Дочка боится воспитателя


Ребёнок из-за воспитателя не хочет идти в детсад, как решить проблему?

У нас возникла такая ситуация.Внук ходит в садик с сентября месяца,прошёл адаптацию неплохо и с удовольствием ходил в садик,но вот недавно он стал устраивать такие истерики,как увидит воспитательницу из этой группы.Выбегает из группы и мама в приемной его не может никак его завести в группу.Плачет до истерики,а ему ещё нет и трех лет.Что же делать,почему он стал боятся воспитательницу,перевести в другую группу.Как же поступить в такой ситуации?Может у кого то были такие тоже проблемы?

Если по началу на данного воспитателя такой реакции не было, то начать следует с поиска причины перемены отношения ребёнка к педагогу. Конечно ребёнок маленький, но ответить на вопросы сможет.

Обычно на группе два воспитателя, выясните какое отношение ко второму педагогу.

Пока ребёнок проходит адаптацию его обычно раньше забираю, бывает, что и попозже приводят. А когда данный период заканчивается и малыша начинают водить в сад каждый день и на весь день, то ребёнок вдруг понимает, что ему не комфортно, ему тяжело жить в таком режиме, ему хочется к маме, а воспитатель чужая тётя, которую обязательно надо слушаться и пошалить нельзя. И пошла описанная реакция на воспитателей.

У меня пять в этом году ребёнку исполнилось и всё равно с утра со слезами отрываем её от меня в саду, а я хватаю обувь и бегом из группы.

А всё дело в том, что ребёнок устаёт. Мы рано встаём, а забираю почти последней (ложатся дети у меня не позже 21.00). Уже зима, тяжёло уже взрослому, что говорить о ребёнке. Ещё у нас играет роль привязанность дочки ко мне. И ряд др. причин.

Немного успокоить ребёнка помогает травяной успокоительный чай для детей от 6 мес. Также витамины как поддержка организма, профилактика усталости.

Если это не ваш случай, отрицательная реакция только на одного воспитателя.

Поговорите тихонько с другими родителями, бабушками, какое отношение их и их детей к данному воспитателю. Может воспитательница чересчур резкая, требовательная, может отношения у неё к детям разное, одних любит, всё прощает, других готова наказывать всё время (помним, что на каждой работе встретишь человека, который не любит свою работу).

Поговорите с воспитателями на тему поведения ребёнка в группе. Хорошо ли себя ведёт, хорошо ли кушает, а как на прогулке, а как с другими детками и т.п. Из такого разговора можно составить представление не только о своём ребёнке, но и об отношении воспитателя к детям вообще и вашему малышу в частности.

После этого вы сможете решить стоит ли пытаться привести ребёнка в чувство и оставить в данной группе, но если ситуация серьёзная, то лучше перевести малыша в другую группу.

У меня племянника в одной группе воспитатели «запинали» (он мальчик с характером и не все могут с ним справиться), перевели в другую — воспитатель нашёл подход к ребёнку, племянник стал чуть ли не в припрыжку в сад бежать.

Подытожу. Не начинайте решать проблему с обвинений воспитателей. Постарайтесь разобраться в происходящем. Но если дело именно в отношении воспитателя к ребёнку — требуйте перевода в другую группу.

Что делать, если ребенок боится воспитателя в детском саду?

Наступает время, когда маленькому человечку уже мало компании мамы, нужно общение ребят-сверстников. Садик – то учреждение, которое обязательно присутствует или присутствовало в жизни любого человека.

Крайне редко период адаптации проходит легко и непринужденно. Чаще всего малыш тяжело переносит разлуку с мамой. Поэтому, время и терпение – лучшие помощники, которые помогут справиться с ситуацией. Постепенно ребенок привыкнет к садику, однако на это понадобится время: кому-то достаточно и недели, чтобы освоиться с новым коллективом, незнакомым местом и непривычными правилами, а кто-то и за год не может свыкнуться. Каждый ребенок – личность со своим особенным внутренним миром, эмоциями, переживаниями, ощущениями. Нередко период адаптации сопровождается частыми болезнями, отказом посещать садик, различными страхами. Один из наиболее распространенных страхов – малыш боится воспитателя.

Если, собираясь по утрам в детский сад, ваш ребенок постоянно плачет и сопровождает все это рассказами о том, что он очень боится воспитателя, не отмахивайтесь от его проблем. Никогда не оставляйте кроху наедине с его страхами и волнениями, все проблемные ситуации решайте вместе!

Как выяснить, что происходит в детском саду между педагогом и детьми?

Сначала поговорите с малышом и выясните, есть ли у него еще какие-то страхи и переживания, имеющие отношение к садику. Если ребенок боится еще чего-то, то, возможно, проблема не именно во взаимоотношениях с наставником, а вот таким образом происходит привыкание.

Если же ситуация обстоит так, что малыш лояльно относится ко всем переменам в его жизни, а страхи связаны лишь с воспитателем, то нужно более тщательно разбираться в ситуации. Несколько рекомендаций и советов, которые могут пригодиться:

  • каждый день беседуйте с малышом, в доверительной беседе кроха может поведать, что его тревожит и беспокоит;
  • по дороге с садика домой расспросите, как прошел день, чем ребенок занимался, что говорил и как вел себя педагог;
  • обсудите данную проблему с педагогом;
  • поговорите с родителями других деток из вашей группы, узнайте, как ведут себя их малыши;
  • подойдите к проблеме творчески (пусть ребенок нарисует рисунок, в котором передаст свои эмоции; анализируя результат, в первую очередь обратите внимание на выбранные цвета карандашей/фломастеров/красок);
  • дома поиграйте в детский сад, при этом роль воспитателя доверьте крошке, а воспитанниками будут выступать родители, братья, сестры, любимые игрушки и даже домашние питомцы (такой метод позволит ребенку отобразить действия педагога в реальности).

Способы решения проблемной ситуации в детском саду

Удалось выяснить причину страха малыша – соответственно, проблема наполовину решена. Теперь нужно найти варианты, как избавить ребенка от переживаний и волнений.

Необходимо проводить ежедневные беседы, в мягкой форме подчеркивающие важность и значимость педагога в жизни и развитии крохи. Также нужно приводить примеры из собственного детства (лучше это делать в форме увлекательных и веселых рассказов). Если проблема в воспитателе, то обязательно поговорите и попытайтесь достигнуть консенсуса. При слишком сложных ситуациях, когда воспитатель отказывает идти на контакт и не желает менять свое поведение или отношение к детям, стоит обратиться за помощью к заведующему ДНЗ. Не исключайте вариант перевода малыша в другую группу или даже другой детский сад. Ведь самый важный и значимый момент – это психоэмоциональное состояние ребенка, его спокойствие, улыбка и отличное настроение!

Каждая мама обязана знать:  Почему дети реагируют только на крик

Ребенок боится недовольства воспитателя.

Здравствуйте. Последнее время начала замечать в поведении сына (5 лет), что он боится недовольства воспитателя к нему. Очень часто от него звучит фраза: «В сад это нельзя, меня будут ругать! Спроси у воспитателя, можно ли?»

Автор вопроса Яна.

Здравствуйте, Яна!
Чтобы лучше проанализировать Вашу проблему, расскажите немного о себе, своей семье, о беременности, родах, первых месяцах вместе с сыном. Расскажите то, что считаете нужным. Дело в том, что бывают случаи, когда маме или папе, чтобы увидеть ситуацию адекватно, нужно преодолеть некоторые собственные проблемы, которые могут быть на поверхности, а могут быть глубоко внутри. и еще очень важный вопрос — как часто ребенок отказывается идти в сад и отказывается ли вообще?
По Вашему настоящему письму можно сказать, что в 5 лет ребенок уже осознает требования и нормы поведения в коллективе, в саду, дома и в других местах. Желание публичного одобрения или страх недовольства взрослого это нормальные чувства, которые в этом возрасте продолжают формироваться. Ребенок понимает, что в саду есть свои правила, требования, запреты и наоборот, игры, песни, помощь, то, что поощряется. Ребенку всегда хочется быть хорошим — и дома, и в саду. Ему не хочется, чтобы его ругали. Это нормально. Воспитатели же могут поругать (высказать свое недовольство) за плохое поведение — это тоже нормально, если не используются крики, оскорбительные слова и, не дай Бог, рукоприкладство. Но думаю, у Вас адекватные воспитатели, и Ваш сын просто не хочет быть в их глазах непослушным, а его словами плохим. Избегая конфликта, не показывая окружающим свои слезы, мальчик тем самым бережет свою психику. Ваши реплики «дай сдачи» усугубляют тревогу малыша, так как он понимает, что драться — это не лучший выход, мало того, для него это сложный шаг, который мало кто из детей может преодолеть до определенного возраста. Вот тот, кто действительно может дать сдачи, и за этим не будет душевного страдания, те и дерутся в садике. Но, как показывает практика, это единицы. И, как правило, это дети с завышенным уровнем агрессии. Вряд ли Вы хотите, чтобы Ваш мальчик стал таким, верно? Не стоит поощрять агрессию, а уж тем более заставлять ребенка поднимать руку на другого. Надо помнить, что те способы, которые поощряются в семье, в семье же и будут использованы. Раз дома можно, то дома так и буду себя вести, а в саду нельзя, в саду так вести не буду.
И еще один важный момент. Если в семье используется физическое наказание, а это можно предположить из того, что Вы предлагаете ребенку такие же методы решения проблемы, то ребенок не будет уверенным в себе. детский сад тут не причем. До 7 лет, до школы, проблемы поведения и психологических особенностей (неуверенность, низкая самооценка, страх и т.п.) имеют корни в семье. Если мальчик с удовольствием ходит в сад, если Вы его забираете в хорошем настроении, или даже он не хочет уйти, не закончив игру, то с воспитателями все нормально. Просто малыш сам понимает, что можно, а что нельзя делать в саду, ему не хочется нарушать этот запрет. Если у Вас возникли новые вопросы, или что-то не понятно в ответе, пишите.

«Случайно попала в родительский чат и пришла в ужас». Воспитатель детского сада о том, что ее тревожит

Ирина (имя изменено) работает в детском саду более 10 лет – с перерывами на декрет и воспитание ребенка. Каждый день она принимает у родителей «самое ценное, что у них есть», и получает за это около 400-450 рублей в месяц. Про зарплату мы спросили сами – кажется, этот вопрос волнует воспитателя в последнюю очередь. Но есть вещи, на которые не удается закрыть глаза при всем желании.

Источник фото: pixabay.com

1. Детей в группах слишком много

По словам Ирины, в профессию она пришла «по призванию», училась в педагогическом колледже с удовольствием. И до сих пор работать с детьми ей очень нравится, «это мое», говорит собеседница.

Но количество детей в группах в последние годы стало превышать все разумные пределы, и это мешает работать.

По списку берут 30-35 детей, из них ходит обычно около 25, это много. Особенно когда дети еще маленькие, когда идет адаптация, это очень сложно. Я не могу уделить внимание каждому ребенку. Но самое главное, в разы увеличивается риск травматизма. Воспитатель – это же человек, он не робот, не может уследить за таким количеством детей. Бывают непростые дети, которые во время прогулки убегают с площадки. Мне нужно бежать за ним, а другие дети в это время остаются без присмотра.

Максимальное количество для более-менее спокойной и эффективной работы – это 15 детей, говорит Ирина. От таких занятий она получает настоящее удовольствие, не происходит «эмоционального выгорания», о котором сегодня много говорят.

2. Родителям главное – устроить своего ребенка

Родителей сегодня волнуют второстепенные вещи, а переполненность садов остается проблемой воспитателей, считает Ирина. Мало кто обращает внимание на нормы по количеству детей в группах, важно «пристроить» собственного ребенка.

«Взяли ребенка – и хорошо», а как он там будет в переполненной группе, уже никого не волнует. У многих родителей очень наивное представление о детском садике. Они думают, что дети в детском саду целый день сидят на стульчиках, а воспитатели занимаются своими делами. А на самом деле картина такая: дети часто плачут, особенно в период адаптации, ты пытаешься их успокоить, кто-то надул в штаны, кто-то убегает из группы за мамой. Многие не понимают, насколько стрессовая обстановка бывает в саду, особенно когда детей так много.

Что же делать родителям, которым не все равно? Как минимум, не молчать, советует педагог.

Я слышала, что в одном из садов Минска родители написали письмо в Минобразования, чтобы как-то решили проблему, и им дали дополнительного воспитателя. Но это единичный случай. Садов мало, они не строятся, новые районы сдают без инфраструктуры. И об этом нужно говорить, объединяться, как-то проблему озвучивать. Ведь вы отдаете в сад самое дорогое, что у вас есть.

3. Слишком высокая нагрузка

Если воспитатель старается качественно делать свою работу, к концу дня он как «выжатый лимон». Приходится решать множество проблем одновременно.

Да, есть помощник воспитателя, который занимается уборкой, моет посуду и помогает собирать детей на улицу. Но по-хорошему группе нужно два воспитателя. Один занимался бы играми, бытовыми вопросами, социализацией детей. А занятия в идеале должен проводить педагог, который сделает это максимально профессионально и качественно.

А пока, рассуждает Ирина, воспитателю приходится быть универсальным специалистом. И многие в попытке сохранить себя и свою нервную систему, начинают «забивать» на какие-то вещи, к детям относятся равнодушно, занятия проводят «как придется».

Каждая мама обязана знать:  Взыскание алиментов в принудительном порядке

Источник фото: pixabay.com

А есть ведь еще непрофильные обязанности! Зачастую воспитатели своими руками делают ремонт в группе. Прополка цветов, уборка территории – это обычные будни воспитателя, который в идеале должен заниматься только детьми.

4. Отчетность и планы

Большую часть рабочего времени у воспитателя «съедает» подготовка к занятиям. По словам Ирины, ей зачастую не хватает «тихого часа», чтобы подготовиться к той же математике или аппликации.

Часто родители думают, что воспитатели во время детского сна только и делают, что «гоняют чаи». Да, перерыв мы делаем – и это разрешено по закону. Но в основном тихий час проводим, заполняя планы и другие документы. Все нужно прописывать до мелочей: какие занятия проводишь, их цель, источник, откуда ты взяла идею. Естественно, половину того, что на бумаге, проводить просто физически не получается, потому что не хватает времени.

Еще одна проблема детских садов – «показушность», стремление выставить все в лучшем свете, признается Ирина. Приходится тратить время на подготовку различных выставок, оформление стендов, зачастую идти к родителям с протянутой рукой, чтобы купить нужные вещи, пособия и канцелярию.

5. Зарплата несопоставима с ответственностью

Это работа, которая не заканчивается никогда, говорит воспитатель. Если ты относишься к своему делу ответственно, в конце дня думаешь, как организовать завтрашний день. Тебе постоянно звонят родители – в любое время дня и даже по вечерам.

Но самое главное – ты отвечаешь за здоровье и жизнь детей, и оплата не соответствует уровню ответственности.

Я помню каждую шишку у ребенка, каждую царапину, потому что очень болезненно к этому отношусь. Был у меня случай, когда я даже готова была уже идти писать заявление на увольнение. Ребенок получил серьезную травму прямо у меня на глазах. Девочку отвезли в больницу, к счастью, все закончилось хорошо. Я, естественно, перед мамой извинилась, она никаких жалоб не писала. А если бы был другой родитель –могло бы дойти до прокуратуры. И любой, даже супервоспитатель, не застрахован от таких случаев.

За такую ответственную работу воспитатели сегодня получают в среднем от 350 до 500 рублей – зависит от стажа и категории. Это 7,2 часовой рабочий день 5 дней в неделю.

6. В профессии много случайных людей

Этот пункт связан с оплатой труда – немногие готовы пойти работать в сад за низкую зарплату.

Некоторые приходят просто «отсидеть время», кто-то случайно или чтобы внука или ребенка устроить в детский сад. Есть люди, которые не любят детей, грубо обращаются с ними. Престиж этой профессии должен быть гораздо выше.

По мнению Ирины, в идеале воспитателям сегодня нужно не только педагогическое образование, а специальное обучение, которое поможет работать с «проблемными» детьми. Все больше ребят приходят в сад с недоразвитием речи, с особенностями в поведении.

Бывают дети очень агрессивные, обижают других, щипают, толкают, кусают просто до крови. Ты не успеваешь на все реагировать, пытаешься занять его чем-то индивидуально, но это сложно. Поэтому я считаю, что в эту профессию нужно отбирать лучших, должен проводиться «психологический отбор». Это ведь человек, который влияет на будущее ребенка, на то, как он в дальнейшем будет развиваться, какие комплексы у него могут появиться. И случайных людей в саду, конечно же, быть не должно.

7. Родители настроены на негатив

Масла в огонь подливают родители, которые зачастую настроены на негатив. По словам Ирины, она уже давно научилась находить общий язык с родителями, и в ее случае конфликты — редкость. Но изначально многие папы и мамы почему-то на диалог не настроены.

«Вы нам должны то», «вы нам должны это» — это неправильный подход. Хотелось бы, чтобы родители были настроены на сотрудничество, проявляли понимание, интересовались ребенком, его поведением, социализацией, навыками, а не только тем, сколько котлет он сегодня съел. Хочется, чтобы родители были открыты к общению, не пытались видеть в воспитателе «монстра» и, по возможности, прислушивались к тому, что мы говорим.

Конечно, и воспитатели бывают разные, соглашается Ирина. Но в любом случае «надо сначала спокойно разговаривать, а не писать письма в Министерство образования».

Источник фото: pixabay.com

8. Родители пренебрегают правилами

Чаще всего, спорные моменты возникают, когда родители не соблюдают правила детского сада, рассказывает педагог.

Просишь родителей, чтобы они приводили детей до 8.30, потому что утром каждый день мы отмечаем количество детей в табеле, ставим их на питание, а некоторые приводят позже, не сообщив об этом заранее. В итоге возникают сложности в работе, воспитатели возмущаются, родители жалуются. Но ведь можно же позвонить, предупредить заранее, что опаздываете!

То же самое касается оплаты за питание в саду. Если родители не оплатили вовремя, то на детский сад приходят долги, за которые могут наказать и заведующую, и воспитателей.

Хотелось бы, чтобы родители к нам прислушивались и понимали, что раз отдали ребенка в детский сад, требования надо выполнять. А в обратном случае усложняется наша работа, возникают проблемы, которых можно избежать.

Также воспитатель обращает внимание родителей на то, как сильно дети ждут их по вечерам. Очень жалко смотреть на детей, которые в саду «от звонка до звонка, говорит Ирина. Ребенок устает от режима, требований, коллектива, поэтому очень часто к концу недели воспитатели наблюдают беспричинные истерики.

У нас рабочий день до 19.00. Никто на родителей косо не смотрит, если они приходят под конец – мы все равно должны быть на работе. Вот только дети страдают, ждут, по много раз выглядывают в окно, где же их мама или папа? Я понимаю, что ситуации бывают разные, но все-таки считаю, что детский сад хорош в разумных пределах.

9. Сборы денег на подарки

У Ирины особое отношение к подаркам на работе и сборам денег на них.

Я однажды случайно переписку родителей в чате на тему поздравления воспитателей к 8 Марта и пришла в ужас. Все эти обсуждения меня так покоробили! Начинаются конфликты, обсуждение каких-то качеств, переход на личности… Я считаю, что эти подарки того не стоят! Я сама себе могу купить ту же коробку конфет или крем для рук – даже на мою зарплату могу себе это позволить.

Для Ирины лучший подарок – это уважение, понимание и отзывчивость родителей.

А если у кого-то из родителей есть желание и возможность поздравить воспитателя с каким- то праздником лично, пусть это будет искренно и от души, говорит воспитатель.

И не важно, сколько этот подарок стоит – важно внимание и искренность. Порой простые, добрые слова, сказанные от сердца, дороже любого подарка. И уж точно отношение к ребенку никак не связано с наличием подарка на праздник!

Скрытая опасность: как выяснить, что происходит в детском саду

Елена Жатько, кандидат психологических наук, специалист центра душевного здоровья «Альтер».

Каждая мама обязана знать:  Как добиться того чтобы ребенок самостоятельно в свободное время читал книги

Если вы забираете из детского сада грустного ребенка, а вечером малыш начинает тревожиться, что утром его опять туда отведут, то не делайте вид, будто все хорошо.

Собираем информацию

Прислушайтесь, что малыш рассказывает о воспитателях и других детях. Верьте ему, ибо даже вымысел бывает не лишен правды. Но в беседе с ребенком избегайте вопросов, в которых уже содержится желаемый ответ. Например, таких: «Тебя там не обижают?» или «К тебе хорошо относятся?» и так далее. И тем более не высказывайте при ребенке ваших личных недовольств детским садиком или воспитателями и их методами. Это тоже может служить причиной нежелания ребенка туда ходить.

Обычно дети дошкольного возраста в игре копируют поведение взрослых. Причем в детском саду они играют в то, что наблюдают дома, а дома — в то, что видят в детском саду. Если поиграть вместе с ребенком в детский сад, предложив ему роль воспитателя, то вы можете многое узнать о человеке, с которым остается ваш ребенок. Ролевая игра с ребенком во многом может помочь и избавиться от нежелания посещать детский садик.

Лучше один раз увидеть

Не лишним будет поискать причины и в самом детском саду. Если вести наблюдение, то можно заметить, с каким воспитателем ребенок чувствует себя спокойно. Поговорите с другими родителями из вашей группы и с теми, чьи дети ранее ходили к этому сотруднику, выясните, были ли у других малышей подобные проблемы и с чем они связаны.

Попробуйте приходить за малышом в разное время, не ставя об этом в известность воспитателей, и слушать, как персонал учреждения обращается с детьми, чем заняты дети, как они общаются друг с другом. Попросите воспитателей показать вам помещение, где ребенок спит, играет, ест и гуляет. Оцените их с позиции ребенка. Там интересно? Уютно? Комфортно и безопасно? Что может его пугать? Понаблюдайте, как дети решают свои конфликты. Вы имеете на это право.

Когда дело в воспитателе

Стоит насторожиться и в том случае, если воспитатели сами жалуются на вашего ребенка. Но не спешите им слепо верить или, наоборот, игнорировать: постарайтесь разобраться с ситуацией по существу. Часто неопытные или испытывающие профессиональные трудности работники образования стремятся избавиться от «проблемного» ребенка, к которому нужен индивидуальный подход или больше внимания. Да и лучший способ защиты, как известно, нападение.

В любом конфликте всегда есть минимум две стороны. И не бывает такой ситуации, чтобы только одна сторона была правой или виноватой. Но за вашего ребенка заступиться можете только вы, родители. Поэтому, если вы столкнулись с подобными трудностями в детском саду, особенно если ваш ребенок с удовольствием и без проблем посещает другие детские развивающие центры, кружки и секции, то не бойтесь переводить его в другую группу или в другой детский сад.

Объективная оценка

Родители часто допускают такие ошибки, как: «Ничего, пусть привыкает», «Если ругают, значит, заработал, зря ругать не будут», «У меня нет времени и сил этим заниматься», «Это несерьезно» и так далее.

Также нехороши другие крайности, а именно — когда родители во всем винят детский садик, воспитателей, образовательную систему.

Не пойдет ребенку на пользу и то, что вы утром ведете его в заранее плохом настроении и в ожидании чего-то плохого, даже если об этом не говорите вслух. Ребенок поймет ваше беспокойство и напряжение по-своему: он его либо скопирует, либо будет волноваться за вас, что скажется на его поведении или на состоянии здоровья.

Впечатлительный ребенок: о чем должны знать родители

Бывают случаи, когда ребенок тяжело переживает любой выход из дома, а при виде других людей прячется за кого-то из родителей. И тут причиной могут быть личностные особенности самого ребенка. Таких малышей просто необходимо водить в детские дошкольные учреждения, иначе бывают случаи, когда ребенок в первом классе сидит на уроке исключительно с мамой или бабушкой.

Для этого родителям нужно набраться терпения, уважать права и интересы своего малыша и не испытывать по этому поводу никаких эмоций, пожалуй, кроме любви. Подберите такие дошкольные учреждения, в которые можно приходить вместе на какое-то время.

Ни в коем случае не подталкивайте ребенка к какому-либо действию, не уговаривайте, не приводите в пример других и будьте спокойными. Просто молчите, выражая любовь и заботу. Разрешите ему прятаться за вас и делать то, что он захочет. Чем больше его потребностей вы удовлетворите, не ставя каких-либо условий, тем раньше у ребенка появится чувство защищенности и тем быстрее он захочет посмотреть, что там происходит, чем заняты другие дети. Но не превращайте это во вседозволенность, а придерживайтесь правил, установленных в детском саду, а также уважайте воспитателей и других детей.

• Вечером обязательно интересуйтесь, что малышу понравилось, а что нет. Каждый раз помогайте ему найти и назвать хоть один положительный момент в сегодняшнем дне, проведенном в детском саду.

• Сделайте с малышом специальный альбом-календарь «Мои успехи в детском саду», в котором наклейками или рисунками отмечайте дни посещения детского сада, которые чем-то понравились и запомнились ребенку.

• Перед сном рассказывайте вашему ребенку сказку о том, как ваш малыш завтра пойдет в детский сад, о том, как там все будет хорошо, как маленькие ангелочки будут его оберегать и помогать, а гномики (или любые волшебные персонажи) будут помогать преодолевать трудности и делать его уверенным и так далее.

• Утро начинайте с приятного мягкого пробуждения и слов, которые помогут почувствовать ребенку вашу любовь и нежность. Во время утреннего сбора в детский сад создайте дружелюбную, позитивную обстановку. Исключите спешку и любые источники напряжения.

• По дороге в детский сад поговорите с ребенком о том, что он ждет от сегодняшнего дня. Помогите ему найти положительные моменты в посещении детского сада: например, увидеть ребят, поиграть в игрушки, посетить утренник и так далее.

• Узнайте у ребенка, кто из детей ему понравился, с кем бы он хотел подружиться. Познакомьтесь с родителями этих детей и пригласите их в гости или договоритесь о совместных прогулках после детского сада и в выходные. Дружеские отношения помогут ребенку быстрее вписываться в группу и легче переживать процесс адаптации.

• В любом случае, даже если ваш ребенок не ходит в детский сад, то водите его в кружки, секции, любые другие дошкольные развивающие учреждения. Главное, находите время на своего ребенка и походы с ним в важные места. И помните: любые трудности можно преодолеть только всем вместе, как в сказке «Репка».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация