Детский сад за и против


Детский сад ЗА и ПРОТИВ

Девочки, всем привет!
Каждая мама мечтает получить путевку для своего чада в детский сад. Дочке два с половиной года. У нас есть путевка, ходим с августа в частный садик, а с декабря в муниципальный. ОЧЕНЬ часто болеем. 4 дня максимум в садике без перерева. 3 разных независящих друг от друга врача сказали, что нам запрещено ходить в садик из-за состояния здоровья.
Вот мы и перестали ходить. Дочка для своего возраста очень развита (я сама с ней активно занимаюсь). Общения со сверстниками и на площадке хватает, от отсутствия общения она не страдает. В садик ходила нехотя и сейчас не хочет. Какие минусы?

Боюсь,
1. Что будет социально не адаптированна к школе (но может быть адаптированной, но больной).
2. Что врачи скажут что можно в садик (годам к 4 или 5), а у нас путевки не будет — но это не так страшно.

Что делать, ума не приложу.

Девочки, всем привет!
Каждая мама мечтает получить путевку для своего чада в детский сад. Дочке два с половиной года. У нас есть путевка, ходим с августа в частный садик, а с декабря в муниципальный. ОЧЕНЬ часто болеем. 4 дня максимум в садике без перерева. 3 разных независящих друг от друга врача сказали, что нам запрещено ходить в садик из-за состояния здоровья.
Вот мы и перестали ходить. Дочка для своего возраста очень развита (я сама с ней активно занимаюсь). Общения со сверстниками и на площадке хватает, от отсутствия общения она не страдает. В садик ходила нехотя и сейчас не хочет. Какие минусы?

Боюсь,
1. Что будет социально не адаптированна к школе (но может быть адаптированной, но больной).
2. Что врачи скажут что можно в садик (годам к 4 или 5), а у нас путевки не будет — но это не так страшно.

Детский сад-за и против.

Всем доброго дня. Начала водить сына в ДС. Сад общеобразовательный. считается в городе оч хорошим, новая МТБ..
В первый день пошла вместе с сыном, присутствовала там 2 часа. Группа из деток, кто уже ходил в садик — то есть их привели и оставили. Смотрю пара человек как сели на стульчики в уголке-так и просидели, пока их не позвали кушать. Все такие брошенные, сами себе предоставленные.. Воспитатель только команды раздает.
Вчера оставила своего одного на прогулку- все вроде ничего, не ревел. Но (смотрю из-за угла)-шапка сбилась на макушку, пока играл, бегает с голыми ушами, маякнула воспитательнице-она поправила (а так бы и бегал дальше). Короче сегодня в соплях сидим дома.
Это, конечно. все решается шапками с завязками и тд.
Но..
В садик я его повела, т к надо общаться со сверстниками, говорит он у меня не очень, наверное это главная причина, ну и веселее с ребятами, само собой.
Что еще может дать ребенку садик?
Думаю пока отводить его до обеда, а спать (да и обедать собственно) домой. Занятия я ему лучше обеспечу вне сада. А общения с 9-13 ему должно ведь хватить?
Уважаемые мамы, отпишитесь, у меня в голове все смешалось, а со всех сторон советы сыплются. Если бы у вас была возможность не водить на целый день (при условии, что ребенок не особо любит садик) вы бы забирали раньше?

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Светлана Чернышова

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Лукашевская Наталья

Психолог, ЛИЧНОСТНЫЙ И СЕМЕЙНЫЙ. Специалист с сайта b17.ru

Чехова Марина Викторовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Дяченко Елена Владимировна

Психолог, Гештальт-терапевт в обучении. Специалист с сайта b17.ru

Антакова Любовь Николаевна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Кузьмин Иван Иванович

Врач-психотерапевт, Супервизор. Специалист с сайта b17.ru

Спиридонова Надежда Викторовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Кузьмина Христина Сергеевна

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Коротина Светлана Юрьевна

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Толмачева Марина Александровна

Психолог, Консультант Коуч. Специалист с сайта b17.ru

Я отдала в три года в сад потому что характерец начал показывать, истерики пошли и валяния на полу, дети еще те манипуляторы. Быстро в саду понял, что хоть там укатайся на полу, никто твои хотелки не будет выполнять. К школе был потом адаптирован, практически больше половины его группы в саду встретились на школьной линейке первого сентября и школа и сад рядом

А вы в каком городе/стране?
Может не в тему — вы пишите про шапку, что стоило ребенку погулять час и все — простуда. может закалять? ну как то не нормально это что от малейшего дуновения ветерка ребенок простужается.
Конечно если у вас есть возможность забирайте раньше, но может со временем ребенок сам скажет что ему интересно в саду и будет с удовольствием оставаться, плюс в подготовительной группе уже во всю они занимаются подготовкой к школе, тоже полезно, воспитатели как правило в курсе какие последние требования в первоклашкам и стараются дать им эту базу.

Я сама в детстве в садик не ходила, мой мч тоже. Так что я в этом ничего страшного не вижу.
На мой взгляд, лучше не в садик водить, а в центры развития. Там идут занятия подряд как в школе, только более разнообразные и интересные, чтобы ребенок не уставал сильно. Например музыка-балет-театр-изо-английский-развитие интеллекта и т.д. И кормят детей. Обычно это как раз на полдня, без сна. И общение и польза. Если центр хороший, то там преподают высококвалифицированные люди, некоторые занятия ведут психологи, они же адаптируют программы для каждой группы и вообще уделяют внимание каждому ребенку.
Но. такие места, как правило, не дешевое удовольствие.

Каждая мама обязана знать:  Как примирить сына с отцом

Да водите, конечно, привыкнет через пару месяцев. Мой сын тоже плохо говорил, как в сад пошел, прогресс стал заметен с первого дня.

Дочь водила с 2лет и 3х мес. и сына уже записала.Сад муниципальный,очень хороший,около дома.Дочка с удовольствием ходила уже со второй недели.Правильно написали-звкаляйте ребенка!.Первое время они все болеют-но любая перенесенная болезнь,это иммунитет.В саду ребенок не просто учиться общаться,а и за себя постоять,без маминого вмешательства,и наоборот,быть добрее и делиться любимой игрушкой и т.д. Когда отдавала дочку(она была застенчива),то сильно переживала,что ее будут обижать.Когда через время спросила об этом воспитателя,она сказала,что та еще как может сдачи дать!А читать и считать дома научили.В школу пошла в 6 лет,круглая отличница.Общительная,много друзей.Думаю садик сыграл в этом тоже свою роль.
Так что,сына тоже отдам.
Удачи,автор!

Это же не обязательно. Общения прекрасно хватит и в кружках, и на площадке где-нибудь, и вообще это не обязательно. Я никогда не ходила в садик.:)
Сама плинирую, если всё будет хорошо, растить самой, вовсе без садика. Только кружки, всякие детские концерты, развивалки и прогулки. Уверена, что этого хватит.
Конечно, надо спросить самого ребёнка, необходим ли ему сад, очень ли сильно ему там нравится. Если очень нравится, то надо водить, что делать.:)

Похожие темы

У меня мама по сменам работала. Добилась, чтоб приводить меня только в свой выходной. Бирюком я не стала вроде.

Мой сын в сад не ходил, так как папа был категорически против(ребенок маленький, а ему в саду будут навязывать принципы, формировать сознание, закладывать понятия — посторонняя женщина-воспитатель, у которой непонятно что в голове). Пошел сразу в школу. Ничего отрицательного в том, что ребенок не посещал сад я не вижу. В школе он лидер, староста, хорошо общается со сверстниками несмотря на то, что пришел «домашним» ребенком. По крайней мере, я знаю, что его воспитывали в раннем возрасте родители именно так как считали нужным, а не посторонняя тетя.

Автор, моему сыну 3 года и 3 месяца. Мы с мужем приняли решение его в сад не отдавать. Пока вообще. Я настроена на подготовку к школе в 6 лет, оттуда в школу (подготовка при ней).
Объяснюсь: из плюсов детского сада на наш взгляд есть лишь одно — общение, чего сидение дома не даст безусловно. НО
Мой сын с полутора месяцев ходит в бассейн. С 17 сентября уроки возобновляются, идет уже самостоятельно с тренером заниматься;
С этой субботу начинаем играть в хоккей (пока 2 раза в неделю);
3 раза в неделю развивающий центр — лепят, рисуют, поют, с этого года должен англ добавиться. Длится будет 3 часа!
Нам некогда в сад ходить)))
Ну и безусловно главное НЕТ для садика — это болезни. Я не готова к 2-ум годам болезней. Я не знаю что такое бронхит, гнойная ангина, отит, антибиотики, лежание в больнице и тд. Нет ни одного знакомого ребенка, который ходил бы в сад и при этом не болел в режиме 3 дня ходим, 3 недели на больничном.
Ну и напоследок: я ходила в сад с полутора лет — безвыходка была, мама пошла работать на завод. А вот мама сестра, которая родилась на 5 лет позже меня, не ходила в сад ни дня в своей жизни (маму сократили в декрете). Никаких проблем с общением в школе, вливанием в коллектив, здоровьем и соц адаптацией у нее не было!
А решать конечно нужно в каждой отдельной семье отдельно. И не ждите, что в муниципальном садике будет индивидуальный подход к ребенку.

Консультация для родителей «Детский сад: за и против»

ирина горячкина
Консультация для родителей «Детский сад: за и против»

Детский сад: за и против.

Рано или поздно перед родителями встает вопрос о том, стоит ли отдавать ребенка в ясли или детский сад. Сторонники «домашнего воспитания» выдвигают множество аргументом не в пользу детских дошкольных учреждений, основными среди которых являются частые болезни ребенка. Кроме того, многие склонны считать детский сад причиной едва ли не всех нарушений в поведении ребенка. «Плохие слова», обман, попытки воровства, агрессивное поведение — все это считается следствием подражания дурному примеру других детей. С другой стороны, те родители, которые предпочитают воспитанию в домашних стенах детский сад, в первую очередь аргументируют свою точку зрения тем, что детский сад — это первая школа общения, которую ребенок обязательно должен пройти.

Главное преимущество детского сада — это общение. Находясь в коллективе сверстников, ребенок учится общаться с другими детьми, отстаивать свое собственное мнение и прислушиваться к чужому.

Он учится жить в коллективе, учится самостоятельности. Особенно важен детский сад для ребенка, который в семье единственный.

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в дошкольное учреждение?

Самое подходящее время для начала посещения детского дошкольного учреждения — это трехлетний возраст.

Каждая мама обязана знать:  Кэтрин Барр История жизни

В этот период дети гораздо быстрее приспосабливаются к детскому саду и проявляют большее желание ходить туда, чем в более старшем возрасте. В два-три года ребенок начинает испытывать потребность в общении со сверстниками.

. Чем старше ребенок, тем дольше он адаптируется к новым условиям. В яслях этот период не должен превышать семи — десяти дней, в детском саду, для детей в возрасте около трех лет — две-три недели, в старшем дошкольном возрасте — один месяц.

Гораздо сложнее и дольше адаптируются в детском саду дети, которые:

— являются единственными в семье;


— чрезмерно опекаемые родителями или бабушками;

— привыкшие к тому, что их капризам потакают;

— не имеющие элементарных навыков самообслуживания;

— неуверенные в себе;

— пережившие психологическую травму;

Таким родителям следует помнить и неукоснительно соблюдать несколько правил, изложенных ниже. Это поможет избежать серьезных проблем и психологических нарушений у ребенка.

Правило 1. Учитывайте возраст и эмоциональную привязанность.

Как правило, мальчики проявляют интерес к общению со сверстниками в три года, девочки — несколько позже, в три с половиной. Это — наиболее благоприятный возрастной период для того, чтобы отдать ребенка в дошкольное учреждение.

Правило 2. Ребенок должен идти в детский сад с желанием.

Детский сад — это не тюрьма и не клетка, в которую помещают его от безвыходности ситуации. Это — радость общения, радость творчества, радость познания окружающего мира. Только с этой позиции родители должны рассматривать детский сад, и только на радость должны настраивать ребенка.

Правило 3. Ваши собственные детские воспоминания могут пробудить у ребенка желание посещать детский сад.

Прежде чем отдать ребенка в детский сад, поговорите с ним об этом. Для того чтобы сформировать у малыша положительный настрой, расскажите ему о том, как вы сами в детстве посещали детский сад.

Правило 4. Подготовительный период должен начаться задолго до дня первого посещения группы детского сада.

Лучше уберечь ребенка от неожиданностей. К примеру, за несколько недель до первого посещения начните гулять с ребенком возле детского сада или, если есть такая возможность, непосредственно на детской площадке детского сада.

Прежде чем отвести ребенка в детский сад, познакомьте его с воспитателями, с детьми.

Правило 5. Избавьте ребенка от трудностей адаптации к новому режиму.

Дети, не посещающие детский сад, живут по своему собственному расписанию: кто-то просыпается рано, кто-то — поздно; в разное время разные дети ложатся спать, садятся за стол и т. д. В детском коллективе — свое расписание, свой режим, соблюдать который обязан каждый ребенок. Поэтому лучше приучить малыша заранее именно к такому режиму дня, который он будет соблюдать в детском саду.

Правило 6. Приучайте ребенка к самостоятельности.

В детском саду его не будут кормить с ложки, уговаривать «скушать ложечку за маму, за папу». Совсем маленьким детям помогают одеться воспитатели; в более старшем возрасте ребенок должен уже кое-что уметь и сам. Безусловно, навыки самостоятельности прививаются не сразу.

Правило 7. Любя, не воспитывайте эгоиста.

Проявляя свою любовь к ребенку, восторгаясь им, старайтесь не спровоцировать возникновения в его сознании мысли о собственной исключительности. Ребенок должен знать, что родители и близкие люди с радостью выполняют его желания, а иногда и капризы, восхищаются им совсем не потому, что они обязаны это делать, а только потому, что любят его

Правило 8. Предоставьте ребенку возможность эмоциональной разрядки.

В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо «выпускать» эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает — это ему необходимо.

В том случае, если адаптационный период проходит слишком остро и значительно превышает допустимые сроки, имеет смысл посоветоваться с психологом.

Консультация «Я — послушный» Я – послушный! Воспитание ребенка заключается не в том, чтобы заставить его делать так, как надо взрослому. Важно, чтобы он сам захотел.

Консультация для родителей «Я сам!» Наши дети очень быстро растут, совсем недавно они лежали в коляске, и вот уже учатся разговаривать. И всё чаще мы слышим от них — Я сам.

Консультация «Цветотерапия» Консультация для воспитателей на тему: «Цветотерапия» Цветотерапия – улучшает настроение. Цветотерапия –– Эффективное средство сохранения.

Консультация для родителей «Я сам» Консультация для родителей “Я сам” Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с.

Консультация по краеведению Краеведение – основа воспитания патриотизма Краеведение на сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии ребенка-дошкольника.

Консультация для родителей по ПДД Уважаемые мамы и папы! Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее.

Консультация «Обучение грамоте» В средней группе впервые для четырёхлетних детей речь из средства общения превращается в объект познания и анализа. В этом возрасте дошкольники.

Консультация «Зрительная гимнастика» 21 век! Век новых технологий. Телевизоры, компьютеры, планшеты, телефоны. Бесчисленное множество современной техники, которая и помогает.

Консультация «Сто вопросов почемучки» «Сто вопросов Почемучки» Отчего у мамочки на щечках две ямочки? Отчего у кошки вместо ручек ножки? Отчего шоколадки не растут на кроватке?.

Консультация для родителей по ПДД Предисловие Ежегодно на дорогах России гибнут взрослые и дети, а также становятся инвалидами. В числе погибших есть и несовершеннолетние.

Каждая мама обязана знать:  Наказывают из за плохих оценок в школе

Детский сад: за и против

Одной из базовых потребностей для человека является общение с себе подобными. Для ребенка общение со своими сверстниками — это намного больше, чем для взрослых. Позитивные и негативные стороны посещения ребенком детского сада.

Позитивные стороны посещения детского сада ребенком.

1. Одной из базовых потребностей для человека является общение с себе подобными. Для ребенка общение со своими сверстниками — это намного больше, чем для взрослых. После того, как нашему ребенку исполнилось два с половиной года, то стало заметным, что ребенок начинает скучать, если рядом не с кем было поиграть. Как только появлялись знакомые детки, то сразу прогулка становилась приятной и веселой.В этом смысле ребенку необходимо посещение детского сада. Умение находиться в большом коллективе, общаться со всеми, выстраивать отношения в коллективе пригодится в будущем. Впереди ведь школа.

2. Пока родители на работе, то нахождение ребенка в детском саду — хороший вариант.

3. В детском саду (имеется ввиду муниципальный детский сад) особое меню. В меню несколько блюд. И даже если у ребенка аппетит хромает, то в любом случае он что-нибудь выберет для себя из предлагаемых блюд и голодным не останется. К примеру, у нас хороший муниципальный детский сад. К питанию детей отношение ответственное. За два года не помню случаев отравления едой.

4. В детском саду соблюдается обязательно режим дня. В определенное время кушают, спят, гуляют и занимаются.

5. В детском саду осуществляется определенная образовательная программа. Некий набор знаний к школе у ребенка будет.

6. Интересны праздничные утренники в детском саду. Все ребятишки и поют, и танцуют, отгадывают загадки, читают стихи.Посещение таких праздников в детском саду — несравнимое ни с чем удовольствие.

7. В детском саду помимо обязательной образовательной программы возможны дополнительные занятия. Например, английский язык, рисование и лепка, оздоровительная физкультура, музыкальные занятия.

Негативные стороны посещения детского сада ребенком.

1. Одной из негативных сторон посещения детского сада, который стоит отметить, являются частые болезни ребенка. Первый год наш ребенок болел практически через каждые две недели. Ребенок перестал кашлять и сопливить только тогда, когда в детском саду начался ремонт.
Уж не знаю, откуда появились сведения, что адаптация в детском саду укладывается в полгода. Наш практический опыт, опыт наших знакомых, соседей показывает совсем другое. Причем заболеваемость совершенно не зависит от количества ребятишек в группе. Второй год посещения детского сада отметился некоторым удлинением здоровых промежутков. Можно сказать, что ребенок болеет через 3- 4 недели.

2. Коллектив есть коллектив. Одной из характерных черт является — строгое подчинение определенным правилам. Практически развитию творчества и проявлению инициативы нет места. А также заметно, что ребятишки к концу дня устают от многочасового нахождения в коллективе. После детского сада, дома с ребятишками происходит разительная перемена. Если в группе ребенок слушается воспитателя и делает то, что положено делать, то за пределами детского сада начинается праздник непослушания, свободомыслия и тому подобное.

3. Дети повторяют все за другими детьми. Повторяют за другими случайно сказанные плохие слова. Постоянно просят купить то же самое, что есть у другого ребенка. Например, у девочек — это сумки и кошельки, колечки и детская косметика, киндер-сюрпризы.

В заключение хотелось бы выразить мнение, что посещение детского сада все-таки нужно ребенку. Однако это не отменяет того, что развитием ребенком стоит параллельно заниматься и дома.

Детский сад: за и против

Всем добрый вечер!Хочу узнать мнение народа о детском садике.
Дело в том, что в этом году мы решили отказаться от детсада. Моим детям 4, 5 и 3 года. В прошлом году у нас был не очень удачный опыт хождения в детсад сына — все время болели (( И не сильно ему было там интересно.
Весной нам пришла и путевка на дочку, но. в другой детсад. Между садами разница — 25 минут пешком. Попытки перевести их в один садик успехом не увенчались (( К тому же в группах у нас набирается по 28 человек.
Мы с мужем подумали, подумали и решили — ну его! тем более я на работу не собираюсь пока — ждем третьего ))) И я, во-первых, боюсь что дети будут все время болеть, а значит и я тоже, во-вторых, просто неудобно ходить в два сада.
Но некоторые родственники со мной категорически не согласны — как так? все ходят, а вы нет?А как же социальная адаптация?
А вот у меня столько примеров перед глазами, когда дети не ходили в садик, занимались в секциях и кружках и замечательно чувствуют себя в школе.

Ваше мнение — сильно ли сад влияет на адаптирование ребенка в обществе или вполне достаточно кружков? Спасибо всем, кто откликну лся. Особенно, тем, кто откликнулся вежливо и по теме )) Я уважаю мнение и тех, кто за сад, и кто против — у каждого свой взгляд и опыт. Ругаться не надо из-за этого )))) Не исключаю, что в один прекрасный момент я буду вынуждена отдать детей в сад. Но сейчас ситуация за то, чтоб их не водить. Меня терзали мысли о том, что дети без такого активного общения, как в саду, будут несколько замкнуты, но некоторые комментарии меня успокоили. Буду водить в кружки пока, а в следующем году видно будет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация