Детские или взрослые проблемы


Содержание

Взрослые детские проблемы

Человек, который еще совсем недавно появился на свет, впитывает в себя как губка все новое, что видит. Он воспринимает все как истину, всему верит, всем доверяет. Именно поэтому при первых ошибках и обманах, потерях и проблемах, ребенок оказывает в затруднительной ситуации, ведь в его розовый мир, где до этого были только заботливые папа и мама, бабашки и дедушки, братья и сестры, сказки, игрушки, сладости и вкусности, вторгаются обманщики и предатели, вторгается реальный жестокий мир.

Родители, особенно если это их первый ребенок, не всегда могут помочь сыну или дочери с решением этих проблем. В таком случае целесообразно обратиться к специалисту. Такой специалист, детский психолог, поможет ребенку разобраться, во что верить и как правильно оценивать ситуацию.

Кроме того, к специалисту обращаются родители, чьи детки страдают от задержанного или ускоренного развития, гиперактивности, агрессии, задержки речи и заикания, энуреза. Поможет детский психолог и в том случае, если у братьев и сестер сложились сложные отношения, или если ребенок не очень приветлив со сверстниками, воспитателями и учителями. Проблемы в отношениях с родителями и родственниками также поможет решить детский специалист.

Методики детского психолога разнятся в зависимости от возраста ребенка. Так, если проблемы возникают у малыша 0-4 лет, то его непосредственное присутствие практически не нужно, на прием следует приходить родителям. В более старшем возрасте, когда ребенок уже может контактировать с людьми, он приходит к психологу вместе с родителями или вовсе один.

Чем детский психолог отличается от специалистов, работающих со взрослыми? Во-первых, он знает специфику поведения детей в каждом возрасте, может предугадать их реакцию. Во-вторых, работать с детьми гораздо более ответственное дело, ведь ребенок доверяет психологу и слушается его, поэтому очень важно не причинить вред его маленькой душе.

Методы терапии, с которыми работают детские психологи, также различны и уж тем более отличаются от «взрослых» методов. Это и арт-терапия, сказко-терапия, песочная и глиняная терапия. Ну и, конечно же, многие виды разговорной терапии. Психолог общается с ребенком посредством игр и рисунков, помогает выразить ему свои мысли, и чаще всего это легче сделать именно за счет творчества.

Как правильно выбрать детского психолога? Здесь очень важен опыт работы, причем не столько с конкретной проблемой, сколько с данным возрастом. Ведь поведение и проблемы детей в 3, 5 и 9 лет очень разные, что уж говорить о подростках. Кроме того, психолог должен обладать знаниями о всех видах терапий , чтобы подходить к вашей проблеме с разных сторон.

Детские комплексы взрослой жизни: избавляемся или преобразуем?

Все мы в той или иной степени страдаем из-за наличия, как нам кажется, собственных недостатков. Кого-то в детстве недолюбили, кого-то недохвалили, а кого-то унизили. Став взрослыми и самостоятельными, мы в полной мере переняли опыт всевозможных наших воспитателей и с завидным упорством теперь занимаемся самобичеванием.

Кто-то кажется себе недостаточно умным, кто-то — недостаточно красивым. Думаю, каждый может добавить по своему усмотрению. И мы продолжаем наступать на те же грабли с одной только разницей: в детстве нам их подсовывали, а теперь мы с мазохистским упрямством ищем их сами. А надо ли?

Начнём с того, что стоит рассмотреть свои минусы: так ли уж они отрицательны?

Вам с детства намекали на вашу глупость? Вы и теперь так считаете? Поздравляю! У вас достаточно ума, чтобы задуматься об его наличии. Только дурак ни в чём не сомневается, и, разумеется, в наличии ума особенно. Или вы думаете, что всё остальное народонаселение так уж превзошло вас по умственным способностям? В любом случае — кто вам мешает встать на путь саморазвития?

Ярлык «растяпа» или «тридцать три несчастья» снять порой не так просто. Если у взрослого человека продолжает всё «валиться из рук», значит комплекс укоренился очень глубоко, и выкорчевать его в одиночку порой не по силам. Можно обратиться к специалистам, призванным справляться с нашими комплексами. А можно вспомнить, что человек хозяин своей судьбы и вполне в состоянии разобраться со своими проблемами сам.

Обычно механизмы типа «растяпы» включаются автоматически, и сценарий практически один и тот же, за исключением некоторых декораций. А это значит, что и действия выполняются чаще всего «на автомате». Мы их не осознаём, следовательно, не корректируем в случае необходимости, а, стало быть, можем и промахнуться, даже если не являемся обладателями комплекса «растяпы». В этом случае придётся потрудиться. Необходимо научиться контролировать каждое своё действие: осуществлять его осознанно.

Да, поначалу это сложно и нудно. Мысли постоянно норовят сбежать куда-нибудь в заоблачные дали подальше от обыденности. Зато когда осознанность действий станет привычкой, у вас никогда на работе волосы не встанут дыбом от мысли: «А выключил (а) я утюг?»

Кстати, одним из аспектов вышеупомянутого комплекса является страх неудачи и неверие в собственные силы. Так вот, концентрация на осознанности действий и будет способствовать вытеснению этих страхов. Мысли просто будут заняты другим. А стоит пару раз всё сделать «как надо», и страхи постепенно начнут испаряться. Да, процесс может растянуться во времени, но, думаю, он того стоит.

Некоторые родители умудрились развить в своих чадах комплекс перфекциониста. Хотя здесь стоит оговориться. Кто-то может считать эту — свою или чью-либо — черту достоинством. Вполне возможно, но только до тех пор, пока она не доставляет каких-либо неудобств самому обладателю и окружающим его людям. Очень часто для перфекциониста жизнь состоит из мелочей, на которые он постоянно обращает внимание.

В то время как многие люди живут иными категориями, не будучи хуже или лучше, — они просто другие. И прежде, чем «ткнуть» кого-либо носом в вопиющее, как вам кажется, безобразие, подумайте: если вы «закроете» глаза на то, что их так режет, изменится ли ситуация в худшую сторону? Если нет, так, может, стоит не обращать на него внимание?

Перфекционизм хорош лишь в определённых дозировках и в определённых ситуациях. В противном случае он начинает довлеть над человеком и окружающими его людьми, часто указывая на их (окружающих) ущербность. Такие ситуации не способствуют взаимопониманию и вряд ли сделают жизнь перфекциониста счастливой. По моему убеждению, здесь может помочь переоценка ценностей и умение посмотреть на ситуацию глазами другого человека. Мы все не идеальны, но, думаю, во многих людях можно найти то, что достойно уважения.

Я не претендую на истину. Это моё личное мнение. Единственное, что я усвоила: прежде чем выражать недовольство собой, подумайте, насколько недовольны собой вы сами. Может быть, ваши недостатки просто навязаны вам чьим-то мнением? И если вы довольны собой, то стоит ли «подстригаться под общий гребешок»? Как сказал один известный психолог, «я не стодолларовая купюра, чтобы всем нравиться».

ГЛАВНЫЕ ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ в общении со ВЗРОСЛЫМИ ДЕТЬМИ

Какие типичные ошибки совершают родители в отношении своих выросших детей? Как можно построить отношения со своими взрослыми детьми, чтобы они удовлетворяли обе стороны?

Каждая мама обязана знать:  Несобранный ребенок

Сколько поколений сменилось со времен существования человека, а вопрос «КАК СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ ДЕТЬМИ?» остается на сегодня одним из важных и основных в семьях. Кого-то эти отношения не устраивают, кто-то считает, что так и должно быть, кто-то не видит проблемы и лишь немногие получают истинную радость от общения друг с другом. Основная причина непонимания в таких отношениях — это МЫСЛЬ О ТОМ, ЧТО «МОЙ РЕБЕНОК — МОЙ НАВСЕГДА!»

Взрослые дети: Ошибки поведения родителей

Нет, дорогие мамы и папы, ваши дети — это отдельные личности и после 18 лет они полностью должны взять ответственность за собственную жизнь и счастье в свои руки.

С того момента, как вашему сыну или дочери исполнилось 18 — вы должны понять, что роль матери для вас в прошлом, теперь вы можете быть на равных, как 2 взрослых и отдельных человека. Роль матери с этой поры меняется и она больше выступает в роли друга, а не опекунши.

В основе всего лежит УВАЖЕНИЕ к вашему собственному выросшему ребенку. Именно отсутствие подлинного уважения мешает родителям относиться к детям как к равным себе.

Основные ошибки

1. Родители считают, что их дети так навсегда и останутся в их власти. Это заблуждение. Чем больше вы будете пытаться проявить власть во взаимоотношениях, чем сильнее будет сопротивление со стороны сына или дочери.

2. Указания как жить, что делать, как и где учиться и работать. Этим самым вы говорите своему взрослому сыну или дочери, что он не способен сам принимать решения и выбирать.

3. Мысль о том, что он вам обязан (за то, что родился; за то, что вы его вырастили; за то, что вы заботились о нем). Это также заблуждение. Ваш сын или дочь вам ничем не обязаны. Когда вы надумали завести ребенка, это ведь было ваше решение, вы его хотели. Другое дело, что воспитывать нужно так, чтобы у детей было чувство огромной благодарности к родителям.

4. Нарушение границ. Часто родители лезут с непрошеными советами, пытаются влиять на выбор спутника жизни, планирование новой семьи.

5. Обиды. Обиды говорят о том, что в обеих сторонах (родители — дети) есть недосказанность, прошлые травмы. Очень часто родители обижаются на своих детей за то, что их не устраивает отношение и холодность со стороны взрослых детей.


Можно еще перечислять ошибки родителей очень долго, но суть, причина всех их будет такова:

— Наши дети выросли и мы вдруг оказались НЕНУЖНЫМИ… Да, нужно признаться себе в этом. Представьте, это обычно бывает у тех родителей, которые всю свою жизнь посвятили ребенку. И вдруг — пустота…

Чем себя занять? Поэтому мамы и папы продолжают свое «Дело» воспитания. Чувство ненужности возникает только тогда, когда человек не нужен сам себе.

— Родители по-прежнему хотят для себя наслаждений от взрослого ребенка. Отсюда обиды, указания, требования, советы. Когда-то вы родили, чтобы им наслаждаться ( играть, заботиться, восхищаться — вдумайтесь, это ведь вы получали положительные эмоции!). Теперь хотите продолжения…

— Нежелание или страх жить собственной жизнью.

В основе причин лежит эгоизм.

Будьте смелыми, чтобы смотреть правде в глаза! опубликовано econet.ru .

Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Взрослые проблемы — это детские проблемы!

Развитие разума человека, это удивительный процесс, ибо в нем есть все, что нужно для осознания жизни. Порой, мы читаем книги, учимся у учителей, но истинный Учитель, это мы. В становлении разума от рождения и до последнего физического вдоха, в уме аккумулируются все знания, которые нужны человеку. Почему человек не умеет пользоваться этими «скарбами»? Потому, что не умеет признавать свои ошибки и брать ответственность за свою жизнь. Это и есть основные 2 ключа, которые открывают вековые врата ограничений, и куда врывается свет истины, заполняя закоулки подсознания.

Детская психика очень тонкая, наивная и чистая. Дети, в отличие от взрослых, способны видеть жизнь такой, какой она существует, что во многих случаях отсутствует у взрослых в их представлениях. Знаете почему? Потому, что взрослые на протяжении всей жизнь, обретая свой опыт, заковывают своего внутреннего ребенка в цепи ограничений. Их разум, становится грубым и неповоротливым. Он, со временем теряет гибкость в восприятии реальности и все больше пользуется догмами, привычками, предрассудками и суевериями. Вы спросите, почему так происходит? Потому, что многие люди обленились настолько, что перестали думать. А перестав думать, их ум начинает думать социальными шаблонами, ограничивая доступ к индивидуальному мышлению. Многие взрослые так и остаются чистыми, как дети. Их внутренний ребенок может гулять за пределами Замка, в котором он живет. Он может играть и собирать цветы. Он может веселиться и радоваться. Но есть категория людей, у которых внутренний ребенок забыл, что такое радость. Он все больше находится в Замке, запертым за 7-ю замками, в комнатах, с толстенными стенами. Этот мир стал для них таким потому, что сам человек, заточив детскую наивность в собственные ограничения, считает, что мир жестокий, безрадостный, злой и нечестный. И, чем больше человек сковывает себя подобными иллюзиями, тем больше его разум превращается в огромный ледяной дворец, в котором и находится внутренний ребенок, со своими обидами, критикой, страхами и подозрениями.

Детская ментальность, она совсем другая. Дети видят мир в других красках. Их мир омрачается, если их миром начинают править взрослые, показывая на собственном примере все «прелести этого мира». И тогда ребенок, уподобляясь примеру окружающего мира, становится частью этого мира, что затем и приводит к окостенению сознания в рамках жизни.

Наша жизнь в рамках нашего личного пространства ограничена виденьем, где драма, как популярный сценарий жизни, все глубже и глубже входит в наше сознание. Многие люди задают вопрос, почему дети вырастают эгоистами, когда в них вкладывали все самое лучшее? И, это действительно существует. Но существует только то, что мы внешне видим и думаем, что это именно так. На самом деле, любовь, справедливость и честность, не может воспитать раздражение, злость и ненависть. Потому, что все рождаемое всегда имеет точную копию того, кто был причиной их рождения. Поэтому, эгоизм порождает эгоизм, а любовь рождает любовь. Во многих случаях, взрослые не могут признать того, что за их любовью и заботой к своим детям скрывается обыкновенный страх, зависимость от мнения окружающего мира, обиды и гордыня. В этом списке Эго, еще много подобных «друзей», которые могут приходить под маской любви и радости. И все, что мы можем наблюдать, как забота и любовь, может иметь вид Эгоизма, за которым скрывается страх. Страх, чтобы ребенок не заболел, страх, чтобы ребенок не вырос «негодяем», страх, чтобы не позориться на родительских собраниях, страх того, чтобы общественное мнение не унизило и не обидело родителей, чтобы те в свою очередь, в очередной раз, не столкнулись с безысходностью и со своими страхами. Страх, он многомерный. Вы должны понимать, что мы общаемся на тонком, энергетическом уровне. И если внешне мы видим любовь, то на энергетическом уровне, это может быть не любовь, а эгоистическая программа собственности. Именно эта энергия передается ребенку, что затем, приводит в удивление родителей, что мол, они же воспитывали детей в любви, а те выросли эгоистами. Не нужно путать эти вещи. Ибо, общество многие вещи воспринимает в перевернутом виде и многое, что является хорошим, почему-то превращается в плохое и наоборот. Никогда любовь не сможет породить эгоизм. Также, никогда эгоизм не может породить любовь. Необходимо немного протереть свои розовые очки и взглянуть на свой внутренний мир, чтобы дать объективную оценку происходящему.

Мир детей — это мир сказки. И самое сложное в этом процессе, это то, что детей до 15 лет, очень сложно лечить теми современными и сложными методами терапии, которые зачастую применяются для взрослых. И конечно, лучшее детище современной медицины, это медикаментозное лечение, которое якобы, что-то лечит. Дети, имеют иную ментальность и иной образно — коммуникативный процесс исследования и логического восприятия действительности. Дети, намного легче и быстрее входят в роль персонажей или отождествляются с действительностью тех ситуаций, которые они переживают. Почему, развитие разума от зачатия до 12 лет, является основным этапом в жизни человека? Потому, что глубоко пережитые драмы, ребенок оставляет навсегда в своем уме. Именно через наивность и чистоту восприятия, ум ребенка за один раз, может получить опыт переживаний больше, чем взрослый за 10 таких переживаний. Многие дети воспринимают мир буквально. И в отличие от взрослых, они как бы, проживают свою роль на сцене жизни. Взрослые же, имея большой жизненный опыт, являются мастерами перевоплощений, подсчитывают, сопоставляют, умножают, делят, определяют и рассчитывают. Эти детали ума, помогают взрослым избежать ошибок, как им кажется. Но почему-то, именно взрослые делают больше ошибок, чем дети. И, если бы многие взрослые не вмешивались в процесс воспитания тогда, когда ребенок хочет выразить свое Я и свое мнение, то действия детей были бы намного умнее, целостней и рациональней. И суть этой проблемы заключается в том, что взрослые постепенно разучились думать сердцем, воспринимая мир в красках иллюзии. Они пытаются мир обмануть, спрогнозировать, просчитать и прийти к нужным для себя результатам.

Каждая мама обязана знать:  Отец перестал общаться

Для многих детей существует одна надежда на собственное исцеление, через осознание родителями собственных ошибок. Но это происходит очень редко. Поэтому, на определенном этапе, ребенок фактически лишен исцеления, лишен понимания, как правильно поступать и как решать уже существующие проблемы. Если родители не в состоянии это объяснить, то ребенок пытается найти ответы в жизни, на что жизнь не всегда может правильно ответить. Поэтому, существующий вариант сказкотерапии, может как раз, провести ребенка через этот лабиринт жизненных вопросов, где ребенок найдет свой путь и ответы.

Дети очень хорошо отождествляются с персонажами сказок. И в независимости о того, хочет он этого или нет, он это делает, что очень красиво его приводит к завершению, где сказка всегда заканчивается положительно. Это очень значимое звено в терапии. Почему? Потому, что отождествление ума с персонажами, ведет ум по энергетическим магистралям, заключенным в суть самой сказки, что дает возможность выровнять подсознательные схемы неправильных или ложных жизненных представлений у детей. Это как карта, которая дает выйти к нужному маршруту. Кроме того, сказкотерапия дает возможность признать свои ошибки и взять ответственность за свои поступки, что крайне редко происходит в жизни. Поэтому, каждый человек будет делать все, чтобы не признавать своих ошибок. Ведь, для него признание ошибок, это «слабость».

Сказкотерапия — это универсальный инструмент в осознании мира. Также, существуют сказки, которые помогают ребенку исцелиться от болезни. Каждый родитель знает, как трудно самому ребенку это сделать. Если в аллегорической форме объяснить в сказке, что такое болезнь и как можно с ней справиться, где ребенок отождествляется с главным персонажем, то болезнь отступит. Вместе с этим, ребенок учится программировать свой ум на постоянное преодоление препятствий. Он учится видеть жизненные ситуации намного глубже. Он также, через сказку учится видеть любую трудную ситуацию, преодолимой. Поскольку болезнь — это результат системных ошибок в поведении, мыслях и словах человека, то сказка, как нечто другое, очень хорошо помогает откорректировать эти ложные убеждения. Это то, что нужно нашим детям и нам.

Как бы это не печально звучало, но, к большому сожалению, в нашем обществе есть детки, у которых обнаружен рак. Если предать детям в сказке то, как выглядят онкоклетка и рассказать о ее поведении в физическом теле, в сказочной форме, то ребенку станет понятным, что он сам намного сильнее этой болезни. И когда ребенок получает инструменты, позволяющие уничтожить раковые клетки в виде врага, или чего-то не нужного, то тогда его иммунитет, через его новую форму убеждений начнет обретать силу. А что такое иммунитет, это 10 12 иммунных клеток, из 10 22 существующих клеток в нашем организме. И эта добрая половина клеток иммунной системы, находится в заточении нашего ума, который запер их в подвалах своих убеждений страха, раздражения и безысходности. Их нужно освободить, чтобы вся эта армия обрушилась на врага — онкоклеток и избавила ребенка от болезни.

Я думаю, что это стоит того, чтобы наши дети жили и радовались жизнью. Нужно постепенно убирать медикаментозное лечение и больше отдавать предпочтение нашей внутренней силе, которая способна даже на то, о чем мы не знаем.

В сказке, открывается мир, который заставляет нас погружаться в свою историю. Этот мир дает возможность увидеть со стороны свою жизнь со всеми персонажами и их поступками. И главное, мы видим себя со стороны, что очень сложно сделать в жизни. Сказка, помогает найти суть проблемы, заглянув вглубь через объемные визуальные процессы. Она помогает отследить все зеркальные стороны нашей жизни и найти причины.

Сейчас, уже существуют клиники, в которых занимаются лечением с применением сказок, где дети выздоравливают от самых сложных недугов.
Если у нас нет крыльев, это не значит, что мы не умеем летать! Верьте в это!

Уважаемые, друзья, тему сказкотерапии я поднял в прошлой статье «Что вы знаете о своих детях?». Так же в ней я говорил о том, что есть идея записать комплекты с исцеляющими сказками для разного возраста детей и взрослых. Я благодарен за то, что многие приняли активное участие в опросе. И я вижу, что тема сказкотерапии заинтересовала многих моих читателей и это означает, что комплекты со сказками я буду записывать и те, кто видит в них ценность смогут приобрести их.

Это современно и является очень эффективной терапией. Все это будет озвучено на профессиональной студии звукозаписи, что даст высокое качество записи, для прослушивания на любом цифровом носителе. И если Вам это нужно, мы готовы подготовить для Вас этот продукт.

Если вам интересна эта тема и вы хотели бы приобрести комплекты с исцеляющими сказками, впишите Ваше Имя и Email в форму ниже. Вы первые узнаете о выпуске комплектов. А так же в ближайшее время я подготовлю один из вариантов сказки и вы сможете ее использовать совершено бесплатно!

Психологические проблемы детей, ребенка: проблемы, причины, конфликты и трудности. Советы и разъяснения детских врачей

Если у ребенка (детей) психологические проблемы, то причины следует искать в семье. Отклонения в поведении детей часто являются признаком семейных неурядиц и проблем.

Какое же поведение детей можно считать нормой, а какие признаки должны насторожить родителей? Во многом проблемы психологического характера зависят от возраста ребенка и особенностей его развития.

В статье пойдет речь о проблемах психологического здоровья у детей, о том, как родителям вести себя с ребенком и когда следует бить тревогу.

Причины возникновения проблем у ребенка

Часто психологические проблемы у ребенка (детей) возникают при отсутствии теплых, близких и доверительных отношений с ним. Также «трудными» дети становятся, если родители требуют от них слишком многого: успехов в учебе, рисовании, танцах, музыке. Или если родители слишком бурно реагируют на шалости малыша, строго наказывают его. Следует отметить, что с трудностями в воспитании сталкиваются все семьи.

Ошибки, которые допускают родители в воспитании, позже могут оказать сильное влияние на жизнь человека. И не всегда удается их полностью устранить.


Виды психологических проблем

Часто неправильное поведение ребенка просто соответствует определенному возрасту и периоду его развития. Именно поэтому к этим трудностям нужно относиться спокойнее. Но если они не проходят продолжительное время или усиливаются, родителям необходимо принять меры. Самые распространенные психологические проблемы у детей (ребенка), с которыми сталкиваются многие родители:

  • Агрессивность — она может проявляться по-разному. Ребенок может стать грубым, часто переходить на крик, драться со сверстниками. Родителям нельзя не обращать внимания на слишком агрессивное проявление эмоций у малыша. Иногда такое поведение является протестом против запретов и правил, принятых в семье и обществе. Агрессивные дети очень часто беспокойны и напряжены. Им трудно общаться со сверстниками, они не способны находить компромисс. С ребенком нужно поговорить откровенно и объяснить последствия такого поведения.
  • Приступы злости – часто проявляются у совсем маленьких детей. Они злятся из-за какой-то мелочи, у них начинается истерика, они падают на пол. При таком поведении ребенка родителям нужно вести себя спокойно, игнорировать его поведение, а лучше всего на время оставить его одного.
  • Ложь и воровство – очень часто родители впадают в панику, когда обнаруживают, что ребенок врет или ворует. Им трудно понять, почему он так поступает, они боятся, что он станет преступником. Но за такими поступками часто кроется желание привлечь к себе внимание. При этом ребенка устраивает внимание родителей и в виде наказания, и в виде ласки. Кроме того, иногда ложь или воровство являются испытанием границ дозволенного. То есть это своего рода эксперимент, который проводит ребенок, чтобы выяснить границы разрешенного.
  • Недержание мочи или кала. Большинство детей полностью начинают контролировать работу кишечника и мочевого пузыря примерно к 4 годам. Но если к этому периоду ребенок не просится на горшок, это признак отклонения. При этом недержание мочи встречается чаще, чем кала. Недержание связано с неспособностью контролировать свои физиологические процессы. В первую очередь нужно выяснить, не связано ли это с анатомическими проблемами или патологиями. Если нет, то можно говорить о психологическом факторе. Как правило, это недостаток любви, излишняя строгость родителей, недостаток понимания.
  • Гиперактивность. Чаще всего эта проблема характерна для мальчиков. Таким детям свойственна невнимательность, они не слушают преподавателя на занятиях, часто и легко отвлекаются, никогда не завершают то, что начали. Они импульсивны, не умеют сидеть на месте. Такое поведение ребенка отражается как на социальном, психическом, эмоциональном, так и на умственном развитии. Причины этой психологической проблемы детей до конца не изучены. Долгое время гиперактивность связывали с плохим воспитанием, раздражительностью, неблагополучной обстановкой в семье. Некоторые ученые относят гиперактивность к социально-психологическим проблемам детей. Однако в результате исследований доказано, что эта психологическая проблема обусловлена биологическими причинами и неблагополучной средой. Для коррекции данной проблемы назначают лекарственные препараты, в тяжелых случаях проводят более углубленное лечение.
  • Проблемы с питанием проявляются в отсутствии аппетита. Отказ от пищи – это способ обратить на себя внимание, иногда это связано с неблагоприятной обстановкой за столом, если ребенка в этот момент постоянно воспитывают или критикуют. Если у него отсутствует аппетит, а его заставляют кушать, то у него может возникнуть отвращение к пище, в самом запущенном случае может развиться анорексия.
Каждая мама обязана знать:  Ольга МАХОВСКАЯ Американские дети играют с удовольствием, французские – по правилам, а русские – до

Другой стороной проблемы с питанием является ситуация, когда пища превращается в единственное занятие, которое приносит удовольствие. В этом случае ребенок набирает лишний вес, ему сложно контролировать процесс употребления пищи, он ест постоянно и везде.

  • Трудности в общении. Некоторые дети очень любят одиночество, у них совершенно нет друзей. Как правило, такие детки неуверенны в себе. Если ребенок долгое время не контактирует со сверстниками, ему нужна психологическая помощь. Дети, имеющие психологические проблемы, часто склонны к депрессиям.
  • Физические недомогания. Есть дети, которые постоянно жалуются на боли, при этом врачи утверждают, что они абсолютно здоровы. В этом случае причины частых недомоганий – психологические. В семье, где кто-то тяжело болеет, дети присваивают себе некоторые симптомы болезни родственника. В этом случае ребенка нужно успокоить и объяснить, что если кто-то болеет, это не значит, что и он заболеет. Иногда у слишком мнительных родителей вырастают дети-ипохондрики, они очень ярко реагируют даже на самую слабую боль, а родители их начинают окружать чрезмерной заботой и опекой.
  • Побег из дома – это серьезная психологическая проблема, которая говорит об отсутствии теплых отношений и понимания в семье. Взрослые должны проанализировать ситуацию и задуматься, почему происходит побег. После того как ребенок вернулся, не нужно его наказывать, лучше окружить заботой и лаской и откровенно поговорить о том, что его тревожит.

Психологические проблемы от рождения и до года

В этот период развития ребенка очень частыми являются следующие проблемы: беспокойство, чрезмерная возбудимость, сильная привязанность к маме.

В это время большинство поведенческих симптомов связаны с темпераментом ребенка. Поэтому возбудимость, тревожность, эмоциональность считаются вариантом нормы. Но если родители начинают вести себя неправильно, например игнорировать плач, отлучать ребенка от рук, проявлять агрессию, то у малыша могут развиться настоящие расстройства.

Родителей должно насторожить, если малыш не проявляет интерес к окружающим его предметам, если его развитие замедлено, если он не уравновешен, не успокаивается даже у мамы на руках.

Как вести себя с ребенком: чаще прикасаться к малышу, обнимать и целовать его, удовлетворять его эмоциональные потребности.

Проблемы у детей с года до 4 лет

В этот период распространенными психологическими проблемами у детей являются жадность, агрессивность, страхи, нежелание контактировать с другими детьми. В норме все эти признаки встречаются у всех детей.

Что должно насторожить родителей: если эти признаки заметно тормозят развитие и социальную адаптацию ребенка, если ребенок не реагирует на родителей, круг его интересов сильно сужен (например, интересуется только мультиками).

Отклонения от нормы психологического развития детей связано с неблагополучной ситуацией в семье и неправильным воспитанием. Агрессивность или жадность могут быть связаны с тем, что ребенку мало уделяют внимание в семье. Тревожность и застенчивость связаны с агрессивным поведением родителей.

Как вести себя с ребенком: необходимо проанализировать ситуацию и отношения в семье, при необходимости следует посетить детского психолога.

С 4 до 7 лет

Самыми распространенными психологическими отклонениями этого периода жизни детей являются ложь, болезненная застенчивость, чрезмерная самоуверенность, незаинтересованность ни в чем, привязанность к мультиками (фильмам, компьютеру), частое проявление вредности и упрямства.

Это нормально — если психологические проблемы детей дошкольного возраста связаны с формированием личности и характера.

У родителей должно вызвать беспокойство: отдаление ребенка от мамы и папы, слишком болезненная застенчивость и стеснительность, нарочитое вредительство, агрессивность и жестокость.

Как вести себя с ребенком: относиться к нему с любовью и уважением. Относиться внимательно к его общению со сверстниками.

Психологические проблемы у детей (ребенка) школьного возраста

Когда ребенок идет в школу, одни проблемы сменяются другими. Те проблемы, на которые родители не обратили внимания, укрепились и усугубились с возрастом. Поэтому к любым трудностям нужно относиться серьезно и стараться преодолеть их. Самые распространенные психологические проблемы детей в школе, которые следует вовремя заметить и справиться с ними:

  • Страх перед школой, прогулы уроков — чаще всего проявляется у младших школьников, когда ребенок адаптируется к школе. Часто дети не могут привыкнуть к новой обстановке, коллективу. Нежелание ходить в школу может быть вызвано боязнью какого-то предмета, учителя, сверстников. Иногда ребенок не может выполнить домашнее задание и боится получить плохую оценку. Чтобы избежать страха перед школой, следует готовить к ней ребенка заранее. Если проблема все-таки возникла, нужно поговорить с ним, выяснить, чего он боится. Но не стоит быть излишне строгими и требовательными, следует установить контакт с ребенком.
  • Издевательства сверстников. К сожалению, это очень актуальная проблема современных школьников. Когда ребенка постоянно унижают, издеваются над ним, у него возникает депрессия, он становится уязвимым, замкнутым или проявляет вспышки агрессии, ярости. При этом очень часто родители не догадываются, что происходит, и списывают странности поведения на трудности подросткового возраста. Если у ребенка возникла такая проблема, то это может быть связано с заниженной самооценкой или отсутствием друзей. Нужно помочь ему стать увереннее в себе, всегда разговаривать с ним на равных, привлекать к решению семейных проблем, всегда прислушиваться к его мнению. Чаще ходить в школу, предупредить учителей о имеющейся проблеме – ее нужно решать совместно. В случае необходимости нужно обратиться к детскому психологу. Если ничего не помогает, нужно сменить школу. В данном случае это не бегство от проблемы, это решение ее быстрым способом. У ребенка появится шанс изменить себя и отношение к себе в новом коллективе.
  • Плохое отношение учителей. Иногда они выбирают ученика, на котором постоянно отыгрываются. Нельзя мириться с ситуацией, когда за счет ребенка взрослые решают свои собственные психо-эмоциональные проблемы. Это может спровоцировать развитие серьезной психологической травмы. Самый эффективный путь решения проблемы — поговорить с учителем и выяснить причину такого отношения к ребенку. Если после разговора ничего не изменилось, следует перевести подростка в другую школу.

Как предотвратить появление психологических проблем: воспитание детей

Чтобы предотвратить возникновение проблем психологического характера у детей, необходимо разговаривать с ребенком обо всем, что его тревожит, постоянно предлагать свою помощь и защиту. Чем раньше будет выявлена проблема, тем легче ее решить и не допустить развития серьезного комплекса.

Следует внимательно понаблюдать, как общается ребенок со своими сверстниками. Его общение и поведение могут многое рассказать о наличии проблемы и ее характере. Например, если ребенок всеми силами хочет заслужить расположение сверстников, это свидетельствует о недостаточности любви, теплоты и внимания к нему.

Кроме того, следует всегда помнить, что каждый ребенок индивидуален, обладает своими чертами характера, эмоциональными чертами, которые следует учитывать в процессе воспитания. Нужно уважать его, любить таким, какой он есть, со всеми недостатками и достоинствами.

Необходимы ли наказания?

Сложно однозначно утверждать, что наказывать детей нельзя. Но наказания не должны превращаться в побои, постоянную демонстрацию нелюбви или злости. Наказание должно быть правильным, справедливым, целесообразным. Кроме того, воспитание и наказания должны быть последовательными. То есть нельзя наказывать за то, на что в другое время не обращалось внимания.

Вместо заключения

Нарушение психики связано с отсутствием внимания, строгими наказаниями, постоянным чувством страха перед родителями; оно проявляется в то время, когда ребенок начинает осознанно воспринимать все окружение. В период полового созревания психологические проблемы детей связаны со стремлением к самостоятельности, с общением со взрослыми.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация