Дети совершают множество проступков


Содержание

16 безумных поступков в истории человечества, которые никого не оставят равнодушным

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Люди часто совершают по-настоящему безумные поступки. Одни делают это из-за своей врожденной храбрости, другие — под влиянием алкоголя, а поступкам третьих и вовсе нет разумного объяснения. В нашем обзоре 16 ситуаций, когда люди в самых различных ситуациях повели себя неожиданно: кто-то геройски, кто-то нелепо, а кто-то стал заложником ситуации.

1. Желтый снег

Водитель Ричард Крал попал под в снежный занос во время схода лавины. Способ привлечь к себе внимание он выбрал довольно необычный. Ричард выпил 30 литров пива и писал на снег до тех пор, пока на нем не изобразил огромную надпись «Никогда не ешьте желтый снег!», различимую даже с вертолетов. Спасатели нашли его в нетрезвом состоянии на горной тропе через 4 дня

2. Потрошитель

Вэнс Флозензье отдыхал на пляже во Флориде со своим племянником, когда на 8-летнего мальчика напала бычья акула, откусив ему руку. Вэнс пришел в такую ярость, что выбросил акулу из воды на берег и забил ее до смерти, достав руку мальчика из горла хищника. Врачи смогли пришить руку ребенку обратно.

3.Стойкий оловянный разносчик

Джош Льюис, доставщик пиццы, продемонстрировал феноменальную приверженность своей работе. Во время очередной доставки его остановили грабители, отобрав мотороллер, а самого Джоша пырнули ножом. Но доставщик на своих двух, истекая кровью, выполнил заказ, донеся пиццу по адресу. Только после этого он пошел в больницу.

4. Оголодавший турист

Китаец Пун Лим сумел выжить в течение 133 дней на спасательном плоту посреди Атлантического океана. Ему удалось даже убить акулу при помощи питьевого бачка, входящего в комплектацию плота.

5. Сам себе хирург

Австралиец Витроу порезался бензопилой. Однако он зам зашил себе раны, выпил бутылку джина и сел за руль, чтобы добраться до больницы. В итоге его остановила полиция и оштрафовала за вождение в нетрезвом виде.

6. Сила стереотипа

Видимо, перечитав средневековой романтики и псевдо-беллетристики, легендарный Джек Черчилль воевал во время Второй мировой войны, используя только длинный меч и лук.

7. Допустимые повреждения

Майкла Мойлана из Флориды во время сна попыталась убить жена, выстрелив ему в голову. В итоге он проснулся с утра с сильной головной болью.

8. Приоритеты расставлены

После того, как во время ограбления его винного магазина Томас Доттерер получил пулю в глаз, он сообщил журналистам, что худшим событием за неделю было его выступление на соревнованиях по реслингу.

9. Желание высказаться

Во время предвыборной речи в 1912 году в кандидата на пост президента США Теодора Рузвельта выстрелил некто Джон Шрэнк. Несмотря на то, что пуля попала Рузвельту в грудь, он настоял на том, чтобы завершить свою 90-минутную речь.

10. Малолетний ветеран

Жаклин Лукас незаконно вступил в ряды морской пехоты в возрасте 14 лет, после чего он принял участие в штурме Иводзимы, не имея даже винтовки. При этом он попал под одновременный взрыв двух гранат, но выжил.

11. Железный человек

В Вальтера Саммерфорда во время его жизни трижды попадала молния. При этом он каждый раз выживал. После смерти Вальтера в его могилу также дважды ударяла молния.

12. Смерть на работе

Когда муж Сьюзан Кунхаузен нанял киллера, чтобы убить свою жену в 2006 году, он никак не ожидал, что получится в итоге. Жена задушила киллера голыми руками.

13. Желание жить

В 1823 году Хью Гласс выжил (с искалеченной ногой) после борьбы с медведем. Остальная часть его группы посчитала, что Хью пропал без вести и вернулась на базу без него. Хью добирался до ближайшего города, находящегося на расстоянии 360 километров, в течение шести недель.

14. Несломленная настойчивость

Бездомный, известный как «Выносливый Майк», ради получения страховки выпил банку антифриза, но когда тот не подействовал, бросился под такси.

15. Свинцовое похмелье

35-летнему поляку выстрелили в голову, когда тот был пьян, он даже не заметил этого. В итоге пуля была случайно обнаружена пять лет спустя.

16. Заплыв или запой

В 2007 году 55-летний Мартин Стрел проплыл 5268 километров по Амазонке в течение более 66 дней. Он выпивал по две бутылки вина в день для согревания во время своего заплыва.

В продолжение темы обзора не менее забавные истории 20 безумцев, которым плевать на мнение окружающих .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

10 самых ужасных поступков, которые мы совершали в детстве

Помните, как вы неоднократно хулиганили в детстве? Даже если вы были застенчивым, замкнутым ребенком, вам наверняка не удалось избежать шалостей. В принципе, как и любому нормальному ребенку. Но иногда все эти безобидные шутки и затеи превращались в поистине ужасающие поступки, за которые нам, будучи уже взрослыми людьми, очень и очень стыдно. Но не будем забывать, что ребенок не чувствует вины только потому, что не всегда знает, что хорошо, а что плохо. А его выходки как раз и помогают ему усвоить принципы морали и примерного поведения. Но даже эти «оправдания» не могут заставить нас не съеживаться от всего, что мы делали в детстве. Давайте вспомним все скелеты, которые мы хотим раз и навсегда спрятать в наших детских шкафах, и ужаснемся вместе. И не отнекивайтесь, что-то да вы точно делали! :)

1. Вы подшучивали над случайными незнакомыми людьми


Та милая старушка до сих пор помнит тот звонок, сделанный вами в 1997 году. Или стук в дверь, который сделал разве что полтергейст. Ведь никого не было, когда она ее открыла.

2. Вы зверски убивали насекомых на даче

Сейчас вам это кажется диким, но тогда вам приносило нереальное удовольствие давить жуков, отрывать крылья мухам или разрезать пополам червей, с упоением наблюдая, как две его части все еще продолжают извиваться.

3. Вы врали родителям об учителе, однокласснике, соседе.

Вы боялись получить взбучку от родителей за порванные или грязные штаны? Или, может, боялись разочаровать родителей? Хотели быть всегда лучшим и невинным в их глазах? Причин вашему вранью было множество. И ваши родители верили вам безоговорочно.

4. Вы переставали общаться с другом, потому что с ним переставали общаться все

Ничего, этот друг уж точно переживет. Ведь сейчас он намного успешнее, чем вы. Может, это как раз таки благодаря вам?

5. Вы делали больно своим братьям или сестрам

Наверняка каждый, кто имеет брата или сестру, знает, что такое драки не на жизнь, а на смерть. Все, как обычно, начинается с невинной забавы, но игра заканчивается, когда кто-то из вас пострадает. И иногда вполне серьезно.

Каждая мама обязана знать:  Как помочь тревожному подростку

6. Вы воровали вещи у родителей

Конфеты, косметика мамы или даже деньги. Вы шли на воровство, наверняка не задумываясь, что это плохо. Подумаешь, две-три конфетки или 50-100 рублей.

7. Вы выдавали секрет друга

Действительно, если он поделился с вами своей тайной, почему бы ее не раскрыть всему классу?

8. Вы сваливали вину на домашнее животное

Животное получало наказание от родителей, а вы тем временем наслаждались фактом, что за испачканный ковер вам ничегошеньки не будет.

9. Вы издевались над умственно или физически отсталыми людьми

Да, тяжело это признавать или вспоминать, но ведь было дело? Даже если вы не издевались физически, но уж взглядом отвращения вы точно «одаривали» ваших одноклассников или просто прохожих.

10. Вы называли плохими словами родителей

Ваши родители часто что-то вам запрещали, наказывали за какую-то провинность или просто делали не то, что вы хотели? В такие минуты вы ненавидели их всей душой, злясь на них и переходя на оскорбления в их адрес. Даже если не вслух, но про себя уж точно.

Шокирующая статья детского психолога, которая заставит родителей задуматься о том, кого они воспитывают (5 фото)

Случай № 1

4-летний мальчик ведет себя агрессивно, кидается на других детей на площадке и обижает младшую сестренку. Уже через 10 минут общения с его мамой и отчимом всё становится очевидно. В семье даже взрослые не знают слов «извините», «пожалуйста» и «спасибо». У них принято общаться с помощью ора друг на друга и угроз «щас как врежу». Самое ласковое, что при мне сказали ребенку: «Заткнись, гаденыш!». И вообще, отчиму ребенка (стареющему гопнику, которому по паспорту за 40, а по уму — лет 13–14) кажется, что научить малыша на любые слова бабушки отвечать: «Заткнись, сука старая!» — отличная остроумная шутка. В общем, нет у мальчика никаких расстройств, просто на родителей похож.

Случай № 2

6-летняя девочка Саша говорит о себе в мужском роде и пытается всех убедить, что она мальчик Саня. Расстройство гендерной идентификации? Да ни фига. Просто папа с мамой хотели второго сына и с младенчества твердят дочери, как жаль, что она не родилась мальчиком. На любое проявление слабости говорят: «Что ты как девчонка?!» (алё, гараж, ваш ребенок вообще-то и есть девчонка!), а просьбу купить красивые туфельки воспринимают как признак, что дочь вырастет проституткой — это слово она уже отлично знает. Со старшим братом девочки при этом носятся как с писаной торбой: он же мальчик. У Саши, естественно, два выхода: либо навеки признать себя человеком второго сорта, либо пытаться хоть как-то стать человеком первого сорта. Она выбрала последний вариант. И это совершенно нормально для человека со здоровой психикой. Ненормально — так загадить умненькой и не по годам развитой девочке голову еще до школы!

Случай № 3

Первоклассник постоянно пытается лезть к другим детям в трусы, пристраивается сзади, имитируя половой акт, и уговаривает девочек станцевать стриптиз. Тревогу забили родители девочки, которой он предложил за шоколадку, цитирую, «пососать ему писю». Повышенный интерес к этой теме в таком раннем возрасте может быть симптомом нескольких больших проблем. Либо ребенка развращали, либо у него серьезный гормональный сбой (взрослый гормональный набор в теле ребенка), либо некоторые проблемы с корой головного мозга. Однако выясняется, что просто папа ребенка считает совершенно нормальным в присутствии сына смотреть на компе порнушку: «А чё такого? Он же маленький, не понимает ничего. А если и понимает — пусть мужиком растет, гы-гы-гы».

Случай № 4

10-летняя девочка буквально ненавидит всех мальчиков и любые намеки на межполовые отношения. На соседа по парте, который сказал, что она красивая, налетела фурией и разбила ему нос. Выясняем, что вся ситуация возникла из-за мамы девочки. Это мать-одиночка. Женщина с бурной, но не очень счастливой личной жизнью. Череда «новых пап», некоторые из которых не продержались и трех месяцев (а один из них девочку еще и бил), и «мы с ней как подружки, я ей всё-всё рассказываю». То есть мама сделала дочь конфиденткой. Ребенок с раннего детства в курсе, у кого из маминых дядь проблемы с потенцией, у кого — ревнивая жена, подкарауливающая маму на работе у проходной, кто «жмот, даже колечко не купил», от кого она сделала три аборта и так далее. Мама искренне считает, что готовит девочку к взрослой жизни. Девочка считает, что взрослая жизнь — это только бесконечные разборки с чьими-то женами, аборты и нестоящие члены, и в гробу всё это видела (и ее в данном случае сложно не понять).

Случай № 5

10-летний мальчик. Редкий случай. Ребенка привела мама с запросом: «Сделайте что-нибудь! Он раздражает отца». Вообще, поиск « волшебной кнопки», на которую можно нажать, чтоб ребенок стал удобным — любимая тема родителей, которые приводят детей сами. В общем, ситуация почти классическая: папа время от времени находит новую любовь и уходит к ней, потом мама отвоевывает его обратно борщами и шелковыми халатиками. Некоторое время в семье идиллия, а затем всё повторяется. Промежутки становятся всё короче, а ребенок вообще «всё портит» — относится к папе как к папе, а не как к восточному падишаху. Недавно — подумать только! — попросил страдающего от похмелья родителя помочь ему решить задачу. Мальчишка был обматерен и получил такой подзатыльник, что улетел к стене. Ответ: «Лучше, блин, папе выпишите целебных пенделей!» Понятное дело, это не вписывается в рамки профессиональной этики, но это едва ли не главное, что в данном случае приходит в голову.

7 поступков ребенка, которые выдадут все ваши промахи в воспитании

Как бы мы ни старались придать ребенку на людях чуть больше благопристойности, никакие наряды и «постановочные» диалоги не скроют имеющиеся проблемы в воспитании. Какие же наши промахи наиболее заметны со стороны?

Ребенок постоянно перебивает

Умение слушать и дожидаться своей очереди относится к тем навыкам, которые невозможно привить, просто повторяя много раз «не перебивай!».

Во-первых, потому что приходится делать замечание ребенку уже ПОСЛЕ того, как он перебил, и он не получает возможности тренировать силу воли. Во-вторых, каждый раз, когда вы обращаете внимание на реплики малыша, пусть даже и со словами порицания, он добивается именно того эффекта, на который рассчитывал.

Поэтому учиться дожидаться своей очереди в беседе нужно ежедневно и в домашней обстановке — во время семейного ужина или вашего разговора по телефону с коллегами.

Например, перед тем как позвонить кому-то, можно сказать ребенку:

Детские проступки: наказания и поощрения.
статья (младшая группа) на тему

Воспитание ребенка дошкольного возраста — процесс разносторонний, в ходе которого приходится сталкиваться не только с положительными моментами поведения ребенка. Перед родителями часто встают вопросы:»Как продемонстрировать то, что взрослому не нравится в его поведении», «Как правильно хвалить и наказывать ребенка?», «Нужно ли наказывать вообще?».


Скачать:

Вложение Размер
Детские проступки: наказания и поощрения. 22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Детские проступки: наказания и поощрения.

Детские проступки и шалости весьма разнообразны. По мотивам их можно условно разделить на 4 группы:

1. Проступки невольные, которые совершаются детьми в силу неведения, отсутствия житейского опыта или необходимых полезных привычек. Если ребенок Нарушает определенные правила в силу своего возрастного невежества, неумышленно, то наказание будет несправедливым и, следовательно, не принесет пользы. В данном случае справедливо будет ограничиться терпеливым разъяснением неизвестной ему нормы, так как ошибка не есть проступок. Источником или мотивом данной группы проступков является познавательное отношение ребенка к окружающему, попытка заглянуть внутрь вещей. Дети дошкольного возраста пытаются найти ответы на ряд вопросов, не обращаясь непосредственно ко взрослому, а действуя самостоятельно: например, попытка утопить воздушный шарик в раковине с водой кончается неудачей — шарик лопается, вода разбрызгивается. Таня каталась на двери, оседлав ее, как лошадь, получалось ловко, хорошо. Попытка ее покататься на дверце кухонного стола кончилась неудачей. Мама ругает Сережу за то, что он сломал машину. А он ее не ломал, а пытался ее «починить», узнать, что находится внутри.

2. Проступки — шалости, которые являются вариантом игры. Они характерны для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Взяв на себя определенную роль в игре, ребенок забывает обо всем, сосредоточивая внимание лишь на действиях разыгрываемого персонажа. «Я — волк, я буду кусаться»,— говорит трехлетний Коля. Он начинает рычать, хватает зубами кофту, юбку бабушки, а потом больно кусает за руку. Или такой пример: Митя разбил тарелку. Нет, это не он, а мячик. Мяч совершенно ни за что, ни про что ударил Митю прямо в живот, и тогда Митя дал ему сдачи, точно так, как учил его папа. И мячик отпрыгнул и вскочил на стол. И это мячик, а не Митя столкнул со стола тарелку. Правильно, тарелка упала и разбилась, только Митя тут совсем не виноват — все наделал мячик. Таким образом, Сережа и Митя не злоумышленники. Ими руководили самые благородные намерения, самые честные порывы, и если взрослые не поняли их, то виноваты сами, так как часто забывают, что дети мыслят иными категориями, чем мы, взрослые.

3. Проступки, вызванные переутомлением ребенка, перевозбуждением его нервной системы. Виноваты в этом чаще всего бывают родители, так как не организовали интересную деятельность самого ребёнка.

Для всех групп характерными признаками поведения ребенка являются активность, инициатива и изобретательность, но не преднамеренность. К сожалению, родители иногда склонны видеть проступки там, где их в действительности нет. Наказания в таких случаях приносят только вред физическому и моральному здоровью ребенка. Например, Миша вдосталь накатался на санках, набегался по сугробам. Мальчик получил большое удовольствие. Но вот беда: он весь в снегу, да и в валенках полно. Надо бы скорее домой, а он, разгоряченный, потный, под холодным, пронизывающим ветром снимает пальто, вытряхивает его, затем поочередно сбрасывает валенки и выколачивает из них снег. Все это он делает потому, что мама однажды в подобном случае заявила: если он еще раз появится в таком виде, она больше не пустит его гулять. В таких случаях лучше вместо раздраженных окриков предложить ребенку быстро переодеться и принять посильное участие в чистке одежды. Как видим, неразумные требования родителей и их необоснованные наказания толкают детей на хитрость и обман. Некоторые родители обрушивают свой гнев на ребенка за каждую царапину, за каждый синяк. И вот ребенок ловчит, скрывает от матери даже серьезный ушиб и открытую ранку.

Необходимо терпимей относиться к детским шалостям, происходящим от их неуемной энергии. Уместно использовать переключение внимания на другую, более полезную и интересную для детей деятельность. Замечательный русский педагог П. Ф. Лесгафт учил родителей иногда «не замечать» проступка ребенка, в особенности, если этот проступок — случайное явление. «Где меньше надзирающих глаз и карающих рук, там такие явления легче проходят бесследно, умная мать всегда сумеет вовремя промолчать и неважное не заметить»,— писал он. Нужно уметь прощать ребенка. Прощение затрагивает самые чувствительные уголки его души и он искренне раскаивается и благодарен вам за доверие. Не должно быть шумных сцен из-за разбитой тарелки, из-за пятнышка на скатерти».

4. Наказание допустимо за преднамеренные проступки, когда ребенок сознательно игнорирует разумные требования отца и матери, когда игнорируются общепринятые нормы поведения. Но доля таких проступков в поведении дошкольников весьма незначительная. Они случаются именно там, где уже допущены серьезные ошибки, просчеты в воспитании детей.

Какие же основные условия необходимо соблюдать, чтобы правильно применять и поощрения, и наказания?

Использование поощрений и наказаний основывается на одном из ведущих принципов нравственного воспитания — уважении к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему. Какой бы ни была форма предъявления требований к ребенку, она не должна унижать достоинства личности, а, наоборот, пробуждать инициативу, желание быть лучше. Уважать ребенка — это значит считаться с его правами, жизненными потребностями, самолюбием, верить в его возможности, доверять его уму, самостоятельности, стремлению быть хорошим. Уважать ребенка — это значит проявлять деликатность, такт в обращении с ним, уметь выслушать его, а главное понять его; уметь сохранять выдержку даже тогда, когда детское непослушание вызывает у нас раздражение.

В воспитании не должно быть места необоснованным запретам. По этому поводу замечательный французский просветитель Ж.-Ж. Руссо писал: «Все, что можно разрешить ребенку — разрешайте сразу, чтобы у него не возникло подозрения, что вы по своей воле что-то ему можете запретить, а то, чего разрешать нельзя — нужно сказать свое твердое «нет».

Никогда нельзя наказывать ребенка в запальчивости. Даже справедливое наказание сгоряча воспринимается ребенком как несправедливое, как проявление «злости» взрослого. Нельзя злорадно говорить при наказании «будешь знать», «так тебе и надо» и пр., наоборот, надо спокойно сказать: «Видишь, к чему приводит баловство? И тебе и мне неприятно. Я уверен, ты больше не будешь этого делать». Нельзя требовать от ребенка, чтобы он подчинился немедленно и беспрекословно. Это противоречит не только его возрасту, но и смыслу.

Теперь обозначим наиболее часто встречающиеся виды наказания : ставят в угол, бьют рукой, ремнем, кричат.

Физические наказания остаются популярными у наибольшей части родителей. Физические наказания, несмотря на тот вред, который они приносят, весьма эффективны. Но вся беда в том, что только на время, и только пока страх господствует над ребенком. Если родители часто используют физическое наказание, то они сами попадают в прямую зависимость от них. Эти наказания приходится постоянно ужесточать, ведь ребенок привыкает к ним, а вскоре и вовсе перестает бояться. Сначала они привыкают к подзатыльникам, потом к шлепку, затем к ремню. Встает вопрос: «Что делать дальше?». Часто от родителей можно услышать такую фразу: «Совсем обнаглел, ничего не боится». А чего, скажите бояться, если ты с детства приучен к ремню. Только что делать, когда даже ремень теряет свою эффективность, можно конечно ужесточить наказание, но боюсь что это ужесточение можно назвать пытками. Вы готовы воспитывать ребенка в таких условиях?

Тогда рассмотрим следующий вид наказания — крик. Крик взрослого не является безобидным сотрясением воздуха – это, по сути, битье ребенка словами. Но не только крик, даже неосторожно сказанное слово может травмировать ребенка дошкольного возраста. Вот как дети воспринимают крик: «Очень сильно на меня кричат», «Папа языком бьет», «лучше бы ударили один раз», «Ты лучше меня убей». Особенно чувствительны к крику девочки. Неосторожно сказанное слово способно не только вызвать бурную реакцию, но и стать травмой детства, которая может напоминать о себе через много лет в супружеских отношениях заостренной чувствительностью к словам, фразам, выражениям любимого человека.

Итак, наказывать физически нельзя, кричать нельзя, а что же тогда можно? Приемлемыми наказаниями служат запреты, лишения чего — либо, отсутствие улыбки, беседа с использование строгого тона. Очень важно проговорить ребенку свои истинные чувства, причем на лице в это время данные чувства должны отражаться. Если родитель, ругая ребенка, беседуя с ним на серьезные темы, улыбается ребенок остается в растерянности, какую информацию ему воспринимать – вербальную (речь) или невербальную (язык тела). А иногда думает, что родитель лжет, ведь как можно говорить об обиде с улыбкой на лице. Если мы чем-то не довольны, о наших эмоциях должен говорить не только язык, но и тело (мимика, жесты).

Наказание ребенка в 1-3 года .

До трех лет не нужно проявлять к малышу чрезмерную строгость. Если он капризничает, то просто следует переключить внимание на что-то другое. Необходимо выделять интонацией недостустимость плохих поступков.

Когда кроха упрямо не подчиняется взрослым, устраивает истерики, стоит применить тактику игнорирования, уйти в другую комнату, спокойно заниматься своими делами. После эмоционального взрыва должен последовать серьезный разговор.

Например, если чадо балуется на прогулке, необходимо завести его домой. Когда ломает игрушки, рекомендуется закончить игру. Если громко требует игрушку в магазине, лучше уйти оттуда. Когда хочет ударить маму, стоит строго разъяснить недопустимость этого, делая голосом акцент на слове «нельзя».

Нужно чаще говорить дошкольнику, что делать можно, а что категорически запрещено. Шлепать чадо не надо, так как он будет думать не о своем проступке, а о том, что мама перестала его любить.

Наказание ребенка 3-5 лет.

С трех лет допустимо применять первые наказания. К примеру:

1. Малыша можно ставить в угол, либо завести особый стульчик, коврик, место для провинившихся.
2. Важно выяснять причины проступков. Многие вещи ребенок делает не из-за вредности, а вследствие природного любопытства. Если отбить тягу к знаниям, он станет пассивным и безынициативным. Лучше знакомиться с миром вместе, чем потом упрекать кроху за провинности.
3. На некоторых детей отлично действует обычное повышение голоса. Это словно отрезвляет их. Но кричать часто нельзя.
4. Покладистым дошкольникам хватает и строгого взгляда.
5. Многие родители применяют метод запугивания. Однако он является весьма неоднозначным, так как подобным способом легко развить в чаде комплексы и фобии.
6. Лишение малыша мультиков или сладостей. Конечно, запрещать смотреть телевизор на неделю не очень разумно, а вот на несколько часов вполне оправданно.

Наказание ребенка в 5-7 лет .

Подросшему крохе легче объяснить правила поведения. Поэтому рекомендуется чаще беседовать с ним, предупреждать. Дошкольник должен знать, что ждет за тот или иной поступок.

Можно использовать ряд мер:

1. Исправление проступков. К примеру, если малыш раскидал мусор, он обязан самостоятельно убраться, если раскрасил зеркало маминой помадой, то ему необходимо отмыть предмет и так далее.
2. Временная изоляция. На небольшой период можно оставить чадо в одиночестве, чтобы оно подумало над своим поведением.
3. Иногда ребенок лучше понимает, если наказывает посторонний человек.
4. Дошкольник может сам выбрать для себя меру дисциплинарного воздействия. Главное, чтобы та соответствовала провинности.
5. Игнорирование. В 5-7 лет кроха особо нуждается в общении с родителями, поэтому бойкот станет для него эффективным способом воспитания.

Чего взрослым делать нельзя.

Со стороны родителей нельзя применять следующие меры:

1. Лишать чадо естественных потребностей — сна, еды, туалета.
2. Злоупотреблять наказаниями запрещено, ведь угнетение детской психики приводит ко многим проблемам.
3. Не стоит регулярно вспоминать о прошлых проступках.
4. Унижать и бить малыша недопустимо.
5. Если ребенок совершил провинность давно, то нет смысла наказывать сейчас.
6. В процессе воспитания не должны быть только запреты, также требуется и похвала.
7. В каждом последующем наказании не упоминайте о предыдущих грехах, это только закрепляет плохое поведение ребенка.
8. Не нужно требовать от чада того, что он выполнить не в состоянии. К примеру, купить новую вещь, починить сломанные часы, повернуть время вспять.
9. Наказание не должно быть длительным по времени. Наказание должно быть по времени как можно ближе к проступку, особенно для детей дошкольного возраста. Через 30-40 минут ребенок уже не вспомнит, что его побудило так поступить, а не иначе.
10. Никогда нельзя говорить ребенку о том, что его перестали любить.
11. Воздействие на чадо не должно ущемлять достоинства. Оно направляется на проступок, а не на личность.

Психологический смысл поощрения состоит в том, чтобы ребенок закрепил хорошее поведение, отношение и в дальнейшем делал, выполнял, поступал также правильно и хорошо, как сейчас. Поощрение детей требует особого внимания родителей, поскольку завершение какого-то дела, достижение того, за что мы хотим ребенка поощрить, само по себе сопровождается чувствами радости, гордости. Эти чувства возникают и без поощрения, они и являются наградой за те усилия, которые приложил ребенок. Многочисленные психологические эксперименты, проведенные с детьми разного возраста, показали, что чем меньше вознаграждение, тем сильнее изменения. Как ни парадоксально это звучит, но при минимальном вознаграждении удовлетворенность от работы больше.

Например, очень часто родители малышей попадают в собственную ловушку, когда начинают приносить каждый вечер ребенку в детский сад подарок – поощрение за то, что малыш был без мамы и папы. Проходит немного времени, и вот уже ребенок, выбегая в раздевалку к родителям, первым делом интересуется тем, что ему принесли. Таким образом, подарок вытеснил радость от встречи с родителями. Более того, отсутствие обязательного поощрения после детского сада может вылиться в скандал на тему: «Ничего не принесли».

Подводя итог, можно сказать, что как поощрения, так и наказания не должны быть чрезмерны. Теперь сформулируем несколько правил, используя которые вы, родители сами определите, как поощрять и наказывать своего ребенка.

* Чем разнообразнее поощрения, тем они действеннее. При этом поощрения не должны восприниматься как подарок ко дню рождения, его все равно получишь. Чтобы поощрения выполняли свою функцию, они должны быть четко увязаны с действиями ребенка. Неожиданная награда лучше запомниться, а конфета за каждую пятерку теряет свою роль «быть поощрением».
* Использовать минимальные вознаграждения, поскольку они оставляют место для тех ощущений радости, которые сопровождают успех и достижения ребенка. Выбирая подарок для поощрения ребенка, необходимо понимать, что это лишь символ успеха.
* Дети дошкольного возраста чувствительны к словам значимых для них взрослых, поэтому поощрением для них могут служить удачно подобранные фразы и слова.
* Давать особо почетные поручения, когда ребенку доверяется, поручается нечто большее, чем обычно.
* Поощрять не только за результат, но и за попытку ребенком достигнуть результата, за старание сделать хорошо и т.п.
* Поощрений в количественном соотношении должно быть больше, чем наказаний, для создания положительного фона воспитательного процесса.
* Прежде чем наказывать, узнайте причину плохого поведения ребенка. Не всегда отрицательный результат есть плохое поведение. Иногда отрицательный результат, это попытка исследовать свои возможности. Ребенок решил сделать сюрприз и украсил отполированный шкаф пластилиновым панно. В этом случае ребенка необходимо похвалить за результат, сделав акцент на том, что это панно лучше бы выглядело на картоне, и к тому же появилась бы возможность перемещать его по квартире. Не спешите отдирать его от шкафа, сначала подготовьте к этому ребенка – ведь это его достижение.
* Наказание должно быть значимо для ребенка, иначе оно теряет свой смысл и не служит для прерывания нежелательного поведения. Если ребенка наказывают, оставляя его дома, а он при этом и не хотел идти в гости, то вряд ли это событие можно считать наказанием.
* Ребенок может принимать участие в вопросах выбора поощрений и наказаний. Дети подчас бывают очень справедливы в поиске подходящего для себя наказания, чувствуя доверие которое оказали ему родители. Осуществляя выбор, они к тому же лучше запоминают, что может последовать за определенным поведением, и это повышает их ответственность.
*. Воспитательные методы следует подбирать индивидуально, не стараясь подражать знакомым и друзьям.

* Лучше использовать поощрения, чем наказания. Если нужное поведение поощрять, а не нужное игнорировать, то необходимые навыки формируются быстрее, чем использование и поощрения, и наказания.
* Поощрения и наказания должны исполняться. Очень важно, чтобы обещанная награда бала получена (как в положительном, так и отрицательном смысле), а поэтому не стоит давать невыполнимых обещаний. Не выполняя обещания, вы теряете свой авторитет.
* Оценивая работу ребенка – оценивайте ее реально. Ребенок не слеп, он видит, что у него получилось, а что не получилось. Если работа не очень удалась, оцените ее реально, отметив, что на сегодня и это неплохой результат, а завтра может быть еще лучше. Оценивая неудачные работы, давайте подкрепление ребенку. Расскажите ему о том, что и у вас не всегда все получается, но для человека нет ничего невозможного.

Каждая мама обязана знать:  6 советов для успешного выполнения домашнего задания вместе с ребенком
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация