Быстрое умножение на 9, 10, 11 с помощью ПАЛЬЦЕВ!


ЛУЧИКИ

В жизни люди, способные вычислять в уме, смотрятся как «суперумники», хотя в этом ничего сложного нет. Калькулятор калькулятором, а считать в уме полезно!
Как помочь ребенку выучить таблицу умножения
Ниже описаны некоторые простые приемы

Умножение на 2 или удваивание. Удваивать довольно легко, достаточно что-то сложить с самим собой. Вначале я показал на своей левой и правой руке одновременно по одному, двум, трем, четырем, пяти пальцам – так мы получили 2, 4, 6, 8, 10. Вместе с пальцами моего ученика мы дошли до двадцати, а потом я показывал на разные штуки в комнате, и предлагал сосчитать и удвоить – число букв в плакате, число символов на циферблате часов, сосчитать число спиц на одной стороне колеса велосипеда, и проверить, сойдется ли общее число с удвоенным и так далее.

Умножение на 4 и 8, 3 и 6

Когда умеешь умножать на два, это сущие пустяки. Умножить на четыре это то же, что удвоить ответ для того, что уже удвоено, например 7×4 это 7×2х2, а что 7×2 это 14 мы уже хорошо запомнили на предыдущем уроке про удваивания, так что и само 14 превратить в 28 не составит труда. Когда разобрался с четверкой, не так уж сложно разобраться и с большими числами восьмерки. По пути мы заметили, что, например, 16 это и 2×8, и 4×4. Так мы узнали, что есть числа, сплошь состоящие из двоек: 2, 4, 8, 16, 32, 64.

Умножая на 3 и 6, мы выучили старый пиратский метод «дележки на три». Если сложить цифры в числе, умноженном на 3, 6 или любом другом, которое делится на тройку, то результат сложения цифр ответа всегда кратен трем. Например, 3×5 = 15, 1+5 = 6. Или 6×8 = 48, а 4+8 = 12, кратно трем. А можно и в 12 цифры сложить, получится тоже 3, так что, если так дойти до конца, то всегда получается одно из трех чисел: 3, 6 или 9.

Так мы превратили это в еще одну игру. Я задавал какое-нибудь число, даже трех- или четырехзначное, и спрашивал, делится ли оно на 3. Для ответа достаточно сложить цифры, что довольно просто. Если число делилось на 3, то я спрашивал — «а на 6?» – и тогда нужно было просто посмотреть четное ли оно. А потом (в специальном случае небольших чисел из таблицы) иногда еще хотел узнать, что же получится при таком делении на 3 или 6. Это было очень веселое занятие.

Умножение на 5 и 7, простые числа
И вот остались у нас умножение на пятерку, семерку, и девятку. А это значит, что мы выучили умножение их на многие другие числа — на 1, 2, 3, 4, 6, 8 и 10. С пятеркой мы разобрались очень быстро – она легко запоминается: на конце либо нолик, либо пять, точно также как умножаемое число: либо четно, либо нечетно. В качестве предмета, на котором с пятерками удобно заниматься, отлично подходит циферблат часов, можно придумать множество задач про путешествия во времени и пространстве. Заодно я рассказал почему в часе шестьдесят минут, и мы поняли чем это удобно.

Мы увидели, что 60 удобно делить на 1, 2, 3, 4, 5, 6, а на 7 делить неудобно. Поэтому было самое время присмотреться к этому числу. Из умножения на семерку оставалось запомнить лишь 7×7 и 7×9. Теперь мы знали почти все, что нужно. Я объяснил, что семь просто очень гордое число – такие числа называются простые, они делятся только на 1 и на себя.

Математика может быть веселой и легкой. Познакомтесь с этой симпатичной таблицей.
Если вдумчиво ее исследовать, то не так уж много надо выучить. Всего 36 позиций. Остальные либо простые ( 1 х 10 ) либо обратимые ( 2 х 4 = 4 х 2). Минус 10 позиций из таблицы умножения на 9. Ее можно выучить за 5 минут. Есть такой фокус:

Для начала положим свои руки на стол и мысленно пронумеруем пальчики слева направо от 1 до 10. Чтобы выполнить действие умножения, допустим 9 х 3 = ?, загибаем третий слева пальчик. Всё! Ответ готов: оставшиеся не загнутыми пальчики слева образуют количество десятков в ответе, а не загнутые справа — количество единиц. Считаем, и говорим ответ: 27!

Каждая мама обязана знать:  Не вижу выхода

Таким образом можно получить ответ для любого числа. Вот здесь, допустим, пример 9 х 7 = 63

Как умножать с помощью пальцев рук

Способность умножать с помощью пальцев – ценный навык, который известен человечеству как минимум с XV века. Сегодня в каждом телефоне есть калькулятор, но во многих случаях гораздо проще не доставать телефон из кармана и умножить на пальцах. Такой способ будет полезен для школьников, которые только начинают изучать умножение. Для успешного использования данного способа необходимо знать таблицу умножения от одного до пяти. Метод с пальцами рук заменяет таблицы умножения на шесть, семь, восемь, девять и десять.

Умножение с помощью пальцев (хитрый трюк) в закладки 49

Если вы обнаружили, что ваш ребенок испытывает трудности в запоминании таблицы умножения, и пытаетесь найти простой и веселый способ помочь ему справиться с этим, попробуйте такой, буквально, ручной метод.

Стоит заметить, что этот способ работает только для умножений на 6, 7, 8 и 9, но, поскольку они как раз самые сложные в таблице умножения, этот способ как раз уместен.

И как только ваш ребенок освоит его, делать домашние задания по математике станет в разы проще!

Шаг 1.

Пронумеруйте свои пальцы от 6 до 10, начиная с мизинца и заканчивая большими пальцами.

Соедините пальцы, которые соответствуют математической задаче, вместе (напр., для того, чтобы умножить 7х8, соедини безымянный палец левой руки со средним правой).

Шаг 2.

Посчитайте эти пальцы + те, что под ними (5). Эта цифра будет идти в колонке десяток вашего ответа.

Перемножьте оставшиеся пальцы правой и левой руки (3х2=6). Эта цифра будет идти в колонке единичек вашего конечного результата.

Совместите две эти цифры вместе, чтобы определить конечный результат математической задачи (5 и 6 вместе создают число 56, значит, 7х8=56)!

  • 7х8 получается  56
  • 3х2=6 (единицы)
  • 5 (десятки)

Для тех, кто с детства мучился с этой таблицей умножения, я могу точно сказать, что этот простой трюк сделал бы этот процесс куда приятней и проще.

Возможно, этот способ подойдет не всем, но попробовать его с вашим ребенком стоит определенно!

Пожалуйста, поделитесь этим трюком с друзьями, у которых не складывается с математикой!

Попробуйте этим способом 6х6 6х7 7х7, интересно, что у вас получится

helior12,
6×6= 2 десятка + (4×4=16)=36
7×7=4 десятка+ (3×3=9)=49
6×7=3 десятка +(3×4=12)=42

Когда знаешь таблицу умножения это сложный способ.

h-mariya2007, eto dlia deteu ne podxodit, legze vizybrit tablizy ymnojenia, zem palzi ymnoijat

Лидия, полностью с Вами согласна.

h-mariya2007, а вот так считали на Руси:
https://www.youtube.com/watch?v=P_eO6keQrEs

В, здорово как. Это интересней, чем на пальцах)))

h-mariya2007, а попы зовут нас язычниками…

h-mariya2007, а когда есть калькулятор, ещё сложнее!

helior12, получится 36. Два мизинца дадут 20 + остальные пальцы 4х4 = 16 всего 36. 6х6 = 36.


получится 6х6=08 или 16 7х7=26 или 19 8х8=44 и т.д.

вообще то, какой то мудрёный способ. не то что ребенок, взрослый с трудом разберется…
есть подсказка как умножать на 9: положите перед собой обе руки, пронумеруйте пальцы от 1 до 10, на какое число надо умножить 9, такой палец по счету и загибаем. слева от этого пальца десятки, справа единицы. например,надо умножить 4*9, загибаем 4 палец, слева осталось 3 пальчика, справа 6, ответ 36.

Елена, этот способ лучше, чем предложил автор статьи!

Елена, я в детстве умножал на 9 еще проще, ну для себя конечно проще: умножал число на 10 и отнимал число.
4х9=4х10-4=36

Елена, vi molodez

Лидия, а я?:
https://www.youtube.com/watch?v=P_eO6keQrEs

Нет не очень понятно.ерунда какая то получается.

диана, если разобраться, что к чему, будет легко и просто……
Два соединяемых и те, что под ними – сумма десятков, например, 6 и 7 пальцы соединили (2 пальца) и под ними 1палец , всего 3 пальца (3 десятка) т.е. 30…..Над ними на одной руке 4 пальца, на другой-3, умножаем получаем 12…..осталось сложить 30 и 12…=42 ( 6х7=42 )
Потренироваться, так совсем просто. Если на контрольной забыл (бывает), такой способ может выручить.

Мне этот способ лет пятьдесят назад рассказала моя бабушка-учительница. Замечательный способ. Работает отлично. Я до сих пор помню и многим показывала его, но люди предпочитают калькулятор. Своих внучек обязательно научу. Логично, просто, элегантно.

marina_ev, а про это бабушка рассказывала?:
https://www.youtube.com/watch?v=P_eO6keQrEs

В, нет. Вот сдам все свои отчеты и разберусь. Интересно!

marina_ev, Действительно ,этот способ использовался в школах дореволюционной России. Меня научили мама,а я своих детей и внуков. И до сих пор мы этим способом пользуемся. Он очень простой,только надо вникнуть. И у нас не приставляли пальчики друг к другу,а накладывали. Например ,7 умножить на 7. Мизинчик и безымянный одной руки кладется на мизинчик и безымянный другой руки- это десятки- складываются2+2 =4, а оставшиеся средний,указательный и большой одной руки умножаем на собратьев другой руки: 3 умножить на 3 это 9- единицы т.е. будет 49. Рассказывать долго. А умножается буквально мгновенно.

Каждая мама обязана знать:  Дочка стала очень капризной

Все гениальное – просто. Интересно и поучительно.

Ох, какую фигуру из пальцев не крути, а все равно дуля получается! И от таблицы умножения никуда не деться! Один раз выучил и на всю жизнь!

Потом до старости будут пальцы загибать , проще выучить.

А я просто знаю таблицу умножения…И дочь моя знает…

7х8 понятно. А 6х6 например ?)))

Елена, два шестых пальца соединили-это 20, над ними 4 и 4 умножили-это 16….20 и 16 сложили -ответ 36

Способ работает. Попробуйте внимательно.
Кстати, для 10 – тоже с учетом того, что Nх0=0 для любого N.
Подозреваю, что, в отличие от взрослого, который таблицу знает, но часто не имеет терпения, ребенок определенного склада может увлечься игрой. Даже, если не очень продвинется в таблице умножения, которую лучше просто выучить, играя будет тренировать устный счет в диапазоне 1 – 4.

Неважно,какой метод лучше. Умножать и так научимся. Удивляет, что мы созданы с математической точностью. Кто то заметил эту закономерность с пальцами.

Это для тех, у кого память плоха, но хорошо соображает. Если нет соображения-воображения, это сложно, лучше запоминать таблицу. Меня мама научила этому способу, когда я еще в школу не ходил. В школе очень пригодился – не заметил как запомнил таблицу.

А в школе наизусть не пробовали учить?!))))))))))))))))

на первых порах детям очень помогает. Есть и другие старые вещи,которые и сейчас неплохо знать. Например- не хочется при покупке брюк раздеваться,чтобы их померять. Берете брюки за низ и растягиваете в стороны руками до конца. Руки разведены до предела. Это и есть ваша длина брюк. Носки оберните вокруг сжатого кулака ,если конец пятки и носка коснулись друг друга- это ваш размер носков. А обувь я сначала меряю пальцами, если мой размер,тогда примеряю на ногу и не надо десять пар примеривать. На подошву около пятки ставлю большой палец, выпрямляю пальцы вперед (к носку) большой палец далее загибаю одну фалангу, а потом вторую. Это и есть ваш размер. Никогда не ошибетесь. Аndrey,

У меня плохая память, узнал три причины: 1-я – склероз, остальные забыл (кроме таблицы умножения).

Таблица умножения на пальцах

Этот метод часто называют бабушкиным методом. Стоит сразу сказать, что это худший из предложенных способов изучения умножения – он ведет к тупиковому результату, и приведенная ниже методика рекомендуется скорее для ознакомления, чем для практического применения.

Техника умножения на пальцах.

Описание и подготовка.

От ребенка требуется уметь складывать, знать таблицу умножения от 1 до 5 и уметь умножать на 10. Для умножения на 6, 7, 8, 9 и 10 используем пальцы обеих рук.

Для начала нужно расположить обе руки ладонями к себе последовательно пронумеровать все пальцы от 6 до 10. Нумерация пальцев следующая:

На начальном этапе пальцы можно пронумеровать ручкой. В процессе умножения потребуется соприкасаться нужными пальцами обеих рук. Подробнее сразу на примерах.

Пример 7 * 6.

Для начала нужно прикоснуться безымянным пальцем левой руки (номер 7) к мизинцу правой руки (номер 6). Это соответствует числам в примере.

Умножение 7 на 6

Соприкоснувшиеся пальцы и пальцы под ними называются нижними, пальцы выше – верхними.

Для умножения 7 * 6 сначала посчитаем сумму нижних пальцев. В нашем случае это 3. Затем умножим на 10, получим 30.

Далее посчитаем количество верхних пальцев на каждой руке (4 и 3) и перемножим их, получим 12.

Теперь сложим 30 и 12 и получим ответ 42.

Пример 8 * 9.


Для начала нужно прикоснуться средним пальцем левой руки (номер 8) к указательному правой руки (номер 9).

Умножение 8 на 9

Сначала посчитаем сумму нижних пальцев. В этом случае это 7. Затем умножим на 10, получим 70.

Далее посчитаем количество верхних пальцев на каждой руке (2 и 1) и перемножим их, получим 2.

Как помочь ребёнку выучить таблицу умножения быстро и весело

Заучивание правильных ответов к сотне примеров — самый трудоёмкий способ запомнить результаты умножения чисел до 10 друг на друга. На это у ребёнка может уйти всё лето. Процесс ускорится, если вы покажете, как все эти 100 сочетаний можно сократить до 36. Ещё важно убедиться, что таблица умножения может быть полезна. В этом помогут игры и увлекательные занятия.

Превращаем 100 примеров в 36

Таблица умножения на обратной стороне большинства тетрадок выглядит так:

На то, чтобы её выучить, может уйти целое лето. Механическое заучивание правильных ответов к сотне примеров — самый трудоёмкий способ запомнить результаты умножения чисел до 10 друг на друга.

Процесс ускорится, если мы покажем ребёнку, как все эти 100 сочетаний можно сократить до 36. В этом деле куда более удачным наглядным пособием служит таблица Пифагора:

Каждая мама обязана знать:  Как помочь ребенку адаптироваться в детском садике

На её примере уже можно показать принципы умножения через площади небольших прямоугольников:

• 3 * 5 = 15, потому что в прямоугольник со сторонами длиной 3 и 5 клеточек помещается 15 маленьких квадратиков (считаем их вместе, чтобы убедиться);

• 5 * 3 = 15 по той же причине (считаем вместе).

Здесь же наглядно демонстрируем свойство коммутативности: от перестановки мест множителей произведение не меняется. Разумеется, название этого свойства лучше придержать до Хеллоуина, чтобы не пугать никого раньше времени.

Из-за этого таблица Пифагора симметрична относительно своей диагонали, поэтому из 100 примеров для запоминания остаётся уже 55: сама диагональ с значениями 1, 4, 9, … 100 и всё, что находится выше или ниже.

Это открытие можно сделать самостоятельно, заполнив часть пустой таблицы Пифагора, в которой изначально отмечены только множители:

Ребёнок может начать заполнять её, даже если ещё не знает правил умножения — складывать-то он уже умеет, поэтому без труда посчитает сначала 2 + 2, потом 4 + 2, потом 6 + 2, и так, вплоть до 20. Потом ряд с тройками, и так далее.

Заполнив только часть таблицы (например, квадрат 6 * 6 клеток), уже можно увидеть одинаковые числа и понять, что зубрить её целиком совсем не нужно.

После этого на той же таблице Пифагора демонстрируем два принципа, позволяющие «автоматизировать» ещё 19 операций на умножение: умножение на 1 и умножение на 10:

• Если число умножить на единицу, оно никак не меняется.

• Если число умножить на 10, у него появляется ноль на конце.

Отнимаем от оставшихся ранее 55 примеров на умножение ещё 19 «автоматизированных» и получаем всего 36 сочетаний, которые нужно запомнить. Почти втрое меньше, чем предлагают нам на обложках тетрадок! Уже легче, не так ли?

Играем и запоминаем

Сложно запомнить то, что нельзя применить в жизни. Именно поэтому важно показать, что таблица умножения может быть полезна. В этом помогут игры и увлекательные занятия.

1. Большой снегопад

Эти задачки позволят ребёнку побывать в ситуации, когда без умножения не обойтись. В процессе решения задач ребёнок понимает, что не обязательно каждый раз пересчитывать квадратные плитки — достаточно длину умножить на ширину.

2. Битва прямоугольников

Это простая игра для двух человек на понимание умножения и площади прямоугольника.

Вам понадобятся два фломастера, листок бумаги в клеточку и два кубика. Каждый игрок выбирает цвет карандаша или фломастера, которым он будет рисовать. Игроки ходят по очереди. Первый игрок бросает два кубика. Затем он должен нарисовать на листке со своей стороны прямоугольник или квадрат, стороны которого по числу клеточек равны числам на кубиках. В середине фигуры записывается его площадь — сколько клеточек занимает фигура. Следом ходит второй игрок и так далее.

Игра заканчивается, когда на листе больше не остаётся места для новых фигур. Выигрывает тот, чьи фигуры заняли больше клеточек на листе бумаги.

3. Настольная игра «Много-Много»

В этой игре много-много всего полезного и занимательного. Но самое главное — основная часть таблицы умножения у вас в кармане! Без занудного заучивания ребёнок учится перемножать числа от 1 до 5. Игра построена на уникальной методике, которая помогает детям своими глазами увидеть, что такое умножение, и даже подержать его в руках. А это так важно для первых шагов в арифметике.

4. Настольная игра «Цветариум»

Игроки будут совершать много интересных действий: высаживать цветы на клумбах, выкорчёвывать их в случае необходимости, устраивать своим конкурентам сюрпризы — приятные и не очень. Но главное для участников — с точностью выполнять заказы: нужно вырастить на своих клумбах ровно столько цветов, сколько хочет покупатель. В процессе игры дети на практике убеждаются в том, что для выполнения заказа на 18 цветов надо собрать 3 клумбы по 6 цветов. Такие наглядные операции запомнятся быстро и надолго.

5. Умножение на 9 с помощью пальцев

Умножение на 9 зачастую даётся сложнее всего. Чтобы сделать этот процесс легче и веселее, можно воспользоваться подсказкой — собственными ладошками. Поверните кисти ладонями к себе и мысленно пронумеруйте пальцы по порядку слева направо, от 1 до 10. Теперь умножаем, например, 7×9. Загибаем седьмой палец по счёту слева направо. Количество пальцев до загнутого — это десятки, в нашем примере это «6». Количество пальцев после загнутого — это единицы, то есть «3». В итоге получаем 63!

6. Красочные плакаты

Такие полезные яркие плакаты можно распечатать и повесить для наглядности на видном месте.

Чтобы сделать процесс изучения таблицы более динамичным, можно закрашивать или заклеивать стикерами значения, которые уже хорошо закрепились в памяти.

Не столь важно, как именно ребёнок будет учить таблицу умножения: главное делать это с удовольствием — ведь так знания усваиваются куда лучше, а процесс становится приятным и интересным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация