Дочь боится ходить в школу одна


Что делать,если дочь боится ходить в школу,так как однокласница ее бьет?

Идти к классному руководителю своей дочери и все рассказать. Настаивать, чтобы классный руководитель вызвал при Вас родителей другой девочки. И стараться исчерпать конфликт. Если побои будут продолжаться, и родители той девочки не примут воспитательных мер, идёте к директору школы и социальному педагогу. Но, с оговоркой, что следующий раз это будет полиция.

Поговорить с одноклассницей, с ее родителями и с классным руководителем. Если ситуация не изменится идти к директору школы. В крайнем случае, менять школу. Кроме этого, уделять больше внимания дочери и при необходимости показать ее психологу.

Во первых надо пойти вместе с дочерью в школу и сообщить об этом инциденте учителю и этой однокласснице. Затем я думаю что это результата не даст, но все же сказать и престыдить надо почему она так делает. Так вот потом надо пойти к директору школы и рассказать все как есть что почему другие одноклассницы и учитель просто так смотрят на то что одна бьет другую.

Пусть примет меры и сообщит ее родителям что такое происходит.

У десятилетней дочки конфликт с другим ребенком. Боится идти в школу.

Моя дочь учится в третьем классе. С первого класса у нее не сложились отношения с одноклассницей. Обе девочки яркие, амбициозные. Никто уступать не хочет, оскорбляют друг друга. Моя дочь все говорит в глаза. Другая девочка преподносит события по-своему, закатывает истерики, ставит дочери подножки, щиплет мою дочь. Однажды гуляли с классом около школы. Она столкнула мою дочь с трибуны стадиона. Дочь долго мучилась болями в спине. Девочка оправдалась «это получилось нечаянно». Ее мама и бабушка звонят и пишут мне, угрожают жалобами директору школы. Обвиняют меня, что из-за моей дочери у их девочки сломана психика, снятся кошмары, ребенок заикается, плохо ест. Встречались вместе две семьи, классный руководитель, школьный психолог и учитель с продленки. Мама и бабушка вели себя эмоционально, агрессивно, ребенок рыдал, бился в истерике. После долгих препирательств дети друг перед другом извинились. Классный руководитель за ними наблюдает. В течении двух прошедших лет несколько конфликтов. Дочь учу-никакой агрессии, никаких оскорблений. Девочка часто болеет, много пропускает школу. Часто ведёт себя неадекватно, от малейшего толчка в бок у нее «открывается внутреннее кровотечение», часто болит сердце. Несколько раз с школу вызывали скорую. Может идти по коридору школы и упасть на пол, говорит-«мне так захотелось». Моя дочь боится к ней подходить. После некоторого затишья случится новый конфликт, в который оказались втянуты другие дети. Та девочка опять в истерике. Мой ребенок крайний. Мне звонит ее мама, разговор прерывает бабушка(вырывает телефон из рук дочери) и начинает орать я трубку, угрожать, ведёт себя очень эмоционально. Меня трясет от этой семьи, разболелось сердце, несколько дней пребываю в шоке. Дочь боится идти в школу. Мне надоело проявлять терпение и дружелюбие. Не хочу, чтобы во всем обвиняли моего ребенка. Надоели постоянные разборки. Классный руководитель обещала во всем разобраться. Но я уже устала и сама. Школа нравится, близко к дому. Переводить ребенка не хочется. У учителей с дочерью любовь и взаимопонимание. Что не делать не знаю. Как оградить нас от контактов с той семьёй непонятно.

Автор вопроса: Суламифь Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Маргарита Адольфо.

Дети это святое, им хочется дать все самое лучшее, оградить от неприятностей, поддержать.

И, поверьте, мне бы очень хотелось помочь, но много неясностей в Вашем письме. Хотелось бы знать подробнее о конфликте, чтобы была возможность давать рекомендации.

Вы встречались вместе две семьи, классный руководитель, школьный психолог и учитель с продленки, и каков итог встречи, кроме обоюдных извинений девочек?

Ваша ситуация описана очень поверхностно, я думаю если спросить другую сторону, они в свою очередь скажут тоже самое, что и Вы. То есть скажут, что это Ваша дочь ведёт себя неправильно.

Жаль что Вы не написали, что говорят по этому поводу учителя, психолог, девочки.

На счёт агрессии Вашей дочери, необходимо понять отчего она возникает? Порой бывает так, что агрессию мы выплескиваем не на того на кого злимся, а на того кто попал под руку, кого не жалко или кто слабее. В любом случае необходимо узнать причину конфликта!

Каждая мама обязана знать:  Дочь не оправдывает моих надежд

Ведь просто не проявлять агрессию порой бывает вреднее, чем проявлять. А ещё надо уметь это делать конструктивно и без ущерба для себя и окружающих. Ведь живя в постоянном конфликте, столь долгое время, невозможно всё держать в себе. Нужны адекватные способы снимать агрессию, например: можно покричать (там где никто не слышит), рвать бумагу, бить грушу, продышать напряжение, попить воды, порисовать, петь, танцевать, делать растяжку, медитировать, принимать аромованны, ходить в бассейн и т.д и т.п. Одним словом уметь переключаться и владеть собой.

Так как причина конфликта не ясна, а простые извинения и страх перед взрослыми не помогают, у девочек и случился новый конфликт, в который оказались втянуты другие дети.

О нем Вы тоже почему-то не написали? В чем обвинили Вашего ребенка?

Сходите все по отдельности к школьному психологу, узнайте у девочек, в чем они видят причину конфликта, а главное постарайтесь понять, что их дочь, для них так же дорога, как и Ваша для Вас!

Но если Вас трясет от этой семьи, разболелось сердце, несколько дней Вы в шоке, дочь боится идти в школу. С первого класса у Вашего ребенка не сложились отношения с одноклассницей, в течении двух прошедших лет несколько конфликтов. Может всё-таки стоит перевести ребёнка в другую школу или хотя бы класс? Если бы у Вас на работе был постоянный конфликт с коллегой, что сделали бы Вы?

Вы родители, взрослые люди и не смогли без конфликта пообщаться между собой, чего же Вы ждёте от детей?

Дети умеют то, что умеют их родители. А как в Вашей семье решаются конфликты?

С уважением Маргарита!

Буду благодарна если напишите комментарий, был ли полезен мой ответ.

Ребенок боится школы: что делать?

Многие маленькие дети боятся ходить в школу, ведь им не нравится перспектива сменить домашнюю обстановку ил детский сад на что-то новое и совершенно неизведанное. Иногда это справедливо и для детей более старшего возраста – дошколят или первоклассников. Начиная с года до двух лет, дети могут испытывать тревогу, когда находятся вдали от своих родителей. Они также могут чувствовать себя очень некомфортно в обстановке, к которой они не привыкли. Обычно это проходит годам к четырем, тогда ребенок начинает воспринимать себя как отдельную от мамы или папы личность и пытается постичь этот мир самостоятельно.

Случаи, когда ребенок боится ходить в школу, будучи уже в более зрелом возрасте, случаются реже, но они все-таки случаются. Тревожность и страх – чувства, которые мешают влиться в новый коллектив, почувствовать себя своим, стать частью команды. Ребенок просто не видит, что такого хорошего и светлого есть в месте, которое внушает ему только негативные эмоции. У некоторых детей это может проявляться очень ярко. Они могут устраивать истерики, кричать, плакать, пытаться всеми силами остаться дома. У кого-то даже появляются физические проявления, вызванные сильными эмоциями. Ребенок может даже заболеть.

Некоторыми родителями такая реакция воспринимается как обычное упрямство и детская «хотелка». Они думают, что ребенок просто не хочет выполнять школьные задания, не готов брать на себя ответственность. За этим нередко следует наказание от родителей и отправка в школу силой. Но тут важно понять, что корни этой проблемы могут быть намного глубже, а родитель может об этом даже не догадываться.

Причины: почему ребенок боится идти в школу?

Советы психологов

Главное, что психологи советуют в том случае, когда ребенок боится школы – это разговаривать с ним. Помните, что Вы должны понять его мысли и чувства, потому что уже не помните, как воспринимали мир, когда были маленьким. Ребенок – это отдельная вселенная, для постижения которой требуются время и упорный труд.

Психологи советуют пользоваться разными способами для избавления ребенка от страха школы:

  1. Поговорите со своим ребенком . Иногда ребенок не хочет говорить о том, что он чувствует, пока его не спросят. Задавайте открытые вопросы, которые побуждают ребенка рассказать о ситуации, а не те, которые требуют ответа «да или нет». Например: «Что тебя больше всего расстраивает, когда ты находишься в школе?». Если Вас все же что-то настораживает в ответах, посмотрите, как узнать по мимике, что ребенок врет.
  2. Определите, что именно мешает обучению . Страх неудачи является одной из основных причин школьной фобии, даже для детей, которые преуспевают, поэтому Вам нужно точно выяснить у своего ребенка, что его тревожит. А затем объяснить, что неудача – это нормально. Скажите ему, что ошибаются все, даже Вы и его учитель. Нужно дать ребенку понять, что через ошибки он познает мир.

  3. Обеспечьте ребенку уверенность . Постоянно напоминайте, что ничего плохого не случится и в школе все будет хорошо. Покажите на собственном примере, что бояться нечего, расскажите о собственном опыте. Если Вы поделитесь своей историей из школы, то ребенок поймет, что Вы были в аналогичной ситуации.
  4. Найдите союзника .Следует найти учителя, который на время возьмет «шефство» над Вашим ребенком. Вы не сможете быть с ним и в школе, а старший товарищ, который может помочь, объяснить и сказать, что все хорошо – это всегда очень важно.
  5. Помогите найти друзей . Помогите ребенку найти друзей в школе, но не давите слишком сильно. Вы не должны сводить детей насильно. Объясните, как общаться с другими детьми, как и почему люди привлекают друг друга. Вы можете помочь, пригласив приятелей своего ребенка в гости, организовав детскую вечеринку или общий досуг.
  6. Проверьте расписание . Убедитесь, что у ребенка есть время и для школы, и для собственных увлечений. Учеба не должна занимать все его время.
  7. Дайте ребенку выбор . Поговорите с ребенком, узнайте, что ему интересно, найдите ему занятие помимо школы. Кружки и секции, которые он выберет сам, будут отвлекать и в то же время распределять нагрузку.
  8. Вмешивайтесь, когда это необходимо. Если вы понимаете, что у Вашего ребенка есть реальные проблемы со сверстниками или какими-то учителями, то всегда лучше вмешаться, чем оставаться в стороне. В подробностях узнаете ситуацию и поговорите с классным руководителем или администрацией школы. Обычно после личного разговора проблему берут под контроль. Если нет — срочно переводите ребенка в другую школу, пока у него полностью не исчезло желание учиться.
  9. Начните с малого . Пусть ребенок постепенно привыкает к школе. Если его страх настолько велик, что не позволяет посещать уроки, то Вы можете некоторое время сидеть с ним на занятиях или посещать не все предметы учебного дня. Поговорите с учителем и объясните ситуацию, Вам должны пойти навстречу.
  10. Обращайтесь за помощью к специалистам . Детские психологи не зря так называются, они понимают, как устроено мышление детей, и действительно могут помочь ребенку не бояться школы. Не бойтесь пойти к специалисту со своей проблемой, можно также обратиться к школьному психологу или найти специалиста в поликлинике.
Каждая мама обязана знать:  Дочка живет на 2 дома..

Детские страхи — это головная боль родителя, но есть решение, как от нее избавиться.

Советы опытных родителей

  1. Превратить школу в забавную игру . Играйте в школу дома, пусть ребенок привыкнет, что там можно радоваться и веселиться. Приучайте к дисциплине через веселые занятия. Вот примеры дидактических игр.
  2. Поощряйте успехи . Говорите ребенку, что он молодец, когда тот чем-то хвастается. Не думайте, что его достижения незначительны.
  3. Поощряйте хорошее поведение . В этом Вам поможет жизнеутверждающая статья о том, как сделать ребенка счастливым.
  4. Дайте понять, что не обязательно быть идеальным . Покажите, что все ошибаются, любой может получить двойку.
  5. Наладьте контакт с учителями , чтобы больше узнать о состоянии Вашего ребенка в школе.

Эти и другие советы помогут Вам и Вашему ребенку справиться со всеми трудностями. Да, это может быть тяжело, но все преодолимо, если Вы пройдете через это вместе. Помните, что Вы — его ориентир и самый главный человек, слушайте и услышьте своего ребенка, потому что только так Вы сможете его понять.

10 способов помочь ребенку, который боится школы

Конечно, учителю в такой ситуации лучше всего работать в паре с психологом, но я понимаю, что это не всегда возможно: не во всех школах он есть. Я могу предложить 10 простых советов, которые могут помочь учителю оказать помощь ребенку.

Способ 1

Нередко бывает, что ребенок просто боится идти в школу. В ситуации, когда его не провожают родители, а ему надо всего лишь выйти из подъезда и пройти 50 м до входа в школу, он может свернуть в сторону и пойти в парк, в торговый центр или на детскую площадку. И сворачивать так день за днем. Имеет смысл в классе найти ребенка, который живет рядом, и попросить его провожать «гулену». Довольно быстро страхи, мешающие пройти эти 50 м и войти в школу, исчезнут.

Способ 2

Среди учеников начальной школы часто встречаются дети, боящиеся поднять руку и отвечать у доски. К этому нужно быть готовым. На первых порах стоит разрешить ребенку отвечать после урока, на перемене, наедине с учителем. Если же такого ребенка ругать, увещевать или заставлять выходить к доске при всем классе, страх может превратиться в травму, и вот с ней работать точно придется профессиональному психологу.

Каждая мама обязана знать:  Уроки Как обсуждать с ребенком происходящие в мире трагедии и катастрофы

Способ 3

Иногда дети боятся отвечать, поскольку страшатся допустить ошибку. На такие случаи имеет смысл в кабинете держать несколько мягких игрушек: собачек, мишек, зайчиков. Дайте ребенку в руки собачку и пусть он отвечает от ее лица. От третьего лица всегда легче говорить.

Способ 4

Некоторые дети при ответе могут волноваться настолько сильно, что это им мешает сосредоточиться и отвечать верно. Предложите такому ребенку спокойно и глубоко подышать. Объясните, что волнение в такой ситуации – это нормально, и с ним легко справиться.

Способ 5

Не стоит формировать у детей дополнительные страхи, пугая контрольными или диктантами. И для вас, и для детей любая проверочная работа должна быть обычной частью процесса обучения. Вчера мы на уроке решали задачи у доски и в тетради, сегодня будем решать похожие задачи в тетради для контрольных работ, а завтра – будем учиться решать другие задачи.

Способ 6

Если ребенок боится учителя, стоит с ним поиграть, поменявшись ролями. Предложите ему (конечно, наедине) выступить в роли учителя, а вы сыграйте роль ученика.

Способ 7

Если ребенок не уверен в себе, дайте ему сложное поручение так, чтобы он понял, его не будут контролировать на каждому шагу, но поручение очень важное и его необходимо выполнить. Например, попросите его отнести папку в кабинет директора или поручите провести пять минут урока, поскольку вам срочно нужно сделать какое-то дело.

Способ 8

Если у вас в классе есть тревожный ребенок, посоветуйте родителям заняться его закаливанием, выдерживать для него четкий режим дня и прогуливать его перед сном. Все это снимает тревожность, успокаивает, укрепляет нервную систему.

Способ 9

Ребенку можно предложить визуализировать свой страх. Пусть он его нарисует. А потом закрасит рисунок целиком или сомнет и выбросит лист.

Способ 10

Если ничего не помогает, и ребенок чувствует себя в школе плохо, неуверенно, всего боится, попросите кого-то из его близких поприсутствовать на нескольких уроках. Иногда ощущение покоя и защищенности, которое ребенок чувствует в присутствии родителей, остается и после того, как родители ушли.

Согласно исследованию Института демографии НИУ ВШЭ, общество, гимназия и семья навязывают им стандарты успеха, не учитывая их желания и не обещая конкретного будущего

Современные мамы и папы начинают развивать своих малышей буквально с пеленок. И полностью уверены в том, что делают все правильно. Но оказывается, это не столь важно. Гораздо важнее грамотно использовать ресурсы, которыми мы обладаем. Психолингвист, нейробиолог, профессор СПБГУ Татьяна Владимировна Черниговская в своей лекции «Как научить мозг учиться» рассказывает о том, почему мальчиков и девочек […]

«Я не хочу, чтобы моя дочь боялась ходить в школу, где не работает правило „семеро одного не бьют“»

Директор по цифровому маркетингу и социальным медиа в Babylon Vapeshop Саша Фельдштейн запустила в фейсбуке флешмоб #ihavebeenbulliedinschool, чтобы привлечь внимание к проблеме травли в школе. Девушка предлагает читателям поделиться своими историями. «Мел» публикует её текст полностью.

Когда меня спрашивают, почему я не хочу детей, на ум приходит только один ответ:

— я не хочу, чтобы мой ребёнок пошел в школу…

Я не хочу, чтобы моя дочь боялась ходить в школу, где не работает правило «семеро одного не бьют». Не хочу, чтобы учителя говорили: «Ты хочешь поговорить о своих правах? Так вот, здесь у тебя прав нет». Не хочу, чтобы боялась сказать мне, что её унижают (потому что знает — будет только хуже). Не хочу, чтобы у неё появились комплексы по поводу внешности и она (как и я), стесняясь своего тела, навсегда закуталась в чёрные оверсайз худи. Не хочу, чтобы её врожденные или приобретенные особенности (будь то раса, гендер, сексуальная ориентация, цвет глаз и длина волос, ментальные расстройства и физические отклонения) стали причиной ненависти как одноклассников, так и учителей. Не хочу, чтобы её увлечения высмеивались, чтобы она не хотела завести хобби. Не хочу, чтобы её выбор оспаривался. Не хочу, чтобы её «зажимали» и били мальчики. Не хочу оскорбительных «кличек», презрительных взглядов и замечаний в дневнике за то, что она «не такая, как нормальные дети»

Спасибо московской школе 1222. Спасибо любимому классу «А» за то, что научили главному закону жизни: «не делай ради других, делай ради себя, всё получится»

Спустя 6 лет я смогла признать, что (несмотря на весь пережитый ужас) я стала классной. Нет, не так, я всегда была классной.

Ещё больше интересного и полезного про образование и воспитание — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация