Дочка боится ходить


Содержание

ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: Дочка боится ходить в детский сад после того, как ее там обидели.

Вопрос: Почти неделю назад у нас в детском саду было ЧП. Одна из родительниц толкнула мою дочь, когда дети возвращались с прогулки в группу. Воспитательницы в это время рядом не было, как и других взрослых сопровождающих. Девочка, которая стояла рядом с моей дочкой, сначала стала звать воспитательницу, но та так и не пришла, дети помогли моей дочери подняться и успокоили, как смогли.

Вечером, когда я пришла забирать ее из детского сада, пришла и наша обидчица. Дочка шепотом рассказала мне на ухо, что у них случилось. Она сказала, что эта тета толкнула ее очень сильно, «по-взрослому». В силу своего воспитания, я не стала сразу же набрасываться на эту женщину, решила, что нужно сначала поговорить с той воспитательницей, которая было в ту смену и вообще разобраться в этой ситуации. Воспитательница говорит, что она ничего не видела, значит, ничего не произошло! Администрация детского сада и воспитатели нашей группы самоотстранились, оставив нас со страхами один на один!

Дочка боится ходить в детский сад! Сегодня уже пятый день (не считая выходных) ходим в детский сад со слезами! В один из дней сказала:

— Я в садик не буду ходить, пока ты не поговоришь с этой тетей при мне! А что, если она придет в следующий раз, а взрослых не будет, что если она меня вообще убьет.

С родительницей пробовала говорить, но она отреагировала агрессивно и сказала напоследок:

— Еще раз подойдешь ко мне, я тебя в милицию сдам.

Я, как могу, успокаиваю дочь, но, кажется, это мало помогает. В садике остается со слезами, просит, чтобы я оставила какую-то свою вещь, которую одела с утра. На тренировках постоянно выбегает, ищет меня, придумывает разные глупости, чтобы я не ушла, а ждала окончания тренировок.

Она девочка развитая, деятельная, всегда помогает мне по дому, я ее никогда не просила этого делать. Она и ужин помогает приготовить, овощи сама режет уже год как, полы помогает мыть, посуду, спит в отдельной комнате, мультик перед сном посмотрит, свет выключает и ложится спать. Вообще взрослая очень.

Сейчас ребенок совсем другой! Капризная, пассивная, боится всего! Помогите мне, пожалуйста, вернуть ребенка к обычной жизни! Я смотреть не могу больше, как она… существует…

Заранее спасибо. Калимуллина Надежда

Отвечает Анастасия Комарова, психолог Монтессори-центра СЕМИЦВЕТИК:

Здравствуйте. В Вашем письме слышится большая тревога и страх. Похоже, что вы обе переживаете сильный стресс и действительно нуждаетесь в помощи. Очень сложно видеть, как твой ребенок страдает, и не знать при этом, как ему помочь.

Однако именно Ваше спокойствие и уверенность помогут обрести чувство защищенности Вашей дочери.

Потому что она чувствует Вашу расстерянноть, замешательство, беспокойство, тревогу и страх. И, к сожалению, все эти чувства передаются ей. Даже, если Вы их тщательно скрываете, она чувствует, что то-то не то, и тревожится, и боится еще больше. Работа должна вестись в двух направлениях.

  • Давайте сначала попробуем восстановить Ваше состояние. Вы пишете, что стали, как и дочь, относиться к людям с опаской. С чем это связанно? Чего Вы опасаетесь? Вы можете ответить на эти вопросы прежде всего себе, но, главное, искренне. А после этого порассуждать, как можете себя от этого обезопасить. Хотя, конечно, всего просчитать нельзя. Но какие-то основные моменты можно продумать.

Например, в случае с разговором с откровенным хамом. Лучше говорить при свидетелях, в присутствии других людей, однозначно в отсутствие детей. Это обезопасит Вас от чрезмерного хамства ( хотя не всегда). Если посмотреть, чем угрожала Вам Ваша обидчица, то видно, что ее обвинения не имеют никаких оснований, а в милицию Вы ее можете сдать, хотя бы за грубость.

Самое основное, что подобная внутренняя подготовка поможет Вам обрести уверенность в собственных силах и чувство защищенности. А это значит, что Вы и с окружающими будете общаться увереннее. А Вашей дочери будет передаваться Ваше спокойствие и она тоже будет чувствовать себя защищенной.

  • Дальше про саму девочку. Похоже, что девочка пережила некое потрясение и ей очень нужна Ваша помощь.

Прежде всего, отнеситесь к ее страху с уважением, признайте, что он есть. Если она говорит, что боится идти в детский сад, ответьте:

— Тебе страшно, что ты можешь остаться одна, без защиты?

Важно построить диалог и внимательно слушать, что отвечает дочь.

По ее реакциям, Вы увидите, что попали в точку ( именно то, что она испытывает). При этом она может заплакать, закричать. Вы почувствуете ее сильные эмоции. Очень важно, чтобы она озвучила свои переживания, выплакала их.

  1. Возможно, нарисовала бы. Например, нарисуй, чего ты боишься. После того, как она выразит свои переживания, можно искать конструктивные решения: быть всегда рядом с воспитателем, с другими детьми и так далее. Это может понадобиться до тех пор, пока она не восстановит свои силы и чувство безопасности.
  2. Возможно, поговорить с воспитателем, чтобы она не оставляла детей одних, без присмотра.

Поговорите с ней о том, чего она конкретно боится, что действительно может произойти, а чего быть не может (например то, что ее это женщина убьет, мне видится весьма сомнительным). Здесь важно как можно больше узнать о предмете страха, так как чаще всего мы боимся неизвестного.

Можно почитать с ней волшебные сказки, где герой сталкивается со злом и преодолевает его, выходит победителем.

Такие, как КОЛОБОК. Правда, Колобок не победил, но как раз можно порассуждать почему. Или, почитать другие сказки, например, ГУСИ-ЛЕБЕДИ, ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА. Поразмышляйте вместе, о чем эти сказки? Что понравилось? Что запомнилось? Что произошло с главным героем? Как он победил? Кто ему помог?

В подобных сказках заложены модели поведения в разных жизненных ситуациях. И размышляя вместе с ребенком об этой сказке – эти модели поведения закладывются в подсознание позитивным багажом и в нужные моменты начинают работать. Сказки также можно вылепливать, проигрывать с куклами.

Я вам подготовила текст медитативной сказки, которую хорошо читать на ночь, перед сном. Такие сказки создаются для накопления положительного образного опыта, снятия психоэмоционального напряжения, создания в душе лучших моделей взаимоотношений.

Каждая мама обязана знать:  Конфликт с мамой обидчика моего сына

Медитативная сказка ОЗЕРО

Однажды, после сильного дождя, умытое озеро замерло в ожидании чуда. Никого из людей не было вокруг. Казалось, время остановилось. Но вдруг… из полураскрытых цветов, растущих на берегу, вылетели маленькие крылатые существа. Они стряхивали с себя дождевые капельки и перемигивались друг с другом. Конечно, это были лесные эльфы. Они взялись за руки и со смехом полетели к озеру.

От глади воды поднимался пар. И эльфы принялись играть в прятки, то теряя, то находя друг друга в тумане.

Их звонкий смех разбудил русалок, дремавших под шум дождя на дне озера. Они выглянули из воды и зажмурились. Дело в том, что смешинки эльфов превращались в радужные искорки, которых стало так много, что воздух вокруг светился.

Выглянули из норы гномы, чтобы вдохнуть последождевую свежесть. Их тоже поразили искорки-смешинки. Гномы подумали, что их драгоценные камни научились летать и обеспокоились этим. Еще бы! Все их сокровища могли разом разлететься! Гномы принялись ловить искорки и складывать в мешки.

Это так развеселило эльфов, что искрящихся смешинок становилось больше и больше. Вскоре часть их осела на берегу и превратилась в маленький огонек.

Огонек поселился в корнях старого дерева и своим теплом отогрел их.

Так после дождя ожил чудесный мир, и случайно попавший в это место странник мог бы сказать: «Я знаю, что такое волшебство!»

Представь, как на рассвете, пока все еще спят, ты заходишь в пробудившийся ото сна лес. На листьях деревьев, под солнечными лучами, переливаясь всеми цветами радуги, сверкают капельки прошедшего ночью дождя. Ты вдыхаешь свежий утренний воздух, шелковая трава нежно щекочет ноги, ветви деревьев приветствуют тебя своим тихим шелестом. Птицы поют твои любимые мотивы. На залитой солнцем поляне краснеет земляника. Ты срываешь сочные спелые ягоды и ощущаешь во рту их сладость.

Из-под куста выглядывает ежик. Он касается своим влажным носом протянутой к нему руки и убегает. Ты смеешься и идешь дальше.

Выйдя из леса, видишь огромное прозрачное озеро. Ложишься на песчаный берег и смотришь в чистое небо. Шум волн действует успокаивающе. На голубом фоне — перистые облака, похожие на барашков. Тебе легко и спокойно.


А вот пролетает стая птиц. Наблюдая за их полетом, ты мечтаешь хотя бы о мгновении дарованной им свободы. И эта мечта осуществляется.

Медленно и плавно ты отрываешься от земли, поднимаешься над озером и летишь, словно птица, переставая ощущать свое тело. Оно такое легкое, как облака, которыми ты недавно любовался. Движения твои легки и свободны.

Ты паришь и наблюдаешь необыкновенную красоту, которую невозможно увидеть с земли. Сквозь кристально чистую гладь озера виден волнистый песок с гладкими камешками и ракушками. Из-под них высовывается маленький рачок, держа что-то в клешне.

Он торопится на свое первое свидание, и, опускаясь ниже, почти касаясь воды, ты видишь у него букет из водорослей, который он приготовил своей любимой. А вот и она появляется. На дне озера идет своя привычная жизнь.

Ты улыбаешься и чувствуешь, как внутри тебя нарастает что-то большое и сильное. Это необъяснимое чувство делает тебя богаче, начинают открываться непознанные до этого ощущения, от которых становится легко и хорошо.

Все, что тревожило раньше: все страхи и неприятности уходят, уступая место теплу и доброте этого солнечного утра.

Ты опускаешься на волну и она покачивает тебя, будто бумажный кораблик.

Облака, птицы, солнечные лучи — все улыбается вокруг, даря эти улыбки тебе.

Ты плывешь к берегу, поднимаешь со дна камешек на память о том мире, в котором сейчас находишься. Мире тепла, доброты и любви. Возьми его с собой, и вместе с этим камешком с тобой всегда будет то, что ты увидел и прочувствовал.
Поверьте, что постепенно страх уйдет, Ваша дочка снова обретет радость. Но для этого нужно время и ваша помощь. А возможно и помощь психолога.

Задать вопрос психологу бесплатно

Правила психологического форума:

1. Вы можете задать один вопрос психологу в одном из выбранном вами разделов в соответствии с темой вопроса. Количество последующих реплик не ограничено, однако, стоит понимать, что в любом, даже самом подробном обсуждении вашей проблемы есть граница, за которой уже невозможно что-то сделать посредством форума, и мы оставляем за специалистом право обозначения вам той грани, после которой решение ваших задач возможно уже только в серьезной индивидуальной работе.

2. Размещая свой вопрос на форуме, вы отдаете себе отчет в том, что форум доступен для чтения многим. Вы можете скрыть какие-либо характерные детали, которые, по-вашему, сделают вас узнаваемыми. Заявок об удалении темы с форума пост-фактум мы не принимаем: любая работа имеет определенную цену, в данном случае работа психолога оплачивается возможностью оставить важный для понимания его работы и знакомства с ним материал в открытом доступе. Таким образом, размещая свой вопрос, вы соглашаетесь с тем, что он останется открыт для чтения.

3. На форуме не допускаются оскорбления, некорректные высказывания и не относящиеся к теме комментарии. Если вам что-то не понравилось в ответе психолога — выскажите это ему открыто и в корректной форме.

4. На форуме запрещено давать комментарии и задавать свои вопросы в чужих ветках. Форум предназначен только для вашего диалога с психологом.

Добро пожаловать, гость

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.

Страниц: [1]
Автор Тема: Дочка боится ходить самостоятельно
Дочка боится ходить самостоятельно
October 29, 2014, 18:00
Цитата

Здравствуйте! Моей дочке 1 год и месяц. Ползать начала в 6 месяцев, около 10 — ходить за ручку. Сейчас, уже после года, бегает, держась за палец взрослого, часто опережая его, передвигается, держась за предметы. Но совсем не пытается ходить сама. Дома, если ее поставить и звать к себе — может поползти или просто сесть. На улице сразу бежит ко мне и просится на ручки.Такое впечатление, что боится ходить самостоятельно. Что можете посоветовать в такой ситуации?

Ответ на: Дочка боится ходить самостоятельно
October 29, 2014, 23:48
Цитата

Могу порекомендовать вам пока не форсировать ситуацию. Развитие ребенка, судя по вашему описанию, вполне соответствует норме в этом возрасте. Не нужно заставлять ребенка ходить самостоятельно. У каждого ребенка индивидуальное развитие. Одни учатся сначала бегать и падать, а потом уже стоять без опоры. Другие — наоборот. Возможно, ребенку еще сложно держать равновесие без опоры или поддержки и он боится упасть. Играйте с ребенком в игры, мягко стимулируйте его к нескольким самостоятельным шагам без опоры. Хвалите за его успехи, но не ругайте и постарайтесь не показывать свой страх или волнение, потому что дети очень хорошо улавливают эмоции взрослых. Просто наберитесь терпения.

Ответ на: Дочка боится ходить самостоятельно
October 30, 2014, 16:52
Цитата

Спасибо, буду стараться так себя вести

Страниц: [1]

Если консультация психолога оказалась для вас полезной, но вы не располагаете средствами на серьезную работу с психологом, вы можете поблагодарить проект любой суммой.

Дочка боится ходить

Дочке один год и один месяц. Она уже умеет уверенно стоять и неуверенно ходить, но боится это делать сама. Ходит только если кто-то ее придерживает или если сама за что-то держится.
Нормально ли это?

Добрый день!
В таком возрасте дети как правило «считывают» страхи взрослых. То есть, если вы боитесь за дочку, когда она пытается встать или начать ходить, то вы создаете у нее ощущение опасности. Поэтому постарайтесь быть как можно спокойнее в такие моменты, не торопите дочку и не переживайте, если у нее что-то не получается. Не настаивайте на том, чтобы она ходила – ребенок должен сам это захотеть.
Старайтесь увлечь ее подвижными играми, чтобы она «забывала» о страхе. Делайте ей массаж и старайтесь всячески развивать ее двигательную активность.

Дочке год и месяц боится сама ходить

Ответ эксперта

ведущий врач-невролог, врач высшей врачебной квалификационной категории

Не спешите , не форсируйте события . Ребенок пойдет сам , когда полностью произойдет созревание , миелинезация нервной системы .Начало ходьбы и в 9 мес м в 1 год3 мес- вариант нормы.Пусть ребенок сам активно двигается , ползает , встает у опоры, ходит у опоры и с каталкой .

Похожие консультации

Здравствуйте. Моему ребенку сейчас 2 года. Роды тяжелые, апгар 7/7, родовая травма шеи,гипоксия, псевдокисты. До года выполняли все рекомендации невролога, по узи положительная динамика, кисты рассосались,пили энцефабол, кололи кортексин, пили пантогам. До года беспокоил немного сон, но не сильно, просыпался несколько раз за ночь, но быстро засыпал под бутылку, пил много иногда.В 7 месяцев было все хорошо на приеме у невролога, не назначали ничего. Голову уверенно стал держать к 4, пополз в 6, встал в кроватке в 6,5, сел в 7, самостоятельно пошел ребенок рано в 9,5 мес. Т.е все умения практически во время. Конечно я отмечала, что ребенок более капризный по сравнению с другими детьми, часто не сидел в коляске, приходилось нести на руках. Но все таки подход всегда можно было найти. На прием к неврологу мы пришли только к 2 годам, стала беспокоить излишняя эмоциональность ребенка, истерики, и обильное слюноотделение, футболки мокрые постоянно. Ко всему прочему невролог обратил внимание то что он ходит на цыпочках, когда возбужден. Все понимает хорошо, говорит мама,папа,дядя.Тетя, баба, дай, на, и в основном первые слога некоторых слов, иногда сочетает: мама дай. Сон наш сейчас нормализовался, спим хорошо. На горшок ходим с 1,5 лет, ночью спим без памперсов. Только какает не на горшок, ни в какую не хочет. С аппетитом бывают проблемы, то что он любит кашу и творог, он ест сам, ложкой. Суп и мясо — под мультики исключительно.В целом сообразительный ребенок, для своего возраста все знает и умеет. С детками хорошо ладит, не агрессивный, Как с нашей активностью избежать нам распространенного СДВГ?И какова вероятность? выписали нам магний б6 и анвифен. Сейчас принимаем. Скажите это неврология или наш темперамент. Просто мама абсолютно такая же эмоциональная, скандальная, да и папа. Выходит,что ребенок постоянно находится в эмоциональном напряжении. + конфликты родителей дома наблюдает сын. Как нам адоптироваться в саду?чтоб без истерик, чтобы есть начал нормально. Помогите пожалуйста, я вся извелась уже. Боюсь, что вырастет ненормальный ребенок. С вашей точки зрения, у нас тяжелый случай или все поправимо?

Здраствуйте! Дочка родилась недоношеной на 34 неделе беремености. Сейчас ей 1 год и 4 месяца отказывается ходить самостоятельно. Ползает, ходит за одну ручку, встает у опоры, ходит в доль стенки, но сама идти боиться, делает несколько шагов самостоятельно и садиться на попу. уже прошли не один курс масажа. стоит ли бить тревогу?

Сыну 1 год и 6 месяцев.Муж много очень работает.
Я поняла, что я очень запустила сына.Беременность протекала тяжело.3 угрозы,отеки.Роды 14 часов ,по шкале апгар 8/9. Сын с рождения был беспокойным, очень плохо спал, много плакал, я постоянно носила его на руках. В коляске не спал, прогулки были ужасом. С нарастанием уровня его физических умений жизнь становилась немного легче. Он самостоятельно сел в 5 мес, пополз в 6, пошел в 9.
С 7-8 мес он говорил слоги па-па-ба-ма. Я тогда не заморачивалась на развитии. Мне казалось, он еще такой маленький. Время шло, ребенок вел себя как вождь краснокожих. Какие-то творческие активности с ним очень затруднены, разговаривать с ним тоже всегда было трудно. На улице он не слушал «вот это веточка, а это цветочек». Он просто бежал, копался в грязи, мы играли в мячик. Ему были интересны физические активности. То, как я читаю, ему никогда не было интересно. Он тупо убегал. Дома я часто включала телевизор, наверное это моя критическая ошибка. Находясь с ребенком дома сутками одна я сходила с ума, и хотела немного времени для себя. А ребенок любил смотреть мультики.
Не могла говорить как радио, особенно в догонку сыну, когда он в очередной раз куда-то залезал, мне казалось это как со стеной.
На настоящий момент мне кажется, что он ничего не понимает из того, что я говорю. Или не хочет понимать. Он меня не слушает вообще. И говорит только когда сам захочет и очень мало,мама,папа,баба,иди.
— Он не следует вербальным инструкциям. Он не принесет игрушку, если я его попрошу. Если он следует инструкции, так это тогда, когда есть какой-то стимул: например, когда я покажу жестом, чтобы сел в стул, одновременно проговаривая это и если у меня в руках тарелка с тем, что он любит.
— Он не покажет пальчиком на картинке то, что я прошу. Не покажет собачку, не покажет уточку. Он не показывает пальцем то, что хочет, чтобы я ему дала. Ему вообще плевать на картинки и книги, я не могу его увлечь.
— Он общается невербально – приносит ботинки отца, просто играет с ними.
— Он не машет ручкой «привет-пока». В год махал, сейчас не хочет. Иногда играет в ладушки.
— Он любит все разрушать, вместо того, чтобы строить. Иногда собирает пирамидку, но больше заинтересован в том, чтобы раскидать ее части по квартире.
— Его сложно заинтересовать. Если получится и ему понравится – он может фиксировать внимание на игре минут 10, потом начинается бешенство с раскидыванием всего вокруг.
— Он вроде бы понимает слово НЕТ, его реакция очень отрицательная – делает все наоборот и назло, плачет. Я не понимаю, понимает ли он слово, или мою интонацию.
— Он поддерживает контакт глазами, он любит людей и как правило улыбается, он нежный.Он любит детей,и взрослых.
— Он может меня слушать, сосредоточиться, но далеко не всегда. Часто он меня тупо игнорирует. Как будто не слышит. Но у него нет проблем со слухом. На имя отзывается избирательно.
— На улице вообще не слушает, несется куда глаза глядят.
Я в ужасе, панике, я плачу каждый день, уже схожу с ума от страха. Тут 2 варианта
— я недомать и так запустила своего ребенка т.к не занималась с ним как нужно – это лучший вариант
— либо у моего сына какие-то проблемы. Я постоянно читаю про аутизм и схожу с ума.
Я пытаюсь с ним заниматься, телевизор не включаю.Но ему не интересно играть и плачет,может упасть на пол и плакать.были на приеме у невролога,она толком его не смогла посмотреть т.к он бриться сильно врачей(до года не боялся)он начал плакать и не подпустил к себе.Она сказала что просто гиперактивный ребенок,и прописала пантогам.Ребенок уже три недели ходит на цыпочках,последнюю неделю на постоянке.Помогите советом,Что делать,куда обратиться?

Что делать, если ваш ребенок боится ходить?

Первые шаги маленького человечка, безусловно, самый трогательный и запоминающийся момент в жизни молодых родителей. Кажется, совсем недавно кроха только училась подниматься и неуверенно стоять на ножках, затем нерешительно и осторожно делала несколько шагов, держась за руку мамы или бортик детской кроватки. Теперь пришла пора пойти самому.

Но неожиданно, после первых успешных попыток, ребенок снова начал искать опору, а то и вовсе вернулся к ползанию. Почему вдруг ребенок боится ходить самостоятельно, отказывается передвигаться без руки мамы или папы?

Когда дети начинают ходить


Прежде чем бить тревогу, необходимо учесть один немаловажный фактор – каждый малыш уникален и всегда развивается в своем темпе. Некоторые дети пробуют делать первые самостоятельные шаги довольно рано (около 9-10 месяцев), другие начинают ходить в возрасте 11 месяцев, а третьи, не делают попыток ходить вплоть до 13-15 месяцев.

В том случае, если малыш старательно избегает попыток встать на ножки, не отрывается от опоры и предпочитает передвигаться на четвереньках, рекомендуется обратиться к педиатру, чтобы выяснить основную причину проблемы.

Почему ребенок боится ходить

Причины, почему малыш отказывается передвигаться самостоятельно, могут иметь самое разное происхождение. Это может быть связано как с состоянием здоровья и физического развития, так и с проблемами, обусловленными психологическим состоянием ребенка.

Рассмотрим самые распространенные причины.

    • Постоянное нахождение в прыгунках или ходунках. При длительном и слишком частом использовании ходунков , малыш привыкает легко и быстро передвигаться по квартире при помощи этого удобного детского приспособления. В этом случае, самостоятельное хождение, может показаться крохе делом слишком сложным и требующим лишних усилий.
    • Боязнь падения. Вполне возможно, малыш уже имел негативный опыт. Совершив первые попытки, ребенок упал и даже, может быть, сильно ушибся. Возникший страх перед падением стал причиной категорического нежелания ходить, во избежание повтора неприятных ощущений.
  • Существует и более мягкая форма боязни упасть. Кроха охотно и довольно уверенно ходит, держась за руку взрослого, но стоит только отпустить ладошку, как малыш немедленно садится на пол.
  • Ребенок слишком мал. Очень часто родители, исходя из наблюдений за другими малышами или собственного опыта (первый ребенок в семье пошел в 9-10 месяцев) начинают беспокоиться и слишком рано пытаются заставить сына или дочку самостоятельно ходить, забывая об индивидуальности каждого малыша.
  • Хитрость или лень малыша. Довольно распространенной причиной отказа от ходьбы, может стать банальная лень ребенка. Окруженный всевозможными современными приспособлениями и аксессуарами, облегчающими передвижение, кроха считает утомительными и слишком тяжелыми попытки самостоятельной ходьбы.
  • Проблемы с опорно-двигательным аппаратом. У малыша отказывающегося ходить, могут быть серьезные проблемы со здоровьем. Из наиболее часто встречающихся заболеваний, специалисты называют дисплазию тазобедренного сустава, гипертонус мышц или мышечная дистония.
  • Слабый мышечный корсет. Мышцы ножек малыша и его позвоночник еще слишком слабы и не готовы к серьезным физическим нагрузкам.
  • Стресс, испуг, неблагоприятная и напряженная обстановка в семье. Любая стрессовая ситуация способна затормозить общее развитие малыша.
  • Гиперопека. Другая сторона проблемы, имеющая психологическую подоплеку. Чрезмерное внимание, забота и опека ребенка не способствует самостоятельности. Ведь испуганные мамины окрики: «Осторожно, упадешь!» уверенности не добавляют. Зачем пытаться, что-то делать самому, если любящие родители всегда рядом и готовы выполнить любой каприз?

Что делать если ребенок боится ходить: советы для родителей

Если вашему малышу уже исполнилось год и 6 месяцев, а самостоятельных попыток ходить еще нет, в первую очередь, следует обратиться к доктору. Именно он сможет поставить точный диагноз и выявить истинную причину нежелания ходить.

Скорее всего, придется посетить несколько специалистов: педиатра, хирурга, невролога, а при подозрении на проблемы с опорно-двигательным аппаратом ребенка, врача-ортопеда.

Что делать при отказе ходить самостоятельно

Выявив причину нежелания ходить вертикально, можно приступать к устранению проблемы:

  1. Постоянное использование ходунков.

Если ребенок не хочет ходить без ходунков, рекомендуется полностью отказаться от этого приспособления. Причем во избежание слез, ходунки лучше убрать из поля видимости малыша полностью.

  1. Боязнь падения.

В этом случае, необходимо всячески поддерживать малыша, как физически, так и морально. Не торопите и не заставляйте вставать на ножки, если ребенок категорически отказывается это делать. Можно попробовать делать первые шаги под веселые детские песни и игры-повторялки, в которых он будет пытаться копировать мамины несложные движения.

  1. Ребенок слишком мал.

Не проявляйте излишнего беспокойства. Даже если ребенку год, дайте малышу возможность подрасти и самому проявить желание сделать первые шаги.

  1. Хитрость или лень.

На хитрость ребенка можно ответить такой же хитростью. Во время игры уберите любимую игрушку повыше. Это заставит малыша сделать пару шагов и встать на ножки, чтобы дотянуться до куклы.

  1. Заболевания опорно-двигательного аппарата.

После уточнения диагноза, необходимо воспользоваться рекомендациями лечащего врача. Как правило, в комплексное лечение входит массаж, лечебная гимнастика и физиотерапия.

  1. Стресс и неблагоприятная обстановка в семье.

Постарайтесь оградить малыша от внешних раздражающих факторов и лишних переживаний. Контролируйте градус напряжения, особенно, если рядом находится ребенок. Старайтесь дома разговаривать негромко, не повышая голос, создайте доверительную и спокойную атмосферу.

  1. Чрезмерная опека.

В этом случае детские психологи рекомендуют не потакать капризам крохи. Например, постоянное ношение ребенка на руках приведет к нежеланию учиться ходить.

Как помочь ребенку пойти

Существует несколько простых советов, способных помочь мамам и папам, быстрее сформировать навык хождения у малыша.

  1. Не стоит демонстрировать волнение и страх за кроху. Маленькие дети очень чувствительны к эмоциям родителей и сами начинают проявлять излишнее беспокойство.
  2. Ни в коем случае не ругайте и не корите ребенка!
  3. Внимательно относитесь к физическому воспитанию чада. Дети, привыкшие к ежедневному массажу, гимнастике и физическим нагрузкам, быстрее встают на ножки и начинают ходить.
  4. Не скупитесь на похвалы для малыша. Поддержка родителей стимулирует развитие и желание ребенка.
  5. Ежедневно и подолгу гуляйте с малышом. Интерес к окружающему миру заставит кроху сделать первые самостоятельные шаги для более близкого знакомства.

Если ваш ребенок боится ходить: полезное видео

Что делать в том случае, если малыш только начал ходить, но упав и ударившись, пугается и отказывается от дальнейших попыток? Предлагаем посмотреть видеоответ на этот вопрос.

Каждая мама обязана знать:  Почему мой ребенок скандалит
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация