Дочь в садике спокойна, а дома ведет себя очень шумно и напоказ


Содержание

В садике и дома как-будто разные дети.

Ходит дочка в садик редко. День-два, потом лечимся. Уже не знаю, как с мамами бороться, которые с соплями и прочим ведут. Бесполезно. Так было и будет. Всем работать надо.

Но вот истинной проблемой стало то, что воспитатели говорят, что пора ей уже и заговорить. 2г.и 3 мес. уже. У нас с мужем глаза на лоб лезут: «Как, она молчит весь день?!» Дома только её и слышно. И разговаривает, и вообще энерджайзер. Мне не верят. А я не верю, что она, с их слов супер, спокойный ребёнок, не капризный, сидит себе на стульчике играет. Дома о таком можно только мечтать. Недавно, пока я на учёбу ездила, муж отвлёкся, чтоб обед погреть. Она весь тюбик тоналки вымазала на стену, карандашом для глаз разрисовала всё, наклейками из «Магнита» комод обклеила.

Муж считает, что её в саду зашугали. Я не верю. Воспитатели вроде бы хорошие. А на просьбы посмотреть, как она в течение дня себя ведёт, говорят, нельзя.

И вот с такой шишкой пришла с сада как-то. Говорят — не знаем, как она умудрилась(((

3 простых способа остановить детские истерики. Советует директор детского сада

Вряд ли найдется хотя бы один родитель, которого ребенок никогда не испытывал на прочность своей истерикой. Иногда капризы продолжаются изо дня в день, превращая родительство в непосильную ношу. Директор частного детского сада «Пап Лис» Анна Моисеева поделилась своими секретами, как бороться с детскими истерики.

Источник фото: архив автора

Истерика – это неуважение к другому человеку, «что хочу, то и ворочу», определенно перегиб в одну сторону. Когда такой способ добиваться своего становится системой, исправить это уже очень сложно. Поэтому важно вовремя понять, в чем корень проблем.

1. Проанализируйте свое поведение

Для начала важно понять, почему ребенок начал истерить в конкретной ситуации. Это не всегда может быть манипуляция родителем, иногда – это всего лишь способ что-то попросить у родителя, особенно если ребенок еще не умеет хорошо выражать свои мысли.

Вот мы засовываем ножку в сапожок, а у него зацепился язычок, конечно, ребенок будет кричать, а мы будем продолжать его обувать. И ребенок будет прав.

Папа появился дома, ребенок привлек его внимание, только появилась надежда, что сейчас что-то они сделают вместе, а папа через 5 минут решил, что уже выполнил свою задачу и ушел смотреть футбол. У ребенка начинается истерика. Так кто здесь виноват? Почему хотеть быть с отцом – плохо? Это сигнал о том, что вы недостаточно внимания уделяете ребенку.

Чтобы у ребенка не вошло в привычку истерить, топать ножкой, порой нужно пересмотреть свое поведение.

2. Перестаньте потакать

Если вы видите, что истерика беспочвенная, важно не идти на поводу. Родителям нужно прежде всего понять для себя, что хорошо, а что плохо. И в соответствии с этим пониманием действовать. Потакать ребенку в том, что считаете плохим, абсолютно неверно. Где же ваша личная свобода?

В саду ребенок без причины говорит: не хочу, не буду одеваться! Хорошо, не надо, сиди, мы идем без тебя. Один раз сходили без нее (девочка осталась сидеть на табуретке в коридоре под присмотром), на второй день она быстрее всех оделась и пошла на прогулку.

Конечно, в тот день она плакала. Но не надо бояться слез. Вы же не хотите быть в зависимости от истерик ребенка?

Был у нас мальчик, который не причесывался, не носил трусов, не сморкался (и это в 4 года!) и еще очень много всего НЕ делал. Как можно было довести до такой ситуации? Ни в коем случае не допускайте вседозволенности.

Если сказали «нет», всегда аргументируйте почему. Ребенок не хочет надевать шапку, но на улице холодно, легко замерзнуть, поэтому идти нельзя. Объясните, почему вы сегодня отменяете прогулку. В следующий раз ребенок несколько раз подумает прежде, чем закатывать истерику.

Источник фото: psihomed.com

3. Успокойтесь сами, ищите компромисс

Зачастую истерика, особенно в общественных местах, застает нас врасплох. Становится настолько неловко, что хочется любым способом ее остановить.

Здесь важно не волноваться о том, что подумают другие – это самое главное. Если ребенок будет видеть, что на вас это не действует, значит, не будет он этого повторять. А если вы внутри себя вздрогнули, посмотрели по сторонам – ага, люди оборачиваются, то почему бы не выцыганить то, что хочу?

На самом деле, большинство окружающих отнесутся с пониманием к этой ситуации, они тоже были родителями и прошли через этот этап.

Будучи совершенно спокойными, попробуйте переключить внимание ребенка – словом, репликой, неожиданным звуком (но не очередной поощрительной конфетой).

Как вариант, сочините на ходу сказку: «Жил-был мальчик, который не слушал маму…».

Ищите мотивацию по примеру других детей. «Смотри, все дети идут в садик, пойдем посмотрим, чем они там занимаются».

Затем, когда ребенок, успокоился, обсудите ситуацию, попробуйте найти компромисс.

Объясните, что вам не нравится такое поведение. Вы очень его любите, но в следующий раз не сможете взять его в магазин, в котором он устроил истерику, придется остаться с бабушкой. А ты мне так нужен: кто будет помогать делать покупки?

Надо объяснять любое свое решение, даже когда кажется, что ребенок не понимает. Поверьте, рано или поздно он все поймет. Просто говорите – ищите компромисс.

Источник фото: ihappymama.ru

Еще несколько вопросов о детских истериках:

  • Всегда ли нужно пытаться остановить истерику?

Нет. Иногда, особенно дома, когда никто не мешает, стоит попробовать оставить ребенка в этом состоянии. Сказать: ты кричишь, я тебя не понимаю, ты меня не слышишь, когда успокоишься, мы поговорим.

  • Истеричный ребенок – это характер или упущения в воспитании?

У нас в садике все дети с характером, но истерики случаются нечасто. Я склоняюсь к тому, что это особенности воспитания. Или родители недостаточно уделяют внимания, или, напротив, потакают во всем.

  • Что ни в коем случае нельзя делать при истерике?

Нельзя трясти детей, кричать на них, чтобы они успокоились. Не стоит оставлять ребенка одного, иначе у ребенка наступит другая истерика: куда исчезла мама? Ребенку совершенно непонятно, почему его бросили. Вы можете отойти в сторону и спокойно поговорите с ребенком, когда он успокоится.

Воспитывайте своего ребенка, и вместе вы легко преодолеете возраст истерик!

Приглашаем в новую группу! Микрорайон Лебяжий и Веснянка.

В нашем саду малыш проведет свое детство интересно и с пользой. Мы существуем с 2000 года и за это время помогли вырастить много счастливых детей.

В нашем саду разновозрастная группа от 1.5 до 7 лет. Это прекрасная среда, где младшие тянутся за старшими и быстрее развиваются. А старшие учатся заботиться о младших и служат им примером. Небольшие группы (до 12 человек) позволяют уделить внимание каждому.

Дочь в садике спокойна, а дома ведет себя очень шумно и напоказ

Сегодня выяснилось от воспитателей, что дочка ни с кем не играет, сидит и ждёт маму. Весь день. (Сейчас оставляем её на весь день). Спит говорят нормально, только закрывается с головой одеялом, чего никогда не делает дома, наоборот всегда раскрывается, даже если прохладно и днем и ночью.
Когда забираем, то довольная и радостная, только постоянно говорит «мама, мама». К остальным родственникам несколько десятков минут относится прохладно, только в маму вцепится, обнимет и ласкается. Если я к ней обращаюсь или пытаюсь поиграть, то тянется к маме и постоянно говорит «мама, мама».

Дома стала непослушной и капризной, чуть что сразу в слёзы (наигранные слёзы, как будто выдавливает), если в этот момент рассмешить, то улыбается. Если не обращать внимания, то наигранность превращается в истерику.

Доче 2,6. Разговаривать пока не умеет, только отдельные слова. Словарный запас 20-25 слов. В садик ходим: три недели, потом две недели болели, сейчас первая неделя после болезни.

Ну а вопрос собственно в названии темы.

Вернуться к началу АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21193
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок

Добавлено: Вс Сен 26, 2010 14:57
Добрый день!

Есть ли в садике психолог? Если есть, попросить его взять адаптацию Вашей девочки на контроль.

Дома больше времени проводить с девочкой в телесном контакте: обниматься, целоваться, возмться на диване и пр. Может быть, даже в ущерб каким-либо домашним делам.


Постараться говорить о садике с интересом. Объяснять девочке ,какие будут мероприятия завтра, в каком порядке. Для этого можно сфотографировать распорядок дня и анонсы занятий. Тогда ребенку придется переключить свое внимание от ожидания мамы на то ,чтобы сверять свою информацию с происходящими событиями. Также точное знание, что за чем произойдет, придаст девочке уверенности и спокойствия.

Nikolay+
молодой папа

На сайте с 07.01.10
Сообщения: 217

Добавлено: Вс Сен 26, 2010 21:31
Добрый день, Анна Геннадьевна!
В садике психолог есть. Мы и так хотели к нему обратиться (просто она в отпуске была, вроде как завтра выходит), так и сделаем.
А насчет обниманий и целований вроде и так постоянно и целуемся и обнимаемся, и ласкаемся. Постараемся еще больше. Единственное, что она как-то правда стала делать так, чтобы на нее больше обращали внимание.
А вот какие мероприятия будут в течении дня в группе не узнать, у них еще точно не спланирован график занятий.

Когда мы спрашиваем дочурку «пойдёшь завтра в садик?», «нравится тебе в садике?», она утвердительно говорит «угу, дя», но видимо только с мамой нравится.
Мама говорит, что даже на улице в садике доча постоянно ищет глазами маму. Сказал ей сегодня чтобы подождала пока детишек поведут гулять и чтоб посмотрела как гуляет доча, играет ли с другими детьми.

Вернуться к началу АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21193
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок

Добавлено: Пн Сен 27, 2010 17:31
Добрый день!

Как прошел визит к психологу?

Цитата:
А вот какие мероприятия будут в течении дня в группе не узнать

Тогда можно опереться пока хотя бы на те, что будут обязательно — приемы пищи и прогулки.

Цитата:
Когда мы спрашиваем дочурку «пойдёшь завтра в садик?», «нравится тебе в садике?», она утвердительно говорит «угу, дя», но видимо только с мамой нравится.

Этих вопросов лучше не задавать, они создают у ребенка иллюзию выбора: как будто, если ребенок скажет, что не нравится, он может туда не идти. Это неправда. Происходящее сейчас: девочка отвечает нужным образом, чтобы понравиться, то же не очень хорошо, так она учится скрывать свои чувства от самых близких людей.

Nikolay+
молодой папа

На сайте с 07.01.10
Сообщения: 217

Добавлено: Пт Окт 01, 2010 13:52
Спасибо Анна Геннадьевна.
Обратились таки к психологу в детском саду, обещала понаблюдать и сообщить воспитателям и нам как себя вести с дочуркой.

Добавлено спустя 1 день 16 часов 8 минут 38 секунд:

Понаблюдала наша психолог за дочей. Говорит действительно она не особо играет, сидит наблюдает за всеми, хотя если подойти к ней, поговорить, поиграть, то начинает проявлять интерес. Говорит кризис 2-3 леток начался Побольше внимания, ласкания, обниманий, целований. Хотя вроде итак нет в этом дефицита. Говорит, что когда адаптируется, то всё пройдёт.
Говорит, что характер такой у неё, кроме мамы никто не нужен.

Каждая мама обязана знать:  Леонид Смирнов Космические головоломки Белого Кракена
Вернуться к началу АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21193
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок

Добавлено: Пн Окт 04, 2010 16:35
Добрый день!

Предлагаю поддерживать связь со специалистом на месте и отслеживать динамику в адаптации.

Еще можно Вашего психолога сделать выступление на родительском собрании об адаптации, где поделиться рекомендациями и персональными (кулуарно), и обобщенными.

Nikolay+
молодой папа

На сайте с 07.01.10
Сообщения: 217

Добавлено: Чт Окт 14, 2010 1:02
Спасибо за советы. С психологом на неделе еще встретимся, узнаем что да как.
Вот еще забыл упомянуть, дочка всё время, с рождения постоянно закатывает истерики по ночам. Сначала маленькая была (вроде как все такие), ладно, потом от груди отучали в начале этого года (дочке чуть меньше 2 лет было), ладно. потом в садик пошли (в августе). ладно, но длится уже чуть более 2,5 лет. С ума можно сойти.
Ночью просыпалась раньше и просто начинала сама себя заводить до истерики, могла от 20 минут до 2 часов плакать. Сейчас меньше, но всё равно. Я, если честно уже не помню день, когда бы ночью не просыпался, точнее просыпались, все.
Сейчас во сне постоянно говорит «отдяй», потом просыпаетсято в туалет, то попить и начинает капризничать. Плачь, точнее нытьё, ощущение, что выдавливает из себя. То пить, то воду, то «цяй», то еще чего подавай.
Где-то весной приглашали невролога, говорит всё нормально.
Просто все врачи говорят, что нормально всё, а ночами мы не спим. С кем не советовались (с друзьями, знакомыми, из садика) почти все говорят, что их дети уже и спят нормально и таких истерик особых нет, прям завидно становится.
Мы живём втроём +бабушка приходит часто (мама моя), работаем и по ночам никак не спим. Хронически. Порой приходит ощущение, что сходим с ума понемногу.
Вот сейчас только проснулся из-за очередной истерики, чай то хочу, то не хочу. В итоге пролила специально на постель, получила по попе от мамы.
Соседи тоже наверное нас ненавидят уже, но никто пока не жаловался. Я бы уже наверное устроил войну таким соседям как мы.
Доча мамушница и нытик. Без мамы никуда и ноет постоянно чуть что не по её. Хоть мы и не сильно позволяем ей свои правила устанавливать, иногда я повышенным тоном скажу, иногда мама по попе всыпет слегка.

Сегодня с утра еще истерику устроила. Дело в том, что адаптация у нас проходит как-то непонятно. Сейчас второй день ходят на массаж в поликлинику с утра, потом в садик. Вот сходили на массаж, привела домой покормить, т.к. в садике уже завтрак прошел, а доча устроила истерику, разделась сама (обычно раздевается и одевается с помощью взрослых) и сидит на диване, плачет. Мама наша решила поддаться и не повела в сад.
Как вы считаете нужно ли было устраивать такую слабинку? По-моему нет, т.к. позже может понять, что своими истериками можно контролировать процесс поведения родителей и начнёт постоянно так делать.
Мы уже между собой ссориться начали, я говорю, что это ненормально такое поведение уже в таком возрасте, а мама наша все время ищет оправдания поведению дочи (писал выше, что то маленькая, то от гв отучали, то теперь садик. мол стресс). Я понимаю стресс и что-то новое, но не может же отучение от гв длиться 9 месяцев? А «маленькая» 2 года.
Бабушка уже тоже нервничает, говорит, что мы неправильно дочь воспитываем, мол балуем. Мол мы такие в детстве не были, а всё было отлично. В общем нервная обстановка накаляется.
Врачи советовали попить глицин, так наша мама только несколько дней осиливает, мол не помогает он, хотя знает, что действовать начинает глицин не сразу, а через 7-10 дней.

По поводу дневного сна не можем договориться. Я считаю, что надо спать не с 12-1 до 3-4 часов дня, как порой бывает, а максимум час, а иначе ночью плохо засыпать будет или вообще беситься, а моя говорит, что пусть спит столько сколько захочет, что будить детей не нужно.

Добавлено спустя 1 день 20 часов 3 минуты 51 секунду:

Вот например сегодня ситуация: просыпается сейчас доча (время 0-55), начинает мяться в туалет, мама ей садись на горшок, доча начинает ныть и ноет довольно громко около 15 минут. Хватает для того, чтобы вся квартира вновь была на ушах. У меня уже кончается терпение, если честно.
Садится рядом или маме на коленки и глядя её в лицо ноет и причитает «мама. мама. «, потом села на горшок, вроде как заснула.
И почти по такому сценарию уже очень долго развиваются события. Слишком долго на мой взгляд для того, чтобы поверить в «такой период, скоро пройдёт».
Я могу позволить утром чуток поспать, а если бы каждый день на работу вставал бы в 6..7-00, то наверное уже повесился бы Итак уже стал раздражительным и постоянно невыспавшийся.

Еще на улице ведет себя не абы как. Ездили в зоопарк. Почти всё время она провела либо стоя и выпрашивая нытьём чтобы мама взяла на ручки, либо на ручках у мамы, либо на велосипеде. Сама ходила ножками оооочень мало. Да и во многих парках, местах отдыха она не ходит ножками, а либо на маме, либо на велике.

И самая соль в том, что мама наша оправдывает постоянно действия дочи. Не может признать что что-то не так. Или может я что-то не понимаю?

Последний раз редактировалось: Nikolay+ (Вт Окт 26, 2010 11:55), всего редактировалось 1 раз

Вернуться к началу АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21193
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок

Добавлено: Пт Окт 15, 2010 18:04
Добрый день!

Дочь устраивает истерики преимущественно ночью?

Как долго обычно длится средняя истерика?

Есть ли любимые поводы для истерик?

Цитата:
Где-то весной приглашали невролога, говорит всё нормально.

Какие обследования назначала невролог? Или это был только визуальный осмотр?

Цитата:
По-моему нет, т.к. позже может понять, что своими истериками можно контролировать процесс поведения родителей и начнёт постоянно так делать.

Вот это ребенок понимает очень быстро. Двухлетний ребенок вполне в состоянии понять.

Цитата:
И самая соль в том, что мама наша оправдывает постоянно действия дочи.

Чтобы ребенок меньше пытался манипулировать, родителям хорошо бы договориться о воспитательной линии и выдерживать ее вместе — ребенок очень быстро улавливает разногласия и начинает этим пользоваться. Если чего-то нельзя — значит и у мамы нельзя, и у папы. Тогда жизнь ребенка понятна и определенна — всем вокруг тоже живется проще и спокойнее.

Вы живете в Новосибирске? Рассматриваете ли вариант консультации в формате «Няня спешит на помощь»?

Nikolay+
молодой папа

На сайте с 07.01.10
Сообщения: 217

Добавлено: Вс Окт 17, 2010 1:44
АнечЬка писал(а):
Дочь устраивает истерики преимущественно ночью?

Да, в 95% ночью. Днём, иногда бывает капризная, но это если не выспалась или настроение плохое, тут претензий нет, всякое бывает, это ведь дети и им положено проявлять все чувства. Только вот беспокоит её неинтерес ко многим вещам. Вот как пример из последнего я и приводил поездку в зоопарк. Зверушки ей почти неинтересны абсолютно. Окинет взглядом и дальше пошли, интерес только качели, карусели, паровозик. Всю поездку (были там около 2,5 часов) она провела или у мамы на руках или на велосипеде, ножками ходила минут 10-15. Одежда и обувь удобная вроде, т.к. при виде каруселей бежит аж вприпрыжку В садик так же 95% пути проводит у мамы на руках, идти минут 10 до него.

АнечЬка писал(а):
Как долго обычно длится средняя истерика?

по разному, в среднем около 10-15 минут. Я обычно не вмешиваюсь, но иногда начинаю отвлекать мол вон смотри мышка побежала или зайчик поскакал, доча сидит у мамы на руках и замолкает, смотрит. Ну я в этом духе продолжаю отвлекать, успокаивается и засыпает. Мама её отвлечь так не может, пыталась так же, но дочурка не реагирует на её игры.

АнечЬка писал(а):
Есть ли любимые поводы для истерик?

Да особо нет, всегда по разному. Вот вчера проснулась и диалог: доча в полусонном состоянии.
Доча: мама пись» (это она так писить просится)
Мама: ну давай садись на горшок
Доча: неееть
Мама: садись давай
Доча: нееть
Мама: написиишь в кровать, будешь спать на мокром
Доча: неееть
Мама садит на горшок, доча срывается в истерике

Сегодня: Так же просыпается и полусонная..
Доча: пить, чай
Мама: на чай
Доча: неть
Мама: на водичку
Доча: нееть
И снова начинается истерика

АнечЬка писал(а):
Какие обследования назначала невролог? Или это был только визуальный осмотр?

Приглашали невролога отсюда, зовут его Олег Корень Осмотр визуальный, беседа с мамой (меня в тот день не было, не получилось приехать), беседа с ребенком, просмотр мед.карточки. «Отличный врач» — сказали в оба голоса, мама и бабушка Поставил диагноз задержка развития речи и прописал энцефабол в сиропе, но у дочи аллергия на сладкое и после приема около недели начала проявляться ссыпью, позвонили Олегу вновь, он решил прекратить приём.

АнечЬка писал(а):
Вы живете в Новосибирске? Рассматриваете ли вариант консультации в формате «Няня спешит на помощь»?

В Новосибирске. А как это будет выглядеть? Пригласить на ночь?

Добавлено спустя 1 день 3 часа 44 минуты 27 секунд:

Вчера спала, ни звука. Это наверное первая ночь за год.
Сейчас только снова истерика.
Лежала и в полусне давай маму пинать ногами. Потом почти вытолкала её с кровати. Мама сказала, чтоб перестала, а то получит по попе, доча сразу в крик-нытьё. Истерила около 10 минут. Попросила чай, я дал, попила уснула.
Кстати истерики почти всегда случаются один раз за ночь. Через час-два после того, как доча уснула. Потом всю ночь вроде как спит, иногда просыпается, но истерит редко, просто может не спать некоторое время (час-полтора), но тихо и никому не мешая.
Я думал может у неё это становится связано с туалетом (горшок стоит у кровати на полу). Дело в том, что доча постоянно много потребляет жидкости непосредственно перед сном, выпивает по стакану-полтора, в следствии чего невольно проснёшься в туалет.
Мама опять же оправдывает дочь, что дети всегда много пьют, я говорю «ну не на ночь же», отвечает «ну вот такой у нас ребенок».
Я сравниваю со своей физиологией, что если напиться воды/чая/морса на ночь, то обязательно проснешься пару раз за ночь.

Вернуться к началу АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21193
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок

Добавлено: Вт Окт 19, 2010 12:41
Добрый день!

На ночь, пожалуй, не поеду готова только на дневные истерики смотреть.

Возможно, Вы правы по поводу принимаемой жидкости на ночь. Во сколько дочь обычно укладывается? Она перед сном просит пить сама? Или ей традиционно питье предлагается взрослыми, которые знают, что она обычно пьет перед сном?

Что происходит ,если в ответ на просьбу о питье ,наливается меньшая чем обычно порция?
В сегодняшней истерике дочь хотела только пить, не писить?

Nikolay+
молодой папа

На сайте с 07.01.10
Сообщения: 217

Добавлено: Вт Окт 19, 2010 13:45
1. Укладывается обычно спать дочка в 21-00 +- 30 минут.
2. Перед сном обычно мама приносит стаканчик чая и/или воды, чтоб всю ночь не бегать. Но когда нет питья, то доча просит. Это видимо пошло со времен ГВ. Перед сном же всегда была титя. Заменяли на «бифилайф» (кефирчик такой от «Тёмы»). Пила с удовольствием. Потом я подумал, что доча уже как-то сильно им увлеклась. Сначала по упаковке (он 200-250 мл) в ночь, потом по два. Да и искать его стало проблемой, по сроку годности только максимум на неделю закупали, но это максимум, обычно на два-три дня, ну и не всегда он был в одном магазине, порой приходилось по нескольким кататься. В общем по моему настоянию плавно перешли на чай, воду. Просыпается просит пить, сами не впихиваем. Когда просит, тогда даём, но вода она не говорит Если хочет пить, то говорит или «пить» или «цяй». Других ассоциативных слов она не говорит.
3. Если доча просит пить, а ей дать маленькую порцию, то она допьёт что есть и снова попросит пить, если ей не хватило.
4. В «сегодняшней» истерике она хотела только пить, да.

А дневных истерик особо и не помню или может они не так напрягают, поэтому забываются тут же, да и в садике ведь она.
Вчера мама зашла таки к психологу в садике, поймала её и посоветовалась, что да как.
Рассказала психологу всё как есть (я ей настоятельно рекомендовал не скрывать ничего и не оправдывать поведения. Что для нас не важно, то для врача может быть очень важно, ведь так?)
Психолог казала, что возраст такой (терпите до 3 лет, наверное кризис трехлеток имела ввиду), много эмоций, которые она выплёскивает ночью. Говорит нужно выработать единую политику поведения всеми взрослыми (как вы и говорили), т.е. чтобы все взрослые были на одной волне. Если у папы нет, то и у всех нет. Говорит, что у нас как-то не налажено это, поэтому доча это всё поняла и вьёт веревки. Но я особо не помню, чтоб каждый день что-то подобное было, что я запретил, а мама дала или наоборот. Были конечно случаи, наверное запомнила доча. Этот аспект уяснили, делаем.
Далее говорит, чтоб с садика забирали пораньше (в 14-15) и лучше пока на день-два в неделю оставлять дома. С чем это связано я не понял. В моём понимании адаптация таким образом может затянуться на месяцы. Что Вы скажите?
Еще сказала, что в группе она играет, но не с детьми, что ей пока неинтересно играть с ровесниками, хотя доча получается в группе одна из самых старших. (Если честно, то обидно, что дети младше дочурки уже и адаптировались многие и разговаривают уже почти предложениями, а наша старше на от пары месяцев до года отдельными словами и то мало). Если к ней подходит воспитатель или нянечка и пытается поиграть, то она с радостью играет, но постоянно же они не будут только с дочуркой играть. Психолог говорит, что ей неинтересно, потому что ровесники не способны организовать какую-то игру, а взрослые организовали и она втягивается с удовольствием. Мы еще сами до этого заметили, что ей абсолютно не интересны маленькие дети (на улице, в парке), она старается от них быстрее избавиться или вообще игнорирует, а вот с детьми постарше она иногда играет, налаживает контакт.

Сегодня ночь была спокойна (ассоциации, что Вы на расстоянии помогаете ) Не создавал эту тему, всё тянулось равнопланово с истериками, а как тема появилась, так просвет пошел Сегодня просыпалась, пила, на горшок ходила, но не истерила.
Только утром кричала, когда одеваться не хотела в садик.

Вернуться к началу АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21193
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок

Добавлено: Чт Окт 21, 2010 8:52
Добрый день!

Бывает ли так, что девочка гуляет непосредственно перед сном продолжительное время?
Гуляет до такой усталости, что ее умыть удается с трудом перед сном?
Предлагаю поэкспериментировать с вечерним режимом, пока погода позволяет такие прогулки.
Возможно ,в этом случае не будет выпит привычный объем воды, который и приводит скорее всего к просыпаниям, сопровождающимся истерикой.

Цитата:
ассоциации, что Вы на расстоянии помогаете

Это хорошая ассоциация

Так часто бывает, когда начинаешь о чем-то интенсивно думать, разбираться, обстоятельства меняются вроде бы без всякого конкретного действия. Но это не так минимальные изменения происходят: Вы становитесь более внимательными и чуткими к ребенку, понимающими, ребенок на это реагирует.

Ребенок не хочет ходить в садик и плачет — что делать, советы психолога


Многие родители, отдавая ребенка в детский сад, со временем сталкиваются с его категорическим отказом посещать дошкольное учреждение. У кого-то это проявляется буквально после первого визита, кто-то начинает устраивать истерики по утрам, успешно отходив два-три месяца. Что же делать родителям, столкнувшимся с явным нежеланием любимого чада ходить в детский садик?

Причины, по которым ребенок не хочет ходить в детский сад

Если ребенок отказывается идти в садик, рекомендации психологов сводятся к обязательному выяснению причин, по которым малыш ведет себя подобным образом. Дети всегда ведут себя целесообразно, просто взрослые не могут понять, что они хотят сказать и чего добиться своими капризами. Взрослому кажется, что карапуз просто «чудит», однако к любому нехарактерному для крохи поступку следует отнестись со вниманием. И если он плачет и устраивает целые истерики, собираясь в садик, нужно выяснить каковы причины такого поведения.

Возможные причины, по которым ребенок не хочет посещать детский садик:

  • резкая смена устоявшегося режима и ритма жизни. Дети отличаются консерватизмом и смена образа жизни, чужие люди, а также отсутствие мамы, которая ранее всегда была рядом, выбивают их из колеи. Если раньше малыш знал, какое событие последует дальше, то сейчас все по-другому. Нужно подчиняться новым, непонятным правилам, учиться поведению в коллективе, совместно играться игрушками и пр. Воспитатель воспринимается как чужой человек, к которому у малыша нет доверия. Шустрого, излишне активного ребенка она одернет, спокойного или скромного по характеру постарается втянуть в активную игру. Как результат — оба останутся недовольны и утром выразят протест идти к этой тете снова;
  • иная, отличная от домашней среда существования. Невкусная или непривычная еда, неудобная ложка, холодный горшок, тяжелое одеяло, шум в группе, множество детей, мультиков перед дневным сном — факторов способных вызвать неприятие садика масса. Адаптация к новым социальным условиям у детей протекает достаточно болезненно, нельзя слезы в детском саду списывать на капризы. Родители с помощью воспитателя должны выяснить, что именно вызывает у малыша дискомфорт и постараться максимально решить проблему;
  • неприятие воспитателя. Если малышу в первый день не понравился воспитатель — это серьезная проблема. Активные, шумные дети часто имеют конфликт с воспитателем, поскольку удобнее приструнить шалуна, чем уделить ему достаточно внимания. К тому же в группе таких детей может быть сразу несколько, и их излишняя активность может привести к конфликту. У воспитателя просто не хватит времени разбираться в сути возникшего конфликта, проще поставить зачинщика в угол. Нередко воспитатели насильно закармливают детей с ложечки, мотивируя это тем, что голодный ребенок будет капризничать;
  • не получается влиться в детский коллектив. Даже если с воспитателем установились доверительные отношения, и она малышу нравится, бывают ситуации, когда у ребенка не получается вписаться в коллектив и он предпочитает держаться особняком. Потребность общаться со сверстниками у каждого ребенка разная. Возможно, малыш просто устает от постоянно окружающих его детей. Но, если после полугода посещения садика, он по-прежнему не сблизился с товарищами в группе, предпочитая компании одиночество, это тревожный знак. Стоит проконсультироваться с психологом, возможно, у малыша есть психические отклонения.

Если родителям самостоятельно не удается разобраться в причинах отказа малыша ходить в детский садик, нужно обязательно посоветоваться со специалистом. В противном случае, ребенок, который по тем или иным причинам не убрал свой детский страх, вырастет неуверенным в себе человеком с кучей страхов и психологических зажимов. Тогда уже необходимо обращаться к специалисту, такому как психолог-гипнолог Батурин Никита Валерьевич.

Определить причину нежелания ходить в ясли родителям поможет конструктивный диалог с малышом. По дороге домой нужно расспрашивать, что больше всего понравилось сегодня, а что не понравилось. Дома в процессе игры в «детский сад» моделировать различные ситуации и внимательно наблюдать за реакцией крохи на одни или другие события. Это поможет выяснить, что вызывает негативное отношение к садику.

Как помочь адаптироваться: советы психолога

Как только родители начали водить кроху в ясли, они всячески должны помочь ему адаптироваться, чтобы период адаптации не затянулся. Дети по-разному реагируют к смене образа жизни, это напрямую зависит от характера и темперамента. Экстраверты привыкают к переменам, связанным с садиком, проще и быстрее, нежели интроверты, у которых адаптация может затянуться на полгода и более.

В 3 года ребенок не хочет идти в садик, советы психолога, что делать родителям, чтобы малыш быстрее адаптировался:

  • нельзя поддаваться на крики и истерики, и уже придя в сад, разворачиваться у самых дверей и вести кроху обратно домой;
  • не затягивать сцену прощания, иначе истерика грозит затянуться надолго. Перед уходом мама должна сказать, что обязательно вернется, чтобы малыш не думал, что его бросают;
  • если первое время кроха сильно плачет после ухода мамы, ему очень тяжело дается расставание с ней, стоит попробовать бабушке или папе отводить малыша в сад;
  • дома играть с малышом в «детский садик», с помощью игрушек придумывая положительные ситуации. Одну из игрушек можно дать с собой, чтобы кроха с ней спал или просто хранил в своем шкафчике;
  • не стоит делать перерывы в посещениях без объективных причин (например, болезнь), это гарантированно затянет адаптационный период;
  • в присутствии крохи не отзываться негативно о поведении других детей или воспитателя. Напротив, говорить, что детки в группе все хорошие, к тому же воспитатель их любит;
  • дома максимально оградить нервную систему крохи от перегрузки. Малыш и так получает большой всплеск эмоций в саду, потому вместо мультиков лучше вместе почитать книжку или поиграть конструктором.

Также немалую роль играет правильный режим дня. Если ребенок привык поздно ложиться спать, он утром будет не выспавшимся. Дети в возрасте до 7-ми лет должны спать ночью не менее 10 часов, потому отбой должен быть не позже 21.00. Хорошо отдохнувший ночью малыш, не так остро воспримет уход мамы. А чтобы он не видел реакции своих товарищей на расставание с мамой, можно попробовать приводить его чуть-чуть позже, когда в яслях уже царит веселье.

В период адаптации нужно больше уделять внимания малышу, даря ему свою любовь и ласку. Важно объяснить, зачем необходимо посещать сад, чтобы у него не возникло мыслей, что это наказание.

Советы психолога: как подготовить ребенка к детскому саду?

Чтобы крохе было проще адаптироваться, он должен иметь некоторые навыки и умения, с помощью которых он сможет самостоятельно себя обслужить. Ведь часто нежелание посещать сад объясняется тем, что малыш не может без помощи мамы делать элементарные вещи. Что необходимо уметь ребенку, чтобы легче адаптироваться:

  • держать ложку и кружку;
  • пользоваться горшком;
  • частично одеваться/раздеваться;
  • внятно заявлять о своих физиологических потребностях.

Кроме этого, родители должны обучать малыша взаимодействовать с другими детьми, чаще гуляя с ним на детских площадках. Обязательно нужно заранее рассказывать крохе, что он тоже будет ходить в садик, чтобы впоследствии это не стало для него полной неожиданностью.

Чтобы не столкнуться с ситуацией, в которой ребенок не хочет ходить в садик, психологи советуют буквально с самого рождения прививать ему мысли о неотвратимости посещения яслей. На прогулках прокладывать маршрут мимо детского сада с гуляющими детьми. Говорить о том, как там весело и интересно. Постепенно у малыша сформируется четкое осознание того, что и он скоро будет там весело играть.

Психологи советуют выстроить режим дня с ранним подъемом до того, как начать водить кроху в сад. Это поможет избежать капризов, связанных с резким изменением распорядка дня.

Очень важен правильный настрой мамы, ведь дети очень чутко чувствуют психологическое состояние взрослых. Если мама с тревожностью воспринимает необходимость водить свое чадо в сад, малыш обязательно это почувствует. Мама должна себя убедить, что сад — это хорошо, и ее крохе принесет неоспоримую пользу. Тогда и малыш когда придет время воспримет это спокойно.

Ошибки родителей, из-за которых ребенок не хочет ходить в детский сад

Часто отказ малыша посещать детский сад — это неправильное поведение взрослых. Психологи выделяют целый ряд распространенных ошибок, совершаемых мамами, папами и бабушками в адаптационный период у крохи.

Ребенок не хочет ходить в садик, плачет, как нельзя себя вести родителям ни в коем случае, чтобы не нанести крохе психологическую травму, подскажут советы психологов:

  • нельзя приведя ребенка в группу, попросить воспитателя отвлечь его и незаметно исчезнуть, не попрощавшись и не сказав, что за ним вернутся. Когда малыш вспомнит о маме, он начнет ее искать, а не найдя, испугается. Ведь это самый сильный страх у детей — потерять маму, и малыш переживет сильнейший стресс. В дальнейшем он будет просто бояться ходить в сад, оставаясь там без мамы;
  • некоторые считают, что если малыша оставить в группе сразу на весь день, он быстрее привыкнет. Это неверное утверждение, адаптация должна проходить постепенно. Первые две недели кроху оставлять в группе нужно всего на два часа, третью неделю до обеда, в течение четвертой недели забирать после дневного сна, и только после месяца — можно оставить на весь день;
  • желание дать ребенку возможность утром поспать подольше, приводит к поспешным сборам. В спешке родители могут повышать на кроху голос, и у него возникает ассоциация, что это связано с садиком. Ведь собирая малыша в иное место, родители так себя не ведут. Нужно придерживаться режима, будить кроху в одно и то же время, оставляя достаточно времени на сборы. Можно придумать какой-нибудь ритуал, повторение которого будет доставлять крохе удовольствие. Тогда и в ясли он будет идти с хорошим настроением.
  • нельзя говорить, что мама сейчас вернется. Нужно твердо сказать, что мама придет в определенное время. Иначе ребенок будет ждать маму каждую секунду, и ее длительное отсутствие будет все больше погружать его в состояние стресса;
  • категорически нельзя пугать детей садиком. Мол, будешь так себя вести, воспитатель будет наказывать, детки не будут дружить. Это приведет к тому, что малыш будет постоянно ожидать чего-то негативного со стороны взрослых или сверстников.

Также психологи утверждают, что начинать водить карапуза в сад нецелесообразно ранее достижения 3-х летнего возраста. В два года дети не умеют играть вместе, им неинтересно со сверстниками, потому карапуз будет проситься к маме. И если нет объективной причины ходить в садик с 2-х лет, лучше это начинать делать после 3-х.

Что делать родителям, если ребенок плачет в садике — советы психолога

Некоторые дети после ухода мамы, немного похныкав, быстро успокаиваются. Бывают же такие, которые плачут все время пребывания в группе и продолжают плакать даже дома. Советы психолога, что делать родителям, если ребенок не хочет ходить в садик:

  • по дороге беседовать с крохой, всеми силами стараясь поднять ему настроение. Говорить, что там весело, много друзей и веселых игр;
  • собирая карапуза, позволить ему самостоятельно решить, что он хочет одеть. Возможно, это будет какая-то любимая вещь, приносящая ему успокоение и напоминающая о доме;
  • не поддаваться на провокации и не позволять ребенку манипулировать мамой посредством истерик. Он должен понимать, что слезы не помогут ему избежать попадания в группу – это неизбежность;
  • отдавая и забирая кроху, демонстрировать хорошее настроение. Дети очень тонко чувствуют настрой мамы, и если она будет нервничать, малыш на протяжении дня тоже будет капризным.
  • расставание с мамой можно превратить в своеобразный ритуал с каким-нибудь обязательным элементом. Выполнение одного и того же ритуала прощания, вызовет у крохи уверенность, что за ним обязательно придут сегодня, так же как пришли вчера или позавчера.

Также психологи советуют не обсуждать истерики малыша с другими членами семьи так, чтобы он это слышал. Воспринимая беспокойство мамы, он будет сам испытывать постоянное чувство тревоги.

Стоит ли водить в садик, если ребенок плачет?

Польза сада неоспорима, ведь он является самой первой школой жизни и учит малыша как себя вести в социуме. Однако, что делать, если ребенок не хочет ходить в садик и постоянно там плачет? Психологи советуют попробовать сменить детское дошкольное учреждение. Иногда этого бывает достаточно. Желательно перед знакомством с новым садиком обратиться к психологу, который поработает с ребенком.

Если же и это не поможет, нужно искать возможности оставлять малыша дома под присмотром бабушек или нянь. Ведь живя в постоянном стрессе, кроха не сможет полноценно развиваться и усваивать информацию.

Зачем нам детский сад: 7 причин

Когда есть выбор, оставить ребенка с бабушками или отдать в сад, родители начинают задумываться, что будет лучше для малыша. С одной стороны, в саду дети больше болеют, подвергаются влиянию со стороны невоспитанных сверстников. С другой стороны, именно в саду ребенок учится правильно вести себя в социуме, потому сад детям все-таки нужен.

Семь причин посещать детское дошкольное учреждение:

  1. Социальная адаптация. Именно в саду малыш впервые сталкивается с социальными нормами поведения и учится себя правильно вести в социуме. Здесь у него больше чем дома возможностей наблюдать, анализировать и делать выводы.
  2. Умение себя вести в коллективе. Всегда можно по поведению отличить ребенка, который до школы посещал сад. В саду дети приобретают нужные поведенческие навыки и в школе им проще влиться в коллектив.
  3. Приобретение знаний и опыта. Сидя дома у ребенка меньше способов получения информации, в саду же дети обмениваются знаниями, а также в процессе игры закрепляют полученную от воспитателя информацию.
  4. Развитие личностных качеств. Сидя дома малыш перенимает некоторые черты характера родителей и бабушек, а в общении со сверстниками у него четче проявляются индивидуальные черты характера.
  5. Самостоятельность. Детям, посещавшим дошкольное учреждение, легче пережить адаптационный период в школе.
  6. Приобретение иммунитета. Часто болевшие в саду дети, в школе уже практически не пропускают занятий, в отличие от тех, кто сидел дома.
  7. Обучение дисциплине. Это пригодится на протяжении всей жизни — как в школе и институте, так и на роботе.

Кроме того, отдавая ребенка в сад, у родителей появляется возможность отдохнуть от круговерти бытовых хлопот и заняться самореализацией.

Ребенок-хамелеон 0+

Для начала нужно сказать, что в таких переменах нет ничего необычного. Достаточно задуматься о том, как мы, взрослые, сами ведем себя в разных ситуациях. Дома, на работе, в гостях, на пафосном светском приеме или в вагоне поезда – иногда нас бывает просто не узнать, настолько по-разному мы проявляем себя. И это вовсе необязательно говорит о лицемерии, просто мы подстраиваемся под текущую ситуацию и ее правила, часто даже неосознанно. То же самое происходит с ребенком. Ведь очевидно, что среда детского сада или школы и семейная среда могут различаться очень сильно.

Дома тихоня, в саду метеор

Рассмотрим подробнее ситуацию, когда тихий и спокойный ребенок начинает вести себя в саду или школе очень активно, а иногда и агрессивно.

Чаще всего, такое происходит, когда в семье существуют очень жесткие правила. Казалось бы, в детском саду правила тоже довольно четкие, и ребенку это, наоборот, должно быть привычно. Но на самом деле, в детском учреждении малыш впервые перестает быть центром внимания, да и воспитатели не являются такими непререкаемыми авторитетами, как мама и папа. И ребенок достаточно быстро выходит из-под контроля, почувствовав «глоток свободы». Любой ребенок устает дома постоянно «ходить по струнке», потому невольно расслабляется в садике, ведь постоянно вести себя идеально очень и очень сложно. Так что столкнувшись с такой ситуацией, обязательно пересмотрите систему семейных правил и традиций, подумайте, не завышены ли ваши требования к малышу, есть ли в распорядке дня ребенка время для естественной активности и проявления эмоций.

Также жалобы на излишнюю активность и агрессивность часто можно услышать от воспитателей и учителей на первых этапах адаптации к детскому учреждению. В таком случае это обычно проходит само собой, когда ситуация стабилизируется. Дети по-разному реагируют на стресс попадания в новый коллектив. И часть детей в этот период начинают вести себя агрессивно. Толкая детей и огрызаясь с воспитателями, ребенок проверяет границы, усваивает правила нового для себя места, устанавливает первые контакты.

Ругать и наказывать малыша за такое поведение бессмысленно, так мы только усилим стресс и затянем процесс адаптации. Важно предпринимать максимум усилий, чтобы ребенок побыстрее привык к новому месту, в том числе много говорить о правилах этого места, его традициях, показывать, как можно наладить контакт и разрешить конфликт мирным путем.

Идеальный ребенок в садике, неконтролируемый дома

С одной стороны, в такой ситуации родителям должно быть проще, ведь им не приходится выслушивать жалобы педагога на своего сына или дочку. Он только и слышит про него, что ребенок был послушный, вел себя тихо, выполнял все поручения, разве что немного стеснялся.

Однако этот идеальный ребенок дома становится настоящей бестией. Истерики могут начинаться уже по дороге домой, малыш капризничает, выходит из себя, никого не слушает, может начать плакать или драться буквально на ровном месте. Куда же пропадает тот «золотой ребенок», на которого не нарадуются педагоги?

Ситуация здесь чаще всего обратна описанной выше. Находясь в детском коллективе, особенно в первые месяцы, ребенок переживает сильнейший стресс. Это заставляет его сидеть в малознакомом месте тихо, как мышка, и не привлекать к себе внимания. Все бы ничего, но для маленького ребенка это оказывается серьезнейшей нагрузкой, ведь ему приходится контролировать свое поведение целый день, а это очень тяжело, особенно для дошкольника!

И, конечно, попадая в привычную и безопасную ситуацию семьи, ребенок изливает весь тот стресс, что скопился у него за время пребывания в группе или классе. И поведение его часто, действительно, выходит из-под контроля. Опять же ругать и наказывать бесполезно, как и призывать к порядку и увещевать малыша вести себя хорошо.

Если такое происходит в месяцы адаптации, то главное, что нужно сделать – помочь ребенку пережить стресс. После садика или школы позвольте малышу выплеснуть эмоции, лучше всего здесь поможет любая физическая активность. Обязательно поговорите с ним о прошедшем дне, найдите в нем что-нибудь веселое и радостное, посвятите вечер любым приятным и расслабляющим занятиям. Ну и, конечно, предпринимайте совместно с педагогами все необходимые усилия по скорейшей адаптации ребенка в детском учреждении.

Если же перемены в поведении наблюдаются и тогда, когда адаптационный период миновал, стоит всерьез задуматься о том, что происходит в саду. Возможно, правила слишком жесткие, воспитатели строги с детьми или он не может установить контакт со сверстниками. Ребенок не должен находиться в постоянном напряжении в школе или детском саду, ведь это фактически его второй дом. Подключите к решению этой проблемы школьного психолога, учителей, воспитателей – совместными усилиями можно помочь ребенку найти свое место в группе и почувствовать себя свободнее. Тогда и дома ему не придется отыгрывать скопившееся напряжение.

Так или иначе, будьте готовы услышать своего малыша и помочь ему – неразрешимых ситуаций не существует!

Каждая мама обязана знать:  Девочка живет с дедушкой-пьяницей
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация