Дочка не хочет идти домой после детского сада

Ребенок не хочет ходить в садик и плачет — что делать, советы психолога

Многие родители, отдавая ребенка в детский сад, со временем сталкиваются с его категорическим отказом посещать дошкольное учреждение. У кого-то это проявляется буквально после первого визита, кто-то начинает устраивать истерики по утрам, успешно отходив два-три месяца. Что же делать родителям, столкнувшимся с явным нежеланием любимого чада ходить в детский садик?

Причины, по которым ребенок не хочет ходить в детский сад

Если ребенок отказывается идти в садик, рекомендации психологов сводятся к обязательному выяснению причин, по которым малыш ведет себя подобным образом. Дети всегда ведут себя целесообразно, просто взрослые не могут понять, что они хотят сказать и чего добиться своими капризами. Взрослому кажется, что карапуз просто «чудит», однако к любому нехарактерному для крохи поступку следует отнестись со вниманием. И если он плачет и устраивает целые истерики, собираясь в садик, нужно выяснить каковы причины такого поведения.

Возможные причины, по которым ребенок не хочет посещать детский садик:

  • резкая смена устоявшегося режима и ритма жизни. Дети отличаются консерватизмом и смена образа жизни, чужие люди, а также отсутствие мамы, которая ранее всегда была рядом, выбивают их из колеи. Если раньше малыш знал, какое событие последует дальше, то сейчас все по-другому. Нужно подчиняться новым, непонятным правилам, учиться поведению в коллективе, совместно играться игрушками и пр. Воспитатель воспринимается как чужой человек, к которому у малыша нет доверия. Шустрого, излишне активного ребенка она одернет, спокойного или скромного по характеру постарается втянуть в активную игру. Как результат — оба останутся недовольны и утром выразят протест идти к этой тете снова;
  • иная, отличная от домашней среда существования. Невкусная или непривычная еда, неудобная ложка, холодный горшок, тяжелое одеяло, шум в группе, множество детей, мультиков перед дневным сном — факторов способных вызвать неприятие садика масса. Адаптация к новым социальным условиям у детей протекает достаточно болезненно, нельзя слезы в детском саду списывать на капризы. Родители с помощью воспитателя должны выяснить, что именно вызывает у малыша дискомфорт и постараться максимально решить проблему;
  • неприятие воспитателя. Если малышу в первый день не понравился воспитатель — это серьезная проблема. Активные, шумные дети часто имеют конфликт с воспитателем, поскольку удобнее приструнить шалуна, чем уделить ему достаточно внимания. К тому же в группе таких детей может быть сразу несколько, и их излишняя активность может привести к конфликту. У воспитателя просто не хватит времени разбираться в сути возникшего конфликта, проще поставить зачинщика в угол. Нередко воспитатели насильно закармливают детей с ложечки, мотивируя это тем, что голодный ребенок будет капризничать;
  • не получается влиться в детский коллектив. Даже если с воспитателем установились доверительные отношения, и она малышу нравится, бывают ситуации, когда у ребенка не получается вписаться в коллектив и он предпочитает держаться особняком. Потребность общаться со сверстниками у каждого ребенка разная. Возможно, малыш просто устает от постоянно окружающих его детей. Но, если после полугода посещения садика, он по-прежнему не сблизился с товарищами в группе, предпочитая компании одиночество, это тревожный знак. Стоит проконсультироваться с психологом, возможно, у малыша есть психические отклонения.

Если родителям самостоятельно не удается разобраться в причинах отказа малыша ходить в детский садик, нужно обязательно посоветоваться со специалистом. В противном случае, ребенок, который по тем или иным причинам не убрал свой детский страх, вырастет неуверенным в себе человеком с кучей страхов и психологических зажимов. Тогда уже необходимо обращаться к специалисту, такому как психолог-гипнолог Батурин Никита Валерьевич.

Определить причину нежелания ходить в ясли родителям поможет конструктивный диалог с малышом. По дороге домой нужно расспрашивать, что больше всего понравилось сегодня, а что не понравилось. Дома в процессе игры в «детский сад» моделировать различные ситуации и внимательно наблюдать за реакцией крохи на одни или другие события. Это поможет выяснить, что вызывает негативное отношение к садику.

Как помочь адаптироваться: советы психолога

Как только родители начали водить кроху в ясли, они всячески должны помочь ему адаптироваться, чтобы период адаптации не затянулся. Дети по-разному реагируют к смене образа жизни, это напрямую зависит от характера и темперамента. Экстраверты привыкают к переменам, связанным с садиком, проще и быстрее, нежели интроверты, у которых адаптация может затянуться на полгода и более.

В 3 года ребенок не хочет идти в садик, советы психолога, что делать родителям, чтобы малыш быстрее адаптировался:

  • нельзя поддаваться на крики и истерики, и уже придя в сад, разворачиваться у самых дверей и вести кроху обратно домой;
  • не затягивать сцену прощания, иначе истерика грозит затянуться надолго. Перед уходом мама должна сказать, что обязательно вернется, чтобы малыш не думал, что его бросают;
  • если первое время кроха сильно плачет после ухода мамы, ему очень тяжело дается расставание с ней, стоит попробовать бабушке или папе отводить малыша в сад;
  • дома играть с малышом в «детский садик», с помощью игрушек придумывая положительные ситуации. Одну из игрушек можно дать с собой, чтобы кроха с ней спал или просто хранил в своем шкафчике;
  • не стоит делать перерывы в посещениях без объективных причин (например, болезнь), это гарантированно затянет адаптационный период;
  • в присутствии крохи не отзываться негативно о поведении других детей или воспитателя. Напротив, говорить, что детки в группе все хорошие, к тому же воспитатель их любит;
  • дома максимально оградить нервную систему крохи от перегрузки. Малыш и так получает большой всплеск эмоций в саду, потому вместо мультиков лучше вместе почитать книжку или поиграть конструктором.

Также немалую роль играет правильный режим дня. Если ребенок привык поздно ложиться спать, он утром будет не выспавшимся. Дети в возрасте до 7-ми лет должны спать ночью не менее 10 часов, потому отбой должен быть не позже 21.00. Хорошо отдохнувший ночью малыш, не так остро воспримет уход мамы. А чтобы он не видел реакции своих товарищей на расставание с мамой, можно попробовать приводить его чуть-чуть позже, когда в яслях уже царит веселье.

В период адаптации нужно больше уделять внимания малышу, даря ему свою любовь и ласку. Важно объяснить, зачем необходимо посещать сад, чтобы у него не возникло мыслей, что это наказание.

Советы психолога: как подготовить ребенка к детскому саду?

Чтобы крохе было проще адаптироваться, он должен иметь некоторые навыки и умения, с помощью которых он сможет самостоятельно себя обслужить. Ведь часто нежелание посещать сад объясняется тем, что малыш не может без помощи мамы делать элементарные вещи. Что необходимо уметь ребенку, чтобы легче адаптироваться:

  • держать ложку и кружку;
  • пользоваться горшком;
  • частично одеваться/раздеваться;
  • внятно заявлять о своих физиологических потребностях.

Кроме этого, родители должны обучать малыша взаимодействовать с другими детьми, чаще гуляя с ним на детских площадках. Обязательно нужно заранее рассказывать крохе, что он тоже будет ходить в садик, чтобы впоследствии это не стало для него полной неожиданностью.

Чтобы не столкнуться с ситуацией, в которой ребенок не хочет ходить в садик, психологи советуют буквально с самого рождения прививать ему мысли о неотвратимости посещения яслей. На прогулках прокладывать маршрут мимо детского сада с гуляющими детьми. Говорить о том, как там весело и интересно. Постепенно у малыша сформируется четкое осознание того, что и он скоро будет там весело играть.

Психологи советуют выстроить режим дня с ранним подъемом до того, как начать водить кроху в сад. Это поможет избежать капризов, связанных с резким изменением распорядка дня.

Очень важен правильный настрой мамы, ведь дети очень чутко чувствуют психологическое состояние взрослых. Если мама с тревожностью воспринимает необходимость водить свое чадо в сад, малыш обязательно это почувствует. Мама должна себя убедить, что сад — это хорошо, и ее крохе принесет неоспоримую пользу. Тогда и малыш когда придет время воспримет это спокойно.

Ошибки родителей, из-за которых ребенок не хочет ходить в детский сад

Часто отказ малыша посещать детский сад — это неправильное поведение взрослых. Психологи выделяют целый ряд распространенных ошибок, совершаемых мамами, папами и бабушками в адаптационный период у крохи.

Ребенок не хочет ходить в садик, плачет, как нельзя себя вести родителям ни в коем случае, чтобы не нанести крохе психологическую травму, подскажут советы психологов:

  • нельзя приведя ребенка в группу, попросить воспитателя отвлечь его и незаметно исчезнуть, не попрощавшись и не сказав, что за ним вернутся. Когда малыш вспомнит о маме, он начнет ее искать, а не найдя, испугается. Ведь это самый сильный страх у детей — потерять маму, и малыш переживет сильнейший стресс. В дальнейшем он будет просто бояться ходить в сад, оставаясь там без мамы;
  • некоторые считают, что если малыша оставить в группе сразу на весь день, он быстрее привыкнет. Это неверное утверждение, адаптация должна проходить постепенно. Первые две недели кроху оставлять в группе нужно всего на два часа, третью неделю до обеда, в течение четвертой недели забирать после дневного сна, и только после месяца — можно оставить на весь день;
  • желание дать ребенку возможность утром поспать подольше, приводит к поспешным сборам. В спешке родители могут повышать на кроху голос, и у него возникает ассоциация, что это связано с садиком. Ведь собирая малыша в иное место, родители так себя не ведут. Нужно придерживаться режима, будить кроху в одно и то же время, оставляя достаточно времени на сборы. Можно придумать какой-нибудь ритуал, повторение которого будет доставлять крохе удовольствие. Тогда и в ясли он будет идти с хорошим настроением.
  • нельзя говорить, что мама сейчас вернется. Нужно твердо сказать, что мама придет в определенное время. Иначе ребенок будет ждать маму каждую секунду, и ее длительное отсутствие будет все больше погружать его в состояние стресса;
  • категорически нельзя пугать детей садиком. Мол, будешь так себя вести, воспитатель будет наказывать, детки не будут дружить. Это приведет к тому, что малыш будет постоянно ожидать чего-то негативного со стороны взрослых или сверстников.
Каждая мама обязана знать:  Ребенок переживает из-за проблем подруги

Также психологи утверждают, что начинать водить карапуза в сад нецелесообразно ранее достижения 3-х летнего возраста. В два года дети не умеют играть вместе, им неинтересно со сверстниками, потому карапуз будет проситься к маме. И если нет объективной причины ходить в садик с 2-х лет, лучше это начинать делать после 3-х.

Что делать родителям, если ребенок плачет в садике — советы психолога

Некоторые дети после ухода мамы, немного похныкав, быстро успокаиваются. Бывают же такие, которые плачут все время пребывания в группе и продолжают плакать даже дома. Советы психолога, что делать родителям, если ребенок не хочет ходить в садик:

  • по дороге беседовать с крохой, всеми силами стараясь поднять ему настроение. Говорить, что там весело, много друзей и веселых игр;
  • собирая карапуза, позволить ему самостоятельно решить, что он хочет одеть. Возможно, это будет какая-то любимая вещь, приносящая ему успокоение и напоминающая о доме;
  • не поддаваться на провокации и не позволять ребенку манипулировать мамой посредством истерик. Он должен понимать, что слезы не помогут ему избежать попадания в группу – это неизбежность;
  • отдавая и забирая кроху, демонстрировать хорошее настроение. Дети очень тонко чувствуют настрой мамы, и если она будет нервничать, малыш на протяжении дня тоже будет капризным.
  • расставание с мамой можно превратить в своеобразный ритуал с каким-нибудь обязательным элементом. Выполнение одного и того же ритуала прощания, вызовет у крохи уверенность, что за ним обязательно придут сегодня, так же как пришли вчера или позавчера.

Также психологи советуют не обсуждать истерики малыша с другими членами семьи так, чтобы он это слышал. Воспринимая беспокойство мамы, он будет сам испытывать постоянное чувство тревоги.

Стоит ли водить в садик, если ребенок плачет?

Польза сада неоспорима, ведь он является самой первой школой жизни и учит малыша как себя вести в социуме. Однако, что делать, если ребенок не хочет ходить в садик и постоянно там плачет? Психологи советуют попробовать сменить детское дошкольное учреждение. Иногда этого бывает достаточно. Желательно перед знакомством с новым садиком обратиться к психологу, который поработает с ребенком.

Если же и это не поможет, нужно искать возможности оставлять малыша дома под присмотром бабушек или нянь. Ведь живя в постоянном стрессе, кроха не сможет полноценно развиваться и усваивать информацию.

Зачем нам детский сад: 7 причин

Когда есть выбор, оставить ребенка с бабушками или отдать в сад, родители начинают задумываться, что будет лучше для малыша. С одной стороны, в саду дети больше болеют, подвергаются влиянию со стороны невоспитанных сверстников. С другой стороны, именно в саду ребенок учится правильно вести себя в социуме, потому сад детям все-таки нужен.

Семь причин посещать детское дошкольное учреждение:

  1. Социальная адаптация. Именно в саду малыш впервые сталкивается с социальными нормами поведения и учится себя правильно вести в социуме. Здесь у него больше чем дома возможностей наблюдать, анализировать и делать выводы.
  2. Умение себя вести в коллективе. Всегда можно по поведению отличить ребенка, который до школы посещал сад. В саду дети приобретают нужные поведенческие навыки и в школе им проще влиться в коллектив.
  3. Приобретение знаний и опыта. Сидя дома у ребенка меньше способов получения информации, в саду же дети обмениваются знаниями, а также в процессе игры закрепляют полученную от воспитателя информацию.
  4. Развитие личностных качеств. Сидя дома малыш перенимает некоторые черты характера родителей и бабушек, а в общении со сверстниками у него четче проявляются индивидуальные черты характера.
  5. Самостоятельность. Детям, посещавшим дошкольное учреждение, легче пережить адаптационный период в школе.
  6. Приобретение иммунитета. Часто болевшие в саду дети, в школе уже практически не пропускают занятий, в отличие от тех, кто сидел дома.
  7. Обучение дисциплине. Это пригодится на протяжении всей жизни — как в школе и институте, так и на роботе.

Кроме того, отдавая ребенка в сад, у родителей появляется возможность отдохнуть от круговерти бытовых хлопот и заняться самореализацией.

Мамы вместе

Мамские вопросы о психологии

Ребёнок сначала не хочет идти в детский сад, потом не хочет уходить. Почему и что делать.

Многие родители отмечают, что ребёнок громко и сильно плачет, когда выходит из дома в детский сад, а потом в группе быстро успокаивается, а вечером уже и не забрать его или её, потому что «подожди, мама, я еще не доиграла».

Почему ребёнок плачет перед выходом в детский сад, если в саду ему/её хорошо?

Может быть несколько причин:

Самая частая причина – нежелание расставаться с родителями.

У детей еще нет присущего взрослым понимания времени, поэтому расставание на световой день ребёнок переживает как расставание если не навсегда, то на неопределенно долгое время. Как прощаться с ребёнком мы рассматривали в этой статье.

Другая частая причина – присущий любому ребёнку консерватизм. Дети не любят переход из одной ситуации в другую, особенно, если переход инициирован извне, а не внутренним порывом. Некоторые могут капризничать при пробуждении, или отказываются одеваться на прогулку, а потом с тем же жаром отказываются возвращаться с прогулки домой.

Облегчить переходный момент можно несколькими способами:

-Установить режим (если какие-то события постоянно повторяются в одно и то же время, переход становится привычным), обратите внимание на количество сна, если ребёнок поздно ложится и мало спит, его нервная система не восстанавливается, и с утра такой ребёнок капризничает и плачет просто из-за утомления.

-Завести короткие ритуалы сборов и выхода из дома. Ритуал – лучший способ справиться с тревогой перехода, когда привычное и ощущаемое настоящее обрывается (спал и вдруг разбудили, например), а новое действие неизвестно и еще не захватило внимание.

Чтобы облегчить переход от сна к бодрствованию можно провести «утренний ритуал-приветствие» (родитель легонько массажирует называемые части тела, поет песенку, ребенок по желанию присоединяется):

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! (или хлопает ладошами ребёнка или легонько похлопывает своей ладонью по ручкам
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (ребёнок лежит, родитель его ножками легонько хлопает по кровати)
Здравствуй, животик! Тпр-тпр-тпр (родитель в живот ребёнку «дует» в живот, детям обычно это очень нравится, вызывает смех из-за легкой щекотки)
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! (слегка ладонями или ладонями похлопываем по щечкам и личику от центра к периферии – то есть делаем тонизирующий массаж)
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, носик! Бип-бип-бип! (своим носом или пальцем дотрагивамся до кончика носа ребёнка)
Здравствуй, малышка(или «большой человек» – в зависимости от предпочтений ребёнка)! Раз, два, три. (помогаем подняться с кровати)

Ритуалы одевания:

«Одеваюсь сам по будильнику»
С вечера подготовьте одежду по погоде, оставив один или 2 предмета одежды на выбор ребёнку (например, две юбочки или два разных комплект носочков).

Прежде чем ребёнок ляжет спать, покажите разложенную одежду. Покажите будильник и объясните, что теперь у ребёнка свой будильник, как у мамы и папы. Покажите, как нужно нажать кнопку звонка.

Пусть несколько раз ребёнок потренируется нажимать кнопочку.

На следующее утро помогите ребёнку встать по звонку будильника и остановить его, прежде чем перейти к одеванию.

Скажите ребёнку, что его ожидает большой сюрприз, если успеет одеться до того, как стрелка достигнет обозначенного места на циферблате.

Отметьте это место на циферблате, чтобы было хорошо видно, когда выйдет время.

Вначале Вы должны предоставить много времени, чтобы ребёнок добился успеха. Будьте готовы помочь, но только тогда, когда это необходимо. Обязательно похвалите и отметьте старания.

Поощрите чем-нибудь особенным, если оденется за определенное время (до отмеченного времени).

Две одежды на выбор мы оставляем для того, чтобы во время одевания у ребёнка была возможность проявить свою волю:выбрать красную юбочку или синюю, поскольку реального выбора пойти или не пойти в детский сад у ребёнка нет, а поддержать активность и способность делать выбор (особенно в период кризиса 3 лет) очень важно.

«Одеваемся под счет»

Каждый предмет одежды ребёнок надевает, пока родитель считает (можно договориться о том, до какого счета ребёнок наденет носочек, а до какого рубашку)

Сразу после того, как ребёнок одет и готов к выходу из дома, сразу выходите (можно помахать ручкой оставшимся дома родным или игрушкам).
Если ребёнок начинает плакать прямо перед дверью (уже одетый) и причитать: «Не хочу никуда идти!», присядьте на корточки рядом, обнимите. Такие заявления очень часто вызывают растерянность и раздражение родителя. Дайте минутку своим чувствам успокоиться, скажите: « Я тебя слышу, ты не хочешь никуда идти, наверное,ты расстроен_а или возмущен_а».

Каждая мама обязана знать:  На рисунках нет папы

Сделайте шумный вдох и выдох (несколько раз), и когда почувствуете, что сами успокоились и к вам вернулась уверенность, вставайте, берите за руку ребёнка и выходите.

На выходе в зависимости от темперамента, предпочтений и настроения можно предложить следующие игры:

(обычно подходит для детей старше 4-5 лет, детям с хорошей фантазией, которые любят придумывать истории)

Суть игры : дать ребёнку желаемое в воображении. Например, когда ребёнок не хочет выходить и никуда идти, можно сказать: «Если бы у нас была волшебная палочка, мы бы не пошли в детский сад, а полетели на ковре-самолете, или воспользовались телепортом: рррааз, и уже на месте! Или ты хотел бы, чтобы волшебная палочка перенесла нас не в детский сад, а на игровую площадку, на которой мы были на прошлой неделе?» в зависимости от ответов ребёнка стройте сюжет вашей истории.

Не спорьте с выбором ребёнка, даже если он предлагает агрессивные сюжеты – «взорвать садик», например. Помните, это всего лишь фантазия — безопасный способ выплеснуть недовольство и накопившееся напряжение, ни один садик от такой фантазии не пострадал! Позвольте себе присоединиться и выплеснуть свое собственное раздражение в форме фантазии, например: «Да, взорвался вот так — бдыщщщщ! Бабах. И ударной волной снесло мою работу заодно».

Доводите фантазию до гротеска, обычно в конце эта история становится юмористической.

Суть игры : вы перевоплощаетесь в супер-героев (шпионов, фей и т. п.) и вы должны преодолеть испытания и добраться до главного источника силы (дворца, пробраться к своим и т. п.)

Главное условие игры – использовать игровой голос и по дороге не выходить из образа.

Эта игра требует приготовлений: заранее по дороге в сад, в пешей доступности от дома на дереве повесить кормушку (кормушку из старой пластиковой бутылки или пакета тетрапак можно сделать вместе с ребёнком), с вечера подготовить пакетик с крошками, семечками или специальным птичьим кормом. На выходе припомните вместе с ребёнком о своих “подшефных” птичках, предложите пойти проверить, съели ли они вчерашнее угощение, пойти покормить их сегодняшним “завтраком”.

3. Дорога в детский сад – просто скучная.

Способом избавиться от воплей или нытья по дороге в садик являются «игры по дороге». Часть этих игр описана выше ( например, «кормим птичек»). Приведем еще несколько вариантов таких игр (обычно подходят для детей старше 3 лет):

Суть игры: по очереди ребёнок и взрослый дают друг другу задание, как именно следует пройти следующие несколько шагов.

Шаги могут быть «великаньи» (самый большой доступный шаг), «муравьиные» (каждый следующий шаг – пятка ноги приставляется к носку другой ноги – получаются маленькие шаги по линии), «кенгуриные» (прыжки с руками «на кармане»), «балетные» (приставные боком) и т. д.

Вы вместе с ребенком можете придумать свою классификацию шагов.

Типичная инструкция может звучать так: «Иди как кенгуру 10 шагов (далее вместе прыгают): раз, два и т.д.».

Эта игра заодно развивает крупную моторику и произвольность движений, а также навыки счета по порядку.

Более сложной модификацией и своего рода продолжением игры «Иди как…» является игра «Глазомер».

«Назови все синее» (аналогично других цветов)

Суть игры : смотреть по сторонам и называть все увиденные предметы заданного цвета» (например: «я вижу синюю скамейку, а ты?» «я вижу синюю коляску впереди» и т. д.)

Так же помогают скоротать время дороги традиционные игры в слова: «Города», «Я знаю 10 слов на «С», «Контакт» и т.д.

Еще несколько игр, в которые можно играть по дороге, мы описали здесь.

Придя в детский сад, быстро помогите ребёнку переодеться, проговаривая то, что Вы делаете. Все Ваши действия желательно направить на то, чтобы помогать сосредоточиться на том, что происходит здесь и сейчас, в группе, в раздевалке.

Быстро и твердо попрощайтесь с ребенком, подведите к воспитателю и стремительно покидайте группу, выходя из поля зрения ребенка.

На первых порах привыкания к детскому саду дети могут цепляться за вас и кричать. Такое расставание крайне болезненно и для ребенка и для родителя. Любое Ваше промедление только ухудшит ситуацию. Доверьтесь профессионализму воспитателей. Они справлялись с такими ситуациями множество раз.

Скорее всего, как только Вы выйдете за пределы видимости, ребенок в считанные минуты успокоится. Дети — полезависимы, т.е. реагируют на события, которые случаются вокруг них, в поле их зрения.

Воспитатель очень быстро включит ребенка в то, что делает группа в это время. Если это будет затруднительно из-за того, что он не до конца успокоился, то успокоить и утешить его может нянечка. Знакомая обстановка группы, интересная деятельность очень быстро помогут переключиться ребенку с тягостных переживаний на позитивный лад.

Если ребёнок, который уже привык к детскому саду и ходил туда спокойно, вдруг в какой-то момент начинает кричать и плакать, что не пойдет в детский сад, это может вызвано следующими обстоятельствами:

1. Ребёнок просто устал. Находиться среди людей, постоянно общаться, следовать режимным моментам, просто ходить (ездить) до детского сада и назад на самом деле, сопротивляться постоянной атаке вирусов довольно утомительно.

Если вам позволяют обстоятельства, устраивайте выходные дни среди недели (лучше планируйте и обсуждайте из заранее с ребёнком и предупреждайте воспитателя).

Родители делают типичную ошибку, нагружая такой выходной большим количеством впечатлений: идут в кино, развлекательный центр, зовут гостей.

Лучше запланировать ленивый отдых, выспаться, спокойно погулять, почитать или порассматривать книги, просто полежать обнявшись на диване.

2. В садике произошло что-то, что вышло за пределы адаптивных возможностей ребёнка.

Это не обязательно серьезная ситуация насилия или несправедливости. Может быть так, что довольно тривиальная ситуация наложилась на раздражительную слабость после болезни или все силы организма и психики «брошены» на новый прорыв в развитии.

Все травматические (то есть не по силам ребёнку) ситуации объединяет то, что ребёнок в них лишен возможности быть активным, действовать, и не получил нужной поддержки.

Родитель может знать или не знать сюжет произошедшей ситуации.

Если ситуация вам известна, то чем раньше вы поможете ребёнку ее «переварить» и справиться, тем быстрее это можно сделать. В некоторых случаях легче обратиться к специалисту, но я попробую описать технологию работы с такой ситуацией, чтобы родители могли попробовать сделать это сами в следующей заметке.

Если ситуация неизвестна (ни сам ребёнок, ни воспитатели не находят ничего необычного в произошедших событиях), то будет полезным сделать две вещи:

1. Временно организовать щадящий режим (меньше телевизора, больше сна, прогулок, никаких гостей и бурных развлечений, дополнительный выходной или «короткие дни» в садике)

2. Предлагать ребёнку разные формы отыгрывания эмоций (очень хорошо помогает в этом спонтанная игра с песком, водой (караблики, брызгалки, переливание из миски в миску), лепка, рисование пальцами по мокрой бумаге, спонтанная игра с игрушками (лучше предлагать ребёнку неоформленные объекты: лоскуты, чурбачки, крышки, емкости, человечков, картонные коробки, – потому что на них легче спроецировать (то есть перенести изнутри на внешний объект) свое беспокойство. Полезны в этом случае «агрессивные» игры: грязевые бомбочки, «сражение» палкой с кустами, разрывание на мелкие кусочки ненужной бумаги (старых газет).

Наталья Гусева, кандидат психологических наук, психолог-консультант.

Консультации по семейным вопросам, супервизии для психологов

Не хочет уходить из сада

Ответы

ЛИДИЯ

Доброе утро. Зина, у вашего сынули замечательный возраст, кризисный)) Кризис трех лет, думаю слышали. Ваш малыш проверяет вам на прочность и щупает свои границы и методы воздействия на вас. И один, кстати, нашел. Только малыш не учел что, легко и просто управляемая им мамуля может обратится к теткам и дядькам — психологам.)))

*ведущий вид деятельности таких крох игра, поэтому используйте и игровые приемы в воспитании)) Например. Предложите ребенку стать вашим главным охранником (полицейским), защищать от хулиганов, вместе входите в магазин и купите «настоящий» автомат -пистолет и т.д.)))

*что у детей этого возраста легкая переключаемость внимания, воспользуйтесь этим.

*откажитесь от уговоров сына, не идите у него на поводу и будьте тверды в своих решениях, если не хотите проблем в будущем. Ребенок сам набудет искать новые подходы к вам)))

И, пожалуйста, не реагируйте на горькие слезы, не менее громкие и трагические рыдания и угрозы сынули. Эти маленькие сорванцы, уже с младенчества знают, чем громче и горше они плачут тем сильнее переживает мама))) Ну, просто вспомните, как это было, когда сынуля был младенцем.))) Было же примерно так:

Чтобы правильно расти, Надо маму завести.
Мама – очень зверь полезный, Лучше прямо не найти!
Если ты захочешь кушать – Стоит только заорать,
Прибегает мама тут же, Будет сиську предлагать.
В сиськах просто и легко Возникает молоко.
Стоит только присосаться – Прямо в рот течет рекой!
Если ты поел немало, Но еще не хочешь спать —
Чтобы мама не скучала, Можно снова заорать.
Мама на руки возьмет, Мама песенку споет,
Мама сказочку расскажет, Спляшет, мячик принесет!
Если спать захочешь все же, Лучше рядом с мамой лечь —
Пусть поспит немного тоже, Маму надобно беречь.
К боку теплому прижмись, Сладко – сладко потянись,
Перед сном, что мама рядом, Непременно убедись.
Если ты глаза откроешь И увидишь – мамы нет,
Ты, конечно, рев устроишь, Разорешься на чем свет.
Прибежит она бегом, Истекая молоком.
Мама – зверь домашний очень, Не уходит далеко.
Хочешь быть счастливым самым, Значит слушай мой совет: Заводи скорее маму – Лучше мамы зверя нет! )))

Каждая мама обязана знать:  Как мотивировать сына к обучению

Замечательный стишок, автора, к сожалению, не знаю)) Я для вас выделила поведение ребенка и реакцию мамы на его рев)) Как видите, эти маленькие хитрецы, ревом и истериками могут многого добиться.

Мудрости вам. Лидия.

Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. Помните, профессиональный взгляд эксперта на вашу проблему может не совпасть с вашим мнением о ней, но это не повод ставить эксперту минус

Дочь 4 года не хочет ходить в садик.

Автор Сообщение

Хотелось бы консультации с детским психологом.

Проблема с дочкой, 4г.9 мес. Не хочет ходить в садик, устраивает истерики. Такая ситуация уже давно.
К сожалению, у нас садики работают с 7.30 утра, мне на работу в город ехать (из поселка) к 8.00, и я никак не успеваю отводить ребенка в садик.

Водит муж, у которого свободный график работы. Дочка не хочет ходить в садик, утром устраивает истерики практически ежедневно. Уже перевела ее в старую группу, она вроде более довольна, говорила, хорошо, что мы сюда перешли, тут детки хорошие. Правда, Воспитатель строгая. Тем не менее, она на расспросы отвечает, что нет, не обижают, просто не хочу.

Муж психует, мне звонит каждое утро, пока я еду в транспорте, потом на работе, все окружающие (в том числе коллеги) слышат как он в трубку орет, материться, как в истерике бьется ребенок, потом он мне говорит я ее побью, и бьет периодически. Говорит, побью, тогда она успокаивается. Ну это же не метод. Он и уговаривать ее пытается, но не получается. При этом, любые мои советы отвергаются, говорит, что он лучше меня знает, что ты меня учишь и т.д. Я вообще не понимаю смысла его звонков, так как единственный результат – что я тоже нервничаю и психую.

Просить руководителя сдвинуть график – я тоже обсуждала с мужем, он тоже этого не хочет (так как вечером пробки, и я буду приезжать намного позже), хотя постоянно кричит – сама будешь водить.
Я еще ему обьясняю, так длился предыдущий год, он своими действиями сам приучил ее. Она поняла, что можно поистерить, поплакать, и папа либо с ней остается дома и не работает, либо везет ее к бабушке, где ее балуют. Ее это очень устраивает. И он сам идет у нее на поводу, получается она решает идти или нет. Когда я ее приучала идти в садик водила ее в любом случае, и она привыкла.Я в отпуске пока была, перевела ее в новую группу, водила, она привыкла вроде, все было хорошо. Но теперь снова тоже самое. И папа наш может дома ее побить и успокоить, а ревущую или ноющую ее в садик не поведет – люди смотрят. И он ее жалеет тоже, и везет к бабушке. Но так только хуже, она тем более потом отказывается идти.

Я никак не могу найти выход из этой ситуации.

Сейчас договорилась с начальством, что какое-то время я буду ее водить, опаздываю на пол часа, вроде за счет обеденного перерыва. Дочка не хочет видимо меня расстраивать, или просто не обычно для нее, что я ее стала водить, утром не истерит. НО… Пока были выходные три дня – она каждый раз, когда мы укладывались спать (днем и вечером), она постоянно спрашивала: Когда мы проснемся, мы не пойдем в садик? И когда отвечала – не пойдем, засыпала спокойно.

Ночью того дня, когда нам надо было идти в садик, пол ночи не спала, крутилась, задавала кучу вопросов – во всех тревога по поводу садика, нытье, что не хочет идти. На вопросы почему, не отвечает, просто не хочу и все. Вопросы: « А если Воспитатель не захочет мне растегнуть платье, как я его сниму? Лучше юбку давай оденем (хотя ранее очень хотела платье, радовалась). А ты меня поцелуешь в группе 30 раз? А ты меня заплетешь? А у меня косички не расплетутся, когда мне шапку оденут? А если я наступлю в грязь, что мне делать (раннее наступала, видимо поругали или дети смеялись). То говорит, что не одену то или это (уже сама выбирает одежду) – дети будут смеяться.
В общем куча тревоги, причем не что-то серьезное, а по мелочи.

Воспитатель строгая, и моя дочь видимо запугана, не может ни попросить, ни слова сказать. Хотя дома, среди своих и разговаривает, и ударить может, и отстаивает свои интересы. Зато в садике становится запуганной и сказать слова не может.
В последнее время еще дома, дочь постоянно говорит «скажи ласково». Даже если говоришь спокойным тоном обычные вещи: помой ручки, или закрывай глазки. Нужно сказать именно по ее: Доченька, пожалуйста, пойди помой ручки. И попробуй слово пропусти или не тем тоном скажи. И даже если все верно, она может сказать – еще раз. И так по многу раз. Нас уже раздражает сильно. Я говорю – «говорю в последний раз».

Вообще дочка нервная после садика, дома на выходных – нормальная. Еще ей сильно меня не хватает, проблемы начались с моим выходом на работу (1,5 года назад). Но она и сильно привязана ко мне. Спать только со мной. Хотя уже пора бы ей и самой спать, но она категорически против, прямо для нее ужас, и я не приступаю к этой теме.

С садиком еще не написала, какое-то невезение у нас, и мои ошибки. Изначально отдали в группу с хорошей воспитательницей, но дети были маленькие, младше ее хоть и не намного (пол года), но она у меня развитая была не по годам, хорошо говорила, стихи учила, играла с детьми старшими ее на год, сверстники были не интересны. А в группе некоторые дети вообще не говорили, или говорили плохо. Она с Воспитателем за ручку ходила, помощницей была. Я подумала, что ей не интересно, и перевела ее в другую группу (воспитатель менялся), к более старшим. Но сделала роковую ошибку. Был год ужасов и мучений, дети ее не принимали, и были более старше и балованнее, мальчишки задиристые. Один мальчик вообще не адекватный, всех обижал в группе, никто с ним не мог справиться, ни воспитатели, ни дети. Выбрал моя дочь, стал обижать. Истерки начались, не хотела ходить в садик. Там были две воспитательницы, одна хорошая, с которой было более-менее. Другая плохая, с ней дочка даже уписивалась постоянно. Хорошая заболела надолго, вообще потом не вышла. Когда год закончился, я ее перевела в ее старую группу, детей она помнила. Она даже сказала, хорошо, что мы сюда перешли, тут все детки хорошие. Я была в отпуске, водила ее, обрадовалась, что все уладилось. Но вот снова пришли к тому же. То ли Воспитатель теперь строгий ей не подходит , то ли она сама такая.

Мне нужен ваш совет. Дочь не хочет идти в садик.

Всем доброго времени суток.

К сожалению лето подходит к концу.

Скоро снова в сад идти.

Вот о чем я. Дело в том что моей младшей дочке 4 г 5мес. В сад ходим с 2х лет.

В сад пошли очень хорошо, ну как хорошо, на третий день уже не плакали, единственное болели много.

На второй год ( в прошлом году) пошли в сад тоже хорошо.

Но где то с марта 2013 года, дочь отказываетс я идти в садик.

Я выясняла причину, может кто то обидел, может воспитатель не так посмотрел (это я утрирую )

С воспитателем говорила о нашей проблеме.

У меня лично к воспитателям претензий нет, я сама с ними в очень хороших отношения и к дочке ну по крайней мере при мне хорошо относятся.

С марта по май я водила её в сад как на каторгу. Вечером ложится нам спать , а дочь в слезы. Долго=ие разговоры и уговоры ей помогали уснуть, она сама после наших разговоров говорила,что в садик все таки пойдет.
Но наступало утро и снова слезы.

Все лето дети провели на даче.

Про садик я заводила с дочей разговор, на что она сказала что в сад не пойдет. Я стала вспоминать всех ребят из садика по именам и подшучивала, что Мишка такой смешной всегда выбегает тебя встретить когда ты приходишь в садик, подружка Лиза тоже всегда ей рада и всегда они везде вместе..
Говорила что к садику купим много новых красивых вещей, купим букет цветов и пойдешь в садик как на праздник. Говорила что воспитатели очень по ней скучают и рады будут и ей и подаренному ею букету.

Ну вообщем все что можно позитивное я дочке говорила про сад.

Дочка меня слушала, слушала, улыбалась и поддакивала, а потом сказала что в сад не пойдет ни за что , а глаза уже были на мокром месте.

Сегодня разговаривала с детьми по скайпу. Первым делом дочь сказала что в сад не пойдет.
Я объясняю и я и папа работаем, Настя в школу пойдет, что ей просто не с кем остаться дома.
Вообщем снова слезы, снова мое сердце разрывается от боли.

Я просто не знаю что делать.
Ведь 1е сентября настанет и в сад надо идти.

Посоветуйте что нибудь, сил нет совсем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воспитание детей, психология ребёнка, обучение и социализация