Директор настаивает на участии ребёнка во всех мероприятиях школы


Содержание

Имеет ли право учитель заставлять идти на внешкольные мероприятия?
Если нет то каким законом это обусловленно​

Ответ

Некоторые мероприятия действительно входят в школьную программу. Посещения музеев, выставок, планетариев и т.д. Но, во-первых, это касается только мероприятий, проспонсированных из госбюджета, т.е. бесплатных для ученика. Во-вторых, образование — право, а не обязанность. Поэтому даже если что-то в школьной программе есть, вы не обязаны это знать. Вам только поставят прочерк в отчете о факультативе по данному поводу.

Так что если вы не желаете посещать мероприятия, никто не вправе вас принудить. Если учитель начнет возражать — тут два варианта:

1. Он получил от организатора мероприятия откат, и таким образом доит учеников. Если сумеете хотя бы косвенно доказать факт принуждения — например, незаметно записав на телефон или диктофон разговор — несите в прокуратуру, там слюной подавятся от такого счастья.

2. Учитель просто не знает законов, и лишь выполняет приказы, спущенные сверху, не вникая в суть.

Во втором случае рекомендую аргументировать свой отказ законом РФ «Об образовании», а именно — статьей 50:

В случае принуждения к труду — (уборка школы, субботники и т.д.) — п. 14.

В случае принуждения к участию в мероприятиях под эгидой общественных, политических и иных организаций (включая государственные) — п. 15.

В случае недопущения на мероприятия или угрозы попортить жизнь за посещение, скажем, митингов — п. 16.

P.S. На будущее запомните одну простую вещь: вы — свободный человек, и у вас не должно возникать вопроса, можно ли вам сделать то-то или то-то. Нельзя убивать, грабить, воровать и т.д. Всё, что не нарушает объективные права других людей — можно, если хочется.

Принудить свободного гражданина к каким-либо действиям может только суд, всё прочее — нарушение гражданских прав.

Краткий обзор обязанностей Директора и завучей школы.

Чем занимаются завуч и директор школы: краткий обзор обязанностей для родителей.

Кто важен для школьной работы? Конечно же, это учитель, классный руководитель, родители, ученики (нажмите на любую из перечисленных категорий, и вы узнаете права и обязанности каждого из них). Но про кого же мы забыли и всё еще не рассказали? Хотите узнать, чем должен заниматься завуч и директор школы? Вот сейчас этим и займёмся.

Если кто не знал, то в школе есть завуч (заместитель директора) по учебной работе (их может быть и не один) и завуч по воспитательной работе (хотя в данном случае завуч – неправильное слово, так как содержит в себе «ЗАВедующий Учебной частью», но по старинке и заместителя директора по воспитательной работе называем так). С них и начнём наш рассказ об администрации школы.

Чем занимается завуч в школе

Заместитель директора по учебной работе — лицо не менее важное, чем директор. Иногда даже он становится важнее, если последний по своим личностным качествам уступает своему заместителю.

«Закупать унитазы – не моё призвание»

Как сказала завуч в моей школе: «Мне всегда прочили место директора, но я остаюсь на должности завуча, потому что закупать унитазы – не моё призвание».

Что же входит в обязанности завуча? А очень многое. И это многое так же зависит от его личных качеств. Начнём с ответственности, далее – обязанности и права.

1. Ответственность завуча

Как правило, завуч – это первое лицо, в которое летят все шишки от родителей. Если что-то в школе не нравится, произошло ЧП и т.д. – все идут к нему (да, это его работа, отвечать на все претензии).

Ответим на самый распространённый вопрос: «Имеет ли право завуч собирать деньги с родителей?» (об этом я уже писала в этой статье, когда с вас требуют деньги на родительских собраниях). Не имеет. Поэтому сваливает эту заботу на плечи учителей.

Учитель – не материально ответственное лицо, поэтому ему никакого наказания за сбор денег не должно последовать. А вот представитель администрации школы будет наказан, вот и требует с учителей унижаться перед родителями, выпрашивая деньги на очередное окно.

Заведующий учебной частью несет ответственность за все происшествия, которые происходят в стенах и рядом со школой. Расписывать подробно не буду про ответственность за безопасность, нарушения трудового распорядка и т.д. Это уже не так важно для родителей.

Нужно знать, что любые конфликты, претензии, школьные проблемы нужно решать через этого человека. Это его обязанность и в большинстве случаев он заинтересован в их благоприятном исходе для вас и школы.

2. Какие обязанности и полномочия имеет завуч

1. Выбирает программы, учебники, воспитательные модели, по которым учится школа (какие предметы будут дополнительно изучать ваши дети, тоже выбирает он).

2. Руководит педагогической деятельностью учителей, классных руководителей, психологов, библиотекарей и других педагогических работников, помогает им и т.д.

3. Составляет расписание занятий.

4. Контролирует образовательный процесс: проверяет журналы, отчёты о контрольных работах, проводит срезы, посещает уроки.

5. Принимает родителей по любым школьным вопросам, проводит беседы.

6. Следит, когда нужно отправлять педагогов на повышение квалификации.

7. Его забота – оснащать кабинеты школы современным оборудованием, учебными пособиями.

8. Следит, чтобы учителя вовремя выполняли учебный план.

9. Следит, чтобы ученики выполняли свои обязанности учащегося.

1. Имеет право посещать любые занятия учителей в его школе.

2. Давать обязательные для выполнения распоряжения своим подчинённым.

Как я уже сказала, в школе может быть и больше одного завуча по учебной работе. В нашей школе один занимался «общественной деятельностью (принимал родителей, общался с отстающими детьми или с детьми с плохим поведением, занимался отбором кадров и т.д.), а второй – следил за правильным оформлением документов, заполнением журналов, готовил собрания педсовета и т.д.

Ещё в школе есть должность завуча по воспитательной работе, которую я называю так:

Завуч по развлекательной работе

Он тоже может посещать уроки учителей, но его деятельность больше направлена на внеурочные занятия детей: праздники, конкурсы, развлекательные мероприятия (но все они носят воспитательный характер).

Этому завучу подчиняются не учителя, а классные руководители. Именно к нему они могут обратиться за помощью при разработке классных часов, чаепитий и других мероприятий.

В конце каждой четверти классный руководитель сдает завучу по воспитательной работе отчёт, в котором пишет: сколько классных часов проведено и на какие темы, сколько родителей присутствовало на родительском собрании и какая была его тема, в каких мероприятиях участвовал класс, занял ли призовые места и прочее.

Подводя итог вышесказанному, скажу, что завуча по воспитательной работе в своей школе я очень редко заставала в своём кабинете. Она постоянно была то у педагогов-организаторов, то на каком-нибудь мероприятии, то на встрече с какими-нибудь организациями, то ещё где-нибудь. По сути это главный школьный тамада, у которого нет ни минуты свободного времени.

Чем занимается директор школы

Последнюю часть нашей статьи посвятим главному человеку в каждой школе – директору.

Чем он занимается:

1. Назначает и снимает с должности своих заместителей (по учебной работе, по воспитательной, по охране труда и т.д.)

2. Принимает на работу педагогических работников (хотя это может делать и завуч), следит за их деятельностью.

3. Может посещать любые уроки, проводимые учителями школы.

4. Назначает надбавки и прибавки к окладу работников школы.

5. Утверждает учебные планы, графики, расписание, педагогическую нагрузку учителей и графики отпусков.

6. Организует в школе питание, медицинскую помощь.

7. Занимается правильным распределением бюджетных средств (например, на покупку тех же унитазов).

8. Управляет имуществом школы (может, например, сдавать в аренду спортзал).

9. Должен сообщать о несчастных случаях в вышестоящие органы, родителям учащихся.

10. Запрещает проведение занятий, если возникла угроза здоровью обучающихся (например, вводит в школе карантин по гриппу).

11. Издает приказы и обязательные распоряжения работникам школы.

12. Привлекает к ответственности работников или учащихся школы.

Все жалобы, которые родители подают в школу, будут проходить через директора, и он будет нести за это ответственность.

За все недостатки и упущения, которые может выявить проверка, тоже будет нести ответственность директор. Любые спорные и проблемные вопросы, которые возникают у родителей, детей, учителей тоже проходят через директора. И это при том, что мы ещё не упомянули про жизнь, здоровье детей, выполнение программ и т.д. Директор – лицо школы и за всё отвечать ему.

Конечно, вышеописанные обязанности администрации школы не могут вам дать представление о том, какая же огромная ответственность лежит на плечах этих людей. Ведь от них зависит очень многое – кто будет учить ваших детей, в каких условиях они будут учиться, по каким программам и многое другое. В большинстве случаев, эти люди очень заинтересованы в том, чтобы сделать свою школу самым лучшим образовательным учреждением и им нужна ваша помощь. Где-то материальная (да, снова ваше нелюбимое), а где-то просто понимание и содействие.

Школа обязана выучить ваших детей, но без вас она не сможет их воспитать. Принимайте в обучении детей не последнее участие, тогда и жаловаться будет не на что.

Имеет ли право ученик отказаться от мероприятий в школе?

Конечно имеет право! Школа ведь не режимный объект. В ней вообще делается все только по желанию ученика (я не имею в виду нарушение дисциплины и правил внутреннего распорядка, обозначенных в Уставе учебного заведения)

Все мероприятия — выступления, репетиции, представления, концерты, кружки и секции, исключительно добровольны. Общешкольная линейка к ним не относится — это не мероприятие, это акт поддержания порядка.

Учителя разумеется будут говорить что любое мероприятие это обязанность ученика. Ну а как иначе? Им нужно задействовать максимальное количество учеников и от этого будет зависеть оценка их организаторских способностей.

Но с другой стороны, в этом «добровольно-принуди­ тельном» приводе на мероприятия, есть не только негативные стороны. Это воспитывает в ребенке чувство ответственности за жизнь класса и школы, чувство коллективизма. Да и коммуникативности ребенка это только на пользу.

Просто это преподносится неправильно. Нужно заинтересовать детей, а не заставить! Вот именно по этому некоторые дети и не хотят участвовать. Просто возраст такой — все наперекор..) «Если заставляете — значит тем более не пойду! А так может еще бы и подумал..» :-)

Хотим перевести первоклассницу на семейное обучение, директор настаивает на отчислении из школы. Прав ли он?

Директор школы прав, если вы принимаете решение о переходе на семейное образование, основанием для отчисления из школы и является ваше заявление о переходе на иную форму обучения. Семейное образование получают вне школы, учащийся выбравший данную форму больше не числится в контингенте школы.

Каждая мама обязана знать:  Воспитание подростков целительная история как способ решения проблем

В соответствии с Письмом Минобрнауки России от 01.01.2001 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»:

«родители (законные представители), выбирая получение образования в семейной форме, отказываются от получения образования в образовательных организациях и принимают на себя, в том числе, обязательства, возникающие при семейной форме получения образования (вне образовательных организаций)

Обучающиеся в форме семейного образования в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона имеют право пройти промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. Образовательной организацией должен быть принят соответствующий локальный акт, регламентирующий порядок организации и прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, в том числе экстернами. При этом вышеуказанный локальный акт должен быть доступен для беспрепятственного ознакомления, в том числе на сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Согласно статье 33 Федерального закона экстернами являются лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

Следует отметить, что согласно Федеральному закону экстерны являются обучающимися (часть 1 статьи 33 Федерального закона) и обладают всеми академическими правами, предоставленными обучающимся в соответствии со статьей 34 Федерального закона. В частности, экстерны наравне с другими обучающимися имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе, всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

Кроме этого, экстерны могут рассчитывать на получение при необходимости социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции (статья 42 Федерального закона).

Основаниями возникновения образовательных отношений между экстерном и образовательной организацией являются заявление родителей (законных представителей) о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и распорядительный акт указанной организации о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации (часть 1 статьи 53 Федерального закона).

Необходимо отметить, что в отличие от случая, когда обучающийся зачислен в образовательную организацию, и она в соответствии со статьей 28 Федерального закона несет ответственность за качество образования при получении общего образования в форме семейного образования, организация, осуществляющая образовательную деятельность, несет ответственность только за организацию и проведение промежуточной и итоговой аттестации, а также за обеспечение соответствующих академических прав обучающегося.

Учет детей, получающих общее образование в семейной форме, ведется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (в городах федерального значения — органами, определенными законами этих субъектов Российской Федерации). В связи с этим для организации прохождения детьми соответствующей аттестации родители (законные представители) при информировании органа местного самоуправления (иного уполномоченного органа) по месту жительства о выбранной форме семейного образования одновременно должны обеспечить обучение в семейной форме и получить сведения об образовательных(ой) организациях(и), в которых(ой) предусмотрена возможность прохождения детьми соответствующей аттестации. Порядок прохождения аттестации образовательной организации целесообразно определять с учетом мнения родителей (законных представителей), в том числе исходя из темпа и последовательности изучения учебного материала.

По желанию родителей (законных представителей) такая образовательная организация может быть определена на весь период получения общего образования, на период прохождения конкретной аттестации или на период одного учебного года в зависимости от объективных обстоятельств и наиболее эффективной реализации прав и свобод ребенка».

Как правило, проведение промежуточной аттестации по итогам первого класса не предусмотрено и учащиеся автоматически переводятся во второй класс. Поэтому после уведомления органов местного самоуправления о переходе на семейное образование, в случае если вы не претендуете на получение компенсации затрат на образование и получение учебников, вы можете вообще не оформлять отношений со школой.

Вы имеете право в любой момент вернуться в школу для продолжения получения образования в очной форме.

(для родителей детей, не завершивших основное общее образование)

В название органа управления образованием
Вашего муниципального района или городского округа
Адрес: ________________________________________________________
От: Фамилия Имя Отчество,
родителя несовершеннолетнего ФИО (… г. р.)

проживающего по адресу: __________________________________

УВЕДОМЛЕНИЕ
О ВЫБОРЕ ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
В ФОРМЕ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Настоящим, в соответствии с требованиями ст. 63 ч. 5 Федерального закона от 01.01.2001 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», информирую, что, на основании ст. 17 ч. 1 и 3, ст. 44 ч. 3 пункты 1 и 3, ст. 63 ч. 4 указанного Федерального закона, нами, как родителями (законными представителями) несовершеннолетнего ребенка ФИО (… г. р.), выбрана для него (нее) форма получения общего образования в форме семейного образования. Решение о выборе формы образования и формы обучения принято с учетом мнения ребенка.

О получении настоящего уведомления прошу информировать меня в письменной форме по вышеуказанному адресу.

Подпись: _________________() Дата

ФИО, должность и подпись работника, принявшего данное заявление:

Дата принятия: _______________

Руководителю ЧОУ
ФИО руководителя
Адрес:
ФИО родителя,
родителя несовершеннолетнего ФИО (г. р.)
место проживания:

1 сентября 2020 г., в соответствии с положениями ст. 17 ч. 1 и 3, ст. 44 ч. 3 пункты 1 и 3, ст. 63 ч. 4 Федерального закона от 01.01.2001 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», для нашего несовершеннолетнего ребенка ФИО ребенка (г. р.) была выбрана форма получения общего образования в форме семейного образования. В соответствующий орган управления образования направлено уведомление о данном выборе в соответствии с требованиями ст. 63 ч. 5 указанного Федерального закона.

В связи с этим, на основании ст. 17 ч. 3, ст. 33 ч. 1 п. 9, ст. 34 ч. 3, ст. 57 ч. 2 и ч. 3 указанного Федерального закона, прошу:

    зачислить моего ребенка в 1 класс руководимой Вами общеобразовательной организации в качестве экстерна для прохождения промежуточной и/или государственной итоговой аттестации, издав соответствующий распорядительный акт; организовать аттестацию моего ребенка экстерном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в области образования.

Подпись: _________________ (ФИО родителя) Дата

ФИО, должность, подпись работника школы, принявшего данное заявление:

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО
«ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СЕМЕЙНОЙ
ФОРМЕ И В ФОРМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ»

1. Общие положения

1.1. Организация получения образования в семейной форме и в форме самообразования осуществляется в соответствии с:

    Федеральным Законом Российской Федерации от 01.01.2001 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»; приказом Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; приказом Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; письмом первого заместителя Министра образования и науки Российской Третьяк от 01.01.2001 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»; Законом нсо.

1.2. Общее образование в соответствии со статьями 17 и 63 Федерального Закона Российской Федерации от 01.01.2001 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) может быть получено в образовательных организациях, а также вне образовательных организаций в форме семейного образования и самообразования: начальное общее и основное общее образование — в форме семейного образования, среднее общее образование — в форме самообразования.

1.3. Форма получения общего образования определяется совершеннолетним обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося с учетом мнения обучающегося.

1.4. Учитывая, что статьей 43 Конституции Российской Федерации гарантированы общедоступность и бесплатность основного общего образования в государственных образовательных организациях, родители (законные представители), выбирая получение образования в семейной форме/самообразования, отказываются от получения образования в образовательных организациях и принимают на себя в том числе, обязательства, возникшие при получении образования в форме семейного образования/самообразования.

1.5. Лицо, получающее образование в семейной форме или в форме самообразования, по решению своему или родителей (законных представителей) с учетом мнения несовершеннолетнего обучающегося на любом этапе обучения вправе продолжить его в любой иной форме, предусмотренной Законом, либо использовать право на сочетание форм получения образования и обучения.

1.6. Учет детей, имеющих право на получение общего образования, в соответствии со статьей 63 Закона и постановлением Правительства Санкт-Петербурга «Об администрациях районов Санкт-Петербурга» ведет администрация района Санкт-Петербурга, на территории которого проживает ребенок.

1.7. Совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося информируют о выборе формы получения общего образования в форме семейного образования/самообразования отдел образования администрации района Санкт-Петербурга, на территории которого проживает обучающийся, направляя уведомление согласно приложению № 1.

1.8. Отдел образования администрации района Санкт-Петербурга обеспечивает внесение информации об обучающемся, выбравшем форму получения образования в форме семейного образования/самообразования, в реестр детей, подлежащих обучению и не обучающихся в образовательных организациях.
Обучающиеся, выбравшие форму получения образования в форме семейного образования/самообразования, но не зачисленные в образовательную организацию в качестве экстернов, вправе участвовать во всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях в заявительном порядке. В этом случае заявление на участие в мероприятии подается в отдел образования администрации района, на территории которого проживает обучающийся.

1.9. Отдел образования администрации района Санкт-Петербурга, на территории которого проживает обучающийся, при получении уведомления о выборе формы получения образования в форме семейного образования/самообразования информирует совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об образовательных организациях, в которых обучающийся может пройти промежуточную и государственную итоговую аттестацию.

По желанию совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося образовательная организация может быть определена на весь период получения общего образования, на период прохождения конкретной аттестации или на период одного учебного года в зависимости от объективных обстоятельств.

Каждая мама обязана знать:  Дочка переворачивает все дома вверх дном

По желанию совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося образовательная организация может быть определена не по месту регистрации или проживания обучающегося. В этом случае совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося дополнительно необходимо обратиться в отдел образования администрации района Санкт-Петербурга, на территории которого расположена образовательная организация, выбранная обучающимся для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

Таким образом, совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося заявление о прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации (приложение № 2) вправе подать одновременно с заявлением об отчислении из образовательной организации в связи с выбором формы получения образования в форме семейного образования/самообразования.

1.10. Согласно статье 33 Закона экстернами являются лица, зачисленные в образовательную организацию для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

Экстерны являются обучающимися и обладают всеми академическими правами, предоставленными обучающимся. В частности, экстерны имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе, всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях. Участие экстернов в указанных мероприятиях организуется в заявительном порядке.

Экстерны могут рассчитывать на получение при необходимости социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.


1.11. Учитывая целостность образовательного процесса, взаимосвязь обучения и воспитания, для обучающихся в форме семейного образования/самообразования системой образования должны быть созданы условия для их социализации, интеграции в соответствующие детские коллективы. Указанные условия могут быть обеспечены путем предоставления в заявительном порядке возможности таким обучающимся осваивать дополнительные образовательные программы, в том числе в образовательных организациях, в которых они проходят соответствующую аттестацию.

1.12. Образовательная организация предоставляет экстерну бесплатно в пользование на время прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации учебники, учебные пособия в соответствии с утвержденным руководителем образовательной организации списком учебников и учебных пособий, обеспечивающих преподавание учебных предметов.

2. Возникновение образовательных отношений при выборе обучающимся формы получения образования в форме семейного образования/самообразования

2.1. Совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося обращаются в образовательную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с выбором формы получения образования в семейной форме или в форме самообразования.
На основании указанного заявления образовательная организация в течение трех рабочих дней издает распорядительный акт об отчислении обучающегося.

2.2. Образовательная организация выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося личное дело обучающегося и документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году, заверенную печатью образовательной организации и подписью ее руководителя.

2.3. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт образовательной организации о прохождении промежуточной аттестации и(или) государственной итоговой аттестации.

Прием граждан для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации осуществляется по личному заявлению совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. Зачисление в образовательную организацию экстерна на период, указанный в заявлении, оформляется распорядительным актом образовательной организации (приложение № 3) в течение 7 рабочих дней после приема документов. По окончании срока, указанного в заявлении и распорядительном акте образовательной организации, экстерн отчисляется из образовательной организации.

2.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а также формы прохождения промежуточной аттестации устанавливаются образовательной организацией.

Срок подачи заявления экстерном для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательной программе среднего общего образования не может быть позже 1 февраля, по образовательной программе основного общего образования — не может быть позже 1 марта.

2.5. Зачисление обучающегося в образовательную организацию экстерном для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством для приема граждан в образовательные организации (приказ Минобрнауки «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»).

2.6. Образовательная организация может отказать гражданину в зачислении только при отсутствии в ней свободных мест. В случае отсутствия мест в государственной образовательной организации совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в отдел образования администрации района Санкт-Петербурга.

2.7. При отсутствии у экстерна личного дела в образовательной организации оформляется личное дело на время прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

3. Организация и проведение промежуточной и государственной итоговой аттестации экстернов

3.1. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования, в соответствии со статьей 34 Закона вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.

Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации, по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, бесплатно.

3.2. Образовательной организацией должен быть принят соответствующий локальный акт, регламентирующий порядок организации и прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, в том числе экстернами. В указанном локальном акте необходимо отразить сроки подачи заявления о зачислении экстерном, сроки проведения промежуточной аттестации экстерна, формы и порядок проведения промежуточной аттестации экстерна, а также возможность применения дистанционных образовательных технологий при проведении консультаций.

По заявлению экстерна образовательная организация вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации, предусмотреть возможность ускоренного обучения в пределах осваиваемой образовательной программы.

При этом данный локальный акт должен быть доступен для беспрепятственного ознакомления, в том числе на сайте образовательной организации в сети Интернет.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации устанавливаются локальным актом образовательной организации. Формы и порядок проведения государственной итоговой аттестации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.3. При получении общего образования в форме семейного образования/самообразования образовательная организация несет ответственность только за организацию и проведение промежуточной и итоговой аттестации, а также за обеспечение соответствующих академических прав обучающегося.

Родители (законные представители) несут ответственность за целенаправленную организацию деятельности обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитие способностей, приобретение опыта применения знаний в повседневной жизни и формирование у обучающегося мотивации получения образования в течение всей жизни.

В связи с обязательностью прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования родители (законные представители) экстерна несут ответственность за ее прохождение обучающимся в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Порядок прохождения аттестации образовательной организации целесообразно определять с учетом мнения совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе исходя из темпа и последовательности изучения учебного материала.

3.5. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации в сроки, определенные распорядительным актом образовательной организации, при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Родители (законные представители) несовершеннолетнего экстерна и образовательные организации обязаны создать условия для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.6. Экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые образовательной организацией, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни экстерна, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

3.7. Результаты промежуточной аттестации экстернов отражаются в протоколах.

3.8. Экстерны, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

Лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.

3.9. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную итоговую аттестацию, выдается справка о промежуточной аттестации по форме согласно приложению № 4.

3.10. Экстернам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца об основном общем или среднем общем образовании образовательной организацией, в которой проводилась государственная итоговая аттестация.

3.11. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, в соответствии с частью 10 статьи 58 Закона продолжают получать образование в образовательной организации.

4. Финансовое обеспечение организации и проведения промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся, получающих образование в форме семейного образования/самообразования

4.1. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением образовательной организацией промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся, получающих образование в форме семейного образования, производится за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных государственным бюджетным и автономным образовательным организациям Санкт-Петербурга в пределах субсидий, выделяемых из бюджета Санкт-Петербурга в рамках финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание ими государственной услуги «Прохождение промежуточной и итоговой аттестации экстерном».

Приложение . Форма уведомления о выборе формы получения образования в форме семейного образования или самообразования
Приложение . Форма заявления гражданина или его родителей (законных представителей) на зачисление в образовательную организацию для прохождения промежуточной и/или государственной итоговой аттестации экстерном
Приложение . Приказ о зачислении экстерна для прохождения промежуточной и(или) государственной итоговой аттестации
Приложение . Справка о результатах промежуточной аттестации

ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ О ВЫБОРЕ ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЛИ САМООБРАЗОВАНИЯ

В отдел образования администрации ____________________________________

(ФИО родителя (законного представителя))

проживающего по адресу: ___________________ __________________________________________,

УВЕДОМЛЕНИЕ о выборе формы получения образования в форме семейного образования/самообразования В соответствии с требованиями части 5 статьи 63 Федерального Закона Российской Федерации от 01.01.2001 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» информирую Вас о выборе для своего ребенка _____________________ (ФИО несовершеннолетнего ребенка) ______________ года рождения, формы получения образования в форме семейного (дата рождения) образования. Решение о выборе формы образования в форме семейного образования принято с учетом мнения ребенка. Дата _____________ Подпись родителя (законного представителя) ________________ Подпись ребенка (с 14 лет) _____________________

2 ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАНИНА ИЛИ ЕГО РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) НА ЗАЧИСЛЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И/ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКСТЕРНОМ

(наименование образовательной организации) __________________________________________

(фамилия и инициалы руководителя

(фамилия, имя, отчество полностью)

Место регистрации (адрес) ________________ __________________________________________

Сведения о документе,

подтверждающем статус законного представителя

(№, серия, дата выдачи, кем выдан) __________________________________________

Заявление Прошу зачислить меня (моего(ю) сына (дочь)) _________________ __________________________________________________________________, (ФИО полностью) для прохождения промежуточной и(или) государственной итоговой аттестации за курс ___ класса/по предмету(ам) ____________________________ на весь период получения общего образования/на период прохождения промежуточной и/или государственной итоговой аттестации/на период ______________ учебного года. (нужное подчеркнуть) Прошу разрешить мне/моему(ей) сыну (дочери): — посещать лабораторные и практические занятия (указать, по каким предметам); — принимать участие в централизованном тестировании. (нужное подчеркнуть)

С лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, Уставом ___________________, (наименование образовательной организации) образовательной программой образовательной организации, Порядком проведения промежуточной аттестации, Положением о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации ознакомлен(а).

Дата _________________ Подпись ________________

Согласен на обработку персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дата _________________ Подпись ________________

ПРИКАЗ «__» ________ 20__ г.

(место составления приказа)

О зачислении экстерна для прохождения промежуточной и(или) государственной итоговой аттестации

Каждая мама обязана знать:  Ребенок разговаривает с воображаемым мальчиком

В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 01.01.2001 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

1.Зачислить ________________________________________________________ (Ф. И.О. экстерна) с «__» _____________ 20__ г. по «__» ______________ 20__ г. для прохождения промежуточной и(или) государственной итоговой аттестации за курс ___ класса (по предмету(ам) _________________________________________)/ на весь период получения общего образования/на период прохождения промежуточной и/или государственной итоговой аттестации/на период ______________ учебного года.

2. Утвердить следующий график проведения промежуточной аттестации: Предметы Форма проведения промежуточной аттестации Сроки проведения промежуточной аттестации

3. Утвердить следующий график проведения консультаций по учебным предметам: Предметы Сроки проведения консультаций 1 консультация 2 консультация

4. Заместителю руководителя по учебно-воспитательной работе ___________ (ФИО заместителя) осуществлять контроль за своевременным проведением консультаций и проведением промежуточной аттестации педагогическими работниками, ведением журнала учета проведенных консультаций.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе _____________________________. (ФИО заместителя руководителя) Руководитель образовательной организации ___________/____________________

СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ __________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

(наименование общеобразовательной организации, адрес) ___________________________________________________________________________ в ___________ учебном году пройдена промежуточная аттестация № п/п Наименование учебных предметов Четверть, триместр, полугодие, модуль, класс, полный курс предмета Отметка 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. _________________________ _______________________________ в _______ класс.

(Ф. И.О. обучающегося) (продолжит обучение, переведен)

Руководитель образовательной организации ___________/____________________ МП «__» ____________ г.

Как вовлечь родителей во внеклассную деятельность? Личный опыт

Это сложно, но методы есть

Родители очень занятые, им нет дела до внеклассных мероприятий, собрания пропускают, не хотят тратить на школу время… Эти и другие мысли часто посещают педагогов. Да, иногда руки опускаются в попытке организовать совместное мероприятие с детьми и родителями.

В некоторых классах учитель несколько раз предлагает свои идеи, зовет принять участие в празднике, выехать за город. Но не встречает поддержки. И после этого педагог принимает решение все делать самому. И так все 4 года.

Никогда не угадаешь, какой коллектив родителей подберется. Может, это будут это молодые, активные люди, которые сами готовы организовывать мероприятия, играть в сценках, ходить в походы с классом. А иногда обращаешься на собрании: «Уважаемые родители! Кто может помочь с проведением праздника?»… А в ответ – тишина.

Тут важно не опускать руки. Надо выстраивать отношения с родителями таким образом, чтобы они воспринимали свое участие в жизни класса, как естественную часть образовательного процесса.

Для чего нужна внеклассная работа с родителями?

Еше В.А. Сухомлинский говорил, что воспитание и развитие будет продвигаться успешно, если школа будет поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в свою работу.

Все знают, как тяжело у современных школьников с мотивацией. Им скорее бы отучиться и бежать домой. Но представьте, что, начиная с первого класса, ученик видит, как много времени мама проводит в школе. Она играет там на сцене, участвует в конкурсах и открытых уроках, что-то рассказывает классу. Ребенок видит, что маме это интересно. Что другие родители, дети и учитель – это один большой коллектив…

Будет ли ребенок по-другому воспринимать школу?

Как минимум, у него повысится эмоциональный комфорт, возникнет ощущение защищенности. А так же появятся приятные ассоциации со школой, яркие воспоминания.

Не только ребенок, но и учитель выиграет от такой ситуации. Поддержка со стороны родителей учеников отлично мотивирует к работе. Приятно, когда есть с кем обсудить текущие дела, на кого положиться и делегировать часть обязанностей.

Как проводить беседу с родителями?

Хорошо начать работу с родителями уже на первом собрании во время знакомства. Рассказать о том, как участие родителей важно для ребенка, как это поможет ему в учебе и адаптации. А потом ярко и эмоционально рассказать, какие совместные мероприятия планируются в этом году. Подготовить почву.

Многие присутствующие будут сидеть и думать: «Ко мне это не относится. У меня слишком много работы». Так что подчеркивайте, что мероприятия рассчитаны на ВСЕХ родителей. Конечно, некоторые и при таком раскладе найдут отговорки, когда дойдет до дела. Но другие примут как данность.

В анкетировании помимо профессии попробуйте включить вопросы «5 ваших увлечений» и «в каком внеклассном мероприятии с детьми вы сможете принять участие». Ниже можно включить список на выбор. Еще поможет вопрос «Выступали ли вы когда-нибудь на сцене?». Тех, кто ответит «да», можно сразу привлекать к участию в постановках и квестах.

В течение года вам необходимо будет организовать как можно больше родителей. Нужно будет грамотно агитировать их на участие в мероприятиях.

По личному опыту объявление в интернет-чате класса вроде: «Уважаемые родители! Кто хочет участвовать в сценке на «Осенний бал?», отклика не дают никакого. Чуть больше результатов от призыва вроде: «Срочно требуются 3 мамы на роли Бабок-ежек и 1 папа на роль Лешего! Понадобится 2-3 репетиции. Их можно устраивать вечером после работы. Отзовитесь до завтра, пожалуйста».

На собрании тоже очень конкретно нужно говорить, кто вам требуется, что от него нужно и сколько времени это займет. Еще желательно заразить энтузиазмом, описать эмоции и плюсы, которые человек получит от участия. Иногда и учителю приходится вести себя, как менеджер по продажам.

Если же вы планируете поездку, то не спрашивайте, кто из родителей хочет. А объявляйте сразу: «Планируется такой-то СЕМЕЙНЫЙ выезд». Расскажите, что мероприятие очень важное, подготовлена обширная воспитательная программа, рассчитанная на сплочение и класса и семьи, общение между родителями. Потом задать вопрос: «Кто из родителей точно не может?». И посмотреть на результат. Как правило, не так много людей поднимает руки. В основном те, у кого по-настоящему важные дела на эти даты.

Перспективные направления

Рассмотрим, какие способы интересного и эффективного взаимодействия с родителями можно выбрать

1. Профориентация

Сейчас уделяется огромное внимание профориентации школьников. Попробуйте провести масштабное мероприятие по этой теме с родителями, ведь среди них наверняка множество интересных личностей.

У вас есть анкеты родителей – посмотрите, кто кем работает. Расспросите о прошлых профессиях, а также о хобби и увлечениях. То, что они считают хобби, для кого-то может стать делом жизни. Ведь сейчас все стремятся зарабатывать тем, что они любят больше всего. И, конечно же, именно такого будущего мы желаем нашим детям.

Выберите самое интересное. Старайтесь подобрать широкий спектр профессий. От ветеринара и архитектора до модных сейчас гейм-дизайнера и инста-блоггера. Если интересных людей будет много, то можно разбить профессии на блоки и провести в разные дни. Или можно приглашать одного родителя раз в неделю.

Представляете, как горд будет ребенок, когда любимая мамочка или папочка, будут рассказывать что-то при всем классе. Это создаст для него ситуацию успеха и зарядит мотивацией на учебу.

Только не пускайте все на самотек. Обсудите с родителем, что он может рассказать. Составьте структурированный план выступления. Например, суть профессии, плюсы и минусы, интересные случаи. Обозначьте временной лимит. Иначе рискует 45 минут слушать скучную сбивчивую историю.

Если возможно, попросите подготовить демонстрационный материал. У меня в классе были мама и папа — мастера по янтарю. Они пускали по классу свои небольшие поделки.

Будет интересно, если вы вместе с родителем придумаете задание для класса. Может, кто-то согласится провести маленький мастер-класс.

2. Игры по станциям

Простой способ привлечь родителей, так как он не требует особой подготовки.

Вы придумываете тему игры. Например, «Сказочный марафон». Затем подбираете разные интересные задания – творческие, спортивные, интеллектуальные и т.д. По одному для каждой станции. И последнее – придумываете героев, которые эти задания будут давать.

Родителям объясняете, что класс будет поделен на команды. Их задача – пройти по 5 испытаний. Для этого команда будет переходить от одного сказочного персонажа к другому и получать задания. А для этого требуется 5 родителей.

Дальше можно сказать конкретно: «Кто будет Ученым Котом? Нужно будет просить детей, чтобы они придумали рифмы к словам, а затем командой составили стихотворение». Звучит довольно просто, так что нет причин отказываться.

Элементы костюмов можно найти самим или заранее попросить подготовить родителей.

Игру лучше проводить на большой территории. Делать станции в разных кабинетах, на школьном дворе, а веселее всего – во время выезда на природу.

3. Совместные тренинги для детей и родителей

Это мероприятие может заинтересовать родителей, так как направление очень актуальное и современное. Различные тренинги проводятся сейчас повсюду за большие деньги. Они помогают раскрытию, раскрепощению, развитию, сплочению людей. И все наслышаны об их несомненной пользе.

По сути, все, что называют тренингами – это игры и интересные задания, которые проводятся с целью развить какие-либо качества личности. Подумайте, что было бы актуально для вашего класса. И выберите тренинги на сплочение, раскрепощение, развитие фантазии, внимания. Можно поискать среди тренингов по актерскому мастерству. Все это будет полезно и детям, и их родителям.

Существует также масса психологических тренингов, которые помогут лучше понять себя и друг друга.

4. Участие в сценках и праздниках

Самое веселое и разнообразное направление. Сложность в том, что здесь нужны репетиции. Мало кто из родителей считает, что у него достаточно для этого времени. Так что тут важно правильно замотивировать

Можно предложить номер, в котором будут участвовать только родители. Тогда репетиции логично проводить вечером после работы. К примеру, для концерта на 8 марта я предложила мамам станцевать танец со свечами. Рассказала, как красиво он смотрится в темноте и как просто его делать. Предупредила, что нам хватит 4-х репетиций. Согласилось участвовать 10 человек. Во время репетиций все сдружились, а я приобрела помощниц и группу поддержки во всех будущих внеклассных мероприятиях. Номер получился очень нежный и душевный. Дети вспоминали его все 4 года, которые мы провели вместе.

Другой вариант – семейный театр. Почти в любой сказке роли можно разделить на взрослые и детские. Надо выбрать несколько ролей, которые лучше играть взрослым, и предложить их родителям.

Сложность в том, что репетировать вместе с детьми, как правило, надо днем. Так что обращаться нужно к тем, у кого свободный график, свой бизнес или нет работы. Иногда родители не могут сами, но рекомендуют артистичных бабушек и дедушек. Взрослым не нужно ходить на каждую репетицию, достаточно будет прийти несколько раз.

В моей постановке «Снежная королева» одна из мам играла бабушку Кая и Герды, другая – цветочницу. Активный папа вызвался играть Советника, а дедушка – короля. Снежную королеву играла я сама, а остальные роли исполняли дети. Причем был задействован весь класс.

Сцена из спектакля «Снежная королева»

Сцена из спектакля «Снежная королева»

Сцена из спектакля «Снежная королева»

Родители часто отказываются, потому что боятся, стесняются, считают себя плохими актерами. Надо дать им почувствовать, что верите в них. Убедить, что здесь важен не актерский талант, а участие в жизни их ребенка.

Не бойтесь предлагать родителям смелые и интересные идеи. Продолжайте пытаться, даже если они не сразу примут ваш энтузиазм с пониманием. В конце концов, у вас сложится определенная группа родителей, которая будет сама участвовать во всех мероприятиях и помогать задействовать остальных.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация