Дети в садике не хотят дружить с моей дочерью


Дети в садике не хотят дружить с моей дочерью

Всех с прошедшим праздником! Девушки я к вам за советом. Моя Миленка тоже с сентября ходит, ей сейчас 5 лет, но я вижу, что ей там плохо. Говорит, что ей там плохо, с ней никто не дружит, её дети называют плохой, а перед праздниками, так и вовсе дети за ней гонялись с машинками, а воспитательницы нет чтобы сделать детям замечание, так ещё и мне высказали за то, что дочка дала детям отпор. Оттолкнула их. Дочка там как отверженная, не с кем не дружит, воспитательницы постоянно к ней придираются, мне постоянно выговаривают. В общем, её там очень не любят. Забирать из садика и оставлять дома до школы? Или в другой садик её перевести? Вот что теперь делать не знаю. Посоветуйте.

Отредактировано: Мамочка Маша в 11 мар 2014, 02:55

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13267
Регистрация: 25.02.12

дочка 2012

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1285
Регистрация: 6.06.11
Москва-Видное

Никося 10.12.2006
В моей программе только 1 главный герой
compnadzor

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 237
Регистрация: 11.05.06

Максим 08.12.98
Катя 27.01.06
Tanya *
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 38463
Регистрация: 27.06.09
Москва

Владлен 30.04.05
Альберт 18.12.07
Давид 11.09.09
Береника 04.12.15

В таком возрасте дети практически на 100% «считывают» реакции воспитателей. Т.е. в силах воспитателей как сдружить детей, так и сделать изгоя. Это уже в подростковом, возрасте дети будут иметь свой взгляд, а в дошкольном и младшем школьном — это полностью в руках учителя/воспитателя.
Я бы
1) подняла этот вопрос с заведующей сада, письменную жалобу, что воспитатель не справляется со своей работой. А сформировать коллектив, ввести ребенка в группу — прямая обязанность воспитателя. Если это не поможет, то
2) перевести в другой сад.

А как у дочки дела обстоят во дворе, есть друзья вне сада?

Просто забрать сейчас домой — не правильный выход. Дочке надо в детский коллектив, и надо «Одержать там победу», т.е. суметь наладить отношения. Иначе этот отрицательный опыт может сказаться на ее самооценке и потом повредить ей в школе.
С дочкой прочтите вместе книгу Л. Петрановской «Что делать если. » главу «тебя обижают сверстники».

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1970
Регистрация: 16.04.09
Моск.обл.

Ева август 2009
Яна август 2012

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 605
Регистрация: 30.12.08

Девчонки

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1759
Регистрация: 14.01.10 *
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1097
Регистрация: 26.09.07

Не согласна По опыту, именно воспитатель, являясь главным авторитетом, влияет на отношения в коллективе, устанавливает правила общения, выставляет детей в положительном ключе друг перед другом (ну или ненароком в отрицательном, если воспитатель непрофессионал или недалекого ума человек) и сглаживает углы, и прочее, прочее, прочее.

Моя младшенькая (исполнилось 4 года) тоже редко играет с детьми, когда мы в саду. Но характер такой — одеяло в игре всегда тянет на себя, игрушки не дает, всё должно быть исключительно по ее правилам, любые попытки детей договориться с ней — она переключается на крик-ультразвук. Характер такой. И дети предпочитают отойти и не играть с ней.
Да, она дома мне жалуется, что ребята редко соглашаются играть с ней. Но она прекрасно знает, почему. И когда она «терпит», дети её берут. Берут, потому что воспитатель ее, тем не менее, поддерживает, выставляет ее в положительном ключе и поощряет ее попытки гармоничного общения в коллективе.

Но, несмотря на то, что нам 4 года, у нас психика еще ясельная Нам еще подходит «игра рядом». А вот пятилетнему ребенку уже необходимо непосредственное общение. Так что Вы правильно делаете, что думаете, как помочь дочке Да, я тоже считаю, что разговор с воспитателем и в крайнем случае — перевод в другую группу.

Отредактировано: Olgeia в 11 мар 2014, 07:49

С ребенком не дружат в детском саду

Воспитатель, наверно, должен показывать пример и пресекать обидные слова и т.д.
3-4 дня с 8 до 16:30, вполне достаточно, учитывая что по болезни пропустили всего 5 дней в октябре. и ходим в сад всего 3.5 месяца.

Она говорит — «мои друзья, со мной не дружат. никто не хочет играть». Я говорю, что обязательно подружитесь, она — нет никогда, но голосом слезливо-шутливым. Я не знаю, может она придумывает, но повторяет часто, то расстроено, то шутливо ((
Был момент сказала, что дружат и любят, а потом опять. Всех детей всех называет «мои друзья» или «мои ребята».
Девочек в группе меньше чем мальчиков, у мальчиков своя компания. Ходит примерно 12-14 человек, из 22 вроде 8 девочек. Сейчас иду смотреть как гуляют.

Каждая мама обязана знать:  Нужно ли отдавать сирот в американские семьи

У нас в августе переезд был в новую квартиру, папы нет (почти с рождения), бабушка-дедушка теперь тоже не с нами живут, она вроде все нормально перенесла, но я переживаю.

«Со мной никто не хочет дружить». Как помочь ребенку найти друзей и уберечь его от плохой компании

Когда-то самыми трудными в школе были уроки и домашние задания. Сегодня же проблемы детей имеют мало общего с учебой, им сложнее всего даются отношения с одноклассниками. Как помочь ребенку найти друзей среди сверстников, рассказывает детский психолог Дебора Макнамара.

Школьники всегда сталкивались с хулиганами, в классах и школьных коридорах случались конфликты и споры — это нормально. Но молодежная культура в наше время серьезно изменилась. И это порождает новые проблемы.

В 2011 году были опубликованы результаты 15-летнего исследования подростков Северной Америки. Его авторы выявили у детей снижение эмпатии на 40%, а также снижение способности к перспективному анализу на 35% — думать о будущем молодым людям стало сложнее. И эти особенности влияют на их отношения со сверстниками. Поэтому атмосфера в классах, столовых и на игровых площадках меняется.

По данным Национального института психического здоровья, в наше время школьная травля стоит на первом месте в списке родительских проблем. Треть детей сообщают, что они сталкивались с буллингом в течение шести недель. Дети приходят домой из школы с разными эмоциями в зависимости от их общения с одноклассниками.

От дружбы до стаи из «Повелителя мух»

Школьникам сложнее общаться друг с другом, потому что им слишком важна оценка сверстников. Через общение с одноклассниками многие из них пытаются удовлетворить свои потребности в привязанности. Они заменяют школьной дружбой заботу взрослых, которой им не хватает.

Впервые эту точку зрения изложил психолог Гордон Ньюфелд и врач Габор Матэ в книге «Не упускайте своих детей». Дети так сильно тянутся к сверстникам из-за разрыва в отношениях со взрослыми в наши дни. Все больше времени они проводят именно с другими детьми. Родители хотят, чтобы они быстрее социализировались, поэтому настаивают на общении с ровесниками.

И у этого есть обратная сторона. До детей, которых волнуют их отношения с одноклассниками или друзьями из двора, сложнее достучаться. Учителям и родителям трудно будет воспитывать и направлять их. Потому что такие школьники разделяют ценности, которые соответствуют культуре их сверстников. Поэтому в лучшем случае их поведение будет незрелым, в худшем — агрессивным и враждебным по отношению ко взрослым.

Когда дети держатся только вместе, не слушая взрослых, которые могли бы их направлять, это может привести к печальным последствиям. Один из сценариев описан в книге Уильяма Голдинга. Поведение такой компании может быть жестоким, она может травмировать — и психологически, и физически — других детей.

Существует разница между ребенком, у которого есть друзья, и теми, кто создает компанию ради удовлетворения потребностей в отношениях. Если ваш сын или дочь ориентируется только на сверстников, ищет в них опору, ему нужно восстанавливать отношения со взрослыми. Нездоровые отношения с другими детьми могут привести к задержке развития, проблемам с учебой или эмоциональной подавленности.

Как помочь ребенку подружиться с одноклассниками

От душевных ран и разочарований в отношениях со сверстниками могут защитить только любящие и заботливые родители. Когда дети больше думают о том, как к ним относятся мама и папа, то меньше обращают внимания на обидные слова сверстников.

Очень важно, чтобы у ребенка были теплые отношения с учителем, особенно в начальных классах. Если вашему сыну или дочери трудно в школе, то попросите их обратиться к педагогу за помощью, когда вас нет рядом.

Если ребенок чувствует, что он не один, то ему легче перенести стресс.

Что делать, чтобы у ребенка появились настоящие друзья и в школе ему было комфортно:

Дети должны быть заняты. Проблемы со сверстниками часто возникают, когда у детей масса свободного времени и они предоставлены сами себе. Оставаясь наедине с собой, ребенок легче поддается влиянию сверстников. Такие ребята собираются в компании, обижают одноклассников в столовой или на игровой площадке. Один из способов избежать такого поведения — контроль со стороны взрослых в те моменты, когда ребенок ничем не занят. Пусть у ребенка будет насыщенная и интересная жизнь, а вы почаще будете рядом.

Слушайте вашего ребенка. Если ребенок рассказывает о событиях в школе, важно внимательно слушать его, а не судить или огорчаться. Когда дети думают, что их истории расстраивают родителей или могут привести к ссоре, они замыкаются в себе и вообще не делятся тем, что с ними происходит. Этого допустить нельзя. Детям важно разобраться в собственных чувствах и мыслях, находясь в безопасности, поплакать, если этого хочется. После этого легче найти выход из ситуации. К тому же в этом случае школьник прислушается к советам взрослых.

Помогите узнать настоящих друзей. Поговорите с ребенком об однокласснике, которого он считает настоящим другом. Это должен быть тот, кто относится к нему доброжелательно, не обижает его, с кем комфортно. Помогите детям понять, как ведет себя настоящий друг, и это поможет ему найти такого человека в своем окружении. Также ребенок сможет понять, с кем не стоит дружить, поскольку с этими людьми он не чувствует себя в безопасности. Ребенок с добрым сердцем часто привлекает к себе таких же детей, как и он сам.

Каждая мама обязана знать:  Первая беременность

Вмешивайтесь, если это необходимо. Многие конфликты между школьниками можно урегулировать с помощью внимания взрослых. Если вы привлечете к ним учителя, это может помочь. Иногда педагоги не осознают, что у одного из детей возникли проблемы в отношениях со сверстниками. Беседу с учителем лучше провести в частном порядке, чтобы не обсуждать трудности ребенка с другими детьми и родителями. В данном случае сохранить конфиденциальность нормально — это поможет ребенку сохранить достоинство и не превратить его в мишень для одноклассников, которые его обижали.

Когда вы будете говорить с учителем, по возможности, предлагайте конкретные решения. Например, попробуйте пересадить ребенка на другой ряд или объединить его с другими ребятами для работы над общим проектом.

Дружба со сверстниками — это часть взросления. У детей появляется возможность общаться с теми, кто разделяет их интересы. Важно помочь вашему ребенку понимать других людей и не настаивать на дружбе с теми, кто не готов с ним общаться.

Слишком часто мы стремимся, чтобы дети поладили друг с другом. Но то, что не все могут подружиться, нормально.

Дети должны чувствовать себя свободными в своем выборе, чтобы обрести настоящих друзей. А взрослые могут помочь им справиться со сложностями в отношениях со сверстниками, когда они возникнут. Дети неизбежно испытают разочарования. Но хорошая новость в том, что эти раны затянутся. Если дома ребенка будут ждать любящие и заботливые родители, он сможет выдержать все испытания.

Почему с ребёнком в садике никто не хочет дружить?

Девочка в детском саду не может найти себе друзей. Ей 5 лет. Она очень общительная, компанейская, не скромная, но и не бунтарка. Никого не обижает. Одним словом нормальный ребёнок, как все. Но вот почему то ребята не хотят с ней дружить.

Я думаю,что вам может помочь в этом вопросе воспитательница в детском садике.Поскольку она видит чем и как занимаются дети,то наверняка знает те или ситуации,которые происходили при общении вашей дочки с другими детьми.

А могло быть разное,к примеру:

  • ваша дочка взяла без спроса или отняла игрушку у кого-то из детей,
  • толкнула кого-то (возможно случайно) во время игры (а тот ребенок подумал,что это было специально),
  • не угощает или не делится конфетами или игрушками.

Поэтому,отталкивающих факторов,чтобы дети не хотели дальнейшего общения у них достаточно.

Не стоит забывать,что вы свою дочь видите и знаете ее общение дома с родными или во дворе с соседскими ребятами.А в детском саду другой коллектив и поведение совершенно другое.

Поговорите с воспитательницей,возможно она даст вам понять,что происходит в группе и в общении между детьми.

Постарайтесь как-то со стороны понаблюдать за дочкой.

Не всегда наши дети могут сказать нам и понять сами, в чем они не правильно себя ведут и что не так делают.

Для любой матери,любого родителя — его ребенок самый лучший и это правильно.

Если хотите узнать в чем именно дело,то стоит посмотреть на эту ситуацию со стороны,как наблюдатель.

Посоветуйте дочке подружиться хоть с одним ребенком.Подскажите ей,как правильно надо сделать.Дочка не будет одинока.А дружить со всеми совершенно не обязательно.Для дружбы важно не количество друзей,а важно отношение.

Если ребенок ни с кем не дружит: борьба с детским одиночеством

Детство – время открытий, знакомства с неизвестным миром и новыми людьми. Но некоторым малышам больше нравится сидеть за телевизором или компьютером, чем гулять с друзьями. Выходя на прогулку, они отводят мамочек подальше от игровых площадок и песочниц. И в детском саду такие дети не играют, а стоят в сторонке. Почему ребенок ни с кем не дружит и как помочь ему социализироваться?

Нарушение социализации – когда стоит волноваться?

Отсутствие социальных контактов у детей обязано встревожить любого родителя. Однако отдельных мам и пап устраивает ребенок-одиночка, потому что он удобен. Все время на виду, а не пропадает с приятелями, от которых может набраться вредных привычек. Занят домашними делами, а не висит на телефоне. Не приводит домой шумных сверстников, после которых начинается приступ мигрени. Случается, что взрослые сами невольно изолируют малыша из-за постоянной тревоги и страхов. Хорошо ли это? Конечно, нет!

Нежелание взаимодействовать со своим окружением – тревожный звоночек. Не секрет, что от умения общаться со сверстниками зависит дальнейшая жизнь: личные и профессиональные успехи, достижение карьерных высот. По каким признакам можно догадаться, что ваше чадо одиноко и имеет серьезные проблемы с общением?

  • Ребенок постоянно жалуется, что ребята в садике или школе не желают с ним играть, дружить и даже смеются над ним. Кстати, подобных признаний вы не услышите от застенчивых и замкнутых детей.
  • Стоит приглядеться внимательнее к поведению на детской площадке. Малыш может бегать, качаться на качелях, строить замок из песка, но при этом не контактирует другими детками или, наоборот, устраивает многочисленные конфликты.
  • Своеобразная изолированность особенно заметна в группе или классе, где дети проводят вместе большую часть дня. Присмотритесь, с кем общается ваш ребенок, просит ли он кого-то о помощи. На утренниках отмечайте, насколько он активен, выбирают ли его одногруппники в пару для танцев и конкурсов.
  • Маленький нелюдим не горит желанием рассказывать о детсадовских приятелях, вам приходится буквально вытягивать из него эту информацию. Он не страдает от отсутствия друзей, крайне неохотно выходит на улицу, любит оставаться дома на выходные и играть в одиночестве.
  • Ребенок с большой неохотой ходит в сад или школу, стараясь найти любую лазейку, чтобы их не посещать. Возвращается же он из школы/садика расстроенным и нервным. На любые расспросы отвечает уклончиво: «Я не хочу говорить про садик».
  • День рождения превращается в действительно грустный праздник без одноклассников. Кстати, они также не хотят его видеть на собственном торжестве.
Каждая мама обязана знать:  Нарушения сна у ребенка

Безусловно, бывают дети, не особо нуждающиеся в компании – например, интроверты или так называемые вундеркинды. Они самодостаточны и любое вмешательство во взаимоотношения со сверстниками воспринимают в штыки. И все же, если вы отметили тревожные сигналы, говорящие о серьезных сложностях в общении, принимайте все необходимые меры для лучшей социализации ребенка.

Причины детской нелюдимости

  • Дети зачастую жестоки и придумывают обидные прозвища тем, кто хоть чем-то отличается от них. Излишняя полнота, заикание, ношение очков, рыжие волосы – все это может стать излюбленным поводом для насмешек и, соответственно, нежелания контактировать с ровесниками.
  • Популярность в коллективе может зависеть от материального положения и внешнего вида. Подростки часто насмехаются над теми, у кого немодная одежда или старая модель мобильника.
  • Ребенок растет в негостеприимной семье, в которой ему постоянно говорят, что друзья могут обмануть и предать. Взрослые также находят отрицательные черты у каждого приятеля сына или дочки: плохо учится, отвратительно себя ведет, его папа работает обычным дворником.
  • Возможно, родители заняты на работе или направили всю энергию на недавно рожденного младенца. Если взрослые не уделяют достаточного внимания ребенку, он начинает считать себя ненужным и способен отказаться от взаимодействия со сверстниками.
  • Застенчивые дети часто становятся изгоями в садике и школе, так как не могут предложить интересную игру и боятся сами вступить в контакт. Вынужденная изоляция в раннем детстве по причине хронической болезни, мамина тревожность и мнительность приводят к стеснительности и боязни поступить неверно.
  • Если ребенок ведет себя агрессивно, считая, что решать конфликты нужно с помощью кулаков и ругательств, то с большой степенью вероятности его ждет изоляция и отсутствие друзей.
  • Дошкольник, воспитанный по принципу «кумира семьи», стремится всегда быть первым, не желая считаться с интересами других детей. Такой баловень отказывается дружить со всеми, кто не принимает его привилегированного положения.
  • В группе риска состоят и так называемые домашние детки, которые большую часть своего времени общаются с бабушкой и не ходят в садик. Они испытывают трудности с адаптацией в начальных классах, потому что не владеют навыками взаимодействия с группой детей.

Малыш ни с кем не дружит: что делать

  1. Если причиной изолированности ребенка является старый мобильный телефон и устаревший гардероб, не нужно сразу же приобретать самые дорогие вещи и смартфон. Узнайте его вкусы и предпочтения, а затем обсудите покупку модного гаджета, но с учетом семейного бюджета. Дети станут увереннее, если вы будете считаться с их мнением.
  2. Запишите свое чадо в спортивную секцию или танцевальный кружок, если низкий социальный статус связан с лишним весом. Тем самым вы избавите его от многочисленных комплексов по поводу внешности и поможете обрести новых друзей или сдружиться с одноклассниками, которые также посещают этот кружок.
  3. Обратитесь за поддержкой к психологу, если трудности с коммуникацией возникли из-за особенности поведения дошкольника: агрессивности, излишней обидчивости, избалованности, высокомерности.
  4. Малышу необходимо чувствовать вашу поддержку, поэтому уделяйте ему максимум внимания. Расскажите о собственном негативном опыте, связанным с тем, что у вас в детстве тоже было мало друзей. Особый акцент сделайте на удачном разрешении этой ситуации.
  5. Устраивайте у себя дома веселые праздники, на которые приглашайте детей из садика, школы. Возможно, вне стен учебного учреждения ребята смогут подружиться гораздо быстрее. Познакомьтесь с родителями других малышей и выбирайтесь на общие семейные мероприятия: посидеть в кафе, погулять в парке.
  6. Поручите малышу поделиться конфетами или яблоками, так он приобретет необходимый авторитет среди сверстников. Принесите на игровую площадку разноцветные мелки и мячик и организуйте совместное развлечение, в центре которого будет ваш отпрыск. Также способствуют возникновению симпатии и дружбы подвижные игры: прятки, салочки, жмурки.
  7. Поддерживайте каждый шаг вашего тихони, который решил познакомиться с другими детьми. Старайтесь не давать отрицательные оценки его приятелям и друзьям, чтобы не разрушить инициативу и свободу выбора.
  8. Попросите воспитателя или классного руководителя чаще включать ребенка в театральную деятельность и сюжетно-ролевые игры. Подобные занятия помогут ему справиться с застенчивостью, раскрыть артистический талант и выстроить доброжелательные отношения с окружающими людьми.
  9. Кстати, опытный педагог подскажет, кто из группы лучше всего контактирует с малышом. Попросите посадить их за один столик на время обеда и образовательных мероприятий.

Пытаясь наладить взаимоотношения своего ребенка со сверстниками, будьте предельно тактичны: не принуждайте его дружить с кем-то, не навязывайте общение с другими детками. Помните, неосторожное вмешательство в личное жизненное пространство может привести к нежелательным последствиям.

Читаем также:

Детский психолог и специалист по семейным отношениям Ольга Гаврилова рассказала о том как помочь ребёнку завести друзей:

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация