Дети и гаджеты польза или вред


Гаджеты для школьников – польза или вред

Гаджеты и небольшие электронные устройства вошли в жизнь современного школьника. Смартфон, компьютер, планшет, МР3-плеер и электронная книга обладают полезными функциями, делающими жизнь комфортной. С их помощью ученики:

  • находят информацию;
  • общаются;
  • держат связь с родителями;
  • заполняют досуг.

Польза гаджетов для школьников

Использование гаджетов происходит постоянно и занимает до 8 часов в день. Повальное увлечение электронными игрушками среди детей вызывает обеспокоенность родителей, педагогов, психологов и врачей.

Обучение

Гаджеты доступны в любое время. Если у ребенка возник вопрос, он сразу найдет ответ, используя поиск в Интернете.

Использование электронных обучающих программ увеличивает результативность обучения. Существуют программы по всем школьным предметам, позволяющие получить закрепить и проконтролировать знания. Процесс овладения знаниями происходит в интересной наглядной форме.

Постоянное пользование гаджетами развивает логическое мышление, вырабатывает внимание, быстроту реакции, зрительное и слуховое восприятие.

Работа с мышкой, печатание на клавиатуре и сенсорном экране требует сноровки – происходит развитие мелкой моторики рук.

Пользуясь гаджетами, ребенок быстро адаптируется к цифровому миру и легко осваивает технологические новинки.

Досуг

В Интернете много развивающих игр, рассчитанных на разные возрастные группы. Они развивают память и интеллект, умение решать сложные задачи в несколько этапов и расширяют кругозор.

Круг общения не имеет территориальных границ. Виртуальный собеседник может находиться в любой точке мира и говорить на любом языке. Школьник получает навыки устной и письменной речи родного и иностранного языка, и учится выстраивать коммуникацию.

Без посещения кинотеатра полезным времяпровождением становится просмотр мультиков и фильмов, виртуальные экскурсии по музеям, картинным галереям городов и стран.

При помощи гаджетов дети приобщаются к музыке, слушая произведения через наушники во время занятий спортом и выполнения домашних дел.

Комфорт и безопасность

Родители имеют возможность в любое время и в любом месте быть на связи с ребенком, проконтролировать его занятия, напомнить о тренировке или дать поручение.

Экономия времени школьника на выполнении учебных задач высвобождает время на новые интересные занятия. Есть приложения, при помощи которых школьники планируют график и расставляют приоритеты в ежедневных делах.

Для родителей гаджеты становятся незаменимыми помощниками в обучении детей и организации их досуга. Дав детям в руки планшет, они спокойно занимаются своими делами.

Вред гаджетов для школьников

Зависимость от гаджетов у детей ведет к неспособности выпустить их из рук даже во время уроков или приема пищи. Лишенный общения с электронными игрушками, ребенок не знает, как и чем заняться и чувствует себя некомфортно.

Психологические проблемы

В гаджетах нет места для развития фантазии и творчества ребенка – там все уже придумано и запрограммировано. Нужно действовать по шаблону, многократно повторяя одни и те же действия. Школьник пассивно потребляет информацию, не принимает решений и не выстраивает ассоциации. Развитие навыков и способностей носит однобокий характер. Психологи говорят о клиповом мышлении, где запоминание поверхностно.

Появляются трудности в общении с друзьями, неумение наладить живой контакт и вступить в игру, потому что в реальную жизнь переносятся виртуальные принципы.

Эмоциональные переживания, вызываемые играми с захватывающим сюжетом, становятся источником стресса. Длительное общение с гаджетами вызывает агрессивность, истерики, из-за перевозбуждения нервной системы нарушается сон.

Происходит подмена ценностей, когда школьники оценивают друг друга не по личным качествам, а по наличию дорогого смартфона. Перестают цениться школьные успехи и достижения в творчестве.

Физиологические проблемы

Основной нагрузке подвергаются глаза. Постоянное пользование экраном, особенно маленьким, нарушает фокусировку взгляда с ближних предметов на дальние и обратно, а также негативно влияет на зрение. Концентрация внимания на монитор снижает количество морганий, из-за этого слёзная пленка высыхает и появляется ощущение сухости. Врачи называют эту проблему синдромом сухого глаза.

Сидение за компьютером в неудобной статичной позе приводит к нарушению кровообращения в мышцах и искривлению позвоночника. Малоподвижный образ – причина гиподинамии, слабости мышечного тонуса и появления лишнего веса.

Ослабляются мышцы пальцев, появляется спазм, растяжение связок и проблемы с сухожилиями, так как клавиатура не приспособлена для детской руки.

Влияние электромагнитных волн до конца не изучено, но установлено, что снижается работоспособность, ухудшается общее самочувствие подростков и появляются головные боли.

Использование наушников ведет к проблемам со слухом.

Как получить пользу и минимизировать вред

Запретить школьникам гаджеты невозможно и бессмысленно. Чтобы они стали помощниками, а не вредителями, родители должны найти баланс.

  1. Контролируйте в соответствии с возрастом ребенка время нахождения за компьютером и другими устройствами, проявляя твёрдость, не поддаваясь на уговоры.
  2. Не перекладывайте на электронных нянек заботу о ребенке, находите время поиграть с ним, пообщаться, вовлечь в свою деятельность.
  3. Сочетайте компьютерные игры с настольными, ролевыми, рисованием, чтением, прогулками на свежем воздухе, кружками, секциями, общением со сверстниками и походами в театр.
  4. Покажите, что есть полезные функции гаджетов, научив печатать на принтере, фотографировать, снимать и монтировать видео.
  5. Направляйте использование смартфона как средство связи и поиска действительно нужной информации.
  6. Станьте для ребенка примером для подражания – контроль использования гаджетов начать с себя.

Профилактика зрения

Врач офтальмолог А.Г. Бутько для снятия неизбежно возникающего при работе за компьютером напряжения в глазах, рекомендует делать перерыв младшим школьникам и подросткам через каждые 15 минут. Старшеклассникам – через каждые 30 минут. Для сохранения остроты зрения показан комплекс упражнений для глаз:

  • попеременное чередование с ближних предметов на дальние, закрывание глаз;
  • горизонтальные, вертикальные и вращательные движения глазами;
  • активные сжимания и разжимания глаз;
  • частое моргание;
  • сведение глаз к переносице.

В профилактике нуждается не только зрение, но и другие вредные влияния. Не дожидаясь проблем, сразу помогите ребенку выстроить правильные взаимоотношения с электронными друзьями.

Влияние гаджетов на детей: взвешиваем «за» и «против»

Если задать вопрос про влияние гаджетов на детей, то мир разделится, как минимум, на 3 лагеря. Производители во всех красках будут расписывать преимущества и пользу и утверждать, что наше будущее без этого всего не имеет никакого смысла. Ученые и врачи, которые провели уже не одно исследование о влиянии гаджетов на здоровье детей, дадут неутешительные прогнозы. А, если спросить, например, у меня, как у мамы, то я не смогу дать однозначного ответа, чего больше пользы или вреда в том же планшете. Потому что иногда это моё единственное спасение. Мир стремительно развивается и не собирается тормозить. И уже ни у кого не вызывает удивления 3-х летний малыш, который с лёгкостью находит в телефоне любимый мультик или песенку. Да и в компьютерах многие дети разбираются в разы лучше своих родителей. В этом есть как минусы, так и несомненные плюсы.

Давайте попробуем разобраться во всех «за» и «против» и найдем золотую середину.

Влияние гаджетов на детей: психика, развитие, здоровье


  • Вредное излучение. Весьма спорный вопрос и уже давно доказано, что излучение от мониторов компьютеров и экранов планшетов/телефонов не превышает допустимых норм. Но, если проводить за ними более 6-8 часов, то это тревожный сигнал и речь уже идёт про влияние гаджетов на зрение детей.Увлеченный просмотр мультфильмов или напряжение во время игр приводит к осушению и истончению слезной плёнки. Образуется так называемый синдром сухого глаза. Кроме того, если долго смотреть на мониторы гаджетов с близкого расстояния, то шанс заработать близорукость стремится к 100%. Научите детей элементарной гимнастике для глаз и четко дозируйте время нахождения перед монитором или экраном. Для детей до 5 лет – оно составляет 10- 15 минут, с 6 до 9 лет – не более 30 минут и для подростков – не более 50 минут. Потом следует сделать перерыв не менее 10 минут. И, конечно же, общее время нахождения за просмотром гаджетов не может превышать 2 часов день.
  • Ослабление иммунитета. Это ещё один минус во влиянии гаджетов на развитие детей. Спорить с этим сложно. Долгое неподвижное сидение за просмотром фильмов или компьютерной игрой наносит огромный вред ещё не сформировавшемуся скелету и мышцам ребёнка. Отсутствие движения приводит к нарушению осанки, проблемам физического развития и, как следствие, ослаблению иммунитета. Так же могут появиться головные боли от спазмов мышц шеи и долгого нахождения без свежего воздуха.
  • Формирование зависимости. Вы замечали, как охотно тянутся ручки к электронным устройствам даже у самых маленьких? Стоит один раз дать им это в руки, и отучить их от этой привязанности будет стоить больших усилий. А это уже про влияние гаджетов на психику ребёнка,которая ещё до конца не сформирована. Неограниченное времяпрепровождение с телефоном или компьютером наносит огромный вред. Как только вы замечаете, что ваш ребёнок реагирует капризами на запрет пользоваться электронными устройствами, принимайте самые строгие меры. Нельзя допустить, чтобы капризы переросли в истерики. Ребёнок может полностью разучиться самостоятельно заниматься с игрушками, у него перестанет развиваться фантазия. Ведь даже самая навороченная игра имеет ограниченное количество уровней и не сравнится с рисованием, лепкой из пластилина или сбором конструктора.
  • Источник стресса. Частая смена картинок на кране, увлекательный вовлекающий сюжет, элемент соревнования в играх – всё это стимулирует выброс гормонов стресса и приводит к излишней возбудимости и даже агрессии.
  • Сокращение живого общения. Это приводит к отрицательному влиянию гаджетов на речь ребенка и развитию коммуникативных навыков. Вместо того чтобы гулять, играть в игры со сверстниками в реальной жизни, он предпочитает чаты, а вместо чтения книг и общения с родителями выбирает компьютерную игру. О каком пополнении словарного запаса, развитии речи и построении отношений со сверстниками может идти речь в таких случаях?
Каждая мама обязана знать:  Проблемы с дополнительным образованием

Польза гаджетов для детей

Но ведь влияние гаджетов на детей не всегда отрицательное. И их можно использовать не только, как развлечение, но и с пользой для развития детей. Для этого в сети существует много приложений и сайтов, интерактивных игр, развивающих логику, полезных электронных книг и даже видео уроков по занятию спортом. И, когда родители заняты, ребёнку вполне можно использовать эти инструменты для самостоятельного изучения. Не стоит только забывать, что всё это должно занимать лишь небольшую часть свободного времени. Нельзя заменить тренировку на свежем воздухе, приседаниями в квартире под видео на YouTube. И никакая, самая сказочная электронная книга не заменит сказку, рассказанную мамой или папой. Но давайте всё же подробнее рассмотрим все плюсы детских гаджетов.

  • Доступ к огромному объему информации в любое время. Если ребенку нужно написать доклад, подготовиться к урокам или найти ответ на свой вопрос, больше не нужно идти в библиотеку, изучать тонну книг или спрашивать у родителей. Всё на расстоянии вытянутой руки.
  • Приобщение к музыке. Её можно слушать в наушниках, помогая маме по дому, например. Но не стоит злоупотреблять использованием наушников, это может привести к проблемам со слухом.
  • Просмотр кино или мультфильмов без посещения кинотеатра.
  • Огромная библиотека. Не всегда есть возможность найти или купить понравившуюся книгу в бумажном варианте. И тут на помощь приходит интернет и электронная книга.
  • Обучающие программы для разных возрастов детей, которые развивают логику, внимание и быстроту реакции. Но для совсем маленьких детей важно задействовать все каналы восприятия, не надо заменять гаджетами развитие. Ребёнок никогда не поймет, что кошка пушистая и теплая, если будет видеть её только на экране планшета.
  • Безопасность. Родители всегда могут проконтролировать, где находится ребенок, а у ребёнка всегда есть возможность позвонить маме или папе в любой непонятной ситуации.

(Посмотрите видео: всего 15 минут)

Подведем итоги

В мире уже слишком много гаджетов и они продолжают прочно входить в нашу жизнь. Просто запретить детям их использовать – не вариант. Если они заменяют все подвижные игры, чтение книг и прогулки — это вредно, и спорить с этим мы не будем. Это глупо. Потому что современные гаджеты, используемые без меры, могут действительно нанести огромный вред и физическому, и психологическому здоровью ребёнка. Но ведь можно научиться извлекать и пользу от их применения.

Для этого нужно всего лишь соблюдать простые правила:

  • Обязательно используйте функцию родительского контроля. Помимо того, что вы оградите ребёнка от нежелательного контента, вы ещё сможете установить и время использования гаджета. Не нужно спорить, ставить будильник и контролировать процесс. Ваши нервы сохранены, а психика ребёнка защищена от вторжения ненужных материалов и переизбытка времени игр.
  • Помогите ребёнку найти полезные, развивающие приложения, которые соответствуют его интересам. Они смогут увлечь его, расширят его знания и отвлекут от бездумного просмотра видео ни о чём.
  • Уделяйте как можно больше времени прогулкам, играм, совместному чтению книг и живому общению со своими детьми. Вы же понимаете, что виртуальный футбол и футбол со сверстниками или папой на стадионе – это совсем не одно и то же?
  • Не разрешайте использовать гаджеты непосредственно перед сном, чтобы перевозбужденное состояние не стало помехой для полноценного сна.
  • Не сидите без перерыва в своих телефонах и ноутбуках. Общайтесь друг с другом! Собственным примером показывайте, что гаджеты это всего лишь маленькая часть жизни.

ПОМНИТЕ: даже самый дорогой и умный гаджет никогда не заменит живого человеческого общения!

Теперь вы знаете всё про влияние гаджетов на детей и сможете сделать правильные выводы. Я уверена, что меня читают мудрые родители, которые обязательно найдут идеальный баланс между использованием гаджетов и полноценной насыщенной жизнью своих детей.

Вред от гаджетов , особенно детям

Подавляющее большинство родителей уверены, что телефон, телевизор или компьютер — идеальный способ занять ребёнка. В этой статье приведены доводы педиатра о том, почему такой выбор — грубейшее заблуждение, которое только вредит умственному и физическому развитию детей.

Неверное стимулирование мозга

Мозг младенца троекратно увеличивается в своих размерах от рождения до двух лет и продолжает расти вплоть до 21 года. Развитие мозга в раннем возрасте определяется раздражителями окружающей среды или их отсутствием. Стимулирование мозга избыточным воздействием гаджетов, интернетом или телевидением, как показывают исследования, связано с когнитивными задержками, повышенной импульсивностью, снижением способности к саморегуляции.

Задержка в развитии

Статичное времяпрепровождение влечёт за собой недостаток движения и может привести к задержке физического и умственного развития. Эта проблема стала очевидна в США, где каждый третий ребёнок поступает в школу, имея отставание в развитии, что ярко отражается на его успеваемости. Подвижность же улучшает внимание и способность к познанию нового. Учёные утверждают, что применение электронной техники вредит развитию детей и отрицательно влияет на их обучаемость.

Телевидение и компьютерные игры — пример непищевых привычек, которые напрямую связаны с эпидемией лишнего веса. Среди детей, которые балуются портативными устройствами, ожирение встречается на 30% чаще. Каждый четвёртый молодой канадец и каждый третий американский юнец страдают синдромом «широкой кости».

Шутки шутками, но среди детей с лишним весом в 30% случаев будет диагностирован диабет, а вдобавок к этому лица, страдающие ожирением, подвергаются более высокому риску раннего инсульта и сердечного приступа, серьёзно сокращая продолжительность своей жизни. Учёные бьют в колокола, призывая всех и каждого следить за тучностью детей, ведь первое поколение XXI века имеет большие шансы умереть раньше своих родителей.

Сухие цифры по США говорят, что 60% родителей вообще не контролируют, как тесно их чада дружат со всевозможными гаджетами, а три четверти семей разрешают детям таскать за собой электронику в кровать. Свечение экранов телефонов, планшетов и ноутбуков препятствует началу сна, что приводит к сокращению времени отдыха и недосыпанию. Учёные ставят недостаток сна наравне с недоеданием: и то и другое истощает организм, а соответственно, отрицательно сказывается на усвоении школьных уроков.

Каждая мама обязана знать:  Есть ли у ребенка невротическое состояние

Ряд зарубежных исследований проводят чёткие параллели между видеоиграми, интернетом, телевидением и их негативным влиянием на психику молодёжи. Так, игромания становится причиной неудовлетворённости жизнью, увеличения тревожности и усиления депрессии. Всемирная сеть, в свою очередь, приводит к замкнутости и развитию фобий. Этот список психических недугов можно смело дополнить биполярным расстройством, психозом, поведенческими отклонениями, аутизмом и расстройством привязанности, то есть нарушением тесного эмоционального контакта с родителями. К сведению, один из шести канадских детей имеет какое-либо психическое заболевание, что зачастую лечится лишь сильными психотропными препаратами.

Повторим избитую истину: жесткость на ТВ и в компьютерных играх находит своё отражение в реальной жизни. Просто внимательно взгляните на участившееся физическое и сексуальное насилие в современных онлайн-СМИ, фильмах и телепередачах: секс, надругательства, пытки, истязания и убийства.

Ребёнок получает готовую схему поведения, которую он может реализовать в окружающей его действительности. И самое важное, множество исследований приходят к одному и тому же выводу: насилие с экрана имеет как краткосрочный, так и долгосрочный эффект — агрессия может проявиться далеко не сразу.

Научные наблюдения доказывают, что увлечение телевизором в возрасте от одного до трёх лет приводит к проблемам с концентрацией внимания к седьмому году жизни. Дети, которые не могут сосредоточиться, попросту теряют возможность что-либо узнать и запомнить. Постоянный поток быстрой информации приводит к изменениям головного мозга, а после к деменции — снижению познавательной деятельности с утратой ранее усвоенных знаний и практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения новых.

Чем больше родители проверяют почту, стреляют в монстров и смотрят сериалы, тем больше они отдаляются от своих детей. Нехватка внимания от взрослых часто компенсируется всё теми же гаджетами и цифровыми технологиями. В отдельных случаях малыш сам становится зависимым от портативных устройств, интернета и телевидения. Каждый одиннадцатый ребёнок в возрасте от 8 до 18 лет — «цифровой наркоман».

В 2011 году Всемирная организация здравоохранения и Международное агентство по изучению рака классифицировали радиоизлучение сотовых телефонов и других беспроводных устройств как потенциальный канцероген, определив в группу 2B «возможно канцерогенных для человека» факторов. Однако следует учитывать, что дети более чувствительны к различным негативным воздействиям, поскольку их мозг и иммунная система всё ещё развиваются. Поэтому, говорят учёные, нельзя равнять риски для молодого и уже сформировавшегося организма. Также обсуждается мнение о том, что радиочастотные излучения должны быть реклассифицированы как 2А (вероятный канцероген), а не текущий 2В.

Очередные ответы на вопросы эксперту: «Дети и гаджеты — вред или польза?»

В течение недели наши пользователи оставляли свои вопросы в комментариях в нашей новой рубрике «Задай вопрос экспрету» , и сегодня мы опубликуем очередные ответы эксперта — психолога центра развития детей «Ангел» — Чефоновой Натальи Андреевны.

Здравствуйте, у меня сыну 13 лет и он постоянно сидит за компьютером. Приходит со школы, делает уроки и садится на весь вечер. А в выходные так вообще его от туда не возможно оттащить. Говорит, что у него все друзья сидят за компьютером, что им не интересно гулять на улице, что они играют и общаются по скайпу. Как быть в такой ситуации? Если начинаю ограничивать-это сразу истерика.

Здравствуйте, к сожалению, если ребёнок к подростковому возрасту не имеет других интересов и способов получать эмоции, то запреты здесь вряд ли помогут.

Но не все так плохо, как кажется. Во-первых, вам стоит выяснить, что конкретно его так увлекает и заставляет всё свободное время проводить за компьютером. Постарайтесь проявить искренний интерес, создайте доверительное пространство, чтобы он захотел с вами поделиться.

Ведь многие пользуются компьютером, чтобы узнать, что-то новое и полезное для своего развития, мы живём в век высоких технологий. В интернете есть множество энциклопедий и словарей на разные тематики, электронные книги, которых попросту нет дома. С помощью компьютера можно изучать иностранные языки. Некоторые компьютерные игры обладают высоким дидактическим потенциалом, в том числе логические игры, развивающие способность прогнозировать и анализировать.

Не забывайте о том, что вы можете установить функцию «родительский контроль» на компьютере, чтобы ребёнок не имел доступа к сомнительным сайтам.

Важно понимать, в каких случаях мы можем говорить о наличии компьютерной зависимости, оцените, имеют ли место следующие моменты :

-ощущение пустоты и отсутствия интересов в реальном мире,

-проблемы с учебой,

-пренебрежение в отношениях с близкими и лицами противоположного пола,

-расстройство сна и аппетита или изменение его режима,

— частые вспышки агрессии.

Причинами этому могут быть агрессивные компьютерные игры, социальные сети, различные деструктивные сообщества и т. п.


Вам сейчас нужно направить усилия на то, чтобы объяснить ребёнку, что компьютер, это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что это не заменит реального общения.

Это важно показывать и на собственном примере. Предложите варианты совместного время провождения, которые всех устроят. Возможно, альтернативу компьютеру могут составить совместные, с его друзьями, походы или спортивные мероприятия.

Покажите ребенку, что эмоционально они не менее привлекательные. Научите его выстраивать отношения со сверстниками вне компьютера. Помогите обрести сыну новые смыслы жизни.

В любом случае, для подробной работы с вашей проблемой, приглашаю вас на личную консультацию.

Здравствуйте, ребенку 7 лет- боится спать без света. Встаю в 3 часа ночи, чтобы у него в комнате свет выключить. Пробовала ночник ему включать, не то…. все равно боится.

Здравствуйте, хочу сразу вас немного успокоить, существуют возрастные детские страхи, которые являются нормой развития и носят эволюционно-приспособительный характер. В частности, Страх темноты – охватывает период от 2-х – до 7-8 лет.

Однако, это не значит, что можно закрыть глаза на эту проблему. И первоначально нужно выяснить, что конкретно, так пугает вашего ребенка. Обсудите все подробно и в мелочах, попытайтесь найти причины, которые могли спровоцировать возникновение страха. Возможно, была какая-то эмоционально насыщенная ситуация, которая его напугала. Только открытый разговор с сыном на эту тему поможет вам решить эту проблему.

Никогда не обесценивайте и не игнорируйте страх темноты у ребенка. Если ему сейчас комфортно спать при свете, не препятствуйте этому. Относитесь бережно и с пониманием к его чувствам.

Не стоит также думать, что если о нем не говорить, то все пройдет само собой.

Хвалите мальчика за малейшую победу над своим страхом. Давайте ему поручения, принести что-то, без чего совершенно нельзя обойтись, из полутемной комнаты. А потом целый день рассказывайте, какой у вас смелый и замечательный ребенок папе, бабушкам и дедушкам. Также можно придумать совместно с ребенком оберег от пугающего объекта. Например, расскажите сыну, что есть стопроцентное средство от чудищ – волшебный фонарик. Когда им посветишь, чудище каменеет. А каменная статуя не может никому доставить вреда. Подарите ребенку маленький фонарик.

Для более детальной работы, с этой ситуацией приглашаю вас на личную консультацию в развивающий центр «Ангел»

Здравствуйте, скажите пожалуйста с какого возраста можно давать ребенку гаджеты. Как повлияют гаджеты на психику ребенка, если начинать давать их ребенку с раннего возраста?

Правда ли, что телефоны или компьютеры необходимы детям для развития или это не правда?

Здравствуйте, два вопроса решила объединить одним общим ответом. Начну с того, что в нашем мире высоких технологий без гаджетов никуда и это факт. Но, как и в любом другом вопросе, важно найти золотую середину и соблюдать баланс, ведь всего хорошо в меру.

Да, дети, осваивая телефон, планшет и компьютер обучаются навыкам взаимодействия с гаджетами, дети готовятся к будущему. Приобретают необходимые для жизни навыки. Но, самый главный плюс от гаджетов — это возможность облегчить жизнь родителей. И если мама устала и раздражена, ребенок смотрит мультики, то у мамы в это время появляется возможность немного передохнуть и прийти в себя. Но не нужно пытаться заменять себя гаджетами. Важно чтобы не происходила подмена общения ребенка с родителями «общением» ребенка с гаджетами.

Каждая мама обязана знать:  Какие должны быть обстоятельства, чтоб лишить родительских прав

Оптимально знакомить детей с гаджетами начиная с 2 летнего возраста. До 3 –х лет ребенок может пользоваться электронным устройством не более 20-30 мин в день. Доступ детей к планшету на более долгое время может быть оправдан в случае путешествий, длинного ожидания в очереди, в «случаях ЧП».

Чем грозит частое и неконтролируемое по времени взаимодействие детей с электронными устройствами? Это, в первую очередь, проблемы со зрением, задержка речевого развития, эмоциональные перегрузки и как следствие плохой сон, апатия или наоборот повышенная эмоциональность.

Лучше вместе искать информацию в сети, ответы на вопросы неустанных маленьких «почемучек», наблюдать за игрой ребенка, совместно играть. Это тоже может быть полезно.

При совместном просмотре мультфильмов, старайтесь вслух комментировать происходящее на экране, это будет побуждать ребенка к звукоподражанию, а также снизит тревожность из-за недопонимания каких-то моментов.

Важно быть предельно внимательными к тому, что именно выбирает в интернете ваш ребенок, при необходимости поставить «родительский контроль» или закрыть доступ к определенным сайтам.

Будьте в контакте со своими детьми. Проводите больше времени на природе, неважно просто прогуливаясь или занимаясь активными видами спорта. Вы можете научить ребенка ощущать, воспринимать и ценить всю красоту и прелесть окружающего мира.

Не забывайте, что для полноценного и разнопланового развития вашего малыша, ему необходимы различные тактильные и сенсорные впечатления, смена физической и познавательной и творческой деятельности. Все это ребенок может получить в нашем развивающем центре «Ангел». На комплексные развивающие занятия, мы приглашаем детей в возрасте от 7 месяцев до 7 лет

Надо ли присутствовать рядом с ребенком в то время когда он играет на планшете чтобы контролировать его.

Смотря, какой возраст ребенка, если до 7 лет – лучше, если вы будете рядом, чтобы при необходимости иметь возможность ответить на вопрос, возникший у малыша. Контролировать нужно то, что он смотрит или во что играет. То есть, подбирать необходимый развивающий и полезный контент для вашего малыша по возрасту. А также, время, которое ребенок проводит за планшетом, об этом лучше договариваться заранее.

А какой гаджет посоветуете ребёнку 10 лет?

Не так важно, какое именно устройство будет использовать ребенок, важнее то, как он будет его использовать. Определите, сколько времени ребенок будет проводить с электронным устройством, рекомендую не более 2 часов в день, с перерывами. Предложите вместо игр — развивающие головоломки, или увлекательные викторины, вместо просмотра мультфильмов – совместный поиск информации. Научите ребенка использовать гаджет как помощник, а не как источник развлечений.

Ни в чем не ограничиваю свою дочь, кроме того, что указано на коробке — если разрешено контролирующими органами, то наверняка все проверено. Там же тоже специалисты. Зачем дополнительно ограничивать ребёнка? Пусть развивается.

Ограничивать время взаимодействия с телефоном и планшетом, а также просмотр телевизора нужно для того, чтобы ребенок полноценно развивался. Выше я писала, чем для ребенка грозит несоблюдение этого ограничения. Кроме того, есть риск формирования зависимости от гаджетов. Замещение ими реального мира ребенка и отсутствие общения со сверстниками и близкими. И вот это уже проблема серьезная и к сожалению, довольно частая в наше время.

Смартфон в руках ребенка: вред или польза?

Гаджет — то, без чего современная жизнь человека немыслима. Ежедневно мы используем смартфон, ноутбук, планшет и другие приспособления, упрощающие жизнь. Мобильный телефон — наиболее популярный гаджет в мире. Всемирно известная аналитическая компания GSMA Intelligence показала статистику в 2020 году: более 5 млрд людей на планете имеют мобильное устройство для связи. В это число входят и дети. В это же время ВОЗ призывает родителей ограничивать доступ детей к смартфонам.

Преимущества гаджетов для детей

Гаджеты не являются тотальным вредом. У них есть много преимуществ. Вот основные положительные аспекты:

Мобильные телефоны избавили родителей от необходимости переживать о том, что с ребенком нет связи. Куда бы не шли дети, где бы они не находились, с ними можно созвониться. Главное — стабильное покрытие мобильной сети. С помощью смартфона ребенок может сообщить о беде или опасности.

Сейчас мало кто фотографирует не на смартфон. Дети — не исключение. Отправляя ребенка в лагерь или на праздник, родители не переживают о том, что эмоции не сохранятся. Современный гаджет позволит запечатлеть интересные события и поделиться ими с родителями.

Сегодня учиться чему угодно можно буквально не выходя из дома: приложения для изучения иностранного языка, головоломки и квесты на логику, онлайн курсы по литературе или истории, доступ к любым книгам, подкасты известных людей и группы по интересам, где делятся полезной информацией. Даже для самых маленьких детей существует множество развивающих игр.

  • Приучение к здоровому образу жизни.

С помощью программ, которые заботятся о здоровье, ребенок может научиться следить за собой. Например, поставьте на смартфоне цель: проходить ежедневно 10 тысяч шагов или скачайте таймер, который напоминает, что нужно пить воду. Это может быть и приложение, которое подберет для ребенка оптимальный набор физических упражнений

  • Систематизация и контроль.

Нынешние гаджеты позволяют вести учет всему, например, финансовым тратам. Если у ребенка есть карманные расходы, научите записывать их, чтобы систематизировать. Этот навык пригодится в будущем. Также телефон или планшет можно использовать как ежедневник, внося туда предстоящие дела, расписание уроков.

При разумном подходе и контроле со стороны родителей гаджеты могут быть действительно полезными. А вот бесконтрольный доступ опасен.

Вред смартфона для ребенка

Но не все так просто. Есть ряд определенных минусов, с которыми сталкиваются дети, используя гаджеты.

Человек, смотря на экран, моргает реже. Это вызывает сухость в глазах. Помимо дискомфорта сухость опасна тем, что страдает защитная функция глаза. При этом дискомфортные ощущения в глазах заставляют ребенка все время их тереть. Это приводит к попаданию грязи, которая способна вызвать конъюнктивит.

Современные производители стремятся делать экраны максимально безопасными для глаз. Но слишком долгое использование гаджета не рекомендовано. Особенно, если ребенок держит экран близко к глазам. Это способно привести к близорукости.

  • Изменения физического развития.

Взрослые знают, что работа за компьютером в офисе приводит к нарушению работы опорно-двигательного аппарата. И это при том, что взрослый скелет уже сформирован. Ребенок же находится в процессе физического развития. Длительное сидение перед экраном чревато серьезными проблемами в физическом развитии.

Когда человек длительное время занят гаджетом, мышцы шеи находятся в критическом напряжении. Это приводит к сдавливанию сосудов. Из-за этого в головной мозг поступает меньше крови, обогащенной кислородом. Как следствие — головная боль.

  • Проблема эмоционального развития.

Гаджеты вызывают зависимость. И в этом виноваты вовсе не сами гаджеты. Ребенок находит в них компенсацию того, чего ему не хватает. Если с ребенком никто не занимается интересными вещами, если он не получает необходимых позитивных эмоций, кроха заменит это все виртуальной реальностью. Также телефоны, планшеты и компьютеры — это угроза навыку реального общения. Родителям необходимо следить за тем, чтобы количество общения в реальном времени значительно превосходило время общения в сети.

Отсутствие контроля и абсолютная доступность гаджетов действительно опасны для здоровья ребенка — как физического, так и психоэмоционального.

Гаджет — не враг, а помощник. И ребенку следует это понимать. Тотальный запрет — не лучшая идея. Нельзя изолировать ребенка от развития человечества. Но во всем должна быть здоровая мера. Формирование правильного поведения с гаджетами выработает у ребенка потребность извлекать пользу без ущерба самому себе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация