Чтобы ваш ребенок…вырос хорошим человеком, проводите с ним как можно больше времени

Цитаты про детей со смыслом: 100 высказываний великих людей

Какие красивые и трогательные высказывания известных и великих людей о любви к детям, про воспитание и связанное с ним счастье вы знаете? saytpozitiva.ru подобрал цитаты про детей со смыслом, которые будут полезны не только для родителей, но и всем взрослым.

Эти слова рассказывают о сущности детей, о том, как взрослые должны относиться к ним и воспитывать их, и как о них нужно заботиться. Среди этих цитат есть смешные и прикольные, короткие и умные, поэтому каждый сможет найти для себя те слова, которые будут созвучны его чувствам к детям.

Наслаждайтесь каждым днем с малышом, потому что время пролетает очень быстро!

Цитаты про детей со смыслом

  1. Если хотите, чтобы у ваших детей все получалось хорошо, тогда вдвое больше проводите с ними времени и вдвое меньше балуйте их деньгами. (Эбигейл Ван Бурен)
  2. Самые большие и ценные подарки, которые мы можем дать своим детям, — это корни ответственности и крылья независимости. (Денис Уэйтли)
  3. Родители могут многому научиться у своих детей. Например, как много у них есть терпения. (Франклин П. Джонс)
  4. Даже если дети еще очень маленькие, им нельзя мешать говорить то, о чем они думают. (Анна Франк)
  5. Каждому ребенку нужен мир, где можно смеяться, танцевать, петь, учиться, жить в мире и быть счастливым. (Малала Юсуфзай) (О детях также высказываются с юмором. Рекомендуем прочитать смешные цитаты и высказывания про детей ).
  6. Дети будут слушать нас тогда, когда увидят, что мы их слушаем. (Джейн Нелсен)
  7. Я был на войне, воспитал близнецов, но если бы у меня был выбор, то я бы лучше пошел на войну. (Джордж Буш)
  8. Если ребенок не может учиться так, как мы его учим, возможно, нам следует учить так, как учит он. (Игнасио Эстрада)
  • Дети не злопамятны. Даже если вы их накажите, они будут обнимать вас уже через несколько минут. (Ти Ди Джейкс)
  • Я продолжаю верить, что если детям предоставить необходимые инструменты для достижения успеха, они преуспеют даже за пределами своих самых смелых мечтаний! (Дэвид Виттер)
  • Дети с ограниченными возможностями (инвалиды) сильнее, чем мы думаем. Они сражаются в битвах, о которых большинство людей никогда не узнает. (Неизвестный)
  • Если хотите увидеть творческие способности ребенка, тогда на время перестаньте давать ему игрушки. (Норман Дуглас)
  • Дети нуждаются в руководстве и сочувствии гораздо больше чем в инструкциях. (Энн Салливан)
  • Если вы хотите, чтобы дети твердо стояли на ногах, тогда дайте им почувствовать некоторую ответственность. (Эбигейл Ван Бурен)
  • Дети больше узнают из того, что вы собой представляете, а не из того чему вы их учите. (Уильям Бёркхардт Дюбуа)
  • Красивые цитаты про детей

    Никто не может говорить про наших детей более красиво, чем мы. О них было написано и сказано так много милых слов, что эти 10 красивых цитат стоит брать за образец золотых мыслей о детях, особенно когда мы смотрим на малышей, мирно спящих в кроватках. (Рекомендуем также прочитать 130 красивых афоризмов о детях .)

    1. Дети — это не раскраски. Вы не можете раскрасить их своими любимыми цветами. (Халед Хоссейни).
    2. Большая и сильная любовь никогда не испортит детей. Они становятся «испорченными», когда мы подменяем личное «присутствие» подарками. (Неизвестный)
    3. Дети похожи на мокрый цемент. Все, что на него попадает, оставляет свой отпечаток. (Доктор Хаим Гинотт)
    4. Каждый ребенок — это разный вид цветка, но все вместе они делают этот мир прекрасным садом. (Неизвестный)
    5. Дети мудры интуитивно. Они знают, кто их любит больше всего, а кто только притворяется. (Вирджиния Эндрюс)
  • У детей такой невинный взгляд на мир и окружение, что для них каждая фраза — это сад, наполненный чудесами. (CJ Heck)
  • Каждый ребенок должен слышать семь вещей: я люблю тебя; я горжусь тобой; прости; я прощаю тебя; я слушаю; это твоя ответственность; у тебя есть всё что нужно, чтобы добиться успеха. (Шерри Кэмпбелл)
  • Рождение ребенка — это божье послание, что он еще не разочарован в людях. (Рабиндранат Тагор)
  • Всегда целуйте своих детей и желайте им спокойной ночи, даже если они уже спят. (Джексон Браун младший) Для нас это две самые трогательные цитаты про детей. А что затронуло вас? Поделитесь своими чувствами.
  • Ребенок — это не ваза, которую нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь. (Франсуа Рабле)
  • Короткие цитаты про детей

    Дети всегда занимали особое место в человеческих сердцах. Они стали предметом многочисленных высказываний, которые остаются в силе до сегодняшнего дня. Ниже вы найдете 20 коротких цитат про детей.

    1. Дети — это заклинание любви и времени. (Репортер Джон Крюдел)
    2. У благородных отцов есть благородные дети. (Еврипид)
    3. Дети заново изобретают мир для нас. (Сьюзан Сарандон)
    4. Богатство и дети — это украшение жизни. (Неизвестный)
    5. Дети — это ключи от рая. (Эрик Хоффер)
    6. Маленький ребенок — словно кудрявый лунатик. (Ральф Уолдо Эмерсон)
    7. Дети делают вашу жизнь значимой. (Эрма Бомбек)
    8. Взрослые — это просто переросшие дети. (Доктор Сьюз)
    9. Дети — самый ценный ресурс человечества. (Герберт Гувер)
    10. Одно поколение сажает деревья, а другое наслаждается тенью. (Неизвестный)
  • Дети — это зеркала, которые отражают нам все, что мы говорим и делаем. (Пэм Лео)
  • Улыбка ребенка может научить вас быть счастливыми, даже если для этого нет видимых причин. (Неизвестный)
  • Ребенок — это необработанный бриллиант. (Остин О’Мэлли)
  • В доме без детского смеха тихо как в могиле. (Хенни Янгман)
  • Детей нужно учить смеяться, а не читать им нравоучения. (Неизвестный)
  • Не мешайте своим детям облегчить собственную жизнь. (Роберт Энсон Хайнлайн)
  • Ребенку нужны хорошие примеры, а не критики. (Жозеф Жубер)
  • Дети заставляют тебя захотеть начать жизнь заново. (Али Мухаммед)
  • То, как мы разговариваем с нашими детьми, становится их внутренним голосом. (Пегги О’Мара)
  • Дети — это якоря жизни для матерей. (Софокл)
  • Высказывания и цитаты про любовь к детям

    10 цитат о любви к ребенку показывает важность любви в нашей жизни. Здесь вы найдете мудрые высказывания известных людей о любви к детям собранные из различных источников. Практикуйтесь в проявлении любви, и вы станете лучшей версией себя!

    А как детям нужно относиться к родителям? Мы собрали пословицы о родителях и почтительном отношении детей к ним, к прочтению которых и рекомендуем вас.

    1. Мое чувство ответственности за безопасность и благополучие моих детей настолько сильное, что, если астероид угрожает уничтожить всю жизнь на земле, я все равно буду нести ответственность за их судьбу. (Неизвестный)
    2. Я безо всякой причины люблю своих детей. Они моя радость, даже когда безумны от своей детской энергии. (Кристофер Мелони)
    3. Любовь матери к своему ребенку не похожа ни на что другое в мире. (Агата Кристи)
    4. Я никогда никого так не любила, как люблю своих детей. (Кэти Сагал)
    5. Вы не знаете что такое настоящая любовь, говоря, что она у вас есть. Пока у вас нет ребенка, вы не знаете, что это такое. Но когда у вас родится ребенок, тогда ваша любовь станет наиболее полной. (Реджина Кинг)
    6. Красота, которая окружает меня и захватывает мой дух — это лица моих детей. (Неизвестный)
    7. Каково это быть родителем? Это одна из самых трудных обязанностей, которые вы когда-либо делаете, но взамен она учит вас настоящей любви. (Николас Спаркс)
    8. Воспитание всегда должно происходить на основе настоящей любви. (Писательница Фиона Димас-Херд)
    9. Свобода никогда не была свободной. Я всем сердцем люблю своих детей и свою жену. И я с удовольствием умру, если это сделает их жизнь лучше. (Медгар Эверс)
    10. До того, как у меня родился ребенок, я думала, что знаю и понимаю границы своего сердца. Но нужно выбросить все эти пределы, чтобы понять, что твоя любовь неисчерпаема. (Ума Турман)

    Цитаты о детях, родителях, про воспитание и развитие ребенка

    Родители часто сталкиваются с некоторыми цитатами о воспитании детей. Они часто вызывают улыбку и одобрение на нашем лице. Вот 10 цитат, которыми нам хочется отразить сложную природу родительских эмоций.

    (Многим нравятся афоризмы об образовании и важности обучения , которые советуем вам прочитать).

    1. Воспитание не дает вашему ребенку все, чего он хочет. Воспитание не является другом вашего ребенка. Воспитание — это подготовка вашего ребенка к тому, чтобы он был полезным и уважаемым человеком в обществе. (Неизвестный)
    2. Наиболее важным ключом к успеху и достижения детей является позитивное участие родителей. (Джейн Ди Халл)
    3. Некоторые говорят, что «Франкенштейн» — это история плохого воспитания, которое породило проблемного ребенка. (Дэйв Моррис)
    4. По иронии судьбы, воспитание детей — это минное поле позора и суждения именно потому, что большинство из нас пробивается сквозь неуверенность в себе. (Брене Браун)
    5. Дети должны быть образованы, но им также нужно давать возможность самим себя обучать. (Эрнест Димнет)
  • Золотое правило воспитания — поступай со своими детьми так, как хочешь, чтобы родители относились к тебе! (Луиза Харт)
  • Сегодняшнее воспитание нового поколения детей гарантирует, что вы услышите их крики, скуление и попрошайничество в самолете, магазине или любом другом общественном месте. (Неизвестный)
  • Отношения между родителями и детьми в основном основаны на обучении. (Неизвестный)
  • Воспитывая своих детей, я сошла с ума, но нашла свою душу. (Лиза Т. Шепард)
  • Чтобы воспитать одного ребенка потребуется целая деревня. (Неизвестный)
  • Цитаты про счастье и детей, детскую улыбку и радость

    Для всех улыбка ребенка — лучшая сцена детского счастья. Для этого мы собрали 15 цитат, которые напомнят взрослым о счастье и радости, которые так хорошо отражаются в ярких детских улыбках. (Эти пословицы и поговорки про счастье еще больше придадут вам позитивного настроения).

    1. Дети не только невинны и любопытны, но оптимистичны, радостны и, по сути, счастливы. Это все, что хотят взрослые. (Писательница Каролайн Хейвуд)
    2. Для меня нет такой прекрасной картины, как улыбающиеся, светлые глаза, счастливых детей. Нет такой сладкой музыки, как их чистый и звонкий смех. (Финеас Тейлор Барнум)
    3. Дети счастливы, потому что у них в голове нет файла под названием «Все, может пойти не так». (Марианна Уильямсон)
    4. Я думаю, что причина того, что мы так любим детские улыбки, заключается в том, что они напоминают нам о днях, когда мы были молоды и невинны. Когда нам вообще не было больно. (Неизвестный)
    5. Всегда улыбайтесь в ответ на детскую улыбку. Если этого не делать — значит разрушать их веру в то, что мир может быть хорошим. (Пэм Браун)
    6. Я не поверил, когда мне сказали, что детская улыбка — одна из самых красивых достопримечательностей в мире, пока не увидел улыбку собственного ребенка. (Неизвестный)
  • Даже самый сварливый старик не может удержаться от улыбки, когда маленький ребенок счастливо улыбается ему.
  • Я думаю, что нет ничего, что могло бы сделать меня счастливым так же быстро, как детская улыбка.
  • Улыбка ребенка отражает сердце небес так же, как детские крики отражают его страдание.
  • Нельзя сравнивать улыбку невинного ребенка с интеллектом тысячи мужчин.
  • Улыбку ребенка нельзя купить, даже если у вас в кармане миллионы.
  • Счастливый ребенок стоит больше, чем все деньги в мире.
  • Найдите причины, по которым ваш ребенок улыбается, и примерьте их на себя. Тогда вы обнаружите, что наполнены огромным чувством счастья.
  • Как мило, что ребенок может показать тебе тысячу причин для улыбки, когда ты можешь найти, всего лишь сто причин этого не делать.
  • Дети так счастливы и радостны, что неудивительно, что воспитатели детских садов редко впадают в депрессию!
  • Каждая мама обязана знать:  15 причин, почему младенец плачет!

    Этими цитатами мы хотели напомнить о добре, представленном в детском счастье и улыбках. Поделитесь ими со своими друзьями и семьей, чтобы напомнить им, как важно ценить мелочи жизни!

    Цитаты про детей в инстаграм

    1. Первая половина нашей жизни испорчена родителями, а вторая половина — собственными детьми. (Дженнифер Джеймс)
    2. Дети — это большое утешение для нас в старости, которую они помогают нам быстрее достичь. (Неизвестный)
    3. Всем маленьким девочкам нужно обязательно говорить, что они красивые. (Мэрлин Монро
    4. Дети составляют треть нашего населения и всё наше будущее. (Неизвестный)
    5. Все мужчины знают, что их дети для них значат больше, чем собственная жизнь. (Еврипид)
    6. Дети везде одинаковые — жадные маленькие существа, но при этом лучшие в мире слушатели. (Корнелия Функе)
    7. Мы беспокоимся о том, кем ребёнок станет завтра, но забываем, кем он является сегодня. (Неизвестный).
    8. Все дети начинают свои школьные годы с искрящегося воображения, плодородного ума и готовности делиться своими мыслями. (Неизвестный)
    9. Каждый ребенок чем-то одарен, просто он в разное время проявляет свои способности. (Неизвестный)
    10. В мире есть только один самый лучший ребенок, и у каждой матери — это ее дитя. (Неизвестный)
    11. Дети редко ошибаются. На самом деле, они обычно слово в слово повторяют то, что сказали или сделали взрослые. (Неизвестный)
    12. Ребенок может задать тысячу вопросов, на которые не в состоянии ответить даже самый мудрый человек. (Джейкоб Эбботт)
    13. Детей нужно учить думать, а не давать им готовые решения. (Неизвестный)
    14. Оставайся ребенком, пока можешь им быть. (Стивен Сондхайм)
    15. Дети — живые послания. Мы отправляем их в то время, которое сами не увидим. (Джон Кеннеди).

    Подводим итоги

    Много было написано и сказано великими людьми (философами, писателями, художниками и педагогами) о детях и детстве, о том, какое наследие мы оставляем нашим потомкам.

    Ведь детство — это время, которое запоминается на всю оставшуюся жизнь. На этом этапе мы учимся общаться, выражать себя, воспринимать мир и формировать свою личность. Поэтому saytpozitiva.ru собрал цитаты про детей, которые помогают переосмыслить образование, прошлое, настоящее и будущее.

    Они помогут нам помнить, что малыши являются наиболее важными в обществе и представляют наше будущее.

    А в конце посмотрите видео о детках. Скажите разве они не милые?

    Как больше уделять времени детям?

    Кто сказал, что внимание родителей нужно только маленьким детишкам? Вроде бы ни один «великий» этого не говорил. Но почему-то так ошибочно считают многие родители. Пока малыш не станет самостоятельным, его опекают и уделяют ему внимание, но как только он становится немножко старше, его делами интересуются все реже и реже.

    А ведь взрослеющим детям помощь и внимание родителей нужны не меньше, чем «грудничкам». Да, они могут сами поесть, одеться, выйти на улицу, но иногда им очень сложно принять правильное решение. И вот тут-то нужны родители, которые уже совершенно забыли, что надо больше уделять времени детям. Ну, если только вы намеренно не пустили процесс воспитания на самотек. К сожалению, есть такие родители, которые считают, что улица и сложности закаляют характер ребенка.

    «Я работаю, убираю, хожу по магазинам, когда мне еще ребенку уделять время? Он уже взрослый, сам себя займет чем-нибудь»… Вот это и есть главная проблема, что займет он себя действительно «чем-нибудь…» Только вот понравится ли вам то, чем он займется, не всегда известно заранее. А ведь все гораздо проще. Пока вы на работе, ребенок либо в садике, либо в школе, либо с няней или бабушкой. То есть, он тоже занят. В это время ему ваше внимание ни к чему.

    А вот когда вы возвращаетесь с работы, то больше уделять внимания детям вы просто обязаны! Это ваш родительский долг — воспитать ребенка хорошим человеком. И вы не имеете права допустить, чтобы ребенка воспитывала «улица».

    Как можно больше уделять времени детям и при этом все успевать? Ну, во-первых, можно привлечь детей к домашним делам. Вы собираетесь варить суп? Почему бы не привлечь ребенка к чистке картошки, пообещав ему после этого с ним поиграть в его любимую игру? Этим самым вы «убьете двух зайцев». И обед приготовите быстрее, и с ребенком время проведете, пообщавшись в процессе готовки о его делах, и научите свое чадо делать то, что ему не раз в жизни пригодится, и расслабитесь после работы, поиграв в интересную игру… Не обязательно же играть только в детские игры, вы можете научить ребенка играть в ту игру, которая интересна и вам.

    Собираясь в магазин, возьмите ребенка с собой, сославшись на то, что вам нужна его помощь. Причем, чем раньше вы начнете привлекать ребенка к походам по магазинам, тем проще будет сформировать у него мнение, что это не просто нужно, но еще и интересно. Купите ему в магазине какую-нибудь мелочевку вроде сока или киндер-сюрприза, машинки или пупсика, и у ребенка останется приятное воспоминание от посещения магазина.

    С раннего возраста приучайте детей к совместному отдыху в кругу семьи. Даже если до этого у вас с мужем не было общих увлечений, надо их придумать ради малыша. Вспоминая свое детство, полное приключений и приятных воспоминаний о поездках с родителями на рыбалку и за грибами, я все-таки уговорила мужа начать ездить на рыбалку с дочкой.

    Пока рос сын, я не задумывалась над тем, как больше уделять времени детям, да и о том, что это вообще необходимо, как-то не задумывалась. Наверное, осознание того, что родительское внимание необходимо детям, приходит с возрастом.

    Сын рос, как мог, играл сам, гулял сам (ну, естественно, с определенного возраста), что надеть решал сам. Да, ребенок вырос самостоятельным, но по мере взросления были определенные трудности в плане общения с ним. Он был достаточно скрытен и замкнут.

    Дочка же настолько нам доверяет, что рассказывает все свои «женские» тайны и секреты. Мы всегда можем тактично ей подсказать правильное решение. Она привыкла быть рядом с нами. Все выходные мы проводим на рыбалке, бок о бок, постоянно помогая друг другу то с выуживанием рыбы, то с подбором снастей, то просто в разжигании костра или поедании шашлыка. В нашей семье не возникает вопроса, куда пойти в субботу, на дискотеку или на рыбалку? Одноклассницы выбирают «тусовки». Я же считаю, что в 13−14 лет еще рано бегать по ночным клубам…

    Да и нашей дочке это даже в голову не приходит, ей это неинтересно. Сегодня она настолько увлечена рыбалкой, что я спокойна за нее. Придет время, и ей захочется «потусить», но это будет тогда, когда она будет готова к этому не только физиологически, но и морально. Сегодня ей интересно быть с нами, и мы стараемся уделять ей времени еще больше. Днем дочка общается со сверстниками, а вечером, когда детям небезопасно находиться на улице без взрослых, мы берем велосипеды и едем всем семейством кататься. Выбирает маршрут всегда наш «рулевой», то есть дочь. Велопрогулки не только полезны для наших «старых» мышц и суставов и для ее неокрепшего организма, они еще и сближают нас все больше и больше.

    Так как все эти поездки начинались с ее раннего детства, дочь не воспринимает наше совместное времяпрепровождение как какое-то насилие над личностью. Ей это действительно нравится. А я считаю, что-то, какими вырастают дети, зависит не от школы, улицы или друзей. В большей степени все зависит от родителей. Если они относятся спустя рукава к своим обязанностям, то и дети вырастут такими же.

    Если же родители уделяют много времени детям, вкладывают в воспитание душу и любовь, то дети вырастут воспитанными и порядочными людьми. А если в семье постоянные ссоры, драки, пьянки, ребенок растет, как «сорная трава», то о каком воспитании может идти речь? Дети — губки, впитывают все, что видят. И если видят они хорошее, то и впитывают это самое «хорошее». Исключения, конечно, бывают, но, к счастью, они единичны!

    Любите своих детей и не забывайте, что общению с ними необходимо уделять время!

    6 советов от ученых, как воспитать ребенка хорошим человеком

    Психологи из Гарвардского университета провели комплексное исследование, в результате которого выработали несколько стратегий того, как можно вырастить ребенка по-настоящему хорошим человеком.

    Предлагаем вам 6 главных шагов к воспитанию ребенка добрым и отзывчивым человеком.

    1. Научите детей управлять их эмоциями

    С такими чувствами, как агрессия, злость или грусть иногда тяжело справиться даже взрослому человеку, а для ребенка они могут быть просто непреодолимыми. Объясните ребенку, как распознать эти эмоции, а также как реагировать на их проявление со стороны других людей. Обучите их здоровым стратегиям (их можно посмотреть здесь), как справляться со стрессом, болью и разочарованием. Установите жесткие границы, если речь заходит о деструктивном поведении из-за этих сложных эмоций. Научите ребенка, как можно себя успокоить, а также практикуйте разные способы решения конфликтов.

    2. Говорите с детьми об этике, ответственности и их роль в группе и обществе

    Большинство детей очень заинтересованы в разговорах на тему морали, и это можно использовать для воспитания их хорошими людьми. Обсуждайте с ними этические вопросы, которые поднимаются на телевидении и в интернете. Спросите ребенка, в каком мире он хотел бы жить, и что он может сделать для того, чтобы мир стал таким. Поддерживайте в нем идеи волонтерства и другие подобные порывы, кроме того, демонстрируйте хороший пример собственным поведением, найдите место, где вы можете заниматься волонтерством вместе.

    3. Расширяйте мир вашего ребенка

    Дети демонстрируют естественное сочувствие своим друзьям и членам семей. Расширьте круг их интересов на большее количество людей. Попросите ребенка представить, каково это быть новым учеником в классе или переехать в другой город. Расскажите, как много может значить для новичка в классе, если ваш ребенок пригласит его поиграть или в гости. Можно также обсудить глобальные вопросы — как можно решить проблему детей, которым не хватает еды или у которых нет жилья.

    4. Попрактикуйте благодарность дома

    У вашего ребенка может быть список благодарности, в письменной форме или просто в уме. Можно попрактиковать ежедневные разговоры за обеденным столом, когда каждый высказывает, за что он благодарен миру, Богу, родителям, друзьям и т. д. Научите ребенка, что проявлять благодарность словами или действиями — это правильно и хорошо. К примеру, благодарность бабушке можно выразить, помогая ей испечь печенье или нарисовав ей рисунок.

    5. Установите и придерживайтесь этических стандартов

    Установите четкие и ясные этические нормы поведения в вашей семье, объясните их ребенку, постоянно повторяйте и сами их придерживайтесь. Речь идет о поведении, о манере разговора, о сдерживании обещаний и т. п. Можно попросить учителей в школе, чтобы они также подчеркивали важность этих форм поведения. Но при этом очень важно, чтобы родители и близкое окружение ребенка их тоже придерживались.

    6. Проводите время с детьми, чтобы лучше их узнать

    Если все ваше общение с детьми будет сводиться к их дисциплинированию, то у вас не получится быть эффективным воспитателем и хорошим родителем. Общайтесь с детьми, задавайте им открытые вопросы об их интересах и друзьях. Делайте вместе что-то веселое, рисуйте или занимайтесь спортом. Дети, которые имеют постоянное общение с родителями, чувствуют себя более уверенными, открытыми и добрыми.

    Читайте также на ForumDaily:

    «Чтобы ваш ребенок. вырос хорошим человеком, проводите с ним. »

    С 8 июля по 8 октября Я – Родитель совместно с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и Комсомольской правдой проводил Всероссийский конкурс «Детский комитет. Советы нашим родителям», где дети советовали своим родителям, как их воспитывать.

    Одно из таких сочинений написала Бриленко Мария, девятилетняя школьница из Крыма. У Маши нет папы, поэтому своими родителями она считает маму и бабушку. Маша рассказывает близким, что ей нужно больше позволять совершать ошибки, на которых можно чему-то научиться, а также не навязывать мнение взрослых. Но самый главный совет и желание Маши – это проводить больше времени со своей мамой.

    Чтобы я выросла хорошим человеком, моим родителям нужно совсем немного.

    Каждая мама обязана знать:  Может ли отец ребенка установить отцовство, если мать против

    У меня очень хорошие родители. Родителями я называю бабушку и маму, потому что у меня нет папы. Мама меня очень любит, каждое утро она будит меня словами «Доча, вставай!» и чмокает в щечку. Мне так это нравится! Но больше всего мне нравиться, когда у меня и мамы выходной.

    Первой просыпается мама. Наши кровати стоят рядом, и она тихонько подкрадывается ко мне и начинает шептать на ушко, чтобы я просыпалась. Я сквозь сон слышу ее, но глаза еще не открываю. Тогда она начинает гладить меня по волосам, лицу, рукам, а потом делает «подкоп» – так она это называет в шутку. Ее рука пробирается под одеялом к моим пяточкам, и она начинает меня щекотать. Тут уж я не выдерживаю и начинаю смеяться, и в ответ щекотать маму. Мы долго смеемся и валяемся в постели. Так начинаются наши выходные.

    Но мама у меня не только веселая и беззаботная, она еще строгая и требовательная. И вот тогда мне очень хочется, чтобы она расслабилась и не принимала все близко к сердцу. Я в этот момент хочу посоветовать ей, чтобы она не расстраивалась, все можно исправить. Но, как правило, исправлять приходиться маме.

    Мне так хочется посоветовать маме, чтобы она мне давала исправлять свои ошибки. Как исправлю, так исправлю, но это будет мое исправление. Я тогда лучше запомню этот момент. Надо детям давать почувствоватьответственность за промахи.

    Бабушка у меня очень беспокойная, она все время боится, что я сделаю что-то не так. При этом не дает мне свободы. И мой совет бабулям – давайте больше свободы своим внукам. Не ограничивайте их. Не заставляйте их делать то, что они не хотят. Например, если они не хотят есть, не запихивайте им насильно. Если они хотят одеться во что-то свое, не наряжайте их в то, что, по вашему мнению, лучше выглядит. Позвольте им самим решать, когда делать уроки, а когда гулять, и во что играть. Я понимаю, что бабушки прожили жизнь, как они говорят, и знают о ней больше, чем мы. Но времена меняются, и новое время заставляет нас, детей, жить и думать по-новому.

    Как мне хочется, чтобы у мамы было больше времени на меня. Я, конечно, понимаю, что она одна меня воспитывает, кормит и одевает, но по мне так лучше мне не надо новой куклы, пусть мама со мной поиграет, покатается на велосипеде, погуляет. Но у нее мало времени, она и домой берет работу и подработку, чтобы я ни в чем не нуждалась. А я нуждаюсь в ее внимании.

    Хотя, если сказать честно, мама у меня – самый лучший друг. Как бы она ни была занята, если у меня что-то случается, она всегда выслушает, подскажет и поддержит. Но тут мой ей совет – побыть со мной в эту минуту подольше, посидеть, уделить внимание. А у нее мало времени, и на разговоры у нас времени мало.

    И еще мой совет моим родителям: не срываться на мне, когда у них что-то не так. Даже если при этом я виновата. С ребенком нужно говорить, объяснять, разъяснять, а не кричать.

    А еще я люблю своих родителей за то, что они никогда меня не бьют, что бы я ни сделала. Они могут погрозить, напугать расправой, но никогда не воплощают это в жизнь. Хотя, мне кажется, что может, и надо было бы разок меня шлепнуть, тогда я бы не делала одних и тех же ошибок.

    И я хочу подытожить! Дети – это тоже люди. Нам нужно больше свободы, уважения, внимания, любви. Относиться к нам и разговаривать с нами, как со взрослыми. Не кричать и не бить, но контролировать детей, конечно, нужно. Наше мнение тоже принимать и уважать. Позволять нам проявлять инициативу и позволять творить. Развивать в нас чувство долга и ответственности, доверяя что-то ценное. Разрешать делать так, как мы считаем правильным, но подсказывать, как можно сделать лучше. И если мы выбрали неправильное действие, то не ругать, а поддержать, но дать самим исправить то, что мы натворили.

    Вот и все мои советы родителям, как моим, так и чужим.

    7 способов не стать чужим ребенку

    Советы психологов о детях и времени

    Не думайте о времени

    Дело не в том, сколько времени вы проводите с детьми, а как именно вы его проводите. В английском языке есть даже специальное понятие quality time — качественное время, то есть время, которое человек с пользой и удовольствием проводит в компании любимых людей. Даже если вы общаетесь с ребенком не два часа в день, а только пятнадцать минут — это могут быть прекрасные пятнадцать минут, куда более ценные и осмысленные, чем два часа пустой перебранки, нотации, совместной скуки.

    Времени ни у кого нет, совершенно верно. А работа недоделана, окна грязные, в квартире беспорядок, в Интернете опять кто-то неправ. Но помытые окна опять запачкаются, в Интернете кто-то будет неправ всегда, беспорядок в квартире вернется. А дети вырастут и больше никогда не будут маленькими. И уже не нам с ними, а им с нами будет скучно.

    Американский врач Харли Ротбарт в журнале для родителей «Parental Magazine» советует представить себе в самые занятые и сумасшедшие дни с детьми, что дети уже выросли и уехали из дома; что их захламленные комнаты стоят чистыми и пустыми, что на заднем сиденье машины нет никаких крошек, на полках шкафов пылятся аккуратно расставленные игрушки, вся стирка под контролем… чисто и пусто… а потом вернуться в сегодняшний день — и помнить, что эти минуты суеты мимолетны и быстротечны.

    Так сколько же времени уделять детям? А сколько есть. Главное, чтобы это время доставалось только детям, не тратилось ни на что другое. «Есть тридцать минут минут перед сном — хорошо. Есть сорок — прекрасно! Есть час — замечательно! — говорит Евгения Пайсон. — Но это должно быть время только для ребенка. Ни компьютера, ни телевизора, ни телефона, ни разговоров с другими людьми в это время не должно быть. К ребенку надо повернуться лицом. Некоторые мамы предпочитают разговаривать с детьми, когда готовят ужин, повернувшись к детям спиной. Когда вы с кем-то разговариваете — надо на него смотреть. Если вы смотрите на картошку — вы разговариваете с картошкой. Не стоит поднимать важные вопросы, если у вас свободных только пять минут — найдите время, чтобы серьезно поговорить с ребенком, если это нужно. И никаких выволочек и ссор за полчаса перед сном! Это время радостного и спокойного общения. В это время можно читать, беседовать о будущем, играть, обсуждать, почему одни динозавры были высокорослые, а другие длинношеие, но ругаться нельзя».

    Не перекармливайте заботой

    Другая родительская крайность — стремление каждую минуту, проведенную с ребенком, наполнить развивающими занятиями. Вложить в ребенка как можно больше «полезной информации», интенсивно развивать его во что бы то ни стало. Сама видела, как в зоопарке папа говорит дочери по-английски (с ужасным акцентом и ошибками): «Look, this is a tiger! Look how big is he!» В зоопарке жарко, толпы народа. Дочь устало отвечает по-русски: «Я есть хочу». Или вот еще: на пляже мама занимается с сыном математикой. Мальчик маленький, математика сложная, мама настойчивая. Мальчик вздыхает и решает… решает и вздыхает…

    Родители очень хотят, чтобы ребенок был культурно и интеллектуально развитым. А значит — музеи и научно-популярные фильмы, компьютерные обучалки и экскурсии, хорошие книжки и мировая классика кино… А ребенок сопротивляется. Почему? Да потому что воспринимает такой просветительский зуд как давление, как агрессию.

    «Как только возникает мысль про “вложить” — начинается агрессивное взаимодействие, — говорит Катерина Дёмина. — Неагрессивное взаимодействие с ребенком — это когда вы или находите форму для заполнения его чувств, или ведете его за собой. А “вложение” — это путь в никуда, это реализация собственных родительских амбиций. Ребенок не должен становиться смыслом вашей жизни. А получается, что свободы и выбора у него нет — мама все время его к чему-то тащит».

    А еще бывает так, что родители становятся для своих детей этакими «аниматорами», массовиками-затейниками.

    Ответы на вопрос: сколько времени вы обычно посвящаете совместным занятиям с вашим ребенком?

    Добросовестные и усердные мамы старательно придумывают для своих детушек интересные занятия на каждый день — и в конце концов замечают, что дети — вместо того, чтобы с восторгом подхватывать каждое творческое занятие, вместо того, чтобы расти изобретательными и креативными, — вообще не хотят заниматься ни домашними опытами, ни рукодельем, да и сами занять себя не очень умеют. Они сидят, как птенцы с раскрытыми клювиками, и ждут, когда мама принесет чего-нибудь интересненького, да еще капризничают, что она предлагает скучное.

    Как же так вышло? А все просто: эти занятия были нужнее маме, чем ребенку. Это ей важно чувствовать себя хорошей мамой, она пытается накормить ребенка самым вкусным и занять самым интересным еще до того, как он захочет есть и чем-то заниматься. Мама, которая всю себя посвящает ребенку, обычно компенсирует свою внутреннюю пустоту. Может быть, она одинока. Может быть, ей больше нечем заняться: после института не работала, а сейчас трудно подтверждать квалификацию, да и работу трудно искать после тридцати и без стажа… И всю свою бешеную энергию она выплескивает на ребенка — и думает, что для его же пользы.

    Но дети рано или поздно вырастут — и чем будет жить мама? Люди, которые живут насыщенной собственной жизнью, в состоянии включить в нее и своих детей. Когда человек любит свое дело — это заразительно и дети подхватывают увлеченность от родителей.

    Наконец, у ребенка должна быть и своя жизнь — и родители не могут ему заменить ровесников. «Водораздел — там, где кончается младшая школа, — поясняет Катерина Дёмина. — Теперь ребенок должен развернуться в сторону сверстников, а с родителями ему должно стать скучно. У детей и взрослых время течет по-разному: мы никак не наедимся детством своего ребенка, нам еще хочется с ним смотреть детское кино и играть — а ребенок уже вырос. Его уже надо отпустить и заниматься своими делами. Когда взрослые вспоминают, что они делали с мамой — они вспоминают не каждый день.

    “Однажды мы с мамой были на море…”, “однажды мы сходили в кино…” Это было редко и оттого празднично. Дети, которым позволялось заниматься своими делами, в состоянии организовать себе насыщенную жизнь».

    Не замещайте бабушек и друзей

    Лучшие воспоминания детства — это как мы с друзьями делали секретики, пускали кораблики, рыли пещеры в снегу и прыгали на кучах осенних листьев.
    Но сейчас, когда детская дворовая культура почти умерла, нашим детям никто не может передать сакральных знаний о том, как делать пищалки из стручков акации и пускать кораблики из коры или обгоревших спичек по весенним ручьям. А дети приходят в гости к друзьям и не хотят идти на улицу, а хотят сидеть за компьютером? Значит, надо, чтобы родители познакомили детей с человеческим опытом. И родители делятся найденными в интернете списками — сто прекрасных дел, которыми надо заняться вместе с ребенком… Но почему вам так важно поделиться с ребенком своим детством? Не получается ли, что это нам нужнее, чем ребенку, что занятия с ним — просто хороший повод предаться ностальгии?

    Конечно, это умилительная картинка — когда дитя вопрошает маму — «расскажи, мол, как ты была маленькой» — но вопрошать об этом, по-хорошему, надо бабушек и дедушек. «Бабушки и дедушки, — поясняет Катерина Дёмина, — передают знания о жизни, о роде, о способе жить; родители — устанавливают правила и границы. Если уж хочется, чтобы ребенок понимал и чувствовал природу, умел в ней жить — надо вывезти его в настоящую деревню, оторвать от планшета, отнять у цивилизации — тогда дети там быстро всему учатся. И присутствие родителей вовсе не обязательно».

    Если ваш ребенок не может перенимать этот опыт у других, старших детей — научите его сами, но вместе с другими детьми. «Если ребенка никто не научил пускать кораблики, пойдите на шаг вперед, — советует Евгения Пайсон. — Возьмите ребенка и парочку его друзей, научите их пускать кораблики и оставьте их в покое. Отведите их в парк, в лес, покажите им, как делать что-то прекрасное — и пусть они это делают, но сами. Пусть общение с родителями станет импульсом для того, чтобы детям было интереснее с друзьями. Вы можете стать тем самым старшим поколением, которое передает сакральные знания младшим. Нынешние дети не умеют играть? Научите их — и пусть играют».

    Каждая мама обязана знать:  Детские или взрослые проблемы

    Нет, это не значит, что с детьми не надо заниматься тем, что доставляло удовольствие в детстве. Просто стоит помнить, что мама не может стать товарищем по играм. Увлеченной маме не стоит бегать с десятилетним сыном по гаражам и стройкам: это и неуместно, и небезопасно.

    Ответы на вопрос: Сколько времени вы посвящаете общению, совместным занятиям с вашими детьми (опрашиваемые могли отметить до четырех пунктов)

    «В нашем детстве не было мест, где можно безопасно полазить, — говорит Евгения Пайсон. — Сейчас есть скалодромы и веревочные парки — где можно и лазить, и бегать безопасно; есть ролики, самокаты и велосипеды, — и совместное участие в таких делах много говорит ребенку о родителях, а родителям о ребенке. Но прятаться под одеялом с фонариком или делать дом из стульев лучше с друзьями. Родители не могут заменить ребенку друзей — им надо позаботиться о том, чтобы у ребенка была компания — и чтобы они могли себя занять».

    Не начинайте ничего без детей

    Для каждого возраста — свои подходящие занятия: с маленьким особо не поговоришь, с подростком, кажется, уже и не поиграешь, и не порисуешь… Родительская фантазия вообще быстро истощается: ну хорошо, есть свободный выходной, и чем его занять? Зависит от возраста.

    Как общаться с самыми маленькими? Далеко не все родители в восторге от необходимости предаваться бесконечным ладушкам или катанию машинок со своими малютками. «Ну да, теперь у мамы есть альтернатива — она бы посидела в соцсетях, — иронизирует Катерина Дёмина. — Не хотите машинки? Возьмите слинг, коляску, езжайте туда, где вам нравится. Ребенку тоже полезны новые впечатления».

    Маленький ребенок, познающий мир вокруг себя — это домашние игры. Младший дошкольный возраст — это возня с крупами и кастрюлями, бумагой и клеем, морковками и яблоками, пластилином и красками, с кубиками и машинками. Это представления о форме, цвете, весе, фактуре. О поведении вещей. О положении тела в пространстве. Это игры, требующие управления своим телом и классификации предметов.

    Старший дошкольный возраст — ребенок осваивает мир людей — мир вокруг него — значит, мы играем с ним в ролевые игры, помогаем понять разные модели человеческого поведения, решать сложные проблемы взаимоотношений. Мы водим его по этому миру, помогаем ему осваивать его, вступать в контакты с ним — делать покупки, брать книги в библиотеке, ездить в транспорте. Сейчас очень полезно ходить на почту и следить, как путешествуют письма, глядеть, как в магазин привозят товар, как в порту выгружают контейнеры, как рыбаки тянут сеть, как сапожник чинит сапоги. Смотреть, как готовят еду и шьют одежду, как водят машины и поезда, помощь в готовке и ремонте — это уже сейчас, потом уже будет неинтересно. «Если вам нужно вкрутить лампочку или починить кран — не начинайте ничего ремонтировать без детей», — советует Харли Ротбарт. Уже начинаются мастер-классы и экскурсии на производство. Длинные вечерние прогулки без особой цели — тоже прекрасное время для бесед и открытий.

    Младший школьный возраст — изучение того, как устроен физический мир. Идеальное время для экскурсий в научные музеи и домашних опытов. Самое время проращивать семена, устраивать извержения вулканов, запускать ракеты и строить лего-миры. Разглядывать в микроскоп букашек и лунные кратеры в бинокль, изучать имена травок и цветов, приманивать пчел медом, фотографировать страшных пауков на макро, разбирать грибы на съедобные и несъедобные, строить эскимосские иглу и снежные крепости.

    А вот со среднего школьного возраста им уже становится не очень интересно с нами. Им уже хочется общаться с ровесниками. И тут игры постепенно вытесняются чтением и разговорами о том, что их волнует. Впрочем, играть все равно надо — хотя родители не представляют, во что. Между тем существует множество прекрасных настольных, напольных и командных игр, которые интересны и взрослым, не только средним школьникам; от ассоциативного «Дикси» до «Каркассона», от смешного подвижного «Твистера» до коллективной «Шляпы» или «Крокодила» — где надо объяснять загаданные слова описаниями, определениями, жестами, рисунками… Игры бесконечно полезны — и развивают моторику, мышление, социальное поведение, эрудицию, творческие способности ничуть не хуже, чем школьные занятия, а то и лучше. Специалисты советуют играть с детьми и в их любимые компьютерные игры: совместная партия, скажем, в «Конкистадора» онлайн — превосходное времяпрепровождение.

    Не увлекайтесь «детскими» делами

    Вовсе не обязательно заниматься с ребенком только специфически «детскими» делами. Тут действует общий принцип: занимайтесь тем, что вам самим нравится. «Это как в психотерапии — лечит не метод, а контакт, — говорит Катерина Дёмина. — Вовлечете ребенка в свое дело — получите партнера по увлечению».

    Взять его на интересный родителям концерт, не прогонять из комнаты, когда пришел интересный гость — пусть дитя молчит и слушает, иногда это память на всю жизнь; взять с собой на работу — пусть увидит, чем родители занимаются, пусть посмотрит на них необычных, других, в непривычной роли далеких и важных профессионалов; посадить его помогать с переводом, попросить его проэкзаменовать маму по билетам ПДД — все это тоже очень полезно.

    Очень полезно смотреть с ними их любимые сериалы и обсуждать, что персонажи делают, зачем, почему, правы ли они, как надо было поступить, в чем ошибка, переживать за них… Мы с ребенком так однажды смотрели «Ранеток»; фильм — это повод для разговора с ребенком о важном. Не станешь же с ним без повода вести профилактические беседы о том, почему надо дослушивать человека до конца, или просить прощения, или соблюдать осторожность в каких-то ситуациях… Подростковые сериалы, какими бы глупыми они ни казались родителям, — это учебник жизни для младших, только вступающих в опасный возраст.

    Подросткам от родителей уже меньше нужны пикники и совместная готовка, хотя некоторые и не прочь по старой памяти испечь пирожок или сесть поиграть в «морской бой» — просто для маленького детского удовольствия. Здесь важно сохранить контакт и способность разговаривать; здесь дети уже могут здорово помогать родителям в сложных делах; здесь уже возможна совместная работа, совместный ремонт, совместное планирование. Многие любят совместные выходы в ресторан или большой торговый центр — только если уж вы пошли с ребенком куда-то вместе, не отвлекайтесь каждые пять минут на телефон, не читайте нотаций, не прерывайте ребенка, если он что-то говорит, и не ввязывайтесь в ожесточенные споры. Рассказывать про свой день, своих друзей, свои наблюдения — можно. Объяснять ему, как он неправ — нельзя. Валять дурака — нужно!

    Можно учить подростков водить машину. Ходить с ними в кино по их выбору. Можно вместе с ними переустроить их комнату или ванную — пусть переклеят обои, покрасят стены, выберут стиль интерьера. Можно готовить с ними, особенно если они собираются кормить друзей. Ходить с ними на игры, если они интересуются спортом, и концерты, если музыкой. Брать их с собой на работу — пусть втягиваются! Устраивать «дни баловства» — когда мама и папа безудержно балуют свою малюточку — и вечера игр. В конце концов оказывается, что подростки не такие противные, как хотят казаться.

    Не открывайте филиал школы

    Нет, все это в теории прекрасно, а на практике мама приходит вечером домой, садится с малюткой за алгебру — и весь вечер псу под хвост. И все общение — это уроки и вокруг уроков, потому что они вечно не сделаны, а в школе вечно проблемы. Тут, извините, не до морского боя и не до баловства.
    Удержаться от постоянного вопрошания ребенка о сделанных или несделанных уроках, причинах двоек и жалобах учителей — невероятно трудно, особенно если учится он не слишком хорошо. Сейчас, когда в школах появились электронные дневники, родители начали тревожно следить за успехами чад в режиме онлайн, встречать их из школы вопросами о тройке по алгебре и подолгу сидеть с детьми за выполнением домашних заданий.
    Но время, проведенное за приготовлением уроков, — это не время общения с ребенком. Тут вообще нужно заранее выстроить для себя систему приоритетов: что в общении с ребенком для вас более важно, что менее, от чего приходить в ужас, а что спускать на тормозах.

    «Как учеба вашего ребенка влияет на вас? — спрашивает Катерина Дёмина. — Чья это проблема? Почему вас так беспокоит, считают ли вас хорошей матерью или плохой? Вы считаете, это правильно, что вас оценивают в зависимости от учебы ребенка? Почему вы слушаете от учителей гадости? Зачем вам брать на себя ответственность за учебу ребенка? С ним не надо бесконечно сидеть над уроками — это его зона ответственности. Это у него, а не у вас, должны быть неприятности, если он плохо учится. И если маму каждый тыкает носом в лужу за то, что у нее ребенок плохо учится — значит, мама в этой семье не взрослый, а ребенок».

    Нормально организованная помощь с домашней работой — это когда ребенок работает сам, потому что это нужно ему, а не маме, а мама приходит на помощь, когда ему трудно. Мама-помощник — да. Мама-надзиратель — нет. Если мама полностью берет на себя ответственность за учебу ребенка — ребенок быстро перепоручает эту ответственность ей. И учится теперь не потому, что ему это важно, нужно, интересно — а потому, что это нужно маме.
    Дом — это дом, а не филиал школы. Стояние над душой за уроками — это не «качественное время».
    «Бывает, разведенные мамы жалуются: вот, теперь у ребенка отец-праздник, который с ним проводит выходные, и мама-монстр, которая все время его тиранит, — говорит Катерина Дёмина. — Ну так оставьте себе праздник».

    Не забывайте вместе строить планы

    Прекрасная и полезная часть детства — походы и путешествия. Правда, в нашем детстве все было сложнее и героичнее. «Туда автобусом, потом электричкой, потом пешком, — говорит Катерина Дёмина. — А сейчас посадили ребенка на заднее сиденье, дали планшет — и три часа потеряны для жизни»… А ведь их можно было потратить с пользой и смыслом.

    Как именно? Привлекать ребенка к планированию — выходных ли, путешествий ли. «Придумайте вместе с ребенком, чем вы будете заниматься в каждые выходные в течение месяца, — советует Евгения Пайсон. — Запишите его идеи и свои идеи на бумажках, перемешайте их и к выходным вытягивайте по бумажке, так получите разнообразную культурную программу, и все будут довольны. Помните, когда планируете, что ребенок может воспринимать образовательные развлечения как работу, а не как отдых, и учитывайте это. И постарайтесь, продумывая дела на выходных, распланировать их так, чтобы у ребенка было несколько часов времени с каждым из родителей».

    Кстати, гендерные роли давно перемешались: есть мамы, которые любят рыбачить, и папы, которые прекрасно готовят. Главное правило — прежнее: занимайтесь с ребенком тем, что доставляет вам удовольствие.

    «Папам обычно больше нравится всякая возня и физические упражнения, мамы лучше помогают с уроками и больше любят мелкую работу вроде бисероплетения», — замечает Катерина Дёмина. Если папа любит возиться в гараже, а мама — печь тортики, или папа — фотографировать, а мама — изучать поведение птиц — прекрасно; привлекайте к этому детей. «А вот тупить вдвоем с папой на диване в телевизор — это не годится», — говорит Евгения Пайсон.

    В общем, выключаем телефон, отклеиваемся от компьютера, придумываем план — и радуемся жизни и своему ребенку.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация