Дочка-болтушка в садике молчит


Ребенок в садике молчит

Кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии.
Заслуженный преподаватель Высшего образования РФ.
Частнопрактикующий специалист, стаж: 30 лет.

Консультирует по вопросам:

  • ребенок не слушается и гиперактивен, часто болеет, его успехи в учебе и поведение не совпадает с вашими ожиданиями;
  • ребенок с нежеланием ходит в школу, особенно в начале каждой четверти;
  • ребенок часто жалуется на головные боли, усталость и плохой сон;
  • ребенок грубит или часто плачет; если учителя в школе на него часто жалуются;
  • ребенок стал поздно возвращаться с улицы и отказывается говорить с кем проводит время;
  • сын или дочь, муж или жена совсем отворачивается от вас или от друзей;
  • потери в семье и развод;
  • как поступить в ситуации конфликта, разлада с близкими и знакомыми.

Ребенок не говорит в коллективе (в садике)

Есть дочка 2.7 года. Речь есть, но словарный запас не большой, предложения простые строит. С интелектуальным развитием все хорошо. Но есть проблема — ребенок стесняется.боится чужих людей. С друзьями семьи, соседями и т.д. разговаривает, даже с незнакомым человеком, если видит, что я говорю подключается — говрит-играет. Но в садике дочь упорно молчит. ходим с 2-х лет. Может изредка отвечать да\нет, играет с детками в основном молча, если что-то забирают или не нравится будет отбирать, отстаивать свое, кричать и т.д. Эта проблема не дает мне покоя и в очередной раз я дочиталась до диагноза «элективный мутизм». К кому лучше обращатся — неврологу\психиатру? Вчера на всякий случай позвонила в псих.-невр. диспансер и спросила о приеме, сказали приходите. А теперь мне страшно? а вдругна учет поставят или лечить начнут? может я себя просто накрутила

Опубликовано 14 июня 2020, 15:38

18 комментариев

Annushka9 14 июня 2020, 15:47 1

Мой тоже в садике не говорил воспитательницы думали что не умеет. Пока воспитательница не услышала(стояли вместе в очереди, сын ее не видел). Ему на тот момент точно больше 3х было. Не паникуйте, захочет начнет говорить в саду.

а потом начал говорить в саду? с другими детками на площадке она общается

Annushka9 14 июня 2020, 15:58

Да, все потом было норм(Говоруном конечно же не стал-). Зато я была спокойна, что все что происходит дома, остается дома))) Воспитатели начали пытаться с ним говорить. И когда в коллективе понадобилось, он начал и с детками говорить. Если кроме этого Вас ничего не беспокоит, я бы не спешила карточку заводить у психиатра.

oollggaa 14 июня 2020, 16:00

Все будет хорошо! Для успокоения можете к неврологу обратиться. Еще есть психоневролог, но прием только в присутствии обоих родителей с паспортами((

спасибо. наверное сначала таки к неврологу

Annushka9 14 июня 2020, 16:04

и свидетельство, если не ошибаюсь.

galaxy_ 14 июня 2020, 16:12

В садочку должен быть психолог.
Я не понимаю чего вы хотите от такой крохи? Может, ребенку не нравится, что вокруг много кричащих детей, чужие люди, постоянно нужно «держать» позиции, придерживаться графика, а не делать то, чего хочется, и это все в отсутствии (!) мамы.
До 3-х лет дети в принципе ещё не особо могут играть вместе, т.е. они могут играть рядом, но не друг с другом, или непродолжительное время. Это к стати, нам воспитатель на род собрании в прошлом году рассказала. Это нормально.
Сейчас у нас младшая группа, это уже от 3,7 до 4,+ и это совершенно другие дети, абсолютно )))

Там есть, женщина достаточно в возрасте и скорее числится


E_l_e_n_a 14 июня 2020, 16:48

наш и дома до 3.5 лет молчал. Тихий стеснительный ребенок, привыкнет разговорится. Дома ведь все нормально?

Дочка-болтушка в садике молчит

Как сама дочь объясняет свои действия?

Каждая мама обязана знать:  Как перестроить стиль воспитания

Разверните, пожалуйста, разговор про пояснения, почему драться плохо. Что Вы приводите в качестве аргументов? Что Вам на них отвечает дочь?

Процитируйте такой разговор, если есть такая возможность.

КОКОША
Школьные годы

На сайте с 24.05.08
Сообщения: 1380
В дневниках: 35
Откуда: Ленинский р-он.

Добавлено: Пт Дек 23, 2011 12:26
Когда она была помладше, то ей прилетало от других, но т.к. я ей всегда говорила что драться-плохо, она только жмурилась и молчала. Когда она пошла в сад (апрель 2011) Периодически из садика она начала приходить то покусанная, то с синяком, то пощипанная. И жаловалась что ее лупят мальчики (особенно один) Мне это все надоело и я начала ей объяснять что терпеть не нужно, если тебя лупят, если тебя обижают, то нужно давать сдачи. Если тебя ударили по руке, то надо так же ударить, чтоб он почувствовал что это больно и в следующий раз не лез. Сначала все было хорошо, покусов и синяков на ней не наблюдала больше. Но потом началось следующее:
Прихожу за ней, мне воспитатель говорит что она сама задирается, может пройти рядом с ребенком и пихнуть, когда происходит ответное действие, она со всей силы лупит этого ребенка. Короче она стала провокатором. Я начала ей объяснять что первой лезть не нужно, что если тебя не трогают, то и самой лезть не надо, что если будет первой задираться, то ей тоже будут давать сдачи. Один раз я даже осталась понаблюдать из-за закрытой двери в щелку. Наблюдала я такую ситуацию-мальчик берет игрушку, дочь подходит к нему, пытается отобрать, он не дает и щипает ее за руку, она размахивается и со всей силы бьет, мальчик начинает плакать. Дочь некоторое время убегает от него с этой игрушкой, потом бросает ее. Воспитаель садит ее на стульчик и говорит что драться нельзя, она говорит что он щипнул ее первый. Потом она видимо почувствовала свою силу и все конфликты начала решать при помощи кулаков, вопитатели мне говорили что себя она в обиду не дает, но обижает теперь всех сама. Я опять начала ей говорить что драться плохо, что с ней дети играть не будут, если она себя будет так вести. Она говорила что понялаи больше так не будет. Стали на нее меньше жаловаться, я успокоилась. Потом мы перешли в младшую группу, сначала было все нормально, но потом жалобы возобновились, причем стали говорить что она может ударить с психу, по делу и без. Причем бъет сразу в лицо (хотя этому ее я не учила) Когда ее спрашивали кто так учит, она говорит что папа. Я поговорила с мужем, попросила в эти вопросы не лезть. Месяца два назад у нас с мужем испортились отношения, мы стали часть скандалить, при этом я веду себя спокойно, а он начинает орать и доводить до слез. У дочери поведение стало еще хуже, мало того что она начала грызть ногти, она стала в садике вести себя агрессивно. Я связываю это с тем, что она очень переживает из-за нас и негатив несет в садик. Она отдалилась от других детей, стала больше играть одна. Но как говорила няня, она периодически пытается привлечь внимание детей. Приглашает всех в цирк, рассаживает по стульчикам и начинает показывать представления. Ей хлопают, она кланиется и все довольны. Но если в игре кто-то попытается что-то забрать, она сразу применяет силу. Когда случилось что она эту девочку ударила в глаз, я реально испугалась, дома она была наказана (я ее не бью) Постояла в углу, мы с ней долго разговаривали, она сказала что все поняла и теперь будет хорошей. За эту неделю небыло ни одной жалобы, воспитатели говорят что ведет себя хорошо, иногда конечно бывают конфликты, но уже без последствий.
Кстати сказать хочу, что через день эту девочку привели в садик, на ее лице я не заметила ни одного синяка или что-то такого. Раздули из мухи слона. А другие родители говорят что эта девочка сама задира еще та, в тихаря щипнет, получит сдачи с воплями бежит к воспитателям.
Дочь мою забирала психолог садовский, и ничего плохого она в ней не заметила, сказала что она абсолютно нормальный, адекватный ребенок. Она ей очень понравилась, говорит что с ней легко можно договориться. Единственное что не понравилось-влияние папы на нее. Она сказала что папа обижает маму. И психолог сделала вывод что проблемы в воспитании у папы, а не у нее.
Мы с мужем поговорили, я попросила никогда не повышать голос на меня и не выяснять отношения при дочери. К слову сказать, он считает психологию псевдо-наукой и все время говорит чтоб я не засроряла себе и ребенку всякой ерундой. Я с ним категорически не согласна, но он думает что его мнение единственное правильное.
Простите что так сумбурно написала. Жду ваших комментариев .
Каждая мама обязана знать:  Может ли отец пойти в отпуск по уходу за ребенком
Вернуться к началу АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21193
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок

Добавлено: Ср Дек 28, 2011 13:54
Добрый день!

Давайте попробуем помочь девочке регулировать собственное состояние при помощи сказки.

Сказка про Обижалку

Жил-был в лесу Обижалка. Как ты думаешь, почему его так
называли? (Выслушайте соображения ребенка.) Верно, потому
что он обижал всех, кого только мог.

То белочку за хвостик дернет или орешек у нее отберет, то
медвежонку в мед хвои накидает или шишкой по голове стукнет.
Долго так продолжалось.

Перестали ребята-зверята с Обижалкой играть. Тогда Обижалка
стал стараться их еще больше обидеть. «Раз не хотят
со мной играть, пусть хотя бы подерутся», — думал Обижалка.
Тогда зверята не только с ним играть перестали, но и дразнить
его начали. Как только его увидят, сразу кричать начинают:

Всем обиды несет!

Ног своих не жалей:

Обижалка сначала их всех побить хотел. Но как всех сразу
догнать? Пробовал в них шишками кидать — ни в кого не попал.
Ребята-зверята еще больше и веселее его дразнят.

Совсем приуныл Обижалка. Горько и грустно ему стало. Даже
плакать захотелось. Присел Обижалка на травку. и вдруг услышал,
что рядом, за деревьями, кто-то всхлипывает. Обижалка
протер лапками глазки и пошел смотреть. Оказалось, это маленькая
девочка сидит на пенечке и плачет, а возле ног ее стоит
корзинка. В корзинке два грибочка. Обижалка сначала хотел
шишек насыпать в корзинку, но потом раздумал — слишком уж
горько девочка плакала. Вместо этого он спросил:

— Ты чего плачешь?
— Я заблудилась. Мама с папой уже волнуются. Ни меня, ни
грибов. Бедная я, бедные мама и папа. Вот горе-то!
— Тоже мне горе! Сейчас мы все поправим, — Обижалка сказал
и сам удивился. Он от себя такого не ожидал.
— Поправим? — девочка вытерла слезы и с любопытством
смотрела на Обижалку. — Правда?
— Конечно, поправим. Здесь рядом есть грибная полянка. Соберем
грибы, а потом я тебе дорогу из леса покажу!
— Как здорово, идем скорее! — девочка весело побежала по
дорожке.
Полянка и в самом деле оказалась рядом. Она вся была покрыта
грибами: большими и маленькими, оранжевыми, коричневыми,
белыми.

— Ух ты, какие грибочки! Лисички, подберезовики, подосиновики!
И не входит больше в корзинку! Ничего, пусть для когонибудь
еще растут!
Обижалка стоял рядом и радовался вместе с девочкой.

— Чтобы выйти из леса, надо дойти вон до той большой сосны,
— Обижалка показал лапой. — А потом повернуть направо.
И все. Лес закончится.
— Спасибо тебе! Ой! Я даже не спросила, как тебя зовут.
— Меня. Обижалка.


— Обижалка? Не может быть! Ты меня спас, ты мне так
здорово помог. Для меня ты совсем не Обижалка, а самый настоящий
Помогайка! Можно я тебя так буду называть?
— Помогайка. Помогайка, — Обижалка попробовал на вкус
новое имя. — Да, мне нравится, пусть так и будет.
— Вот спасибо тебе, замечательный Помогайка! — девочка
обняла его и побежала по тропинке к высокой сосне. — До свидания,
Помогайка.
— Да, я теперь буду Помогайка, это так здорово помогать.
Широко улыбнувшись, он зашагал к своему домику. Зверята,
заметив его, хотели закричать свою дразнилку, но, увидев непривычную
широкую улыбку на лице бывшего Обижалки, передумали.

Методические рекомендации. Сказка про Обижалку будет
работать и в том случае, когда Обижалкой является собственно
ваш ребенок, и тогда, когда в группе есть «штатный
» Обижалка. Во втором случае ребенок сможет понять
и почувствовать, что часто Обижалки просто отвечают на
провокацию либо не знают, как можно вести себя иначе (не
имеют другой модели поведения).
Сказку можно рассказывать по вечерам. В любое время, когда ребенок спокоен и расположен Вас выслушать. В разгар конфликта сказка не поможет — это скорее мера профилактики.

Дочка жалуется, что в садике воспитательница их бьёт. (вн)

Дочке 5 лет. Жалуется, что воспитатель их наказывает ,бьёт по попе, высаживает на стул и не разрешает играть какое- то время.
Спрашивала у нескольких детей- говорят, что правда, При ней не сознаются, этим она и пользуется при «отмазках», нас же во лжи и обвиняет и клевете. Ребенок не хочет с ней оставаться в садике, только со сменной воспитательницей. Заведующая была поймана на нецелевом использовании родительских денег и молчит. Покрывает.
Записала признание дочки на диктофон. Что и делать теперь-не знаю.
Дочь говорит, что воспитатель регулярно спрашивает, что и у кого дома творится, о взаимоотношениях в семье. Мне воспитатель утверждает, что ребенок фантазирует.

Как поступить? Не хочется, чтобы ребенку самооценку на всю жизнь «свернули».

Дочка-болтушка в садике молчит

Сообщение Мама Машуты » Вс авг 28, 2011 13:14

Сообщение oso4ka » Вс авг 28, 2011 13:29

Сообщение Yliana » Вс авг 28, 2011 13:59

Сообщение oso4ka » Вс авг 28, 2011 14:07

Сообщение Мама Машуты » Вс авг 28, 2011 14:13

Сообщение Yliana » Вс авг 28, 2011 14:27

Сообщение Мама Машуты » Вс авг 28, 2011 14:27

Сообщение Берёза » Вс авг 28, 2011 14:39

Сообщение Мама Машуты » Вс авг 28, 2011 14:44

Вот нашла следующее, очень похоже на мое отношение к ребенку (я действительно по темпераменту холерик), может из этого вытекает проблема.

Наиболее часто встречающиеся ошибки воспитания в семье:
Непонимание особенностей личности ребенка, его характера. Например, мама-холерик постоянно “давит” на сына-флегматика: “копуша”, “иди быстрее”, “ну что же ты, подойди к мальчику, познакомься”. А ребенок просто не может выполнить материнских требований, т.к. такое поведение не присуще его характеру. Или родители считают ребенка упрямым, а он просто пытается сохранить чувство собственного достоинства, независимость.
Аффективность проявляется избытком раздражения, тревоги, недовольства, беспокойства или страха. Эмоции родителей выходят из-под контроля и “выливаются” на ребенка. (“Я понимаю, что не права, но не могу себя сдержать, чтобы не повысить голос; потом я переживаю, но все повторяется снова и снова…”) Особенно склонны к такому поведению родители с темпераментом холерика. Чем больше мать настаивает, повышает голос, тем более возбудимым, или, наоборот, заторможенным становится ребенок.

Сообщение Yliana » Вс авг 28, 2011 14:47

Тогда я тихо ушла в кусты читать Может что полезное и для себя узнаю.
Просто моей сестре в своё время очень многие, в том числе педагог-дефектолог, советовали обратиться к профессионалам как можно скорее, но маме всегда страшно в такое поверить В результате заниматься начали после 4.5 лет.

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

Тем более вот это

Сообщение oso4ka » Вс авг 28, 2011 21:36

Каждая мама обязана знать:  Как часто можно менять соседа по парте
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация