Детская психодиагностика и профориентация


Психодиагностика в профотборе и профориентации

Психодиагностика является важной составляющей Деятельностью специалиста по профотбору, профобучению и профориентации, которая проводится в специальных пунктах проф-консультации, в учреждениях службы заня-тости, на предприятиях и в специальных учебных заведениях.

1. с абсолютной профессиональной пригодностью (наличие специальных природных задатков). Обязателен профессиональный отбор (диагностика).

2. с относительной профессиональной пригодностью. Профессиональную пригодность можно сформировать у любого человека. Диагностика нужна (профессиональные качества), но не отбор. Можно помочь быстрее стать профессионалом.) Проблема профессионального выбора. Выявить интересы и личные качества к той или иной профессиональной Деятельности (мотивация, интеллект,

3.Связь работоспособности с темпераментом. Работоспособностьэто умение быстро включаться в работу и выполнять ее наилучшим образом, получая от этого моральное удовлетворение.

Работоспособность не может быть не связана с темпераментом, так как В трудовой деятельности и личных взаимоотношениях большое значение имеет совместимость людей по темпераменту и работоспособности. Так, если например рядом на конвейере будут работать холерик и флегматик, то это изначально чревато конфликтом, Холерик будет работать быстрее и сделает больше, упрекая флегматика в неповоротливости. Одна­ко холерик невнимателен к деталям, и если работа требует точнос­ти, то он склонен допускать брак. Именно поэтому флегматик резонно посоветует холерику работать по свойственному ему принципу: «Лучше меньше, да лучше».

Тесты выявления предпочитаемых форм деятельности. Тесты установления принадлежности человека к определенному психологическому типу.

Еще в период обучения в школе, как правило, в старших классах проводится профориентационное обследование, которое в последующем уточняется при поступлении в среднепрофессиональные, высшие учебные заведения или непосредственно на производстве.

Одним из тестов, выявляющим профессиональную направленность личности, является опросник «Карта интересов», который предназначен для изучения познавательных интересов испытуемого в связи с задачами профориентации. С помощью данного опросника изучаются интересы в 33 сферах деятельности.

При оценке направленности интересов следует, в первую очередь, учитывать сферы с наи­большим количеством положительных ответов, но необходимо обратить внимание также на сферы с наибольшим количеством отрицательных ответов, отвергаемые обследуемым. Психологу-консультанту важно выяснить, как отвергаемые сферы деятельности могут сказаться на освоение предпочитаемой сферы деятельности.

При профориентации подростков и взрослых для определения сферы интересов личности можно воспользоваться«Дифференциально-диагностическим опросником»(ДДО) Е.А. Климова.Опросник предназначен для отбора на различные типы профессий в соответствии с классифика­цией типов профессии Е.А. Климова и определения сферы интересов личности в пяти системах отношений.

Выявляются предпочтения по следующим типам профессий:

1) «человек-природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством;

2) «человек–техника» – все технические профессии;

3) «человек-человек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением;

4) «человек–знак»– все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности;

5) «человек–художественный образ» – все творческие специальности.

По выраженности склонностей в какой-либо области можно косвенно судить о возможных способностях личности в этой области.

Методика чешских ученых«Ориентировочная анкета»или ценностные ориентации личности (ЦОЛ) В. Смекалы и М. Кучераиспользуются для оценки типов направленности личности в профориентационной работе, а также для получения человеком ориентировочной информации о себе, своих интересах и склонностях, в отношениях с окружающими.

Методика позволяет выявить направленность личности по трем параметрам и определить степень выраженности направленности:

– НС – направленность на себя;

– НВ – направленность на взаимные действия;

– НЗ – направленность на задачу.

Оценка полученных данных производится в зависимости от пола испытуемого, нормативные данные применимы для возрастных групп, начиная с 15-17 лет.

Качественнаяинтерпретацияпредполагает выявление доминирующей направленности.

ОРИЕНТАЦИЯ НА СЕБЯ — увлеченность своими переживаниями и проблемами. Стремление удовлетворить свои притязания вне зависимости от интересов других. Часто снижена чувствитель­ность к оценке текущей ситуации – могут возникать необоснованные и поспешные выводы.

Продуктивность деятельности значительно увеличивается при возможности индивидуальных форм организации труда.

Полагают, что в любом деле человек должен стремиться к первенству. В своем поведении и деятельности ориентируется на собственные ощущения и оценки, однако иногда делает поспешные выводы и предложения. В процессе взаимодействия с другими людьми рассчитывает только на свои силы и при этом стремится отстаивать свою точку зрения вопреки остальным.

НАПРАВЛЕННОСТЬ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – в общении и в совместной деятельности проявляется потребность в контактах с другими людьми. Стремление к положительному восприятию других людей, к одобрению их поступков, к развитию сотрудничества. Желание расположить к себе окружающих, готовность развивать с ними доверительные отношения. Стремление со всеми поддерживать хорошие отношения, иногда даже в ущерб выполняемому делу.

Полагают, что выработка общего решения, согласия важнее успеха отдельного члена группы.

ОРИЕНТАЦИЯ НА ЗАДАЧУ – стремление к овладению предметной деятельностью независимо от того, как складываются отношения с окружающими. Часто сочетается с деловой направленно­стью личности, когда интересы человека связаны больше с выполнением задания, а не с проблемами установления контактов.

Опрашиваемый считает, что существует много гораздо более интересных вещей, чем работа, которую приходится выполнять, а развивать отношения с другими людьми желательно не на деловой основе (а в обстановке, не связанной с выполнением работы).

47.Понятие о характере. Подходы к его изучению. Клинический и динамический подходы к изучению характера. Структура характера.

Характер (греч. charakter — черта особенность) — совокупность индивидуальных, устойчивых стереотипов поведения, штампов эмоциональных реакций, стиля мышления, сложившихся в процессе социализации, и зафиксированная в привычках и манерах, в системе взаимоотношений с окружающими.

В чертах характера.отражаются присущие индивиду поведенческие матрицы, которые вначале носят осознанный характер (воспитываются, прививаются, навязываются), а затем в определенной степени становятся автоматическими. Характер является устойчивой структурой. Его изменения возможны только в случаях тяжелой и длительной психической или соматической болезни или в условиях длительных, угрожающих жизни событий. Закрепление в процессе социализации характерологических привычек, манер, стилей мышления и поведения связано с требованиями окружающего общества (микро- и макросоциума), с целями и мотивами и потребностями человека. Основными отличиями личностных качеств от характерологических черт являются: степень волевой регуляции поведения, использование нравственных оснований, мировоззренческих установок, склонностей и социальных интересов при выборе системы поступков.

Характер — стереотипы поведения, которые способствуют гармонизации обыденных межличностных взаимоотношений и избеганию межличностных конфликтов, то есть обеспечивают адаптацию и самоактуализацию личности. Посредством гармоничного характера человек принимает «других и мир», а также «самого себя».

Характерологические свойства можно разделить на две группы: базисные и инструментальные. Первые должны способствовать удовлетворять сущностные потребности человека (создавать внутреннюю гармонию), вторые — удовлетворять запросы общества (создавать внешнюю гармонию).

Каждая мама обязана знать:  Как будут насчитываться начисления по беременности и родам

Привычное поведение человека обусловлено как свойствами нервной системы, так и множеством сложных устойчивых систем временных связей (И.П. Павлов).

Характер — это сплав черт типа в.н.д. и систем временных связей, выработанных в результате индивидуального жизненного опыта и воспитания. Более важную роль играет система временных связей.

В настоящее время существует два подхода к пониманию характера: динамический и клинический.

В динамическом подходе (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Н. Узнадзе) характер понимается как форма выражения смыслового опыта (обобщенные установки личности). В установках выражаются ведущие отношения личности к действительности (к себе, к другим людям, к деятельности, к предметам), которые сохраняются во времени и позволяют предвидеть поведение личности. Структура характера включает 4 блока черт:

1) черты, выражающие отношение к другим людям (общительность, заботливость и т.д.);

2) черты, выражающие отношение к себе (эгоизм, самолюбие и т.д.);

3) черты, выражающие отношение к деятельности (трудолюбие, лень и т.д.);

4) черты, выражающие отношение к вещам, предметам (жадность, бережливость).

Клинический подход основан на представлении о разной степени выраженности черт характера и ее влиянии на поведение личности. Яркая выраженность группы черт, не приводящих еще к социальной дезадаптации, названа К. Леонгардом акцентуацией характера. По мнению К. Леонгарда, акцентуации прежде всего проявля-ются в общении с другими людьми. Поэтому, оценивая стили общения, он выделил 12 типов характеров. Используются и другие типологии (см. Классификация характера).

Характера акцентуации — яркая выраженность группы черт характера, не приводящая еще к социальной дезадаптации. Акцентуации характера накладывают отпечаток на поведение личности, а при неблагоприятных условиях могут переходить в болезни (психопатии). Со временем они могут исчезнуть, но могут и проявиться вновь. Акцентуации характера можно расположить на границе между нормой и патологией. Они отличаются от патологии тем, что: 1) проявляются не всегда и не везде, а только в трудных ситуациях; 2) не нарушают социальной адаптации или нарушение носит временный характер; 3) в определенных ситуациях могут даже способствовать адап-тации.

Типологии характера разработаны в рамках клинической психологии.

Типология К. Леонгарда. Основанием классификации является стиль общения. Выделено 12 типов:

1) гипертимный (высокая контактность и повышенное настроение и пр.);

2) дистимный (низкая контактность и пониженное настроение и

3) циклоцдный (частая смена настроения и меры общения и пр.);

4) возбудимый (низкая контактность, замедленность вербальных и невербальных реакций и пр.);

5) застревающий (умеренная общительность, занудливость и пр.);

6) педантичный (скорее пассивен, чем активен в общении, чрезмерная любовь к порядку и пр.);

7) тревожный (низкая контактность, робость, минорное настроение и пр.);

8) эмотивный (узкий круг общения, где хорошо контактируют и пр.);

9) демонстративный (легкость в контактах, склонность к демонстрации и лидерству и пр.);

10) экзальтированный (высокая контактность, словоохотливость и пр.);

11) жстравертированный (высокая контактность, обращенность вовне и пр.);

12) интровертированный (низкая контактность, обращенность внутрь себя и пр.).

Существуют еще аналогичные типологии (А.Е. Личко — 10 типов для подростков и др.).

Типология социальных характеров Х.Э. Фромма. Социальный характер по Э. Фромму — это ядро структуры характера, свойственное большинству представителей данной культуры, в противовес индивидуальному характеру, благодаря которому люди, принадлежащие одной культуре, отличаются друг от друга. Основанием типологии являются: мышление, эмоции (прежде всего любовь) и действия индивида (его поведение). Э. Фром выделил две основные группы социальных характеров: 1) неплодотворные, 2) плодотворные. Неплодотворные делятся на четыре типа: а) рецептивный (мазохистско-садисткий), б) эксплуататорский (разрушительный), в) стяжательский (конформист-автомат), г) рыночный.

Используются в психологии и психоаналитические типологии характера (3.Фрейда, А. Лоуэна, К. Юнга и типология Майерс-Бригс, выполненная на основе типологии К.Юнга, типология Д. Кейрси и т.п.). Вообще существует множество различных классификаций характера, однако далеко не все они используются в практике.

Характер социальный — совокупность существенных черт, свойственных определенной группе людей и являющихся продуктом общественного развития в данной культуре.

Характер рецептивный — термин Э. Фромма для обозначения индивида, который чрезмерно пассивен и требует большой поддержки и руководства со стороны других.

Мазохизм — этот термин (от имени австрийского романиста Леопольда Захер-Мазоха) обозначает любой вида враждебности или де-структивного импульса, направленного на себя.

Садизм — получение удовольствия от причинения боли и страдания другим. Этот термин происходит от довольно определенной сексуальной ориентации известного романиста и революционера Альфреда Франсиса, маркиза де Сада.

Стяжательство — поведенческая особенность, которая выражается в стремлении обладать вещами или копить их.

Конформность (от поздн.

лат. conformis — подобный, сообразный) — соглашательство, приспособленчество, пассивное принятие окружающей среды, существующего порядка, господствующих мне-ний, отсутствие собственной позиции и слепое подражание любому образу, обладающему наибольшей силой давления, психического принуждения.

Таблица 12 Соотношение характера и темперамента. Темперамент следует отличать от характера

Связь параметров темперамента и черт характера не линейная, то есть нельзя достоверно предсказать, какие черты характера будут присущи тому или иному типу темперамента при завершении процесса социализации.

К свойствам характера в отечественной психологии принято относить: 1) силу — слабость (энергичность в достижении цели — нерешительность и др.); 2) твердость — мягкость (упорство — приспособляемость и пр.); 3) цельность — противоречивость (направленность ведущих черт на достижение цели — частая смена ведущих и второстепенных черт и др.).

Структура характера

В структуре сложившегося характера мы должны выделить прежде всего две стороны:

содержание и форму. Они неотделимы друг от друга и составляют органическое

Когда мы анализируем структуру характера той или иной личности, содержание ее


отношений к объективной действительности должно выдвигаться на первый план.

Содержание характера, отражающее общественные воздействия, влияния, составляет

жизненную направленность личности, т. е. ее материальные и духовные потребности,

интересы, идеалы и социальные установки. Направленность личности определяет цели,

жизненный план человека, степень его жизненной активности. Содержание характера

проявляется в форме определенных индивидуально-своеобразных отношений, которые

говорят об избирательной активности человека.

Необходимо учитывать, что в содержании характера может выдвигаться на первый

план то один, то другой компонент в зависимости от уклада жизни, воспитательных

воздействий и требований окружающей действительности.

Та или иная направленность личности накладывает отпечаток на все поведение

человека, хотя оно и определяется не одним каким-нибудь стремлением, побуждением,

а целостной системой отношений. Однако в этой системе всегда что-то выдвигается

на первый план и доминирует, придавая своеобразие характеру данного человека.

В сформировавшемся и нравственно определившемся характере ведущим компонентом

является система убеждений. Убежденность определяет принципиальность поведения

человека, его непреклонность в борьбе, уверенность в справедливости и важности

дела, которому он отдает свои силы.

Убежденность проявляется в таких чертах характера, как целеустремленность,

принципиальность, оптимизм, требовательность к себе и другим. Убежденный человек

способен в самые тяжелые минуты испытаний проявить максимум сил для достижения

общественно значимых целей, а если нужно, то пожертвовать собой во имя общего

В зависимости от преобладающих потребностей и интересов складывается своеобразный

характер человека. Доминируют ли у человека духовные или материальные потребности

и интересы – это определяет не только помыслы и чувства личности, но и направленность

Противоречивость или непоследовательность поведения некоторых людей в разных

жизненных ситуациях объясняется отсутствием цельности характера, частичным

развитием отдельных его черт.

Только комплексное применение различных средств и методов формирования характера

Каждая мама обязана знать:  Влияние физической травмы на психическое развитие детей

и обеспечивает образование типичных для социалистической действительности

характеров, отличающихся и разнообразием индивидуальных черт.

Слишком яркое проявление того или иного характера принимает патологическую форму. Согласно критериям П.Б. Ганнушкина, характер можно считать патологическим, если он, во-первых, стабилен на протяжении длительного времени, во-вторых, тотален в своих проявлений (например, человек проявляет вспышки гнева по отношению к членам семьи, коллегам, посторонним людям на улице) и, в-третьих, вызывает социальнуюдезадаптацию. А.Е. Личко (1977) разработал классификацию патологических характеров, названных им «акцентуациями личности». Акцентуированная личность — это еще не больной человек, но его личность уже настолько «искажена» характером, что и он сам, и окружающие испытывают большие трудности.

Психоаналитическая концепция характера впервые была сформулирована З.Фрейдом в начале ХХ века, где постулировалась идея структуры характера.Болеетого,Фрейд признал динамичность черт характера и то, что склад характера человека представляет особую форму, служащую проводником жизненной энергии.

Динамическую природу свойств характера З.Фрейд пытался объяснить, комбинируя свою характерологию со своей теорией либидо. Фрейд считал сексуальное влечение источником энергии характера,поскольку в конце ХIХ века преобладавший в естественных науках материалистический взгляд на мышление предполагал, что энергия природных и психических явлений является субстанциальной, а не порождаемой в процессе взаимодействий. Различные черты характера З.Фрейд объяснял как «субли­мации» или «реактивные образования» в ответ на различ­ные формы сексуального влечения. Вследствие этого, он объяснял дина­мическую природу черт характера как действия их либидонозного источника. Прогресс естественных и социальных наук, психоаналитической теории привел к новой концепции, основанной не на идее изначально обособлен­ного индивида, а на идее взаимоотношений человека с другими людьми, с природой. Была выска­зана мысль, что именно взаимоотношения направляют и регулируют проявление энергии в страстных влечениях человека.

Дата добавления: 2020-06-01 ; просмотров: 564 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

ПРОГРАММА. 2. Детская психодиагностика и профориентация /Ред-сост

1. Бурлачук Л.Ф., Морозов СИ. Словарь-справочник по психодиагнос­тике. СПб., 1999.

2. Детская психодиагностика и профориентация /Ред-сост. Л.Д. Столяренко. Ростов-на-Дону, 1999.

3. Диагностика готовности к обучению в школе (Психодиагностические методики и инструкции для использования) /Серия «Психологическая диагностика в школе», выпуск 2. Мозырь, 1995.

4. Драгунский В.В. Цветовой личностный тест. Мн., 2000.

5. Дыгун М. А., Шумский П.П. Психологическое тестирование в школе /Серия «Психологическая диагностика в школе». Выи. 1. Мозырь. 1995.

6. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. СПб. 2000.

7. Изучение индивидуально-психологических особенностей учащихся (Тесты для диагностики темперамента) /Серия «Психологическая диагностика в школе». Вып. 4. Мозырь, 1995.

8. Изучение индивидуально-психологических особенностей учащихся. (Тесты для диагностики способностей)/Серия «Психологическая диагнос­тика в школе». Вып. 5. Мозырь, 1996.

9. Изучение индивидуально-психологических особенностей учащихся.
(Тесты для диагностики характера)/ Серия «Психологическая диагностика
в школе». Выпуск 3. Мозырь,1995.

10. Изучение ценностных ориентации и социальных установок школь­ников/Серия «Психологическая диагностика в школе». Выпуск 8. Мозырь,1996.

11.Коптева СИ., Лобанов А.П. Познай себя. Актуальные проблемы психологии самосознания. Мн., 2001.

12.Лобанов А.П., Коптева СИ. Актуальные проблемы психологии интеллекта. Ч.1. ,2000.

13.Маслоу А. Психология бытия. М., 1997.

14.Методики психодиагностики в спорте. М., 1990.

15.Немов Р.С. Психология. Кн. 3. Психодиагностика. Введение в науч­ное психологическое исследование с элементами математической статис­тики. М., 1999.

16.Общая психодиагностика. /Под ред. А.А. Бодалева. В.А. Столина. СПб., 2000.

17.Основы психологии. Практикум. /Ред-сост. Л.Д. Столяренко. Ростов-на-Дону., 1999.

18.Пергаменщик Л. А.. Фурманов И. А. Психодиагностика и психокоррекция личности. Мн., 1998.

19.Познавательные процессы и способности в обучении. /Под ред. В.Д. Шадриковаидр. М., 1990.

20.Практикум по диагностике познавательной сферы личности. Мн., 2000.

21.Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. //Под общ. Ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. СПб, 2000..

22.Практическая диагностика детей и подростков. М.,1995.

23.Практическая психология. /Под ред. СВ. Кондрат^вой. Гродно, 1992.

24.Психодиагностика и психокоррекция в воспитательном процессе. Мн., 1992.

25. Психологические тесты. /Под ред. А. А. Карелина. Т.2. М., 2000.

26. Психологические тесты. М., 1997.

27.Психология личности: тесты, опросники, методики. М., 1995.

28.Рабочая книга школьного психолога. Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1991.

29.Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и те­сты. Самара, 1998.

30.Реан А. А. Практическая психодиагностика личности. СПб., 2001.

31.Рогов Е.Н. Настольная книга практического психолога в образова­нии. М., 1995.

32.Рогов Е.Н. Настольная книга практического психолога. Кн. 1. Систе­ма работы психолога с детьми разного возраста. М., 1999.

33.Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону, 1996.

34.Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личнос­ти. М., 1998.

ПРОГРАММА

учебной практики по курсу «Археография»

Дата добавления: 2014-12-15 ; просмотров: 4 | Нарушение авторских прав

Психодиагностика и профориентация

Психодиагностика — это оценка уровня развития психических процессов, психического состояния или свойств личности, проводимая психологом посредством специальных инструментов: тестов, анкет, опросников. Она включает собственно диагностическую процедуру, обработку результатов психодиагностического исследования и консультирование клиента по результатам психодиагностики.


Психодиагностика позволяет оценить психологические характеристики человека, а также в определенных пределах прогнозировать его поведение в различных ситуациях.

Комплексное психодиагностическое обследование позволяет выявить скрытые проблемы и возможности человека, осознание которых, как правило, позволяет ему более успешно решить свои проблемы и реализовать возможности. При необходимости, психолог дает конкретные рекомендации и подготавливает программу психологической коррекции.

Профориентация

Профориентация — уникальная возможность правильно определить способности и возможности человека, выявить его профессиональный потенциал и внутренние стремления. Именно профориентация, проведенная психологом-профконсультантом, поможет спланировать ориентированную на успех деятельность в вопросе получения первой или новой профессии, личностного роста, мотивации. Консультация будет полезна:

  • Подросткам, желающим определиться с выбором будущей профессии.
  • Взрослым, желающим сменить профессиональную деятельность или получить дополнительную профессию.
  • Людям, которые находятся в поиске своего профессионального пути.
  • Тем, кто хочет сделать хобби своей профессией.
  • Всем, кто желает узнать о своих профессиональных способностях и склонностях, используя научный подход.

Профильные психологи-консультанты

Стоимость консультации

Читайте также:
  1. D) программа
  2. I. Рабочая программа дисциплины
  3. II. Программа курса
  4. II. Программа по юридической психологии
  5. III. Программа ЗОЖ
  6. III. Учебная программа.
  7. IV. Рабочая учебная программа
  8. JavaScript тілдерінде программалау негізі.
  9. АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ЛЮДМИЛЫ ПОПОВОЙ
  10. Аграрный вопрос в программах партий и столыпинская аграрная реформа.
Тематика Время
мин.
Цена
руб.
Психолог
Навыки релаксации и снятие стресса 90 2000 профильный
Профориентационное тестирование 45+45 2000 профильный
Конструирование позитивного жизненного сценария (для женщин) 120 2500 профильный
EMDR терапия 90 3000 Гордиевич А.В.

* первая ознакомительная консультация — бесплатно. Время консультации — 30 мин. Вы сможете познакомиться со специалистом и изложить свою проблему, а затем решить — стоит или нет продолжать общение со специалистом.

Запись на психодиагностическое тестирование

Консультации

Видеолекции

Как правильно строить карьеру

Как правильно выбрать профессию? Как понять, к чему больше склонен ребенок, подросток, взрослый человек? Какие психологические особенности влияют на этот выбор? Узнаем мнение опытного психолога и специалиста по профориентации.

Что мешает быть успешным?

Причина поражений в нас самих. Чем отличаются психология и поведение успешного человека? В чём причины их успешности, достижения цели? Как может помочь психолог тем, кто хочет стать более успешным.

Как сэкономить на услугах психолога?

О возможностях экономии на услугах психолога и возможностях бесплатной психологической помощи. Чем могут помочь Службы психологической помощи по телефону, психотерапевты государственных клиник, школьный психолог.

Методики для профотбора и профориентации

«Дифференциально-диагностичекий опросник» (ДДО) . Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова (человек-природа, человек-техника, человек-человек, человек-знак, человек-художественный образ). Результаты опросника ДДО показывают к какой профессиональной сфере человек испытывает склонность и проявляет интерес.

«Карта интересов», опросник разработан А. Е. Голомштоком . Тест используется в целях профориентации при приеме на работу. Может применяться для обследования как подростков, так и взрослых. Исходя из структуры ответов определяется степень выраженности интереса к определенному виду профессиональной деятельности (биология, география, геология, медицина, легкая и пищевая промышленность, физика, химия, техника, электро- и радиотехника, металлообработка, деревообработка, строительство, транспорт, авиация, морское дело, военные специальности, история, литература, журналистика, общественная деятельность, педагогика, юриспруденция, сфера обслуживания, математика, экономика, иностранные языки, изобразительное искусство, сценическое искусство, музыка, физкультура и спорт).

«Карта интересов», модификация О.Г. Филимоновой . Опросник А.Е. Голомштока представлен достаточно широко в разных источниках. В его основе лежит перечень направлений, по которым составлены вопросы к учащимся. Этот опросник уже долгое время публикуется без изменений и устарел как с точки зрения перечня направлений деятельности, так и с точки зрения формулировки вопросов. При его проведении в аудитории возникают смешки и недоумение, что и побудило автора к некоторому его усовершенствованию. В новом перечне направлений деятельности появились такие популярные сейчас виды деятельности, как информационные технологии, социология, философия, бизнес.

«Матрица выбора профессии» . Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. С помощью 2-х вопросов и таблицы можно выявить профессию наиболее близкую интересам и склонностям опрашиваемого.

Методика Л.А. Йовайши предназначена для определения склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности (искусства, технических интересов, работы с людьми, умственного труда, физического труда и сфера материальных интересов).

Опросник для определения профессиональной готовности Л. Н. Кабардовой . По результатам испытуемого делается вывод о том, к какой сфере профессиональной деятельности он склонен (человек-знаковая система, -техника, -природа, -художественный образ, -человек).

«Ориентация» анкета И.Л. Соломина . Анкета пригодна для самооценки профессиональных интересов и способностей молодых и взрослых людей, очень проста в применении и обработке. Определяется преимущественная склонность и способность к одному из пяти типов профессий (человек-человек, -техника, -знаковая система, -художественный образ, -природа) и соответствие двум классам: исполнительские и творческие.

Оценка профессиональной направленности личности учителя . Методика разработана для определения степени включенности учителя в профессию, определения механизмов, через которые профессиональная деятельность воздействует на личность, выявления типических педагогических деформаций личности.

«Профассоциации» . Профориентационный тест, основанный на ассоциативном методе. Испытуемый дает ассоциации на профессии. Оценивается профессиональная направленность. Может применяться как в индивидуальной, так и групповой профориентационной работе.

«Профессиональные намерения» . Все вопросы методики группируются по пяти направлениям, а ответы свидетельствуют об уровне сформированности и осознанности каждого из них (жизненные планы, увлечения и проф.намерения, знания о профессии, оценка своей пригодности к профессии, эффективность профориентационной работы).

«Профиль» (методика карты интересов А. Голомштока в модификации Г. Резапкиной). Данная методика исследует профессиональные интересы. Помогает определить профиль обучения.

«Цель — Средство — Результат» методика А.А.Карманова (ЦСР) . Методика рассчитана на исследование особенностей структуры деятельности.

Экспресс-диагностика социальных ценностей личности . Методика способствует выявлению личных, профессиональных и социально-психологических ориентаций и предпочтений и может быть полезна как при выборе характера работы, так и при оценке работника в процессе найма и аттестации кадров.

«Якоря карьеры» методика диагностики ценностных ориентаций в карьере (Э.Шейн, перевод и адаптация В.А.Чикер, В.Э.Винокурова) . Данный тест предназначен для определения выраженности карьерной ориентации. Можно использовать для профессиональной ориентации подростков и взрослых.

Детская психодиагностика и профориентация

Название: Детская психодиагностика и профориентация
Автор: Людмила Столяренко
Год издания: 1999
Издательство: Феникс
ISBN: 5-222-00759-6
Страниц: 384
Формат: DOC
Размер: 6,0 Мб (+3%)
Книга представляет собой сборник популярных тестов, предназначенных для профессиональной психодиагностики и профориентации детей. Тесты, включенные в сборник, предназначены для диагностики умственного развития детей, их личностного развития и мотивационной сферы, готовности к школе, одаренности, межличностных отношений и профессиональных склонностей, а также для диагностики нарушений в развитии ребенка, причин школьной дезадаптации и поведения с отклонениями. Рекомендуется в качестве учебного пособия длястудентов, преподавателей вузов, школьных психологов и учителей.
Depositfiles.com
Turbobit.net

Рейтинг: 4.8 баллов / 2537 оценок
Формат: Книга
Уже скачали: 12727 раз

Ссылки на скачивание:

Похожие Книги

Нам показалось, что Книги ниже Вас заинтересуют не меньше. Эти издания Вы так же можете скачивать и читать совершенно бесплатно на сайте!

Guns. Of the Old West (Spring 2015)

Название: Guns. Of the Old West (Spring 2015) Автор: коллектив Издательство: Stanley R. Harris Год издания: 2015 Страниц: 84 Язык: Английский Формат: pdf Качество: хорошее Размер: 63,79 Мб Описание: . . .

Дача круглый год №4 2015

Название: Дача круглый год №4 2015 Автор: Дача круглый год №4 2015 Страниц: 36 Язык: Русский Формат: pdf Размер: 23 Мб Описание: Все ответы на главные вопросы дачников и садоводов Вы легко найдете на . . .

Дачный совет № 7 2015

Название: Дачный совет № 7 2015 Автор: Коллектив авторов Издательство: ООО «Издательский дом «Вкусный мир» Год издания: 2015 Страниц: 36 Язык: Русский Формат: PDF Качество: отличное Размер: 27,3 МбО . . .

Моя любимая дача № 5 2015

Название: Моя любимая дача № 5 2015 Автор: Коллектив авторов Издательство: ЗАО «Эдипресс-Конлига» Год издания: 2015 Страниц: 32/63 Язык: Русский Формат: PDF Качество: отличное Размер: 21,44 МбОписан . . .

Любимая дача. Спецвыпуск № 5 2015. Цветочная дача

Название: Любимая дача. Спецвыпуск № 5 2015. Цветочная дача Автор: Коллектив авторов Издательство: ЗАО «Эдипресс-Конлига» Год издания: 2015 Страниц: 52 Язык: Русский Формат: PDF Качество: отличное Р . . .

Crochet Rose Motifs Warm Goods

Название: Crochet Rose Motifs Warm Goods Автор: коллектив Издательство: Apple Mintz (E & G Kurieitsu) Год издания: 2012 Страниц: 66 Язык: Японский Формат: jpg Качество: отличное Размер: 81 Мб Оп . . .

Тайны богов Египта № 40-54

Название: Тайны богов Египта № 40-54 Автор: Коллектив авторов Издательство: ООО «Ашет Коллекция» ISBN: 2223-280Х Год издания: 2014 Страниц: 2160 Язык: Русский Формат: PDF Качество: отличное Размер: . . .

Обустройство №4 (апрель 2015)

Название: Обустройство №4 (апрель 2015) Автор: Коллектив Страниц: 99 Язык: Русский Формат: pdf Качество: отличное Размер: 48 Мб Описание: Ежемесячный специализированный журнал о строительстве и ремон . . .

Диетика №2-3 (февраль-март 2015)

Название: Диетика №2-3 (февраль-март 2015) Автор: Эдипресс Год издания: 2015 Страниц: 80 Язык: Русский Формат: PDF Качество: отличное Размер: 64,6 МбОписание: «Диетика» — издание для женщин, стремящи . . .

Кухни и ванные комнаты №4 (апрель 2015)

Название: Кухни и ванные комнаты №4 (апрель 2015) Автор: Коллектив Год издания: 2015 Страниц: 132 Язык: Русский Формат: PDF Качество: отличное Размер: 54 МбОписание: Журнал «Кухни и ванные комнаты» с . . .

Вы не зарегистрированы!

Если вы хотите скачивать книги, журналы и аудиокниги бесплатно, без рекламы и без смс, оставлять комментарии и отзывы, учавствовать в различных интересных мероприятиях, получать скидки в книжных магазинах и многое другое, то Вам необходимо зарегистрироваться в нашей Электронной Библиотеке.

Отзывы читателей

К сожалению, в нашей Бесплатной Библиотеке пока нет отзывов о Книге Детская психодиагностика и профориентация. Помогите нам и другим читателям окунуться в сюжет Книги и узнать Ваше мнение. Оставьте свой отзыв или обзор сейчас, это займет у Вас всего-лишь несколько минут.

Каждая мама обязана знать:  Ребенок пытается ударить меня
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация