Дочь в игре выбирает отрицательных персонажей


Почему моей дочке нравятся отрицательные персонажи мультфильмов?

Здравствуйте! Моей дочке скоро исполнится 10. Раньше мы над этим подшучивали и посмеивались, но сейчас меня начинает беспокоить, почему ей нравятся только отрицательные персонажи. Поначалу это распространялось на сказки и мультики. Она сразу же выбирала очевидно темных, неприятных героев и могла очень убедительно объяснить, почему его все неправильно понимают, а на самом деле он все делает правильно. Но сейчас она начинает так же относиться и к реальным людям. Стоит при ней о ком-то критично отозваться, и она тут же становится его первой защитницей. Притом, что речь идет о действительно непорядочных людях, порой даже преступниках… Меня это очень серьезно тревожит. Как переключить внимание дочери? N.

Отвечает Ципора Харитан

К сожалению, в письме нет достаточного количества данных, чтобы можно было точно объяснить такое поведение Вашей дочки, но я попробую сделать несколько предположений, а Вы проверьте, подходит ли какое-нибудь из них.

Возможно, девочка выбирает быть «адвокатом дьявола», так как таким образом получает много внимания — Вы спорите с ней и обращаете внимание на то, что она говорит. А ей кажется, что иначе она этого внимания не получит.

Возможно, у девочки начинается подростковый возраст и вырабатывается острое критическое чувство, как у многих подростков. И тогда, если люди, которые её призывали к правильному и нравственному поведению, в чём-нибудь вели себя не совсем так, как говорили, у неё может сформироваться чувство протеста, которое она проявляет подобным образом.

Возможно, ей хочется пооригинальничать.

Самый главный вопрос следующий. Вы видите в её поведении какие-то «неморальные» линии — или же она ведёт себя в соответствии с тем, как её воспитывают? Но по самым разным причинам старается привлечь внимание? А, как известно, когда ты ведёшь себя так, как от тебя ожидают, это воспринимается, к сожалению, как нечто само собой разумеющееся. Мы как родители часто не замечаем, насколько больше внимания оказываем негативному поведению, негативному мышлению и негативным разговорам и тем самым, против своего желания, закрепляем их. Поэтому если Вы не видите, что в её поведении проявляются вещи, которые Вам мешают, советую поменьше дискутировать с ней. И, возможно, её желание защищать некрасивое поведение некоторых людей сильно снизится.

Ребенку нравятся отрицательные персонажи. Что это может означать?

стерва. но иногда достаточно белая и пушистая.

  • В доску свой
  • 14 094 сообщений
  • Miolay, мое мнение

    возможно, ему нравятся отрицательные герои из-за их многочисленных действий? Ведь обычно отрицательные чего-то борются, куда-то стремятся, с места на место скачут, потому что им нужно что-то завоевать.

    а возможно потому, что у отрицательных в руках зачастую имеется какая-та сверхъестественная сила, с помощью которых их мощь и сила никому не по зубам.

    а добрые, положительные герои обычно мягкие, все время стараются кому-то угодить, помочь всем на своем пути борьбы со злом. Как ни смешно это не звучит, но они мяготелые такие герои

    хотя, конечно, в конце концов эти добрые победят эитх злых

    мне кажется проблемы как таковой пока нет. Вы же говорите, что ребенок сам по себе не агрессивен, т.е. он же не пытается на деле воплотить в жизнь все действия злых героев, так что, я думаю, все ок

    может в душе он себя представляет тоже всемогущным, хотя пока на деле этого показать не может вот и старается в игрухах себя выразить, представляя своих солдатиков или еще кого эдаким всемогущим злым героем.

    стерва. но иногда достаточно белая и пушистая.

  • В доску свой
  • 14 094 сообщений
  • Сообщение отредактировал Каллисто: 09.04.2008, 17:24:08

    Мой тоже частенько становится на сторону коварных пиратов, динозавров хищников и т. д. Если строит что то из конструктора, то это если корабль, то обязательно с пушками, если машина, то она должна делать аварии. При чем когда мы едем в машине и я муже говорю, смотри машины стукнулись, у моего ребенка это вызывает живейший интерес

    Может, нам самим акценты делать так: «вон, смотри, машина едет правильно»

    вообще, агрессия окружающего мира сильно влияет на мозги наших детей, да и на наши тоже
    мне кажется, что я, например, злая, не умею прощать, выяснять отношения по-доброму. хотя в сказках я всегда на стороне добра.

    артистам всегда интересно играть отрицательные характеры, особенно тем, кто всегда играл положительные, проверка себя.

    но вообще, что такой феномен был подмечен у ребенка — это интересно.
    ваши дети необычны, а, значит, творческие люди

    Сообщение отредактировал Pa.: 11.04.2008, 12:50:57


    Когда ребенок интересуется аварией — это для него просто неизвестная ситуация. Ситуация, о которой он слышал. но никогда в нее не попадал. Ему интересно посмотреть на аварию и поиграть в ваварию с машинками. Мой как-то сказал:»Мама ну когда мы в аварию попадем?» В двух словах убедила его, что в аварии ничего интересного нет.

    В отличии, возможно, от окружающих этого ребенка людей, которые улыбаются ему, говорят, что они — «хорошие», а сами за его спиной поступают не так, как себя позиционируют. Ребенок это чувствует, и предпочитает быть правдивым и честным, и выбирает тех, кто не скрывает своей личины за масками.

    Не думаю, что например, мой ребенок сталкивался с таким поведением окружающих его людей. Хотя с другой стороны что-то в ваших рассуждениях есть. А именно — выбор правдивости и честности. Потому что (как я заметила за своим ребенком) он выбирает именно тех плохих, которые даже не думают казаться хорошими. В Пиратах Карибского МОря его выбор Дэви Джонс. А вот почему условно хорошие Джек Воробей и Уилл Тернер периодически пытаются убить друг друга ему не совсем ясно.

    Каждая мама обязана знать:  Как страдает ребенок от наших проблем с женой

    Еще заметила то, что отметил и ребенок — у плохих в рядах дисчиплина и подчинение. А у добрых каждое решение обсуждается.

    Детские игры или выбор роли?

    Зачем и как нужно играть?

    Доказано, что именно в процессе игры ребенок учится общаться с коллективом сверстников, вести себя в обществе, строить отношения с членами семьи.

    Игра – неотъемлемая часть жизни малыша, удивительный мир. Со стороны невозможно проследить какое влияние оказывает игра на ребенка, только став участником игры, открывается мир развития интеллекта ребенка.

    К трем годам дети осваивают сюжетно-ролевые игры. Это игры имеющие сюжет и правила. Дети до 3 лет могут играть самостоятельно или с родителями. Со временем у них развивается фантазия и воображение, и дети могут играть роли. Это время сюжетно-ролевых игр. Такие игры подчиняют внутренней логике, имеют свой характер. Зачастую дети выбирают сюжеты в соответствии с профессией, семьей или играют в кукольный театр, т.е. сказочных героев. В игре жестко следят за правилами.

    Общаясь с родителями, дети учатся копировать их поведение и потом в игре передавать его. Сначала ребенок играет роль мамы или папы, а затем уже роли усложняются и появляются роли продавца, воспитателя, парикмахера. В этот период важно учить ребенка не только правильно кушать, говорить, общаться, но и правильно играть. Если ваш ребенок изображает маму с недовольным видом бегающую и кричащую, а папу лежащим на диване и требующим пива, то есть о чем подумать.

    Когда ребенку исполняется пять лет, в его жизни появляются новые игры. Это значит, появился новый круг интересов.

    Игры как развитие вашего ребенка

    Играя, ребенок проявляет все свои знания и умения. В игре можно увидеть всех людей, с которыми общается ребенок: братья, сестры, бабушки и дедушки, тети и дяди. Игра дает возможность устанавливать взаимосвязи, изучать предназначение вещей, познавать окружающий мир, учит общению.

    Между знаниями и интересами детей, которые отображаются в игре, существует взаимосвязь. Кратковременная неинтересная игра не сможет увлечь ребенка. Чтобы игра была увлекательной нужно распределить роли таким образом, чтобы всем это нравилось, уметь делиться, помогать товарищам, застенчивых и нерешительных детей нужно заинтересовать посильной и доступной ролью.

    Маленький ребенок очень нуждается в общении со сверстниками и получает удовольствие не только от игры, но и от общения. Чтобы поддерживать интерес к игре, взрослые должны постепенно расширять знания детей по теме игры.

    Разные роли в играх

    Родители всячески должны поддерживать интерес к развивающим играм, не препятствовать малышам. Девочки начинают играть в « дочки-матери ». В игре ребенок создает семью, воспроизводя реальное поведение семьи. Понаблюдав за дочкой можно узнать многое. Если дочь играет роль мамы, значит, она пытается играть ведущую роль, которая подразумевает ответственность. Эту роль выбирают дети, склонные к лидерству так, как она сложная и ответственная.

    Девочки склонные к подчинению, выбирают роль дочки. На первый взгляд это простая роль, но подчиняться так, чтобы в глазах сверстников остаться на высоте, довольно сложное задание. Зачастую это труднее чем руководить. Чтобы больше узнать о своей дочурке, понаблюдайте за ней во время игры.

    Роль бабушки, сестры или других родственников, выбирает ребенок не желающий руководить или подчиняться. Он в полной мере понимает, что роль мамы требует не только умения потребовать выполнения ее заданий, но и умения общаться с родственниками.

    Сюжетно ролевые игры знакомят детей с положительными и отрицательными ролями, главными и второстепенными. Понятно, когда ребенок выбирает положительную роль. Он стремиться быть хорошим, всем нравиться, наладить дружеские отношения со сверстниками. А бывает так, что ребенок выбирает отрицательную роль злой матери или строптивого ребенка.

    Причиной такого поведения может быть складывающиеся отношения в семье. Если родители общаются с ребенком приказным тоном, в авторитарном стиле, то он так и ведет себя в игре. Это сигнал к тому, что родители должны поменять методы воспитания.

    Еще одной причиной такого поведения может быть равнодушие родителей. Когда родители заняты своими делами и мало интересуются происходящим с ребенком, малыш думает, что он не нужен и в игре выплескивает весь накопившийся негатив.

    Когда в семье появляется младший ребенок и старшему малышу уделяют меньше внимания, то он может тоже выбирать отрицательные роли в игре. Накопившаяся злость и неудовлетворенность выражается в выбранной роли.

    Этих причин вполне достаточно, чтобы заботливые родители заметили эмоциональное состояние ребенка, и исправили недостатки. Именно игра позволяет детям выплескивать накопившиеся эмоции. В сюжетно-ролевых играх можно проследить сложившуюся обстановку в семье. Нервное, раздражительное поведение ребенка в игре всего лишь копия поведения близких людей.

    Каждая мама обязана знать:  Проблемы современного образования

    Наблюдая за игрой детей, родители удивляются их поведению. Но скорее всего причиной такого поведения являются негативные черты проявляемые членами семьи. Ребенок, как губка, впитывает не только все хорошее, что происходит вокруг, но и плохое. Не только родители, но и близкие родственники должны служить примером для подражания и следить за своим поведением в присутствии ребенка.

    Маленький ребенок реагирует на все, что происходит в семье. Очень болезненно он воспринимает ссоры между родителями и старается все исправить. Его небольшой жизненный опыт позволяет определить эмоциональную обстановку в семье и реагировать на нее. Для гармоничного развития малыша, его психического здоровья, необходимо создать обстановку благожелательности и доверительных отношений в семье.

    Мальчики направо, девочки налево

    В возрасте 5 лет начинают проявляться половые различия в поведении детей. Игры становятся раздельными: одни для мальчиков, другие для девочек. Важно научить ребенка правильному поведению с друзьями противоположного пола. Особенно это касается детей, которые воспитываются одним из родителей. Мальчики могут грубо обращаться с девочками, ссорится между собой. Девочки тоже проявляют грубость по отношению к мальчикам.

    Доказано, что именно в этом возрасте формируется модель будущего поведения человека в семье. Наблюдая за детьми можно заметить разные типы семейного поведения. Будет не лишним объяснить мальчику, что девочек нужно защищать. Так же стоит рассказать детям, что ничего страшного не произойдет, если мальчик поиграет в « дочки-матери » или «семью», а девочки в «казаки разбойники», «летчики», «строители» и т.д.

    Участие мальчишек в бытовых играх учит помогать маме, проявлять заботу о младших. Это воспитывает положительные качества семьянина, заботливого сына, мужа, отца.

    Еще игра может помочь ребенку справиться со страхами. С ребенком, который боится воды, стоит поиграть в игру «купаем куклу». Если существует проблема засыпания вечером, то можно поиграть в игру «мишка ложится спать». Если вашему малышу что-то не нравится, например, ходить в детский сад, то поиграв в игру «детский сад» можно узнать что именно его тревожит.

    pridumszik53

    Здесь интересно

    Семья, психология, воспитание детей, семейный бюджет, цели, планы, жизнь за рулём.


    «Даже самые миролюбивые действия родителей могут наносить вред»
    (автор статьи)

    Недавно наблюдал на улице такую картину. Дети (5-7 лет) играли в обычные пятнашки. Но, я был немного удивлён, что водящий изображал из себя зомби, который бегает за своими жертвами. Малыши с удовольствием гоняли по площадке, изображая ужас, страх. Я думаю, что это ненормально. Отсюда и возникла очень актуальная тема. Почему детям нравятся злодеи? Что могут сделать родители в исправлении психологических отклонений развития.

    Конечно, не обязательно бить в колокола и поднимать панику. Но, некоторые особенности таких увлечений надо понимать.
    Если не обращать внимания на такие увлечения, то ребёнок может подумать, что зло вполне допустимо, и последствия такого восприятия не обрадуют никого.

    Причины любви к злодеям, и предполагаемые действия родителей

    1. Необычность.
    Любой автор старается создать героя, антигероя уникальным. Это понятно. Как бы мы не рассуждали о творчестве, но любое произведение должно понравиться зрителю, чтобы принести свои плоды. Для себя пишут только личные дневники. У мастеров создания персонажей любой злодей выглядит привлекательно.

    Действия родителей
    · Обсуждать с ребёнком поведение разных героев мультфильма, книги;
    · Узнавать мнение малыша о каждом персонаже;
    · Выяснять его отношение к тому или иному поступку героя произведения.

    2. Негативы в семье.
    Любые неприятности в семье могут стать причиной увлечения сказочными злодеями. Их хитрость, агрессивность, необычная сила, колдовство может стать для ребёнка психологическим примером борьбы с трудностями. Дети не умеют достойно принимать удары судьбы. Многим взрослым это не под силу. Родители, которые не умеют опускаться до уровня детей, не понимают, что восприятия ситуации разные. Дети всё воспринимают напрямую. Обычная семейная ссора между родителями может нанести ребёнку тяжёлую психическую травму. Вы давно помирились, а ребёнок содрогается от воспоминания. И в своих мыслях, фантазиях малыш находит помощников для преодоления неприятностей в лице монстров.

    · Обратить внимание на своё поведение дома;
    · Не перекладывать свои проблемы на плечи детей;
    · Ребёнку надо знать, что папа с мамой самые главные, если не единственные помощники и защитники.

    1. Пределы дозволенного.
    Дети живут в ограниченном мире. Это нельзя, туда не ходи, так не делай. Не каждый такое выдержит. Антигероям в сказках, фильмах можно всё.

    · Подумайте, не слишком ли строгие правила жизни у вашего ребёнка;
    · Постарайтесь научить пользоваться полученными знаниями о сильных сторонах отрицательных героев.

    2. Перевоплощение.
    Эта причина также относится ко второму пункту. Многие дети испытывают страхи. Страх темноты, появления привидений, наверно самый распространённый. Ребёнок интуитивно находит психологический выход — сам становиться воображаемым монстром, злодеем.

    Найти способы для устранения причин страхов (это отдельная тема).

    3. Недостаток внимания.
    Отрицательным героям сказок, мультфильмов недостаток внимания не грозит. Их постоянно кто-то ловит. О них все говорят, боятся последствий встречи. Если ребенку не хватает внимания родителей, он интуитивно может попытаться привлечь это внимание плохим поведением. Фактически, плохие поступки могут быть результатом подражания антигероям.

    · Не забывайте хвалить ребёнка за хорошее поведение, поделки, достижение цели;
    · Проявляйте открытый интерес ко всем его начинаниям.

    Чем больше вы общаетесь с ребёнком, тем раньше можно предотвратить нежелательные психологические сдвиги в сознании.

    Почему детям нравятся зомби, монстры и Дарт Вейдер?

    Пираты, вампиры, монстры и венец злодеев – Дарт Вейдер. Почему детям нравятся эти персонажи? Каким именно их чертам и качествам дети хотят подражать, и, главное, что с этим делать маме и папе?

    Каждая мама обязана знать:  Водить ли ребенка в сад

    Интерес к этой теме возник после того, как сын нашей коллеги умолял купить рюкзак с Дартом Вейдером, аргументировав свое желание так: «Он клевый!». Мы решили выяснить, что именно дети вкладывают в слово «клевый», и вот что из этого получилось.

    ​ ​ Они сильные

    ​ У ребенка бывает много энергии, но это не значит, что у него много душевных сил. Сил, которые помогают пережить затяжной развод родителей, конфликты с бабушками или младшими братьями, нагрузку в школе, да и много чего такого, к чему детская психика бывает не готова в силу своей незрелости. Родители, желая ребенку добра, часто пытаются поговорить, объяснить, почему происходит та или иная ситуация, однако это не то, что по-настоящему нужно. Приобщая школьника к миру взрослых проблем («у нас нет денег потому-то и потому-то», «папа ушел от нас, потому что. »), вы приносите ему больше вреда, чем пользы. У ребенка еще нет опыта и навыков для того, чтобы справиться с сильным стрессом. То, что обычно расстраивает и пугает взрослых, для малыша может обернуться серьезной травмой. Вот и приходят на помощь «герои» с оружием или какой-то суперсилой. Они сильные, агрессивные, хитрые – они не боятся, они знают, что делать даже когда все против них.

    Что делать: ребенок – часть семьи, но это не значит, что его нужно вовлекать и посвящать во все тонкости внутрисемейных конфликтов. Что бы ни происходило, старайтесь поддерживать в ребенке ощущение безопасности. Говорите: «Я рядом, с тобой ничего не случится», «Трудности бывают у всех, но я тебя защищу» и т.п., чаще обнимайте, хвалите, будьте рядом.

    Они яркие

    Жизнь киношных злодеев редко бывает скучной. То же касается и их внешности. Если злодей будет незаметным и непривлекательным, кто станет ему сопереживать? Поэтому сценаристы придумывают таких антигероев, которые, несмотря на свои поступки, все-таки могли бы нравится и вызывать сочувствие. Есть даже отдельный «сорт» героев, так называемые «трикстеры» – персонажи, которых нельзя назвать ни плохими, ни хорошими. Например, Локи из Мстителей, Лиса Патрикеевна в сказках, Одиссей и многие другие. Если ребенок увлекся одним из таких персонажей, это не плохо. Просто надо объяснить малышу разницу между чертами характера и совершаемыми поступками, между тем, что умеет герой, и тем, как он использует свои умения. ​ ​

    Что делать: спросите у ребенка, что именно ему нравится в герое. «Круто дерется»? Отлично! Можно ведь направить этот навык и в позитивное русло. Объясните, что одни и те же качества (ум, смелость, хитрость) можно использовать как во вред, так и во благо, и это будет приводить к разным последствиям. ​

    ​ Если вашему ребенку не хватает ярких впечатлений, то организуйте веселые выходные, нарисуйте вместе красочную картину, хотя бы замените занавески в детской с темно-коричневых на лимонно-желтые.

    Они помогают не бояться

    Если ребенок испугался отрицательного персонажа – волка, Бармалея, злого волшебника, монстра, – самой простой защитной реакцией будет самому превратиться в предмет своего страха. Вот малыш уже рычит, как волк, или гоняет по квартире кота «волшебной палочкой». Нетрудно догадаться, что такому ребенку не хватает чувства безопасности, защищенности, уверенности в том, что родители всегда придут на помощь.

    Что делать: поговорите с ребенком о страхах. Попросите нарисовать страх, сочинить и спеть о нем веселую песенку.

    Они нарушают границы

    Каждая мама рано или поздно сталкивается с тем, что ребенок пробует границы дозволенного. Шалит, капризничает, пытаясь выяснить, как далеко можно зайти, прежде чем мама потеряет терпение и самообладание. В семьях со строгой дисциплиной и тотальным контролем поведения, где свобода ребенка сильно ограничена правилами и запретами, малышу не остается ничего иного, как хотя бы в воображаемом сказочном мире переживать эту свободу вместе с героями. Такая ситуация чревата тем, что воображаемая неконтролируемая свобода постепенно переходит в реальную. О таких детях обычно говорят: «Дома – шелковый, а в школе (садике) – как с цепи сорвался».

    Что делать? Устройте день непослушания, когда ребенок может делать все, что ему хочется (в пределах разумного). Постарайтесь уменьшить количество правил и запретов, чтобы у малыша было больше свободы, чтобы проявить себя. Он прыгает по квартире и мешает отдыхать папе, который пришел уставшим с работы? Что ж, папа знал, на что подписывался, когда соглашался завести ребенка. В крайнем случае, отправьте ребенка на лето к бабушке.

    Они привлекают внимание

    Если у ребенка не получается привлечь внимание родителей хорошим поведением (оно воспринимается как должное), то в ход идут методы и средства «плохишей» из сказок. Ведь за ними гоняются другие герои, их преследуют, пытаются поймать, а это огромное количество времени и внимания. Вот и вспоминается притча о хорошем и плохом волке: «В каждом человеке живет хороший волк и плохой волк. Растет тот, которого вы кормите». Обращаете внимание только на проступки и плохое поведение? Значит, кормите «плохого волка». Хвалите, ободряете, поддерживаете в добрых делах – «кормите хорошего».

    Конечно, всех причин и гипотез, почему ребенку понравился герой, история, сказка, не перечислить. Поэтому задавайте вопросы, интересуйтесь, будьте рядом, вникайте в мир ребенка, в ход его мыслей, в мечты и желания. Тогда вы обязательно во всем разберетесь.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация