Детский Центр, стоит ли


Стоит ли отдавать ребенка в детский центр развития?

Досуг любого малыша должен быть не просто приятным и интересным, но и развивающим. Раннее развитие детей позволяет им научиться общению со своими сверстниками и способствует обнаружению скрытых талантов. Но во всех ли случаях дошкольнику для этого следует посещать специальный центр? Иногда такие занятия являются крайне необходимыми, но некоторые детишки могут получить важные умения и навыки даже в домашних условиях.

Так, например, они окажутся незаменимыми при следующих условиях:

4. Перенесенные морально-психологические травмы. Они не дают малышу двигаться дальше, и потому здесь просто необходимо вмешательство со стороны.

Правда, в исключительных обстоятельствах ребенок может получить нужные ему знания в домашних условиях. Дедушки или бабушки, которые в прошлом работали педагогами, отлично справятся с воспитанием любознательного крохи. Однако детский центр развития все равно даст намного больше, особенно при посещении значительного количества занятий. Ведь малютка достоин этого!

Почему клиенты перестают ходить в детский клуб?

К сожалению, наши клиенты иногда перестают посещать детский клуб. Пишу «иногда», потому что, к счастью, есть клиенты, которые ходят к тебе годами и прерываются только на праздники и время болезней.

Мне всегда интересно узнать, почему же наши клиенты перестали посещать занятия в клубе. Многих руководителей, правда, не всегда заботит этот вопрос. Они как бы заранее знают ответ – «нет денег», «мама ленивая», «экономят и собирают на квартиру», «в садик пошли» и т.д. Причины кажутся очевидными, и докапываться до сути часто некогда. Но не всегда всё так очевидно. Причины могут быть самые разные.

Давайте начну со своих примеров. Я являюсь клиентом салона красоты и, кстати, не одного. Один чуть подальше от дома, очень приличный, достаточно дорогой, но где удовольствие и качество получишь по максимуму. Второй – рядом с домом, «скорая помощь» на тот случай, когда надо срочно обновить маникюр и сделать укладку. И тот, и другой салон недавно чуть не потеряли меня как клиента. Случаи мелочовые, но разозлили меня достаточно.

Первый, «элитный». Записала дочь на стрижку, причем с тем расчетом, что заедем сразу после школы, так как потом некогда. Время – 15.45. В машине вместе с Ясей Захарик, который с утра находился в клубе, перекусил что-то по дороге. Дома детей ждет обед, а потом у них куча разных занятий. Все рассчитано по минутам – пробки на Кутузовском по дороге из гимназии, стрижка, обед, занятия. И вот звонок от нового администратора «элитного» салона красоты:

— Софья, здравствуйте, можете к нам приехать на полчаса позже?

— Нет, не могу. А в чем дело?

— К нам клиент зашел с улицы на стрижку, и мы его взяли. Теперь вы сдвинулись на полчаса позже, к сожалению.

— Не поняла, я же записывалась заранее? Мы едем из школы. У меня в машине двое голодных детей. И у нас куча планов на этот день. И вы хотите, чтобы мы пришли позже и нарушили свои планы только потому, что вы решили взять клиента с улицы? Нет, мы придем по времени и, будьте добры, окажите нам услугу…

Администратор еще что-то лепетал про то, что я их старый клиент (хожу в этот салон последние лет 6), и я должна войти в их положение, но это меня только все больше злило. Я не хотела входить ни в чье положение. Запись была заранее, стилист не заболела, салон не развалился… Так почему я не могу сделать запланированное дело и строить свою жизнь в этот день по плану? Если честно, то я так огорчилась, что готова была больше не посещать больше этот салон ни разу. Чем закончилась история? Мы приехали, стрижку сделали, администратор поджимала губки и всячески пыталась показать мне, что я их поставила в неловкое положение. К счастью, я хорошо знаю хозяйку этого салона красоты и очень ее уважаю, к тому же, сама владелица бизнеса услуг, поэтому к подобным вещам отношусь с пониманием. Что ж, придется учить этого администратора или менять…

Вторая история. Пришла в «скорую помощь» сделать укладку. На кассе от меня настойчиво стали требовать карточку салона, которую я никогда не ношу. Сейчас развелось столько карточек во всех магазинах, что для них уже требуется отдельная сумка-тележка :) Я сказала, что карточки у меня нет, но есть паспорт, в котором стоит печать, подтверждающая, что я – житель этого дома, а значит, имею право на 15% скидку. Паспорт администратора не устроил. Ей нужна была только карточка, которую я могла и запросто выкинуть. Разговор ни к чему не приводил. Дай ей карточку, и всё тут! Я не билась за свои 15%, мне было уже просто интересно, почему у нее написан такой шаблон, и почему моя прописка не подходит под скидку. Льготы написаны на стене салона, про жителя дома там все сказано, паспорт есть, так в чем проблемы? Мне даже жалко было администратора, которая не смела выйти за рамки, краснела, бледнела и требовала карточку. Смешно, да и только. Сошлись на том, что я поищу карточку дома, позвоню и назову номер. Карточка нашлась, номер был назван, и счастью администратора не было предела. Я лишь удивлялась. Неужели нельзя было позвонить начальству, если уж не понятно, как действовать в таких ситуациях? Кстати, настойчивость по поводу карточки была достаточно агрессивной, и если бы не моё опять-таки знакомство с хозяйкой этого салона, я могла бы запросто обидеться.

Каждая мама обязана знать:  Загадка Зимнего леса

А вот третья история. Про деньги. Я с детьми хожу в известный фитнес-клуб. Дети тренируются в различных спортивных секциях, я тоже занимаюсь. Многие тренировки у Яси и Захара индивидуальные, и я покупаю на них абонемент. Апрель у нас «не пошел» по фитнесу – сначала дети болели, потом мы ездили все вместе в Новороссийск, затем Захарик опять заболел… Ну куда с насморком в бассейн? Тренер звонила и писала смски, интересовалась, когда придем? Потом написала «Оплатите, пожалуйста, тренировки, а приходите, как сможете». Что важно?

1. Клуб про нас не забыл. Звонил и интересовался. Напоминал о себе. Говорил, что для них важно, чтобы мы ходили и посещали занятия.

2. Фитнес-клубу и тренеру нужны сейчас деньги, им не сильно важно наше посещение. Деньги у меня есть, а посещать занятия не можем. Я готова отдать деньги, но не знаю, когда смогу прийти. Фитнес-клуб согласился взять у меня деньги с открытой датой. Это важно. Я поднялась и поехала в клуб, чтоб купить абонемент с открытой датой занятий. Почему поднялась и потратила свое время на покупку абонемента? Потому что:

— Я понимаю, что занятия надо продолжать, чтобы получить результат. То есть, мотивация для дальнейшего посещения занятий есть.

-Я собираюсь водить туда своих детей и меня устраивает качество занятий, обстановка и т.д. То есть, мне нравится это место. Здесь отличный сервис во всем. Других подобных заведений с таким сервисом поблизости нет.

— Мне нравится тренер, и я знаю, что для нее очень важна моя оплата. То есть, у меня отличные личные отношения с тренером. Кстати, если тренер поменяется, я вряд ли уйду из клуба, просто поменяется тренер.

— Мне не жалко денег для этого хорошего фитнес-клуба и для этого тренера. Тем более, мои деньги не «сгорят». В случае чего, я точно знаю, что их вернут без всяких проблем.

Теперь о нашем, о детском клубе. На дворе у нас стоит май. Солнца и тепла прибавляется во всех регионах, а клиентов в детских клубах становится меньше. Впереди же – летняя аренда, заказ рекламы на сентябрь, отпускные педагогам и т.д. Подумайте над тем, что вам нужны сейчас деньги. Именно деньги. Деньги – это не всегда приходы клиентов прямо сейчас. Эти приходы могут быть и в сентябре. Не забудьте сделать акцию на сентябрьские курсы. У нас, кстати, активно уже раскупился сентябрьский мини-сад.

Также сделайте анализ того, почему клиенты перестали ходить к вам в клуб в этом году. Если такие данные не собирали – позвоните, напомните о себе, а заодно и узнайте причину.

Стоит ли отдавать ребенка в центры раннего развития?

Любые нормальные родители всегда хотят, чтобы их ребенок был развит в соответствии с нормой возраста и даже немного больше. Для таких целей существуют разнообразные детские центры развития, где воспитатели занимаются с группой детей с целью ускоренного развития. Обычно это какие-то специальные и оригинальные методики, известных в сфере детского образования людей. Занятия, как правило, происходят в группе, поэтому ребенок учится социальным навыкам, то есть в таких центрах закладываются основы взаимодействия с другими детьми и людьми. И, конечно, там же ребенок начинает активно интересоваться творчеством и другими видами деятельности, характерных для маленьких детей. Но вот даже несмотря на всю эффективность и популярность таких центров, родители почти всегда сомневаются: «А стоит ли отдавать моего ребенка в центр раннего развития?». Чтобы адекватно оценить все преимущества и недостатки таких организаций, лучшим методом сравнения будет составление плюсов и минусов детских центров.

Минусы

Стоимость данной услуги. Всевозможные центры раннего развития – это частные коммерческие организации, поэтому за предоставленную услугу в любом случае придется заплатить. Суммы зачастую довольно большие, так как занятия проходят несколько раз в неделю. Если человек решает отдавать своего малыша в такой центр, то он должен быть готов выделять достаточно крупные суммы денег в месяц на развитие ребенка.

Стресс для ребенка. Наверняка многие родители замечали за своим малышом особенность пугаться чужих людей. Например, при поездках в крупные магазины и торговые центры ребенок начинает нервничать и старается не отставать от матери. Тут же стоит подумать, сколько народу будет в детском центре развития. Занятия, как и говорилось ранее, происходят в группах. Ребенок может испугаться воспитателей, которых он наверняка не видел ранее. Да и во время таких занятий мать или отца, как правило, рядом не бывает.

Здоровье. Поскольку в детских центрах много людей и детей, то там в любом случае кто-нибудь болеет. Например, та же самая простуда может быстро разойтись от одного малыша к другому. Это, конечно же, огромная проблема для родителей.

Плюсы

Навыки общения. Очевидно, что при посещении людных мест, дети начинают активно знакомиться и общаться со сверстниками. Именно в детском возрасте важно дать хорошую базу и основу для развития социальных навыков.

Новые эмоции и впечатления. Ребенок, который никогда не был на таких мероприятиях, испытает массу эмоций, когда попадет в эту атмосферу детства и творчества. Также малышу все будет интересно и необычно.

Положительные стороны для мамы. Мама тоже остается в плюсе. Она знакомится с другими мамами, делится опытом и просто приятно проводит время со своим ребенком.

Каждая мама обязана знать:  Не рано ли заниматься английским с 5 лет

На поставленный в самом начале вопрос каждый родитель сам даст себе ответ, оценив и взвесив все «за» и «против». В таких ситуациях лучше прислушаться к себе и своему ребенку.

Развивающие детские центры: в чем польза от посещения?


К кружкам все мы относимся по-разному. Одни вспоминают свое детство и утверждают, что отсутствие детских развивающих центров раньше прекрасно компенсировалось родным двором с друзьями, велосипедом и помощью маме по дому. Другие считают, что чем дополнительных занятий больше, тем лучше, а мы в свое время недополучили полезные умения. Третьи мечутся в поисках золотой середины, ну а как не метаться, если речь идет о твоем ребенке, его школьных успехах, профессиональных навыках и, в конечном счете, о его будущей взрослой жизни.

Давайте рассмотрим аргументы «за» и «против».

Творческие кружки: чем полезны, что развивают

Большинство детских кружков направлены на творческое развитие ребенка. Но что такое творчество? Это создание нового, одновременно результат и процесс, в ходе которого ребенок знакомится с множеством новых для него вещей и явлений.

Ребенок осваивает новые материалы или техники, развивает, таким образом, мелкую моторику, готовит руку к сложным операциям, например, письму или черчению, тренирует пространственное мышление, логику, что пригодится в будущем для занятий алгеброй и геометрией. Так что неверно будет преуменьшать роль «развивашек», где с маленькими детьми рисуют солнышки или собирают фигурки из желудей. Все это — шаги на пути к освоению школьных наук. И, конечно, раскрытие талантов.

Перечислим по пунктам плюсы посещения творческих занятий:

  • полезное времяпрепровождение, отличное от посиделок за телевизором, смартфоном или другими гаджетами;
  • приобретение полезных навыков и умений, которые пригодятся в будущем;
  • подготовка ребенка к учебному взаимодействию с детьми и взрослыми (преподавателями), что пригодится в школе или детском саду;
  • расширение кругозора, получение новых впечатлений;
  • обнаружение талантов в рисовании, лепке. В будущем родители могут отдать свое чадо, показавшее успехи, например, в изобразительных искусствах, в художественную школу. Но открыть этот талант как можно раньше помогут занятия в детском развивающем центре.
  • приобретение новых друзей;
  • разнообразное физическое развитие (если ребенок посещает оздоровительную гимнастику или театральную студию для малышей).

Удивительно, но у посещения творческих развивающих занятий есть минусы:

  • родителям придется подстраивать свой режим и режим дня ребенка под посещение кружков;
  • возрастает опасность заражения вирусами от других детей.

    Подготовка к школе

    Это 20-30 лет назад вы могли прийти в школу и уже там учиться читать, писать и считать. Сейчас к 7 годам ребенок должен знать буквы, уметь держать ручку в руке, знать азы математики. Зачем это нужно? Неподготовленный к первому классу ребенок не будет успевать за учителем, будет более слабым, чем большинство детей, неуверенным в своих силах.

    Избежать попадания малыша на последнюю парту помогут грамотные подготовительные курсы к школе. Опытные преподаватели дадут детям все необходимое для первого класса, помогут развить надпредметные навыки и умения, такие, как память, логическое и творческое мышление, речь

    Детский центр «Чудо-Чадо»

    Преподавание в детском центре «Чудо-Чадо» в Южном Бутово ведется с использованием методик академика Николая Зайцева. Мы даем нашим ученикам не только знания, которые пригодятся в первом классе, но и учим получать удовольствия от учебы. Это особенно важно в наше время «легких» развлечений, когда ребенок игру на планшете предпочитает чтению книги.

    После подготовки к школе в центре «Чудо-Чадо» малыш будет адекватно оценивать свои знания, с удовольствием идти в школу, быстро выполнять домашние задания, а значит, иметь достаточно времени на игры и общение с друзьями. Ваш ребенок не будет нуждаться в репетиторе, а сам будет справляться с освоением школьной программы.

    3 совета родителям

    Ваш ребенок больше не хочет ходить на кружок? Не ругайте его, а попытайтесь разобраться в причинах. Возможно, дело в задании, которое оказалось слишком сложным для малыша. Или в конфликте с другим учеником. В любом случае, поговорите с преподавателем, он подскажет, куда дальше двигаться, нужно ли сделать паузу, чтобы не «перегнуть палку», не отбить у ребенка желание развиваться и учиться.

    Чаще хвалите ребенка за его успехи. Любой его рисунок, даже небольшой — результат труда, ведь все мы начинали с простейших заданий. Акцентируйте внимание на удачах, создавайте атмосферу успеха, где ребенок двигается от одной небольшой победы к другой, развивая навыки, улучшая качество выполняемых заданий.

    Проявляйте интерес к занятиям ребенка. Если дочка или сын хотят вам показать свое творение, уделите хотя бы несколько минут на разговор о процессе создания живописного полотна или скульптуры, настроении, которое передает рисунок. Выслушайте до конца, это очень поддержит ребенка, он продолжит свое занятие с бо́льшим энтузиазмом.

    Стоит ли ходить с ребенком в развивающие центры?

    Это какой-то современный бум! Вокруг куча «развивашек». Бабушки и детские неврологи наперебой советуют ходить в развивающие центры. Мол, это и общение с другими детьми, потом легче ребенок привыкнет к садику. Плюс всякие занятия на моторику-познание нового и тд и тп. А я вот смотрю, как наши детки двухгодовалые играют в песочнице — они друг другу совсем не интересны. Каждый играет сам по себе, ну иногда переглянутся, совками поменяются. Малы еще для коммуникации. Рисуем, летим, читаем мы и дома неплохо. А что до привыкания к садику — тоже сомнительно. В садике то он один останется, а в развивашке все равно с мамой. Нужно ли посещать эти центры? Есть ли от них толк? Я пока вижу только минусы — минус в семейном бюджете и в здоровье, потому что там мы будем цеплять все инфекции подряд, принесенные другими детьми.

    Каждая мама обязана знать:  Насколько Вы подавляете самостоятельность ребенка
    Ваша почта:

    Я с вами полностью согласна. Это новомодное веяние. Хотя, если не планируете посещать садик, то, думаю, развивалка не помешает. Не уверена, что каждая мама сможет и найдет время постоянно заниматься ребенком и учить его уже не для занятия времени, а на уровне подготовки к школе. Но это явно не в два года. Считаю, что в этом возрасте развивающие центры ни к чему. В два года ребенку не нужен коллектив, он еще играет сам. Я скорее склонна рассматривать развивалки как место подготовки к школе. Соответственно вести туда ребенка если и стоит, то ближе к школьному возрасту.

    Согласна, не то что в 2 года дети не играют вместе, они и в 3-4 играют в саду просто рядом, их только приучают играть вместе, у них только появляются эти навыки. А подготовка к школе согласна, это уже серьезней. Но нужно тщательно выбирать центр, в основном сейчас в этих развивашках ничего сверхестественного)) практически каждая мама сможет это делать дома со своим ребенком, главное было бы желание. А вот к школе уже более серьезная подготовка нужна.

    По своему опыту отмечу, что такие развивающие центры помогают и тем деткам, кто собирается в садик. Старшего сына водили в подобный центр с полутора лет и до садика, куда он пошел в два с половиной года. В нашем случае это были уроки по нескольким дисциплинам, физкультура и музыка. Каждое занятие по 20 минут, перерыв 5 минут, все проводится в специализированных помещениях.

    Что нам дали такие развивашки? Сын привык слушаться не только маму или других взрослых из привычного окружения. Игры с другими детками это одно, а на занятиях учат совместному выполнению одного задания либо каждому дают одинаковое задание и можно сравнить кто как его выполнил. В итоге ребенок учится разным решениям одного задания.

    Начав ходить уже в садик, сын спокойно принял то, что нужно слушать воспитателей и взаимодействовать с уже большим коллективом детей.

    У любого новомодного веяния есть и теневые стороны. Я недавно искала, что в нашем городе есть подходящего. Папа наш заявил: «Надо искать тех, кто работает по методике Монтессори». Нашли такой центр, почитали и обалдели. Полное ощущение тоталитарной секты! Сначала вас долго обрабатывают по телефону. Потом приглашают на беседу (без ребенка), где вам долго объясняют, почему именно их центр следует выбрать. Потом вас расспрашивает, какие ещё центры вы посещали и, цитирую, по какой причине перестали посещать (я бы ответила: «Какое ваше дело? Куда хотим, туда ходим»). В общем-то, в методике Монтессори ничего плохого нет. Но в таком исполнении — по меньшей мере странно.

    Если ребенок ходит в садик, то развивающие центры и не нужны. Все, что необходимо для развития, можно получить в дошкольном образовательном учреждении. Разного рода кружков будет вполне достаточно. Если же желание отдать ребенка в развивающий центр все же есть, то для начала нужно определиться, для чего они нужны.

    Как ни странно, родители водят детей в центры раннего развития по разным причинам: Собственно развитие ребенка, иными словами, его творческих способностей, мелкой моторики, памяти, речи, внимания и т.п. Кроме того, такой центр может помочь ребенку с социализацией, т.е., чтобы ребенок мог пообщаться с другими ребятками, привыкнуть к коллективу, особенно если он пока не посещает детский садик. Также мама может сама поучиться у педагогов, как правильно заниматься с детьми и перенять некоторые идеи, чтобы в дальнейшем самостоятельно работать.

    Отдельно стоит упомянуть еще одну причину, которой руководствуются родители, когда решают отдать ребенка в центр развития — это престиж, дань моде. Очень многие сейчас отдают своих детей в подобные места, соревнуясь между собой, у кого ребенок более развитый.

    На самом деле, заниматься с ребенком можно и дома. Это потребует от родителей некоторой организованности и временных затрат, но оно того стоит. Более того, посещение школы развития не освобождает родителей от необходимости заниматься со своими детьми. Ведь развитие ребенка не стоит на месте и 2-3 раз в неделю по полчаса недостаточно. Необходимо читать книги, заниматься совместным творчеством. Подходят даже беседы во время прогулки. Все это не только сэкономит деньги на развивающих центрах, но и укрепят взаимопонимание между родителем и малышом.

    Нужно еще сказать, что далеко не все центры стоят того, чтобы их посещали. Случается, что родители остаются недовольны программой, а также отношением педагогов к детям. В подобных случаях совершенно нет смысла тратить время, нервы и деньги на совершенно бесполезные занятия. Гораздо полезнее будет заниматься дома. А для социализации ребенка, достаточно посещать с ребенком детские площадки, чтобы общаться с другими детьми.

    Если же удастся найти хороший центр развития с увлеченными педагогами – посещение такого центра, безусловно, будет полезно малышу. Оно научит ребенка слушать не только родителей, но и других взрослых. К тому же в центрах дети занимаются по определенной программе, где каждое занятие — продуманный комплекс упражнений, направленный на развитие определенных сфер деятельности, с дальнейшим закреплением навыков и умений.

    От родителей требуется со всей серьезностью относиться к выбору центра развития. Ориентироваться необходимо не только на стоимость обучения, близость к дому. Также нужно познакомиться с педагогом. Он должен не только владеть информацией, но и уметь красочно и доходчиво подать её маленьким ученикам, а также налаживать контакт с воспитанниками. Параллельно необходимо обратить внимание на программу обучения. Большинство школ придерживаются известных методик развития, а значит, имеют систематизированную программу занятий. Если четкой программы нет, то стоит поискать другой центр развития.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация