Девочке 10 лет по натуре лидер


Ребенок — лидер: психологические особенности и воспитание.
статья по теме

Как воспитать лидера? Советы родителям и не только им.

Скачать:

Вложение Размер
rebenok-lider.docx 467.78 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок — лидер: психологические особенности и воспитание

Воспитание ребенка-лидера требует от родителей особого подхода. Как выявить лидерские задатки у малыша и как действовать родителям, учитывая его психологические особенности?

Иногда можно увидеть, как один ребенок умудряется вовлечь в игру всех остальных. «Ну, руководитель растет», «Он у вас точно президентом станет» – такие фразы часто слышат родители ребенка-лидера.

Лидерство или неуправляемость?

В общем-то, в современном обществе лидерство – черта одобряемая, востребованная. Лидерство – это практически синоним успешности. «Воспитываем лидеров» – такой лозунг часто можно услышать в «продвинутых» детских садах, школах, различных молодежных организациях. Но даже прирожденный лидер, пока ему не исполнилось 18, – прежде всего еще ребенок. Это значит, что его нужно воспитывать, помочь ему найти пути развития положительных качеств и учить использованию их во благо самого себя и окружающих.

  1. Одна из распространенных ловушек в том, что родители детей-лидеров иногда ощущают себя в чем-то слабее собственного ребенка и осознанно, либо отказываются от воспитательной функции по отношению к нему. Между тем каждый ребенок нуждается в авторитетах, образцах для подражания.
  2. Приказной тон, причем не только среди сверстников, но и в кругу семьи, своеволие, упрямство, агрессия в ответ на любые ограничения – подобное поведение часто путают с лидерством и называют проявлениями сильного характера. И тогда родители, хоть и страдают от такого поведения ребенка, но в глубине души гордятся силой характера, раскованностью и энергией своего отпрыска.
  3. Если ребенку удается таким способом достигать желаемого, да еще он видит негласное одобрение, способ закрепляется.

Основная проблема в том, что в отличие от лидерства истинного, такое псевдолидерство на деле означает полную несамостоятельность ребенка. Зачем уметь что-то делать самому, если все сделают за тебя?!

Умение ладить с людьми – одно из необходимых лидеру качеств

Как узнать настоящие лидерские задатки?

  1. Лидер действует не истериками и приказами. Ребенок-лидер умеет завлечь в игру других детей, грамотно объяснить правила, не боится ответственности, конфликтов. Он как будто бы ничего особенного и не делает, но чем-то выделяется среди других, притягивая к себе.
  2. Настоящий лидер – лидер везде. Если ребенок дома всех «строит», а в детском саду предпочитает отмолчаться, скорее всего, это лишь способ взаимодействия с родителями, а не личностная черта малыша.
  3. Ребенок-лидер имеет особый стиль мышления, склонен планировать, просчитывать различные варианты, причем это может проявиться уже начиная с 3–4 лет.
  4. Ребенок-лидер самостоятелен, не ждет, когда за него что-то решат взрослые, может сам организовать игру, чем-то занять себя.
  5. Как правило, маленькие лидеры – прекрасные наблюдатели: интерес к особенностям поведения и человеческих отношений проявляется у них рано. Ребенок-лидер способен убедить сверстников, к примеру, отдать машинки, но не хитростью, а на основе выгоды для другого малыша.
  6. В детском коллективе ребенок-лидер частенько берет на себя функции «судьи», посредника при разрешении различных конфликтов.
    «У нас в садике все ребята ссорятся, кому вставать первым, когда мы идем на физкультуру, толкают друг друга, ругаются!» – рассказывает маме четырехлетний малыш. «А ты тоже ссоришься и ругаешься?» – интересуется мама. «Нет, я говорю им, кто должен стоять первым и почему!» – отвечает ребенок. «И они тебя слушаются?» – удивляется мама. «Конечно, я же правильно все им говорю» – отвечает ребенок-лидер.

Как действовать родителям?

  1. Прежде всего, важна последовательность. Если вы говорите ребенку: «Не смей мне приказывать», а через час при нем хвастаетесь своей подруге, что у сына «сильный характер», будьте уверены, он в следующий раз проявит свой «характер» еще ярче.
  2. Вы сами должны осознавать грань и объяснить ее ребенку. Уметь добиваться своего – хорошо, но нужно уметь выбирать для этого методы, не ущемляющие и не обижающие других. Настоящий лидер – тот, кто достигает вершин не за счет других, а вместе с ними. Важно развивать у ребенка-лидера ответственность за команду, ценность общего дела, а не собственных амбиций.
  3. Родителям ребенка с лидерскими наклонностями очень важно помочь своему чаду найти дело, в котором он будет самовыражаться. Для кого-то таким делом становится спорт, для другого школьное научное общество, для третьего – организация выпуска школьной газеты и т. д. Лидерские наклонности, которые не могут реализоваться, часто гложут ребенка изнутри, превращаясь в зависть, тщеславие, ревность к успехам других.
  4. Дети-лидеры часто очень чувствительны к оценкам их деятельности, болезненно воспринимают критику, ошибки и неудачи. Очень важно с малых лет учить ребенка воспринимать критику как стимул к развитию, ошибки – как уроки, а неудачи – как неизбежное побочное явление на пути к цели.
  5. Как ни старомодно это прозвучит, но родителям ребенка-лидера нужно уделять особое внимание воспитанию ценностных ориентиров и представлений о морали и нравственности у ребенка. У вас растет личность, способная повести за собой других, и очень важно, куда именно.

Детские психологи вывели замечательную формулу: говорите своему малышу не более трех «нельзя» в день, и на каждое из них по три «можно».

  1. Присматривайтесь к тому, кого выбирает ребенок в качестве своих кумиров, «злодеев» или «благородных героев», дело в том, что в «злодействе» лидерство обычно более наглядно и очевидно. Так, например, во времена популярности сериала «Бригада» я, работая в школе, наблюдала, как во многих классах – от 3-го до 11-го – мальчишки-лидеры стали подражать главному герою этого фильма, преступнику, копируя его язык, перенимая ценности. Очень уж ярким и притягательным был образ человека, вокруг которого крутятся другие, подчиняются ему.

А вот что рассказывает мама третьеклассника об особенностях воспитания своего ребенка-лидера.

«Мой сын всегда проявлял склонность к лидерству, еще с детского сада. В классе он староста, ребята прислушиваются к нему. И вот недавно произошел такой эпизод. К ним в класс пришел мальчик из другой школы, и вот по причине того, что он новенький и каких-то еще внешних недостатков, его, как это часто бывает, начали в классе «гнобить». Часть ребят начала насмехаться над ним, устраивать злые шутки. Мой сын, рассказывая об этом, очень переживал. Сказал, что мальчика ему жалко, но он боится, что если не будет участвовать в общей затее, то потеряет свой авторитет. Довольно долго мы обсуждали, что это как раз тот случай, когда он может применить свой авторитет в классе ради благого дела. Это, конечно, сложнее, но так он будет больше уважать себя. Беседы мы вели несколько вечеров подряд. Нужно сказать, что ситуация кончилась хорошо. Как только сын выразил свою позицию в классе, к нему сразу присоединилось много ребят, которые сами сделать это боялись. Те аргументы, что мы подобрали вместе с ним, помогли, он взял новичка под опеку. Мне кажется, он горд собой».

Лидерство – это ответственность, важно, чтобы ребенок понимал это.

Как же общаться с маленьким лидером дома?

Он на все вокруг имеет свой собственный взгляд, стремится помочь или посоветовать. Понятно, что нельзя ограничить ребенка вашими желаниями и потребностями, ему необходимо пространство для мыслей, решений и поступков. Но с другой стороны, родитель всегда остается родителем, а это, по существу, роль лидерская. То есть возникает противоречие…

  1. Ребенок в любом случае должен признавать авторитет родителя
    Лучше всего прийти к следующему компромиссу. Стоит обсуждать непростые ситуации с ребенком на равных, давать ему возможность проявить себя и аргументировать свою позицию. Окончательное же решение в сложных ситуациях должно оставаться за родителем. Например, ребенок настаивает на том, чтобы поздно вечером посмотреть по телевизору кино вместе с вами. Пусть он объяснит, что его заинтересовало – сам фильм или возможность побыть подольше с родителями. Так вы сможете предложить альтернативные варианты («Мы завтра найдем этот фильм в Интернете и посмотрим его в дневное время»). А после твердо скажите, что сейчас он идет спать, поскольку должен соблюдать режим. Можно объяснить ребенку, болезненно воспринимающему, что вы решаете за него: «Когда ты будешь взрослым, ты тоже будешь нести ответственность за свою семью».
  2. Постарайтесь так распределить дела и обязанности , чтобы у ребенка была сфера, за которую он полностью отвечает и принимает решения.
    Например, обязанностью дошкольника может стать вытирание пыли в квартире. Важно дать ему возможность самому составить график такой уборки, выбрать себе «орудие труда». Вы же будете лишь изредка проверять качество работы, но не вмешиваться в сам процесс. С возрастом зону ответственности нужно расширять. Кстати, это наглядно покажет важное правило – чем больше ты умеешь, тем больше ты сможешь сам решать. Ведь часто у ребенка-лидера есть амбиции, не основанные на реальном уровне возможностей.

Например, первоклассник может требовать не контролировать выполнение домашних заданий, а сам потратит много времени на игры и просмотр телевизора и не успеет, как следует позаниматься. Тогда вы можете сказать: «Я не буду вмешиваться в сами твои задания, пока ты не попросишь, но твой день мы пока будем планировать вместе, ты еще недостаточно хорошо чувствуешь время и умеешь его организовать».

  1. Не соревнуйтесь с ребенком.
    Иногда родители, если они сами лидеры по натуре, неосознанно начинают устраивать домашнее соревнование «Кто главный?» Очень важно избегать такой ситуации. Чему нужно учить ребенка-лидера, так это сотрудничеству, а конкуренции он научится и сам. «Мы идем в кино!» – говорит папа. «Нет, пойдем на каток!», – настаивает ребенок. И такие споры каждый день, цель их часто лишь в том, чтобы увидеть, кто же кого переспорит. «Давай вместе!» – чаще говорите ребенку-лидеру. Пусть он услышит ваше мнение, а вы услышьте его и примите решение сообща.
  2. Помогайте выстраивать отношения братьям/сестрам.
    В семьях с несколькими детьми соревнования» между ними – тоже не редкость. Важно найти для каждого из детей свою «нишу», где он проявит себя и станет первым. Один ребенок может быть очевидным лидером в точных науках, а другой в творческих занятиях. Объясняйте детям, что настоящий лидер всегда стремится помочь другому человеку в том, в чем он наиболее успешен.

Запереть ребенка-лидера в рамках ваших собственных желаний и потребностей – смерти подобно. Ему необходимо поле деятельности. С другой стороны, вы всегда остаетесь родителем, это особая роль, и здесь тоже нельзя упускать своего лидерства. Ребенок в любом случае должен ценить ваш авторитет и слушаться вас, несмотря на то, что порой у него существует свой собственный взгляд на вещи.
Ищите компромисс . Просто сядьте и, набравшись терпения, обсудите проблему с ребенком как взрослый с взрослым. Он должен почувствовать не просто доверие и теплоту, но еще и уважение. Желаю Вам УСПЕХОВ и ВЗАИМОПОНИМАНИЯ, ЛЮБИТЕ друг друга!

Как выявить и воспитать в ребенке лидерские качества

Все родители мечтают, чтобы дети хорошо учились, были воспитанными и вежливыми, достигли в жизни поставленных целей и стали успешными личностями. В этом не последнюю роль играют лидерские качества человека: самостоятельность, ответственность, уверенность. Но бывает так, что чадо растет не таким, каким хотели видеть его родители. Следует учитывать, что будущее малыша зависит от различных факторов, но основы поведения прививает именно семья. Поэтому мамам и папам важно понимать, как воспитать ребенка лидером и как это поможет ему в жизни.

Понятие лидерства

Лидер — в переводе с английского «ведущий, указывающий путь». Изучение основных понятий поможет понять, как воспитать лидера. Психологи составили своеобразный портрет личности с лидерскими качествами.

Важно! Не каждый становится лидером, поэтому нет необходимости навязывать человеку какую-то конкретную манеру поведения. Желательно воспитывать определенные качества без навязывания стереотипов. Для этого нужно знать, как ведет себя лидер в той или иной ситуации.

В поведении лидера прослеживаются следующие черты:

  • Может повести за собой целые коллективы, заставить поверить в себя, собирать вокруг себя окружающих.
  • Не унижает других, учитывает чужие желания и стремления. Для привлечения внимания к собственной персоне использует уверенную грамотную речь, показывает уверенность в себе, что в итоге заставляет прислушаться к такому человеку.
  • Такие личности с готовностью берут ответственность на себя, отстаивают собственное мнение.
  • Лидеры составляют планы, которые могут привести к осуществлению мечты, и следуют им стремясь добиться желаемого.
  • Не боятся ошибаться. Они могут легко взять на себя незнакомое дело и ответственность за него, а при поражении примут это как данность, с достоинством, не перекладывая ответственность.

Как распознать, что ваш ребенок — лидер

Ребенка лидера можно определить по следующим признакам:

  • Ребенок не стремится добиться собственных целей криками и требованиями, попытками указать на место сверстникам. Ребята — лидеры другими способами с легкостью привлекают внимание окружающих, быстро находят с ними общий язык. Например, они придумывают интересные игры и с готовностью принимают в них других.
  • Дети с лидерскими качествами не стремятся вступать в конфликты, всегда готовы ответить за собственные действия. Они предпочитают не демонстрировать таланты, но все равно притягивают взгляды и заставляют обращать на них внимание.
  • Близким нужно понять, что дети-лидеры занимают доминирующую позицию. Однако не стоит путать качества таких ребят с доминирующими чертами характера. Если в семье чадо постоянно командует, а на людях остается тихоней, то это просто проявление смекалки. Карапуз знает, что командиром может быть только перед своими близкими людьми.
  • В большинстве случаев с самого раннего возраста становится видно лидера. Такие дети умеют грамотно планировать собственный день и будущее, просчитывают сразу несколько ходов и развитие событий.
  • Малыши не будут ждать, когда родители предоставят им что-то, они самостоятельно придумывают игры и знают, как следует справляться с определенными делами.
  • Лидеры всегда проявляют собственную любознательность, стремятся узнать нечто новое и обожают наблюдать за окружающими детьми, анализировать их поведение в разных ситуациях.

Важно! Лидерские качества не всегда появляются в детстве, поэтому не стоит паниковать. Мама и папа должны самостоятельно прививать их, развивать в малыше полезные навыки, которые обязательно пригодятся в дальнейшей жизни.

Диагностика лидерских качеств у ребенка

Часто родители спрашивают, а можно ли распознать лидера в своем ребенке, не прибегая к помощи специалистов? Сделать это легко и просто с помощью игровых приемов, так как все дети без исключения обожают играть. Родители могут общаться с ними именно в такой форме, во время общих действий дитя будет с легкостью воспринимать важную информацию или рекомендации. Существуют определенные игры, которые помогают распознать в малыше истинного организатора и выявить его положительные стороны. Игры очень просты, их часто проводят в детских учреждениях.

«Встаньте в круг!»

Взрослый просит ребят организоваться для какой-либо игры. Всегда найдутся командиры, которые начнут всех объединять в круг. А потом поиграть в любую подвижную игру: «Мышеловка», «Третий лишний», «Ловишка в кругу» и подобные, которые также дадут возможность выявить организаторское умение.

«Построим фигуру»

Ведущий просит нескольких детей создать любую геометрическую фигуру, при этом игроки должны держаться за руки. Лидер моментально проявит качества организатора и начнет расстановку ребят по определенным местам.

«Строим дом»

Ведущий предлагает игрокам построить дом из любых материалов, находящихся по-близости и дать на это некоторое количество времени. Лидер не начинает сразу заниматься постройкой, он сначала начинает размышлять над материалами и планом дома, чтобы работа происходила быстро и группа могла закончить за назначенный промежуток времени.

Таких развлечений существует довольно много, можно самим придумывать их на разнообразную тематику. В них лидер распознается практически сразу, ведь он проявляет талант руководства коллективом, объединяет ребят и вовлекает их в игровой процесс. Кроме всего прочего, общие детские развлечения направлены на развитие лидерских качеств у детей.

Лидеры в школе

Развивать лидерские качеств необходимо каждому ребенку, так как они важны для правильного общения и достижения успеха в жизни. Первыми быть хотят все без исключения, причем это касается не только детей, но и взрослых, состоявшихся личностей. Есть и ведомые люди, которые безучастны ко всему, но в тайне они тоже мечтают стать во главе коллектива. В школе ученики уже явно тяготеют к лидерству и самостоятельности, ведь они в этом возрасте уже вполне осознанно воспринимают мир. Несмотря на то, что преподаватели должны бы хорошо знать своих учеников, они могут ошибочно выявить лидера в классном коллективе по разным причинам:

  • Взрослые думают, если ученик является старостой в классе, то он остается лидером по жизни. Довольно часто происходит ситуация, когда старостами и командирами класса назначают одних детей, а управляют классом совершенно другие ребята.
  • Не всегда учитывается, чтобы стать лидером в классе, школьник должен обладать способностями организатора. Такие ребята всегда готовы взять на себя ответственность, у них уже в начальной школе развита воля и тяга к успеху. Их уважают все без исключения и стремятся прислушаться к мнению, даже иногда боятся.
  • Лидеру важно получать поддержку не только от школьных товарищей, но и от взрослых: родителей, учителей. Признание со стороны старших является дополнительным стимулом для развития сильных качеств личности.
  • Педагоги стараются объединить детей, между тем, в школе ребята предпочитают разбиться на некоторые группы, в которых присутствует собственный организатор. Нужно определить общего лидера, который способен командовать всеми группами. Именно этот человек и становится в классе основным. Он способен влиять на мнение всего коллектива.

Что надо знать о негативных последствиях лидерства

Психологи предупреждают родителей, что лидерство — это не только положительные качества личности, но еще и негативные последствия. Это обязательно нужно учитывать, перед тем, как научить ребенка быть лидером:

  • Например, следует понимать, что лидер в классе постоянно ощущает напряжение, ему трудно расслабиться. Он может испытывать страх, бояться оступиться и совершить неправильный поступок, ведь даже небольшая ошибка может моментально лишить его статуса и сделать изгоем школьного общества.
  • Взрослым следует осознавать, что лидером быть сложно, поэтому нужно оказывать поддержку, чтобы обеспечить спокойствие и успех школьнику. Например, следует объяснить, что нет необходимости зависеть от чужого мнения, нужно не бояться высказывать собственную позицию. Близкие и друзья обязательно поддержат ребенка в любой ситуации.
  • Если со школьником желают дружить все девочки и мальчики в классе, то это прекрасно, ведь такие личности имеют способности к коммуникации. Именно это поведение и позволяет завоевать авторитет в школе, расположить к себе коллектив.

Важно! Если школьник привык к всеобщему обожанию, то он страшится потерять это, забывает про собственные желания и стремления, пытается постоянно завоевать расположение. Родителям стоит объяснить сыну или дочери, что невозможно оставаться хорошим для всех и каждого.

Как вырастить лидера – рекомендации родителям

Известно, что человеку трудно добиться успеха в жизни, если отсутствуют задатки лидера, и он не в состоянии повлиять на окружающих. Некоторые взрослые уверены, что когда есть подобные задатки, то им не нужно ничего делать. Психологи предупреждают таких мам и пап, что чадо по мере взросления может полностью поменять манеру поведения, забыть о лидерских качествах и перестать их использовать. Поэтому родителям необходимо постоянно заниматься их развитием, оказывать поддержку и учить делать первые шаги как можно раньше.

Чтобы школьник впоследствии сумел стать лидером, близкие обязаны привить качества с детского возраста. Можно играть, читать и общаться с малышом, а также прислушаться к рекомендациям психологам, как воспитать в ребенке лидерские качества:

  1. Следует уважать мнение собственного чада, как можно больше общаться с ним, интересоваться его жизнью и увлечениями. Во время разговоров взрослым важно высказать собственное мнение по определенному вопросу и узнать мнение ребенка. Можно разговаривать о мультипликационных фильмах и театре, героях сказок, малыш постепенно научиться объяснять, почему он думает так или иначе. С подросшими детками можно поспорить о правильности решения, важно научить отстаивать собственное мнение.
  2. Рекомендуется заниматься развитием у ребят способности выступления. Желательно предоставлять возможность участвовать в конкурсах, делать постановки для близких людей, пусть малыш перестанет стесняться и подготовится продемонстрировать свои таланты масштабной аудитории.
  3. Родителям полезно поиграть с ребенком в интересную игру. Следует взять знакомые фотографии, положить в ящик и вытаскивать по одной. Потом предложить описать изображение, внешность человека, его профессию и увлечения, характер, но делать это важно только от первого лица, словно малыш рассказывает о себе. Малыш при этом расширит словарный запас, научится определять достоинства и недостатки окружающих, хвалить их. При рассказе чадо будет принимать все положительные качества на себя, а в дальнейшей жизни сможет умело создавать собственные презентации.
  4. Можно играть с малышом в картинную галерею и предлагать ему описать картинки. Пусть дитя почувствует себя в роли экскурсовода, проводника в мир великолепного искусства.
  5. Родители должны позаботиться о том, чтобы у ребенка появилось интересное увлечение, которое будет ему нравиться. Именно хобби способно обогатить внутренний мир, показать скрытые таланты человека. Профессиональные занятия позволят малышу стать дисциплинированным и целеустремленным.
  6. Ребенка следует вовлекать в общение со взрослыми, сначала пусть это будут его родные или сами родители. Затем привлекать к разговору с чужими людьми: продавцом в магазине игрушек, в библиотеке с библиотекарем, в больнице с врачом. Нужно учить его вежливости, показывать что-то на собственном примере, поддерживать беседу и рассказать о темах, которые приняты в обществе.
  7. Родители должны объяснить чаду, что у каждого в жизни могут быть поражения, поэтому нужно уметь с достоинством принимать их. Если малыш играл в игру и у него что-то не получилось, то не стоит кричать, а нужно начать игру сначала. Желательно объяснить, что с первого раза у многих ничего не получается, главное практиковаться и стремиться достичь желаемого, тогда все обязательно получится. Нужно обязательно хвалить кроху, это разовьет усидчивость и терпение.
  8. Родителям следует обязательно научить чадо играть в лото, шахматы, шашки или другие игры, подразумевающие соревнования. Нужно, чтобы малыш осознал, что поражение не является таким страшным, как ему кажется. Главное, попробовать еще раз.
  9. Рекомендуется создать разнообразный досуг ребенка, ведь чем больше он увидит, тем больше будет знать. Если воображение и интеллект малыша развит, он сможет с легкостью завязать разговор даже с незнакомыми людьми, вызвать расположение общества. Нужно читать книги, ходить на занятия, выезжать на природу, главное, постоянно находиться в активной деятельности.
  10. Постановка целей помогает их добиться. Можно начать с малого, например, стремиться отправиться на учебу в другую страну. Для этого придется выучить иностранный язык, подтянуть оценки в школе, пойти на специальные курсы и сделать что-то еще, чтобы добиться осуществления мечты. Ребенок будет стремиться воплотить идею в жизнь, а также понимать, что для достижения цели нужно пройти несколько этапов.
  11. Необходимо развивать в ребенке ответственность за свои поступки.
  12. Инициативность — это тоже важное качество для лидера.
  13. Ребенку необходимо давать больше самостоятельности в планировании своих действий и в принятии решении. Контроль при этом необходим, но это не должен быть приказной тон и бесприкословное подчинение (ведет к обратному, ребенок привыкает быть ведомым), необходимо направлять детей и помогать принимать решения с помощью советов или давать несколько вариантов на обдумывание, чтобы ребенок сам пришел к своему решению или выбору.

Важно! Качества лидера обязательно пригодятся в дальнейшей жизни, они позволяют достичь успеха в учебе и общении, семье и дружбе. Дети, которые ощущают поддержку от родителей, с раннего детства испытывают уверенность в собственных силах и готовы к новым стремлениям.

Уважаемые родители! Важно, чтобы ребенок осознавал, что семья его обязательно защитит при необходимости. Естественно, не стоит предупреждать удары судьбы и оберегать от них чадо, ведь все должны учиться на собственных ошибках. Однако во время беды и катастрофы малыш должен понимать, что может опереться на родных, они всегда окажут поддержку в трудную минуту. Только тогда он будет готов действовать, а не бояться поражений. Ваша задача — правильно воспитать ребенка, если вы хотите видеть в нем лидера!

Последний совет от психологов: в поиске путей, как помочь ребенку стать лидером, не нужно пользоваться мелочной заботой и отслеживать все шаги чада. Главное, уделить как можно больше внимания общению вашего ребенка, изучить его, стать наставником и другом, тогда в будущем дитя сможет многого добиться и поблагодарить своих родителей за правильное воспитание.

Женщина лидер — 10 основных правил женщины лидера

Делать карьеру или воспитывать детей? Ответ на этот вопрос женщины ищут давно. Или не ищут, а просто берут и совмещают то, что кажется несовместимым. О непростом женском выборе мы поговорили с психотерапевтом Инной Шифановой.

Fab e r l i c : Инна, кто такой «лидер» или ч т o такое «лидерская позиция»? Есть ли у нее «женские» особенности? И вообще, может ли быть женщина лидер? Очевидно, что в бизнесе царит жесткая конкуренция, а женщины вроде не заточены природой под войны с «соседским агрессивным племенем», скорее — под выращивание потомства и сбор ягод.

Инна Шифанова ( семейный психолог, психотерапевт, ведущая тренингов личностного роста. Ваш вопрос — результат влияния стереотипа, рисующего лидера эдаким тираном и самодержцем. Но на самом деле лидер — это человек, который берет на себя ответственность за группу людей, за их общий успех. Этой группой может быть семья, отдел или какая-то другая бизнес-структура. Пол не имеет решающего значения. Уже в школе девочки — лидеры хорошо всем видны. Обычно их много. А в недавнем советском прошлом было еще больше, потому что для всех была актуальна установка «кто не работает, тот не ест». Понятно, что и в рабочем коллективе они обязательно появляются и раскрываются, если есть условия.

А различия лидерских стратегий лежат именно в социальном поле-гендере, а вовсе не в биологии человека. Конкуренция, борьба, выяснение отношений — все это есть в человеческой природе независимо от пола. Только по-разному выглядит. В женском коллективе борьба за место под солнцем теперь называется моббинг (психологический террор, то есть систематически повторяющееся враждебное и неэтичное поведение по отношению к другому человеку).

Войны в семье тоже не новость (а чем это не «соседнее агрессивное племя»?). А уж сколько сказано о соперничестве женщин между собой! В театральной среде или в модельном бизнесе глупо оправдывать неудачи «женским предназначением». Выбываешь, как слабое звено.

Если это не о лидерской позиции, то о чем? Методы отличаются от мужских — это да. Женщины больше манипулируют, ведут тайную войну, к рукоприкладству, как правило, не прибегают. Выбирают то, что поощряется социумом. Но в результате те, кто сумел отделить сценарии, мифы, стереотипы от собственных потребностей, талантов и личностных качеств, остаются в «мужской игре». Понятно, что это далеко не все из тех, кто были лидерами в школе или в институте.

F: Но у нас так много женщин, которые «тянут» на себе всю семью в плане финансов, которые изо всех сил стараются занять должность повыше, организовать свой бизнес.

И. Ш.: В нашей стране таких женщин все равно на порядок меньше, чем мужчин. Просто они действительно хорошо заметны. Да и бизнес у них вполне себе «женский», чаще всего мелкий. Поскольку большой бизнес все-таки требует специфических черт характера, которые в девочках стараются не воспитывать. А иногда и прямо подавлять. К примеру, авантюризм, умение серьезно рисковать. Зато женщин учат обходить острые углы, замечать детали, быстро менять стратегию поведения в экстренной ситуации.

Именно поэтому у женщин немного шансов выделиться в мужском или в смешанном коллективе. Женщины лавируют в мужском мире, где и снизу, и сверху к ним применяют более жесткие требования, где на них смотрят с пристрастием. Женщина всегда (или часто) — «хромая утка», слабое звено: если есть подходящий мужчина, «на должность» выберут его. Чтобы вырваться, вырасти, женщине постоянно нужно доказывать, что она этого достойна, «Ты хорошо знаешь физику (математику, английский>. для девочки». Вот с этого все и начинается.

Почему женщина стремится в начальники — большой вопрос. Возможно, она старается для семьи и детей, но лидерские качества и таланты (если они есть) нельзя просто не замечать. Уж лучше применить их по назначению, иначе вся энергия будет направлена на семью и женщина намнет командовать домашними, «строить» мужа и детей.

F: Как женщине понять, действительно ли вести за собой других — это то, что ей нужно? Или ей просто привлекают «бонусы», которые есть у школьников разных рангов и предпринимателей?А может, мама с папой хотели видеть ее крутой? Какие вопросы нужно себе задать, чтобы это определить? Или, может быть, достаточно вспомнить, что была председателем — совета дружины в шк о ле?

И. Ш.: «Бонусы» лидерства не так уж сладки! По крайней мере, все его «плоды» должны быть «оплачены». Это выясняется на первой же работе». А что касается «председателя совета дружины», то такой опыт не забывается, если специально не задавить в себе подобную память. Если же вы никогда явным лидером не были, спросите себя: «А узнают ли меня сейчас мои школьные друзья? Не удивятся ли, увидев?» Что касается родителей, увы, они часто хотят пятерок, но редко знают, что потом делать с красным дипломом, вряд ли здесь речь идет об установке на лидерство в будущей профессии.

F: А если и хочется, и колется.

И. Ш.: Попробуйте вспомнить себя успешной: удачная защита дипломной работы, отличные отметки, которые когда-то давались легко. Если опереться на собственный опыт не получается, подумайте, какие женщины вас восхищали. Повторите их жесты или взгляды. Как вам с ними? Если это были актрисы, что именно в них восхищало: роль или личность исполнительницы? Можно выбрать себе пример для подражания и, делая выбор (любой, ежеминутный или самый важный), снова и снова принимать позу успешной женщины.

Можно попробовать и такое упражнение: разделите лист на две части, слева напишите, что говорили о женской доле в семье, что говорили о ваших качествах, с кем сравнивали,в чью пользу. На другой стороне напишите, что вы думаете об этом сейчас. Подумайте, что можно изменить (например, в родительских установках), если сегодня вас это перестало устраивать.

F: Если женщина решается на карьеру, сможет ли она реализоваться как женщина и мать? Существует ли рецепт гармоничного объединения этих двух ролей? Я знаю женщин, которые буквально разрываются, когда им нужно, к примеру, квартальный отчет сдавать, а ребенок затемпературил.

И. Ш.: Разрываются, потому что не могут выбрать. В результате, делая отчет, думают о ребенке. А оставшись дома — о квартальном отчете, Постоянный выбор — это обязательная часть нашей жизни. В общем-то, в этом и заключается свобода. И дана она нам не только как право, но и как обязанность. Как труднейшая обязанность из всех, кстати. При этом женщины зачастую перегибают палку, становясь сверхответственными. Им кажется, что — они должны быть безупречны во всем. Но ведь не давая себе естественного права на ошибку, мы перестаем быть людьми! Сверхответственность — синоним безответственности, люди — не боги, мы устаем, что-то упускаем из виду, перегораем, жалуемся на жизнь, испытываем жгучее чувство вины.

Никто не может сделать выбор за нас, зато время устроено так, что оно то растягивается, то сжимается. Иногда можно сделать за день то, что мы намеревались за неделю. А дети и так знают, когда их любят, когда к ним стремятся душой, даже если их оставляют с бабушкой или няней на время «квартального отчета». Кстати, дети всегда гордятся мамиными успехами. Главное для мамы — не впадать в самообвинение. Это настоящий бич женщин.

F: А отношения с мужчиной? Могут ли два лидера ужиться в одной семье? Существуют ли способы «отключать» в себе начальницу, приходя домой, и без ущерба для психики превращаться в милое, женственное существо?

И. Ш.: Кто в доме хозяин — это вопрос социальных стереотипов. В традиционных обществах роли могут быть распределены очень четко. В современной городской культуре эта грань размыта. Поэтому конфликты за лидерство в семье возможны тогда, когда нет взаимопонимания: один партнер завидует другому и впадает в раздражение от его успехов. Кстати, когда у одного получается делать карьеру, а у другого нет — это часто становится причиной развода. У меня был клиент, мужчина, директор школы: он каждый день «воспитывал жену», а другая, учительница, ставила мужу отметки за все, даже за секс. В здоровых семьях (на профессиональном языке мы называем их функциональными) люди советуются, обмениваются мнениями, поддерживают друг друга.

F: Какими бывают типичные стратегии женщин-лидеров? В чем мы ошибаемся, а что мужчины могут считать находками? Часто ли мы пользуемся тем, что мы — женщины, общаясь с подчиненными и вышестоящими начальниками? Допустимо ли это?


И.Ш: Своими преимуществами пользоваться можно, главное, — чтобы это было к месту. Нельзя, к примеру, оправдывать свои ошибки домашней занятостью, заболевшими детьми или ссорой с мужем. Женщины часто выбирают в коллективе роль «мамочки» (особенно если женщина «при должности») или роль «милой девочки» и при этом думают, что они смогут достичь своих лидерских целей. Увы эти маски сообщат всем, что вы не лидер, а приспособленец, удобный исполнитель. При том, что «мамочки» и «девочки» бывают очень востребованы на работе. На них всегда можно положиться в сверхурочных заданиях, организациях внерабочих праздников. А на «девочках» хорошо тренировать свои качества «начальника» или роль «самой знающей в группе», эксперта. Есть еще роль «сексапилки», которая используется в борьбе за мужчину-босса. Но это еще одна проигрышная стратегия. Сексуальность женщины, скорее всего, будет использована по прямому назначению, но преимуществом в решении деловых вопросов точно не станет. Выпячивать сексуальность, делать на ней акцент, подчеркивать ее на работе — это, конечно, слабость.

А вообще, увлеченный работой и достижением цели человек не играет ролей, У женщин-лидеров совсем другие преимущества. Во-первых, талант. Во-вторых, потребность в том или ином занятии. Талант и потребность — близнецы-братья. Отдельно не ходят. В детстве практически не расстаются, инода могут долгое время быть в разлуке, но помнят друг о друге всю жизнь. Если вас тянет к чему-то, вам нравится этим заниматься, значит, вы талантливы именно в этой области.

Женский стиль в работе — это понимание потребностей людей, комфортная и безопасная обстановка, не черно-белые отношения, а более живые, личные. Женщине важна сплоченность команды, творческий климат вместо потогонной системы. Все, что касается отношений, и это правильно и для клиентов, и для поставщиков, и для проверяющих. И еще: давно замечено, что у женщин возникает несколько вариантов решения каждой задачи, а у мужчин — только один. Это дает возможность считать жешцин непредсказуемыми. Многие думают, что их решения спонтанны. На самом деле в этом заключается лабильность нашего мышления. То есть женщина всегда готова по ходу дела менять решения, потому что у нее всегда есть, из чего выбрать: она может ошибиться, признать это и начать действовать по-новому в изменившейся ситуации. Более того, женщины умеют принимать советы, мужчинам это сделать труднее. Мужчинам легче приказывать и выполнять приказы. Но применяют ли женщины эти качества на работе? Далеко не всегда. Мир пока играет по мужским правилам, и есть большой соблазн вести себя на работе по-мужски. Вот откуда берутся стервы. А вышеперечисленными условно «женскими» находками и качествами сегодня успешно пользуются и мужчины-начальники.

F: И все-таки, многие думают, что стервы горазда успешнее в карьере, увлеченные профессионалы, радеющие за обще дело…

И. Ш.: Стервой обычно становится начальница, которая однажды решила, что на работе нужно играть по мужским правилам. И заигралась. Стала жесткой, убрала все личное из отношений с подчиненными, стала руководствоваться правилом «работа есть работа, а остальное меня не волнует». Со временем такие деформации только усиливаются, и женщине становится все труднее отделить свое от наносного.

F: Если бы я попросила вас дать женщине, стремящейся быть эффективным лидером, только один совет, что бы вы сказали?.

И. Ш.: Не надо бояться быть собой. «Включите» или вспомните общительного, творческого ребенка, каким вы были в детстве. Если решение кажется верным, надо пробовать, хотя бы для того, чтобы найти свой стиль. Не сомневаться и помнить, что талант-родной брат потребности. Если возникло желание заниматься этим делом, значит, и талант ходит где-то рядом. Дайте ему шанс проявиться.

F: Кстати, о шансах на успех. Как думаете, каковы они у женщин-лидеров?

И.Ш.: Мужчина и женщина не одинаковы, но это не значит, что они не равны. Никто не способен доказать (а попытки были), какие различия природные, а какие-социальные. Но именно эти различия дают надежду на выживание. Мужчина и женщина идут по жизни в меру своих возможностей, кто-то быстро, кто-то медленно, а кто-то и вовсе бегом, разница в том, что для мужчины это просто бег, а для женщины-бег в мешке. Потому что нам нужно успевать сразу во всех направлениях: не только преуспеть на работе, но и быть любимой, сексуальной и заботливой. И постоянно доказывать, что мы имеем право, что для нас это важно.

Конечно, есть миллионы женщин, которым не нужна свобода, они вполне согласны к лидерству» соответствовать мужским представлениям о своей роли на земле и в семье. Можно даже добавить, что таких большинство. И есть только очень тонкий слой людей — и мужчин, и женщин, — для которых такая жизнь невыносима. Но благодаря этим «сумасшедшим» и меняется мир!

10 правил женщины-лидера

1. Пользуйтесь собственным опытом успеха и интуицией. Лидер – человек сложный и уникальный. Можно слушать советы, но относиться к ним стоит критически. Каким бы ореолом обязательной правоты ни обладал советчик.

2. Нюансы своей работы лучше всех знаете вы, поэтому доверяйте себе.

3. Как правило, женщина-лидер обладает лабильным интеллектом: это огромное преимущество. Благодаря такой форме интеллекта, у женщин есть возможность учитывать изменчивую реальность.

4. Умейте признавать свои ошибки, но четко ограничивайте область неверного решения, не взваливая на себя чужую ответственность.

5. Ни в коем случае не застревайте в чувстве вины. Оно мешает двигаться вперед и вызывает чувство неопределённости или тревоги у тех, кого вы ведете.

6. На работе не делитесь нюансами своей личной жизни. Сохраняйте дистанцию. Делайте это изящно, по-женски.

7. Не бойтесь оценивать свои способности выше средних. Талантам нужно помогать, бездарности пробьются сами.

8. Лидер не может быть всегда на высоте, но он умеет выйти из трудной ситуации и поддержать уверенность в своей группе.

9. Не верьте, что дело требует холодной логики, а эмоции – это женская слабость. Эмоции сопровождают каждый наш шаг и на самом деле успех бывает лишь там, где мы эмоционально включены в процесс.

10. Не старайтесь постоянно быть занятой, да еще и гордиться этим. Отдыхайте, ленитесь… Лень помогает встретиться с собой. Заглушая тревогу и чувства надо, она даёт возможность пробиться интуиции.

Как воспитать девочку лидером? (Статья)

Мы часто задумываемся: правильно ли воспитываем своих детей? А тем более, как правильно воспитывать девочку. Ведь девочки менее защищенные в этой жизни, чем мальчики.

Лидерские качества у ребенка начинают развиваться очень рано, можно сказать с младенчества. Родители должны быть очень внимательны к своим детям. И стараться создать благоприятную окружающую обстановку для формирования лидерских качеств.

Например, мама считает, что ее дочь талантлива в музыке- и всячески заставляет ее заниматься по несколько часов в день музыкой. А дочь на самом деле не любит музыку, она любит рисовать. А мама, заставляя ребенка заниматься музыкой, тем самым удовлетворяет свои амбиции: не смогла себя реализовать как музыкант, а на дочери отыгрывается).

Это неправильно! Родители, будьте внимательны к своим детям, уважайте их мнение. Развивайте их способности, таланты. Не критикуйте ребенка, помогайте развиваться им творчески, учите своих детей доводить дело до конца.

Самое главное, что влияет на развитие наших детей- это наша, родительская любовь!

Как воспитать девочку, чтобы она чувствовала себя уверенно в жизни, была удачной, счастливой?

Женственность. Важно чтобы девочка выросла настоящей женщиной: заботливой, нежной, доброй; чтобы была хорошей хозяйкой. Помочь в освоении этих качеств может ваш собственный пример. Дети копируют во всем своих родителей, так и ваша дочка будет вести себя как вы, повторять слова, движения, манеры.

В таком нежном возрасте некоторые девочки отдают предпочтение той или иной одежде. Если до годика вам было удобно надевать на ребенка комбинезончики и штанишки, то однажды надев платье, девочка может почувствовать к нему вкус и отказаться от другой одежды. Пойдите ей на встречу, позволив теперь носить красивые юбочки и платья. Теперь вы можете рассказать дочери, что туфельки больше подходят к тому или иному платьицу. Что нужно обращать внимание на сочетание цвета обуви и платья. Расскажите, что существует одежда для праздника и повседневная, будничная одежда. Объясните, что к вещам нужно относиться бережно.

Иногда так бывает, что при всем нашем желании девочка растет не совсем женственной, а скорее разбойницей: она готова лазать по деревьям, бегать с мальчишками по двору, носить спортивную одежду и увлекаться игрой с машинками вместо кукол. Чаще так бывает в семьях, где есть старшие братья, поэтому девочка подражает мальчишескому поведению, желая быть в «центре событий».

Если на все ваши попытки привить ей женственность, мягкость, увлечь ее танцами или платьями, она проявляет упрямство, возможно, стоит оставить ее в покое. Но ненадолго. Периодически используйте методы воспитания в девочке женственности, возможно, это упрямство и непослушание не навсегда.

Если же вы видите, что в вашей девочке все-таки преобладают такие черты характера, как твердость, настойчивость, упрямство, лидерство, то не воспитывайте в ней противоположные качества. Как знать, может быть, в вашей девочке заложен огромный потенциал, который поможет ей добиться определенных высот в какой-либо области.

Хозяйственность . У девочки должен быть свой уголок с куклами, посудной, подушками и одеяльцами. Именно здесь, в игре, она будет учится и осваивать правила поведения в социуме. Выполняйте вместе дела по дому: разрешите ей помыть посуду (совсем малышкам можно дать пластмассовую); полоскать белье, подмести или вместе слепите пирожки из теста.

После того, как малышке исполнится годик, мама может подробно рассказывать и показывать дочери, для чего она вытирает пыль, моет полы, аккуратно складывает вещи. Нужно будет купить девочке игрушечное ведерко, веничек, маленький совочек. Сейчас в мире игрушек есть и маленькие пылесосы, наборы для кухни и многое другое. Дети с удовольствием подражают взрослым, они делают это исподволь, в игре, воспользуйтесь этой возможностью, для того, чтобы приучить ребенка к порядку и аккуратности. Позволяйте маленькой девочке помогать вам, не ругайте за промахи, ведь малышка только учится и своим порицанием, вы можете надолго отбить охоту к самостоятельности. Старайтесь делать домашние дела вместе с дочерью, это поможет вам больше времени проводить с ребенком, а дочери почувствовать свою значимость.

Заботливость и доброту можно развивать, если рядом есть младший братик или сестричка. Девочки любят нянчиться с ляльками. Можно попросить дочку помочь и маме или папе. Главное здесь — само обращение и, конечно, похвала после помощи. Поощряйте желание дочки помочь пожилой соседке. Не бойтесь одернуть дочь, если она высмеивает чужие недостатки или боль.

Внешность . Ощущение собственной привлекательности важно, как для маленькой девочки, так и для взрослой женщины. С самого нежного возраста убеждайте свою доченьку, что она красавица, какими бы данными она ни обладала. Критика и издевки впитываются даже самым маленьким ребенком на неосознаваемом им уровне. Это может привести к комплексам, которые повлекут за собой множество других проблем уже в более старшем возрасте.

Купите вашей принцессе красивую, яркую расческу, покажите, как нужно ею пользоваться. Пусть для начала дочь потренируется в расчесывании волос у кукол. Когда девочка проявит интерес к вашей косметике, не прячьте ее, а лучше покажите и расскажите, для чего она нужна, и при возможности подарите ей детский косметический набор, красивое зеркальце, гигиеническую помаду. Обязательно как можно раньше расскажите девочке, что такое гигиена, как нужно правильно ухаживать за различными частями своего тела.

Любовь. Строгость и наказания в воспитании девочки должны иметь четкие границы. Лишенная родительской ласки, девочка будет находить любовь везде, где ей это покажется. Так любой проходимец сможет очаровать ее, сказав лишь два слова любви и погладив по голове.

Очень важна роль отца в правильном воспитании девочки. Он должен стать достойным примером, ведь по его образу девочка строит представления о мужчинах и выбирает в будущем себе жениха. Отдельно хочется сказать о значении отца в воспитании девочки. Считается, что девочка выбирает себе спутника жизни по примеру своего отца. Так пусть же отец будет достойным примером своей дочке! И пусть не забывает видеть в ней женщину, даря цветы по праздникам, помогая надеть верхнюю одежду, открывая двери и подавая руку. Если же так получилось, что папы у девочки нет, то пусть его в этом заменят близкие люди: дядя или дедушка

Особенно важно отношения между папой и мамой. Достойный отец своим поведением будет формировать в дочери виденье мужа для своей будущей семьи. Конечно и поведение мамы не менее важно. Чтобы ребёнок сформировал правильное виденье здоровой счастливой семьи, отец должен заботиться о маме и каждый день проявлять заботу и ласку. В то же время мама — проявлять уважение к мужу.

Примерами для воспитания девочки могут быть не только родители или близкие люди, но и герои книг – сказок, рассказов, романов. Желая воспитать девочку романтичной, доброй, заботливой, внимательно отбирайте для нее книги. И еще несколько слов о примере для девочки. Помимо вышеперечисленных, примером девочке могут служить ваши знакомые и ее подруги. Рассказывая что-либо о своих знакомых, особенно отмечайте те качества характера и поступки, которые вы хотели бы привить своей девочке.

Ошибки воспитания девочки

1.Воспитание девочки в духе мальчика.

Такое бывает, если родители очень хотели мальчика, а родилась девочка, и она – единственный ребенок в семье. Обычно здесь большую роль играет отец: он критикует манеру девочки женственно одеваться, пользоваться косметикой, слезы, и вообще чисто женское поведение. В итоге может получиться типичная пацанка, своя в доску, у которой будут проблемы в личной жизни.

2.Запреты на общение с противоположным полом.

Родители вбивают девочке в голову, что мальчики отвлекают от учебы, что нужно закончить школу, колледж, институт, получить второе высшее и так далее, при этом не разрешают пользоваться косметикой, носить мини, одеваться модно, посещать клубы, возвращаться домой позже 22:00 и т.п. Как результат – молодость уходит, а у девочки никакой личной жизни, куча комплексов и страхов.

3.Внушение девочке, что домашние дела – это ее обязанность.

Дескать, мама с папой заняты, на работе, а девочка должна убирать, стирать, готовить на всю семью. Как результат – ненависть к ведению домашнего хозяйства и поддержанию уюта в доме.

4.Воспитывать девочку капризной.

Когда девочку с самого рождения окружают только самым лучшим, когда малейшее ее желание выполняется, она становится похожей на Барби. Повзрослев, девочка начинает предъявлять завышенные требования к окружающим, ожидая удовлетворения своих капризов, и считает, что все в жизни дается легко и по первому требованию.

5.Мама запрещает пользоваться косметикой.

Конечно, в 10 лет пользоваться «взрослой» косметикой еще рано, но можно купить дочери косметику соответственно ее возрасту. А вот в 14 лет нужно не запрещать, а учить ухаживать за лицом и правильно наносить косметику. Если продолжать запрещать, то дочь будет пользоваться косметикой тайком и неумело.

6.Любовь к критике своего ребенка.

Многим это свойство присуще, и мы даже не задумываемся, к чему приводят фразы типа «Ты выглядишь смешно в этом платье», «У тебя большой нос, кривые ноги, крупные зубы…», «Хватит есть, ты и так толстая» и т.п. Такой критикой мы наживаем комплексы девочке, ведь указываем на ошибки и недостатки, не показывая, как же правильно на самом деле. А ругая и критикуя девочку, когда ей плохо, когда она нуждается в сочувствии или у нее неприятности, мы занижаем ее самооценку. Старайтесь быть другом ребенку, и тогда девочка будет вам доверять.

Наверное, ни одна мама не сможет сказать: «Я не люблю свою дочь и не желаю ей счастья!» Потому что такого не может быть никогда! Так почему бы не дать понять это самой дочери? Не стесняйтесь проявлять любовь и заботу – этим вы НА САМОМ ДЕЛЕ поможете вашей дочери стать полноценной, гармоничной личностью и счастливой женщиной в недалеком будущем.

Ребенок лидер. День 2. Лидер — мальчик, лидер — девочка.

Лидер — мальчик, лидер — девочка.

Здравствуйте, дорогие участники тематической недели «Ваш ребенок — ЛИДЕР

Первую статью данной тематической недели Вы найдете здесь.

Сегодня мы продолжаем говорить о лидерстве. Ребенок — лидер — мы в первом дне рассмотрели- какой должен быть лидер, нарисовали «психологический портрет лидера», но теперь нужно нам разобраться : лидер — мальчик и лидер — девочка- это одно и тоже, одинаковое лидерство.

Лидер — мальчик

Лидер — мальчик, имеет мужскую лидерскую позицию, то есть мальчик старается добиться поставленных целей, через свою настойчивость, упорство. Достигает своей цели, как бы ему тяжело не было. например: ребенок, хочет стать чемпионом , и он упорно занимается спортом, посвящая своему занятию определенное количество времени. Или он хочет стать музыкантом, инженером- конструкторам, и каждый день упорно двигается к своей цели.

— Мальчикам часто не достает позитивной мотивации: не стоит ЗАПРЕЩАТЬ, а лучше РАЗРЕШАТЬ что-то еще за хороший поступок.

— Хорошо позволять мальчишкам проявлять свою эмоциональность — разрешайте плакать, например (т.е. разрешайте быть естественными).

— Мамам мальчиков стоит абсолютно доверять папиной интуиции: они ЗНАЮТ, как нужно воспитывать сына.

— Мальчикам НЕОБХОДИМО организовывать РЕЖИМ и дисциплину: это формирует его ответственность!

— Позволяйте рисковать (в пределах разумного). Подчеркивайте важность стремления преодолевать преграды.
— Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!

— Учить доверять сыну, вы тем самым формируете ОПЫТ его социальное доверия.

— Использовать юмор в общении — для снижения агрессивности и страха перед ответственностью.

Мальчик — это посыл в БУДУЩЕЕ: его нужно иметь ввиду не только как сына. но и как будущего мужа, защитника и т.п.

Лидер — девочка.

Лидер — девочка. В современном мире женщины стали социально активными, наравне с мужчинами добиваются цели, идут напролом к своей цели, идут напролом к своей мечты. Женщины занимают те же должности, что и мужчины. Женщины торопятся совместить в себе : хорошую маму, жену, и при этом быть отличным работником. Но в и тоге, у женщины появляется стресс, болезни, усталость, депрессия.

Почему так? Потому что женщин в последнее время воспитывают наравне с мужчинами, по типу мужского воспитания, с самого раннего возраста приучая девочек к соревнованию, к достижению: ты должна с делать! Хватит плакать- ты должна хорошо учится! ты должна слушаться!

Заглушая у девочки чувства любви, женственности- девочка становится мужественной.

Как же быть? какой же должна быть девочка — лидер?

Девочка — лидер- это гармоничная, активная, доброжелательная, развитая. Она не агрессивная, легко выполняет свою работу, предпочитая все делать красиво, творчески. Девочка- лидер уверенна в себе, она любит себя, уважает, у нее адекватная самооценка.

— нужно приучать любить себя: хвалить ее, не замечать и не акцентироваться на ее недостатках, обращать внимание на то, какая она красавица и умница.

» Если девочке до 5 лет внушили, что она королева, то после пяти лет- она убедит всех в этом!»

— любить безусловной любовью, просто за то, что она есть;

— много разговаривайте с дочерью, рассказывайте истории- девочка должна быть мудрой, хорошо ориентироваться в людях;

— поощряйте желание девочке помогать вам по дому, либо оказывать помощь другим людям

— развивайте в своей дочке ее таланты: пусть она посещает кружки по интересам, учится шить, вязать, рукодельничать, танцевать, петь, пусть ищет свое призвание, свой талант;

— девочка также должна иметь свою цель в жизни, знать чего она хочет добиться в жизни, но не по- мужскому стилю, без тяжелого труда. Пусть учувствует в различные мероприятиях, учится налаживать контакты с другими людьми;

— поддерживайте индивидуальность в вашем ребенке, присматривайтесь к ее талантам и развивайте их;

Одна черта выделяет всех лидеров уже в дошкольном возрасте. Это способность девочки или мальчика увлечь за собой сверстников. Они первыми начинают какое-то дело, а другие смотрят на них и затем следуют их примеру. Их сильное качество — умение ставить собственные цели и привлечь других детей к выполнению этих целей. Учите своих детей- — лидеров быть доброжелательными с людьми. Улыбка, позитивный настрой, уважение у другим- это одни из главных секретов лидера!

Дети- лидеры — это активные, жизнерадостные, уверенные в себе, успешные люди!

Так давайте же воспитывать наших маленьких детей лидеров!

Постарайтесь, чтобы ребенок понял: быть лидером — не значит быть сверхчеловеком. Главное — ставить перед собой реальные цели и использовать для их достижения свои способности и талант.

Каждый ребенок лидер, это живет в нем. Задача родителей заключается в том, чтобы вывести его наружу и развить. И развивать надо сильные стороны.
Сильные стороны. Что это?
В основе наших сильных сторон лежат таланты.

Талант — это способность что-то делать лучше, чем что-то другое.

В каждом ребенке есть талант к чему- то, например, вы смотрите, что ваш ребенок больше всего любит делать : рисовать, собирать конструкторы, петь и т. д.- и начинаете это у него развивать.
Когда мы развиваем свои таланты с помощью знаний и умений, мы превращаем таланты в сильные стороны. Сильные стороны — это способность показывать высокие результаты в конкретной деятельности. А это ведет к развитию уверенности.

Домашнее задание.

3. Напишите, пожалуйста, в чем сильные стороны вашего ребенка? Что он любит делать? в чем у него талант?

4. Как вы развиваете таланты у своего ребенка?

Каждая мама обязана знать:  Как вести себя с неуправляемым ребенком
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация