Дочь боится отвечать у школьной доски


Содержание

Страх — защита или наказание? Что делать, если ученик боится отвечать у доски или с места

Наша жизнь подчинена обеспечению собственной безопасности и добыванию ресурсов. Для удовлетворения этих потребностей у человека есть разные инструменты, один из — эмоции. Эмоции — это состояния организма, которые помогают человеку реагировать на происходящее. Мир нейтрален. Человек раскрашивает свою жизнь разными «красками» (или эмоциями) сам в зависимости от значимости, которую накладывает на событие.

Страх — эмоция, которая помогает избегать опасностей и сохранять жизнь. Данная эмоция появляется, когда человек неуверен в своем будущем. Будет ли оно — будущее? Если будет, то каким? Страх показывает, что человек ожидает от будущих событий неприятных или разрушительных последствий. Данная эмоция заставляет организм человека мобилизоваться и начать действовать, а именно убегать, избегать или застывать в оцепенении.

В оцепенение человек может впадать, когда ощущает невозможность спастись бегством от опасного для жизни раздражителя. Человек полностью обездвижен и имитирует собственную смерть. Как правило, это предотвращает нападение преследователя. Например, в подобное состояние рекомендуют впадать при встрече с медведем в живой природе. Некоторым людям удалось сохранить жизнь подобным образом. Таким способом иногда пользуются и дети, застывая на месте, в надежде на то, что учитель переключит свое внимание на другого ученика.

В норме страх появляется как реакция на происходящее. Например, физический страх. Человек ходит по лесу в поисках грибов и видит зайца, белку или бурундука. Он идентифицирует данных животных как безопасных для жизни и продолжает собирать грибы, не пытаясь спрятаться от них. Или, например, человек ходит по лесу, слышит треск веток, поворачивает голову и видит кабана с потомством (которое кабан будет защищать), он идентифицирует животное как опасное и начнет испытывать страх. В эти моменты мозг посылает сигнал и в доли секунды в кровь выбрасывается адреналин. Начинается мобилизация организма, чтобы человек мог быстро найти, принять решение и начать действовать. Знания помогают человеку выбрать оптимальный способ защиты своей жизни. Человек получил опыт. На основании этого опыта он будет дальше планировать свои действия.

Второй пример. Человек ходит по лесу, слышит треск веток, поворачивает голову и никого не видит, но воображает кого-то и начинает бояться собственных фантазий. Мозг посылает сигнал, и в организме происходит смена биохимического состояния, как и при реальной угрозе жизни. Психика человека не отличает реальную опасность от воображаемой и реагирует одинаково в обоих случаях, то есть мобилизует организм для собственной защиты. В реальности человек слышит треск веток и никого не видит. В норме страх не должен появиться, так как нет повода. Однако человек придумывает и начинает бояться своих фантазий. И его поведение в данной ситуации построено на собственных фантазиях и не имеет никакого отношения к реальности. Вопрос: насколько его поведение, сформированное под действием его фантазий, эффективно в реальности?

Третий пример. Человек ходил в лес. Встретил в кабана. Был сильно напуган. Больше в лес не ходит. Теперь человек боится не встретить кабана в лесу, а даже ходить в лес. Он распространил свой страх на все леса и на всю жизнь и тем самым ограничил свои возможности. То есть человек, если говорить образно, «застыл в ситуации». Поэтому психологи и советуют жить «Здесь и сейчас», так как выбранная модель, основанная на реальных фактах происходящего, более уместна в конкретной ситуации.

Подведу небольшой итог, страх — кратковременная и жизненно важная эмоция, которая влияет на изменение внутреннего состояния человека, для быстрого поиска решения и быстрого действия, чтобы избежать разрушительных последствий. Например, чтобы человеку при виде кабана хватило сил вспорхнуть на дерево, как птица, даже при отсутствии нижних веток.

Страх = убегать, избегать, застывать

Реакция на социальный страх аналогичная. Например, ученика вызывают к доске отвечать, а он по какой-то неизвестной для учителя причине не выходит, а замирает с глазами, полными ужаса, впадает в состояние оцепенения в надежде, что это поможет ему избежать неприятных для себя последствий. Если вдруг ребенок «отмирает», то может начать плакать или проявлять агрессию — это тоже защитная реакция на неприятный раздражитель.

Две группы социальных страхов

Несмотря на то, что различают большое количество социальных страхов, все их можно объединить в две группы: боязнь быть отвергнутым обществом (другим человеком) или боязнь быть уничтоженным обществом (другим человеком). Для ребенка при его зависимости до определенного момента от расположения взрослых людей, быть отвергнутым = смерть в перспективе. Страх заставляет его сохранять отношения с взрослыми. Например, ученик не выучил урок. Учитель поставил «двойку». Родители наказали его каким-то образом. Ученик получил опыт: «двойка» = наказание. Казалось бы, вывод напрашивается сам собой. Все, что нужно ученику, чтобы избежать наказания в дальнейшем — это учить уроки.

Однако причин, по которым ученик не выучил урок, много, и разбирать их надо отдельно, но объединяет эти причины одно — есть что-то более важное, чем выполнение домашнего задания. Например,

  • сильная загрузка как времени, так и физических ресурсов: общеобразовательная школа, секции, музыкальная школа и так далее, ученик физически может не успевать учить домашнее задание;
  • отсутствие интереса к учебе или к конкретному предмету. Не видит ученик в учебе никакой выгоды для себя. Зачем себя напрягать?
  • высокие требования взрослых. Многие учителя, тренера и родители хотят видеть отличника, победителя, кого-то великого и лучшего. Если ребенок не соответствует их ожиданиям, то каждый взрослый в меру своих знаний и способностей будет пытаться заставить ребенка соответствовать их ожиданиям.

Но вернемся к страху наказания или отвержения взрослыми. Ученик хочет сохранить и хорошие отношения с взрослыми, но хочет сохранить и время на удовлетворение собственных интересов. Возникает конфликт между интересами взрослых и интересами ребенка. Если при появлении такого конфликта взрослые не начинают выяснять корни происходящего или выясняют, но отказываются пересмотреть свои ранее принятые решения, то рискуют либо довести ребенка до апатии и выученной беспомощности, либо ребенок начнет хитрить, врать, придумывать небылицы, совсем в плохом варианте убегать из дома, ходить в секты и прочее. И в первом, и во втором случае ребенок уверен, что не имеет возможностей повлиять на развитие ситуации, ребенок уверен, что взрослых не интересуют его трудности, ребенок уверен, что взрослых не интересуют его желания и эмоции. Подобное развитие ситуации разрушает контакт между ребенком и взрослыми. Дальше ситуация, как правило, ухудшается. Постоянное запугивание ребенка, особенно родителями, декларируемое как проявление заботы о благе ребенка, наоборот разрушает психику и мешает развитию его личности. Ребенок теряет способность конкурировать, проявлять инициативу, проявлять себя. Выученная беспомощность из одной сферы со временем распространяется на другие сферы жизни.

Во избежание развития ситуации в подобном ключе, я уверена, взрослые могут найти и другие инструменты для стимулирования детей к развитию. Для этого необходимо поощрять всё продуктивное и запрещать, а иногда игнорировать всё непродуктивное в поведении ребенка. Не ребенка, а его слова и действия. Не Маша — плохая, т.к. залезла в лужу без сапог. Поведение Маши — неуместное, так как она намочила ноги, потому что полезла в лужу без резиновых сапог. Предложить Маше альтернативное решение — выйти погулять в сапогах и ходить по лужам с удовольствием и для Маши, и для родителей. И это простой пример, но подобное отношение к ребенку формирует у него адекватное отношение и к запретам, и к поиску альтернативных решений.

Каждая мама обязана знать:  Влияние мультсериала винкс на детей

Как поступить учителю в ситуации, если ученик отказывается отвечать у доски и при этом плачет, пытается убегать или стоит в оцепенении?

  • Предотвратить развитие истерики. Как только вы видите, что ученик сжимается, лицо бледнеет, глаза увеличиваются, «наполняются ужасом» и начинают блестеть от слез, то предложить ответить с места. Если и на это предложение вышеописанная реакция сохраняется, то следует оставить данного ученика в покое и вызвать другого. Можно констатировать сам факт произошедшей ситуации: такое бывает с разными учениками и даже с учителями, а со временем проходит. Однако подача информации резко меняется в зависимости от возраста ученика.
  • Не усугублять и так непростую жизнь ученика. Не стоит делать из этого трагедии или шоу, бегать по школе и вещать, как радио, что у этого ученика такие-то проблемы. Эта задача, которую необходимо решать, а не повод для гордости, о котором должны знать все присутствующие в школе и не только. Процесс обучения не должен страдать, но и репутация ученика тоже. Ни одному учителю не понравится, когда незнакомые ему люди будут знать о том, что не является предметом гордости для него и для остальных. Исключением может стать состояние, называемое в психологии «уход в болезнь». В подобном состоянии человек начинает использовать свою болезнь или другую ситуацию как предмет гордости, чтобы получить преимущество перед другими людьми и личные выгоды. Такому человеку не выгодно становиться здоровым членом общества. Льготы потеряет.
  • Исследовать ситуацию. Для прояснения ситуации можно переговорить с учеником на перемене, но без свидетелей. Можно задать следующие вопросы: Ты знаешь ответ на мой вопрос? Такая реакция у тебя впервые? Родители знают об этом?
  • Переговорить с родителями. Диалог лучше начать с просьбы охарактеризовать своего ребенка: его интересы, его поведение в детском саду/другой школе, его отношение к школе, его качественные характеристики. И только затем рассказать о произошедшем. И спросить, как они собираются решать данную ситуацию. При позитивном течении разговора объединить усилия с родителями. При негативном: сообщить им, что вы вынуждены рассказать о произошедшем администрации школы и пригласить школьного психолога, чтобы они помогли решить возникшую у ученика трудность.
  • Определить кто перед нами: маленький манипулятор, эмоциональный шантажист или ученик, который реально боится. Если перед учителем эмоциональный шантажист или маленький манипулятор, который привык подобным образом избегать неприятных для себя ситуаций, то его можно отличить по следующим признакам: резкая смена настроения, как только цель будет достигнута. Вот ученик плакал, но остался сидеть на месте. Секунда — и он уже улыбается! Если ребенок на самом деле испытывает трудности, то смена настроения не произойдет мгновенно. И если перед учителем эмоциональный шантажист, то у него тоже трудности, которые связаны с чувством собственного достоинства. И ему тоже нужна помощь психолога. Однако независимо от вышенаписанного в данном пункте учителю необходимо проявить стойкость и решительность и в следующий раз поставить «2» за отказ отвечать у доски, чтобы стимулировать ученика к иным действиям.
  • Уважайте чужой страх. Страх возникает, когда человек чувствует опасность. Все испытывают страх и учителя тоже. Не стоит говорить ученику, что страх это ерунда и его легко преодолеть, надо только набраться смелости, чтобы выйти к доске и рассказать. Смелость — это что? Как ее проявить, когда адреналин — гормон страха — продолжает поступать в кровь. Он предвосхищает катастрофические последствия, потому что уверен, что у него нет ресурсов для изменения финала. Представьте себе такую ситуацию: вы и ученик стоите на пешеходном переходе. Пешеходам горит красный свет. И вы понимаете, и ученик понимает, что хождение на красный свет может закончиться гибелью человека. И вдруг учитель говорит ученику: не бойся, наберись смелости, надо решиться и сделать первый шаг. У некоторых бесстрашных учеников может появиться кураж. Воображение нарисует, как он успешно преодолевает дорогу на красный свет и как ему позавидуют такие же бесстрашные. Он чувствует себя героем и уверен, что ресурсов для этого у него достаточно. Выработается норадреналин. Организм мобилизуется как и при страхе, с той разницей, что ситуация вызывает интерес и желание проверить собственные силы. И таких смелых иногда снимают с крыш вагонов с ожогом тела более 70% или находят на рельсах или под колесами транспортных средств.
  • Помочь найти ресурсы. Взрослый человек заботится о себе сам. Сам идет к врачу, если у него что-то заболело. Сам зарабатывает на хлеб. Сам себя развлекает. Сам ходит к психологу. Сам развивает себя и прочее. Сам создает трудности и сам мужественно их преодолевает. Ребенку справляться с трудностями помогают взрослые люди (родители, учителя и т.п.), то есть учат его, как самостоятельно справляться с текущими задачами. Подобным образом происходит развитие ребенка и его подготовка ко взрослой жизни, где выживает сильнейший, который с биологической точки зрения быстрее всего адаптируется к изменяющимся условиям жизни. Ученик с подобным страхом адаптировался к текущей ситуации, так как научился ее избегать. Он плачет, кричит, впадает в истерику и его оставляют в покое. Однако в текущей ситуации этот способ не эффективен, так как общество предъявляет к ученикам другие требования. Есть правила, которые обязаны выполнять все ученики в школе, или у них должны быть документы, разрешающие учиться по другим правилам. Да и самому ученику лучше выработать другое поведение, это расширит его возможности, как сейчас, так и в будущем.

Что же можно сделать учителю в сложившейся ситуации для выхода из замкнутого круга?

  • Не сравнивать поведение данного ученика с другими более успешными или с каким-то невидимым эталоном, на который он должен равняться. Он и так это знает. Сравнивайте его же успехи во времени (его прошлого и его настоящего, его будущего).
  • Акцентировать свое внимание на успехах ученика. Даже если его успехи кажутся вам крошечными или их приходится выискивать. Это может позволить ему вернуть доверие к себе и веру в свои силы.
  • Игнорировать ситуации его не успеха. Не говорить ему: «У Иванова опять двойка», при этом тяжело вздохнуть или жалостливо посмотреть. Зачем учителю транслировать подобное поведение данному ученику? Он и так глубоко в яме и не видит возможности выйти из нее.
  • Давайте ему задания, с которыми он точно может справиться. Но только не так: всему классу одну задачу, ему другую совсем простенькую. Это только усугубит положение. Как бы между делом: попробуй решить вот эту задачу.


Как вариант, еще возможен, что человек знает, что его ждут неприятные последствия, но не избегает их по каким-то причинам. Например, ученик знает, что получит «двойку» за невыполненное домашнее задание. Почему подобное происходит? Для того чтобы что-то сделать, необходимо иметь устойчивую мотивацию. Мотивирует себя человек обычно либо предвосхищением выгоды от достижения, либо предвосхищением ужасных последствий от недостижения. Либо ему интересен процесс происходящего и тогда он получает удовольствие.

В данном примере для ученика ни первое, ни второе, ни третье не является решающим. В школу он ходит, потому что туда ходят все или родители сказали, что надо ходить. Что делать с полученной информацией, он не представляет. Выгоды не видит. Радость от процесса тоже не велика. Не хватает личной мотивации. С родителями ссориться он не хочет. К учителю относится с уважением, но личной цели для учебы не имеет. И старается как-то сохранить равновесие: и с родителями, и с учителями жить в мире и свои интересы удовлетворять. По-другому будет выглядеть данная ситуация, если ребенок настроен враждебно, а именно проявляет агрессию по защите своих интересов, потому что считает, что изучение каких-то предметов или в целом учеба в школе не принесет ему никакой пользы в жизни. Страх — не лучшая эмоция для учебного процесса. Интерес намного выгоднее и для учителей, и для родителей, и для ученика. Увлечь за собой собственными эмоциями лучше, чем заставить бояться.

Каждая мама обязана знать:  Как матери забрать ребенка, если отец против

10 способов помочь ребенку, который боится школы

Конечно, учителю в такой ситуации лучше всего работать в паре с психологом, но я понимаю, что это не всегда возможно: не во всех школах он есть. Я могу предложить 10 простых советов, которые могут помочь учителю оказать помощь ребенку.

Способ 1

Нередко бывает, что ребенок просто боится идти в школу. В ситуации, когда его не провожают родители, а ему надо всего лишь выйти из подъезда и пройти 50 м до входа в школу, он может свернуть в сторону и пойти в парк, в торговый центр или на детскую площадку. И сворачивать так день за днем. Имеет смысл в классе найти ребенка, который живет рядом, и попросить его провожать «гулену». Довольно быстро страхи, мешающие пройти эти 50 м и войти в школу, исчезнут.

Способ 2

Среди учеников начальной школы часто встречаются дети, боящиеся поднять руку и отвечать у доски. К этому нужно быть готовым. На первых порах стоит разрешить ребенку отвечать после урока, на перемене, наедине с учителем. Если же такого ребенка ругать, увещевать или заставлять выходить к доске при всем классе, страх может превратиться в травму, и вот с ней работать точно придется профессиональному психологу.

Способ 3

Иногда дети боятся отвечать, поскольку страшатся допустить ошибку. На такие случаи имеет смысл в кабинете держать несколько мягких игрушек: собачек, мишек, зайчиков. Дайте ребенку в руки собачку и пусть он отвечает от ее лица. От третьего лица всегда легче говорить.

Способ 4

Некоторые дети при ответе могут волноваться настолько сильно, что это им мешает сосредоточиться и отвечать верно. Предложите такому ребенку спокойно и глубоко подышать. Объясните, что волнение в такой ситуации – это нормально, и с ним легко справиться.

Способ 5

Не стоит формировать у детей дополнительные страхи, пугая контрольными или диктантами. И для вас, и для детей любая проверочная работа должна быть обычной частью процесса обучения. Вчера мы на уроке решали задачи у доски и в тетради, сегодня будем решать похожие задачи в тетради для контрольных работ, а завтра – будем учиться решать другие задачи.

Способ 6

Если ребенок боится учителя, стоит с ним поиграть, поменявшись ролями. Предложите ему (конечно, наедине) выступить в роли учителя, а вы сыграйте роль ученика.

Способ 7

Если ребенок не уверен в себе, дайте ему сложное поручение так, чтобы он понял, его не будут контролировать на каждому шагу, но поручение очень важное и его необходимо выполнить. Например, попросите его отнести папку в кабинет директора или поручите провести пять минут урока, поскольку вам срочно нужно сделать какое-то дело.

Способ 8

Если у вас в классе есть тревожный ребенок, посоветуйте родителям заняться его закаливанием, выдерживать для него четкий режим дня и прогуливать его перед сном. Все это снимает тревожность, успокаивает, укрепляет нервную систему.

Способ 9

Ребенку можно предложить визуализировать свой страх. Пусть он его нарисует. А потом закрасит рисунок целиком или сомнет и выбросит лист.

Способ 10

Если ничего не помогает, и ребенок чувствует себя в школе плохо, неуверенно, всего боится, попросите кого-то из его близких поприсутствовать на нескольких уроках. Иногда ощущение покоя и защищенности, которое ребенок чувствует в присутствии родителей, остается и после того, как родители ушли.

Согласно исследованию Института демографии НИУ ВШЭ, общество, гимназия и семья навязывают им стандарты успеха, не учитывая их желания и не обещая конкретного будущего

Современные мамы и папы начинают развивать своих малышей буквально с пеленок. И полностью уверены в том, что делают все правильно. Но оказывается, это не столь важно. Гораздо важнее грамотно использовать ресурсы, которыми мы обладаем. Психолингвист, нейробиолог, профессор СПБГУ Татьяна Владимировна Черниговская в своей лекции «Как научить мозг учиться» рассказывает о том, почему мальчиков и девочек […]

Почему ребенок боится отвечать у доски?

При поступлении в школу, жизнь ребенка кардинально меняется. Учёба в школе дает ученику новые задачи. Одним из новых необычных испытаний для ребенка становится выход к доске.

Отвечать у доски принято для того, чтобы показать свои знания, свои способности, а значит быть оцененным не только преподавателем, но и одноклассниками. Для многих детей такое повседневное, на первый взгляд, действие, может стать причиной появления страха публичного выступления.

Хорошо рассказанный урок возле доски и получение оценки – для ребенка это способ поднять авторитет среди одноклассников, и способ подняться в глазах преподавателя и своих родителей. Желание получения хорошего результата от ответа может вдвойне усилить тревогу ребенка перед ответом у доски.

Причины

1. Боязнь ответа у доски является не просто страхом бубличного выступления.

При этом выступлении, ребенок не просто рассказывает что-либо публике, но и показывает свои знания. Страх заключается в основном в боязни быть оцененным не так, как хотелось бы самому ребенку, боязнь выглядеть нелепо и проявить свои умения не до конца.


Эта боязнь образует замкнутый круг: боязнь выступления у доски влияет на качество ответа, и, скорее всего, делает ответ очень не уверенным, что способствует получению плохой оценки. Тем временем новая неудача у доски создает новый повод для волнения вызывает еще больший страх.

Из-за того, что ребенок боится не справится с заданием у доски, он начинает излишне контролировать каждое свое слово или действие. Чаще всего это приводит к постоянным запинкам, ошибкам, и в целом грозит неудачным ответом.

Ребенок, который испытывает страх перед ответом у доски, чаще всего имеет разный разброс оценок по одному и тому же предмету. Он может получать «пятерки» и «четверки» за письменные работы, но ответ у доски оценивается, в лучшем случае, удовлетворительно.

2. Часто бывает, что ребенок, который испытывает страх, стоя у доски, попытается сделать свое присутствие во время ответа как можно более незаметным.

Во время ответа он может говорить под нос, мямлить, пытаться отвечать почти шепотом. Такой ответ, скорее всего, только раздражает учителя, вынуждая повысить на отвечающего голос. Подобное поведение со стороны преподавателя только усилит боязнь ребенка отвечать у доски. Бывает, что ребенок, который боится отвечать, вообще не выходит к доске. На призыв учителя к ответу, такой ученик может ответить слезами или агрессией. Иногда, страх может быть настолько велик, что у ребенка могут начаться разные речевые нарушения, например заикание.

3. Страх ответа у доски может быть вызван какой либо напряженной обстановкой или случаем, который когда-то сильно травмировал ребенка.

Например, у ребенка не заладились отношения с определенной учительницей, которая когда-то неприятно отозвалась о нем, или же проявила агрессию в его сторону, отругала за что-либо. Ребенок может реагировать на вызов к доске негативно, если его вызывает именно эта учительница.

Такой же случай может произойти, если у ребенка имеются конфликты с одноклассниками, которые критикуют или обзывают его. В этом случает нежелание идти к доске вызвано мыслью, что одноклассники, во время его ответа могут снова его высмеять.

4. Еще одна ситуация, по которой ребенок может бояться ответа у доски, это слишком завышенные требования родителей.

Ребенок боится не оправдать их ожиданий, или же попросту, скандалов из-за плохой учебы. Боязнь получения плохой оценки за ответ у доски, может спровоцировать плохой результат, и как следствие – получение неудовлетворительной оценки.

Если не разобраться с этой проблемой в школьном возрасте, эта боязнь может распространиться далеко за рамки события, которое вызывает страх.

Боязнь отвечать перед всем классом и выходить к доске

Рекомендованные сообщения

Похожие публикации

Доброго времени суток. Дело в том, что я не могу начать знакомиться с противоположным полом. Для меня это кажется нелепо, глупо, страшно. В теории я все понимаю как что и до чего. Но за свои 20 лет я так и не познакомился с девушкой. Что-то похожее на дружбу было в школе/техникуме. Там это не сложно. А вот с абсолютно не знакомой . Сложно, практически невозможно .

Каждая мама обязана знать:  Ребёнок не может найти общий язык со сверстниками

Вот этот страх отказа меня останавливает . Я понимаю что это нормально, так нарабатывается опыт. Вот только выбор не велик, и даже если мне более менее симпатична девушка, она либо занята либо несовершенно летняя ( ну маленький очень город) а мне просто хочеться отношений и выноса мозга, и секса. Что бы хоть понять, нужно ли оно мне .

В последнее время начала подмечать в теле чувство страха. Я сижу за компьютером дома, никого нет, спокойная обстановка, но почему-то пропадает голос и по всему телу какое-то неприятное чувство. Как будто толи минидрожь, толи что-то трясется или расползается по телу. Осознавать,что это есть я начала только сейчас. Страх на пустом месте.

Со школьных лет помню, что у меня всегда исчезал голос по утрам, я говорю-говорю и приходится откашливаться и так постоянно какие-то проблемы. Это приносит столько дискомфорта, я стараюсь не общаться утром или общаться с теми, кто знает об этой моей проблеме. Или убегаю в туалет откашляться, но и это особо не помогает, потому что как только возвращаешься к человеку,чтобы поговорить голос опять пропадает и в теле страх.

Как разрешить эту проблему? Может у кого-то была похожая ситуация? Хочу разобраться в причинах этой проблемы и избавиться от этого чувства.

Всем доброе время суток!
Мне 37 лет, замужем второй раз, есть дочь от первого брака 13 лет.
С мужем очень хотели совместного ребёнка. Думали, что для зачатия потребуется достаточно много времени, т.к. я уже не девочка, да и у мужа были предпосылки считать, что у него проблемы с репродуктивной функцией (в его прошлом браке были проблемы с зачатием и причина, по его словам, была в нем).
И вот, спустя 2 месяца активных стараний, есть подозрение, что я беременна. Задержки еще нет, но тест дает надежду слабой второй полосочкой.
Очень хотели этого с мужем. Только дело в том, что мне 37. И радость сердце переполняет, и есть страх.
Я понимаю, что рано еще может бояться. Но тем не менее.
С одной стороны понимаю, что сейчас рожать ближе к 40 не является такой уж редкостью, а с другой — ведь риск всяких заболеваний у ребенка возрастает, чем старше мать.
Подскажите, как побороть свою тревогу и страх.

Рекомендации родителям школьников «Учим детей преодолевать страх отвечать у доски»

Алёна Бытотова
Рекомендации родителям школьников «Учим детей преодолевать страх отвечать у доски»

Рекомендации для родителей

«Учим детей преодолевать страх отвечать у доски».

Если вы внимательно прочтёте и постараетесь выполнить каждый из пяти пунктов, то у вашего ребёнка пропадёт страх перед ответом у школьной доски перед всем классом. Более того, вы научитесь некоторым навыкам, которые сделают детей успешными во взрослой жизни.

1. Полезные переживания.

«Не стоит говорить школьнику, что он должен быть спокоен и невозмутим, как удав. Определенная «доза» волнения может подтолкнуть ребёнка собраться с мыслями, сконцентрироваться и проявить все свои способности». Нужно убедить ребёнка, что контрольная работа (ответ у доски) поможет проверить уровень подготовленности по определённым темам. Надо учить сына или дочь быть честным самим с собой, и воспринимать реальность такую, какая она есть. Не ошибается тот, кто ничего не делает!

2. Страх разочаровать.

Хорошие оценки давно стали одной из социальных норм, которой стараются следовать большинство родителей. Ведь без отличных или хотя бы хороших оценок в школьном аттестате, как правило, невозможно поступить в достойное учреждение высшего профессионального образования и, следовательно, устроиться в будущем на высокооплачиваемую интересную работу. Поэтому если родителям кажется, что их сын или дочь не прикладывают достаточно усилий для учёбы в школе, они начинают их больше контролировать, чаще ругать, а нередко и говорить, что те «не оправдывают надежд». Дети чувствуют это постоянное моральное давление и, как бы они не реагировали на такие «воспитательные работы», сильно переживают из-за того, что расстраивают старших. Из страха разочаровать родителей, ребёнок отчаянно прилагает усилия, чтобы стать совершенным и порадовать их, но не может достичь в этом успеха по одной простой причине — потому что никто не совершенен и не может стать таковым. Когда родители счастливы, когда готовы принять ребёнка таким, какой он есть, когда с уважением, пониманием и заботой к нему относятся, то одного этого достаточно для эмоционального здоровья ребёнка.

3. Мотивировать, а не ругать.

Чтобы ребёнок не испытывал панического ужаса перед очередной контрольной работой (ответом у доски, папам и мамам следует, прежде всего, скорректировать… собственные ожидания! Разумеется, если в электронном дневнике появляется неудовлетворительная оценка за важную контрольную работу, о необходимости подготовки к которой школьник знал заранее, взрослым следует показать свое недовольство, иначе у ребёнка могут сложиться

неправильные представления о системе получения знаний. Но при этом не надо превращать двойку в трагедию с непоправимыми последствиями! Целесообразней будет приложить все усилия для того, чтобы в следующий раз результаты проверки знаний были уже на порядок выше.

4. Учимся учиться – вместе.

Многим детям учёба в школе даётся сложно из-за того, что сами они не могут пока выстроить определенную систему в усвоении получаемого материала. Конечно, родителям необходимо оказывать помощь в приготовлении домашних заданий, вместе готовиться к контрольной работе. Радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье- с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

5. «Доброе слово и кошке приятно».

В день проведения контрольной работы ребёнку, как никогда, важна поддержка родителей. И не только в этот день! Старайтесь всегда хвалить своего ребенка, не сравнивать его с другими детьми! Хвалите за то, что сегодня у вашего ребенка получилось, что — то лучше чем вчера. Дайте понять вашему ребёнку, что вы его поддерживаете всегда и понимаете.

Помните, мамы и папы, бабушки и дедушки, тетушки и дядюшки, что страх — наш друг. Он нас предупреждает. Мы его не гоним, а успокаиваем. Нет нормальных людей, у которых нет совсем страха перед контрольной работой (ответом перед всем классом у школьной доски). Все боятся новых, непонятных, непредсказуемых ситуаций. Но есть дети, которые движутся к успеху, контролируя свои эмоции, и есть те, кого страх сдерживает предпринять что-то для улучшения своей жизни.

Попробуйте применить эти советы.

Безопасная дорога — детям! Рекомендации родителям младших школьников Воспитываем пешехода. Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это — беседы,.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Физическое воспитание ребёнка в семье Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского.

Рекомендации родителям «Растите детей закаленными» Начиная с дошкольного возраста, ребят надо приручать к по сильному участию в проведении закаливающих процедур: выбираться после обливания.

Рекомендации логопеда родителям детей с нарушениями речи Родителям необходимо контролировать не только речь ребенка,но и свою речь,обращая внимание на грамматическое оформление и употребляемую.

Рекомендации родителям, имеющим детей с ОВЗ Семьи, воспитывающие детей с ОВЗ сталкивающиеся с трудными жизненными ситуациями, справляются со стрессом по-разному: либо преодолевают.

Рекомендации родителям «Музыкальное воспитание детей» Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей Важна охрана детского слуха от резких слуховых эффектов. — Устраняйте все, что.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Физическое воспитание ребёнка в семье. Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в.

«Воспитание детей». Рекомендации родителям Не следует: • Запирать его одного в тёмной или тесной комнате • Бить по рукам, по голове и лицу. • Строго наказывать и угрожать: «Позову.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация