Дочери завидуют в гимназии


Не мешайте мне страдать: моя дочь не поступила в гимназию

Это лето выдалось не самым простым в плане эмоциональных переживаний. И дело даже не в каких-то серьезных потрясениях и объективно тяжелых ситуациях, а скорей в том, что куча эмоций сплелись в один огромный клубок, который не сразу удалось разделить и распутать.

Началось все весной, когда дочка решила поступать в гимназию. Справедливости ради отмечу, решила она сама, но с нашей с мужем подачи. Учится она хорошо, девочка способная, думали, что непременно необходимо попробовать свои силы, ну и побывать на экзаменах, потренироваться, так сказать.

К поступлению дочка отнеслась со всей серьезностью и ответственностью. Выбрали гимназию, сходили на собрание (дочка была на собрании единственным ребенком, сидела в первом ряду и записывала всю информацию), купили сборники контрольных и диктантов и стали готовиться. В процессе подготовки приходилось не раз объяснять дочке, что поступление это не конец света и что ничего не случится, если вдруг она не поступит.

На экзамены с Катюшей ходил муж, я приходила к концу. К моему большому удивлению, я оказалась самым слабым звеном в этой экзаменационной эпопее. Меня буквально трясло и я не могла понять от чего.

Да, мне хотелось, чтобы дочка поступила, но в этом желании помимо открыто декларируемого всеми родителями: «Ребенок должен учится там, где достойный уровень образования» было еще что-то… То, в чем не принято признаваться – этакое нарциссическое желание, посредством успеха ребенка почувствовать себя классным родителем.

А с другой стороны, как будто ее не поступление автоматически указывало бы на мою несостоятельность как родителя. Итак, первые чувства, которые пришлось осознать это неприятное желание быть идеальным родителем (у которого ребенок непременно добивается успехов) и тревога перед возможным чувством и стыда (в случае не поступления).

Первый же экзамен оказался для меня шоком

Дети выходили в разных состояниях, но больше всего привлекали внимание те, которым было очень не просто… Они выходили с трясущимися руками, некоторые плакали, а мамы подлетали к своим трясущимся детям с книгами и первые вопросы, которые задавали: «Как написала слово «облако?», а «север/юг с большой буквы или с маленькой?».

Дети сквозь слезы отвечали на вопросы, продолжая трястись, мамы сверяли ответы и если они не совпадали начинали кричать… Смотреть на это было больно и больней от осознавания того, что этим детям не нужны эти экзамены, и гимназия эта не нужна, а вот родителям важно…

И не только потому что «здесь ребенок получит достойное образование» ибо в любой школе ребенок может получить хорошее образование, если будет мотивация. А потому что, если ребенок поступит, то это же такой прекрасный повод присоединиться к успеху ребенка и почувствовать себя супер — родителем.

Следующие неприятные чувства, которые пришлось пережить это злость и вина. То, что мир не справедлив совсем не новость для меня, но мне 32 и я к этому готова, а дочке всего 10… И я просто не знала как отвечать на ее вопросы: «Мама, а почему у моего соседа такая же ошибка и ему 10, а мне 8?», «Мама, а почему детям, которые учились в той гимназии раздавали ручки, а у других были свои?»…

Мне 32 года, а я не знала что отвечать дочери. И злилась. Злилась на этих людей, которые совершенно справедливо оценивали «чужих» детей, в том числе и нашу, но не справедливо оценивали «своих», тем самым снижая шансы «чужих» детей поступить… А после злости приходила вина. Вина за то, что «втянула» дочку во всю эту историю…

Ну а на десерт у меня был СТЫД. Дочка не поступила в гимназию – не хватило 2 баллов… Плакали вместе – дочка от обиды и расстройства, а я от всего этого коктейля. Я сопереживала дочке, злилась на несправедливые условия поступления, расстраивалась из-за того, что все таки я ни разу не идеальная мама, винила себя за то, что вообще затеяла эту эпопею с поступлением. И стыдилась.

Ведь наша дочь, наша умница, красавица и просто невероятно суперская девочка НЕ ПОСТУПИЛА в гимназию! Стыдно было отвечать на вопросы знакомых и слышать в ответ: «А мы поступили! Ну вы не расстраивайтесь! Ничего страшного!», а потом становилось стыдно, что я стыжусь этого.

Курс реабилитации понадобился нам обеим – дочке хватило дня в парке на аттракционах и сладостей. Мне понадобилось время, чтобы распутать этот клубок. Вот чем бы хотела поделиться:

  • Дети живут в своем особенном мире, они хотят быть счастливыми. Им важны успехи и достижения тогда, когда то, чем они занимаются важно и ценно для них. Им не нужны достижения ради достижений. Это мы, родители, учим их хотеть успеха всегда и во всем. Давайте позволим им достигать успеха только в том, что им интересно и важно.
  • У единственных детей особая роль – они бессознательно стараются оправдать ожидания родителей, даже если родители не нагружают их этими самыми ожиданиями. Перфекционизм – часто встречающаяся «болезнь» единственных детей. Давайте будем говорить детям о своей любви просто так. И чаще тогда, когда у них что-то не ладится, не получается, а не тогда когда добиваются успеха.
  • Слияние. Многие родители находятся со своими детьми в слиянии и это хорошо. Только для определенного возраста — новорожденный иначе не выживет. А вот чем старше чадо, тем очевидней, что пора отпускать. Когда мы не делаем этого, сложно позволить ребенку быть неуспешным (ведь автоматически такими становимся мы), а вот успехи тоже придется делить пополам и насладиться своим успехом у ребенка не получится.
Каждая мама обязана знать:  Как помочь сыну стать общительнее и любознательнее

Окончательно меня отпустило в дочкин день рождения, когда ей исполнилось 10 лет. Для меня это был какой-то особенный возраст, какой-то определенный рубеж. Как-то совсем очевидно стало, что она взрослая, со многим уже может справиться сама.

А самое главное – она имеет право на ошибки, имеет право терпеть неудачи – это ее жизнь, ее опыт. А ее успехи – это исключительно ее заслуга! И как-то легко стало и свободно. Ведь это значит, что и я теперь совершенно спокойно могу быть не идеальной… мамой.

Уважаемы читатели! Ваш ребенок учится в школе или гимназии? Вы переживаете за своих детей, когда они сдают экзамены? Вы ругаете детей за плохие результаты? Ждем ваши комментарии!

Элитные школы: где учатся дети российских звезд

Как бы высоко ни расположились звезды, когда дело касается детей — они такие же, как мы: тоже ходят на родительские собрания, волнуются из-за домашки и участвуют в утренниках. Конечно, школы для своих питомцев они подбирают особенные. Даже страшно представить, сколько там нужно сдавать «на шторы». Зато в этих дорогих школах на детей звезд обращают не так много внимания. Там их займут на весь день: покормят, погуляют, свозят на экскурсии, и прямо в школе они позанимаются в секциях и кружках. Большинство гимназий находятся на Рублевском и Новорижском шоссе — неподалеку от загородных домов знаменитостей. В классах часто около 20 человек, дети усиленно учат иностранные языки, среди учителей имеются кандидаты наук и доценты, а физкультуру ведут мастера спорта. Чтобы попасть сюда, дети проходят собеседование, а родители перечисляют кругленькие суммы.

Ломоносовская школа (Москва и Подмосковье)

Здесь учатся сыновья артистки Екатерины Климовой, наследники певиц Ирины Дубцовой и Анны Седоковой, телеведущего Владимира Соловьева, актера Михаила Пореченкова, внук Надежды Бабкиной.


С начальной школы здесь начинаются занятия с носителями языка, билингвальные (двуязычные) уроки,. На выбор 25 спортивных секций, 39 творческих студий. Ученик на больничном может принять участие в уроке дистанционно. В стоимость входит пятиразовое питание, занятия в кружках и секциях, экскурсии, учебники и развивающая литература.

В школе гордятся, что их педагоги — авторы более 300 развивающих пособий для детей. «Нам повезло со школой. Они с удовольствием идут на занятия, в школе индивидуальный подход не только к детям, но и к родителям. Если, например, я не смогла прийти на родительское собрание, то учителя со мной отдельно обсудят вопросы, которые касаются моих детей», — рассказывает «КП» Екатерина Климова.

— Цена обучения: 1 млн 442 тыс. руб. за учебный год. По сравнению с минувшим учебным годом стоимость увеличилась на 90 тыс. руб.

Стас Михайлов, когда позволяет гастрольный график, посещает важные мероприятия в школе дочери Иванны. Фото: instagram.com/stas_mihailoff

«Лидер» (Подмосковье)

Младшая дочь актера Игоря Лифанова Алиса идет в этом году в первый класс «Лидера». Школа находится на территории закрытого поселка Княжье Озеро в Истринском районе Подмосковья , где живет артист. Здесь же учатся дочки певца Стаса Михайлова, актера Михаила Трухина и других знаменитостей. «Ребенок должен учиться и одновременно успевать жить полноценной жизнью!» — говорит «КП» о своих требованиях к организации учебного процесса Игорь Лифанов.

В этой частной школе с углубленным изучением английского языка 150 мест, дети учатся до обеда, потом отдыхают, гуляют, играют, а после обеда — кружки, факультативы, дополнительные занятия с педагогами. Здесь, как и во всех частных школах, усиленная охрана.

Есть рекомендации по приобретению качественной школьной формы. Цены для младших школьников: сарафан для девочки стоит 1790 руб., жилет для мальчика — 1350 руб., брюки — 1450.

— Цена обучения: 90 тыс. руб. в месяц.

В этом году дочь Ани Лорак София идет во второй класс. Фото: instagram.com/anilorak

Павловская гимназия (Подмосковье)

Здесь учатся дети певиц Ани Лорак, Славы, Светланы Лободы, Зары, шоумена Александра Реввы и другие звездные наследники. Учебный год в гимназии 10 месяцев.

Помимо основной программы обучения, в стоимость включены все учебные материалы и комплект парадной формы, образовательные экскурсии и путешествия, профильные предметные курсы и консультации по профориентации, кружки, консультации психолога.

В учебном плане, кроме углубленного изучения английского языка, также интегративное изучение отдельных дисциплин, исследовательская и проектная деятельность школьников.

Кормят детей продуктами органического производства, упор на правильное питание с индивидуальным подходом. Гимназия расположена на 10 га, есть спортивный комплекс, бассейн олимпийского размера, стадион с открытым полноразмерным футбольным полем, теннисные корты, театрально-концертный зал на 550 мест, три хореографических зала, информационный центр, художественная студия.

— Цена обучения: 1 млн 475 тыс. руб. за учебный год.

Михаил Галустян (1) с женой (4) и дочками Эстеллой (6) и Элиной (8), жена Гарика Мартиросяна Жанна (2) с сыном Даниэлем (7) и дочкой Жасмин (3), Ксения Бородина (5) с дочкой Марусей (9). Фото: instagram.com/victoriagalustyan

Гимназия им. Е. М. Примакова (Подмосковье)

В этом учебном заведении учатся дети Михаила Галустяна, Гарика Мартиросяна, Ксении Бородиной, Анны Банщиковой. В гимназии билингвальная среда, поэтому ученики одинаково свободно говорят и на русском, и на английском.

В гимназии с 5-го класса действует система четырех домов по четырем сторонам света: север, юг, запад и восток. Между домами проходят спортивные, интеллектуальные и творческие соревнования (как в «Гарри Поттере »!). Успехи каждого гимназиста приносят дому баллы. После уроков дети проходят тренинги, участвуют в соревнованиях, обсуждают новости, помогают друг другу. Так школьников учат работать в команде и соперничать.

Каждая мама обязана знать:  Детские ссоры

— Цена обучения: 700 тыс. руб. за учебный год.

«Ее что, там били?» Минчанка о том, почему без сожаления перевела свою дочь из престижной гимназии в обычную школу

Не дети рождаются для школы, а система образования должна работать с учетом интересов детей и их родителей. Психологиня и мать шестиклассницы Кристина Вязовская показывает это на личном опыте.

«НИ ОДИН ВОПРОС ВЫ ТЕПЕРЬ В ГИМНАЗИИ НЕ РЕШИТЕ»

– Моя дочь пришла в гимназию в 3-м классе, до этого она училась в частной школе. Одного года в пятом классе гимназии нам хватило, чтобы задуматься о переводе: решить совершенно обыкновенные вещи в гимназии нормальным способом было просто невозможно.


Два раза я была в районном отделе образования только для того, чтобы сделать самую банальную вещь – перевести ребенка из одной подгруппы по английскому языку в другую. Даже замечательные женщины в РОНО спрашивали у завуча, зачем этот глупый конфликт, зачем открытым текстом говорить: «Ваш ребенок будет на личном контроле, ни один вопрос вы теперь в гимназии не решите».

Началось все с конфликта между моей дочерью и одноклассником. Не так страшно, если бы учительницей английского в подгруппе моей дочери не была мамой обидчика, что, в общем-то, этически недопустимо. Во-первых, потому что это банальное кумовство, а во-вторых, с психологической точки зрения ребенок лишается матери и получает круглосуточного педагога.

Ситуация очень простая: мальчик обижает девочку. Чтобы не было скандалов и драк, прошу перевести дочь в другую подгруппу. И тут начинается совершенное безумие. Без моего ведома и согласия моего ребенка вызывает к психологу. Тот в компании двух завучей давит на дочь: «Наверное, ты плохо себя вела».

Мне постоянно отказывают во встрече с директором гимназии, не регистрируют мои письменные обращения к нему. И это снова нарушение закона. Все на протяжении нескольких недель. Дочь просто отказывалась ходить на занятия по английскому языку к этой учительнице. Напрочь, до истерики.

«Мамочка, дорогая, я буду делать все то, что ты скажешь», – умоляла дочь. И это с учетом того, что моя система воспитания крайне демократична, я никогда не ставлю выбор вроде «пока не вымоешь посуду, гулять не пойдешь».

В итоге за 12 дней администрация гимназии нарушила Конституцию, закон об обращениях граждан, Кодекс об образовании, Кодекс о семье и браке. В заключение ребенка отказались переводить в другую подгруппу, потому что у этой учительницы никто не хочет заниматься, и если уйдет один ученик, то побегут и все остальные. Но, простите, чья это проблема?

«ДОЧЬ ПРИШЛА ДОМОЙ В ЧУЖОЙ ОДЕЖДЕ»

Окончательно решилась перевести ребенка из гимназии после истории с юбкой. У нас дома шел ремонт, часть вещей на какое-то время оказалась заблокированной. Поэтому один раз дочь надела в гимназию темно-синюю джинсовую юбку. Перед первым уроком учительница математики заявляет дочери, что в «таком виде» на контрольную ее не пустит.

Как я об этом узнаю? Дочь возвращается из школы в чужой одежде. Оказалось, что дети находятся в таком положении, что носят с собою запасной комплект формы делового стиля. На случай, если первый не устроит учителя. И дочери кто-то одолжил юбку.

Сразу же обратилась в Министерство образования с вопросом, как же так, на основании какой нормативно-правовой базы ребенка могут не допустить к контрольной из-за цвета юбки? На следующее утро мне с упреком позвонила завуч, мол, почему я не решила вопрос в частном порядке. Но о каком частном порядке может идти речь, когда мы говорим о нарушении закона и прав?

«МЫ ПЕРЕШЛИ В ОБЫЧНУЮ ШКОЛУ»

Когда стало ясно, что оставлять ребенка в гимназии нельзя, я начала думать об организации индивидуального обучения, но такой план не подходил для дочери – она очень социальная, активная. Поэтому начались поиски школы с добрыми учителями. Искала по рекомендациям знакомых педагогов. Выбора, мягко говоря, не было: беларускамоўная гимназия, которая не подошла из-за того, что в быту мы говорим по-русски, дочь не смогла бы легко перестроиться, и обычная школа, которая по счастливому стечению обстоятельств находится рядом с нашим домом. В нее мы и отправились с документами.

Директор школы первым делом спросил нас, какие проблемы с поведением у ребенка. Я честно сказала, что никаких, это администрация гимназии нарушала законодательство. «Ее что, там били?» – вполне серьезно спросил меня директор. И я понимаю, что, видимо, это такой быт в наших школах.

Сегодня дочь с удовольствием ходит в школу, уровень образования у нее не пострадал, так как за этим слежу я, мой партнер и сама дочь.

Я очень люблю школу – в этой идее есть много хорошего. Как психологиня вижу, что в системе было задумано очень много полезного. Но сегодня все эти вещи реализуются против детской физиологии, детской природы, анатомии и психологии.

По законодательству за ребенка в первую очередь отвечает его семья и только потом – школа. Мое личное мнение, что в нашей стране присутствует вечное нарушение, когда школа берет на себя больше функций, чем семья. Это глюк – как будто мы рожаем детей для системы образования, а не система образования существует для обучения рожденных нами детей.

Каждая мама обязана знать:  Куда подать жалобу на агрессивного родственника

Если вы чем-то недовольны в своей школе, то я бы рекомендовала решать все в рамках правового поля. Через зарегистрированные обращения к администрации, РОНО, в Министерство образования. Так мы не оставим места для манипуляций и, возможно, наконец заставим систему исполнять законы нашей страны.

Конечно, для этого нужны очень крепкие нервы, но для взрослых здравых людей это единственный доступный инструмент. Ведь все начинается с малого: буллинг и неуважение в школе взращивает то, что произошло в Печах.

Дочка плохо учиться в Гимназии

Девочки , не знаю что делать , 7 класс ( перешла) учится в Гимназии худе всех , в табеле 6,7 в основном . Говорит не тянет , ленивая . Я ее мучаю , заставляю , нанимаю репетиторов по математике , немецкому , английскому . Вижу что она просто ничего делать не хочет , ещё и в Гимназии шестидневка, один выходной и в день три пары ( итого 6,7 уроков ) два языка . Трачу кучу денег . Пришла в голову мысль отдать в обычную школу . Даже не в спец клас а обычный, ребёнок об этом мечтает , а я боюсь будет ещё хуже , она расслабиться и вообще обленится. Что делать ?

Дочь постоянно завидует и ничего не делает для изменения своей жизни

Автор: Гость ojin, 18 января 2020 в Родители и дети

Рекомендованные сообщения

Похожие публикации

Здравствуйте, в последнее время стала замечать, что не могу больше общаться с подругой. Расскажу, как все начиналось.
Она перевелась с другой школы в мой класс и я решила ей показать и рассказать, что здесь да как. В общем, помочь разобраться с новой обстановкой. Подруга, назовем ее, допустим, Алёна, начала тесно со мной общаться. Постоянно ходила за мной хвостиком и мне это не мешало, даже нравилось, ведь в прошлом году я была как одиночка и пообщаться не было с кем, но появилась Алёна и моя жизнь наполнилась красками. Как обычные подруги вместе гуляли, ходили к друг другу в гости, веселились и смеялись, но потом мне захотелось общения и с другими ребятами, но одна проблема. Она была везде со мной. Я просто отойду пообщаться с кем-нибудь и она обязательно подойдет. На это я не обращала сильно внимания, но потом произошло того, чего я не ожидала. В новой четверти она везде подсела ко мне. То есть на каждом уроке я сижу вместе с ней, но есть и исключения. Например, я сижу с другой девочкой, а Алена впереди меня. Алена хотела поменяться, но я ей отказала и она сказала: «Ты не хочешь со мной сидеть?». Мне хотелось ответить «нет», но не хватило смелости. Такое тесное общение душило меня. Она была везде где и я, я чувствовала себя ужасно. Переломным моментом было, когда я поехала с ней в лагерь. Она сама туда меня потянула и за 3 дня до конца лагеря начала жаловаться какая она слабая, больная и что она впервые в лагере и ей ужасно тут и она хочет уехать. Я была в шоке. Пришлось ее успокаивать, но меня это сильно подкосило. После этого события я не хотела больше с ней быть, даже 2 недели от нее пряталась. Но начался новый учебный год и я уже с ней не так сильно общалась, уходила от нее, пыталась с ней не разговаривать, чтобы она могла с другими пообщаться и ура, она смогла хоть на немного отлипнуть от меня. Но наше общение продолжается по сей день. И наши отношения ухудшились, постоянно начали говорить друг другу колкости. Тяжело мне с ней. Возможно по характеру не подходим, не знаю
Скажу ещё, в классе ее не взлюбили, можно сказать. Постоянно над ней шутят и делают обидные вещи, я заступалась, но потом решила, что ей надо самой разобраться, но она говорит, что она привыкла. Так же меня нервирует, что она строит из себя умную, говорит какая она классная и что хорошо делает это, а на деле ничего. Особенно её «ум» проявляется в школе. Типа она такая умная потому что у нее репетитор, что проверяет ЕГЭ, но при этом реальных знаний НОЛЬ. Говорит какой она хороший психолог и отлично понимает чувства других,но сама с ними совладать не может. Начинает вымещать агрессию свою на вещах, бить шкафчики в школе. Потом был случай, что она разозлилась и начала материться при взрослых. Я сказала не матерись, тут взрослые. Она переключилась на меня и начала кричать, что я сама сквернословлю, когда злюсь. Я ей говорю, что наше отличие в том, что я не позволяю себе таких слов при взрослых. Потом вообще с уроков ушла, видите ли голова разболелась у нее, сама как резаная орала и удивительно, почему же ей стало плохо, м-да.
В общем, как быть в такой ситуации? Как сказать человеку, что мне не нравиться проводить с ним время? И как стать сильнее и не идти на ее поводу? Чтоб она не смогла мной шантажировать?
Простите за ошибки, просто я опаздываю, надеюсь текст читабельный.
Забыла сказать, что я на нее однажды накричала из-за очень глупой причины и почувствовала вину на следующий день я извинилась вживую, она сказала, что ничего страшного и она привыкла. И наверное она думает, что я тоже как она к ней привыкла, но нет. В общем, как я упоминала в тексте она на меня наорала без причины и даже не извинилась после. Я решила не напоминать, ведь нет у человека совести, что поделать

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация