. И кто, если не родители, помогут ему его отыскать?

Нервная агрессивная реакция ребенка на неудачи

Не вытекает сперма

А с предстательной железой все в порядке? Обычно сок простаты задает консистенцию спермы. Он ее разжижает, чтобы спермики могли дойти до яйцеклетки. Может густая потому и не вытекает. У нас даже если мало реально до колен течет, пока до ванной дойдешь )))

Может не замечаете. Я не могу сказать, что из меня прям рекой лилось. Но выходила. И что меня бесило, я запах чувствовала

вытекает сперма…

сперматозоиды бывают:
1. активно подвижные с прямо поступательным движением
2. подвижные с медленным поступательным движением
3. с маятникообразным движением
4. и не подвижные вовсе

бере6мением мы именно от 1 и возможно от 2 вида спермы
все остальное вам совершенно не нужно, так что можете после ПА через 10 минут спокойно принимать душ

СПЕРМА НЕ ВЫТЕКАЕТ.

у меня вообще история высшей похвалы:D.Дело было в феврале, задержка была в 10 дней, меня тошнило, повысилась чувствительность, и т.п (признак беременности)тут неожиданно приходят эти дни, я вызываю скорую, на что мне сказали, что это гормональный сбой, хотя цикл регулярный, сбоев не наблюдалось.Тут через некоторое время был половой акт, всегда сперма втекала обратно, бывало по суткам, но тут не одной капли не вышло.Через пару дней стала наблюдать что стали появляться кремовые выделения с запахом кислого, обильно в течение 3 дней, матка стала сжеще, грудь чувствительна.Я теперь вообще запуталась с признаками, когда девушка беременна и когда нет.Вот выше написанное мной после осмотра гинеколога, то что сперма не вытекла появились выделения, и матка сжеще, проход во влагалище почти закрыт.Может быть это наступлением оплодотворения?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация