Что рассказать своему чаду.

Как правильно рассказать ребенку об Аллахе

Вопросы любознательного ребенка просты и бесчисленны, однако самыми сложными по-прежнему остаются вопросы, касающиеся Бога. Ответы на них словно хождение по минному полю.

Как же рассказать малышу о Всевышнем и добиться при этом правильного понимания? Этим вопросом задалась турецкая журналистка Сюхейла Санчар Акбайир, которая написала книгу для детей «Персиковое дерево и его друзья».

Сюхейла Санчар Акбайир

В виде небольших рассказов автор книги попыталась в доступной для малышей форме поговорить об Аллахе и Его прекрасных именах. Каждому эпитету Всевышнего соответствует один рассказ.

К примеру, рассказ «Самонадеянный зайка и целеустремленная черепаха». Поспорили как-то в лесу зайка и черепаха кто из них быстрее лесную тропинку пробежит. Зайка, уверенный в своей победе, не стал торопиться и прилег в тени персикового дерева, да вдруг сладко-сладко заснул. А целеустремленная черепаха в это время уверенно шла к своей цели. В итоге победило упорство черепахи, а самонадеянность зайки не дала ему прийти первым. Итогом рассказа стало объяснение имени Аллаха «Аль-Мукаддим» — Выдвигающий вперед того, кого пожелает.

«В детстве я посадила персиковое дерево, — рассказывает Сюхейла, — теперь оно стало главным героем рассказов, собравшим вокруг себя разных лесных персонажей».

Каждый лесной житель толкует маленькому читателю одно из имен Всевышнего Аллаха. Так зайка и черепаха рассказывают малышу об имени «Аль-Мукаддим» (Выдвигающий вперед), трудолюбивый шелкопряд рассказывает о том, что Аллах — Податель щедрот (Аль-Ваххаб), сороконожка рассказывает о том, что от повелений Творца зависит порядок во Вселенной (Аль-Мани), дрозды повествуют о том, что Всевышний способен слышать абсолютно все (Ас-Сами).

Перед написанием «Персикового дерева» Санчар долгое время изучала педагогические и теологические пособия, а также читала готовые рассказы детям друзей и знакомых.

«Говоря с малышом об Аллахе и Его прекрасных именах будьте осторожны!» — предупреждает автор.

Зачастую родители, не справляясь с ребенком, придумывают различных устрашающих героев. «Не будешь слушаться, придет бабайка», «не съешь, тебя заберет дядя-полицейский», но ни в коем случае не следует применять фразы, вроде «Аллах на тебя разгневается!», «Аллах накажет тебя».

Таким способом родители рискуют сформировать в сознании ребенка негативный образ Всевышнего.

По этой же причине автор книги советует родителям начинать рассказ о Творце с имен, не касающихся расправ над грешниками.

Таким образом, если каждый мусульманин вместо привычных сказок на ночь будет читать своему чаду подобные рассказы, то у ребенка сформируется правильное понимание Всевышнего и Его качеств.

Перевела с турецкого Айдан Мамедова специально для Ансар.Ru

Что рассказать своему чаду.

«Кидаю ему пеленку»: Андрей Чадов рассказал о своем кусающемся малыше

Устинова похвасталась присутствующим, что ее приняли в труппу МХТ имени Чехова. Звезда отметила, что новые коллеги встретили ее очень тепло: «Когда наш худрук Сергей Васильевич Женовач объявил о том, что я вступила в труппу, аплодисменты были. Хорошие аплодисменты». Актриса поблагодарила новых сослуживцев за радушие.

ПО ТЕМЕ

Издерганный Чадов купил квартиру в Москве

Перед смертью участник «Последнего героя» встречался с актером Чадовым

Чадов рассказал о своем любимом малыше – маленькой собачке породы чихуа-хуа. «Его зовут Чадик. У меня кличка в детстве была Чадик. Я когда маленького его купил, то тысячу имен перебрал. А Чадик ему подошло. Но мама называет его Волчок, потому что он воспринимает только меня, а всех остальных он кусает», – поведал артист.

Андрей всегда мечтал о большой собаке, но запирать крупного пса в городской квартире ему жаль. Он часто гастролирует и не может обеспечить полноценный уход за животным. По его словам, с чихуа-хуа необязательно гулять на улице: «Кинул ему пеленку, и там такие маленькие горошинки остаются, которые легко собрать».

Кстати, у Светланы тоже есть четвероногий друг. Она — владелица собаки породы корги, которую зовут Василиса.

Знаменитости также рассказали о новом совместном проекте – фильме Олега Агейчева «Доминика». Картина расскажет о способном архитекторе Косте, которому подбрасывают удивительную девочку по имени Доминика, которая становится старше с каждой новой вспышкой злости главного героя.

Каждая мама обязана знать:  Не беда - Лариса Долина, Люба Калинина и Детский музыкальный театр Домисолька  (автор музыки и слов

Алексей Чадов: Моя женщина должна быть моей

«У меня очень простые мечты – хочу быть настоящим профессионалом своего дела, чтобы меня уважали коллеги, любили друзья, чтобы моя смена в кино всегда заканчивалась вовремя и я мог успеть на семейный ужин и поцеловать своих любимых детей», – говорит Алексей Чадов (35). Звезда фильмов «Молот» и «О любви» в эксклюзивном интервью PEOPLETALK рассказал о том, почему никогда не смотрит картины со своим участием и какой видит свою будущую жену.

Ты однажды рассказывал, что в детстве мыл машины бандитам и тогда решил изменить свою жизнь. Доволен изменениями?

Я доволен. Я вообще человек, который умеет довольствоваться тем, что есть. Даже тогда, когда надо было мыть машины, я был доволен, что есть такой заработок в свободное время от школы и театральной студии. Это были легкие деньги – мы брали воду из болота и говорили, что таскаем ее из дома, и нам верили, доверяли самые крутые тачки в Москве. Помню, как помыли мы «от души» Grand Cherokee… Хозяин был в шоке от проделанной работы. И я ему через пару дней радостно так: «Дядь, вам машину не помыть?» А он мне: «Ты уже, с***, помыл мне машину, тряпки от песка надо промывать!» Я до сих пор думаю, если ты крутой такой весь из себя, отвози машину на мойку (хотя их в 90-е было крайне мало) или не гунди, что тебе дети плохо помыли тачку, хотя мы очень старались. А в основном всем нравилось, как мы работаем. Именно тогда я понял, что предприимчивость у меня в крови. (Смеется.) Я счастлив, что выучился, стал тем, кем хотел, что я в профессии.

Тогда о профессии. Какие премьеры нас ждут?

Осенью у меня выходит боевик «Четвертая смена». Это история о китайской подпольной триаде в Москве. Мы живем в большом городе и даже не знаем, сколько здесь разных миров. «Четвертая смена» – этот термин зародился в Китае и связан с массовым производством контрафакта, то есть все работают в три смены, а в четвертую работают подпольно. Я получил интересный опыт, особенно в работе с настоящим Шаолинем Мастером Ши Ян Бином (главный представитель церкви Шаолинь в России). Также должна выйти военная драма о герое ВОВ, знаменитом танкисте Зиновии Колобанове.

Еще этой весной у тебя вышла картина «О любви». Ты согласен с главными героями, которые так цинично относятся к отношениям?

Это типичная история больших городов, где есть деньги, соблазны и искушения. Я лично никого не обвиняю и не осуждаю. За любовь надо бороться, и в материальном смысле тоже. Так устроен современный мир.

Ты неоднокрастно работал с Агнией на съемочной площадке (в 2006-м, когда вы познакомились на съемках «Жары», и потом во время сериала «Дело чести»). А сейчас, после развода, согласился бы вместе работать?

Согласился бы, почему нет. Мы очень легко общаемся и дружим – она мама моего сына, нашего совместного чуда.

Расскажи о чуде!

Дети – это и есть чудо. Они дарят настоящее счастье, никакая другая любовь не дает таких светлых чувств! Достоевский правильно сказал: «Душа исцеляется рядом с детьми». И я, конечно же, хочу еще детей.

После развода с Агнией ты тщательно скрываешь свою личную жизнь. Как сейчас дела на любовном фронте?

Воюем помаленьку, но в плен пока никого не забрал. (Смеется.) Мне больше интересно сейчас семью создать. У меня вокруг много примеров – у друга шесть сыновей, жена красавица… Вот в эту сторону я повернут носом.

Какой должна быть твоя женщина?

Моя женщина должна быть моей.

У тебя сложный характер?

У меня непростой характер. Я требовательный к себе, к тем, кто со мной работает. Все, что связано с профессией, это большая ответственность, я могу быть немного жестким. Что касается общения вне профессии – я легкий, позитивный, открытый человек.

Каждая мама обязана знать:  Анна ГОРОХОВА Серия Интеллектуальное развитие для детей

А в семье?

В семье я мужчина. Мужика в семье надо слушать, тогда все будет нормально. А женщине просто надо грамотно делать вид, что как будто это он сам все придумал. (Смеется.)

8 способов рассказать историю интересно.

Мономиф (его также можно назвать «путешествие героя») – это история, которая встречается во многих сказках, мифах и религиозных писаниях по всему миру.

В мономифе герой призван оставить свой дом и отправиться в сложное путешествие. Он переезжает из места, которое знает, в пугающую неизвестность. После преодоления серьезных испытаний он возвращается домой с наградой или обретенной мудростью. Многие из современных историй до сих пор следуют этой структуре – от «Короля Льва» до «Звездных войн».

Это традиционное последовательное изложение событий, но оно подчинено законам драматического жанра – в мономифе есть предыстория, завязка, развитие, кульминация и развязка.

Мономиф поможет вам объяснить, как вы пришли к тем выводам, которыми хотите поделиться, и добавит вашей истории убедительности. Эта техника хорошо подходит для демонстрации преимуществ риска, а также для объяснения, как вы открыли для себя новые знания.

Сила этого приема – не в последовательности изложения, а в контрасте отдельных шагов и драматическом эффекте: на пути героя непременно встречаются неразрешимые загадки и таинственные незнакомцы. Или бабушки, которых нужно перевести через дорогу.

Это история, полная напряжения и драматизма. «Гора» похожа на мономиф, потому что показывает события в хронологической последовательности. Но это все-таки две разных техники, потому что «гора» не всегда предполагает счастливый конец.

Первая часть рассказа служит предпосылкой всей истории, затем идет повествование о решении проблем, а действие возрастает до кульминационного завершения. История немного похожа на ТВ-сериал – каждый эпизод имеет свои точки взлета и падения, которые постепенно приводят к главному финалу в конце сезона.

Эта техника сторителлинга хорошо подходит для рассказа о том, как вы преодолели серию проблем, для медленного нарастания напряжения и получения вывода, который вас удовлетворяет – либо подтверждает, что вы ошиблись, но научились на этих ошибках.

3. Вложенные циклы

Вы «складываете» несколько рассказов слоями друг в друга. Помещаете свою самую важную историю – ядро вашего сообщения – в центр, а остальные истории используете для объяснения главного принципа.

Например, так написан «Декамерон» Боккаччо – история начинается с чумы во Флоренции, но это лишь служит обрамлением другим новеллам, которые рассказывают друг другу сбежавшие от чумы благородные господа и дамы. Рамочную композицию использовали многие писатели. Откройте «Маленькие трагедии» Пушкина – обрамляет трагедии история об итальянском импровизаторе, приехавшем в Петербург.

Как это сделать, если вы не Пушкин? Легко. Например, написать об очередном выезде вашей компании на природу. Подготовка к мероприятию, соревнования, забавные случаи, а между тем — это рассказ о сплоченном коллективе, о ценностях компании. И если вы готовы «раскрывать карты», то в разговорах у костра можно пересказать истории об обслуживании клиентов или случаях на производстве, которые покажут компанию с лучшей стороны.

4. Sparklines (Как было, как могло бы быть)

Графический дизайнер Нэнси Дуарте использует «линии вспышек», чтобы проанализировать известные выступления в своей книге «Resonate».

Она утверждает, что самые лучшие выступления были успешными, потому что показывали контраст нашего мира с идеальным, совершенным миром. Они сравнивают «то, что есть» с «тем, что может быть». В подобных историях автор обращает внимание на проблемы, которые есть в нашем обществе, нашей личной жизни и бизнесе. Автор вызывает у аудитории жажду перемен. Это эмоциональная техника, которая очень хорошо мотивирует слушателей.

Такая техника отлично подходит для побуждения к действию, пробуждения надежд, азарта и поиска приверженцев своих идей. Кроме того, она активно используется в рекламе. Пока в Вилларибо празднуют… помните?

5. In medias res (начать с середины)

Дословно с латинского это выражение переводится как «в середине дела». Начните повествование с центрального эпизода – перед тем, как начать объяснять, как вы сюда попали.

Вы сразу же «бросаете» аудиторию в самую захватывающую часть истории – люди будут заинтригованы и будут очень внимательны, чтобы понять, что же на самом деле происходит.

Каждая мама обязана знать:  Дочь быстро обижается

Но будьте осторожны – не раскрывайте все факты сразу. Старайтесь намекать на что-то странное или неожиданное – что-то, что требует больше пояснений. Давайте вашей аудитории ровно столько информации, чтобы постоянно держать ее на крючке, а потом вернуться назад и восстановить полную картину истории.

Это подходит только для коротких историй, потому что если вы растянете ее надолго, ваша аудитория быстро разочаруется и потеряет интерес.

Техника хороша тем, что захватывает внимание с самого начала и держит в напряжении, а также позволяет сфокусировать внимание людей на поворотном моменте истории.

6. Сходящиеся идеи

Эта техника показывает, как разные мысли сходятся воедино и формируют продукт или идею. Она может быть использована для объяснения, как рождалась идея, или как одна идея стала кульминационным моментом работы нескольких умов.

Техника сходящихся идей похожа на «вложенные циклы», но вместо погружения в основную историю через вспомогательные здесь показывается, как несколько одинаково важных историй дали единственный вывод. Может быть использована для рассказа историй о союзах, имевших мировое значение, – например, партнерстве веб-разработчиков Ларри Пейджа и Сергея Брина.

Ларри и Сергей встретились в Стенфордском университете в 1995 году, но сначала друг другу не понравились. У обоих были отличные идеи, но сотрудничать им было трудно. В конце концов они начали работать вместе над исследовательским проектом. Проектом, который стал известен как Google.

Эта техника хорошо показывает, как формируются партнерские отношения и как люди объединяются для совместной работы. Она также подходит для объяснения того, как пошло развитие в определенный момент истории.

Фальстарт – техника, при которой вы начинаете рассказывать, казалось бы, предсказуемую историю, а потом неожиданно прерываете ее и начинаете снова. Вы увлекаете свою аудиторию ложным чувством безопасности, а затем переворачиваете все с ног на голову.

Этот формат отлично подходит для рассказа о тех моментах, когда вы в чем-то провалились и были вынуждены вернуться к началу и все пересмотреть. «Фальстарт» идеально подходит для разговора о том, какой урок вы извлекли из своего опыта, или о необычном решении проблемы, которое вы придумали. Эта техника отлично помогает захватить внимание: ожидания аудитории разрушаются, это удивляет и заставляет обратить пристальное внимание на ваше сообщение. «Фальстарт» хорошо подходит для демонстрации преимуществ гибкого подхода.

Это объединение большого количества историй вокруг одной центральной концепции. Это полезно, если у вас есть несколько рассказов, не связанных между собой, которые все-таки имеют отношение к одной ситуации.

Вы рассказываете ваши истории одну за другой, прежде чем вернуться к центральному сюжету. Лепестки могут переплетаться, когда одна история переплетается с другой, но каждая из них сама по себе должна быть полным повествованием. Это дает вам возможность сплести богатую палитру доказательств вокруг вашей главной идеи.

Показывая аудитории, как все эти ключевые истории связаны друг с другом, вы позволяете людям почувствовать важность и вес вашего послания. Эта техника позволяет объединять разные сюжеты вокруг центральной идеи и демонстрирует, как взаимосвязаны разные ниточки в одной ситуации.

Андрей Чадов рассказал о самых важных в его жизни вещах

Андрей Чадов дал большое интервью, в котором коснулся самых разных тем — и рабочих, и личных.

Во время беседы журналисты спросили актера, как он проводит свободное время и расслабляется. Как оказалось, рецепт отдыха Андрея прост. Он занимается спортом, плавает, встречается с семьей, ходит в кино с любимой девушкой. «Это что-то элементарно простое — но притом самое важное в жизни», — признался Чадов.

В интервью актер рассказал и о своей личной жизни — хотя довольно немного. Он признался, что в этом плане у него все прекрасно: есть замечательная девушка и он по-настоящему счастлив. Но кто его избранница, говорить не стал. «Личное должно оставаться личным», — сказал Андрей журналистам издания «СтарХит». Слухи о его романах с самыми известными и популярными девушками страны, которые появляются периодически, актер комментировать не стал, заявив: «Пусть говорят, если хотят».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация