Девочка странно рисует человечков


Почему ребенок рисует монстров?

На сегодняшний день специалисты по детской психологии утверждают, что детские рисунки содержат важную информацию о чувствах и внутренних переживаниях. На основании этого утверждения многие родители очень внимательно и осторожно вглядываются в рисунки своего малыша с целью понять его внутренний мир и помочь ему, если существуют какие-то проблемы. Например, почему ребенок рисует монстров? И здесь важно помнить о том, что неумелые психологические знания родителей могут причинить вред.
Конечно, рисунки детей очень информативны.
На рисунках малышей младше 6 лет очень часто изображены их сиюминутные чувства, которые могут меняться в процессе рисования. И что именно отражает рисунок, расскажет только ребенок, если захочет это сделать.

Дети постарше не раскрывают в рисунке все свои переживания, которые могут огорчить или расстроить родителей.

Ну, а если вы все-таки стремитесь понять, что рисует ваш малыш, будьте осторожны. Обсуждая с ребенком его рисунки и желая их понять, обязательно соблюдайте следующие правила:

— не путайте персонажей рисунка с реальными людьми;
— возможно, на рисунке изображена ситуация, очень напоминающая реальную, но все-таки это вымышленная ситуация;
— о чувствах, действиях и мыслях нарисованных персонажей никогда не говорите, как о реальных людях.

Ряд конкретных признаков при анализе детских рисунков часто играет только вспомогательную роль, поэтому их интерпретация должна быть очень осторожна и, несомненно, с учетом контекста. Например, черный цвет — не всегда признак выражения негативных эмоций, он просто ярче любого другого.

О посещении психолога следует думать, если:

— поведение ребенка ухудшилось (плохо засыпает, снятся кошмары; стал плаксив или агрессивен, чересчур обидчив и необщителен);
— его рисунки стали вызывать у вас некоторые неприятные эмоции.

В детских рисунках и рассказах о них много информации о личном, и, если вас что-то беспокоит, за анализом лучше обратиться к детскому психологу.

Обращайте внимание на следующие моменты:

— цвета — старший дошкольник использует в норме 5-6 цветов открытых тонов, поэтому если в рисунках преобладают темные тона, то нужно задуматься об эмоциональном неблагополучии ребенка;
— нажим – сильный характеризует ребенка как энергичного и решительного, но чрезмерный (продавливание бумаги) выявляет нервозность и беспокойство ребенка. Напротив, очень тонкая линия и прерывистость линий являются свидетельством астеничности и чувствительности. А усиленная штриховка и зачеркивания в рисунке – это признак неуверенности в себе и тревожности;
— агрессия — проявляется и в тематике рисунка (битвы, оружие, зубы, когти) и в характере нанесения линий (острые углы, карандаш часто ломается из-за сильного нажима) и может свидетельствовать о желании защититься;
— детали – их большое количество (узоры, бантики) свидетельствует о демонстративном поведении детей, желающих находиться в центре внимания;
— персонажи — в первую очередь ребенок рисует наиболее значимых, они обычно более крупные и хорошо прорисованные. Чаще всего ребенок рисует себя рядом с близким человеком;
— расположение — мелкие изображения, прижатые к нижнему краю листа, свидетельствуют о низкой самооценке ребенка и его неуверенности в себе. Возможно, взрослые чересчур часто ругают или критикуют ребенка.

Помните, только профессионалы полноценно используют рисуночные методы. Но вы можете сами внимательно изучить рисунки вашего малыша и постараться понять его интересы и проблемы.

Нарисованные монстры не всегда говорят о повышенной агрессивности.

Чаще их рисуют мальчики под влиянием просмотров телевизора для изживания возрастных страхов, потому что рисунок можно порвать и, таким образом, победить чудовище.

Также, рисуя монстров, ребенок приобщается к их могуществу и силе, ведь страшных все боятся. Под руководством опытного специалиста, рисование пугающих и тревожащих ситуаций поможет разобраться со страхами и чувствами ребенка.

Необходимо обратить внимание на ребенка, если:

— ребенок постоянно рисует монстров, и они на рисунке наносят вред или увечья;
— в рисунках ребенка постоянно присутствует тема катастроф, увечий, свидетельствующая о тревожности ребенка.

У мальчиков рисунки динамичные, а у девочек — спокойные. Через рисунки проявляется половая идентификация и привязка к женским или мужским образам. Если в рисунке мальчика принцессы и замки — это сигнал о том, что мальчик с трудом принимает мужскую модель поведения. А для девочки отсутствие женских образов и их атрибутов — также тревожный сигнал. Дети за внешним обликом видят суть, и для них важно передать отношение к человеку, а не “ похожесть” на объект.

Необходимо обратить внимание на ребенка, если:

— ребенок вообще не рисует своих родителей;
— родители в рисунках ребенка занимают все место на листе, и там нет ребенка;
— ребенок постоянно забывает или отказывается рисовать близких и родных;
— на рисунках постоянно нет людей или животных (у ребенка сложно выстраиваются отношения с людьми и животными);
— ребенок рисует с таким сильным нажимом, что рвется бумага.

В таких случаях стоит побеседовать с детским психологом. Если вам самим сложно разобраться, не нужно заниматься самодиагностикой — обратитесь к специалисту.
Детские рисунки — это средство его общения с миром, выражение его фантазий, способ познания мира и отражение его души.

Девочка странно рисует человечков

Помогите, пожалуйста. Я просто в шоке. У меня проблемы с 17 ти летней дочерью. Недавно убиралась у нее в комнате и там прямо на столе лежали листочки с рисунками. Я нигде не рылась. Прямо на столе лежали. Там был нарисован один и тот же (рисунка 3) мужчина ( она не очень хорошо рисует), который отрубает женщине голову, бил кого-то, и надписи с матом (. ) про школу, учителей. Она подписала, что это какой то Ричард Рамирес! Я потом залезла в интернет и посмотрела — это маньяк известный!! Я просто в ужасе! Она всегда увлекалась каким-то роком, этими программами про маньяков, недавно еще стрелков из метро объявила святыми, рассказы страшные пишет.Но она не гот, не эмо, жизнерадостный ребенок, животных любит, но почему такая агрессия к людям. Не знаю, что делать. Вроде и стыдно, что посмотрела на листочки без разрешения, но они просто лежали на столе, а другой, я очень расстроена. Помогите!

Каждая мама обязана знать:  Дочь падает на пол в истерике
Автор: Krasotka73 07.02.2014 | 08:07 | Ответов: 6 | Просмотров: 7421 |
Ответы

Рисунки Вашей дочери отражают внутренний ее внутренний мир, так как она его видит. Обратитесь к психологу за консультацией.

Ляскин М. В.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рейтинг:
125

Волжский

Попробуйте рассказывать дочери истории якобы из своей жизни..которые показывают нормальные отношения между людьми..раскрывающие ценность человеческих поступков.

Консультант недоступен
Стражкова А. Н.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рейтинг:
27875

Ярославль, Кострома

Доброго дня.
Что случилось в ваших с дочерью отношениях, был ли разлад, когда перестали разговаривать друг с другом по душам, какие семейные передряги пережили и т.д.? Лучше напишите в личку. С уважением.

Мосина М. А.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рейтинг:
23880

Королев

Вы — очень заботлива и внимательная мама, Вы искренне озабочены состоянием дочери и очень хотите, чтобы у нее все было хорошо. Но на данном этапе у Вас нет оснований чего-то бояться. То, что дочь ВЫРАЗИЛА через рисунки свои негативные эмоции по поводу школы и учителей это гораздо ЛУЧШЕ, чем она держала бы все это в себе. Вы же не станете отрицаить, что практически у каждого школьника ЕСТЬ недовольство школой, так как наша система образования — довольно жесткая, и ни в одной, даже самой хорошей школе, не бывает, чтобы ВСЕ учителя были хорошими, талантливыми, понимающими, мудрыми и т.д. Там всегда находятся ДРУГИЕ учителя, к тому же, усталые, замученные, раздраженные плохим поведением и нежеланием учиться своих учеников. . Если Ваша дочь , как Вы пишете, «жизнерадостный ребенок, любящий животных», то Вам совершенно не нужно паниковать. Вы можете , если у ВАс с ней хоршие отношения, даже спросить (но без ужаса в голосе, спокойно) об этих рисунках, раз она их не прятала. Кто знает, может, она даже ХОТЕЛА чтобы Вы увидели и спросили. Но спрашивать стоит не в форме «какой ужас! Как ты млжешь. «, а примерно так :» Ты знаешь, я случайно увидела. И , ты знвешь, мне даже как-то не по себе стало. Я испугалась! Ты очень злишься на кого-то из учителей?» А дальще — смотрите по ее реакции. Ваше дело — дать ей возможность высказаться, ЕСЛИ ОНА ХОЧЕТ.Это хорошо — ВЫРАЖАТЬ свои негативные чувства через рисунки, через слова. А вот носить их в себе — очень вредно для здоровья. Ведь от того, что злость или обида подавляются, замалчиваются, они не перестают существовать, но разрушают человека изнутри.

Если у Вас есть конкретные вопросы, обращайтесь лично, рада буду Вам помочь.

Розина А. В.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рейтинг:
10795

Москва

Если эти рисунки лежали сверху, вам не за что себя ругать. И потом вы мать, вы обязаны знать, чем живет и интересуется ваш ребенок. Вы обязаны это знать, чтобы иметь возможность предусмотреть какие-то вещи, а не разбираться с ними уже по факту, когда обычно бывает поздно.

Поскольку эти листочки лежали на общем обозрении, вы можете с ней об этом поговорить. Я не знаю, вы не пишете о ваших с дочерью отношениях, поэтому не могу сказать, какую реакцию у нее вызовт такой разговор.Но судя по тому, сколько раз вы извинились в письме о том, что ПОСМеЛИ посмотрет ее рисунки, я могу сказать, что расстановка сил у вас в отношениях не в вашу пользу, и вы может быть даже боитесь, что она узнает о том, что вы посмотрели на ее художетва. Но как бы то ни было, это вас должно обеспокоить и вы должны разобраться, что происходит с вашим ребенком. Возможно, ее агрессия связана с нереализованной влююбленностью. Это самый неплохой исход, который может быть. Какой-то мальчик не ответил на ее чувства, и она обозлилась. Хуже если она попала в какую-то компанию, где агрессия в чести. Тогда нужно срочно принимать меры и вытаскивать ее оттуда. В общем, в любом случае нужно узнать причину появления такого рода рисунков.


И помните — пока ребенок от вас зависит, пока вы за него отвечаете, вы за него платите и проч., вы главная. И вы принимаете решения, что делать в том или ином случае. И сейчс нужно только ваше решение, что делать. А делать надо. Сначала разобраться — откуда эта агрессия, а потом искать выход.

Добрански К. С.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рейтинг:
8535

Санкт-Петербург

очень хорошо, что вы обратили на этот факт внимание. попросите так же почитать ее рассказы, картины или тексты это оражение внутреннего мира, переживаний человека. по ним вы сможете понять, что же волнует вашу дочь.

если она не относиться к каким то течениям, то что это может быть? может это великий писатель пишущий «байки из склепа» а может что то другое.

лучше всего чаще разговаривать с дочерью о ее мироощущении.. и проконсультироваться с психоневрологом. вы можете обратиться в стационал вашего города или района, отксерьте рисунки и рассказы, и проконсультируйтесь, обязательно)

Анализ детских рисунков. Что в них видят психологи?

Порой случается, что родители, получив в детском саду заключение психолога, впадают в недоумение: тревожность, агрессия, отторжение… и это все из милых детских каракулей? «Все психологи – шарлатаны!» — решают родители, и не обращают внимания на их выводы.

Давайте узнаем, что именно видят психологи в детских рисунках?

У детей какого возраста можно анализировать рисунки

До трех лет юные живописцы находятся на стадии «головоногов» — рисуют людей-«пузырей» с торчащими черточками, символизирующими ручки и ножки. Прорисовка деталей им пока недоступна, более того, зачастую сперва на свет рождается «шедевр», и только потом его гордый автор начинает размышлять, что же именно он изобразил.

Начиная с 3,5-4 лет дети сперва планируют рисунок (появляется его замысел) и только потом приступают к исполнению. К четырем годам ребенок уже достаточно хорошо владеет карандашом, и «головоноги» эволюционируют в «людей-огурцов» — два овала с конечностями-палочками.

В пять лет художник уже достаточно умел, чтобы прорисовать крупные детали (руки, ноги, глаза, рот), а к шести годам на рисунках появляются и более мелкие детали: нос, пальцы. Часто дети рисуют в манере Пикассо – голова персонажа в профиль, но с двумя глазами.

Наконец, к семи годам нарисованные люди оказываются одеты, причем в соответствии с полом и возрастом, у них появляются головные уборы и прически и даже шеи!

” Рисунки детей с 4 до 7 лет наилучшим образом подходят для анализа их психологического состояния.

Анализируем рисунок семьи

Наиболее популярная тема – рисунок собственной семьи. Опытному психологу он может сказать многое, но и обычные мамы и папы могут почерпнуть из рисунка массу полезной информации. Прежде всего обратите внимание на тревожные признаки.

Каждая мама обязана знать:  Первый выход в свет

Расположение фигур на рисунке

Расположение членов семьи на картинке очень точно указывает на их взаимоотношения. Часто дети «удаляют» нежелательный персонаж из своего произведения, объясняя это тем, что «папа на работе», а сестра «в соседней комнате». Это не значит, что отношения разрушены окончательно, зачастую брат или сестра отправляются на рисунке «в другую комнату» после бурной ссоры.

И наоборот, любимые родственники могут появиться на картинке, даже если они живут далеко, так часто бывает с дедушками и бабушками.

Самого близкого и любимого родственника ребенок изображает рядом с собой. Если кто-то из персонажей оказывается отделен от других, то, скорее всего, и из семейного круга ребенок его мысленно исключает. Это может быть работающий папа, брат или сестра, которые значительно старше по возрасту.

Плохой признак – если этим «изгоем» оказывается сам ребенок, это действительно тревожная ситуация!

Изображение себя

Себя ребенок, как правило, изображает либо в центре рисунка (это обычная ситуация для семьи с единственным ребенком), либо рядом с центральной фигурой. Изображая себя с краю композиции, отдельно от родителей, ребенок показывает, что чувствует свою изоляцию от родных. Иногда он дает этому сюжетное объяснение, которое подтверждает опасения наблюдателя: «Все празднуют, а я наказан (должен спать, читать, играть один)».

Поза счастливого и уверенного в себе ребенка максимально открыта: ручки и ножки «в растопырку». Если ребенок дает себе труд нарисовать себя с прижатыми к телу руками, это символизирует его неуверенность в себе. Слишком короткие руки или их отсутствие – опасения собственной неумелости. Может быть, вы слишком часто критикуете малыша?

Обычно ребенок изображает размеры фигур пропорционально реальным персонажам: родителей побольше, себя – поменьше, младшего брата и сестренку – совсем маленькими. Приуменьшение нарисованного себя говорит о неуверенности, потребности в заботе и, быть может, страхе.

Еще одна ситуация, говорящая о неуверенности – «отрыв» ребенка от земли, когда все персонажи прорисованы в верных пропорциях, но ребенок как бы повисает между родителями: его голова находится на одном уровне со взрослым, а ноги не достают до пола. Часто родители такого маленького художника даже не догадываются, что он испытывает дискомфорт: ведь они общаются с ним на равных!

Страх и агрессия на детских рисунках

Психологи знают о признаках страха и агрессии на детских рисунках, которые зачастую остаются незаметны для родителей.

Большие, просто огромные руки-грабли появляются у того члена семьи, кто отличается агрессивным поведением. Если ребенок изображает таким самого себя, то, вероятно, ему постоянно приходится подавлять в себе злость.

Четко прорисованные яркие зрачки – признак тревоги ребенка, также как и жесткая штриховка с нажимом.

Наконец, гипертрофированные кулаки, зубы, острые ногти – самое яркое свидетельство агрессии. Если ребенок рисует таким себя, то, скорее всего, он чувствует постоянную потребность в защите, которую семья не может ему обеспечить.

Секс и детские рисунки

Вопреки бытующим опасениям, изображение половых органов на рисунках 3-4-летних детей вовсе не свидетельствует о том, что кто-то развращает малыша, скорее о его интересе к собственному телу и о различии между полами, о котором он только что узнал.

А вот если ребенок 6-7 лет изображает себя с физиологической атрибутикой взрослого: девочка с четко выделенным бюстом, мальчик – с бородой и усами – это может насторожить. Впрочем, чаще всего такие рисунки свидетельствуют о потребности ребенка во внимании, стремлении приукрасить себя любыми способами. Именно поэтому дети, изображая семью, уделяют особое внимание своей фигуре: тщательно прорисовывают одежду, аксессуары, украшения (малышки часто дорисовывают себе короны). Эта картинка кричит: «Эй, все посмотрите, наконец, на меня! Я же принц (принцесса)!»

Однако вам все же следует еще раз обратить внимание на окружение ребенка. Точно ли никто не проявляет к нему подозрительного внимания, не оказалась ли ребенку доступна неподходящая для его возраста информация (например, порнофильм, порножурнал), которая может его напугать?

Детский рисунок и цвет

Рисунок ребенка обычно многоцветен и пестр — обычно дети используют 5-6 цветов, это считается нормой. Чем более уверенно чувствует себя ребенок, тем ярче используемые им цвета. Конечно, не все так однозначно: ребенок может заштриховать папу черным, потому что у папы действительно есть любимый свитер такого цвета, но если какой-то карандаш оказывается в числе любимчиков и один-два цвета явно преобладают на рисунке, то стоит обратить внимание и на этот фактор.

Большинство специалистов опираются на интерпретацию цветов Макса Люшер, психолога и исследователь в области цвета. Он пришел к выводу, что выбор цвета отражает психологические состояние человека и даже свидетельствует о его телесном здоровье.

Вот как можно определить значение цвета в детском рисунке.

темно-синий – сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое;

зеленый – уравновешенность, независимость, настойчивость, стремление к безопасности;

красный – сила воли, агрессия, повышенная активность, возбудимость;

желтый – положительные эмоции, непосредственность, любознательность, оптимизм;

фиолетовый – фантазия, интуиция, эмоциональная и интеллектуальная незрелость (дети часто отдают предпочтение этому цвету);


коричневый – чувственная опора ощущений, медлительность, физический дискомфорт, часто — отрицательные эмоции;

черный – подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях;

если ребенок предпочитает простой карандаш и не раскрашивает рисунок – безразличие, отстраненность, желание закрыться.

Рекомендации родителям

Экспериментируя с самостоятельным анализом детского рисунка, постарайтесь, чтобы ребенок выполнил его с желанием, в спокойной обстановке, не отвлекаясь.

Обратите внимание на следующие факторы.

Композиция рисунка. Разместились ли персонажи в центре картины или в уголке, всем ли хватило места на картинке, в каком порядке нарисованы члены семьи.

Какие цвета использует ребенок.

Каким деталям он уделяет повышенное внимание. Как прорисованы руки, ноги, лица персонажей, всегда ли одинаков нажим карандаша.

Какие необычные элементы есть на рисунке. Есть ли что-то лишнее (например, солнце в комнате, несуществующие домашнее животное или члены семьи), или, напротив, чего-то недостает (кого-то из членов семьи).

Как ребенок изображает себя, каким деталям уделяет повышенное внимание, где видит себя в семейной иерархии.

Надеемся, этот маленький эксперимент поможет вам достигнуть взаимопонимания с ребенком!

Маленькая девочка с трудом удерживает в руке фломастер, но рисует получше взрослых (3 фото + 1 видео)

Дети рисовать, как правило, любят. И не страшно, что мамы в их рисунках выходят кривобокими, а папы и вовсе напоминают шкафы на ножках — родители готовы умиляться любой каляке-маляке своего чадушки. Но в этом случае, малыш получает вполне заслуженные комплименты.

Каждая мама обязана знать:  Как нетравматично отучить ребенка от груди

Появившееся в сети видео поразило пользователей — неужели такое может быть в реальности? Крошечная малышка, зажав в кулачке фломастер, быстро-быстро рисует мультяшных персонажей.

Получается у нее настолько круто, что многие взрослые только вздыхают, вспоминая, что так до сих пор и не умеют рисовать. Ну, если не считать кривобоких домиков и ромашек.

Что скрывает детский рисунок? Тест

Рисунки детей – неоценимый источник информации, иллюстрация внутренних переживаний. С помощью специальных несложных тестов можно увидеть всю гамму эмоций ребенка любого возраста, разгадать особенности его поведения, изучить модели поведения.

Наиболее распространенный тест среди профильных специалистов – «Нарисуй человека». Это самый простой способ, позволяющий узнать настроение ребенка, его ожидания и опасения, эмоциональную привязанность и комплексы.

Нарисуй человека: основа методики

Информативные методики исследования при помощи рисунка – самый простой способ узнать, что же кроется в основе поведения ребенка (как правило, проблемного), принцип формирования его мыслей, источник возможной агрессии.

Тест «Нарисуй человека» помогает определить уровень интеллектуального развития ребенка, разобраться в особенностях его психики. По результатам исследования можно установить причины конфликта между ровесниками и родными, понять, насколько ребенок доволен собой, что мешает ему реализовать свои желания.

Для начала теста необходимо предоставить ребенку или подростку чистый лист бумаги (формата А4) и цветные карандаши. Важно перед проведением теста уточнить такие вопросы:

• кого рисуем: родственника, себя или друга;

• в каком эмоциональном состоянии находится ребенок (спокойный, возбужденный, агрессивный);

• все ли удовлетворяет: цвета карандашей и их количество, размер бумаги, стул и т. д;

• какая обстановка в семье.

Поведение ребенка в период рисования

В период процесса рисования человека необходимо обращать внимание на поведение ребенка: насколько он эмоционален, задает ли вопросы, сердится или нервничает.

Если ребенок постоянно задает вопросы, спрашивает, так ли рисовать, можно ли брать другие карандаши и т. д., значит, он не уверен в своих силах, боится не оправдать доверие родителей, стесняется, не хочет проявлять инициативу.

Агрессия и сильное надавливание карандаша говорит о наличии раздражения, желании победить страх, но одновременная боязнь не справиться с врагом.

Быстро нарисованное изображение человека свидетельствует об импульсивном характере, вспыльчивости. Медленно проходящая работа с изображением четких черт лица свидетельствует об умеренном, спокойном характере, желании делать все правильно.

Общее впечатление от рисунка

Взгляните на рисунок поверхностно, не приглядываясь к особенностям: понравилось изображение, значит, ребенок находится в стабильном эмоциональном состоянии, он уверен в себе. Выражение лица человека также играет огромную роль: радостное выражение говорит о благополучии, грустное — печаль, растерянное — тревога.

Поза нарисованного человека

В состоянии острого эмоционального кризиса, в период ссор в семье, скандалов с друзьями, ребенок рисует человека сзади. Лежащий человек говорит о наличии астении, упадке сил, моральном истощении. Человек в движении означает активную творческую личность. Как правило, поза нарисованного человека является прототипом реального персонажа.

Если на рисунке изображен человек из сказки, мультфильма, кино, то это может считаться проявлением демонстративности в характере. Исходя из рисунка персонажа, можно говорить о характере самого ребенка: король или политик, известная личность свидетельствует о высоком уровне притязаний, сказочный вымышленный персонаж говорит о желании ребенка скрыть некоторые факты, не показывать окружающим свое настоящее лицо. Если ребенок изображает человека с оружием или военного, то это может говорить о необходимости защищаться от окружающих, скрываться от агрессии.

Если изображен человек с другой планеты (инопланетянин), то такой вариант стоит исследовать тщательнее. Чаще всего, ассоциативные моменты, связанные с неземными существами, характерны для детей с некоторыми отклонениями в развитии, расстройствами нервной системы, аутизмом. Дети, изображая себя роботом или инопланетянином, испытывают в реальности психологические проблемы, слишком погружены в собственные эмоции, внешне выглядят отстраненными. В связи с современным глобальным увлечением компьютерными играми, такие ассоциации являются следствием длительного воздействия игры, ребенок перестает отличать реальность и виртуальность.

Что обозначают отдельные нарисованные части тела?

После общего осмотра персонажа, необходимо подойти к изучению каждой отдельной части нарисованного человечка.

Голова – это интеллект. Большая голова свидетельствует о ценности интеллектуальных характеристик, ее непропорционально-маленькие размеры относительно всего туловища свидетельствуют о невысокой ценности умственных способностей. Дети после 7 лет должны понимать необходимые пропорции тела и головы. Если такие параметры заметно искажены, значит есть необходимость обратиться за помощью к психоаналитику или психологу.

Глаза означают состояние нервной системы. Пропорциональные, большие глаза с нормальными оттенками зрачков говорят о нормальном эмоциональном состоянии. Зачеркнутые или очень маленькие глаза (точки) означают проявление насилия по отношению к ребенку со стороны взрослых. Изображение человека с одним глазом или искаженного глаза (одного или двух) говорит о наличии неврологических расстройств.

Губы, рот. Нарисованный человек с зубами говорит о том, что у ребенка модель поведения агрессивная. В ходе разговора и возникновения проблематичных ситуаций, ребенок предпочитает переходить на крик, отстаивая свою точку зрения. Яркие красные губы у подростков являются признаком нарастающей сексуальности, желанием проявить все свои положительные качества на публике. Маленькие, еле заметные губы – признак проблем с общением, коммуникативными навыками. Ребенку сложно найти общий язык со сверстниками, высказать свои эмоции.

Нос, уши. Большие уши или нос свидетельствует о наличии недовольства своим внешним видом. Ребенок комплексует, его гложет чувство несовершенства. Отсутствие ушей говорит о желании оградиться от проблем, нежелании видеть реальные перспективы.

Руки – это проекция общения. Открытые руки с ладонями – признак желания говорить, предрасположенность к диалогу в любой сфере. Закрытые или частично отсутствующие руки – признак проблем с общением, нежеланием решать проблемы самостоятельно. Большие, непропорциональные телу руки говорят о недостатке общения.

Цветовые решения также играют весомую роль в тесте. Излишне яркие оттенки свидетельствуют о желании убежать от действительности, вернуться в беззаботное детство. Темные цвета, оттенки черного, серого, коричневого, фиолетового говорят о наличии неврозов, стрессов. Светлые, еле различимые цвета говорят о слабом характере, нежелании принимать важные решения самостоятельно.

Ребенок, проектируя себя на листке бумаги, показывает не только собственные внутренние переживания, но и эмоциональное состояние. Тест «Нарисуй человека» — это простой способ узнать о переживаниях подростка без его ведома.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация