Дочь абсолютно перестала делать домашние задание

Дочь 10 лет не хочет делать уроки

Автор Сообщение
Помогите пожалуйста. Моей дочери 10, учиться в 4 классе.Отучились 1 четверть ,именно отучились, а не отучилась, так как все время я хожу за ней и говорю садись за уроки, она находит миллион причин, пить, есть, туалет, собака, а потом иивовсе начинает психовать и говорит что не хочет их делсть, вот прям в нутри ее чтото начинает возмущатся и раздражаться, и она не может ничего с этим поделать. Все это сопровождается криком «Мааааам! Сделай что нибудь!! Помоги мне. «. Я разговариваю, обьясняю, уговпривпю, потом когда сил уже нет начинаю аричпть, она в ответ, да еще и драться лезет, сила в ней есть, нпчинает толкаться илт щипаться. Вся эта кснитель длиться часов до 7 вечера, потом она проревется И начинает делать. Голова от рева болит, сил нет, кое как делает. Впервые получила 2 «3» за четверть. По поводу оценок расстраиваться, хочет учиться на 4 и 5. Я никогда ее за плохие оценки не ругали, говорила ну да. не очень хорош о, а что ты не ответила или не написала. Папа конечно более строже относится к этому, но не кричит не ругали, а начинает с ней «занудно»говорить. Ее это очень бесит, но она на него это не выплескивпет, потом на меня все выбивает. Что этому поедшествовпло: сменилась 3-я учительница в классе, более строгая и требовательна, много мамы жалуются что дети получают оценки ниже чем в прошлом году и тоже очень расстративаются. Мы начали ходить к репетирв что бы подтянуть обитающие предметы, эту учительницу она не воспринимает и не понимает. Второе это появление летом братика. Мы его вместе ждали и хотели, но летом когда он появился она конечно заревновпла и сказал в стотя все время с ним, а не с ней.мы это ч ней обсуждали, проговаривали и я ее обгимаю и цплую.когда началась школа проезда проблема сиди со мной, а я не всегда могу это сделать, малыша нужно спать укладывать. Максимально подстраиваюсь, но. Надо сказать в 3 классе она сама делала уроки, не кричала( иногда конечно бывало). Что делать, помогите. я уже столько всего почитала, но никакого эффекта. Кстати ходили к психологу, обратились по поводу ее агрессивности, та ее протестировала, вывод что у ребенка повышенная тревожность, обнимайте ее почаще. Я уж и так обнимаю и хвалю.

Психолог, Онлайн -консультант

Здравствуйте, Любовь.
Могу вас проконсультировать.
Перечитала ваш пост.
И есть к вам вопросы. Вы готовы ответить?

Психолог, Онлайн -консультант

Смогу быть в теме в 22.00

Психолог, Онлайн -консультант

Любовь, кто, из членов семьи получал больше всего внимания? (До рождения малыша)

Психолог, Онлайн -консультант

Ваши ожидания, в связи с появлением малыша, оправдались?

Психолог, Онлайн -консультант

Любовь, вы пишите, что в третьем классе, у дочери были трудности с учебой. Как думаете, в чем причина?

Психолог, Онлайн -консультант

Это радует, вы готовы изменить что — то, хотя пока не знаете что.
А ещё что вы делаете, чтобы ваша девочка чувствовала себя в безопасности?
Читаю ваш пост и вижу не маленькую девочку, лет 10, а взрослого, от которого требуют, чтобы он сам делал уроки и сам понимал, что у мамы есть другой малыш, более важный, чем она.
И чтобы чувств и эмоций не проявлял.
Не до них.
Любовь, вы можете написать свое видение ситуации, и оно может помочь на ситуацию со стороны.

Психолог, Онлайн -консультант

Какие требования предьявляете к дочери?
Перечислите, пожалуйста.
Если она будет учиться на 3 и 4, ваше отношение к ней будет меняться? Ой сколько вопросов..отвечаю по порядку. Больше всего внимания было конечно у дочки. Ожидания о рождения малыша оправдались, мы его 5 лет ждали, конечно я понимала что это событие перевернет наши с ней отношения, но не думала что на столько. В третьем классе она училась хорошо, на 4 и 5. Я не ругали ее за 3 и 2, мы разбирали в чем проблема и чаще всего это было не желание напрячся и не внимательность. По поводу выражения чувств здесь отдельный разговор, я всегда говорю ей что бы она разговаривала о чувствах, разговариваю с ней активным слушаньем. Она сначала говорит не скажу, а потом рассказывает. Соглашусь что наверное стала повышать к ней требования, что бы сама делала уроки, но ведь до рождения малыша, так и было, значит может. Главным аргументом у нее слово НЕ ХОЧУ, вот лень и все, придет со школы вся такая готовая и настроения на выполнение ромашки, а как сядет, то начинается. не хочууууу. Мое видение в том что она чувствует себя обиженной и поэтому все мои просьбы уговоры воспринимаются ею как мое предательство что ли, что я ее заставляю и не хочу ее понять. Мне не важны ее оценки, мне знания ее важны. В этом году экзамены писать я за это переживаю. У не тяги нет, желания. Я уже рассказывала что в жизни нужно образование. как ей правильно помочь с тем что так все изменилось.. Она и спать плохо спит, ей плохие сны снятся, к нам приходит , раньше такое было и я часто к ней приходила и у нее пол ночи могла спать, а теперь сплю с малышом. Она старается понять, но иногда бывает срывы.

Психолог, Онлайн -консультант

Любовь, если ваша дочь раньше была на главном месте, то нынешнее ее поведение, это результат того, что возможно она и требует опять же того отношения, где она — главная.
И как гипотеза, появился синдром негативного самопредьявления.
Цель которого — получить внимание и получить любовь.
Из вашего первого поста (она могла вас ударить), опять как гипотеза, ваша дочь не заняла место ребёнка.
И чувствует, что и она тоже взрослая. На равных с вами. Вам можно ударить? А ей почему почему нет?
Возможно, вы не заметили, как нарушение границ превратилось в норму.
Обычно, родители идут к психологу и просят изменить ребёнка. А на самом деле, стоит изменить свое поведение по отношению к дочери, осознать насколько велики эти требования, снизить эти требования, и увидеть в маленьком человечка страдающего одинокого человечка.

Психолог, Онлайн -консультант

Она ещё мала, чтобы понять, что в жизни необходимо образование.
Поэтому, если это вызывает у неё тревогу, не говорите ей про это.
Далее, приходит девочка со школы, пообещайте, что поможете с уроками.
Пусть отдохнет, а потом погуляйте с двумя детьми.
И если обещаете, делайте. Чтобы девочка знала, мама сказала — мама сделала.
Далее, если девочке не дали возможность адаптироваться к ночному сну в одиночестве, то она сейчас, конечно, отвергнутой себя чувствует.
И при том, что ей плохо, на неё ещё и кричите.
Посмотрите на ваши с ней отношения с нейтральной позициии.
Задание: возьмите лист а 4, положите вертикально и нарисуйте себя с дочерью. Сфотографируйте и разместите здесь.
Пишите. Точное время, когда я буду на сайте, не могу сказать.
Сегодня, точно буду. Спасибо за разбор полетов. соглашусь с вами что начинать надо с себя! Как правильно вернуть границы? Я прекрасно осознаю ее чувство одиночества и стараюсь не допускать этого. Мне бы понять какими путями идти что бы она постепенно входила в новый уклад нашей семьи. С уроками делаю как вы советует и гуляем мы втроем и отдыхает и я ей свою помощь предлагаю. Она все понимает и старается. но я вижу отсутствие желания учиться. получать знания. никакого интереса ..с этим что делать..или ничего не делать. боюсь упустить. Рисунок сегодня ночью нарисую, как все улягутся��

Психолог, Онлайн -консультант

Понаблюдайте за собой: какие чувства возникают, когда девочка отказывается делать уроки?
Когда вы видите, что отсутствует мотивация читать и писать?
И,вообще, учиться?
А как вы учились? Есть ли у вас образование?

Психолог, Онлайн -консультант

Боитесь упустить. Вас услышала.
И вы себя ругаете?
Любовь, ребенок когда идёт в школу, знает, для чего идет, — ему родители рассказывают. Мотивируют.
И ребёнок с дошкольного возраста, познает слово «ответственность». У него, если были обязанности по дому, и он их выполнял — ответственность формируется.
У вашей дочери были обязанности?
Вы отслеживали качество? Хвалили её? За сделанное дело?
По вопросу границ:
1. Режим дня есть?
2. Личное пространство есть?
3. Обсуждаете с дочкой все проблемы или фильтруете ?
4. Что может она вам сказать грубого и как вы реагируете? И наоборот?
5. Сколько часов дочь смотрит телевизор? Определите время просмотра мультика- выстраивайте границы и сами не нарушает.
6. Если есть у неё комната, вы стучитесь в комнату? Спрашиваете разрешения зайти?
7. Девочка вмешивается в разговор взрослых?
Список продолжайте

Каждая мама обязана знать:  Дочь в стрессе о того, что узнала об экспериментах над животными
Я сама училась хорошо, 4 и 5.учиться нравилось, хотя больше нравилось в школу ходить и общаться. Любила и л.юблю читать, запоем читала книги. За оценки мама никогда не ругали, но если и были 3, то мама тааак посмотрит и будет говорить что плохо подготовилась, давай будем подтягиваются, мама со мной сидела и помогала, в начальной школе конечно. Когда она говорит что не хочет делать уроки, у меня внутри начинает поднимать чувство возмущения. почему? Сижу с ней. Слушаю ее..помогаю, хочу объяснить если не понимает, а она в ответ. нет. С другой стороны начинаю себя винить что слишком под нее подстраиваясь,потеряла границы родителя, все ей и ей и она привыкла что ей все дают . По поводу обязанностей. они у нее есть. порядрк в своей комнате. иногда пропыоесосить по дому. помочь мне на кухне с ужином, накрыть на стол. Но все это носит перманентный характер и зависит от ее настроения. режим дня. четкого нет, особенно сейчас, когда каждый день смог страданиями и поичитаниями делаем уроки.

Личное пространство есть,ее комната там как хочет может мебель двигать, ей это нравиться
Встревать в разговор может, но перед этим говорит»можно я скажу».
Мультики любит, смотрит их много, когда нет настроения и вся обменная, а когда в отличном настроении, то рисует, рукодельничает, играет в лего, куклы.но на все эти игры не остается сейчас времени, так как проканителимся с уроками, там уже вечер и спать надо, она сразу расстраиваться, вот. и поиграть не могу и спать надо по часам ложиться и опять причитания.

Психолог, Онлайн -консультант

Так, она старше или вы?
Как будто,из ваших сообщений, она с вами на равных?

Психолог, Онлайн -консультант

Любовь, психолог проверяла внимание, память?
Может у дочери проблемы?
Есть такие методики: диагностика памяти, какая преобладает?
Диагностика внимания, какое внимание преобладает?
Рассмотреть необходимо не только эмоциональный аспект. А и познавательный.

Психолог, Онлайн -консультант

Ответьте, пожалуйста, в чем ваша дочь успешна?
Чем ей нравится заниматься?
Секции? Кружки? То, что дома рисует, и её это радует, это важно.
Достижения вашей дочери?
Вы можете с гордостью сказать:»Я люблю свою дочь просто так?»

Есть ли у неё друзья в школе?

Конечно я ее люблю просто так, ведь она моя, наша доченька, красавица, умница! Она занимается танцами, 3 раза в неделю. Ей очень нравиться выступать, костюмы у них красивые, она старается!ездили и в Воронеж и в Москву на конкурсы.любит рисовать, делать открытки по типу скрапа, когда к бабушке приезжаем делает выступление, что бы все садились и смотрели ее.
Психолог не диагностировать ее.а как это сделать?
Друзья в школе. ну подружки разные, они то дружат, то ругаются,она очень расстраиваться по этому. Есть подружка с которой дружит с рождения, она к нам в гости с ночевкой приходит, раз в 1-2 месяца.Соня очень этому рада.
По поводу равных. может и так общаюсь. предоагаю выслушать ее мнение, как она хочет.

Психолог, Онлайн -консультант

Любовь, жду ваш рисунок.

Психолог, Онлайн -консультант

Из предыдущего сообщения стала понятно, что ваша дочь занимается танцами. И три дня в неделю.
Плюс выступления. И как гипотеза, ваша девочка устает. Возможно, она перегружена. И ей необходим отдых. Как она отдыхает?
Как папа относится к дочери? Занимается ли с ней?

Психолог, Онлайн -консультант

Приходите к психологу и просите сделать заключение об эмоциональном и умственном состоянии: какая преобладает память, какое мышление и внимание, на сколько богат словарный запас и пусть сделают тест на школьную мотивацию.
Так как, я не вижу и не слышу вашу девочку, то не могу предположить или угадать её познавательные интересы.

Психолог, Онлайн -консультант

Девочка расстраивается из-за конфликтов с друзьями, из-за чего происходят конфликты?
Научите её легче воспринимать жизнь.
» Всё бывает, помиритесь» — говорите ей с любовью. Танцами она занимается по 2 часа, не очень много, ей нравится и она не устает от них. Соня еще ходит на английский и на чтение. Английский в школе ужасно преподают, приходится заниматься с репетиторов, а с чтением у нас не очень хорошие дела, читает очень своеобразно, выхватывая буквы или слова. Переживает поэтому поводу, хотела бы читать лучше, но трудится над этим не хочет, поэтому ходим к репетитора. Поэтому времени на отдых не очень то много, его было бы больше если она быстренько уроки сделала и свободна.. а мы тянемся.
Соня левша, по этому многие проблемы с чтением и вообще с психикой я иногда списываю на это.
Папа ее любит, но редко говорит ей об этом , он человек дела, как он говорит сам, его воспитывали в строгости, поэтому он считает что я ее разбаловала, а так как его методы( как у него в детстве все по расписанию,отбой в 9 , за провиность -ремнем) я считаю не приемлемым муж как то отстранился от воспитания дочки. Сейчас он спрашивает как твои дела как в школе, хвалит ее за хорошие отметки и студии за плохим. Дочка очень хочет что бы он с ней проводил больше времени, иногда они в шашки играют или настольную игру. Но муж говорит будешь хорошо себя вести буду играть, а так как она последние время вся на психпх, он считает что она не заслужила игр, гуд но исправлятся. я нахожусь в позиции наблюдателя, вроде и мужу на пережить, но дочке вижу это не нравится.

Психолог, Онлайн -консультант

Спасибо за напоминание о «левше».
Забыла задать вопрос.
Много сложностей возникает и из-за этого. С девочкой необходимо заниматься.
У вас в городе есть нейропсихолог?
Узнайте.
Любовь, вы же читали, как отцы обязаны любить девочек?
Так объясните ему важность принятия и любования дочерью. Ведь это на всю жизнь. Конечно, ребенок будет тревожный.
Завтра вам напишу свои предположения.

Психолог, Онлайн -консультант

В таком случае, кто дает девочке поддержку?

Психолог, Онлайн -консультант

Мне не понятно.

Психолог, Онлайн -консультант

Такое чувство, что она не оправдывает ваши ожидания.
Как сами думаете?

Психолог, Онлайн -консультант

Профилактика тревожности (Рекомендации родителям)

1. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. (Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваши учителя понимают! Бабушку лучше слушай!»).

2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.
3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
4. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.
5. Если по каким-либо объективным причинам ребенку
трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным.

Если родители не удовлетворены поведением и успехами своего ребенка, это еще не повод, чтобы отказать ему в любви и поддержке. Пусть он живет в атмосфере тепла и доверия, и тогда проявятся все его многочисленные таланты.

Критерии определения тревожности

1.Постоянное беспокойство.
2.Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо.
3.Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи).
4. Раздражительность.
5.Нарушения сна.
Можно предположить, что ребенок тревожен, если хотя бы один из критериев, перечисленных выше, постоянно проявляется в его поведении. С целью выявления тревожного ребенка используется также следующий опросник (Лаврентьва Г. П., ТитаренкоТ.М., 1992).

Признаки тревожности
Тревожный ребенок
1. Не может долго работать, не уставая.
2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.
3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.
5. Смущается чаще других.
6. Часто говорит о напряженных ситуациях.
7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.
9. Руки у него обычно холодные и влажные.
10. У него нередко бывает расстройство стула.
11. Сильно потеет, когда волнуется.
12. Не обладает хорошим аппетитом.
13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.
14. Пуглив, многое вызывает у него страх.
15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.
16. Часто не может сдержать слезы.
17. Плохо переносит ожидание.
18. Не любит браться за новое дело.
19. Не уверен в себе, в своих силах.
20. Боится сталкиваться с трудностями.

Суммируйте количество «плюсов», чтобы получить общий балл тревожности.
Высокая тревожность – 15-20 баллов.
Средняя – 7-14 баллов.
Низкая – 1-6 баллов.

Прочитала вас. Тревожность 13 баллов. Про себя поняла, нужно держать одну позицию. Что сейчас мне делать, как все исправить. Всю неделю дочка дома, заболела. Вот сегоднч стувция:Нужно делать уроки которые задают на дом, у не опять крик, не хочу, не буду. Села все таки делать, сделала одно упражнение, попросила включить ей комп, вкючила мультик, смотрит и по одному сорву пишет и о с ошибками. Гочрю вяключи

Каждая мама обязана знать:  Как помочь сыну избавиться от страхов и стать уверенным в себе

Говорю выключи, она нет, так раз пять навереое, я предупреждаю, что выключа тогда сама; она говорит нет, тогда я выключаю ииии начинается она кричал на меня и драться лезет кричит включи! Я спокойно отвечаю нет. В итоге она толкалась вопила, плакала, я на нее очень строго сказала прекратить и что бы она меня не трогала. Прорнвевшись в своей комнате, пришла и сказала что я плохая мама, она меня ненавидит и хочет уйти к бабушке, та ее не пугает и делает вместе уроки с ней. Я на знаю как на все это реагировать, я в таком шоке. Как вернуть отношения. Я понимаю что постепенно, с чего начинать? Консультация по скайпу сколько длится, стоит? Со мной или с дочкой будете разговаривать.и будет ли результат?

Психолог, Онлайн -консультант

№34 | Любовь 0806 писал(а):

Я понимаю что постепенно, с чего начинать? Консультация по скайпу сколько длится, стоит? Со мной или с дочкой будете разговаривать.и будет ли результат?

Здравствуйте, Любовь.
Мои данные о консультации есть у меня на странице в разделе: консультации.
И эта сумма только для пользователей б17.
Второй момент: чтобы сделать выводы
О количестве консультаций, необходимо провести одну встречу.
Длительность:час.
Конечно, для начала, вместе.

Психолог, Онлайн -консультант

Вот такая книжечка есть. И в ней приведены примерные школьные проблемы.

Психолог, Онлайн -консультант

Не знаю, видите ли. В книге есть такие таблицы.

Как я перестала делать домашнюю работу с ребёнком

Вечный вопрос всех родителей — делать или не делать вместе с ребёнком домашние задания. Страшно отпустить. Вдруг он сам ничего делать не будет? Страшно, что не справится или что-то не поймёт. Страшно иногда и от собственного непонимания. Директор по развитию Национальной родительской ассоциации Марианна Шевченко однажды решила отказаться от домашки с дочерью. Всё закончилось хорошо.

Очередная волна дискуссий на тему (похоже, это что-то сезонное) вернула меня на шесть лет назад, когда я в первый раз пришла на родительское собрание к дочери в 4 классе. Мы только что переехали в другой город, класс был для меня новым.

Ближе к концу собрания Светлана Николаевна спросила, есть ли вопросы. Вопрос был: как решить задачу 58 по математике. «Актуально, — подумала я, — у нас она тоже не пошла». Светлана Николаевна ринулась к доске объяснять, на что одна мамочка гордо заявила: «Может, про выпускной поговорим? Мне ваша задача абсолютно неинтересна. Я понятия не имею, что задали, и уже второй год не открываю электронный журнал».

В классе повисла пауза очумения, недоверия и зависти. Добивая нас, лежачих, она сказала: «Я всегда говорю Стасу — я своё отучилась, теперь твоя очередь»

Я мало кого знала в классе, но про Стаса от Дианы уже слышала: он абсолютный отличник, спортсмен и вообще классный парень. В тот момент в моей голове щёлкнуло: я верю этой маме, я вижу результат, я тоже так хочу.

Оторваться от контроля на линии домашних заданий было трудно, но помог случай: я уезжала на неделю в командировку. На самую трудную экзаменационную неделю. Дрессировать, тренировать и контролировать возможности не было. И я отпустила ситуацию: «Дочь, давай посмотрим, что из этого выйдет. Я уезжаю. Готовься сама. Сдавай сама. Каким бы ни получился результат, мы его примем». На удивление, девочка облегчённо вздохнула. И сдала все экзамены на отлично. С тех пор к урокам я не имела никакого отношения.

Через пять лет Диана сдала ОГЭ на пять и получила красный аттестат. Сама. Без меня. Я благодарна судьбе, маме Стаса, Диане, что последние шесть лет имею счастье наслаждаться общением с дочкой, обсуждением книг и фильмов и понятия не имею, что сегодня задали по биологии.

Предлагаю тем, кому проблема актуальна, провести педагогический эксперимент хотя бы на пару недель: снизить градус контроля, а лучше — совсем забить на совместное сидение с домашкой, подарить детям свободу и делегировать ответственность.

Совершенно неуправляемая дочь. Помогите советом!

Куда только не обращалась со своей бедой и все разводят руками. Дочери 13 лет,наступил так называемый подростковый период и все пошло кувырком. Учиться не желает,на уме одни гулянки,интернет и куча всякого подобного хлама. Если раньше мне удавалось как то на нее влиять и она меня слушалась,то теперь это тихий ужас. Вот как пример: дочь поздно ложиться из за компьютера,раньше в 10 или 10.30 была в постели. Сейчас же сидит до часу иди двух ночи и стоит мне хоть как то сделать ей замечание она чуть ли не в открытую посылает меня. Отнять что то,допустим интернет или мобильный-дохлый номер. Начинаются демонстративные уходы из дома,подружки у нее тоже не пойми какие. Раньше отец был непререкаемым авторитетом,сейчас же она и его не боится. Дерзит,огрызается. Сидим обедаем,я спрашиваю у дочери сделала ли она уроки. Спросила не требовательным тоном,просто из любопытства,так она начала сразу истерику что ее контролируют и не дают жизни. Я уже просто не знаю что с ней делать. В чем моя ошибка как матери? В детстве не била ее,ругала только за дело,не тиранила,все что необходимо ей покупали,мы обычные родители,которые любят ребенка и стараются окружить ребенка только хорошим. Но вот настал такой момент когда она просто наплевала на все. Раньше интересовалась рисованием,музыкой(сама просилась чтобы ее записали в муз.школу),было желание заниматься танцами и мы все это поддерживали,а теперь ей ничего не интересно. Поведение просто ужасное и самое страшное что наказывать бесполезно. С ужасом думаю что будет дальше. Подруги у нее такие же как она,все ходят с телефонами и интересы у них только интернет,шмотки,сплетни ,гулянки. Может это все из за дурной компании? У моей подруги дочери 14 лет и та еще в сущности девочка и подруги у нее не хабалки. Да,они тоже интересуются интернетом,но такого как у моей дочери нет. В общем я в полной растерянности. Знаю что это антипедагогично,но иногда хочется просто взять ремень и хорошенько ей надавать под одному месту.

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Наталья Маратовна Рожнова

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Дяченко Елена Владимировна

Психолог, Гештальт-терапевт в обучении. Специалист с сайта b17.ru

Анастасия Сергеевна Шихалеева

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Невзорова Софья Игоревна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Антакова Любовь Николаевна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Екатерина Денисова

Психолог, Медицинский психолог. Специалист с сайта b17.ru

Елена Артюх

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Спиридонова Надежда Викторовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Кузьмин Иван Иванович

Врач-психотерапевт, Супервизор. Специалист с сайта b17.ru

Гавло Елизавета Андреевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

предупредите ее, что будет работать дворником, если не будет учится. скажите, что не будете оплачивать институт. поступит-отлтично, нет- пойдет в дворники без разговоров

Дочь абсолютно перестала делать домашние задание

к словам о самоубийстве советую серьезно отнестись! сколько детей в этом возрасте делает попытки.

еще со стороны кажется что нужно искать причину ее нежелания, это не просто нежелание как мне кажется. не в уроках вообще дело, а вот в чем?

Добро пожаловать в наш клуб. Таже фигня. Только не было гувернантки. Есть репетитор по языку. 6-й класс.
Совершенно перестала учиться. Репетитор взвыла, на ее занятиях демонстративно тупит и ничего не учит.
Пофиг все — учеба, танцы и др. занятия, с которых раньше было не выгнать.
Мы с мужем просто в отчаянии уже. Вешалка полная. Грубит, хамит, всем не довольна всегда. Кругом враги.
У меня уже и давление, и сердце хватает. Сказала ей, что следующий раз меня скорая увезет. Мне реально очень плохо физически. Это не шантаж с моей стороны. Хотя я стараюсь держаться — постоянный психотренинг. Иногда есть просветления в отношениях. Только надо улыбаться ей и по шерстке гладить. Так еще можно что то наладить. Муж после наших с ней разборок — пилит меня, мне от этого очень плохо. Говорит, что я ее ломаю, что перегибаю палку, что сейчас нельзя передавить ее, иначе потеряем. Я выревусь и на следующий день с новыми силами наступаю на горло собственной песне. Пытаюсь просто наладить общение — про подруг — друзей расрашиваю, говорим на отвлеченные темы. Но только чуток вставлю про учебу, отношения с репетитором, то взрыв полный с ее стороны.

Да просто ей не интересно! Да еще и давят каждодневно и в школе, и дома. А вообще, есть же какие-то занятия или просто какая-то тема, которая ей интересна? Знаю одного отца, который начал интересоваться, что же слушает сутками в своей комнате сын в наушниках, не делая уроки, хамя в школе и дома, не обращая внимания ни на кого. Короч, отец плотно засел в тему хард-рока, узучил, проникся, нашел информацию, которая была бы интересна сыну. Начал потихоньку с ним находить общий язык — нашел точку соприкосновения. И сын постепенно начал СЛЫШАТЬ ОТЦА! То есть скоро они не только на тему хард-рока общались.
Ищите с дочкой общий язык. Сейчас — вы два противоположных лагеря, ее уши закрыты, она отвергает любое слово или движение, исходящее от вас.
Наскоком и насилием не возмешь — надо договариваться. Но думать надо не о своих усилиях («чего вам это стоит» ), а о том, что у нее в душе.

Каждая мама обязана знать:  Безопасность ребенка в общественных местах инструкции для детей и родителей

О, вся «культура» и полезла, стоило лишь подтолкнуть Мамаша, на форуме зря торчите. Образовывайтесь, пока не поздно. Обычно у таких проблемные дети и растут, сухая статистика. И мысли у них такие, которые ужас могут вызывать. И с родителями не делятся, потому что с такой матерью делиться — себе дороже.

«У меня было много проблем с дочерью» — не ваши ли слова? Или склероз?

Я знаю один педагогический прием действенный. Может поможет и вам.

Надо в разговоре с с другим человеком ( мужем подругой учителем)Рассказать про вашу девочку , что она хоть и не любит учебу, но учится, старается потому что она ответственная и умная.Понимает что надо учится, в отличее от своих безмозглых сверстинков. Разговаривать надо так что бы она вас «нечаянно» услышала. Это очень могучий способ. Им очень важно наше мнение о них, и они очень стараются вызвать в нас уважение.
Моя дочь после такого приема сама все зубы себе «вылечила» ходила в стоматологию сама, сама в очереди стояла.. Скоро опять пойдет, уже сама и записалась. Ей 11 лет.

я своей «разрешаю» ничего не делать и говорю — «пришивальщицам пуговиц на швейной фабрике не нужен ни английский , ни хоршая фигура — можешь забить! «

составила ей задачу типа «было 2 подруги — 1-я ничего не учила , закончила ПТУ и стала работать швеей за 300$ в мес. —
2-я все учила и занималась спортом , закончила ун-т и работает дир. по логистике (финдир.,дир.) и зарабатывает 10 000$ в мес.
когда они учились обе хотели купить квартиру (столько-то$) , машину($) , дачу($) , поехать туда-то ($), тратить на одежду ($) ,
надо было решить задачу , и получалось что пришивальщица пуговиц- сможет это все купить если не будет ничего есть и не рожать ребенка и всегда работать в 2 смены — за 25 лет , а 2-я — за 4 года.
Под задачку я распечатывала вакансии кадровых агенств , где требов. швеи 200-300$., и всякое руководство от 5-15 $ —
но швее ничего не надо было знать , образования кроме ПТУ не требовалось ,
а от 2-х и высшее образование и отл. владение англ. ,и внешний вид и т.д. и т.п.

ребенок задачку решил — репу почесал и теперь наша ежедневная дубина стала малость полегче

но всеж она (дубина) никуда не делась. только стоит попустить контроль — ве привет — провал, решила «нести этот крест дальше и не роптать с позиции — вырастет — спасибо м.б. скажет».

и еще прислушалась к совету одного из психологов — у ребенка д.б. в чем-то материальный дефицит — у моей напр. нет компьютера — не потому что я его не могу купить . а потому что она «на пути к решению этого вопроса»

В общем единого рецепта нет, ессно.

В возрасте Вашей дочки с моей было примерно то же. За минусом гувернанток и за плюсом периодических звонков от классной, что дочка месяц не делает дз по математике. Раздолбайка была полная, иногда школу прогуливала.

Сейчас ей 15, в прошлом году она сама резко сменила «ориентацию» с гуманитарных наук на точные, ушла из школы после 9 класса и поступила в колледж на специальность программное обеспечение. Я помогала репетитором на два месяца подготовки. Сейчас ей трудно, она бьется с математикой и физикой, от репетитора отказалась, не вылетела после первой сессии, наблюдается переползание на 4 и 5. Кроме всего, она еще самая младшая в группе и одна из двух девиц, что тоже ее дисциплинирует — не хочет быть слабее мальчишек.

Откуда выросла мотивированность и ответственность, я знаю, но вряд ли это Вам поможет. Как уже выше написали — это был шок — мне пришлось уехать по работе на несколько месяцев, оставив ее на бабушку -божьего одуванчика. Чтобы переехать за мной, ей пришлось захотеть готовиться к переходу в более сильную школу. По факту вторая школа оказалась слабее, но дала ей впервые возможность почувствовать себя на высоте. Затем последовал еще один переезд, на этот раз в школу еще слабее (модная и новая, но восьмые классы уже никто по муз профилю школы не обучал). И ей стало там скучно. Кроме этого, произошли еще некоторые личные события, которые заставили ее захотеть заботиться обо мне. Именно так.

Но я считаю, что наказания, лишения компа и проч — пустое совершенно. Также как и помощь с уроками девушке в таком возрасте. Также как и регулярный вынос мозга подростка разговорами о его будущем.

Специальность 230105 – «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
на базе 9 и 11 классов. Специалист данного профиля осуществляет разработку, модификацию и сопровождение программного обеспечения вычислительной техники. Квалификация – техник.

Обучение для базовых 9-х — 3 года 10 месяцев.

Если все пойдет удачно, то по окончании колледжа при ГУАПе поступит на 2 й курс сразу.

При поступлении сдавали русский язык диктант и математику устно. Моя умудрилась сдать оба на пятерки, как — покрыто тайной. Я даже документы с ней не ходила забирать-сдавать.

Но когда она пришла с этой идеей, я ей помогла выбрать вуз, при котором колледж будет. Собрала информацию, решила, что в ИТМО ей идти опрометчиво пока что, другие колледжи при вузах наоборот, пока непонятно с чем едят, а вот ГУАП — в самый раз. Речь идет о Питере.

Не за что . Гм, что ей пригодилось.

В ее последней школе им. Шостаковича факультативный кружок по информатике, в котором ребята писали примитивные программки на паскале (по моему).

Родительский ужас под названием «компьютерный клуб». Большинством ее друзей в это время стали задвинутые на компах ребята, старше ее на пару лет, кстати, вполне адекватные и уже профориентированные. Собирались они по воскресеньем с семи утра, когда в клубе компы свободны, так что уходила она в 6 утра, возвращалась к часу-двум дня.

Двухлетнее увлечение анимэ, ради которого она освоила все нужные графические и мультимедийные редакторы. Она и сейчас рисует, сканирует, редактирует, в конкурсах участвует. Там не только анимэ, в 9 м классе она выиграла районный конкурс по комп графике на тему юбилея Гоголя.

Сами уроки по информатике были никакие практически. Ничего не пригодилось. К пробному ЕГЭ готовилась по пособиям с нуля. Сколько баллов, не знаю, 9-м выдали оценки по результатам — по информатике 4 было. И 4 по математике.

Вот не знаю, какой был проходной бал. Знаю, что у них есть платники, значит, какой-то был, видимо. И после первой сессии три чела из ее группы вылетели.

Да, барышня пришла, я ее спросила на счет информатики — грит, им дают с нуля, но периодически делают ссылки на то, что кое-что они уже должны знать.

Дочь 10 лет, ничего не хочет делать в жизни

Вопрос психологам

Спрашивает: Наталья

Категория вопроса: Дети

ТОП лучших советов психологов

Получен 1 совет – консультация от психологов, на вопрос: Дочь 10 лет, ничего не хочет делать в жизни

Ответов на сайте: 18946 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 6

Здравствуйте,Наталья.Ваши ошибки-в Ваших привычках,которые не замечаются,начиная со второго года жизни ребенка.Это -чрезмерное доминирование над ребенком.То,что Вы называете воспитанием,часто является для ребенка подавлением инициативы,ограничениями,воздействием собственным авторитетом против воли ребенка,на первый взгляд,во благо ребенка.Но,часто-против его желаний.С какого-то момента Вы стали все решать за ребенка.ВЫ считали.что так лучше,с точки зрения любви к нему.Но,при этом был на многие годы потерян контакт с ребенком.Вы дочку отлучили от ее истинных интересов-быть непосредственной,естественной,настоящей.Постепенно она перестала видеть смысл жизни.Так как смысл в ранние годы-Делать все,что я Хочу,а мама меня должна ЛЮбить просто так,независимо от моих умений и научений.В результате ребенок был отлучен от детства в сторону правильных поступков,научений,запретов,обязательств,требований.Дочка утонула во властности и доминировании родителей.ПОэтому,сегодня любое Ваше слово вызывает тотальный протест и желание все делать наоборот,что бы увидеть хотя бы крохи своей свободы,или,как минимум-отказ от Вашей несвободы.Ее ощущение тюрьмы так велико,что ей все равно,чему сопротивляться-учебе,отношениям с Вами,потере любви.Это похоже на жажду в пустыне-Лучше пить из лужи,чем не пить ничего.В нашем случае-жажда воды это жажда свободы.Поэтому,сегодня свободу дочка ищет в протесте против Вас.Выход-в том,чего не даст ни один врач и психолог-вернуть ребенку свободу и любовь.Это значит,принимать все ее желания и потребности,которые исходят от нее.И при этом,одновременно давать заботу,теплоту,отклик,сопереживание,ласку,объятия,прикосновения,понимание

.Так как годы упущены,совмещать эти два фактора очень сложно.Так как желания уже не адекватные,а их придется поощрять и быть на стороне ребенка.Это значительно проще делать в два годика,чем в десять.Но,теперь это на Ваше усмотрение.Суть в двух принципах-Первый-ребенок должен почувствовать Базовое доверие к Вам.Что мама придет на помощь при первой просьбе и поймет меня.И второе-Безоценочное принятие ребенка.Она должна чувствовать себя всегда Хорошей,а ее поступок имеет право быть плохим.И обозначать это Вам можно только теплым тембром голоса.Тогда появится вера,что она хорошая ВСЕГДА,а ее поступки иногда плохие.Но,мама ее при этом,любит одинакого крепко.На сколько она почувствует себя хорошей,на столько начнет откликаться на Ваши пожелания и требования не в виде приказов,а в виде договоренностей.На столько станет хорошей и в школе.Так как,если она у мамы хорошая,то она станет хорошая и у учителей.Ей это искренне захочется.Чтобы ей такой стать,нужен хотя бы год новых отношений между Вами.Так как возврат доверия приходит очень медленно.

Каратаев Владимир Иванович,психолог психоаналитической школы Волгоград

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация