Детская щедрость


Статья «Как воспитать щедрость и избежать конфликтов из-за игрушек»
статья (старшая группа) на тему

В помощь для родителей

Скачать:

Вложение Размер
Статья «Как воспитать щедрость и избежать конфликтов из-за игрушек» 54.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Как воспитать щедрость и избежать конфликтов из-за игрушек»

Детство — важнейший период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни, а настоящая,

яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в

детские годы, что вошло в его разум и сердце из

окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

В. А. Сухомлинский

Читая на сайтах проблемы, с которыми сталкиваются молодые мамы, имеющие детей раннего возраста. Такие как — проблемы просмотра телевизора, использование гаджетов, соответствующих возрасту развивающих игр, какую детскую литературу необходимо читать, как развивать у малыша память, желание познавать новое, с какого возраста изучать иностранные языки. Проблемы адаптации и социализации так же имеют место быть.

Хочу выделить не менее актуальную проблему — конфликты малышей из-за игрушек, зачастую возникающих во время прогулок мам с малышами в песочнице. Мнение мамочек делятся на две позиции — «Делиться игрушками» «Не делиться, пусть имеет собственное «Я».

Такие как — проблемы просмотра телевизора, использование гаджетов, соответствующих возрасту развивающих игр, какую детскую литературу необходимо читать, как развивать у малыша память, желание познавать новое, с какого возраста изучать иностранные языки. Проблемы адаптации и социализации так же имеют место быть.

Будь щедрым и бескорыстным. Скупость обедняет человека, превращает его в эгоиста в приобретателя. Вещи существуют для того, чтобы служить человеку, а не порабощать его. Вещи я блага — воплощение труда, поэтому по отношению к вещам судят о твоем отношении к человеку. Скупость — эгоистическая боязнь отдать частицу своей души другому человеку во имя того, чтобы ему было лучше. Скупость постепенно вырождается в жадность, уродующую личность, ее духовный мир, потребности, интересы. Жадность порождает бесчеловечность, человеконенавистничество. Противоядие, профилактика от скупости и жадности — щедрость души в годы детства, отрочества, ранней юности. Трудись так, чтобы созданное тобой для людей становилось частицей твоей души, но, отдавая творение своей души людям, ты не должен чувствовать, что отрываешь что-то от сердца с болью. Щедрость души — дитя того соучастия, без которого немыслимо человеческое благородство. По-настоящему щедрым может быть лишь тот, кто умеет любить людей и жалеть их. Но и любовь к людям немыслима без первичной искры щедрости.

В раннем возрасте эта проблема стоит иначе. Не раз видела на детской площадке, как некоторые мамы учат своих детей быть щедрыми: обзывают их жадинами и насильно забирают игрушки, отдавая их другим детям. Ярко выраженный «антипример».

Дело в том, что развитие личности у ребенка проходит в несколько этапов. Одним из первых является отделение себя от остального его мира. Изначально для малыша естественна мысль, что мама и он — единое целое. Но со временем он начинает понимать, что есть он, а есть все то, что его окружает. Вместе со словами «мое» приходит осознание собственности.

Поскольку процесс развития личных границ находится еще на самом старте, малыш может воспринимать некоторые предметы, например, игрушки, как продолжение самого себя. Отдать чужому любимого мишку будет значить для ребенка потерю части своей целостности. Отсюда такой бурный протест.

Часто малыш не готов делиться своим, но при этом, если ему нравится чужая вещь, он просто берет ее себе. Ребенок совершенно искренне считает, что его желание обладать тем или иным предметом исполнится, если покрепче прижать его.

Необходимо с самого раннего возраста учить ребенка правилам общения. Показывать, как приятно бывает порой поделиться чем-то с другими. Как это сделать правильно?

15 способов научить ребенка делиться

1. Никогда не называйте малыша «жадиной». Тем самым вы внушаете ему, что он «плохой», тот, кто не хочет делиться. Верьте в ребенка, однажды он обязательно поделится с другом чем-то очень дорогим.

2. Неумение уважать свою и чужую собственность — плохо. Вы можете предложить поделиться, но никогда не настаивайте на этом.

Позвольте сыну или дочке самому принять решение. Право выбора должно остаться за ним, по тому простому правилу, что это его личная вещь. А щедрость из-под палки перестает быть щедростью.

3. Один из самых простых и действенных способов избежать конфликта — предложить поменяться. Обмен на первых этапах будет перенести намного проще.

4. Покажите, как выгодно порой быть щедрым. Дети от полутора до трех лет играют, скорее, не вместе, а «рядом». Ваша задача как родителя — организовать увлекательный процесс взаимодействия. Игра должна быть настолько захватывающей, чтобы малышам и в голову не пришло начать делить игрушки.

5. Иногда детям проще передавать что-то не напрямую друг другу, а через посредника — взрослого. Будьте этим посредником. Предложите одному ребенку желтое ведерко, а другому — голубое. Одному — мишутку с бантиком, а другому — в кепке.

6. Если вашу кроху просят отдать что-то такое, в чем он сам нуждается в данный момент, вмешайтесь в ситуацию, предложив замену. Вы можете сказать: «Возьми лучше вот это ведерко, оно больше. Смотри, какой хороший получился куличик!» Чаще всего малышам интереснее поиграть с чем-то новым, а какое конкретно будет ведерко или машинка — не столь важно.

7. Не стоит брать новые игрушки на прогулку. Малышу трудно расстаться с недавно приобретенной вещью. Но наигравшись, он отдаст ее намного спокойнее. Кроме того, лучше оставить дома дорогие или легко ломающиеся вещи. Предложите крохе самому выбрать то, чем он сможет поделиться.

8. Хорошим приемом для развития щедрости может служить большой ассортимент игрушек, которые вы берете с собой. Когда есть выбор, делиться становится проще.

9. Учите не только на словах, но и в конкретных ситуациях. Всегда предложите поделиться с домочадцами почищенным апельсином. Предложите крохе попробовать кусочек торта с вашей тарелки. Дайте попользоваться подрастающей дочери вашими духами.

Необязательно ждать, когда подвернется подходящий случай. Вы можете создать модель. Например, разыграв соответствующую сцену с куклами или плюшевыми игрушками. Дом и близкие — это «знакомая территория», на которой начать осваивать правила щедрости ребенку намного проще.

10. Когда ситуация зашла слишком далеко, а заинтересованные стороны не согласны ни на какие компромиссы, можно на время изъять предмет раздора. Заигравшись, малыш может не услышать обращенных к нему слов. Поэтому проводить профилактические беседы и рассказывать о правилах обмена лучше дома.

11. Напоминайте ребенку, что перед уходом домой вы обязательно заберете все вещи обратно. Взрослым это кажется очевидным, но, когда тебе два года, понять разницу между «дать поиграть на время» и «отдать насовсем» не так-то просто.

12. Не ждите мгновенной перемены: за один-два похода в песочницу разобраться, где мое, а где чужое может оказаться не под силу. Будьте терпеливы.

13. Даже совсем маленьким участникам игры старайтесь объяснять мотивацию поступков других детей. Иначе они могут быть восприняты как необоснованные и нелогичные и вызвать агрессию.

14. Иногда малышу кажется, что родительская вещь, которую он взял без спроса, поможет задержать маму или папу рядом. В этом случае обменяйте нужные предметы на ваш платок, браслет или что-то другое. Когда вы не вместе, у малыша будет частичка вас, и он почувствует себя спокойнее.

15. Порой, сталкиваясь с детскими конфликтами, ощущая неловкость перед другими мамами или папами за неподдающееся ни на какие уговоры чадо, родители решают обходить стороной детские площадки. Это не совсем верное решение. Мы чувствуем страх и хотим сделать так, как будет проще и нам, и ребенку. Но правильнее будет предоставить подрастающему малышу возможность развивать навыки общения среди его ровесников. Так он сможет приобрести опыт совместной игры, в которой зачастую возникает необходимость делиться, обмениваться и договариваться.


Обдумывая стратегию, современные родители готовы учиться и становиться ориентиром для своих детей в любых ситуациях. Они читают книги, ищут информацию в Интернете, обращаются к специалистам, находят новые, творческие способы воспитания.

Но нет такой методики или таких советов, которые навсегда избавили бы нас от детских капризов и конфликтов. Обдумывая стратегию воспитания того или иного качества в ребенке, всегда рассчитывайте, что со временем у вас все обязательно получится, а промахи и срывы неизбежны. Порой случаются ситуации, в которых даже самые прекрасные, начитанные и ответственные родители рискуют на время позабыть о любых правилах.

Стоит немного поговорить о родителях. Зачастую родители малыша сами не отдают себе отчета в том, что ими руководит, когда они стараются научить ребенка щедрости. Если копнуть глубже, то чаще всего мотивом таких поступков родителей становится влияние мнения окружающих об их ребенке. И это нормально, когда родители хотят, чтобы общество ценило их чадо. Единственно, что не нужно забывать о том, чтобы это желание не было главным и единственным мотивом. Ведь в этом случае родители забывают о желаниях ребенка и учат его нездоровой жертвенности, что в будущем может причинить немало вреда.

Еще один важный момент. Для того, чтобы делиться, нужно иметь. Важно, чтобы ребенок понимал, что это его вещи. Для этого необходимо научить ребенка четко понимать, что игрушки, которыми он обладает — это его собственность. Для этого выделите для них отдельное место, угол, ящик, мешок, полки — что угодно. Но эта территория будет принадлежать ребенку и его игрушкам. Немалую роль в этом играет также то, чтобы научить малыша заботиться о своей собственности. Так он будет учиться ценить то, что у него есть. Этого можно добиться, приучая ребенка собирать игрушки после того, как он ими поиграется, аккуратно их складывать. Если какая-то игрушка поломается, не спешите отправлять ее на помойку. Вспомните о своем детстве — ведь у большинства из нас оно было довольно скромным. Каждая игрушка была на вес золота. Плюшевый мишка с вырванным глазом-пуговкой, куклы с изрядно поредевшими от времени волосами. Мы не спешили их выкидывать и ценили каждую из них по-своему. Заведите традицию ремонтировать игрушки вместе с ребенком — склеивать, сшивать, отмывать. Тогда ваш малыш поймет, что игрушки — это ценность.

Щедрость — это душевная потребность.

Научить детей делиться игрушками и конфетами — мало. Ведь настоящая щедрость — это не только способность поделиться какой-то вещью, но и желание поделиться ей. Поэтому важно, чтобы ваш ребенок видел, что вы находите время, чтобы помочь друзьям, чтобы «по душам» поговорить с родными, чтобы порадовать чем-то близких. Важно, чтобы ребенок понял: вы сами получаете радость от всего этого. Тогда и он научится быть душевно щедрым.

Пока ребенку 1,5-2,5 года позвольте ему защищать свои игрушки от других детей. Помните, что в этом возрасте у ребенка формируется умение постоять за себя и свою собственность. Придерживайтесь стратегии «он может поделиться, если захочет».

Присмотритесь, какое положение занимает ребенок в семье. Не позволяйте ему становиться «маленьким тираном».

Убедитесь, что вы уделяете малышу достаточно внимания и ласки. Разговаривайте, обсуждайте с ним прожитый день. Проводите время вместе: гуляйте, играйте и развлекайтесь. Хороший эмоциональный контакт с ребенком — лучшая профилактика жадности.

Применяйте игротерапию, читайте книги, вместе смотрите мультфильмы о жадности и щедрости. Именно так, а не назидательно можно дать ребенку модель адекватного поведения.

Поощряйте совместные игры детей, особенно начиная с 3 лет. Взаимодействуя с друзьями, ребенок сам научится делиться, ведь это залог интересного общения.

Учите щедрости в семье. Именно вашу модель поведения ребенок видит и перенимает.

Если вы чувствуете, что не в состоянии справиться с жадностью, то, возможно, дело вовсе не в ней, а в проблеме, лежащей глубже. Не стесняйтесь обратиться за помощью к психологу.

Специалисты считают, что правильный пример всегда считался прекрасным методом воспитания. Но твоя щедрость должна быть искренней, в противном случае, ребенок заметит подвох и твои старания не принесут плодов. Будь искренней и просто акцентируй внимание ребенка на своих поступках. Например, ты купила себе книгу, но внезапно ее увидела твоя двоюродная сестра и сказала, что давно мечтала ее почитать. Ты с удовольствием, делаешь ей приятное — то есть даешь прочитать первой книгу ей. Расскажи ситуацию ребенку. Скажи, что ты счастлива, что помогла кому -то и подарила радость. От того и тебе радостно.

Обсуди с ребенком чужие желания и потребности.

Поговори с ребенком о желаниях семьи и близких. Например, когда ребенок скажет, что хочет мороженного на полдник, скажи, что его соседский товарищ тоже любит мороженное. Предложи ребенку тоже позвать его на ужин. Поделитесь с папами, бабушками. Пускай ребенок поймет, что у каждого человека в мире есть свои потребности и желания.

Покажи, что не одобряешь эгоизм.

Не одобряй, когда у ребенка случаются приступы жадности. Не пропускай это мимо. Делай замечания. Объясняй. Поощряй всякий раз, когда ребенок проявляет щедрость — делится чем-нибудь с кем-то или даже отдает свое.

Стань участником благотворительных акций.

Стань участником благотворительных акций Стань волонтером, помогай людям и бери малыша с собой на акции, где это будет позволено. Пускай помогает тебе разносить печенье в доме престарелых, например. Пускай он с детства растет в атмосфере добрых сердец.

Воспитание сказками и притчами.

Подбери народные сказки, байки и истории на данную тематику. Создай банк информации. Устраивай такой литературный вечер хотя бы раз в неделю. Попробуй обсудить прочитанное с малышом, выводя основные идеи.

Щедрость всегда граничат с другими высокоморальными качествами, которые параллельно стоит развивать — добро, искренность, любовь к людям. С такими качествами, щедрость вырабатывается автоматически, по умолчанию. Подчеркивай наличие этих качеств у других людей.

Взрослые, не стесняющиеся проявлять при детях большинство черт своего характера, часто забывают, что их образ действий становится основой для взаимодействия их детей с окружающим миром. Если родители будут искренни в своих поступках, будут великодушны во взаимоотношениях со своими друзьями, близкими, семьей, сложностей в воспитании щедрости у ребенка быть не должно.

Не рубите сгоряча!

Если на глазах родителей сцена общения детей грозит превратиться в драму, не нужно спешить с выводами и нагнетать обстановку. Детская жадность часто проявляется в агрессии. Важно отвлечь детей от предмета конфликта, не допустить перехода на физические действия, переключить их внимание на что-то более отстраненное и обсудить то, что случилось уже после того, как улягутся страсти. Сделать это также можно, например, при помощи обсуждения действий персонажей какой-либо сказки.

А волшебное слово?

Пожалуйста! — Отнюдь не единственное слово, которое стоит усвоить малышу. Важно уметь не только делиться, отдавать свои вещи, но и уметь быть благодарным за возможность воспользоваться чужой игрушкой или книжкой. Необходимо учить ребенка ценить не только предметы материального мира, но и поступки ровесников и взрослых. Именно, не обсуждать, осуждать или оценивать, а ценить.

И, конечно, воспитывайте эти же качества в себе — умение обладать вещами, умение делиться ими с радостью и отказывать без вины. Ведь основное наше воспитательное действие — не наши слова, а то, кто мы есть.

Будет здорово, если советы окажутся полезны для родителей. Возможно, они для кого-то послужат задающим вектором. А уж конкретный путь у каждого будет свой, учитывая специфику характеров и жизненных ситуаций.

И помните, что какими бы советами из нашего списка вы бы ни решили воспользоваться, не стоит забывать о немаловажной родительской «сверхзадаче».

Щедрость: как воспитать это чувство в ребенке

С того дня, как родители дают своим малышам общаться с другими детьми, они начинают учить своего ребенка щедрости. «Не будь жадиной, поделись лопаточкой с Мишенькой!». Кто не слышал подобных возгласов на детских площадках? Это естественная часть воспитательного процесса, без которой не обходится ни одна уважающая себя семья. Наряду с умением контролировать свои эмоции, чувством юмора и способностью адекватно воспринимать критику, это качество является самым востребованным в социуме.

Стоит немного поговорить о родителях. Зачастую родители малыша сами не отдают себе отчета в том, что ими руководит, когда они стараются научить ребенка щедрости. Если копнуть глубже, то чаще всего мотивом таких поступков родителей становится влияние мнения окружающих об их ребенке. И это нормально, когда родители хотят, чтобы общество ценило их чадо. Единственно, что не нужно забывать о том, чтобы это желание не было главным и единственным мотивом. Ведь в этом случае родители забывают о желаниях ребенка и учат его нездоровой жертвенности, что в будущем может причинить немало вреда.

Итак, вырисовалось важное правило: нужно учить ребенка не забывать о собственных интересах. Ребенок должен понимать, что не всегда и всем нужно отдавать свои вещи. Это должно быть проявлением симпатии. Лучше, когда это будет обмен – ваш малыш дает свою игрушку, а взамен просит какую-то игрушку поиграться у того, кому он дает свою. Если в ответ ребенок не хочет давать вашему ничего, то лучше воздержаться от того, чтобы насильно заставлять ребенка делиться.

Еще один важный момент. Для того, чтобы делиться, нужно иметь. Важно, чтобы ребенок понимал, что это его вещи. Для этого необходимо научить ребенка четко понимать, что игрушки, которыми он обладает – это его собственность. Для этого выделите для них отдельное место, угол, ящик, мешок, полки – что угодно. Но эта территория будет принадлежать ребенку и его игрушкам. Немалую роль в этом играет также то, чтобы научить малыша заботиться о своей собственности. Так он будет учиться ценить то, что у него есть. Этого можно добиться, приучая ребенка собирать игрушки после того, как он ими поиграется, аккуратно их складывать. Если какая-то игрушка поломается, не спешите отправлять ее на помойку. Вспомните о своем детстве – ведь у большинства из нас оно было довольно скромным. Каждая игрушка была на вес золота. Плюшевый мишка с вырванным глазом-пуговкой, куклы с изрядно поредевшими от времени волосами. Мы не спешили их выкидывать и ценили каждую из них по-своему. Заведите традицию ремонтировать игрушки вместе с ребенком – склеивать, сшивать, отмывать. Тогда ваш малыш поймет, что игрушки – это ценность.

Надеемся, что эти советы помогут вам воспитать малыша, который будет адекватно оценивать возникающие в его жизни ситуации и будет по-настоящему щедрым, когда это уместно.

Как научить ребенка щедрости?

Детская благотворительности. Как воспитать в ребенке чувство щедрости.


Пытаться учить двухлетнего человечка благотворительности — занятие тщетное. Однако тот вид милосердия, который начинается дома, может возникнуть гораздо раньше, чем вы думаете, даже если ребенок продолжает проявлять соответствующие его возрасту эгоцентризм и полное отсутствие эмпатии (способности понимать мысли и чувства других людей) по отношению к другим.
Процесс, конечно, будет постепенным и очень незаметным. Результатов вам придется ждать несколько лет. Однако посеянные и подкармливаемые семена благотворительности взойдут, и со временем ваш эгоцентричный малыш превратится в щедрого взрослого альтруиста. Начать следует так.

С чего начать?

  • Создайте теплую, крепкую семью. Исследования показывают, что дети с развитым чувством эмпатии вырастают именно в таких семьях. Однако быть добрыми и любящими родителями недостаточно. Ограничения тоже необходимы. Дети, которым в детстве ни в чем не отказывали, вырастают эгоистами.
  • Превратите щедрость в традицию. Никто так не придерживается традиций, как ребенок. Если щедрость станет в семье нормой, он будет отдавать с радостью. Могучий пример являют собой подарки на праздники. Отправляясь в магазин за покупками, попросите ребенка выбрать небольшой подарок для его менее обеспеченного сверстника. Объясните своему малышу, что у некоторых детей нет такого количества игрушек и одежды, как у него, и что делать подарки друзьям — приятно. А несколькими годами позже ребенок сможет для таких покупок вынимать монетки из собственной копилки.
  • Оставайтесь Дедом Морозом в любое время года. Быть щедрым можно в любое время. Если вы делаете подарки только в декабре, а в остальное время года разыгрываете скрягу, ребенок решит, что благотворительность — явление сезонное. Поэтому покупайте подарки и дарите их в течение всего года и привлекайте к этому вашего малыша. В этом возрасте дети любят кидать монетки в баночки и коробки. Коротко объясните (не вдаваясь в подробности), на что пойдут эти монетки (на лечение больных детей, постройку новой воскресной школы). Разумеется, снабжать монетками малыша будете вы, однако чуть позже поощряйте желание ребенка расстаться с некоторой суммой из «карманных денег» или «заработков». Когда вы решите отдать ставшие ненужными игрушки или одежду, позвольте малышу собрать их и объясните, что ваша семья отдает эти вещи детям, у которых нет этих игрушек и одежды. Пусть ребенок нарисует картинку и вложит ее в посылку.
  • Давайте сами. Менее обеспеченные люди, конечно, нуждаются в ваших деньгах, но их радуют также затраченные вами усилия и время. А маленький ребенок скорее научится щедрости на вашем примере. Испеките вместе с ним булочки и объясните, что собираетесь отнести их больным людям в госпиталь. Приготовьте лишний пирог на праздник и отнесите его старушке-пенсионерке . Такая благотворительная деятельность произведет на ребенка глубокое впечатление. Когда он немного подрастет и сможет принимать участие в делах взрослых, идея добровольного пожертвования его уже вряд ли испугает. Подключайте к благотворительности всю семью.
  • Давайте с улыбкой. Если ребенку внушить, что благотворительность приятна и приносит удовлетворение, а не является нудной обязанностью, он скорее почувствует радость, скрытую в подобных поступках.
  • Не ожидайте чудес. Истинное достоинство не приходит к человеку само собой. Поскольку маленькие дети по натуре эгоцентричны, нельзя ожидать, что они превратятся в ходячую благотворительность. Смиритесь с ограничениями данной стадии развития, не переставайте подавать личный пример, и — кто знает? — в один прекрасный день поведение вашего ребенка оправдает самые смелые ожидания. Что посеешь, то и пожнешь.

1″ :pagination=»pagination» :callback=»loadData» :options=»paginationOptions»>

Воспитание щедрости

Щедрость, умение помогать другим – одно из наиболее востребованных социальных качеств личности наряду с чувством юмора, умением принимать критику и способностью контролировать сильные эмоции. И большинство родителей стремится своему ребенку привить щедрость.

Начинается это еще в песочнице – «поделись с Петей совочком, не жадничай». Обычно, правда, там же и заканчивается – когда родителям перестает быть стыдно, что их карапузик зажал машинку, и все другие родители это видят. Что ж, это вполне закономерно – все мы в воспитании детей наряду с осознанной позицией используем и неосознанные императивы, не до конца понимая, зачем и почему мы это делаем.

Суета вокруг малыша на тему «не жадничай» — отличный пример такой ситуации. За этим обычно стоит желание родителя, чтобы его ребенок был благожелательно принят социумом. Это основано на еще более значимом и фундаментальном желании воспитать в ребенке определенные качества личности, чтобы он не только был принят в социуме, чувствовал себя в нем комфортно и мог продвигаться вперед в любом выбранном направлении. То есть, чтобы человек умел отдавать не просто потому что «так надо» или «меня не поймут», а делиться легко, добровольно, получая от этого удовольствие.

Зачастую родители, когда учат отдавать совочки и формочки посторонним детям, совершенно упускают тот факт, что человеку необходимо уметь отказывать в помощи, просьбах, благотворительности без чувства вины.

Осознать истоки

Существует схема поведения, при помощи которой родители могут перевести неосознанный возглас «не жадничай!» в осознанное желание воспитать человека, умеющего делиться с радостью, но при этом не забывать о своих границах и уметь их держать без чувства вины.

Начинать всегда надо сначала, и в данном случае действует незыблемое правило – прежде чем научиться делиться, надо научиться обладать. Ведь поделиться можно только тем, что у тебя есть. Щедрым может быть только богатый и это касается в большей степени не материального мира, конечно же, а мира духовного, мира внутренних ценностей человека. Итак, пункт номер один – учим ребенка быть хозяином своих вещей.

Это значит, что у каждого ребенка в семье должны быть его собственные личные вещи, для которых должно быть свое место (ящики, коробки, мешки) с самого раннего возраста. Не обязательно и даже не нужно все вещи ребенка называть его личными. Часто родителям самим нужно, чтобы у ребенка была эта вещь в надлежащем состоянии. Например, дорогой робот, подаренный на день рождения или дорогие сережки, и, конечно, одежда и обувь – тут права собственности у родителя и ребенка совместные, и обычно не требуется обозначать это отдельно, устанавливать какие-то вербализированные правила.

Но наряду с этими вещами должны быть и те, которые принадлежат малышу. Игрушки для прогулок во дворе, где происходит большинство первых контактов с «жадностью», как раз из этой категории.

5 привычек родителей, от которых ребенок растет жадиной

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

«Почему ты такой жадный?», «неужели тебе жалко?», «куда тебе столько?» — все эти вопросы мы можем задавать прижимистым детям бесконечно. Но ответы на них можно найти только в собственном поведении.

Мы в AdMe.ru решили разобраться, как поступки взрослых влияют на детскую щедрость и есть ли привычки, гарантированно превращающие ребенка в жадину.

Немедленно поделись!

Нам кажется, что мы воспитываем в ребенке щедрость, заставляя его делиться своими игрушками. Однако, напротив, такое давление заставляет малыша защищать свои вещи так, словно его окружают враги, желающие их отнять.

Чтобы избежать плачевных последствий, постарайтесь:

  • Не требовать от ребенка щедрости до 4-х лет (он слишком мал, чтобы понять смысл таких поступков).
  • Не заставлять поделиться любимой игрушкой, которая для малыша значит слишком много.
  • Не настаивать на щедрости по отношению к ребенку, который вашему чаду неприятен.

Во что налью, из того и попьёшь!

Иногда мы недооцениваем степень привязанности ребенка к каким-то предметам. Усаживая чадо не на его стул, наливая компот не в его стакан, надевая на подушку не «ту желтую наволочку», мы стимулируем в малыше потребность отстаивать значимость любимых вещей.

  • Не ленитесь найти «кружку с хрюшками», из которой ваш ребенок обожает пить.
  • Пусть другие не пользуются «кружкой с хрюшками».
  • У каждого ребенка бывает своя «кружка с хрюшками», и это не всегда кружка и не всегда с хрюшками.

Поиграй один

Так или иначе, ребенку нужно общаться со сверстниками. Иначе он просто не будет понимать, зачем нужно с кем-то делиться своими вещами.

  • Если ребенок посещает детский сад, об этом пункте можно не беспокоиться.
  • Если ребенок не посещает детский сад, стоит выводить его гулять с ровесниками, ходить в гости, где есть дети, выбираться на детские праздники.

Ему это всё равно не нужно

Родители ошибочно полагают, что лучше разбираются в том, какие вещи нужны их чаду, а какие — нет. Поэтому они часто отдают игрушки и одежду своего ребенка другим, не спросив разрешения. Из-за этого малышу начинает казаться, что его вещи ему не принадлежат, и он пытается рьяно отстаивать право обладания ими.

  • Не отдавайте вещи ребенка тайком. Всегда советуйтесь и будьте готовы принять отказ.
  • Рассказывайте ребенку о существовании людей, нуждающихся в этих вещах, и о том, как важно помогать.

Освободи полку, поставим сюда папины книги

В квартире у ребенка должно быть свое место, в котором игрушки будут в полной безопасности. Это может быть отдельная комната, если дом большой, или шкафчик для вещей, если квартира маленькая. Иначе малышу придется прятать свои вещи и переживать за них постоянно.

  • Если вы выделили ребенку угол для игрушек, не меняйте его назначение, пока чадо само об этом не попросит.
  • Если в личном пространстве что-то не так, не хватайтесь наводить свои порядки. Наберитесь терпения и предоставьте это своему ребенку.
Каждая мама обязана знать:  Балуете ли Вы ребенка
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация