C какого возраста ребенок может быть обслужен психологом на платной основе


С какого возраста можно водить ребёнка к психологу?

С любого, как только появляются у ребенка проблемы. У меня дочь годика в 3 очень боялась всех сказок и мультиков про Бабу Ягу и про злую мачеху. А у нас ведь что ни сказка, то триллер, даже в такой мирной передаче, как «Спокойной ночи». Обратились к психологу в садике. Сказали, что это очень распространенные детские страхи, собрали из всех групп таких деток с разными страхами и очень легко и просто научили их не бояться своих страхов. Ребенок мой перестал шарахаться от книжек с картинками и от телевизора, так что как только ребенок может понять что ему говорят, можно и к психологу, если есть проблемы, психологи теперь в каждом садике есть.

Ребёнка к психологу можно не только водить, можно даже носить ( если ещё не ходит)? :) Вот только есть ли смысл? Дело в том, что ребёнок — это зеркало родителей. Он отражает нас. И если у него возникают «психологические» проблемы, значит это с нами что-то не так. И к психологу нужно идти скорее родителям. Хотя, конечно, опытный психолог пообщавшись с маленьким ребёнком безошибочно скажет, чем «больна» ваша семья.

Сейчас очень модно общаться с психологами раннего развития с 8-ми месяцев. Честно скажу, это очень перспективное дело для психолога, так как некоторым мамам легче переложить ответственность за развитие ребёнка на кого-то другого, и они готовы платить за это хорошие деньги. Но ребёнку раннего возраста полезнее полноценное общение с мамой, чем с самым лучшим психологом. Другой вопрос, если мама этого не умеет. Тогда ей стоит обсудить с психологом именно это.

Нужен ли ребенку психолог

Непридуманные истории

Мама, мне запиши меня к психологу!
Дочь, зачем?
У нас ребята в детском саду ходят к психологу, там с ними играют и дают сюрпризы!
Из беседы мамы и ребёнка (6 лет)

Здравствуйте, можно записать ребёнка к психологу? (клиент называет имя, к кому хочет попасть)
Да, конечно. А какой вопрос вы хотите решить?
Я не знаю, просто мой сын попросил назначить встречу с его психологом, сказал, что нужно обсудить важные вещи.
Из беседы менеджера с постоянным клиентом центра К.О.Т.

Так нужны ли детям психологи, или можно легко обойтись без них?

Это решение принимает для себя отдельно каждая семья. Грубо говоря, психолог для ребёнка может быть полезен в двух случаях:

  • Когда есть проблема и её надо решать;
  • Когда вы хотите обеспечить ребёнку комфорт, гармоничное развитие и привить основы психологической грамотности.

Быть осознанным, понимать свои эмоции, уметь остановиться и подумать, если ты столкнулся со сложной ситуацией – важные навыки, необходимые для жизни. Но, к сожалению, в нашем обществе далеко не все родители считают необходимым развивать психологическую грамотность детей. Хотя это очень важно – не меньше, чем изучить грамоту и математику. Чаще появление вопроса «нужен ли ребенку психолог» уже говорит о том, что появились проблемы. И тогда родители принимают решение обратиться за помощью к детскому психологу. Поэтому в нашей статье мы поговорим о том, как может помочь детский психолог в решении проблем.

Основные причины посещения детского психолога

В детской психологии выделяют так называемые «возрастные кризисы», когда даже «беспроблемные» дети начинают вести себя «по-другому». И эти изменения поведения сильно меняют жизнь семьи и доставляют много неудобства родителям. Поверьте, ребенку тоже сложно переживать эти периоды — его тело, мышление и взгляды на жизнь меняются, а почему и как это происходит, он понять не может! В большинстве случаев ребенок просто перерастет кризисные моменты, и в доме восстановится мир и спокойствие. Но если есть проблемы, то кризис сделает их ярче и интенсивнее, «нежелательное» поведение может закрепиться и стать чертой характера, а испорченные отношения со взрослыми будет сложно восстановить.

Чтобы избежать таких последствий, нужен детский психолог.

В каком возрасте проблемы возникают чаще всего?

  • Около 3 лет — в этот момент малыш впервые по – настоящему отделяется мамы, чувствует себя личностью и начинает пробовать, на сколько далеко он может зайти в своей самостоятельности. В это время многие дети от домашнего воспитания переходят к посещению детсада. Это тоже оказывает влияние на поведение малыша – ему нужно адаптироваться к новым условиям жизни.
    С этого момента, и ещё долгое время ребёнок будет проверять свои границы и постепенно расширять их, пока не станет полностью самостоятельной личностью. Теперь задача родителей – правильно выстраивать границы, давать малышу постепенно и безопасно отделяться, создавать надёжный тыл и поддерживать его.
  • 7-8 лет – первые школьные годы, когда резко меняется режим жизни и уровень требований к детям. Впервые появляется понятие «оценка», от младших школьников требуют выполнения обязанностей.
  • 11-15 лет – подростковый возраст, когда ребёнку хочется больше самостоятельности, ему важно чтобы отношение взрослых к нему менялось, и родители воспринимали его «на равных». В это время происходит с половое созревание и меняется гормональный фон организма;
  • 15-17 лет – начало юношеских лет, осознание себя взрослым. Часто в это время происходит отказ признавать авторитет родителей, желание делать всё «не так как сказали».
Каждая мама обязана знать:  Оскорбление учеников учителями

Время возникновения кризисных периодов и их интенсивность зависит от индивидуальных особенностей развития детей и семейного воспитания. Бывает, что обстановка в доме накаляется до предела – и тогда становится уже на ясно, с чего всё началось.

Помогают ли психологи детям?

Если отправить ребёнка к психологу, а самому остаться в стороне – вряд ли вас порадует полученный результат. Посещение специалиста – возможность разобраться в ситуации, понять, что происходит, откуда берутся конфликты и как их решить. Причем, посещение психолога позволяет детям и их родителям восстановить атмосферу в семье, понять суть изменений, которые происходят, и адаптироваться к новой ситуации. Но это процесс совместных изменений.

Кроме возрастных кризисов есть и другие причины нарушений психологического состояния детей:

  • развод родителей, независимо от его причины и того, как он проходит;
  • уход из жизни родных или хороших знакомых;
  • отсутствие нормальных взаимоотношений среди детей в коллективе;
  • особенности характера и темперамента;
  • разногласия в поведении и приемах воспитания у родителей;
  • неправильное отношение к ребенку в семье.


Чаще всего вопрос, нужен ли детский психолог, возникает, когда возникают сложности во взаимоотношениях:

  • ребенка и родителей;
  • детей и других взрослых;
  • между детьми в семье или коллективе.

Внешне эти сложности проявляются в виде:

  • скандалов;
  • неадекватного поведения;
  • агрессивности;
  • истерик;
  • нарушений сна;
  • возникновения всевозможных страхов (фобий);
  • изменения режима питания – отказ от еды или переедание;
  • ухудшения памяти и внимания;
  • чрезмерной замкнутости и нежелание общаться.

У детей младшего возраста из-за психологических проблем возможно отставание в освоении речи, мелкой моторики, овладения чтением. Могут появляться навязчивые движения, частое моргание, почесывания, заикания. Внимательный родитель сразу увидит тревожные звоночки.

Тут вопросы могут быть связаны как с психологическим здоровьем, так и иметь неврологический характер. К сожалению, порой объективное восприятие родителей в отношении своих детей отсутствует. Поэтому, если учитель или воспитатель детского сада рекомендует обратиться к специалисту, лучше прислушаться к их советам, даже если сами не уверены в необходимости консультации.

Чего ожидать от посещения специалиста?

Нередко родители бросаются из крайности в крайность. Сначала не понимают, зачем ребенку психолог, и не верят в действенность визитов. Затем рассчитывают на мгновенный результат и ждут, что все наладится после первого посещения.

Детскому психологу не свойственно совершать чудеса. Поэтому, чтобы точно определить суть вопроса и решить его может понадобиться не одно посещение.

Видимые изменения поведения станут заметны не раньше, чем через месяц, а на получение стабильного результата может понадобиться несколько месяцев. В особо сложных случаях — год и больше. Не обязательно всё это время заниматься индивидуально. Обычно для детей более эффективна работа в группе. Когда к этому подключаются консультации для родителей, можно ожидать очень хороших результатов.

Как заниматься с детским психологом?

  1. Первый этап – выбор специалиста. Узнайте о детских психологах, ознакомьтесь с отзывами и выберете того, кто вам ближе.
  2. Запишитесь на консультацию и посетите детского психолога вместе с ребёнком.
  3. Получите обратную связь и рекомендации специалиста относительно вашей ситуации.
  4. На этом этапе, в принципе, можно остановиться – получить грамотную консультацию относительно семейной ситуации очень важно, потому что теперь вы сможете по-другому взглянуть на проблему и изменить поведение.
  5. Если всё хорошо, и вы решили работать с этим специалистом дальше, а не ограничиваться разовым приёмом, то и приступайте.
  6. Выбирайте формат занятий для ребёнка, его порекомендует специалист – групповые или индивидуальные.
  7. Настройтесь на активное взаимодействие с ведущим, выполнение его рекомендаций дома.

  8. Возможно, дополнительно потребуются консультации родителей, но часто можно ограничиться получением обратной связи специалиста по итогам занятий с ребёнком.

Что нужно делать родителям?

Как мы говорили, очень редко психологу нужно работать только с ребенком. Значительно чаще требуется изменение поведения всех членов семьи, изменение отношения к тем или иным факторам. Например, родителям придется временно снизить свои требования к школьным успехам, или, наоборот, стать более настойчивыми и добиваться от ребенка выполнения поставленных задач.

Каждая мама обязана знать:  Взыскание алиментов в судебном порядке с биологических родителей приемного ребенка

Мы уже рассказывали об интересной ситуации, когда девочка подросток, помещающая тренинги в центре К.О.Т. «настоятельно рекомендовала» маме пойти заниматься в родительский клуб.

Сначала мама отнеслась к этой идее скептически, но решила-таки послушать дочь. Эффект посещений психолога был потрясающим – все проблемы внутри семьи решились, а отношения мамы с дочерью наладились. Это произошло благодаря тому, что все были готовы и к изменениям, наши в себе силы понять ошибки и начать действовать по-другому.

Если вы сомневаетесь, нужен ли ребёнку психолог…

Если такой вопрос возник, то, скорее всего, ответ – ДА. Потому что, как мы уже говорили, важная задача психолога не только решение проблем, но и развитие психологической грамотности. А это необходимо каждому ребёнку. По нашей статистике, дети, которые посещают психолога, более уверены в себе, проще адаптируются в коллективе и решают возникающие у них проблемы. Кроме того, консультация хорошего психолога всегда большая помощь и поддержка родителям в воспитании ребёнка.

Правила заключения договора на оказание платных медицинских услуг с ребенком и подростком

Часто среди пациентов врача-стоматолога оказываются дети и подростки. При оказании им платных медицинских услуг клиника обязана заключить договор с… кем? И как? Разбираемся в этом вопросе.

При приеме детей и подростков до 18 лет есть юридические тонкости. Обращаем на них внимание.

— дети до 15 лет: Законом предусмотрено право ребенка на информацию о своем здоровье и право распоряжаться своим здоровьем, что равносильно праву подписывать документы и давать согласие на лечение, выбирать методы, процедуры и так далее. Все это подросток может делать самостоятельно, без участия родителей (то есть нет необходимости спрашивать родителей) только с 15 лет. Соответственно, до достижения ребенком 15-летнего возраста к нему без родителей даже подходить нельзя . Иными словами, без согласия родителей клиника не имеет права оказывать услуги – лечить и консультировать (кроме экстренных показаний). В противном случае есть риск того, что придут родители и, как минимум, потребуют вернуть деньги за лечение. И будут юридически правы. Особенно часто попадаются на такие «разводы» ортодонты и хирурги . Договор на лечение такого ребенка можно оформить одним из двух вариантов:
a. отдельный договор на оказание платных медицинских услуг ребенку до 15 лет
b. дополнительное соглашение к обычному договору на оказание платных медицинских услуг, в котором указать, что в тексте договора сторона «Пациента» соответствует законному представителю ребенка. Этот вариант более оптимален, поскольку это удобно – один договор на все категории пациентов.

подростки с 15 до 18 лет. Этот возраст уже позволяет принимать решения относительно здоровья и выбора лечения самостоятельно, без родителей. Но совершать сделки могут ограниченно. Для информирования родителей требуется согласие на это ребенка. Обычно в медицинской карте в анкете есть строка «кому разрешает передачу информации о состоянии здоровья» – туда и нужно вписать человека, который оплачивают лечение подростка. Законом предусмотрено право платить за лечение (заключать сделки) за подростка с 14 до 18 лет, поэтому договор на оказание платных медицинских услуг можно оформить одним из трех вариантов:
a. отдельный договор на ребенка с 15 до 18 лет
b. дополнительное соглашение к обычному договору на оказание платных медицинских услуг, в котором указать, что «В тексте Основного Договора на оказание платных медицинских услуг считать сторону Пациента (Ребенка) равной стороне Законного представителя по настоящему дополнительному соглашению». Такой вид договора удобнее, он распространяется на все категории пациентов.
c. вручную просить родителя подписать в конце договора (после реквизитов пациента) фразу «Даю согласие моему ребенку …….ФИО………. на заключение настоящего договора«. ФИО подпись родителя полностью.

Прочитали? Внесите свой вклад в развитие стоматологического бизнеса!
Вступайте в наши группы Вконтакте и Facebook!
Регистрируйтесь в «Денте»

Перечень платных услуг, оказывамых педагогом-психологом

Перечень платных услуг, оказываемых педагогом-психологом:

Психолого-педагогическая консультация для детей.

Консультация педагога-психолога по вопросам готовности ребенка к школе, выбора профессии или профиля класса, решения различных поведенческих, эмоциональных и других проблем.

Стоимость услуги: 2200 р.

Педагог-психолог может оказать помощь в решении следующих вопросов:

  • выбора стратегии воспитания с учетом особенностей развития ребенка;
  • решения различных поведенческих и эмоциональных проблем (непослушание, капризы, страхи, тревожные или навязчивые состояния, агрессивность, стеснительность, застенчивость, заниженная самооценка);
  • школьной неуспеваемости и дезадаптации, отсутствия мотивации к обучению;
  • трудностей в общении со сверстниками, учителями, родителями;
  • реакций на стрессовую ситуацию (развод родителей, смерть близких, рождение братика или сестрички, смена школы и т. д.);

Также психолог проводит профконсультации и консультирует по вопросу подготовки ребёнка к школе.

Групповые занятия с детьми младшего школьного возраста по коррекционно-развивающей программе

Занятия проводятся по двум направлениям:

Каждая мама обязана знать:  Как заставить сына учиться

2.1 Развитие учебных навыков. Память. Внимание. Мышление. (для учащихся 1-4 классов).

Описание:

Занятия, направлены на повышение результатов школьного обучения; формирование эффективных приемов учебной деятельности; развитие учебной мотивации. Развитие и тренировка слухоречевой и зрительной памяти. Формирование умений произвольно запоминать и подчинять мыслительную деятельность поставленной задаче:

  • копировать образец (заданный как в наглядной, так и в словесной формах);
  • слушать и слышать педагога;
  • учитывать в своей работе заданную систему требований;
  • анализировать свой ответ и ошибки.

2.2 Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы (для учащихся 1-4 классов)

Описание:

Занятия, направлены на снижение уровня тревожности, развитие уверенности в себе, снижение уровня конфликтности во взаимодействиях со сверстниками, обучение приемам саморасслабления, снятие психического напряжения.

Занятия строятся в доступной и интересной для детей форме с использованием:

  • развивающие игры (игры-драматизации, сюжетно-ролевые, игры на развитие навыков общения);
  • упражнения (подражательно-исполнительского и творческого характера, на мышечную релаксацию);
  • сочинение историй;
  • моделирование и анализ заданных ситуаций;
  • слушание музыки;
  • рисование;
  • игры в песочнице;
  • игры и упражнения в сухом бассейне.

Стоимость услуги: 320 р.

Занятия проводит педагог-психолог высшей категории: Хомякова Жанна Сергеевна
Предварительная запись по телефону +7 (925) 006-62-09
На консультации или первом занятии иметь при себе заполненный договором (2 экземпляра) и квитанцию об оплате.
По возникшим вопросам обращаться по телефону +7 (925) 006-62-09

Возрастно-психологическое консультирование.

Возрастно-психологическое консультирование является специфической формой психологического консультирования и может найти применение во всех тех случаях, когда практический психолог оказывает помощь родителям и детям. Так, взаимодействие консультанта с детьми и родителями имеет место в таких направлениях психологического консультирования, как:

— семейное психологическое консультирование;

— консультирование родителей при психолого-медико-педагогических комиссиях по поводу отклонений в развитии детей;

— психологическое консультирование в системе здравоохранения;

— консультирование в учебных и воспитательных учреждениях системы образования.

Но прежде чем говорить о том, что психолог-консультант работает в русле возрастно-психологического консультирования, нужно с пониманием отнестись и разобраться в специфике данного направления. Вопрос о специфике возрастно-психологического подхода в консультировании можно рассматривать с разных точек зрения. Так, можно говорить о задачах и принципах работы, можно рассматривать особенности методов возрастного психолога-консультанта, можно провести анализ специфики функций возрастно-психологического консультирования. Основа специфики возрастно-психологического консультирования лежит в необходимости применения системного анализа явлений детского развития, в обязательности учета специфики возрастных закономерностей для решения любых проблем, касающихся развития, обучения, воспитания ребенка.

Таким образом, становится понятным, что теоретической основой возрастно-психологического консультирования является отечественная возрастная психология. Благодаря работам Л. С. Выготского и психологов его школы в отечественной психологии существует общий подход к проблемам индивидуального развития психики ребенка. Общей задачей возрастно-психологического консультирования является контроль за ходом психического развития ребенка на основе представлений о нормативном содержании и возрастной периодизации этого процесса. Общая задача определяет более узкие и конкретные задачи. К таковым, по мнению специалистов, относятся следующие:

1. Ориентация лиц, участвующих в воспитании, каковыми являются родители, учителя и др., в возрастных и индивидуальных особенностях психического развития ребенка.

2. Своевременное первичное выявление детей с различными отклонениями и нарушениями психического развития и направление их в психолого-медико-педагогические консультации

3. Предупреждение вторичных психологических осложнений у детей с ослабленным соматическим или нервно-психическим здоровьем, рекомендации по психогигиене и психопрофилактике (совместно с детскими патопсихологами и врачами).

4. Составление (совместно с педагогическими психологами или педагогами) рекомендаций по психолого-педагогической коррекции трудностей в школьном обучении для учителей, родителей и других лиц.

5. Составление (совместно со специалистами по семейной психотерапии) рекомендаций по воспитанию детей в семье.

6. Коррекционная работа индивидуально или (и) в специальных группах с детьми и родителями.

7. Психологическое просвещение населения с помощью лекционной и других форм работы.

Специфика возрастно-психологического консультирования нашла свое отражение и в принципах работы возрастного психолога-консультанта, к которым, прежде всего, относятся:

1. Принцип соблюдения интересов ребенка.

2. Принцип стереоскопичности диагноза.

3. Принцип системности.

4. Принцип уважения личности ребенка и неразглашения информации о нем.

5. Принцип анализа подтекста.

6. Принцип сравнения с возрастной нормой психического развития.

7. Принцип анализа индивидуального жизненного пути ребенка.

Наиболее общие принципы психологического консультирования в отечественной психологии были сформулированы В. В. Столиным. В дальнейшем перечень принципов детализировался и дополнялся в соответствии со спецификой работы психологов-консультантов. Таким образом, специфичность возрастно-психологического консультирования находит отражение в задачах и принципах деятельности психолога-консультанта и предъявляет особые требования к организации и структуре самого процесса консультирования.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10078 — | 7526 — или читать все.

188.64.174.86 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация