Детские утренники – почему это важно


Зачем нужны праздники для детей

Как и зачем проводить праздники для детей

Некоторые родители считают, что детство — это сплошной праздник. Поверьте, это не так! Забот и проблем хватает и у дошколят. Мало того, что нужно буквально всему учиться, разбираться в межличностных отношениях, решать порой нерешаемые задачки, да еще слушаться маму, папу, бабушку, дедушку, вообще всех взрослых! А рекомендации папы и бабушки, например, иногда кардинально отличаются. Что делать? И кто сказал, что ребенок живет без хлопот?

Детский праздник — важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней.

Но ведь праздничная атмосфера, развлечения, подарки — это лишь одна из граней утренников. Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству.

Занимаясь подготовкой к празднику, педагоги, воспитатели, родители должны в первую очередь ориентироваться на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей, для которых и готовится этот праздник. И главный критерий подбора материала — зрелищность, яркость и веселость.

Ведь впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. В общую цепь радостных настроений, незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания вносят праздники.

Праздники — это радость общения, творчества и сотворчества, самовыражения, раскрепощения и взаимообогащения. Конечно, праздник должен иметь не только развлекательные, но и развивающие, обучающие функции, ведь это одно из средств полноценного и всестороннего развития.

Высокий эмоциональный подъем, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают содержание песен, стихов, что делает коррекционно-ведущую работу более эффективной.

Главная задача взрослых, используя интерес детей, их увлеченность, синтезировать в данном виде деятельности и эстетическое, и нравственное воспитание, умение видеть и понимать прекрасное, а также все те умения и навыки, которыми они владеют.

В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Таким образом, праздник является синтезом практически всех видов искусств. А широкое использование их средств в работе с детьми позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребенка, развить его творческие способности. В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки.

Творческая деятельность — это деятельность человека, в ходе которой он создает нечто новое. Не важно, будет ли это какой-нибудь вещью внешнего мира или построением ума или чувства.

От взрослых требуется большое искусство, чтобы индивидуально подойти к выбору ролей, помочь вжиться в образ персонажа. Участие в утреннике — маленьком театрализованном представлении — развивает внимание, память, творческое воображение, дисциплинированность, ловкость.

Задача родителей и воспитателей — организовать жизнь ребенка как постоянное восхождение к культуре, и детские праздники — как раз тот случай, когда процесс идет как бы сам собой, ведь мы просто играем!

Уже в первые годы жизни у ребенка складываются предпосылки для овладения простейшими формами деятельности. Первой из них является игра. Поэтому на утреннике должно быть несколько игр. Ведь в игре проявляются те черты характера, которые нуждаются в коррекции. Застенчивые дети, проявив интерес к самой игре и ощущая доброжелательную обстановку, могут стать более активными. Чувствуя команду, понимая общую задачу, дети учатся жить в коллективе.

Во многих играх и эстафетах должен быть победитель, но взрослому необходимо владеть ситуацией и следить за тем, чтобы к концу праздника у каждого из детей были равноценные призы и подарки.

Готовясь с детьми к празднику, репетируя, важно помнить, что главная цель не в том, чтобы ребенок назубок выучил свои слова, а вжился в роль, чтобы инсценировка была не просто разыграна, а побуждала к хорошим поступкам, вызывала лучшие чувства.

Большую роль в процессе подготовки праздника играет изобразительная деятельность, в процессе которой развиваются зрительная память, мелкая моторика, внимание и аккуратность.

Изобразительная деятельность обладает огромной познавательной силой, позволяя детям использовать зрительный анализатор. В помощь зрительному анализатору на занятиях изобразительной деятельностью можно привлечь и другие сохранные анализаторы — осязание, двигательную чувствительность. Зрительный ряд, воспринимаемый ребенком в процессе изобразительной деятельности, сочетается со словом. На основе этого у детей формируются представления об окружающем мире. Навыки и умения, составляющие технику рисования, аппликации, оригами, имеют двигательный характер, а движения составляют основу формирования представлений о форме, величине и пространстве.

Очень важно приобщать детей к оформлению зала: снежинки, украшения для елки к Новому году, листья к празднику осени и т. п., используя для этого аппликацию, оригами и рисование, чтобы ребенок понимал, что участвует в общем деле. Детям интересно наблюдать, как их стараниями привычный зал или детская комната превращается то в сказочный заснеженный лес, то в весеннюю зеленую полянку, то в осенний парк.

Дети, готовясь к празднику, делают подарки родителям (открытки маме к 8 Марта), друзьям (поделки для именинника).

Основную часть костюмов, необходимых для выступления на празднике, готовят родители детей и педагогический коллектив детского сада, а небольшие дополнения к костюмам и необходимые аксессуары дети могут сделать сами на занятиях изобразительной деятельностью.

Очень важная задача для педагогов и воспитателей — создать в коллективе теплую, доброжелательную обстановку, научить детей терпимости, наладить их общение «на равных» так, чтобы не было обиженных и обделенных, яркое, веселое, доброе событие в жизни ребенка — праздник — не обернулось для него психической травмой, чтобы в его памяти на долгие годы остались только хорошие, светлые воспоминания, а не горькая обида.

Какие бывают праздники

Новый год. Детей традиционно посещают Дед Мороз и Снегурочка. Дети водят хоровод вокруг нарядной елки, зал украшен разноцветными гирляндами, сверкающими фонариками, игрушками и снежинками. Дети показывают Деду Морозу свои танцы, песни, читают стихи. Новый год — самый веселый праздник для всех, поэтому он обычно бывает ярким, запоминающимся. Педагоги придумывают множество игр, сюрпризных моментов. Детей приходят поздравить самые разнообразные сказочные герои, а затем Дед Мороз дарит детям подарки.

Цель утренника: формирование у детей отношения к празднику как к чудесному, радостному событию; развитие эмоциональности детей.

Восьмое Марта. Цель утренника: воспитание чувства уважения и благодарности к женщине. Дети поздравляют своих мам, бабушек и воспитателей с праздником. На занятиях изобразительной деятельностью готовят подарки для мам, мальчикам объясняется, что это праздник всех женщин, нужно быть вежливыми и внимательными к ним.

В семье кто-то из взрослых заранее предупреждает ребенка о празднике и предлагает сделать подарок всем женщинам: маме, бабушке, тете, сестре, соседке и подружке, ведь подарки делать так интересно, а дарить приятно!

День Победы и 23 февраля — День армии и флота. Цель утренника: прививать патриотизм, любовь к Родине. В наши дни патриотическое воспитание занимает достаточно много времени в процессе ведущийной среды. Это дает возможность расширить кругозор ребенка, узнать о государственной символике России, способствовать принятию детьми нравственных ценностей (любовь к Родине, патриотизм, гражданственность), воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам, истории своей страны и своего народа.

Каждая мама обязана знать:  Как учителю реагировать на личные вопросы детей

Праздник осени проводится обычно в октябре. Зал украшен желтыми листьями, изображениями овощей и фруктов. Поскольку этот праздник является первым в учебном году и дети на занятиях в основном занимались повторением материала, пройденного в прошлом году, основу праздника составляют зрелища и игры.

В семье можно устроить «Прощание с Осенью», собрав детишек на даче или во дворе, развести костер («Вечер костра»). Вариантов множество.

Праздник осени — воспитание умения видеть прекрасное в природе.

Последнее время стали отмечать и народные праздники: Масленица, Пасхальная сказка, Рождество, Праздник святого Николая (19 декабря).

Эти праздники рассказывают детям о народных обычаях и приметах, развивают любовь к Родине.

Возможно, вам захочется устроить дома праздник первых подснежников или вечер разноцветных фонариков, отпраздновать день листопада или летний солнцеворот: все зависит от вашей фантазии и желания вашего чада.

Взяв за основу сценарий какого-нибудь утренника, можно организовать интересный домашний праздник для детей. Ведь детский праздник — это музыка, песни, игры и загадки, веселые розыгрыши, конкурсы и сюрпризы, день, когда ребенок купается в родительской любви, внимании близких, радости друзей. Таких дней будет не так уж много и каждый обязательно сохранится в памяти малыша. Это должны быть самые светлые, самые радостные воспоминания, которые останутся с ним на всю жизнь.

Изобразительная деятельность

В процессе подготовки праздника для оформления зала, изготовления каких-либо частей костюмов и атрибутов к ним или играм широко используются различные виды изобразительной деятельности — аппликация, оригами, рисование.

Занимаясь изобразительной деятельностью, дети учатся воспринимать окружающий мир, выделять предметы и их свойства.

Аппликация — один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: детей радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезания и наклеивания. Специфика аппликации дает возможность детям активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, плоскостной форме и композиции. В аппликации можно передвигать вырезанные элементы, сравнивать, накладывая одни на другие. Это позволяет усваивать композиционные знания и умения, что важно не только для создания сюжетных и декоративных аппликаций, но и для рисования.

В процессе подготовки к празднику элементы аппликации можно использовать для украшения зала, группы, изготовления подарков родителям, оформления костюмов для выступлений.

В работе с младшими детьми ведущий заранее готовит вырезанные из бумаги фигуры, показывает детям, как их наклеить, чтобы получилось красиво и аккуратно. Старшим детям можно предложить самостоятельно вырезать несложные фигуры по заранее нарисованным на бумаге контурам.

Рисование. Украсить зал к празднику можно также рисунками детей, соответствующими тематике праздника. Можно использовать рисование как подведение итогов. После итоговой беседы предложите детям отобразить полученные впечатления в рисунке.

Возможно, детям будет интересно нарисовать кого- то из героев праздника (предметное рисование). Для этого учитель должен показать им готовые рисунки с изображением того или иного персонажа.

В выступлениях участвуют все дети. Это достигается прежде всего тем, что часть танцев, игр, хороводы исполняются коллективно. Помимо этого каждый ребенок выступает индивидуально или с небольшой группой детей. Индивидуальные выступления помогают застенчивым детям побороть робость, развивают уверенность в своих силах, преодолевают скованность в движениях.

Разнообразна деятельность педагогов на празднике. Самой ответственной является роль ведущего. Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми во многом определяют общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий должен не только хорошо знать программу, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения.

Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей группы. Они внимательно следят, как воспринимают ребята то или иное выступление, подготавливают атрибуты и детали костюмов, переодевают детей, подсказывают движения в танце, дирижируют при исполнении песен и помогают при проведении игры.

Чтобы снизить утомляемость детей, нужны частые смены видов деятельности. Для этих целей на празднике используются игры, они позволяют детям расслабиться и подвигаться. На праздниках желательно использовать игры, с которыми дети уже знакомы. Это связано с тем, что объяснение правил игры, показ действий играющего на празднике могут занять много времени. Праздник должен быть проведен в хорошем темпе и неоправданные паузы, как и растянутость выступлений, и слишком большое их количество, утомляют детей, расхолаживают их, нарушают единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.

Ребенок не любит утренники?

Всем ли детям доставляет удовольствие участие в новогодних утренниках и карнавалах? Почему некоторым из них подобные мероприятия не по душе? Как себя вести, чтобы ребенок не разочаровался в празднике? Эти вопросы в преддверии Нового года волнуют всех родителей.

Стихотворное мученье

Всегда были и есть дети, которые испытывают сильные переживания по поводу того, что им придется рассказывать стихотворение у новогодней елки — перед Дедом Морозом или зрителями. Некоторых из них эта перспектива настолько пугает, что они ни за что не соглашаются учить даже элементарное четверостишие. Но бывает и так, что ребенок с удовольствием выучил новогоднее стихотворение и вдруг в самый ответственный момент не смог произнести ни слова. Ребенок все забыл или не нашел в себе силы преодолеть робость. Почему так происходит?

Ребенок действительно может растеряться в присутствии большого количества незнакомых взрослых людей. Ведь одно дело — выучить стих и рассказать его дома перед мамой, папой и бабушкой, а другое дело — на сцене, перед зрителями. Тем более, если у малыша подобный опыт публичных выступлений отсутствует. Первый выход на сцену может пройти далеко не так гладко, как хотелось бы его родителям. Но считать это серьезной проблемой вряд ли стоит. Рано или поздно дети привыкнут выступать перед другими людьми. Как минимум они научатся этому в школе, когда им придется отвечать домашнее задание перед всем классом. Конечно, профессиональными артистами или красноречивыми ораторами они могут так и не стать, но ведь не в этом счастье.

Другое дело, когда ребенка на сцене сковывает самый настоящий страх. Но это страх уже несколько иного рода — страх не публичности, а ошибки. Малыш боится забыть стихотворение или песенку, сказать что-то не так или сделать что-то не то, чего ожидают от него взрослые. Пожалуй, такую ситуацию действительно можно назвать самой настоящей проблемой, корень которой следует искать в поведении… родителей! Да, да, именно родители зачастую осознанно или неосознанно формируют у ребенка подобные страхи. Обычно это происходит следующим образом. Ребенку необходимо подготовить стихотворение или выучить песенку к детскому утреннику, и вот мама с папой берутся за дело со всей серьезностью. А как же, ведь им так не хочется, чтобы их ребенок «опростоволосился» перед родителями других детей. И, вместо того чтобы попытаться найти тонкий подход к ребенку, по-настоящему заинтересовать его предстоящим выступлением, внушить уверенность в том, что все получится, взрослые требуют от малыша безупречного исполнения. При этом, если ребенок не справляется, в ход могут идти упреки, запугивания и наказания. Ребенок начинает еще больше волноваться, у него пропадает всякое желание выступать. Тревога о том, что его накажут или будут ругать, если он запнется на сцене, овладевает им. Естественно, такое состояние не способствует запоминанию и омрачает все предпраздничное настроение. Даже если ребенку и удастся под давлением взрослых кое-как зазубрить нужное стихотворение, то уже на сцене может произойти срыв — ребенок просто застопорится, у него пропадет от волнения «дар речи».

Вы танцуйте, а я обойдусь.

В детских садах и школах такие «репетиции» утренников нередко напоминают скорее дрессуру, чем радостную подготовку к празднику. Конечно, здесь многое зависит от педагогов, музыкальных работников и других взрослых, работающих с детьми. И, к сожалению, у некоторых из них лучше всего получается запугать ребенка и внушить ему полную неуверенность в себе, чем действительно помочь самораскрыться и выучить, например, танец.

Так что, если ребенок отказывается принимать активное участие в детском утреннике, это еще не означает, что он социально неадаптированный или неспособный к публичным выступлениям мальчик или девочка. Не пытайтесь всеми способами выставить малыша на сцену, а попробуйте разобраться в причинах отказа и переживаниях ребенка. Возможно, у него уже отбили всякую охоту выступать еще во время репетиции.

Каждая мама обязана знать:  Цветик-семицветик - Александр Олешко, Николай Басков, Павел Соколов, Денис Клявер, Марина Девятова

Но иногда и родители сами, как только могут, нагнетают обстановку. Например, в одном из детских садов во время утренника мама, увидев, что ее мальчик танцует в паре с другим мальчиком, стала сильно возмущаться и ругать воспитателей за то, что те допустили такое «извращение» (а иначе не могло быть, ведь в той группе было 13 мальчиков и одна девочка). Эта мама приписала такой в общем-то невинной ситуации свой — взрослый — смысл. В результате ощущение праздника было испорчено у педагогов и у самой мамы. Естественно, настроение мамы передалось и ее ребенку.


Новогодние (раз)очарования

Новый год — время долгожданных подарков и приятных сюрпризов. Но некоторым мамам и папам все же удается испортить ощущение праздника себе и ребенку, а потом они удивляются, почему малыш не в настроении и отказывается участвовать во всеобщем веселье. Например, достаточно ненавязчиво, по мере приближения 31 декабря, напоминать ребенку, чтобы он не забывал слушаться родителей и вести себя прилично, иначе Дед Мороз оставит его без подарков. Причем взрослому «переманить» Деда Мороза на свою сторону очень легко, если ребенок не сомневается в его существовании. «Дедушка Мороз дарит подарки только послушным детям. Он знает, кто как себя вел в этом году, и к плохим детям не придет!» — или «Дедушка Мороз подарит подарок, только если твой стишок ему очень понравится!» Нередко этот же способ повлиять на ребенка используют воспитатели в детских садах и няни. Иногда такой метод манипулирования ребенком оказывается действенным, иногда — нет. Но чем меньше ребенок, тем более он начинает терзаться сомнениями, действительно ли получит подарок от доброго старика и заслуживает ли его вообще. Взрослые попали в точку — они «ударили» по самому больному месту ребенка — его веру в сказку и чудеса. Теперь малыш боится сделать лишний шаг, который может расцениться взрослыми как неверный. Чем ближе праздник и день раздачи подарков, тем более нарастают тревога и напряжение у ребенка. А долгожданный подарок он воспринимает скорее как свидетельство своего послушания, нежели как один из приятных ритуалов празднования Нового года.

К Новому году готов!

Для взрослых готовность к празднику — это, прежде всего, праздничный стол и безупречный наряд на зависть всем гостям. Но для маленького ребенка — это всегда сильные эмоциональные переживания и масса новых впечатлений. А чтобы эти впечатления были позитивными, ребенка нужно настроить на событие.

Психологическую подготовку ребенка к участию в новогоднем утреннике родителям нужно начинать с себя. Чтобы избежать проблем и превратить детский утренник в настоящий праздник не только для ребенка, но и для всей семьи:

    Задумайтесь о том, почему для вас так важно, чтобы ребенок выступил. Хотите ли вы, чтобы он получил удовольствие от собственного выступления или вами движет родительское самолюбие? Не стоит считать, будто то, что хорошо вам, хорошо и ребенку.

Спросите себя: а обязан ли мой ребенок на самом деле учить стихи для Дедушки Мороза, изображать зайчика или танцевать вокруг елочки? Ведь от этого не зависит его будущая жизнь и не должны зависеть ваши с ним отношения. А заставляя ребенка делать то, что ему не нравится, даже из самых лучших побуждений, вряд вы сделаете его увереннее в себе.

Даже и не думайте пугать ребенка и шантажировать, пытаясь заставить его выучить стихотворение. Дед Мороз (независимо от того, верит ли в него ребенок или нет) не должен превращаться в средство манипуляции и символ педагогического возмездия.

Относитесь к подготовке проще. Не нагнетайте обстановку, не изматывайте ребенка домашними репетициями и нравоучениями. Если превратить нудное заучивание в увлекательную игру, ребенку самому станет интересно.

Помните, не все дети созданы для сцены. Понятно, что публичным выступлениям необходимо учиться. Кроме того, многим детям требуется много над собой работать, чтобы преодолеть страх сцены. Но это невозможно сделать за 1-2 дня накануне утренника.

Поэтому имейте в виду на будущее: если хотите воспитать свободного ребенка, который не боится сцены, не ограничивайте круг его общения. Пусть разговаривает с детьми и взрослыми, выступает во время семейного застолья, в компании своих друзей или во дворе перед местными бабушками (конечно, выступать он должен не из-под палки, а по собственному желанию). Не забывайте хвалить ребенка за любую его инициативу. Если ребенок во время утренника вдруг заплачет или бросится к вам на руки, не пытайтесь его оттолкнуть и любыми способами вернуть на сцену. Поставьте себя на его место — вам страшно, на вас смотрят несколько десятков незнакомых глаз, непонятный дед с бородой требует от вас стихотворение и даже родная мама не может спасти вас от этого «кошмара».

Всегда старайтесь найти время, чтобы посетить утренник с участием своего ребенка. Ведь маленькие дети выступают в первую очередь не перед аудиторией, а именно перед своими мамами и папами. Обратите внимание: когда ребенок выступает, он смотрит вам в глаза, ища в них поддержку и одобрение. А теперь представьте, что ему некому будет смотреть в глаза.

И не забывайте, что Новый год бывает только раз в году. Но это вовсе не означает, что ребенок должен, как взрослые, отметить праздник с размахом и оторваться на утреннике «по полной». Позвольте ему хотя бы раз в год побыть просто самим собой, даже если для него наивысшим счастьем станет возможность тихонько отсидеться на стульчике до конца утренника.

Зачем нужен детский утренник

Детский утренник. Предисловие.
Я, автор этой статьи, работаю преподавателем и несколько раз организовывал и принимал участие в детских утренниках. Давайте рассмотрим мой опыт проведения утренника. Кстати, лично я понимаю под словом утренник следующее мероприятие: выступление самых детей – раздача подарков и призов – чаепитие.

Зачем нужен детский утренник. Нужны ли утренники самим детям?!
Утренники безусловно нужны, и в первую очередь самим детям. В утреннике каждый ребенок должен выступить с каким-то номером либо принять участие в сценке. Ведь это придает ребенку чрезвычайный рывок в умственном и психологическом развитии, а именно:
— ребенок развивает память, уча слова и роли. Хорошая память у ребенка – сейчас это редкость.
— ребенок приобретает навык вести себя в обществе и не теряться на фоне остальных. Если ребенка не вовлечь в утренник, он так «всю жизнь» будет в зрителях, не умея проявлять активность.
— выступления перед публикой уменьшает в ребенке всяческие страхи и комплексы. Стоит один два раза выступить перед сценой, и уйдут стеснительность и ненужная скромность. Выступающие на утренниках дети в последствии чаще «тянут» руку на уроках и проявляют больше интереса к учёбе.
-для ребят постарше, выступление на утреннике является хорошим подспорьем выделиться на фоне остальных, чтобы потом приобрести приятные и полезные новые знакомства.

Как подготовить детей к выступлению на утреннике?
Тут всё проще, чем кажется:
— дней за 7 дать учить слова и контролировать их выученность.
— подобрать удобный и тематический костюм
— подбадривать ребенка хорошим настроением

Что делать на детском утреннике детям?
Главное, чтобы как можно больше детей было вовлечено в сценки или в самостоятельные номера (танец, стих, песня, игра на гитаре и т.д.).
Основная задача утренника это не просто собраться и «отметить праздник», а «себя показать и на других посмотреть». Когда все будут суетиться и готовиться к выступлению – праздничная обстановка создастся сама собой.
Если утренник будет заключаться только в чаепитии – то это мало кому будет интересно. Надо, чтобы каждый показал себя!

Как организовать детский утренник?
— примерно дней за 14 оповестить, чтобы нашли желающие выступить.
— дней за 7 раздать слова и согласовать роли и индивидуальные выступления.
— дня за 3 провести репетицию
— за сутки до утренника провести генеральную репетицию, притом всю программу утренника (ну кроме чаепития) прогнать 2-3 раза полностью без пропусков.
— расставить столы, стулья, декорации…
— в день утренника хорошо проветрить помещение. Это очень важно, так как во время выступления в кабинете очень быстро становится жарко.
— обязательно должен быть один ведущий (желательно тоже из учеников) и 1-2 подсказчика (суфлера). У подсказчика должен быть весь текст выступления, и он должен всегда быть готов подсказать выступающим их слова. Поверьте, даже у взрослых во время выступления начисто забываются слова, у детей тем более.
— подготовить подарки за выступления. Обязательно ребенка надо поощрить (или грамотой и/или сувенирами и/или сладостями). Чтобы не было накладно, можно чтобы родители сами купили своим детям поощрительные презенты.
— после выступления обязательно сделайте чаепитие. Это успокоит детей и придаст домашнюю и дружественную обстановку. Обеспечьте кабинет необходимым количеством питьевой воды для чая и чаем. Угощения могут принести сами родители, так как обычно хватает горсти конфет «на общий стол».

Каждая мама обязана знать:  Как я могу провести время с собственным ребенком

Утренники в детском саду и их значение

Утренники в детском саду – это всегда праздник для детей, родителей, педагогов. Чтобы праздник прошел успешно, без неприятных моментов, он должен быть тщательно спланирован, грамотно организован и основательно подготовлен.

Для чего необходимы детские утренники?

Прежде всего, утренники нужны для обучения детей. Ведь во время подготовки утренников маленькие участники праздника учатся общению друг с другом, организованному достижению поставленной цели, тренируют память, избавляются от комплексов. Под грамотным руководством воспитателя и методиста дети постепенно, шаг за шагом проходят весь процесс подготовки праздника, постепенно осваивая новые знания и навыки.

Кроме того, утренники приносят детям много радостных и незабываемых впечатлений. Интересный сценарий праздника, торжественная обстановка, нарядные костюмы, музыка – все это создает особую атмосферу, которая запомнится детям надолго. Особенно, если будет организована фото- и видеосъемка, которую проведет профессиональный оператор.

Как должны организовываться утренники?

Первым этапом организации детского праздника является подготовка программы мероприятия. При ее составлении должны быть учтены все особенности предстоящего события: общая тема, количество участников и некоторые другие моменты. Возраст детей, для которых организуются утренники, является первостепенно важным. Ведь очень сложная для конкретного возраста программа потребует слишком больших усилий при ее подготовке, а слишком простая не вызовет должного интереса.

Сценарий можно найти в интернете или написать самостоятельно. Обычно, утренники организуются как небольшой спектакль или концерт. Программа утренника может включать чтение стихов, пение, игры и конкурсы, небольшие сценки, выступление на сцене, для этого, кстати, может потребоваться аренда подиума. Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием разыграют любимую сказку, выступая в образе сказочных героев и персонажей популярных книг или мультфильмов, для этого рекомендуем арендовать компактную сцену на короткий срок – это и деньги сэкономит, и детей хорошо развлечет.

Распределяя роли среди маленьких участников, очень важно учесть индивидуальные особенности каждого ребенка: характер, уровень развития, личные интересы. Очень важно, чтобы во время выступления каждый ребенок проявил себя с лучшей стороны, показал, на что он способен. Это избавит детей от расстройств и огорчений, покажет грамотную работу педагогов-организаторов.

«Как же меня раздражают новогодние утренники»: колонка мамы

В разгар новогодних утренников нам написала мама, которая впервые побывала на новогоднем утреннике у своей четырехлетней дочки. Если коротко говорить о ее впечатлениях: она в ужасе.

Мы публикуем колонку мамы и ждем вашего мнения в комментариях. Если вам хочется поделиться своими мыслями или историей, то смело пишите нам!

Месяц назад на родительском собрании воспитатели объявили, что в этом году нас ждет первый новогодний утренник. Все радостно встрепенулись. Тут же выбрали мам, ответственных за сценарий, костюмы и чаепитие. Тогда я слушала в пол-уха и решила не ввязываться в эту авантюру: больно много было желающих. Но теперь, когда новогодний утренник прошел, я понимаю, что сделала большую ошибку, полностью отключившись от процесса подготовки праздника. И вот почему.

Детей нарядили в красивые, но неудобные костюмы

Обсуждая наряды, родители решили держаться советских традиций новогодних утренников: девочек сделать снежинками, а мальчиков — зайчиками. Для мальчиков кто-то из мам закупил маски, белые футболки и черные шорты. Все!

С девочками все оказалось сложнее. Не всех мам устраивали сетчатые юбки и танцевальные купальники, поэтому мы договорились, что каждый выберет на свой вкус. Главное условие — белый цвет платья.

Воспитатели настоятельно советовали одеть детей во что-то легкое: в хлопковую юбку и такую же кофточку. Я так и сделала: купила дочке простую одежду, расшила ее пайетками, подобрала серебряные туфельки — ребенок был счастлив.

В них малышки с трудом могли повернуться, наклониться, не то что танцевать! Такое ощущение, что девочек уже с младенчества учат, что красота требует жертв. Хочешь выглядеть хорошо — терпи. Хочешь красивую прическу — терпи боль от заколок, которые впиваются в голову. Сколько раз за утренник я слышала, как девочки жаловались на то, что у них чешется кожа, им колет корона, что им жарко… Что же отвечали мамы? «Потерпи еще немного», «Ты что, не можешь потерпеть!» Было такое ощущение, что девочек нарядили, как кукол, совсем не позаботившись об их комфорте.

Мне было их очень жалко, ведь родители не прислушивались к своим детям и заботились только о красивых фотографиях.

Родители превратили утренник в фотосессию

Кстати, о фотографиях. Особенно активные родители с самого начала настаивали, чтобы на первом утреннике в детском саду малышей снимали фотограф и видеооператор. Затея показалась мне вполне безобидной, пока не настал день икс.

Он снимал каждого отдельно на скамеечке, небольшими группками, каждого с воспитательницей, а потом всех вместе. И все это вместо того, чтобы дать уставшим малышам насладиться впечатлениями от первого в жизни торжества в детском саду!

Детям дали учить ужасные стихи

Отдельного упоминания заслуживают стихи, которые дали учить детям к празднику. Ужасные, корявые рифмы, через которые мой ребенок продирался несколько дней.

Когда я предложила в качестве альтернативы легкие новогодние стишки современных поэтов (Тимофеевского, Игнатовой, Орловой, Яснова и других), мне было сказано, что этот сценарий уже проверен многолетним опытом и что мой ребенок первый, у кого возникли трудности с заучиванием этих «прекрасных» стихов.

Решила, что в следующем году я буду умнее и для начала поговорю с родителями, предложу им на выбор ужасные стихи из интернета и веселые, забавные новогодние стишки современных авторов, которые написаны специально для детей.

Угощения хватило бы на десять слонов

На сладкий стол собирали по 1000 рублей с семьи. Я подумала, что это довольно большая сумма, когда речь об угощении для двадцати 4-летних малышей, но промолчала.

Самые худшие опасения подтвердились уже на празднике, когда одна из мам попросила меня помочь накрыть на стол. Зефир в шоколаде, лимонные дольки, кексы, шоколадки, конфеты, мармелад… Если бы я не знала, что у нас утренник, то подумала, что мы готовимся встречать иностранную делегацию из 100 человек. Делегацию сладкоежек, потому что из «нормальной» еды там были виноград и яблоки.

У дочки после этого сладкого безумия по всему телу пошла сыпь, хотя она не аллергик.

К концу праздника дети были уставшие, многие капризничали, желая быстрее снять неудобные платья. Один мальчик съел так много конфет, что ему стало плохо. При всем уважении к воспитателям, спектакль был затянутым и скучным, а про фотографа я вовсе молчу…

Знаю, что многие скажут: «Что же ты сама все не сделала? Только и умеешь критиковать!»

Признаю, что отстраниться от дел было моей ошибкой. И в следующем году я возьму подготовку праздника в свои руки!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация