Дети ополчаются против родителей


Против ребенка-третьеклассника ополчились родители. Что делать?

Против ребенка-третьеклассника ополчились родители одноклассников, хотя классный руководитель поддерживает нас. Претензии, что сын обижает детей не всегда обоснованны, мы перешли из другой школы и к ребенку приклеили штамп «ужасного ребенка», две мамы начали против сына войну, причем информацию другим родителям преподносят не всегда правдивую. Что делать?

2007-2020 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

«Я тебя укушу!»

Детский сад №96, в котором разгорелся скандал. | Фото с сайта konsultants.ru

Родители воспитанников детского сада №96 ополчились против 4-летнего ребенка: взрослые требуют вывести из группы малыша, который беспощадно кусает других детей.

«Мальчик кусает, щиплет и царапает наших ребят до шрамов и гематом, — рассказывает одна из мам. — На наш взгляд, это происходит безо всякой причины. Возможно, он ведет себя так агрессивно, потому что практически не разговаривает. Все призывы к родителям повлиять на сына безуспешны. Папа вообще сказал нам, что мы не даем его сыну реализовывать лидерский потенциал. Как реализовывать? Кусаясь направо и налево?»

По словам воспитателей, дети часто кусаются, когда не могут привлечь к себе внимание. И это происходит не из-за агрессии, а от желания общаться. Кусаются вместо того чтобы сказать другому: «Поиграй со мной». Но, как правило, это ситуация ясельного возраста. Ребенок 3-4 лет уже умеет выражать свои желания, мысли и настроение словами.

Диме Дедову (ФИО изменены) почти 4 года. По словам родителей и заведующей детским садом, он практически не разговаривает и, скорее всего, в этом кроется причина его поведения. Но такая нестандартная форма общения не устраивает остальных.

«Одного из мальчиков Дима однажды цапнул так, что место укуса гноилось несколько недель, и остался шрам, — рассказывают родители. — Был случай, когда Дима укусил во время сна девочку. Для малышки этот сон закончился не только шрамом, но и большим испугом». С тех пор мальчик спит не со всеми детьми в спальне, а в игровой комнате под надзором воспитателя.

По словам Ирины Веденеевой, заведующей детским садом №96, в сложившейся ситуации большая вина воспитателей группы: они не сумели организовать детей так, чтобы обошлось без неприятных инцидентов, и не вовлекли Диму в детское сообщество.

«Ситуация находится под контролем педколлектива, — объясняет Ирина Леонидовна. — На данный момент конфликт практически решен. Специалисты диагностировали мальчику задержку в речевом развитии, но проблема устраняема. С родителями мальчика проведена большая работа: они признают у сына наличие проблем и готовы перевести его в специализированный сад. Меня очень удивила позиция других родителей в этой группе: столько негатива в адрес 4-летнего малыша!»

Ласка и терпение

Не видит особых проблем в этой ситуации и мама Димы. Как рассказывает женщина, в домашних условиях это очень добрый и послушный мальчик. В семье ему уделяется много внимания, с ним активно занимаются.

Кроме того, с сыном Дедовы не раз были на консультациях у психологов. И специалисты не нашли у ребенка признаков агрессии. Напротив, считают, что по своему потенциалу и уровню развития Дима обгоняет сверстников.

По мнению мамы, Дима просто обделен вниманием воспитателей. А так как другие дети на него жалуются, мальчика изолируют, и это только усугубляет ситуацию.

«У сына после отита ослаблен слух, отсюда, скорее всего, и происходит задержка речевого развития, — говорит мама мальчика. — Я считаю, что Диму провоцируют другие дети и откровенно обижают их родители. Были случаи, когда его открыто оскорбляли и запугивали насилием. И не только его. Некоторые родители угрожали нам с мужем, говоря, что изувечат ребенка и сожгут нам машину».

Каждая мама обязана знать:  Как подготовить ребенка к учебному году

Несмотря на то, что ребенок стал изгоем в коллективе, родители продолжали водить его в сад. От предложенного места в специализированном логопедическом детском саду Дедовы отказались, так как им неудобно возить ребенка каждый день через два моста на улицу Горького (семья живет и работает на Ленинградской).

К тому же родители не видят большой разницы между специализированным и обычным садом. По словам мамы, она наводила справки, и вся разница заключается лишь в ежедневных 15-минутных занятиях с логопедом.

Здоровье и безопасность


Но остальные родители с позицией Дедовых не согласны. Дело в том, что Диму перевели в эту группу из параллельной, когда родители бывших однокашников категорически отказались мириться с его агрессией.

«Получается, что в саду никто не хотел решать проблему по-настоящему, — возмущаются взрослые. — С глаз долой, из сердца вон? Значит, все воспитатели в этом саду неумехи? Что-то верится с трудом! Мы видим эту проблему иначе: детский сад не может обеспечить нашим детям здоровье и безопасность. Перекидывать этого кусаку по группам — не дело».

Но, по словам Ирины Веденеевой, отказать ребенку в посещении детского сада никто не имеет права. Он может перестать посещать детский сад по двум причинам: переход в школу или желание родителей. Родители Димы против, а значит, говорить не о чем.

Некоторые родители были настроены настолько серьезно, что собирались зафиксировать укусы и гематомы в городском травмпункте, написать коллективное заявление в полицию и затем обратиться в суд.

«Если родители мальчика бездействуют, — высказала свое мнение одна из мам, — мы готовы обратиться со своими претензиями даже в суд. Мальчик кусается серьезно — следы зубов видны на коже детей по нескольку дней. Многие опасаются, что могут остаться шрамы. И это не говоря о страхах детей! Моя дочка говорит: я его боюсь, в сад не пойду. Поэтому пусть суд назначает психиатрическую экспертизу и, если мальчик будет признан больным, пусть ему назначат лечение и переведут в спецсад. Если же он здоров, пусть его родители заплатят компенсацию вреда семьям искусанных детей».

Сейчас родители Димы Дедова приняли решение не водить мальчика в сад пару месяцев, наняв няню. Для преодоления речевой задержки ребенка определили на занятия с логопедом и психологом. Когда будут достигнуты результаты, малыш вернется в свою группу.

Анна КЛЕПИКОВСКАЯ, логопед:

— Честно говоря, ситуация критическая. Если четырехлетка практически не говорит — это большая беда, и уже давно родителям надо бить во все колокола. Советую срочно собирать документы для логопедического сада. Попасть в него реально только со следующего учебного года. А пока необходимо наблюдение у невролога, занятия с психологом, логопедом, возможно, с дефектологом.

Причиной такого агрессивного поведения может быть что угодно — от педагогической запущенности до неблагоприятной обстановки в семье. В этой ситуации я искренне сочувствую педагогам сада и родителям тех детей, которые были искусаны.

Мальчик в классе достал всех. Как избавить детей от такого одноклассника?

Отдать сына в спорт. Сходить к директору. Попросить перевести в другой класс.

;)
Попробуйте написать заяву директору, не поможет в комиссию по делам несовершеннолетних — со скольки лет они под контроль берут?

А в самой ситуации, ведь (теоретически) могло быть и так, что ваш сын издевался, смеялся над Васей, а тот не выдержал. Учителя-то что говорят?

Отдать сына в спорт. Сходить к директору. Попросить перевести в другой класс.

«Объединяясь со школой против ребенка, родители настраивают его против себя»

Выясняем, как взрослые из одаренных детей делают хулиганов.

Эта ситуация возникла в одном из первых классов. Учительница не могла нормально вести уроки из-за одного беспокойного мальчишки. Он постоянно вертелся, отвлекался, замечаний не слушал. В школу то и дело вызывали маму. Маме приходилось отпрашиваться с работы, отвлекаться от своих дел.

Ничего не помогало — сын-непоседа не хотел спокойно сидеть и внимательно слушать учителя. Мама стала злиться как на школу, так и на сына. Педагога стало раздражать бессилие мамы и непослушность ее сына. В итоге получилось так, что ребенок-первоклассник оказался под двойным прессингом. Дома его без конца ругала и упрекала мама, в школе постоянно одергивала учительница.

— Во взаимоотношениях между родителями, школой и учеником сложился классический треугольник, в котором крайним оказался ученик. На него ополчилась как школа, так и родители. Это очень нежелательная, вредная ситуация. В таких случаях дети начинают ненавидеть школу. Но ни один ребенок не хочет быть плохим. Зажатый в треугольник ученик хочет из него вырваться, обратить на себя и на ситуацию внимание, поэтому он начинает вести себя вызывающе, срывает уроки и так далее. Заканчивается тем, что ребенок, взрослея, становится хулиганом, — объясняет школьный психолог Светлана Селютина.

Каждая мама обязана знать:  Дочь боится заходить в незнакомое помещение

Мама догадалась обратиться к коллеге Селютиной, к психологу в школе. Специалисты взялись помочь и сделали неожиданное открытие. Хулиганистый и непоседливый ученик оказался одаренным человеком. Выяснилось, что он умеет мастерить изумительные поделки из бумаги. Он делал их всегда, когда появлялась возможность, — дома, в школе. Специалисты сразу обратили на это внимание мамы. Объяснили ей, что ее сын не плохой и не глупый, а, наоборот, умный, творческий, сообразительный. И если помочь ему развить способности, то может вырасти большой талант.

— Мы развернули маму к ребенку. Заставили и помогли ей увидеть его ресурсы. Пришло время взяться за взаимоотношения между родителями и школой. Мы порекомендовали маме сказать учительнице буквально следующее: «Мы ходили к психологу. Психолог попросила посадить ребенка на первый ряд. И когда он начнет отвлекаться от урока, чтобы вы не кричали, а тихонечко подходили и просто трогали его за плечо. Или жестом напоминали ему об уроке». Так мы сняли у преподавателя тревогу, вызванную его убеждением в том, что мама ничего не делает. Кроме этого, мы посоветовали педагогу давать мальчишке какое-нибудь деятельное задание, как только он начнет вертеться. Например, набрать в графин воды или протереть доску, — рассказывает Селютина.

Самого ребенка психологи научили, как следует злиться. Объяснили, что во время злости нужно обязательно соблюдать три правила: не вредить себе, не вредить другим, не портить вещи. А чтобы все это выполнить, нужно завести тетрадку злости. Черкать в ней. Рисовать. Рвать бумагу. Учительнице, естественно, объяснили, чтобы не вмешивалась, когда увидит, что мальчишка начал черкать или рвать. Или отреагировала, но спокойно.

Одновременно специалисты стали изучать с мальчишкой школьные правила. Узнавать, что ему нравится, а что нет и почему. Объясняли, зачем существуют правила. Так удалось превратить губительный для ученика треугольник острых взаимоотношений с учительницей и с мамой в круг общения. Это то, что нужно для нормальной учебы.

Губительные для учеников треугольники часто возникают из-за оценок в дневниках, сообщает Селютина. Родители отправляют детей в школу с установкой: «Ты должен/должна учиться на пятерки» и т. д. Особенно это наблюдается среди родителей учеников «элитных» школ. А тут вдруг тройка. Или не дай бог двойка. Да не дай бог — за четверть.

Родители начинают паниковать. Давят на детей. Нанимают им репетиторов. Бегают в школу выяснять, почему их чадо так плохо учится. Получается, что родители объединяются со школой. Взрослые думают, что это объединение против плохой учебы сына или дочери, на самом деле это треугольник против детей.

Так получается, что родители не видят, не понимают, что их дети-школьники — это уже личности. У этих личностей есть свое дело — учиться, они должны сами решать свои проблемы. А задача родителей — помочь детям.


— Постарайтесь вникнуть в мир увлечений своих детей. Что их интересует, чем они занимаются с удовольствием. Если возникают проблемы в школе или с учебой, то не спешите бежать в школу и разбираться. Поговорите со своим ребенком. Обсудите ситуацию. Помогите найти выход. «У тебя тройка. Видимо, тебе не хватило времени выучить этот предмет. Давай подумаем, как тройку исправить. Что ты можешь для этого сделать? Чем мы можем помочь?». Вот примерно такой разговор и такой подход нужен, — рекомендует психолог.

Школьное противостояние: что делать, если трудный подросток доводит весь класс Родители выживают неудобного ученика

Родители учеников школы №402 им. Алии Молдагуловой в отчаянье. По их словам, одна из учениц их 8-го класса не дает никакой жизни одноклассникам. Девочка дерется, срывает уроки, размещает нелицеприятную информацию в Сети и вообще ведет себя неадекватно. Но учителя разводят руками: никаких мер воздействия в их распоряжении нет.

Школьное противостояние: что делать, если трудный подросток доводит весь класс Одноклассник, которого Лена облила супом.

— Лена (имя изменено. — Авт.) учится к этой школе с первого класса, — говорит мама одного из учеников Татьяна. — Проблемы начались уже в третьем, эта ситуация тянется очень долго, терпеть уже нет никаких сил. Обстановка в нашем классе просто ужасная.

По словам Татьяны, за время учебы из их класса ушло 10 человек. Все — из-за Лены. Однажды она подошла к столу в столовой, где сидели четыре ее одноклассника, взяла половник, несколько раз помахала им перед лицом ребят, говорила, что они не имеют права сидеть с ней за одним столом и «жрать» рядом, потом опрокинула на одного из мальчиков все содержимое кастрюли. Суп попал и на остальных ребят.

— Это только один из примеров. Она всем хамит, пишет гадости в соцсетях, постоянно норовит ударить или опрокинуть вещи… И мама у Лены такая же: ходит и везде пишет жалобы, неоднократно обращалась в разные органы, посылает письма на работу к родителям одноклассников с обвинениями в их адрес, — говорит Татьяна. — Недавно, например, пришла в церковь, где помогает мой сын, и сказала священнику, что он фашист, нацист, что в школе ругается матом… Батюшка даже сам пошел в школу узнать, правда ли это.

Каждая мама обязана знать:  Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка

— Мама Лены поддерживает дочку во всех ее издевательствах над детьми, — негодует родительница другого одноклассника Светлана. — Однажды Лена написала записку о том, что хочет покончить жизнь самоубийством, и передала ее учителю. Все переполошились. Однако вечером в Сети Лена выложила пост, где сообщила, что над всеми подшутила. В прошлом году она обвинила моего сына в том, что он ее избил. Я сразу поняла, что это ложь, так как мой ребенок очень спокойный, такого быть просто не может. Когда мы пришли в школу разобраться, в чем дело, и просматривали камеры, то увидели, что никакой драки на записи не было. Также она постит в Сети мои фотки и фотки моей семьи с порочащими нас надписями…

По словам Светланы, родители 17 учеников 8-го класса обратились в администрацию школы, полицию, управу района, отдел опеки с просьбой исключить или перевести эту ученицу в другой класс. В феврале администрация школы собрала экстренное внутришкольное собрание, на котором присутствовали представители полиции, опеки и управы района.

— Мы получили отказ в решении данного вопроса, — говорит Светлана. — Объяснили это тем, что ее действия не имеют состава преступления: она никого не убила, не курит, не пьет, не употребляет наркотики… Мы попали в тупиковую ситуацию. Как выйти из нее, мы просто не знаем.

Мама виновницы этой истории Наталья (имя изменено) считает, что против ее дочери в школе развернулась настоящая травля — то, что сейчас называют буллингом.

— Это не одноклассники, а просто фашисты и экстремисты. Моя дочь делала им замечания — вот они и ополчились на нее.

— Раз сложилась такая ситуация, не хотите ли вы перевести дочь в другой класс или школу?

— Нет, мы категорически не хотим переводиться. Моя семья в этом районе живет очень давно. Дочка в этой школе с первого класса. Почему из-за посторонних мы должны переходить? К нам приходили из органов опеки, никаких нарушений они не нашли, а только сказали: «Какой, мол, у тебя, Лена, стойкий характер». И доучимся тут до 11-го класса.

— Это правда, что она вылила на одноклассника кастрюлю супа?

— А почему по технике безопасности у них супы в зале находятся? Моей дочери вообще некоторые одноклассники светили лазерной указкой в глаза. Они все сатанисты там…

Вот как ситуацию прокомментировала директор школы Юлия Литвинова:

— Да, есть сложности, но мы принимаем все меры, чтобы наладить микроклимат в этом классе. Подключены социальные педагоги и психологи школы, которые присутствуют на уроках. Администрация и социальная служба школы взаимодействуют с органами опеки, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по урегулированию сложившейся ситуации. Администрация школы также сотрудничает с городским психолого-педагогическим центром.

Однако родителей и детей 8-го класса это мало утешает. Что же делать, если в коллективе появляется «паршивая овца»? Как быть, если один из учеников отравляет жизнь всему классу?

Юрист Юрий Голубев пояснил, что до 14 лет за ребенка отвечают его родители, поэтому и ситуацию нужно решать с ними:

— У нас есть статья на эту тему в Административном кодексе — «Ненадлежащее исполнение родительских обязанностей» и в Уголовном — статья 156, «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних». Родители могут обратиться с заявлением о привлечении родителей обидчицы по этим статьям в полицию и прокуратуру. Могут также собрать собственные доказательства нанесенного им вреда. Но, конечно, лучше попытаться наладить все мирным путем.

Ситуацию прокомментировала психолог Ольга Серебровская:

— Сейчас проблема травли какого-нибудь ученика в классе очень распространена. Это происходит потому, что люди в целом в нашем обществе настроены агрессивно. В другой среде таким бы детям стали, наоборот, помогать. Обычно те, над кем издевается класс, сами это провоцируют. Это дети с низкой социальной адаптацией, они не хотят ни под кого подстраиваться.

По словам психолога, у девочки, возможно, есть какие-то психологические проблемы, и это должен решать специалист. Но в нашей стране помощь ребенку до 18 лет можно оказывать только с согласия мамы.

— В данном случае у мамы идет защитная реакция, она не ведет ее к специалисту. Этим она только вредит ребенку. Если реально имели место ужасные поступки по отношению к одноклассникам, то в дальнейшем такое поведение, скорее всего, продолжится и будет еще более вызывающим. Это как снежный ком… Родителям же, чьи дети пострадали от этого подростка, я бы посоветовала все-таки сесть за стол переговоров с ее мамой. Если градус напряжения будет расти, то и ситуация станет более острой.

Получайте короткую вечернюю рассылку лучшего в «МК» — подпишитесь на наш Telegram.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация