Дочка много разговаривает на уроках

Эти 10 советов помогут пережить неприятный разговор с учителем

Вы чувствуете себя ужасно — болит голова, тошнит, холодеют руки, ноги становятся ватными от одной мысли: «Встреча с учителем». Знакомо?

Вас вызывают в школу для беседы. Вы знаете о проблеме и думаете: «Надо бы сходить, поговорить с учителем», — и на вас накатывает усталость, тревога и раздражение.

Что же делать? Для начала хорошо бы уловить, какие именно переживания приносят дискомфорт, с чем они связаны.

Как правило, дети поднимают в родителях их школьный опыт, негативный или позитивный.

Давайте рассмотрим, как вы можете помочь себе настроиться на разговор.

О том, как подготовиться к разговору

Вспомните, что вы уже взрослая

У вас, взрослой, нет причины бояться учителя или спорить с ним до хрипоты, доказывая, что вы правы.

Этому может препятствовать ваш детский страх или подростковый протест, в которых отражается ваша школьная история. Помочь сможет только внутренняя взрослая позиция и ощущение равенства с учителем, которые помогут выйти на отношения сотрудничества.

Заранее определите цель встречи

Выделите задачу, которую вы хотите решить. Подумайте о возможных результатах встречи, которые вас бы удовлетворили: максимальный, минимальный.

Каждая мама обязана знать:  Как дать отпор

Как может выглядеть результат? Например, понять требования педагога, соотнести их с возможностями ребенка, предложить поэтапную схему решения проблемы.

Разделите ответственность за процесс и результат поровну: между собой, учителем и ребенком

Когда мы взваливаем на свои плечи то, что не лежит в зоне нашей ответственности, мы испытываем вину. Давайте учиться разделять, кто в этой истории за что ответственен.

Дело ребенка — включаться в образовательный процесс, выполнять поставленные перед ним задачи, обращаться за помощью к учителю или родителю в случае необходимости.

Интерес родителя — давать необходимую помощь и поддержку своему ребенку для решения образовательных задач.

Не надо брать на себя чужую ответственность, но важно реализовать свою. Не надо учиться вместо ребенка или вместе с ним, лучше помогать организовывать процесс обучения там, где ребенок нуждается в помощи.

Уважайте себя, даже когда слышите, что плохо и неправильно воспитываете ребенка

Важно удерживаться в позиции: мы не ищем «хороших» и «плохих», а решаем ситуацию, в которой оказались.

Часто мамы начинают верить в то, что им транслируют: «Вы плохие родители (читай «плохая мать»). Надо больше детей контролировать, проверять выполнение домашних заданий… Ваш ребёнок ленится, отвлекается на уроках…».

Например, я — хорошая мама, потому что даю возможность своему ребенку учиться самостоятельности, возможности получать свой негативный опыт и искать способы решения трудных ситуаций. Я помогаю и поддерживаю его в пути.

Каждая мама обязана знать:  Разногласия с отцом в вопросах воспитания

Прощайте себя за ошибки

Простая мысль: «Я остаюсь хорошей мамой своему ребенку, даже если совершила ошибку», — поможет этот промах пережить.

Принимая своё несовершенство, вам легче будет принять проблему ребёнка и сохранить близость и тепло в отношениях.

О том, как вести беседу

Вы настроились на встречу с учителем и пришли в школу. Предлагаю несколько рекомендаций построения эффективной беседы.

Констатируйте факт

Вы признаете и озвучиваете возникшую проблемную ситуацию. Например: «Я знаю, что у сына много двоек по математике. Он всем обещает их исправить, но ничего не меняется…»

Уважайте свои чувства и чувства педагогов

Вы говорите о своих переживаниях и чувствах ребенка. Допускаете, что педагог тоже может испытывать дискомфорт. Это даёт возможность не впадать в эмоции, а поддерживать конструктивный разговор.

Например: «Я знаю, что у сына много двоек по математике. Он всем обещает их исправить, но ничего не меняется. Меня это беспокоит, я думаю, что вас тоже, поэтому вы меня пригласили».

Психология ребенка от А до Я

Популярно о психологии для мам и пап

Дорогие сообщники, нужна помощь коллективного разума.
Полтора месяца назад ребенок (6 лет) пошел в школу.
Академически проблем нет, скорее занятия слишком легкие. В школе ему нравится, уже появились друзья. С поведением в первый месяц все было прекрасно, но с прошлой недели начались постоянные замечания — почти все время одно и то же: разговаривает на уроке, разговаривает во время теста, выкрикивает с места. в-общем, картина вырисовывается. Ребенок действительно разговорчивый очень, с богатым словарным запасом, неисчислимым количеством вопросов и жгучим желанием делиться информацией со всеми, кто слушает. К тому же непосредственный, и на то, чтобы разговаривать шепотом, у него не хватает пока соображалки и сдержанности :) Сегодня, например, с ним заговорил на уроке его новый друг, сын ответил — его услышали, друга нет.
Вопрос мой таков: как нам, родителям, на все это реагировать?
Повторять, как попугай: «Нельзя разговаривать на уроке?» Так он знает. Просто сдержаться не может. Может, кто-то знает способ ему помочь?
Наказывать каждый раз? Боюсь, придется наказывать через день, тоже не хочется зверствовать.
Наказывать кумулятивно, за три замечания, скажем?
Или плюнуть и ждать, пока поумнеет? Так нет уверенности, что научится сдерживаться сам.
В-общем, любые советы будут выслушаны с благодарностью, особенно если у кого-то была похожая проблема.

UPD. Ребенок, как и его родители, живет в США. Школа тут для всех детей начинается в 6 лет (должно быть 6 на начало учебного года.) Пожалуйста, не надо давать советы в стиле «в школу пошел слишком рано, срочно заберите обратно Не говоря уж обо всем прочем, если всех детей, говорящих на уроках, выгонять домой с диагнозом «не готов к школе» только по этому признаку, то изрядное количество деток в школу не попадет лет до 16.

Sep. 28th, 2011 @ 09:51 pm Что делать с разговорчивым ребенком?
About this Entry

jgofri :

Каждая мама обязана знать:  Ася Кравченко Вселенная
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация
From: elen_bel
Date: September 29th, 2011 03:31 am (UTC)