Дети играют в опасные для других детей игры


Дети играют в опасные для других детей игры

Опасные «игры» наших детей

Игры с асфиксией (удушьем) — умышленное перекрытие доступа кислорода к мозгу с целью вызвать кратковременный обморок и состояние эйфории. Эта опасная забава встречается среди детей и подростков.

Игры в удушение известны с давних времен. Но благодаря Интернету они переживают второе рождение. Игра в удавленника была описана еще французскими медиками XVIII века. Сейчас она распространена по всему миру.

«Космический ковбой», «На седьмом небе», «Собачий кайф» — это названия интернет-игр «на удушение» популярных нынче среди детей и подростков. Популярность этих забав рекламируется через социальные сети в интернете, создаются специальные сообщества обещающие подросткам «путешествия в параллельный мир» посредством усыпления или удушения.

Правоохранительные органы обеспокоены популярностью подобных игр. В последнее время участились случаи со смертельным исходом. Дети гибнут от того, что играют в удушения в одиночестве и не успевают вовремя расслабить веревку.

Чем привлекает детей «собачий кайф»?

Если все происходит благополучно, то человек, которого душили, испытывает кислородное голодание и в состоянии асфексии испытывает эйфорию или видит галлюцинации. Но если 10–20 лет назад ради мгновенного удовольствия ребята нажимали друг другу на грудную клетку, пока не происходила потеря сознания, то современные подростки стали пережимать шею и сонную артерию.

Специалисты отмечают, так поступают дети, которых с раннего возраста жестоко наказывали родители. Они страдают из-за недостатка внимания. Кроме того, таким образом проявляются скрытые суицидальные наклонности. Если родители заметили, что их ребенок увлекается удушениями, необходимо показать его психологу или психиатру. Потому что инстинкт самосохранения у таких детей атрофирован, и их «забавы» могут стоить здоровья или даже жизни.

Чем опасны игры с удушьем?

Опасность игры в том, что она не просто не приносит желаемого удовольствия, но и чревата летальным исходом. Пытаясь испытать эйфорию от легкого передавливания сонной артерии, дети не всегда приходят в себя. Для человеческого мозга гипоксия длительностью более 5 минут чревата тяжелой инвалидностью и даже смертью. Кислородное голодание ведет к прекращению нормального функционирования мозговой деятельности без ее полного восстановления. Дети, играющие в «собачий кайф», могут никогда не вернуться к полноценной жизни.Многие дети, практикующие «собачийкайф», умирают или остаются инвалидами. При этом человек может выжить, но не подозревать, что часть его мозга уже погибла, что грозит ишемическим инсультом.

Медики предупреждают: чем чаще человек практикует удушье, тем тяжелее последствия. Нарушается координация движений, пропадает бдительность, появляются первые признаки инсульта.

Если вы подозреваете, что и ваш ребенок занимается чем-то подобным, то беседовать с ним уже поздно, наказывать — бесполезно. Ребенок сделает назло. Спасти дочку или сына можно только собственным примером. Показать на себе, что кайф можно получать от самой жизни. Если папа и мама все время будут повторять, что они неудачники, жизнь не удалась, не выходя из депрессии, то однозначно ребенок будет понимать, что жизни нет. Надо находить плюсы во всем, пусть даже притворяться, но только позитивом ежедневным можно еще удержать подростка от последнего кайфа.

  • Обсуждение игры
  • Налитые кровью глаза
  • Синяки под глазами
  • На шее у ребенка регулярно появляются синяки
  • Сильные головные боли
  • Неестественно белый цвет кожи
  • Заторможенность реакции
  • Дезориентация
  • Ребенок закрывается в комнате, проводит время в одиночестве
  • Тяжело дышит, не может быстро подниматься по лестнице
  • Падает в обмороки
  • Канаты, шарфы, ремни и т. п., привязанные к мебели или дверным ручкам;
  • Необъяснимое наличие таких вещей, как собачьи поводки и т. п.
  • Ребенок начинает носить максимально закрытую одежду или аксессуары
  • Обмороки у ребенка

Если этим долго увлекаться, можно стать «тормозом»

Подобные развлечения были популярны у школьников и в 80-е годы, — сказал «КП» кандидат медицинских наук, врач-невролог Виктор Косс. — Принцип воздействия на организм был похож, только методы не столь экстремальны. Например, школьник плотно прижимался к стене, а кто-то с силой давил на грудную клетку, ограничивая приток воздуха. Сейчас дети используют полотенца и ремни. Но суть та же — когда пережимается сонная артерия (или грудная клетка), резко ограничивается приток воздуха, наступает гипоксия мозга (нехватка кислорода), временная ишемия мозга. Человек впадает в состояние ступора, аналогичного обмороку, но при этом сознание не теряется. На фоне удушья могут быть различные галлюцинации и даже чувство эйфории.

Кстати, существует даже такая модная дыхательная гимнастика —

ребефинг (англ. «второе рождение»), психотерапевтическая методика, основанная на определенном чередовании вдохов и выдохов. Якобы это приводит к тому, что открываются глубины подсознания и различные неисследованные возможности тела. Но это все опасный самогипноз.

Чем больше и чаще мозг будет недополучать кислорода, тем хуже он будет работать. Разовьется энцефалопатия (структурные нарушения сосудов и тканей мозга). Как следствие — раздражительность и даже агрессия, утомляемость, бессонница, расстройства памяти, нарушение интеллекта. Одним словом, ребенок может стать «тормозом». Также постоянное кислородное голодание не может не отразиться и на сердце.

«Ошибки детства» могут аукнуться во взрослой жизни

Если подросток причиняет вред здоровью своего сверстника в процессе игры, то при любой степени тяжести повреждений — вплоть до смерти — юридически это будет считаться неосторожностью. А за неосторожные деяния по нашему Уголовному кодексу ответственность наступает только с 16 лет.

В то же время несовершеннолетним любителям острых ощущений светит постановка на учет в инспекции по делам несовершеннолетних.

Как рассказала инспектор отдела по делам несовершеннолетних УВД, сейчас подростков ставят на учет за поведение, свидетельствующее о неблагополучности ребенка. После этого в целях профилактики и перевоспитания несовершеннолетнего навещает сотрудник милиции — не реже одного раза в месяц по месту жительства и в школе.

Данные из детской комнаты милиции передаются в информационную базу правоохранительных органов и могут сказаться на дальнейшей судьбе молодого человека. Так, если впоследствии он совершит преступление или другое правонарушение, то «ошибки детства», учтенные в милицейской базе данных, могут быть признаны отрицательными характеристиками личности, отягчающими ответственность.

Следственному управлению СКП РФ по Московской области уже доводилось заниматься последствиями «кайфа». В ноябре прошлого года в одно из подмосковных УВД поступило сообщение о том, что в квартире обнаружен труп 7-классника. За день до происшествия он рассказывал родителям, что пробовал задерживать дыхание на несколько секунд и то, что это ему понравилось. На следующий день старший брат подростка не мог попасть в квартиру. На звонки по телефону и в дверь никто не отвечал. Дверь решили взломать. В доме обнаружили безжизненное тело ребенка. Его голова находилась в петле из пояса, закрепленной на спортивных кольцах. Рядом лежал опрокинутый табурет. По версии следствия, мальчик, засунув голову в петлю и попав в стадию «эйфории», потерял контроль над собой. Он повис на петле и не смог устоять на стуле. Между тем, в ходе проверки смерти школьника, следователи беседовали с детьми, которые рассказали о том, что часто собираются в группы, чтобы «покайфовать», вызывая эйфорию,

пережимая сонную артерию. При аналогичных обстоятельствах погибают подростки…

«За последние несколько лет пронеслась волна случаев со смертельными исходами. Как правило, дети гибнут от удушья, играя в одиночестве и не успевая вовремя расслабить веревку»,— приводят слова представителя ГУВД на сайтеwww.gzt.ru. По данным полиции, только в Московской области в опасные игры вовлечены не менее 1000 подростков. При этом число сторонников получения «кайфа» через удушение только растет.

В связи с чем обращение к родителям подростков лишний раз проверить, по каким сайтам лазят их чада, пока они на работе. Действительно, много времени это не займет, а жизнь ребенку, возможно, сохранит.

Проведённое в 2006 году в штате Огайо (США) исследование установило, что 11 % молодых людей в возрасте 12—18 лет и 19 % в возрасте 17—18 лет утверждают, что когда-либо занимались «играми». В 2008 году исследование канадского Центра по проблемам наркомании и психического здоровья показало: по крайней мере, 79 тысяч студентов в канадской провинции Онтарио участвовали в данном акте. Высказывается мнение, что давно известное развлечение стало быстрее распространяться с появлением доступного Интернета; так, на тематических сайтах и форумах в Рунете в апреле 2010 года было зарегистрированы более 15 тысяч детей.

Статистика о погибших и неврологических нарушениях носит противоречивый характер, хотя есть признаки того, что практика вносит значительный вклад в смерти и инвалидности, особенно среди несовершеннолетних мужчин в наиболее развитых странах. Многие считают, что смертность значительно занижена из-за внешней схожести с самоубийством. Согласно исследованию американских Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), в 1995—2007 годах не менее 82 молодых людей в возрасте от 6 до 19 лет умерли в США в результате этой игры. Из них 86,6 % были мужчины, средний возраст 13 лет. 95,7 % этих случаев смерти произошли, в то время как молодёжь была одна; родители погибших не знали об игре в 92,9 % случаев. Смерти были зарегистрированы в 31 штате и не были сгруппированы по месту, времени года или дню недели; были ли у погибших неврологические повреждения при жизни, учитывая обстоятельства смерти, определить сложно. По оценкам общественной организации GamesAdolescentsShouldn’tPlay (GASP) (США, штат Висконсин), в Америке ежегодно таким образом погибают до тысячи молодых людей.

Игра также может привести, вследствие падения или неконтролируемых движений, к косвенным травмам, таким, как сотрясение мозга, переломы костей, укус языка и кровоподтёки у глаз.

Опасные игры наших детей

Опасные игры наших детей

Кажется, еще совсем недавно главным поводом для родительских переживаний был тот факт, что их ребенок допоздна задерживается где-то на улице. Тревожные мысли: «А вдруг он связался с плохой компанией?» — лишали взрослых спокойствия и сна. Теперь же ситуация в корне изменилась: даже если ребенок находится дома, он совершенно не застрахован от опасности. Очевидно, что в наш информационный век тревогу должны вызывать не только те дети, которые допоздна пропадают на улице, но и те, кто постоянно сидит в интернете. Потому что виртуальные «плохие компании» становятся не менее опасными, чем реальные.

В последнее время в Сети появились сразу несколько новых опасных «игр», которые мгновенно обрели популярность среди подростков.

Каждая мама обязана знать:  Конфликт в детском саду

Опасные детские игры были и будут всегда. Опасность игр для детей в наше время растет в геометрической прогрессии. Всегда самой страшной игрой ребенка, была игра со спичками .Слова — «Спички детям не игрушки» крепко укоренились в головах нескольких поколений родителей. Опасность современных детских игр можно сравнить разве, что с послевоенными играми детей с найденными снарядами, гранатами и минами, опасные находки ранили, калечили и убивали детей уже после окончания войны.

В наши дни, когда у большинства детей есть практически все, что можно пожелать, а желают они в основном телефоны, планшеты, навороченные гаджеты в играх которых они проводят большую часть своего времени, забрасывая учебу, друзей, живое общение. Основным желанием многих детей становится игра со смертью.
Увлечение компьютерной техникой так беспокоящее родителей, давно стало одной из серьезных проблем, но проблема проблем – это игры со смертью, в которые вовлекаются все больше и больше детей-подростков.

Это призыв грубо нарушать правила дорожного движения, подвергать опасности собственную жизнь и создавать опасную дорожную ситуацию.

Суть экстремальной игры состоит в следующем: подросток пытается проскочить перед автомобилем, а его друг снимает процесс на видео. Чаще всего такие эксперименты заканчиваются либо больничной койкой, либо гибелью подростка.

Смысл игры «Исчезновение на 24 часа» в том, что дети должны исчезнуть или спрятаться от родителей ровно на сутки, при этом никому ничего не говорить и не предупреждать. По правилам ее участники не должны в это время пользоваться мобильной связью. Побеждает тот, кого не смогли найти.

К сожалению, защитить детей от виртуальных «плохих компаний» очень непросто. В первую очередь потому, что большинство подростков, регистрируясь в соцсетях, указывают вымышленные данные: реальное имя заменяют на выдуманное, вместо своих снимков добавляют кадры из кинофильмов, фото музыкантов. Поэтому установить, какой именно ребенок состоит в группе и подвергается опасности, зачастую просто невозможно.

Значит, безопасность ребенка зависит в первую очередь от его семьи. Родителям обязательно нужно быть бдительными и постоянно следить за поведением и настроением своего чада. Если активный ребёнок вдруг стал тихим, подавленным и неразговорчивым, всё своё время проводит в интернете, рисует китов и не спит ночами, то это значит, что он срочно нуждается в помощи

Родительская забота — лучший способ оградить ребёнка от бед. Если он будет видеть вокруг себя только хорошее, то ему не захочется портить себе жизнь и вступать в подобные сообщества. Сделайте так, чтобы у детей оставалось мало времени на интернет. Запишите ребенка в кружок или секцию. Но только в ту, куда захочет он, а не вы. Проводите выходные всей семьей, а не так, чтобы каждый занимался своим делом. Общие занятия и интересы помогут стать ближе друг к другу. Тогда ребенок будет слишком влюблён в жизнь, чтобы с ней расстаться.

УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ И МАМЫ!

В последнее время появилось огромное количество сообщений о разных опасных развлечениях, которыми увлекается молодежь. Среди них есть смертельная игра «Беги или умри».

Ее суть – пробежать через дорогу перед проезжавшим транспортом. В качестве подтверждении проводится фото или видео съемка.
Другими словами, результат своего «подвига» подросток выкладывает в сеть в специальные группы, где его поступок оценивается единомышленниками и основателями группы.
Уже из названия видно, что игра несет в себе смертельную опасность. Огромное количество людей умирает после столкновения с проезжающим авто, а если бежать перед ним намерено, то риск оказаться под колесами существенно возрастает. Последствия игры «Беги или умри» плачевны и от того с какой скоростью ехал автомобиль будет зависеть исход столкновения. Даже опытные водители не всегда могут вовремя отреагировать на бегущего ребенка. Опасная игра «Беги или умри» может стать причиной не только смерти, но и инвалидности, сотрясения и других проблем со здоровьем.
Как обезопасить своего ребенка?

В возрасте 10-16 лет дети еще не понимают, что жизнь не бесконечна, не понимают, что значит смерть. В таком возрасте дети ищут пример, чтобы подражать ему, и здесь очень важно, направить их в правильное русло, а не дать свободу действий. Чтобы уберечь своего ребенка от игры «Беги или умри» нужно знать:


  1. Игра «Беги или умри» часто является результатом спора, поэтому важно знать, с кем общается подросток, чтобы вытянуть его из дурной компании.
  2. Главная задача родителей – не терять контакта с подрастающим поколением. Важно не запрещать проводить время за компьютером, поскольку запретный плод сладок. Лучшее решение – временные ограничения, чтобы подросток понимал, что и за пределами монитора есть веселая и интересная жизнь.
  3. Необходимо регулярно общаться с подростком, интересоваться его жизнью и принимать в ней непосредственное участие. Ребенок должен понимать, что такое хорошо, а что плохо.
  4. Детская игра «Беги или умри» воспринимается подростками, как соревнование или проверка на смелость. Родители должны поговорить и объяснить ребенку опасность таких развлечений.
  5. Не стоит контролировать все действия подростка в социальных сетях, поскольку это может негативно сказаться на отношениях с ним. Нужно лишь просматривать его страницу через собственный аккаунт, чтобы видеть статусы, перечень групп и так далее.
  6. Следует доносить информацию, которая поможет понять, что игра «Беги или умри» опасна, объяснять, что в результате наезда машины можно на всю жизнь остаться инвалидом или даже умереть.
  7. Родители должны давать возможность своему ребенку реализоваться в жизни, поэтому если он хочет заниматься в какой-то секции, то это должно только поощряться.

Уважаемые родители!

В современном мире соцсети – это средство общения и получения эмоций. Здесь ребенок понимает, что у него нет никаких ограничений. Его привлекает в соцсетях насыщенная, интересная жизнь, возможность свободно писать, что захочется, не боясь насмешек, и удовлетворить свое любопытство в интересующих вопросах. Если ребенок получает это в реальной жизни, то он будет меньше времени проводить в социальных сетях.
Помните!

Чем больше ребенок занят делом, тем меньше времени у него остается для компьютера.

Опасные детские игры

Вот-вот наступят ясные весенние дни, высохнет асфальт, появится на газонах первая шелковая травка, и наши сорванцы выбегут с мячиками, роликами, велосипедами порезвиться на улицу.

Разбитые локти и коленки, сотрясения мозга, даже переломы конечностей – вот к чему приводят опасные детские игры. Поэтому нужно, по возможности, контролировать то, чем ваш сын или дочка занимаются в компании друзей: далеко не все детские забавы безобидны.

Вот несколько самых травмоопасных развлечений:

  • Игры с мячом: уличный футбол, «вышибалы», «горячая картошка» и т.д. Большинство взрослых сами играли в подобные игры, и наверняка многие помнят травмы, полученные в них. Оговоримся, что главную опасность представляют не сами условия игр, а места, которые обычно дети выбирают. Например, в футбол, за неимением рядом с домом благоустроенной спортивной площадки или стадиона, мальчишки играют вблизи от проезжей части. Увлекшись ходом матча, в запале они не замечают, что бегут за мячом прямо под колеса автомобиля.

В «картошку» дети играют так: сначала все бросают мяч друг другу по кругу. Тех, кто упустил его, сажают в центр (это «картошка») и стараются отбить мяч так, чтобы попасть в того, кто сидит в кругу. В свою очередь, «картошка» стремится поймать мяч или увернуться от него. Игра опасна тем, что рассчитана на легкий волейбольный или мягкий резиновый мяч, а играют в нее любыми мячами, включая тяжелый баскетбольный. Это приводит к травмам головы, ушибам тела.

Не менее опасная детская игра «вышибалы». В нее хорошо играть на пляже, передвигаясь по мягкому теплому песку, на который и упасть не страшно. Дети же чаще всего выбирают местом для «вышибал» асфальт, отсюда ободранные коленки, ушибы и обиды на не в меру азартных друзей.

  • Контактные игры: «вожатый, вожатый…», «третий лишний» и т.д. Это очень подвижные, захватывающие развлечения. Их часто используют для разминки учителя на уроках физкультуры.

В игре «вожатый, вожатый» две команды по очереди выкликают игроков противоположной стороны, те бегут на цепь противников, стремясь прорвать ее. Достигнув цели, игрок может выбрать одного из двух участников, которые расцепили руки под его давлением

Казалось бы, в целом, безобидная игра, но сколько вывихов, ушибов случается во время нее! Особенно жестко играют в нее подростки.

  • Сюжетно-ролевые игры. Этот вид игр незаменим для развития воображения детей, стимулирует их фантазию, помогает достичь сплоченности и взаимопонимания. Вот только без присмотра взрослых часто эти развлечения становятся по-настоящему опасными. Например, играя в шпионов или войну, мальчики быстро «осваивают» гаражи и невысокие надворные постройки. Они лазят по крышам строений, прыгают вниз, хвастаются друг перед другом удалью и ловкостью.

Надо ли говорить, что все это «до случая»? Мне известны факты, когда дети, насмотревшись боевиков, пошли играть в войну на гору песка, привезенного для стройки. Они забирались на самый верх и скатывались оттуда, пока песок не начал сыпаться так сильно, что одного из «воинов» засыпало насмерть. Пока друзья бегали за помощью, мальчик задохнулся.

Другой не менее трагичный случай. Один из подростков, по просьбе друзей, принес из бабушкиного дома двустволку деда. Ружье висело на старинном ковре и считалось незаряженным. Каждому мальчишке хотелось играть именно с настоящим ружьем. Они стали его «делить» привычным способом: тянули в разные стороны, каждый на себя. Тот мальчик, что принес его, взялся за ствол и получил смертельное ранение в живот.

Основная мысль заключается в том, что опасные детские игры существовали и будут существовать всегда. Но, отправляя детей гулять одних, нужно регулярно проводить с ними профилактические беседы о безопасности, рассказывать истории о чужом трагическом опыте.

Всегда поинтересуйтесь, куда и с кем пошел ребенок, невзначай пройдите мимо детской площадки, посмотрите, чем занимаются дети. Не стесняйтесь сделать замечание, если видите, что ребята увлеклись не в меру. Здоровье и благополучие наших непосед стоит того, чтобы сберечь его, даже ценой чьего-то временного неудовольствия.

Если ребенок играет в агрессивные игры

У современных детей наблюдается рост числа игр, содержащих насилие. Естественно, это не может не беспокоить родителей и педагогов.

Причины этого явления коренятся в самом обществе, в котором стало много насилия. Отсутствие повсеместных войн, пожалуй, достижение современной цивилизации, но означает ли это, что люди теперь избавлены от страха и необходимости быть готовыми защищать свою жизнь и достоинство? К сожалению, нет.

Каждая мама обязана знать:  Как реагировать на плохие оценки

Попробуйте пощелкать каналы телевизора. Даже пары минут просмотра будет достаточно, чтобы понять, что в большинстве фильмов и передач, транслируемых телевидением, присутствует насилие: шантаж, разбойное нападение, драки, принуждение, терроризм, унижение, катастрофы — и это небольшая часть перечня. Самой позитивной при таких обстоятельствах кажется реклама, но и она по сути насилие над нашим сознанием и бессознательным. Другие средства массовой информации не сильно отличаются от ТВ: сведениями о насилии пестрят заголовки газет, оно проникло в книги и радиопередачи, хотя, конечно, соотношение его различно в этих источниках.

Может ли вся эта информация не коснуться детей, никак не повлиять на их развитие? Такое предположение не кажется реалистичным. Мы воспитываем не абстрактных детей, а детей, растущих в конкретном обществе, в конкретную эпоху. Одной из глобальных задач, поставленных природой перед детенышами всех видов, является адаптация к среде обитания. И если эта среда агрессивна, то и в играх детей проявления агрессии встречаются чаще.

Возможно, в вашей памяти сразу же возникли несколько мальчиков или девочек, выросших, кажется, в схожих условиях, но играющих совершенно по разному: кто-то предпочитает роль агрессора, а кто-то миротворца. Естественно, что индивидуальные особенности детей влияют на их способность справляться с травмирующими впечатлениями. Как они влияют? Как поступать взрослым, наблюдающим агрессивные игры ребенка? Давайте попробуем найти ответы на эти вопросы, повнимательней присмотревшись к агрессивным ролям, выбираемым ребенком, и поняв значение для него данной игры.

Агрессивные проявления роли бывают разными, также как и мотивы ее принятия ребенком. Чтобы увидеть разницу, давайте попробуем разобрать несколько примеров.

Рома и Лена в детском саду увлечены такой игрой: Лена забирается в игрушечный домик из ткани, а Рома начинает пинать его стены ногами, бросать сверху большие игрушки и прочими подручными средствами разрушать дом. Лена начинает кричать: «Спасите, я умираю!» — и делает вид, что умерла, когда ее домик достаточно завален игрушками. Дети повторяют эту игру несколько раз. Затем их фантазия создает новый поворот сюжета: когда домик завален игрушками, Рома из агрессора, разрушающего постройку, вдруг превращается в героя. Он кричит: «Не бойся, я тебя спасу!» — затем начинает разгребать игрушки, раскидывая их в разные стороны, и вытягивает Лену за руки наружу. Радостная Лена бросается ему на шею и говорит, что теперь согласна выйти за него замуж.

Очевидно, первоначальный сюжет игры возник у детей после страшных событий — взрыва террористами жилых домов. О таких пугающих фактах дети могут узнавать из обрывков теленовостей, из разговоров взрослых, хотя, как правило, те стараются отгородить малышей от такой информации. Увиденное или услышанное наверняка вызвало у них много тревожных фантазий, а значит, необходимость как-то совладать с ними.

Дети не могут просто забыть то, что вызвало у них негативные эмоции, но и просто принять это они тоже не в состоянии. Им необходимо проработать новую информацию, справиться со своей тревогой, добиться ощущения, что они контролируют ситуацию. Как они могут достичь этих целей? Конечно, посредством игры.

Сначала они воспроизводят в игровом сюжете только те внешние аспекты страшного события, которые они восприняли в силу своего возраста. Поэтому поначалу их игра проста и жестока: человек в домике, другой человек разрушает этот дом, и первый погибает. При этом Рома увлеченно исполняет роль террориста: он яростно стучит ногами по стенам, находит все новые игрушки и с силой их швыряет. Если бы вы видели лицо мальчика в это время, то, возможно, испугались бы за будущее наших детей. Но можно ли однозначно считать, что Рома выбрал агрессивную роль, следуя своим деструктивным потребностям, что это свидетельство его агрессивности? Вряд ли.

Обратите внимание на несколько деталей данной игры.

Во-первых, это — сюжетная игра, в которой действия партнеров довольно слажены. У агрессора в игре есть помощница — добровольная жертва. Если бы роль жертвы выполнял мальчик, то партнеры наверняка бы менялись ролями. Но в закреплении роли агрессора за мальчиком, а роли жертвы за девочкой есть дополнительный игровой смысл — отработка социальных стереотипов поведения (мужской активности и женской пассивности), хотя не в самой позитивной форме. Как мы видим, именно эта линия развития игры взяла вверх впоследствии.

Во-вторых, после проигрывания тревожащих детей фантазий они смогли внести в игру новое содержание. Видимо, как только Рома и Лена поняли (по-своему, по-детски), что такое быть террористом, каково оказаться в разрушенном доме, как непривлекательно выглядит смерть, и смогли справиться со своей тревогой, то мальчик почувствовал дискомфорт от роли агрессора и от самого страшного события, которое они разыгрывали. Тогда его освобожденная фантазия подсказала выход из ситуации — стать спасателем, что он и осуществил.

Так дети с помощью игры создали в своем воображении возможность счастливого разрешения жестокого события и дальнейшего развития жизни (роман спасателя со спасенной).

Таким образом, выбор агрессивной роли в рассмотренной игре свидетельствует о том, что мальчик был взволнован информацией о теракте, что он заметил, как средства массовой информации делают акцент на половых аспектах (среди пострадавших чаще показывают детей и женщин, а среди подозреваемых или пойманных преступников — мужчин), что он захотел примерить на себя роль агрессоpa (менее страшную, чем роль жертвы) и что, освоив эту роль, он захотел ее изменить.

Все это говорит о необходимости проведенной игры для мальчика. Поэтому хорошо, что он имел возможность свободно довести игровое действие до своего собственного логического конца, хотя случайно наблюдавшие эту игру взрослые не могли не содрогнуться — естественно, у них возникло желание немедленно прекратить такую бессердечную игру, какой она была вначале.

Теперь проанализируем предпочтения ребенка в другой агрессивной роли.

Шестилетний Коля играет со своими маленькими игрушечными собачками различных пород. Он берет самого крупного пса — бульдога — и начинает рычать и бить им по фигуркам других собак, выкрикивая оскорбления и угрозы. Зашедшая в комнату мама была неприятно удивлена словами сына и попыталась его вразумить. Однако сын продолжал ругаться, употребляя выражения, некоторые из которых явно заимствованы из фильмов-боевиков. Тогда мама изменила стратегию поведения и стала расспрашивать сына, кто это такой и почему он так не любит других собак. Коля включился в разговор и между действиями с фигурками стал объяснять, что бульдог — самый сильный, поэтому ему все можно и все остальные его боятся. Когда мама спросила, чего хочет добиться этот пес, то мальчик пожал плечами.

Коля продолжал агрессивную игру до тех пор, пока мама не предложила поиграть вместе, после чего она смогла дать новое развитие сюжету и перевести бессмысленную агрессию в более позитивное русло (вкратце: маленькие собачки объединились и перестали слушаться бульдога, но тот смог снова наладить с ними отношения, когда на их общую будку напали враги, от которых он их защитил, словом, победила дружба).

В этой агрессивной игре мальчик, скорее всего, отыгрывал и пытался понять то заключение, которое он сделал из своих наблюдений: кто сильнее, тот и прав. К такому выводу ребенок мог прийти не только из просмотра фильмов-боевиков (в которых он улавливал не столько идею, сколько суть процесса — тот, кто сильнее, унижает и уничтожает других), но и из собственного опыта (так как в группе мальчиков дошкольного возраста, как правило, есть культ силы, и дети в процессе общения понимают, что у слабых явно меньше преимуществ).

Вряд ли Коля относится к категории сильных мальчиков группы. По-видимому, он воспринимает этот факт очень болезненно: от принадлежности к слабым страдает его самооценка и достоинство. Возможно, он пережил ряд неприятных моментов при столкновении с силой, которой не смог ничего противопоставить, испугавшись. Поэтому его выбор породы, за которую он играет, показывает нам, что для защиты его самооценки активизировались защитные механизмы психики, а именно, механизм идентификации с агрессором. Действие этой защиты таково, что человек отождествляется с тем, что вызвало у него тревогу или страх, поэтому перенимает черты человека, которого сам боится.

Так и Коля пытался в своей игре стать агрессивным лидером, который, судя по всему, вызывает у него опасения в реальном общении. Однако вопрос чуткой мамы о том, чего хочет добиться бульдог-агрессор, на который сын не знал ответа, демонстрирует нам, что примеряемая на себя роль не близка мальчику. Так он всего лишь справляется со своим страхом и ненавистью, но не чувствует мотивов агрессивного лидера.


До вмешательства мамы игра довольно долго не развивалась, она как бы зациклилась на повторяющемся насилии над другими собачками. Вероятно, это показатель того, что проблема силы и власти в детском сообществе стала для ребенка травматичной, но выхода из нее он не видел.

Обратите внимание, насколько осторожными и грамотными являются действия мамы в этом случае. После того как сын не среагировал на типичное замечание (которого обычно бывает достаточно), мама поняла, что имеет дело не просто с игрой, а с чем-то важным для ребенка, захватившим его настолько, что он не в силах остановиться. Поэтому вместо запретов и нотаций она постаралась понять, что происходит в душе ее ребенка. Наверное, она почувствовала, что это не просто освоение им новой нежелательной модели поведения, а способ справиться со своими чувствами, понять ситуацию. Тогда она постаралась продолжить разговор на языке, выбранном ребенком, — языке игры. Развивая сюжет, она смогла показать сыну, что против грубой силы могут быть другие средства — дружба и сплоченность, организованность в действиях. Мама также дала понять мальчику, что и агрессивные люди могут играть хорошую роль, что они, как и все, нуждаются в общении и признании.

Как мы видим, в случае Коли роль грубого агрессора, которую он выбрал, также свидетельствует не о собственной агрессивности ребенка, а, напротив, о растерянности и страхе, переживаемыми им при столкновении с чужой агрессией.

Для сравнения перейдем к третьему примеру агрессивной игры.

Два первоклассника, Володя и Паша, играют фигурками роботов. Сначала они делают вид, что стреляют друг в друга издалека, затем приближают роботов друг к другу и переходят в рукопашную (сталкивают игрушки и издают соответствующие звуки). Через какое-то время, увлекшись боем, они откладывают роботов в сторону и сами начинают бой (в ход идут руки и ноги мальчиков), регулируя свои движения, но постепенно такая игра перерастает в настоящую драку, и дети колотят друг друга на полу.

Чем отличается эта игра от агрессивных игр, описанных ранее? Во-первых, эта игра внутренне не развивается. Дети, участвующие в ней, никак не исследуют насилие. Во-вторых, очевидно возрастающее возбуждение ребят от этой агрессивной игры. То есть в данной игре насилие осуществляется просто ради насилия, игра не содержит дополнительных смыслов. При этом первоначальная игровая агрессия влечет за собой еще большую агрессию и, в конце концов, перерастает в реальные насильственные действия по отношению к партнеру.

Каждая мама обязана знать:  Как рассчитать размер пособия по уходу за ребенком

Что изменилось во внутреннем мире детей за время такой игры? Что они узнали? Чему научились? Разве что новым приемам драки. Поэтому игры такого вида должны стать причиной для беспокойства родителей и педагогов.

Как же поступать взрослым в данном случае? Запрещать такие игры? Отбирать агрессивные игрушки, которыми дети действуют так, как это показано в соответствующих фильмах и мультиках? Но каждый родитель знает, что запретный плод может быть особенно сладок, и дети продолжат такие развлечения за спиной взрослых с еще большим увлечением.

Чтобы выработать эффективную стратегию поведения, взрослому нужно прежде всего понять, чем вызваны такие игры. Причин может быть несколько.

Современные дети смотрят телевизор. В мультфильмах и фильмах, как мы уже обсуждали, насилие встречается довольно часто, но, в отличие от документальных репортажей на эту тему, в произведениях искусства оно нередко выглядит красиво. Точеные формы, быстрые и меткие движения роботов могут даже эстетически привлекать мальчиков, что станет основой подражательной игры с игрушками-роботами.

Однако даже взрослый, смотревший фантастические сериалы для детей, подчас с трудом вспомнит, какое там было идейное наполнение. За что там бились все эти машины? Действие так растянуто во времени, да еще так часто прерывается рекламами, что совершенно невозможно вспомнить, к чему все это было (даже если многосерийная борьба была за «мир во всем мире»). Поэтому в памяти остаются исключительно сцены битв всех сортов, не увязанные с идеями справедливости или спасения.

Безусловно, такие впечатления для детей моложе десяти лет вовсе не безопасны. Ведь ребята ко многому относятся еще не критично и, кроме того, склонны осваивать новые модели поведения через подражание наиболее ярким из них.

Так что первой причиной игры Володи и Паши может быть простое подражание на основе полученных впечатлений от мультфильмов, фильмов или компьютерных игр.

Второй причиной может быть выплескивание таким образом своих собственных деструктивных побуждений, накопившейся злости, гнева и обид. Причем сначала мальчики делают это непосредственно в игре, то есть способом, который не вызовет осуждения у взрослых (ведь дети знают, все, что происходит в игре, происходит «понарошку», в шутку, поэтому взрослые обычно не реагируют на это серьезно). Однако такая игровая битва делает лишь более актуальными настоящие внутренние конфликты детей, и они переходят грань воображения и реальности.

Наконец, третьей причиной такой примитивной агрессивной игры может стать неразвитость культуры игр у Володи и Паши. Нужно отметить, что это относится ко многим современным детям, которых начинают учить раньше, чем они научатся играть. К тому же дома и в саду ребята общаются чаще всего с ровесниками, что исключает обогащение их игрового репертуара путем наблюдения за играми более старших детей.

Все эти обстоятельства могут приводить к тому, что игроки просто не знают, как можно развивать игру дальше. Они подражают увиденному, но их игра не становится творческой, они не вносят в нее свой собственный смысл.

Что мог бы сделать взрослый, оказавшийся рядом и вовремя понявший направление течения игры? Он мог бы помочь мальчикам найти этот свой смысл, показать им возможные направления игрового действия. Для этого можно было задать ребятам соответствующие вопросы, призванные задействовать их фантазию (например: «За что борется этот робот?», «Что он будет делать, если победит?» и т. д.), или ввести в игру новых героев (третьего робота, мудреца, несчастного ребенка или прекрасную принцессу — решайте сами, исходя из ситуации).

Если же вы чувствуете, что главный смысл игры в том, чтобы она стала поводом для собственно драки, то воспользуйтесь рекомендациями статьи об игровых способах решения детских конфликтов. Ведь нельзя просто прекратить агрессивные действия детей, оставив их наедине со своими агрессивными чувствами.

Можно привести еще много примеров агрессивных ролей и игр, содержащих насилие, но уже рассмотренных нами случаев достаточно, чтобы помочь внимательному и любящему родителю самостоятельно начать анализировать внутреннюю картину того, что происходит в игре сына или дочери.

Теперь вы знаете, что прежде, чем прерывать агрессивную игру ребенка, нужно постараться понять, какие свои знания, мысли, фантазии он в ней отыгрывает.

  • Что переживает сейчас ребенок?
  • Какими внешними впечатлениями могли быть вызваны эти чувства?
  • С кем отождествляет себя ребенок на самом деле?
  • Привлекает ли он свою фантазию для трансформации роли агрессора в какую-нибудь более позитивную роль?
  • Насколько хорошо он справляется с этим?
  • Способствует ли эта игра стабилизации эмоциональной сферы ребенка?
  • Чему он в ней учится?
  • Развиваются ли его навыки общения в процессе игры?

Только ответив для себя на все эти вопросы, можно принимать грамотное решение, вмешиваться ли в игру, а если вмешиваться, то как. Как мы разобрали, в первом примере лучше было позволить детям играть самостоятельно, во втором — включиться в игру, чтобы помочь понять мотивы агрессии и способы борьбы с ней, в третьем случае — попробовать переключить ребят на совсем другую игру или внести в эту какой-то позитивный смысл, а кроме того, заняться систематическим развитием игровых навыков мальчиков.

Как и во что играть с агрессивным ребенком

​​​​​​​Первое, что требуется от вас, как от взрослого, пытающегося помочь агрессивному ребенку, это искренняя симпатия, принятие его как личности, интерес к его внутреннему миру, понимание чувств и мотивов поведения. Постарайтесь акцентировать внимание на достоинствах ребенка и его успехах в преодолении трудностей (как внешних, так и внутренних), учите его тому же. Словом, попытайтесь сделать все возможное, чтобы вернуть мальчику или девочке самоуважение и позитивную самооценку.

Реализовать эти коррекционные направления вам помогут игры и игровые приемы, описанные далее. См. →

Дидактическая игра «Опасно-безопасно»

Дания Замалеева
Дидактическая игра «Опасно-безопасно»

Дидактическая игра своими руками «Опасно-безопас но»

Цель данной игры: Продолжать знакомить детей с понятием «безопасное» и «опасное» и осознавать важность безопасности жизнедеятельности.

-продолжать формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Данная игра позволяет решить следующие задачи:

-развивать умение детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.

-развивать умение детей использовать различные предметы по назначению.

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

-развивать внимание, логическое мышление.

— закреплять знания детей о предметах с которыми нельзя играть.

Процесс изготовления игры: Сама игра состоит из дерева (в моем случае яблони) и яблок, которые можно повесить на дерево и с легкостью снять их с дерева. Дерево вырезано из крагиса и покрашено акриловыми красками (акриловая краска быстро сохнет и не пахнет). На кроне дерева прорисовала ветки и на крону дерева приклеила маленькие магнитики. Яблоки вырезаны из картона, с одной стороны яблока приклеена самоклеящаяся бумага с другой картинка с изображением предметов (опасных для игры детей и безопасных,так же на оборотной стороне яблока приклеен магнит (место скрепления с яблоней). Данное дерево стало для меня универсальным, его можно использовать, как основание для других дидактических игр.

Ход игры:

Воспитатель показывает, какая необычная яблоня растет в нашей группе, яблоки на ней висят разноцветные. Воспитатель объясняет правила игры, рассказывает, что каждое яблоко с секретом. На оборотной стороне каждого яблока картинка с предметом и задача детей: сорвать яблоко и рассказать, что за предмет это, для чего он нужен, опасен этот предмет или безопасен, чем он опасен и затем положить яблоко в одну из корзин. В красную корзину соберем яблоки с опасными предметами, а в зеленую с безопасными. (Дети по одному берут яблоки, рассказывают, что изображено на них, как этим предметом пользуются, чем он опасен и складывают в 2 разные корзинки.) В красную корзинку яблоки с опасными предметами, в зеленую яблоки с безопасными предметами.

Дидактическая игра «Что вредно, что полезно» и дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы» Дидактическая игра»Что вредно, что полезно» Цель. Закрепить знания детей о вредных и полезных явлениях и предметах. Развивать умение объяснять.

Подвижная игра «Вот такой теремок», дидактическая игра «Сундучок сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Подвижная игра «Вот такой теремок» Бунакова Е. А. ,.

Раннее чтение-чем оно опасно!? РАННЕЕ ЧТЕНИЕ — ЧЕМ ОНО ОПАСНО? Прежде всего, давайте разберемся, что значит «рано». Не будем ссылаться на «среднюю температуру по больнице»,.

Сценарий театрализованного представления «Ехали медведи — не безопасно!» По произведению К. Чуковского «Тараканище» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №127» Сценарий театрализованного представления «Ехали медведи.

Стенгазета «Пожар — это опасно!» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Неотъемлемая часть работы нашего педагогического коллектива — охрана и укрепление здоровья детей. В нашем.

Уголок в детском саду по правилам безопасной жизнедеятельности детей «Учимся жить безопасно» Проект «Учимся жить безопасно.» 1. Автор проекта: Ткаченко О. Э. воспитатель. 2. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. 3. Вид.

Стихотворение «Тонкий лёд — опасно!» Тонкий лёд — ОПАСНО! О правилах на тонком льду Я свой рассказ вам поведу! ОПАСНО по нему ходить, И надо осторожным быть! Вот зима кончается,.

Викторина Тема: «Безопасно, весело встретим Новый год» Филиал МБОУ ООШ с. Филькино детский сад № 45 «Филиппок» Викторина Тема: «Безопасно, весело встретим Новый год» Возрастная группа:.

Викторина «Безопасно, весело встретим Новый год» Филиал МБОУ ООШ с. Филькино детский сад № 45 «Филиппок» Викторина Тема: «Безопасно, весело встретим Новый год» Возрастная группа:.

Занятие по БДД «Встречаем весну безопасно» для детей 4–5 лет. Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Форма НОД: театрализованная игра-путешествие. Технология: познавательная, игровая,.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация