Дети бьют ребенка в садике


Содержание

Психолог об избивших девочку в ярославском детсаду: дети не осознавали

«У нас все хорошо»

30.10.2020 в 19:56, просмотров: 11552

Страшная история произошла в детском саду №236 в городе Ярославль. Два мальчика и девочка напали на одногруппницу, повалили ее на землю, пинали ногами и прыгали у малышки на спине. Воспитатель группы вмешалась в ситуацию только спустя три минуты. В сети появилось видео произошедшего, которое снял очевидец. Сотрудники детского сада назвали заснявшего инцидент «нездоровым человеком», а в соцсетях требуют уволить 68-летнюю воспитательницу и «линчевать» родителей нападавших.

Сотрудники детского сада очень положительно оценивают работу воспитательницы, пропустившей драку детей. «У нас здесь все очень хорошо и спокойно. Воспитательница очень хорошая, у нее 40 лет стажа. В группе 28 детей, пока одному шнурки завязываешь можно и просмотреть, что делают остальные», — сказала «МК» сотрудница садика.

По ее словам, здоровью пострадавшей девочки ничего не угрожает. «Я не могу знать точно, что стало причиной потасовки. Возможно, дети играли, а может, и не поделили что-то. Сейчас в этом будет разбираться полиция. Девочку осмотрели врачи, она в полном порядке. Родители от претензии отказались. Но вот человек, снимавший видео, явно не совсем здоровый», — сказали «МК» в учреждении.

Автор видео — местный житель Никита Макарьян сообщил, что сначала подумал, что дети играют, затем он хотел крикнуть им, чтобы они перестали, но решил подождать реакцию воспитателя. Он уверен, что женщина решила вмешаться только после того, как заметила его в окне: «Ребенок плакал, в конце воспитательница подошла и накричала на него, что он там валяется».

Как бы то ни было, но теперь видео с детской дракой проверяет Следственный комитет. Руководитель СКР по Ярославской области Кристина Гузовская сообщает, что по этому факту ведомство возбудило уголовное дело по ст.238 (оказание услуг, не отвечающих требованием безопасности). Однако они не стали уточнять задержан ли кто-то по этому делу и есть ли в нем подозреваемые.

Ранее директор департамента образования мэрии Ярославля Елена Иванова сообщила, что воспитатель группы, в которой произошла драка, отстранена от работы во время служебной проверки.

Ситуация привлекла внимание детского омбудсмена в Ярославской области Михаила Крупина. «Самое главное на сегодняшний момент — оказать помощь ребенку и его родителям по устранению негативных последствий произошедшего. Необходимо разобраться в причинах и условиях жестокости, проявленной детьми, дать оценку работы педагога-психолога. И, конечно, принять все меры по недопущению подобных происшествий в дальнейшем», — сказал он.

Вместе с тем, опубликованное видео собрало тысячи комментариев пользователей соцсетей. Одни требуют обнародовать фамилии родителей детей, мучивших ребенка. Другие предлагают уволить воспитательницу, а некоторые уверены, что виноват автор видеоролика, поскольку должен был пресечь драку, а не снимать видео. Действия самих детей также осуждают, называя их будущими преступниками.

О том, что могло произойти на детской площадке «МК» рассказала детский и семейный психолог Светлана Морозова:

-В четырехлетнем возрасте ребенок мало понимает, что другому больно. Он не умеет рефлексировать и не способен на эти глубинные переживания, о которых мы говорим. В данном случае ответственность за произошедшее полностью лежит на взрослых, и сейчас очень важно, чтобы этих детей не травили. Если спросить ребенка, почему он так поступил, то он ответит: «не знаю». Возможно, это была игра, им было здорово и весело. Другие могли включиться в эту игру и не понимали, что наносят вред. Поэтому в этом возрасте необходимо особенное внимание взрослых, чтобы подобного не допустить. В этом возрасте практически невозможно объяснить ребенку, что другому больно. В такой ситуации необходимо просто оттащить малыша, причем без дальнейших нравоучений. Иначе дети просто испугаются. Ребенок подумает, что он плохой и его не любят. Объяснить себе, в чем заключается этот ужас, он сможет только в подростковом возрасте, когда для этого появится психическая возможность.

Дети бьют ребенка в садике

у нас когда то было так же.

в частный отправил , еще когда сыну было 1.9г. вечером забирал всего в царапинах и в сильном стрессе. говорит мальчик один бил его целый день. воспитатель — 0 эмоций. пришлось взять «тайм-аут» на 1 неделю, конечно занимался с ним физ-рой и типа боксом, ну и моральный настрой давал. т.к. мальчик плотной комплекции , удар у него весьма тяжеленький получился. через неделю привез туда, с воспиталем не стал обьясняться, вечером уже забирал его довольного под плач уже другого мальчика. воспитательница говорит — тот подошел к моему, а мой начал его бить сразу, повалил на пол, пинал и еще автоматом дал по голове. жестоко ,а что делать? больше мы туда не ходили. сейчас ходим в другой садик, там тоже все деруться, в его группе есть более «подготовленные» товарищи , сыну бывает тяжело. попадают по голове. главное — не нужно причитать, жалеть его, жалость она унижает и внушает сильную неуверенность в себе. насчет садика — конечно нужно про информировать воспитателя, хотя практика — то что они абсолютно НЕчего не сделают чтобы его не били. максимум их усилий — отсадят его от всех в сторонку. так и будет сидеть один. —————— еще был случай: у моей знакомой в Москве дети пошли армянскую школу (отец армянин был, умер), т.к. они смешанной национальности и не говорили по армянски, их били целый день, ну еще давали «прописку» в новой школе. один даже стал заикаться. пришлось отдать в взрослую секцию знакомому тренеру по рукопашному бою на «воспитание». через неделю они вернулись в школу — перебили всех обидчиков, били сильно и в серьез, кого то даже увезли в больницу. а что делать? после этого ее мальчиков уже никто не трогал. ——————— П.С: сразу хочу сказать что сын мой неагрессивный, но есть дети которые явно имеют агрессивный склад характера, «психи». таких никакими словами не успокоишь, только кулаком.

Дети бьют ребенка в садике

Набросились толпой: в садике жестоко избили ребёнка

Очевидцы рассказали, что пострадавшему малышу досталось от одногруппников и воспитательницы

В детском садике № 236, который находится в Ярославле на улице Лисицына, произошла детская драка. Малыши избили свою одногруппницу во время дневной прогулки на улице. И, как уверяют очевидцы, сделали это на глазах у воспитательницы, которая долго смотрела на происходящее.

Об этом случае, скорее всего, так бы ничего и не стало известно, если бы житель соседствующего с детским садом дома не снял происходящее из окна на видео. Снятые кадры молодой человек выложил в интернет.

Набросились толпой: в садике жестоко избили ребёнка. Видео
Очевидцы рассказали, что пострадавшему малышу досталось от одногруппников и воспитательницы.

— Сначала подумал, что детки играются, — рассказал автор видео Никита Макарьин. — Я ждал реакцию воспитателя. Но она подошла, кажется, только после того, как заметила меня в окне. Ребёнок плакал, в конце воспитательница подошла и накричала на него за то, что там валяется.

Руководство детского сада, узнав о попавшем в интернет видеоролике, перестало отвечать на телефонные звонки. В департаменте образования мэрии Ярославля пообещали разобраться в случившемся.

Кто-то вступился за женщину, которая не увидела, как над девочкой издеваются её одногруппники.

— Детей много, за всеми не уследишь, — рассказывает папа мальчика, который ходит в этот сад. — Да и тем более она женщина в возрасте. Не заметила, наверное, просто.

Мне так жалко ребенка, дети прям прыгали по ней.

Воспитатель тетка старая. Явно гнобит давно и настраивает детей против этого ребёнка. На месте родителей сразу в прокуратуру.

Ответ на сообщение Руля от 29 окт 2020, 21:58
Жутко, но думаю все идёт от воспитателя. Вот кстати по виду старой советской закалки.

Ответ на сообщение LEXKY от 29 окт 2020, 22:33
[U]

Ужас, жалею, что посмотрела.
Хорошо, все-таки , что сейчас у нас больше возможностей отследить и защитить детей, чем было у наших родителей.

Ответ на сообщение LEXKY от 29 окт 2020, 22:28
Очень тяжело смотреть (((

Тоже поразило. Обычно дети в таком возрасте сразу бегут и сигналируют взрослым, что что-то не так (мальчишки дерутся/ Машу бьют/ Вася стукнул Петю и тп). А тут сюр какой-то Либо мимо дети пробегают/проходят, либо походя добавляют тычков бедному ребенку

Но основная проблема, конечно, в том, что дети предоставлены сами себе. Воспитатель — отдельно, воспитанники — отдельно. Не должно так быть, тем более, в этом возрасте.

Опять в обществе неправилно расставляют акценты. Опять виноват кто угодно, но только не «этожедети», которые избивают лежащую на зeмле девочку и кидают в нее камнями. И не родители, вырастившие такое.

Воспитательница — да, виновата, что не уследила. Но невозможно держать в поле зрения 30 детей.
А к родителям, воспитавшим таких малолетних гаденышей (да! я детоненавистница — когда речь идет о таких «зайчиках», как на видео) — вообще нет вопросов?

Каждая мама обязана знать:  Безопасность это просто

Если увольнять воспитательницу -тогда, в первую очередь, лишать прав родителей, вырастивших не детей, а зверенышей каких — то.

Тут — в первую очередь вина родителей. Которые сейчаc вообщe детей не воспитывают. Всучили планшетик, посадили перед телевизором, накормили -и все. Не читают детям книжки, которые учат состраданию, сочувствию, взаимопомощи, не разъясняют, что такое хорошо, а что такое полохо».
Вот и вырастает такое. А вся вина- ага, на воспитательнице, конечно же.

И я уверена — из таких детсадовцев потом вырастают школьники, которые так же толпой нападают на более слабого ребенка и так же избивают его или суют головой в унитаз.
Основы человеческой личности закладываются до 6 лет.

Ответ на сообщение Юкико от 30 окт 2020, 00:41
Слушайте, но опять вы. Мне ещё интересно, вот родители, детей не воспитывают перед телевизором сажают? Это вы о себе? Или все так делают, а только я мать хорошая?

Потом воспитатель вообще не следит как минимум 5 минут, что делает около 10 малолетних детей. Они ее бьют, наверняка есть плач, воспитатель глухая? Вы знаете , как в санпин прописана организация прогулки детей? 28 детей до 5 лет одновременно и никто не болеет-сомневаюсь!

Воспитатель /Учитель очень даже легко может настроить детей против какого-то ребёнка. Тем более в таком юном возрасте. Здесь есть и была команда фас от воспиталки старой садистски советского образования. Были темы и воспевались советские учителя со шлёпками по попе. Шлепала, унижала, вот дети легко и переняли, что она плохая, на ей. вот легко.

Ну ну книжки детям только вы читаете?

Вина воспиталки -стопудовая, она нарушает правила прогулки, не обеспечивает надлежащий присмотр за детьми
Но в данном случае, опеку я бы отправила.

Если бы дети были на общественной игровой площадке, то вопросы бы были к ним. В данном случае — к воспитателю. И потом, не надо забывать, что если речь об обычном садике (а не ГКП два раза в неделю по три часа в день), то ребенок как правило находится там с утра до вечера пять дней в неделю. И суммарно он запросто может иметь больше «контактных часов» с педагогами, чем с родителями. Так что личность и проф качества воспитателя в таком случае нельзя недооценивать.

Другое дело, что один-единственный воспитатель на большую группу дошкольников — НЕ норма. Вернее, не совсем нормальная норма. Это во-первых. Во-вторых, по вышеозначенной причине + по причине малооплачиваемости данной работы желающих работать в саду (и желательно имеющих к этому призвание!) не так уж и много. Я почти уверена, что собак спустят на этого воспитателя (и возможно даже показательно уволят). А толку? На ее место придет другая, которая на прогулке с дошколятами будет стоять «руки в пальто» и выполнять роль пассивного надзирателя. Как и ее предшественница Так что это комплексная проблема. И дело далеко не только в том, что «нынешние родители совсем не занимаются своими гаденышами».

Это я о многих и многих современных родителях.
Дети сейчас с планшетиками с года.
У детей одноклассники -торчат в играх до поздней ночи, с малых лет в таком режиме. Их не воспитывают — родители с ними и не общаются.

А виновата «советская злобная воспиталка», ну- ну.
Вина воспитателя — что не уследила. Безусловно.
А то, что дети запросто избивают человека ногами и кидают камни -виноваты их родители. Детей родители воспитывают в первую очередь. Когда речь о дошкольниках — это прежде всего их ответственность. Потом — ответственность самих детей. Дети -не лялечки уже. И только потом — воспитателя.

Юкико, родительское воспитание это одна сторона медали. А ответственность с воспитателей в саду никто не снимал! Иначе по вашей логике, воспитатели вообще не нужны. Хорошо воспитанных родителями детей сдают в сад и там они отлично себя ведут, сами себя занимают, сами несут за себя ответственность. Разве что нянечка им каши принесет.
Воспитатель это ключевая фигура в дошкольном учреждении. И спрос с нее должен быть, тут ничего особенного нет.

Видео жуткое. Мальчик в куртке военной расцветки особенно отличился. Все подходил и пинал, прыгал по девочке.

Пока в случаях чудовищной детской жестокости общество будет винить кого угодно, но только не «этожедетей»и не их родителей, то так и будет и травля в школе, и видео жестоких издевательств над сверстниками, а потом — как детки подрастут — дедовщина в армии. Потому что к каждому такому «этожеребенку», который вырос без малейших понятий о сочувствии, не приставишь няньку, которая будет присматривать за ним, не отлучаясь ни на минуту.

Я уже писала — основы личности закладываются до 6 лет. И если сейчас всю вину свалить на воспитательницу, а дети никакой ответственности не понесут- то они потом уже в школе будут так же пинать толпой. И уже сами снимать на видео.

Тут речь о детсадовцах. И пока — думаю — можно было бы их исправить. Если они понесут ответственность за то, что натворили. А потом с ними будет проведена огромная работа. По воспитанию в них эмпатии.
А того мальчика в куртке с военной расцветкой и того, кто броcает в девочку камнями — я считаю, нужно отвести к специалисту. Такой садизм- крайне тревожный признак. Плюс опеке нужно бы родителей проверить. Раз не справились со своими обязанностями, и вырастили такое.

А сейчас — накажут воспитательницу/ директора еще, может быть. И все. А дети с малых лет усвоят урок- можно совершенно безнаказанно пинать толпой беззащитного человека.

Ну во первых вполне сознательный это 4 года? Реально?
И во вторых все же тон задает взрослый. Вот уж в таком возрасте, в садике это точно! Воспитатель пришла и наорала в итоге. Тут как бы она сама агрессивна. У детей еще мало мозгов и социального опыта. Задача детского сада это а том числе социализация. Хороших воспитателей мало, увы.
Нельзя все валить на родителей и планшеты/интернет.

П.с. видео и правда вводит в ступор. как девочка себя чувствует после всего не известно?,

И правильно сделают

Для этого там и есть воспитатель, чтобы погасить конфликт в самом начале и объяснить детям о недопустимости такого поведения.

PS: я не говорю за всех воспитателей, но некоторые действительно забыли зачем они в саду

Интересно, это воспитательница научила мальчиков ( там 3 особо отличившихся) пинать ногами лежащего челвоека с особой, даже профессиональной какой -то жестокостью? Тут как будто бы мальчик в куртке с военной расцветкой использует девочку в качестве боксерской груши, отрабатывая на ней приемы.
А кидать камни в человека?
Тоже научила воспитательница?

Вопрос что смотрят дома эти дети, какие фильмы и какие ролики на ю -тьюбе, как проводят время, в какие игры играют — если уже в 5 лет в них столько жестокости?
Если они именно с остервенением лупят — один в один как гопота, напавшая на прохожего.
Тут уж точно не вина воспитательницы.
Все идет именно из семьи.
Как родители реагируют на проявление жестокости в своих детях. Пресекают тут же, объясняя недопустимость подобного. Или же рукой машут- ну, издегвается дите над животным — подумаешь, деточка «так играет просто», «просто не понимает»/ «изучает мир». Ударил ребенок малыша, обижает — «ничего таква»/ «я всегда буду на стороне своего ребенка» и т.д. — вместо того, чтобы извиниться вместе.

А по поводу тавтологии, что воспитатели должны воспитывать детей. Их лишили этого права. Они боятся уже слово деточке сказать — тут же разъяренные родители прибегут свое солнышко защищать.
На стульчик посадить, сделать ребенку замечание при всех- ужас- ужас и садизм. Себе дороже.
Вот и вырастают такие детки.

Вниманию родителей: что делать, если ребенок дерется в детском саду и дома?

Каждый родитель хоть однажды сталкивался с агрессивным поведением своего ребенка. Агрессия может быть направлена как на родителей, так и на сверстников или на игрушку. Вопрос состоит в том, насколько часто случаются такие ситуации – это банальное переутомление или же отклонение, требующее вмешательства специалиста. Подробнее в этом вопросе разберемся с помощью статьи.

Почему карапуз бьет других?

Агрессия у ребенка может проявляться уже с 1,5-2 лет, у кого-то позднее – в 5-6 лет. Он начинает капризничать, кусаться, бить родителей, сверстников в детском саду. Причин подобного поведения может быть много. Рассмотрим подробнее, почему это происходит.

В первую очередь, здраво оцените обоснованность негативного поведения. Понятно, что для каждого родителя его ребенок самый лучший. Но здесь важно понять, насколько часто и в каких обстоятельствах проявляется агрессия. Возможно, ему требуется консультация специалиста.

  • Подражание поведению родителей. Малыш впитывает все , что происходит в его окружении и копирует модель поведения.
  • Одиночество. Многие родители считают, что если ребенок накормлен, обут и одет, то на этом их миссия выполнена. Но для малыша все эти блага жизни не доставляют особого удовлетворения. Ему требуется обычное человеческое тепло, внимание, сказка на ночь. Дети пытаются хоть как-то привлечь к себе внимание и готовы даже поколотить товарища по детскому саду.
  • Негативное влияние просмотра мультфильмов и игры на планшете или телефоне. Зачастую родители, чтобы успокоить ребенка позволяют ему длительное проводить за современными «гаджетами». От этого страдает несформированная детская психика.
  • Не сложились отношения в коллективе. По каким – либо причинам ребенка могут не принимать другие дети, например, он носит очки или читает лучше всех. Такая ситуация ставит малыша в тупик и он не находит ничего лучше, чём поколотить обидчиков. О том, как понять, что ребенка обижают в детском саду, и что делать, читайте тут.
  • Возможно, малыш дерется просто потому, что плохо воспитан.
Каждая мама обязана знать:  Помогите определиться с профессией

Проявляется ли агрессия по отношению к родным?

Бывают ситуации, когда послушный и спокойный ребенок вдруг начинает драться и кусаться. Не надо сразу начинать ругать его и критиковать.

Разберемся, какие же могут быть причины:

    Недостаточное внимание родителей.

Ребенок нуждается во внимании папы и мамы. Любые игрушки, мультики быстро утомляют малыша. Ему необходим контакт с родителями: совместные игры, чтение книг или дружеский разговор. Когда просьбы поиграть заканчиваются неудачей, он, для привлечения к себе внимания, начинает драться.

Заметили похожую ситуацию – ответ прост: нужно больше времени уделить общению. Не надо ругать малыша, иначе добившись того, что он не будет драться с вами – получите обратный эффект: ребенок станет драться в саду.
Протест.

Возможно, установлены слишком жесткие рамки: много ограничений, строгость родителей. Это вызывает переутомление и с помощью драки выражается протест против сложившейся ситуации.

Проблему можно решить, немного ослабив давление.
Неумение ребенка проявлять любовь.

Не все родители эмоциональны, некоторые не склонны сюсюкаться, целовать и обнимать ребенка. В связи с этим, малыш, желающий проявить свои нежные чувства к родителям, не знает, как это сделать. В итоге получаем щипки и укусы в качестве проявления любви.

Здесь родителям стоит сменить тактику своего поведения. Быть нежнее, почаще его обнимать, говорить добрые слова, то есть своими действиями научить правильно проявлять свои чувства.

Как реагировать?

Запомните важное правило: «Насилие порождает насилие». Если не хотите, чтобы ваш ребенок дрался, не показывайте ему негативный пример. Так что же делать родителям, как правильно себя вести:

  • Зная повадки своего малыша, когда он рассержен, совсем не сложно догадаться, когда он начнет драться. Не нужно выжидать и спокойно смотреть на то, как он бьет вас. Предотвратите этот момент, придержите его руку, чтобы он не смог вас ударить.
  • Метод «Нельзя». Эффективен с детками от двух до шести лет. Главное правильно пользоваться этим методом. Если после каждого приступа агрессии просто повторять «нельзя» – это будет лишь пустой звук.

Психологи рекомендуют пошаговую модель поведения в данной ситуации:

  1. Подойдите близко к ребенку и крепко возьмите его за запястье.
  2. Серьезно и глядя в лицо скажите фразу: «Драться нельзя!».
  3. Не переигрывайте с суровостью, голос не повышайте, а говорите нейтрально. Главное дать понять, что это не наказание, а норма поведения, которую следует соблюдать.
  4. Не отпуская руки ребенка, молча отведите взгляд и сосчитайте до двадцати. Если он захочет заговорить с вами или вырваться: молчите и сохраняйте спокойствие.
  5. После этого повернитесь к нему лицом и повторите: «Драться нельзя!». Затем отпустите руку.
  6. Если малыш вас тут же ударил, повторите все с самого начала, не пропуская ни одного пункта.

Как отучить от драк в детском саду?

  1. Первое – это ваша реакция на происходящее. Не надо самим демонстрировать агрессию: накричать, отшлепать. Постарайтесь взять себя в руки и спокойно поговорите с ребенком, выясните, почему он обижает товарищей по садику.

Возможно, действительно есть серьезные причины: не принимают в коллектив, обзывают и прочее. В таком случае надо устранить причину: поговорить с воспитателем, родителями обидчиков.

  • Не демонстрируйте ярость, покажите лишь, что ситуация вас расстроила.
  • Ни в коем случае перегибайте палку, используя фразы:« Ты меня не любишь», «Ты плохой мальчик» и прочее. Это может вызвать серьезные переживания у ребенка.
  • Объясните малышу его чувства

    Очень действенный способ – обыграть ситуацию в виде сказки, где главными героями будут ваш ребенок и его сверстники. Расскажите о чувствах каждого героя, что он переживает, если его обижают. Игровые моменты всегда лучше воспринимаются малышами, нежели привычные нравоучения.

    Придерживайтесь установленных правил

    Для поддержания эмоционального спокойствия важен режим дня и соблюдение определенных правил. Заведите свои добрые семейные традиции: обсуждать вечером, как прошел день, добрая сказка на ночь, игры с мамой и папой.

    Если установили запрет, то не отступайтесь от него ни при каких обстоятельствах. Просмотр мультфильма или компьютерная игра – обозначили время 30 мин, значит именно столько, даже если друзья пришли или праздник семейный. Правило есть правило и его надо соблюдать.

    Научите управлять эмоциями

    Малышу трудно разобраться в своих эмоциях, часто реакция в виде агрессии – это призыв о помощи. Учите ребенка понимать свои чувства. Когда он плачет или капризничает, задавайте ему простые вопросы: «Тебе больно?», «Ты обижен?» и подобные по ситуации. Он должен видеть вашу заботу и готовность в любой момент прийти на помощь.

    Как быть, если малыш не слушается воспитателей в садике?

    Воспитатели часто стараются подвести поведение детей в группе под одну удобную для себя модель: послушные, неконфликтные. Если ваш ребенок не приспособился под эту норму, проявляет индивидуальность, он автоматически становится объектом недовольства у воспитательницы. Тут необходимо выслушать обе стороны и прийти к решению, которое устраивает всех.

    Ваша задача – разобраться, почему так происходит. Возможно, это протест против определенных условий, ответ на давление педагога. Если не удается самостоятельно определить, по какой причине ваш малыш не слушает и не выполняет то, что ему говорят воспитатели детского сада, проконсультируйтесь у психолога.

    Возможные ошибки родителей

    Первое, конечно, поведение самих родителей. Ребенок копирует ваше поведение в той или иной ситуации. Не учите по каждому поводу «давать сдачи». Малыша с самого раннего возраста надо учить справляться со своими эмоциями.

    Советы психологов и доктора Комаровского

    Психологи считают, что основная причина детской агрессии — в раздражительности родителей, в первую очередь, мамы. По статистике, четверо из десяти детей хоть раз пробовали применять силу в отношении близких, в половине случаев — проблема приобрела катастрофические масштабы, когда ребенок стал настоящим тираном в своей семье. Поэтому агрессию в любых проявлениях надо искоренять.

    По мнению доктора Комаровского, одним только возрастным этапом и мелким хулиганством агрессию в 2-3 года не объяснить. Обычно это недостаточное развитие речи, которое мешает найти слова, чтобы описать свои чувства, хронический недостаток внимания со стороны взрослых, а иногда и симптомы нервного или психического нарушения.

    Главное в воспитании малыша – это внимание, взаимоуважение, спокойный эмоциональный фон в семье. Поведение ребенка отражает микроклимат семьи. Наблюдайте за поведением малыша, чтобы вовремя заметить проблему.

    Полезное видео

    Предлагаем посмотреть видео о том, как справиться с детской агрессией:

    Ребенка бьет другой ребенок в детском саду — как спасти свое чадо?

    Не было хлопот — отдала малютку в сад. И сразу начались проблемы. Моего ребенка бьет другой ребенок в детском саду. Каждый поход туда — настоящее испытание для всей семьи. И сердце разрывается всякий раз.

    Что сегодня — синяк? Укусили? Толкнули? Отобрали игрушки?

    Естественно, что мама начинает тревожиться и переживать, что ее чадо могут обидеть. И уж совсем ужас, если она узнает, что ее кровиночку бьет другой ребенок.

    Тревога мамы понятна, ведь ее чадо обижают. А когда эмоции схлынут, в голове возникают вопросы.

    Почему такое происходит с моим ребенком? Зачем детям детский сад, если такие малявки там дерутся? И что делать родителям, ведь в этот момент в ряд выстраиваются все минусы детского сада, и появляется желание оставить его дома, под защитой родителей. Не спешите принимать такое решение, сначала разберемся — почему вообще один ребенок бьет другого?

    Мы часто видим только очевидные причины детских драк. Например, один ребенок отобрал у другого игрушку, а тот его в ответ бьет кулачком. Или малыш отталкивает другого, потому что хочет быть первым.

    Естественно, когда дети дерутся, — это зрелище не для слабонервных. Недовольные мамы готовы устраивать разборки с воспитательницей, которая плохо смотрит за дошколятами. Обвиняют других детишек и их родителей в плохом воспитании.

    А на самом деле есть множество скрытых причин детских драк, которые раскрывает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

    Маленькие дикари

    Когда детки собираются в группу, то они как маленькие зверята — возятся, играют, но одновременно с этим учатся понимать свое место в детской стайке. Слезы, истерики, привлечение внимания к себе — все идет в ход, лишь бы завоевать свое местечко под солнцем.

    Дело в том, что ребятишки в детском саду проходят важнейший этап первичного ранжирования между собой. И здесь не обойтись без толканий, кусаний и отбирания игрушек. В ход идут маленькие кулачки, зубки и ноготки.

    Малыши пытаются понять границы своей территории. В такой ситуации часто возникают моменты, когда другой ребенок вдруг начинает бить кого-то.

    Или может создаваться впечатление, что один ребенок бьет другого.

    При этом дошкольники не могут понять разумных объяснений взрослых, они еще не мыслят сложными причинно-следственными категориями. Их общение идет на уровне ощущений и «запахов».

    Нужно ли вмешиваться в этот процесс? Безусловно, только имея при этом системный подход, то есть понимая все подводные течения процессов первичного ранжирования дошкольников.

    Ребенок и детский сад — первые шаги адаптации в социуме

    У каждого малыша есть свои достоинства, сильные стороны и преимущества перед другими детишками. Именно это детки ощущают, когда проходят этап первичного ранжирования в ДОУ. Воспитатель, естественно, видит и достоинства, и недостатки. И если ему удается на доступном для детей языке показывать эти отличия, подчеркивая преимущества и сильные стороны каждого, то малыши начинают тоже акцентировать внимание на достоинствах другого.

    Например, шустрый непоседа с кожным вектором очень подвижен, ловок и быстро адаптируется к изменениям правил игры — это его сильная сторона.

    Но у него есть и свои недостатки — он не всегда может аккуратно выполнять задания, потому что все время куда-то торопится. Его стремление быть во всех играх первым может привести к ситуациям, когда кроха с кожным вектором будет «расталкивать локоточками» других детей. Внешне это воспринимается, что один ребенок дерётся или бьет других детей.

    Каждая мама обязана знать:  Привлечение школьников к общественным работам

    Это все из разряда «толкаются, играются», а вот по-настоящему обидеть другого ребенка и даже начать его бить может крепкий карапуз с особым складом психики.

    Почему хороший ребенок может начать бить другого?

    Это немного медлительные малыши, для которых важно все разложить по полочкам, навести во всем порядок. Обладатели аналитического склада ума, аккуратные от природы, им на все нужно чуть больше времени, чем подвижным непоседам с кожным вектором. Вот такие вот замечательные крохи с анальным вектором часто отстаивают свою позицию и ранжируются крепким кулачком. Но это вовсе не значит, что они драчуны.

    На самом деле это самые послушные детишки. Просто если их торопят и сбивают со своего чуть замедленного ритма, они могут начать упрямиться или обижаться. И вот уже такого крепыша не сдвинешь с места. Если быть к нему несправедливым или подсмеиваться над его медлительностью, он может начать мстить и детям, и воспитателю. И уже как следствие в его поведении сначала появятся упрямство и обиды. А дальше он уже начнет защищать свои ценности «ударами кулачка» и может даже использовать приемы удушения. Это не недостаток, это особенности его психики. Малыш еще только развивается, и в лучшем варианте взрослым мы получаем прекрасного врача, педагога, ученого — упорно идущего к своей цели. А в худшем — исковерканный сценарий, который сначала проявляется в легком садистировании над другими, а потом идет на утяжеление.

    Но взрослые не знают этих его особенностей. И получается, что они делают упор на его «недостатки», вместо того чтобы подчеркивать сильные стороны дошкольника. В результате получаются конфликтные ситуации. Причем так могут поступать с крохой не только воспитательницы, но и мамы.

    Чтобы не создавать причин для возникновения таких эксцессов, взрослым нужно делать акцент на его достоинствах и стараться не торопить такого карапуза.

    Ребенка бьет другой ребенок в детском саду — кто становится жертвой?

    А вот объектами для нападок обычно становятся другие детки, более слабые не только физически. Такие дошкольники отличаются своей необычностью.

    Жертвой агрессивности других деток может быть задумчивый малыш со звуковым вектором. Ему интересны абстрактные игры с особым смыслом. Такой ребенок (мальчик или девочка) тоже сильно отличается от других — поскольку живет в своем внутреннем мире, этакий маленький задумчивый Кай, складывающий слово «ВЕЧНОСТЬ». Такой малыш в своей задумчивости просто не всегда успевает замечать, что все уже побежали, и очнется, только когда группа детишек уже затоптала его, просто достигая цели своей игры. Такие детки сложно проходят адаптацию к детскому саду, но и для них есть свои рекомендации от Системно-векторной психологии. Подробнее об этом здесь.

    Но по-настоящему жертвой становятся совсем другие детки. Это артистичные, эмоциональные, тонко чувствующее малыши.

    Их психика устроена совсем иначе. По природе своей они нежные, чувственные. Это особенные, талантливые ребятишки со зрительным вектором. Они по природе своей жалостливы и сострадательны. Они жалеют букашек и цветочки, склонны оживлять своим воображением игрушки и машинки. Их богатое воображение рисует им целый выдуманный волшебный мир, в котором могут быть и добрые феи, и злые колдуны.

    Повышенная чувственность и воображение — их сильная сторона, но одновременно эти же свойства могут сделать из них жертву в детском коллективе.

    Для них ударить кого-то — настоящая катастрофа. Их воображаемый мир при агрессии сразу же рушится. Они начинают плакать и очень сильно страдают.

    Если это мальчик с кожно-зрительной связкой векторов, то очень часто в детском коллективе он становится жертвой. Проявляется это уже на этапе детского сада, когда один или несколько детей начинают бить другого, более слабого. А он не может дать сдачи.

    Как же избежать такого сценария? И здесь тоже есть решение.

    И если такой эмоциональный малыш не научен выражать свои фантазии наружу, внутри него сжимается комочек огромного страха, который, благодаря его фантазии, вырастает в огромного монстра. И вот этот монстр внутри привлекает к себе всех агрессоров.

    Когда же такой малыш научен отдавать свои лучшие свойства группе — например, выдумывая новые игры и наполняя их чувственным эмоциональным содержанием, разукрашивая их своим богатым воображением и фантазией, то к нему непроизвольно начинают тянуться другие детишки. Ведь с ним интересно играть. Он как бы вовлекает в свой волшебный мир других дошколят, которым становится очень интересно с ним играть, и обижать его прекращают.

    Но родители слишком часто совершают ошибку и начинают из такого нежного, артистичного мальчика делать «настоящего мужика», учат его драться и стоять за себя до конца. Тем самым, имея самые лучшие побуждения, они просто калечат его психику.

    Главная ошибка воспитания

    Когда ребенка обижают в детском саду, родители могут допустить самую распространенную ошибку — начать воспитывать своего ребенка в смыслах «надо давать сдачи». Это относится к деткам с любыми векторами. И вот уже начинаются «науськивания», показы приемов рукопашного боя, вплоть до сложных захватов и удушений.

    В чем же тут ошибка? Неужели позволять себя бить? Или учить ребенка не сопротивляться и «подставлять другую щеку»?

    Ни в коем случае. Малыш должен уметь за себя постоять, только не всегда кулаками. Любой дошкольник должен быть крепким физически, заниматься спортом. Кстати, таких закаленных спортом ребятишек особо и не задирают сверстники.

    А все, чему мы учим своих малышей дома, они несут в детский коллектив. И если вы будете действовать по такому принципу, то волна агрессивности среди дошколят будет только возрастать. Вместо того чтобы заниматься развивающими играми, они станут демонстрировать друг другу приемы рукопашного боя. А это очень вредно для детской психики. Ведь у них формируется сценарий решения вопросов кулаками.

    Итак, важно понять, что детский сад — это важнейший период взросления детей, пропускать его нельзя. А вот нивелировать ситуации, когда ваше сокровище обижают или не дай бог бьют в детском саду, можно и нужно. Начинать только нужно с себя, а затем уже переходить к разговорам с другими участниками процесса.

    Что могут сделать родители? Системные советы:

    Прежде всего, родители ведут максимально мирные переговоры и начинают с того, что могут сделать только они сами.
    Например:

    Что могут сделать родители

    • Научить малыша делиться пищей — это вообще фундамент здоровой психики. Желательно начинать учить делиться до 3 лет. Чтобы к 6 годам уже привить вкус от отдачи: когда малыш легко делится с другими детками конфетами, игрушками, он вырастает реализованным и социально активным взрослым.
    • Понять особенности своего ребенка. Не сравнивать его с другими. Он такой, какой есть — самый лучший, но со своими особенностями. Когда мы понимаем, как его лучше развить, то имеем возможность подсказать оптимальные педагогические ходы и воспитателю.
    • Если у вас кожно-зрительный мальчик, обязательно развивайте его чувственность. Поместите его в коллектив девочек. Он может танцевать или посещать театральную студию, где его таланты и чувственность будут развиваться. Это даст ему возможность занять свое место в детской стайке и заслужить свою порцию обожания и признания. Подробнее о воспитании кожно-зрительных мальчиков написано здесь.
    • Поговорить с воспитателями об организации совместных игр. На самом деле от них многое зависит. Если воспитательница начинает ребенка защищать, то есть создавать ему чувство защищенности и безопасности, его перестают обижать.

    Разговоры с воспитателем

    • Внимательно наблюдайте за тем, что происходит. Например, бывали случаи, когда детскую раздевалку делали в тесном пространстве и там постоянно возникали драки, потому что просто невозможно было уклониться от столкновений.
    • Еще одним из факторов может быть переполнение группы. Хотя грамотный воспитатель сумеет занять детей и дать каждому свое место в пространстве.
    • Иногда можно заметить, что если воспитательницы (на прогулке) ведут свои разговоры друг с другом, а деткам нечем заняться, тогда тоже начинаются потасовки. Но здесь уже нужно очень тактично и вежливо разговаривать с воспитателем, а если не помогает, то с заведующей ДОУ.
    • Но если все ваши усилия не находят отклик, то возможны и кардинальные шаги — перевести малыша в другой садик. Потому что безопасность ребенка, в том числе и психологическая, очень важна для его гармоничного развития.

    Когда родители ПОНИМАЮТ своего малыша, они естественным образом акцентируются на сильных сторонах своего чада, а значит, могут дать подсказку воспитателю, как лучше с ним взаимодействовать.

    Психика современных детей устроена сложнее, чем нам кажется. Любые неверные шаги в воспитании ведут к возникновению психологических травм, которые затем скрыто влияют на жизнь уже взрослого человека.

    Часто нам кажется, что это только наше сокровище все вокруг обижают и бьют. А вы уверены, что ваш ребенок тоже не бьет другого ребенка? Остановить волну насилия в детских учреждениях можно. Нужно просто не пускать дело на самотек, а приложить к этому грамотные усилия. Это же вашего ребенка обижают в детском саду. Значит и вопросы решать нужно вам.

    Системно-векторная психология раскрывает все ранее скрытые от нас механизмы бессознательных программ, что позволяет максимально точно развить все заложенные от рождения таланты ребенка.

    «…У меня сын, 2 года, агрессию перестал проявлять к другим детям…»

    «…Результат — ребенка не узнать, сам себе удивляется. Из сумасшедшего монстра — в чуткого человечка. Камень свалился, не передать, какой. А до СВП при тех состояниях — хоть в окно. НАСКОЛЬКО ЛЕГЧЕ и спокойнее за детей!»

    Подробнее узнать об особенностях развития деток с разными векторам можно уже на бесплатном онлайн-тренинге Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

    Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
    Раздел: Психология

    2 Ноя, 2020 Комментариев: 1 Просмотров: 6264
    Теги: Всё о детях психология

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация