Дочь говорит что в нее вселяется злой дух


Одержимость

Одержимость нечистью, симптомы одержимости

Что такое одержимость?

Под этим термином скрывается множество состояний. Одно из них — то, когда человек находится под сильным влиянием злых сил, духов, диавола. Другое — термин, который используется в психиатрии. Люди могут говорить об одержимости и в положительном ключе — «он одержим идеей помочь людям». И все же одержимость предполагает нездоровое увлечение или те моменты, когда человек не может контролировать себя. Одержимым требуется помощь и порой участие Церкви. О чем бы мы ни говорили, — о психическом заболевании или о духовном состоянии, православные христиане верят в то, что Всесильный Господь способен помочь человеку, который борется с одержимостью.

Еще Библия дает нам упоминания о том, что некоторые люди могут быть одержимы злыми духами. Поэтому христианам сомневаться в реальности существования одержимости не приходится.

В «Деяниях Апостолов» (19, 13-16) есть такой рассказ: «Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? — и бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые выбежали из того дома». Перед Иисусом Христом бесы трепетали, и в Его земной жизни также были эпизоды исцеления одержимых.

Как узнать, что человек одержим?

Не существует определенных «симптомов» или признаков одержимости. В Библии упоминания одержимости относятся, скорее, к эпизодам, когда человека одолевали греховные мысли, с которыми он никак не мог справиться. Мы тоже часто употребляем в речи это слово, рассказывая о том, что человек «одержим ревностью» или «одержим злобой».

Если говорить об упоминании подобных состояний в Писании, речь обычно шла о подобии эпилептического припадка, потере дара речи или необычного поведения, хуления святых. Но, если Библия — богодухновенный текст, то к другим сообщениям об одержимости стоит относиться критически. Мало кто знает, что состояние «одержимости» упоминается и в психиатрии. Одержимость даже имеет код по МКБ. То, что одержимость чаще встречалась в литературе и свидетельствах древности, кстати, говорит о том, что психиатрия, как наука в медицине, тогда практически не существовала или была, скорее, карательной, чем направленной на помощь людям. Во времена инквизиции многие пострадали вследствие того, что одержимыми посчитали психически больных людей.

Одержимость бесами или психическое заболевание?

Как отличить одержимость от психического заболевания? Может быть, человек не одержим? Почему «отчитки» и сеансы экзорцизма помогают, если одержимость — следствие психического расстройства?

Пункт F44.3 «Транс и одержимость» описывает то, что многие могут принять за одержимость бесами. Тем не менее во многих случаях речь идет о тяжелом психическом расстройстве, которое требует помощи психиатра. Конечно, обращение к Церкви и исцеление по молитвам Господу случается, но, человек не может брать на себя ответственность и лишать близкого квалифицированной помощи, если по его мнению человек одержим. В случае, если вы подозреваете у кого-либо одержимость, покажите его психиатру. Раньше врачи называли одержимость «какоденомания». Люди, страдающие этим расстройством нередко, на самом деле, болели шизофренией. Из-за раздвоения личности они считали, что одна из их личностей — это демон. Подобными расстройствами часто страдают люди с нарциссическими наклонностями.

Известны случаи, когда люди имитировали одержимость, чтобы привлечь к себе внимание. Им также требовалось помощь психиатра. Сейчас бред одержимости встречается нечасто, потому что в обществе не принято, как в средние века, списывать любое состояние, в котором у человека наблюдается расстройство личности, на одержимость.

В случае, когда человеку с заболеванием «одержимость» помогали в Церкви врачи не раз говорили об «эффекте плацебо» и самовнушении.

Отчитки в православии

Православная Церковь, как правило, не проводит специальных обрядов для тех, кто страдает от одержимости. Это возможно по особому разрешению от правящего архиерея. В свою очередь, в католической Церкви существует обряд экзорцизма. Об этом существует немало художественных фильмов и литературы.

В православии «отчитка» — скорее, редкость. В Троице-Сергиевой Лавре отчитку проводит отец Герман (Чесноков). Отчитка — специальный чин, который читается с целью помочь людям, в отношении которых доказательная медицина бессильна. Верующие обращаются за помощью к Господу. Отчитка не стоит никаких денег, поэтому верующие могут обращаться за помощью. И, все же, в первую очередь следует исключить психические заболевания. Границы между патологией и вмешательством сверхъестественного провести в случае с одержимостью непросто. Делать это должен специалист. Если вы опасаетесь, что врач, не верующий в Бога, может пропустить состояние одержимости, то спешим вас утешить — многие психиатры — религиозные люди и одновременно с врачом можно обратиться за духовной помощью в Церковь.

Священник, который видит, что у человека симптомы эпилепсии, которые можно принять за одержимость, в первую очередь, направляет человека к эпилептологу, а не на отчитку.

Отчитки в протестантизме

Интересно, что традиционные протестанты (лютеране) не проводят никаких обрядов для людей, страдающих одержимостью. Праведная жизнь и молитвы — это то средство, которые протестанты предлагают одержимым злыми силами.

В христианстве не сформировалось единого отношения к одержимости, так как многие из тех, кто якобы ей страдал, на самом деле, были жертвами психического заболевания, притворялись, чтобы получить славу. Некоторые также считают, что Господь допускает одержимость не случайно. Когда люди видят необычные и сверхъестественные вещи, творимые через зло, они могут задуматься об обращении к Богу и о том, что реально не только тело, но и душа. Физическое и душевное состояние человек может напрямую зависеть от того, какую жизнь он ведет.

К сожалению, многочисленные примеры показывают, что праведная жизнь — не является гарантией как душевного, так и физического здоровья. Но, христиане не должны строить свою жизнь в ожидании награды на земле. Иисус Христос победил мир, поэтому мы ищем награды на Небесах.

Как не дать вселиться бесу

Существуют ли конкретные рекомендации о том, что делать, чтобы не вселился бес? Возможно ли, что одержимость — следствие неправедной жизни? Помогает ли от одержимости Причастие?

Не существует рекомендаций и алгоритмов, выполнив которые можно точно знать, что бес не вселится в человека. Церковь допускает и проводит освящение жилища, средства передвижения, но христианская вера не предполагает ритуалов или обрядов, которые надежно защищают от одержимости. Это не более, чем суеверие. Особенно осторожно следует относиться к предложениям спасти от одержимости на коммерческой основе. Многочисленные священники предлагающие амулеты и обереги от сглаза или злых духов не имеют никакого отношения Церкви. Бог дал нам свою благодать бесплатно.

Можно ли купить отчитку?

В Троице-Сергиевой Лавре всегда благодарны паломникам за посильное пожертвование, но «отчитка» не имеет определенной стоимости и нет чинов, которые за деньги изгоняют бесов из человека.

Согласно наставлениям отцов Церкви злому духу сложно войти туда, где пребывает Святой Дух. Люди становились открыты к злу, когда их души были одержимы грехом, дурными помыслами. Так Иуда предал Христа, одержимый жадностью. Конечно, не бывает безгрешных людей, но надо стараться, чтобы грех не завладел душой человека, не вытеснил присутствия в человеке Божественного начала. Ведь мы были созданы по образу и подобию Небесного Отца.

Если христианин живет церковной жизнью, исповедуется и Причащается, искренне хочет жить по Завету Христа, ему не следует опасаться того, что он станет страдать от одержимости. Не следует обращать внимание и на глупые суеверия, которые указывают на возможность сглаза, предостерегают от контакта с черными кошками и женщинами, которые несут пустые ведра. Злые духи бессильны перед Христом, на что прямо указывает Его победа над смертью и адом.

Бесноватость в Библии

Упоминалось ли одержимость бесами в Библии? Говорит ли Библия напрямую о том, что одержимость действительно существует и, какую опасность она представляет? Стоит ли верующим опасаться одержимости и, способны ли злые духи внушить свою волю целому народу?

В Библии встречаются упоминания о том, что злые силы ищут себе жертв. Апостол Павел говорит «противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить», при этом мы знаем, что Бог сильнее диавола и Иисус исцелял одержимых.

В книге Иова диавол действительно причинил вред человеку, но по допущению от Господа. Все, что делает Господь, Он совершает во благо человеку.

В Дан. 10:13 мы видим также свидетельства о том, что одержимость может распространяться не только на одного человека, но и на целый народ. Многие считают, что история нацизма в Германии может служить таким примером.

Описания одержимости мы можем встретить сразу в нескольких местах Писания: (Матф. 4:24; 8:16, 28, 33; 9:32; 12:22; 15:22; Марк 1:32; 5:15-16, 18; Иоан. 10:21)

Помощь одержимому

Что же делать, если нам кажется, что человек одержим? Вызывать скорую психиатрическую помощь, молиться, обращаться к экзорцистам из других конфессий или искать старцев, которые проводят отчитки?

Если вы считаете, что у близкого человека есть признаки одержимости, в первую очередь покажите его врачу. Иногда люди начинают вести себя нетипично или агрессивно из-за психических заболеваний или органических поражений головного мозга. Это не отменяет возможности попросить молитвенную и духовную помощь в Церкви, так как Господь исцеляет человека от любых недугов, если это — именно то, что требуется для спасения души. Посоветуйтесь со своим духовником или со священником, которому вы доверяете.

Детские фантазии или одержимость?

С особым вниманием следует относиться к состоянию маленьких детей. Их фантазии легко перепутать как с психическим заболеванием, так и с одержимостью, имея ложные представления об этом понятии. Если ребенок говорит о том, что видит ангелов или боится ночных кошмаров, лучше показать его детскому психиатру и в дальнейшем задуматься о работе с психологом.

Ложным является утверждение, что младенцы кричат, «потому что он не крещеные», «на них лихой глаз» и.т.д. Таинство Крещения — это обещание следовать за Христом. Ни Крещение, ни Причастие не являются «средствами от одержимости», при этом, несомненно, Господь защищает и не дает силам зла навредить душе человека, который искренне верит в Бога и старается вести достойную и праведную жизнь.

Главное, не испытывать перед одержимостью и людьми, которые страдают ей суеверный страх. Художественные фильмы на тему одержимости внушают страх, но это зачастую всего лишь художественный вымысел. Несмотря на то, что многие основаны на реальных событиях. Возможно, им просто требуется квалифицированная помощь, молитва об их здравии, обращение к Богу с просьбой исцелить их от тяжелого недуга. Для Господа нет ничего невозможного.

В девочку вселился бес – реальная история, как я чуть не потеряла дочь

Когда Танечка была совсем маленькой, я думала, что она исключительный ребёнок. Она напоминала невинного и чистого ангела. Довольно часто именно так я и называла её. Никогда бы не подумала, что уже тогда бес старался приблизиться к моей девочке.

В подростковом возрасте Таня поначалу оставалась милой, открытой и участливой… Пока не случилось страшное.

Бес поселился в моей дочери. Она начала вести себя просто невыносимо. Ей постоянно хотелось ссориться и конфликтовать. Дочь грубила и не стеснялась в выражениях. Количество проблем стремительно возрастало.

Таня познакомилась с дурной компанией. Я всё чаще вспоминала о её отце, настолько она стала походить на него. Дочь была агрессивна и озлоблена. Я старалась поговорить с ней и указать на то, что нельзя вести себя так.

Мне хотелось достучаться до родного человека. Но в ответ она лишь смеялась надо мной, моими наставлениями и призывами к совести. Ей нравилось действовать мне на нервы и выводить из себя. Поразительно, но Таня продолжала успешно учиться.

Её успеваемость оставалась на прежнем уровне. Я очень надеялась, что трудности носят временный характер и что совсем скоро дочка изменится.

В мечтах я представляла, как она окончит школу, сумеет поступить в университет и переедет в общежитие, если её поведение не станет лучше. Пусть делает, что угодно. Главное, чтобы я не видела и не знала этого.

Я тешила себя надеждой, что трудный характер может, напротив, облегчить жизнь моей дочери в будущем. Ведь при построении карьеры многие его черты могут пригодиться и сыграть важную роль.

После окончания школы ничего не изменилось. У меня на полке стояли иконки. Тане нравилось переворачивать их, чтобы позлить меня. Сначала я намеренно не обращала на это внимания. Я ставила иконки в прежнее положение. Но дочь продолжала делать гадости. Мне было сложно мириться с этим.

Я решила поговорить с Таней. Её затрясло. Глаза девочки начали бегать. Она стала выкрикивать богохульные слова. Ума не приложу, где дочка могла услышать подобное. Она обвиняла меня во всех смертных грехах. Но в чём я был виновата?

Я ничего не понимала. Тёмная сущность, поселившаяся в Тане, развивалась быстрее её. Я предчувствовала приближение крупных неприятностей и невзгод, поэтому решила сходить в церковь.

Быть может, там мне дадут совет, как вести себя в такой ситуации. Мне очень повезло! Я повстречала прихожанок, которые сразу поняли, что происходит с моей дочерью.

Мы расположились на скамейке у церкви. Женщины поделились со мной собственными познаниями о бесах. Они рекомендовали мне использовать святую воду, чтобы кропить с её помощью дочь.

Каждая мама обязана знать:  Мальчик не хочет учиться

Я приобрела около литра и решила спрятать в укромном месте. Почему-то сразу кропить не стала. В этом была моя большая ошибка… Лишь со временем мне удалось понять, что бес имеет привязку именно к комнате…

Через несколько дней Таня решила испортить мне настроение с самого утра.

– Слушай, ты уже старая женщина, а всё ещё не умеешь нормально готовить, – начала она. – Чем вообще ты меня кормишь?

– Ты можешь сама себя обслуживать, – незамедлительно ответила я.

После этих слов дочка встала из-за стола, направилась в комнату и громко ударила дверью. Я отправилась за ней, чтобы высказать то, что копилось на протяжении долгих месяцев.

Она сидела за столом и громко плакала. Конечно же, моя злость отступила. Я испытала трепет и жалость к родному и близкому человеку. Внезапно дочь начала делать отрыжку. Она не останавливалась.

Затем она стала изображать рвотные позывы, высунув язык. Я начала кричать. Танин язык сильно распух. Это было ужасное зрелище! Пытаясь справиться со страхом, я взяла её за плечи, а затем начала трясти.

Когда сдвинула волосы с лица девочки, обнаружила, что её глаза закатились. Виднелись только белки. Она предстала в облике ужасного чудовища без глаз и с распухшим языком. Я не могла поверить, что это моя Таня. Она находилась в облике беса…

Даже не знаю, как смогла взять себя в руки. В то мгновение меня посетило правильное решение. Я схватила дочь и вывела её прочь из комнаты. В коридоре она стала приходить в себя. Глаза возвращались на место, а язык обретал здоровый вид.

– Что произошло? – спросила я у Тани.

Она не смогла дать мне вразумительный ответ. Я же осознавала, что бес, который вселился в дочь, влияет на неё лишь в пределах комнаты. Впрочем, тогда я только подозревала, что так и есть на самом деле.

Однако совсем скоро мне удалось убедиться в собственной правоте. Как-то вечером я услышала подозрительные стуки, доносившиеся из комнаты Тани. Сначала я подумала, что дочка передвигает мебель и намеренно шумит.

Мне захотелось прекратить это. Но то, что я увидела, поразило меня! Таня ничего не делала. Она лежала на кровати, накрывшись одеялом. Её тело было в неестественной позе. Девочка выгнулась. Голова и ноги лежали на постели. Но корпус напоминал дугу. Кровать дрожала, двигалась и стучала ножками по полу.


– Таня! – кричала я.

Я старалась привести её в сознание. Мне хотелось, чтобы дочка очнулась. Но как сделать это? Ничего не приходило в голову. Неожиданно я вспомнила про святую воду. В то же время ситуация в комнате усугублялась. Углы кровати начали источать свет.

Около них появились столбы синего цвета. Из-за страха я чуть не потеряла сознание. Однако материнский инстинкт и желание помочь Танечке наполнили меня силами. Я устремилась к дочери.

Когда я дотронулась до одеяла, меня отбросило назад, будто электрическим разрядом. Через какое-то время я пришла в себя и ощутила запах гари. Когда я осмотрелась, то заметила, что обои на стене, где находится кровать дочери, начали тлеть.

Выжженные места даже сейчас напоминают мне о событиях той кошмарной ночи. Именно по этой причине спустя некоторое время я закрыла комнату…

Я чувствовала запах дыма, который стремительно распространялся по комнате. Набравшись сил и смелости, я доползла до Тани и схватила её за ногу. Она дёрнулась. Я понимала, что нужно срочно тушить обои.

Ведь огонь медленно, но уверенно захватывал пространство. Этот процесс напоминал выгорание прошлогодней травы на поле. Но мне никогда не приходилось видеть, чтобы на обоях из центра расходилось пятно…

Я снова вспомнила про святую воду, которую спрятала. Нужно было стремительно бежать за ней и сразу же вернуться. Я начала поливать горящее пятно ею. Эту манипуляцию повторяла раз за разом.

Послышалось неприятное шипение. Комната наполнилась жёлтым туманом. Я осознала, что бесу не нравится святая вода. Танечка уже пришла в себя. Мы выбрались из комнаты. Нас душил сильный кашель. Мы заплакали и обнялись.

Сбежались напуганные соседи. Они собирались звонить пожарным и врачам. Но я попросила их не делать этого. Всё осталось позади… Наши тревоги, ссоры и опасения… С того страшного дня мы с дочерью не заходим в её комнату.

Таня переехала в общежитие. Я, в свою очередь, даже не открываю дверь в то жуткое помещение. Именно там провела детство моя любимая и единственная дочь. Сколько проведено счастливых дней в той комнате!

Но несчастные события оставили слишком тяжёлый отпечаток на приятных воспоминаниях… Стараюсь вычеркнуть их из памяти и уверенно смотреть вперёд! Наши отношения наладились. Всё вернулось на свои места. И славно…

Дочь говорит что в нее вселяется злой дух

Отдавая себя во власть дурных чувств, люди тем самым невольно приманивают злых духов. Помочь одержимым зачастую не удается ни врачам, ни церкви. Видимо, к этому явлению нужен некий новый подход.

Бесноватых людей, в которых вселился злой дух, трудно избавить от их несчастья. Они разговаривают чужими голосами, на разных языках, в том числе на неизвестных. Женщины часто говорят низкими, скрипучими голосами, а мужчины писклявыми, женскими. Бесноватые могут рычать, выть как звери, кудахтать и петь, как птицы. Их бьют судороги, тело дрожит, дергается, скручивается, изгибается дугой. Они страшно мучаются во время своих странных припадков. Врачи обычно ставят таким людям диагноз эпилепсии или какого-то психического заболевания. Однако лечение, как правило, состоящее из приема седативных препаратов или нейролептиков, в лучшем случае из гипноза, результата не дает.

Вся надежда остается на немногочисленных священнослужителей, у которых хватает духа взять на себя осуществление обряда по изгнанию бесов. Для этого страдающего приводят в церковь, где бедняга испытывает новые страдания, ведь бесы крайне неуютно чувствуют себя в храме Божьем. Священник прикладывает к телу одержимого Библию, распятие, долго читает молитвы. Не всегда это помогает, да и не все священники умеют толком проводить обряд. Помимо прочего, этот ритуал опасен, так как вырвавшийся бес может перекинуться на кого-то другого. Весьма часто — на самого священника.

Известный немецкий теософ и специалист по истории религии доктор Марк Шмидт выпустил монографию, посвященную экзорцизму — изгнанию злых духов, вселившихся в людей. Этот научный труд вызвал яростные споры, как в христианских церквях, так и среди ученых. Шмидт считает обряд экзорцизма мифом, который создали шарлатаны, чтобы выуживать из людей деньги за свои услуги. При этом философ отнюдь не отрицает существование мира духов. Однако, по его мнению, гораздо лучше провести со злыми сущностями, вселившимися в человека, дипломатический разговор, чем вызывать священника, брызгать святой водой и размахивать иконами.

Шмидт считает, что духи представляют собой сгустки энергии -волновые формы жизни, не имеющие физического тела. Есть духи, обладающие положительной энергией — добрые духи, а есть и обладающие отрицательной энергией — духи злые. Все они живут в другом измерении, в своем Царстве духов. Иногда этот мир соприкасается с нашим земным миром. Например, существуют медиумы — люди, обладающие особым даром, которые могут призвать какого-то конфетного духа в мир людей. Или, если человек вдруг беспричинно начинает вести себя грубо, хамить, ругаться, драться и не слушает призывов вести себя прилично, это, возможно, означает, что в него вселился бес.

Что же заставляет злых духов оставаться на земле? Почему они, подобно добрым духам, не отправляются на более высокий уровень реальности? Злые духи, по мнению Шмидта, — это души умерших, которые жили неправедно. Всем известны люди, для которых важно только собственное благоденствие. Понятие «совесть» для них не существует. Они способны на любую подлость и даже преступление, чтобы добиться личного благосостояния. Крайний случай — люди с наклонностями садистов. Им доставляет радость чужое страдание — неважно, физическое или духовное. Что происходит, когда такие люди умирают? Их душам по-прежнему необходимо терзать живых людей, чтобы питаться их болью и чувствовать себя хорошо. Это духи самого низшего качества, живущие на самом нижнем уровне духовного мира. Они не могут подняться в более высокие слои.

Обычно жертвами злых духов (бесов в православной традиции) становятся люди, находящиеся во власти негативных эмоций. Изо дня в день они культивируют в себе вражду к кому-то, горечь, злобу, зависть, страх, обиду, ревность. Эти эмоции привлекают злых духов негативными вибрациями, которыми нечисть и питается. Отрицательные эмоции, выступающие в роли приманки для бесов, могут быть результатом семейных или служебных конфликтов, болезни, стрессов. Иной раз полной, по большому счету, ерунды типа желания быть самым «крутым» на автодороге, самой сексапильной в неком узком кругу, самым удачливым огородником в поселке. Важен не повод, а сила негативных, направленных против других людей эмоций. Возможно, подобные чувства, пусть даже усердно подавляемые, являются результатом горьких воспоминаний детства или какого-то травмирующего психику события, свидетелем которого стал человек.

Идея церковного экзорцизма -опереться на Бога в деле изгнания злых духов. Один из обрядов состоит в том, чтобы, громко призывая Иисуса Христа или Деву Марию, заставить злого духа отделиться от человека. Однако, как считает доктор Шмидт, слова христианства не имеют силы в мире духов. Для покойника, каковым и является, по сути, злой дух, слово «Христос» ничего не значит. Кроме того, не все злые духи при жизни были христианами. Тогда для них вообще не существует таких понятий, как. распятие или святая вода. Ни один священник не может заставить что-либо сделать духа, находящегося в другом измерении.

Бесам часто нравится пугать людей и зло шутить над ними. Они любят передвигать предметы, производить шум, оставлять следы на полу, разговаривать разными голосами, включать и выключать электроприборы (явления полтергейста). Иногда некоторых людей преследует ощущение, что кто-то за ними все время наблюдает или зовет по имени.

Доктор Шмидт заметил устойчивую связь между фазами Луны и активностью злых духов. Она достигает своего пика в период полнолуния, когда геомагнитные поля имеют наивысшую напряженность. Это еще раз, по мнению теософа, подтверждает волновую природу невидимых существ. Именно в полнолуние «шумные духи» любят шутить в домах людей, а в лесах гуляет всякая нечисть. Шмидт считает, что экзорцизм, также как и вызывание духов медиумами, отнюдь не безобидный ритуал. Известны случаи, когда люди после таких обрядов умирали. Пытаясь воздействовать на духов, мы подпитываем их энергией, не давая уйти из нашего мира. Там, где жил один бес, после неуклюжего, неправильно проведенного обряда экзорцизма могут поселиться несколько. Этим, скорее всего, и объясняются случаи повальной одержимости в монастырях и деревнях, которые в Средние века приводили к тотальной охоте на ведьм.

Странная тетя Марта

В своей монографии доктор Шмидт приводит в качестве примера случай, произошедший с его дальней родственницей, тетей Мартой. В этой дородной чистоплотной немецкой фрау, казалось, одновременно жили два разных человека. Обычно очень кроткая и добрая, по временам женщина превращалась в фурию. В такие моменты Марта вдруг начинала говорить чужим голосом — хриплым и низким, становилась грубой и злой, употребляла нецензурные выражения. Обычно она кричала: «Сейчас же налейте мне шнапса!» и рыскала по дому в поисках бутылки. Если в доме оказывалось спиртное, Марта напивалась вдрызг. Это при том, что в своем обычном состоянии Марта не употребляла алкоголь, даже пиво. Что самое ужасное, тетя Марта раздевалась догола и бродила в таком виде по улицам, предлагая себя прохожим мужчинам. Такие приступы начались у Марты, когда ей исполнилось тридцать два года. Родственники пытались лечить несчастную. Но все психиатры, которым ее показывали, не находили никакой болезни. Пытались применить гипноз, но безрезультатно.

Местный священник определил, что в женщину вселился злой дух. Он провел обряд экзорцизма, после которого приступы стали еще более частыми. Об этом стало известно Шмидту. Он поговорил с родственницей по душам и выяснил, что в юности она собиралась замуж, но жених бросил Марту, предпочтя ее лучшую подругу. Последняя, как оказалось, умерла, когда Марте исполнилось тридцать два года. Шмидт сделал вывод, что дух умершей вселился в тетю Марту. Он поехал на кладбище, где подруга была похоронена (дело в том, что духи часто привязаны к месту, где закопано мертвое тело их хозяина), и громким, твердым голосом попросил злого духа оставить Марту. Такой разговор теософ считал необходимым, так как, по его мнению, духи — это живые существа без физического тела, наделенные разумом, чувствами и эмоциями. Кроме того, Шмидт попытался убедить родственницу, что необходимо простить подругу, отбившую у нее парня. Ведь дух умершей питается негативной энергией чувства обиды, которую лелеет Марта. Не будет этой пищи — отвяжется и дух.

Каждый человек является своеобразной антенной, излучающей эмоциональную энергию — позитивную или негативную. Последняя служит для злых духов приманкой, они быстро прибывают на ее «запах». Чтобы избавиться от них, следует простить всех, кто когда-либо обидел нас или причинил зло, избавиться от зависти и ненависти. Уныние также привлекает бесов — недаром христианство считает его тяжким грехом. Деструктивные эмоции нельзя держать взаперти в темных закоулках нашей души, нужно позволить им уйти. Такой совет дает доктор Шмидт всем, в кого вселились злые духи, и всем, кто желает от них защититься.

15 знаков того, что в вашем доме поселился злой дух -вампир

Уметь распознавать присутствие в вашем доме духов низшего порядка невероятно важно, поскольку только в этом случае вы сможете защитить себя и своих близких от самых разных невзгод, болезней, психических и физических травм, и даже от скоропостижной смерти. А для этого, заподозрив, что в вашем доме или квартире обосновался призрак, приведение или дух (вы можете называть его как угодно), обратите внимание на следующие 12 знаков, позволяющих определить, что данная потусторонняя сущность обладает отрицательным зарядом, в силу которого всегда будет действовать не во благо вам, а во зло.

Каждая мама обязана знать:  Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком

Список достоверных признаков что у вас в доме злой дух

  • В первую очередь обратите внимание на то, что ваше жизнь в последнее время изменилась к худшему. Помните, что злых духов питает лишь та отрицательная энергия, которую вы вырабатываете, печалясь, переживая и страдая, а потому они сделают все, чтоб вы как можно более часто (в идеале – постоянно) испытывали только отрицательные энергии.
  • Задумайтесь, не произошла ли в последнее время в вашем окружении смерть – не умер ли кто-то из ваших родственников, знакомых, друзей? Почти всегда злые духи могут появляться лишь в тех домах и квартирах, в которых они бывали при жизни, а потому их и следует искать среди тех, кто умер в вашем ближайшем окружении.
  • Но этого мало. Умерший должен быть если не злым, то, по меньшей мере, неудачливым человеком. Его жизнь должна быть серой, неинтересной, а то и откровенно несчастной, поскольку именно ее продолжением станет посмертное существование в качестве злого духа.
  • Вам стало тягостно находиться в пустой квартире. Когда вы остаетесь в одиночестве, вам кажется, что рядом с вами находится некий потусторонний дух, который желает вам зла.

Способы понять что в квартире есть злой дух

  • Выйдя из квартиры, вы постоянно испытываете облегчение. И оно тем сильнее, чем дальше вы отъезжаете от своего дома. Так, поехав в отпуск, вы ощущаете себя радостным, легким, полным сил. По возвращении на вас почти сразу же наваливается эмоциональная или физическая тяжесть, неуверенность в себе, плаксивость.
  • У вас бывают частые головные боли. Или вы ощущаете тяжесть и давление в затылке или в шейном отделе позвоночника.
  • Вам снятся тягостные, а порой и полные кошмаров, преследования или пугающей неопределенности сны. Мало того, вы стали больше спать, но отдыха и восстановления сил это вам не приносит.
  • Почти всегда после пробуждения вам требуется от нескольких минут, а иногда до 1.5 часов, чтоб окончательно прийти в себя.

Что может указать на присутствие в доме злого духа

  • Вы стали чаще болеть. Вы перестали смеяться. У вас почти нет планов и мечтаний. Все, чего вы хотите – отдохнуть, поскольку ощущаете постоянное отсутствие сил и жизненных энергий. У вас наблюдаются частые депрессии, мысли о суетности жизни. Иногда вы даже начинаете думать о самоубийстве.
  • Вы стали бояться темноты, поскольку стоит вам оказаться в ней, как все ваши неприятные ощущения тут же начинают обостряться.
  • Корме того вы стали больше есть, что начало приводить к набору лишнего веса. Некоторые могут начать злоупотреблять алкоголем, полностью избавляясь от этой дурной привычки, стоит им ненадолго уехать из дома.
  • Домашние животные (особенно кошки) не уживаются в вашем доме. Они ли уходят или погибают или умирают от самых неожиданных болезней.
  • Люди не любят бывать в вашем доме. Стоит понаблюдать, и вы видите, что вашим гостям у вас откровенно неуютно.
  • Вы заметили, что стали быстрее стареть, в результате чего выглядите теперь гораздо старше или изношенней своего реального физического возраста.
  • Стоит вам помолиться от чистого сердца, и на несколько часов или дней все описанное выше отступает. Но вскоре все возвращается обратно, не с новой силой, но для того, чтобы сделать вашу жизнь прежней.

Но помните: для того, чтоб констатировать то, что вы стали жертвой злого духа — призрака, совпасть должны минимум 10 из 15 признаков. Если место имеет лишь несколько из них, то это, скорее говорит о неумении правильно выстраивать свой жизненный режим, или о не чем то не особенно опаснее сглаза. &1

Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви

Библия об одержимости

I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ

1. Что такое одержимость?
А. Одержимость (или бесноватость) – состояние человека, находящегося под контролем бесовских духов, характеризующееся полным подчинением воли и поведения человека контролирующему духу (или духам).
Марк 7:24-30 «И, отправившись оттуда, пришел в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться. Ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, придя, припала к ногам Его; а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери. Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей. И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери. И, придя в свой дом, она нашла, что бес вышел и дочь лежит на постели».

2. О духах, которыми могут быть одержимы люди или животные

А. Нечистые духи – бесовские духи, также называемые злыми духами…
Лука 7:21 «А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение». Лука 8:1-3 «После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим». Откровение 16:13-14 «И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это – бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя».

Б. Иисус также называет бесов – родом «неверным и развращённым»:
Лука 9:37-42 «В следующий же день, когда они сошли с горы, встретило Его много народа. Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня: его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его. Я просил учеников Твоих изгнать его, и они не могли. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего. Когда же тот еще шел, бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его».

А. Одержимость (в полном рабстве у духов).
Примеры: Бесноватые, которых исцелял Иисус и Его ученики.
Марк 5:1-17 «И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много. И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той. Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море. Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось. Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились. Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях. И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их». Обратите внимание на поведение и физическую силу одержимого и на изменения, которые с ним произошли после исцеления.

Б. Под влиянием нечистых духов (частичный контроль):
Пример: царь Саул. 1 Царств 16:14-23 «А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа. И сказали слуги Сауловы ему: вот, злой дух от Бога возмущает тебя; пусть господин наш прикажет слугам своим, которые пред тобою, поискать человека, искусного в игре на гуслях, и когда придет на тебя злой дух от Бога, то он, играя рукою своею, будет успокоивать тебя. И отвечал Саул слугам своим: найдите мне человека, хорошо играющего, и представьте его ко мне. Тогда один из слуг его сказал: вот, я видел у Иессея Вифлеемлянина сына, умеющего играть, человека храброго и воинственного, и разумного в речах и видного собою, и Господь с ним. И послал Саул вестников к Иессею и сказал: пошли ко мне Давида, сына твоего, который при стаде. И взял Иессей осла с хлебом и мех с вином и одного козленка, и послал с Давидом, сыном своим, к Саулу. И пришел Давид к Саулу и служил пред ним, и очень понравился ему и сделался его оруженосцем. И послал Саул сказать Иессею: пусть Давид служит при мне, ибо он снискал благоволение в глазах моих. И когда дух от Бога бывал на Сауле, то Давид, взяв гусли, играл, — и отраднее и лучше становилось Саулу, и дух злой отступал от него».
1 Царств 19:8-10 «Опять началась война, и вышел Давид, и воевал с Филистимлянами, и нанес им великое поражение, и они побежали от него. И злой дух от Бога напал на Саула, и он сидел в доме своем, и копье его было в руке его, а Давид играл рукою своею на струнах. И хотел Саул пригвоздить Давида копьем к стене, но Давид отскочил от Саула, и копье вонзилось в стену; Давид же убежал и спасся в ту ночь».

И хотя второе состояние немного лучше полной одержимости, необходимо помнить о том, что человек, продолжительное время находящийся под влиянием нечистых духов, в любой момент может перейти в состояние полной зависимости от контролирующих его жизнь и поведение духов – то есть стать одержимым.

II. ПРИЧИНЫ ОДЕРЖИМОСТИ

1. Одна из причин одержимости — «Злой дух от Бога»:
Судей 9:22-24 «Авимелех же царствовал над Израилем три года. И послал Бог злого духа между Авимелехом и между жителями Сихема, и не стали покоряться жители Сихемские Авимелеху, дабы таким образом совершилось мщение за семьдесят сынов Иеровааловых, и кровь их обратилась на Авимелеха, брата их, который убил их, и на жителей Сихемских, которые подкрепили руки его, чтоб убить братьев своих».
1 Царств 16:14-15 «А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа».

1 Царств 18:10-11 «И было на другой день: напал злой дух от Бога на Саула, и он бесновался в доме своем, а Давид играл рукою своею на струнах, как и в другие дни; в руке у Саула было копье. И бросил Саул копье, подумав: пригвожду Давида к стене; но Давид два раза уклонился от него».

Пояснение: Выражения «послал Бог злого духа» или «напал на него злой дух от Бога» не означают, что Бог сидит и посылает злых и нечистых духов на разных людей. Эти выражения нужно понимать следующим образом:
Во-первых, Господь Бог является Господом всех духовных сил. Неслучайно одно из имён Бога – Саваоф – Господь духов, Господь сил (Амос 5:14, Исаия 5:7-9). Во-вторых, все духи – и добрые, и злые – подчиняются Ему подобно тому, как это описано в Книге Иова 1:6-12. В-третьих, ничего не происходит без ведома Господа Бога. Если на человека нападает нечистый дух, то это может быть (а) либо испытанием от Господа (как в случае с Иовом); (б) либо свидетельством отступления Бога от того или иного человека в ответ на его отказ от Бога и Его заповедей (царь Саул).
В Новом Завете есть интересный отрывок, который необходимо трактовать, руководствуясь теми же самыми принципами. Давайте обратимся к нему:

Как вы видите, здесь сказано, что, во-первых, «Бог предал их нечистоте»; во-вторых, «Бог предал их постыдным страстям»; и, в-третьих, «Бог предал их превратному уму». Не следует понимать эти фразы таким образом, что Бог повинен в том, что эти люди «сквернили свои тела», впадали в блуд и извращения, а также «делали непотребства». Они сами стремились ко всему этому вместо того, чтобы поклоняться Богу: «они не заботились иметь Бога в разуме», посему Бог и отошёл от них, позволив им делать всё, что им вздумается. Поэтому выражения «Бог предал их нечистоте», «Бог предал их постыдным страстям» «Бог предал их постыдным страстям», «Бог предал их превратному уму» означают: «Бог отвернулся и отошёл от этих людей, и они впали в грех, к которому так упорно стремились».

2. Вторая причина одержимости: греховный стиль жизни.
Грехи человека являются дверью для злых духов. Обратимся к следующим библейским примерам:
А. Иуда Искариот: Иоанна 13:21-27 «Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это? Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана».
Вот как это описано в Евангелии от Луки 22:1-6 «Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою, и искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его, потому что боялись народа. Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. Они обрадовались и согласились дать ему денег; и он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе».
Какой грех Иуды открыл дверь для сатаны? Ответ находится в Иоанна 12:3-6 «Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали». Итак, воровство открыло дверь для сатаны в жизни Иуды.

Каждая мама обязана знать:  КАК БЫСТРО ВЫ ПРИНИМАЕТЕ РЕШЕНИЯ

Б. Анания и Сапфира
Деяния 5:1-3 «Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?» Слова апостола Павла в оригинале звучат следующим образом: «Анания! Для чего ты допустил сатане наполнить своё сердце, чтобы солгать Духу Святому и утаить из цены земли?»
Какой грех открыл дверь для сатаны в данном случае? Ответ: Сребролюбие: 1 Тимофею 6:10 «. ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям».

В. Человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет:
Многие болезни вызваны нечистыми духами – духами немощи. Так, например, болезнь немоты может быть вызвана бесом немоты: Лука 11:14 «Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился».
Другой пример одержимости болезнью – тёща Петра: Лука 4:38-39 «Выйдя из синагоги, Он вошел в дом Симона; тёща же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили Его о ней. Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила ее. Она тотчас встала и служила им».
История, к которой мы хотим обратиться, повествует о человеке, который был одержим болезнью в течение 38 лет: Иоанна 5:1-5 «Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет».
После того, как Иисус исцелил этого человека, Он сделал ему следующее предупреждение: Иоанна 5:13-14 «Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже».
Иными словами, Иисус предупредил его, чтобы он не открывал своими грехами дверь нечистым духам, чтобы ему не стало ещё хуже.

3. Третья причина одержимости: нежелание впустить в своё сердце Бога (Святого Духа)
Как гласит общеизвестная русская народная поговорка, «свято место пусто не бывает». Эту поговорку можно применить к данной ситуации следующим образом:
Человек либо принадлежит Богу, либо Дьяволу. Третьего не дано. Если человек отказывается впустить в своё сердце Бога – Святого Духа, то его сердце находится под влиянием его собственного греха, мира и Сатаны.
Это пагубное влияние может закончиться для такого человека одержимостью:
Матфея 12:43-45 «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом».

III. ИЗГНАНИЕ БЕСОВ:

Что каждому необходимо знать об изгнании бесов?

1. Бесовской силой бесы не изгоняются:
Лука 11:14-22 «Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился. Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского. А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба. Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет; если же и сатана разделится сам в себе, то как устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов; и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями. Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие. Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него».

2. Бесы изгоняются только Божьей силой (силой Святого Духа).

Лука 4:33-36 «Был в синагоге человек, имевший нечистого духа бесовского, и он закричал громким голосом: оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему. И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят?»

Б. Иисус Христос дал власть изгонять бесов Своим ученикам.
Матфея 10:1-8 «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его. Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте».

Марк 6:7 «И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами».

В. Апостолы Иисуса Христа исцеляли бесноватых (одержимых):
Деяния 5:14-16 «Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все».

Деяния 8:4-8 «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово. Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедывал им Христа. Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса. Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись. И была радость великая в том городе».

Г. Иисус Христос даёт власть изгонять бесов всем Своим последователям.
Марка 16:15-20 «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь».

3. Изгнание именем Иисуса Христа .
Исцелять болезни или изгонять бесов именем Иисуса не значит произносить при этом имя Иисуса Христа, а значит делать это Божьей силой – силой Святого Духа – во имя Иисуса Христа. Если же решившийся изгонять бесов и исцелять одержимых, не исполнен силой Святого Духа, то он сам может пострадать, как это случилось с иудейскими заклинателями: Деяния 19:11-17 «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них. Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома. Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса».

4. Близкие взаимоотношения с Богом – залог успеха:
Силой Святого можно исполниться только в том случае, если имеешь праведные взаимоотношения с Господом Богом. О необходимости таковых взаимоотношений с Богом свидетельствует следующие отрывки из Нового Завета:
Марк 9:17-29 «Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли. Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне. И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал. И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста».
Матфея 17:14-21 «Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: ‘перейди отсюда туда’, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом».
Как мы видим, вера, пост и молитва – это то, без чего ученики Христа были не в состоянии изгнать нечистых духов.

5. Что нужно знать тем, из кого изгоняют бесов?
Если после изгнания беса из одержимого, человек не даст в своей душе места Святому Духу, то бесы вернуться в ещё большем количестве:
Лука 11:24-26 «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, — и бывает для человека того последнее хуже первого».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация